Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ КОРЕИ В СТАНОВЛЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА

Работа №135414

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы89
Год сдачи2016
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………...стр.3-10
Глава 1. Современное состояние Корейской народной Армии и Армии Республики Корея……………………………………………………….стр. 11-25
1.1. Современное состояние Корейской Народной Армии…………..стр. 11-15
1.2. Современное состояние армии Республики Корея……………....стр. 16-20
1.3. Роль идеологической составляющей для Корейской Народной Армии……….....………………………………………………………….стр.21-22
1.4. Военная доктрина армии КНДР…………………………………... стр.22-25
Глава 2. Структура вооружённых сил КНДР и РК…………………….стр.26-52
2.1. Сухопутные войска КНДР………………………………………. стр.26-28
2.2. Сухопутные войска РК……………………………………………...стр.28-31
2.3. Военно-воздушные силы (ВВС) КНДР……………………………стр.32-35
2.4. ВВС РК……………………………………………………………...стр. 35-37
2.5. Военно-морские силы КНДР (ВМС)……………………………...стр.38-42
2.6. ВМФ Республики Корея……………………………………………стр.43-44
2.7. Силы специального назначения КНДР………………………….стр.45-47
2.8. Силы специального назначения Республики Корея……………стр.48-49
2.9. Ракетно-ядерный потенциал КНДР………………………………..стр.50-52
Глава 3. Взаимодействие в оборонной сфере………………………….стр.53-77
3.1. Взаимодействие РК с Россией и США. …………………………...стр.53-66
3.1.1. Военное сотрудничество с Россией……………………………...стр.53-57
3.1.2. Военная помощь США………………………………………...…стр.58-66
3.2. Взаимодействие КНДР и Китая……………………………………стр.66-71
3.3 Взаимодействие КНДР с Российской Федерацией………………..стр.71-77
Заключение………………………………………………………………стр.78-84
Список использованных источников и литературы…………………...стр.85-89


Тема магистерской диссертации – «Роль вооружённых сил Кореи в становлении безопасности Тихоокеанского региона».
Актуальность темы определяется современным военно-политическим положением в регионе и возникшей, в связи с этим, угрозой безопасности и дестабилизацией обстановки во всём мире.
В последние несколько лет внимание буквально всего мирового сообщества приковано к Корейскому полуострову (это, практически единственное место на Земле, где война может разразиться моментально). В последнее время ситуация у демилитаризованной зоны (ДМЗ) остаётся крайне напряжённой. Очередной инцидент, приведший к ещё большему обострению отношений между двумя Кореями, произошёл в августе 2015 года, когда на установленных в районе ДМЗ минах подорвались южнокорейские солдаты. Реакция Южной Кореи была моментальной: призывая в свидетели мировое сообщество, она обвинила в произошедшем Северную Корею, заявив, что её армия находится в полной боеготовности и любое вторжения на территорию будет должным образом пресечено. Несколькими месяцами позже глава Департамента обороны США Эштон Картер заявил о том, что США готовы вступить в войну на стороне Южной Кореи в случае выхода ситуации из-под контроля, и обеспечить поставку необходимой боевой техники. Северная Корея свою причастность к инциденту всячески отрицала, но, тем не менее, её армия готова к отражению возможных агрессий извне. Кроме того, постоянно поступают многообещающие заявления товарища Ким Чон Ына о том, что КНДР имеет на вооружении ракеты дальнего радиуса действия, которые, в случае необходимости, достигнут берегов США, и смогут иметь своей целью Гуам и Японию. Южнокорейцы и аналитики США, в свою очередь, слабо верят в такие заверения, утверждая, что всё это – не более, чем блеф, так же, как и не верят они в боеспособную корейскую армию, считая, что все образцы военной техники, представленные на параде, организованном и проведённом в честь годовщины создания Трудовой Партии Кореи – это всего лишь муляжи, созданные для запугивания всех несогласных и дестабилизации обстановки во всём мире. Но всё же, очень велика вероятность того, что такие утверждения – просто способ самоуспокоения и попытка не допустить распространения паники. А может, и просто недостаток информации. Тем не менее, не стоит относиться к заявлениям главы КНДР несерьёзно: руководитель КНДР, товарищ Ким Чон Ын, несмотря на молодой возраст, и кажущуюся политическую неопытность, настроен весьма и весьма решительно. Надо полагать, что решительность свою он связывает с надеждами на участие и поддержку Китая при возможном начале конфликта, который не захочет терять свою буферную зону, ведь впоследствии это может негативным образом сказаться на национальной экономике КНР (так как в случае потери этой буферной зоны Китай фактически окажется без дополнительного экономического плацдарма, и в окружении прозападно настроенных экономик, плюс ко всему). В случае обострения вооружённого конфликта предсказать его исход было бы очень непросто. Безусловно, КНДР делает ставку на человеческий потенциал, ведь численность личного состава в разы превышает южнокорейский. Не последняя роль в Северной Корее уделяется идеологии, прославлению личности Вождя и важности всех проводимых мероприятий и военных учений для обеспечения безопасности правящей партии и народа в целом. Но существует и ряд факторов, осложняющих обстановку – например, тяжёлая экономическая ситуация, которая не позволяет содержать личный состав в нормальных условиях (оказывать надлежащую медицинскую помощь или предоставлять полноценное питание). Кроме того, практически не выделяются средства на обновление парка боевой техники (большинство из образцов вооружения являются существенно устаревшими, выпущенными ещё во времена СССР, в середине 1960-х годов, а некоторые и того раньше). Всё это существенно ослабляет боеспособность северокорейской армии, заставляя её существовать, несмотря на парадоксальность высказывания, на одном энтузиазме. Тем не менее, КНДР всерьёз настроена на победу в грядущей войне, ежеминутно готова атаковать противника и в течение трёх дней захватить Сеул, другие крупные города, и объединить Корею, со столицей в Пхеньяне. Безрассудный ли это максимализм или расчёт на скрытые, никому неведомые дополнительные ресурсы – пока неизвестно. КНДР является страной закрытой и максимально засекреченной, поэтому, к сожалению, очень мало информации находится в свободном доступе. На основании того, что есть в наличии, можно сделать вывод о том, что основную ставку в случае ведения войны КНДР делает на сухопутные силы, в частности – на артиллерию и бронетанковую технику. Именно с помощью артиллерии и планируется будущее взятие Сеула. Хотя, с точки зрения военных, такой замысел является нелогичным – Сеул представляет собой огромный мегаполис, состоящий из множества построек и железобетонных конструкций, и для того, чтобы все это уничтожить, придётся вести непрерывный артиллерийский огонь в течение недели, а то и более, по мнению военных экспертов. У Северной Кореи просто может не оказаться необходимых экономических возможностей для осуществления операций такого масштаба. Плюс ко всему, Корейский Полуостров имеет довольно специфический ландшафт, что существенно затруднит передвижение бронированной техники к своей цели.
Все эти трудности как нельзя лучше играют на руку Республике Корее, которая, совместно со своим союзником в лице США, сможет организовать контрнаступление с применением суперсовременной авиации для организации точечных бомбардировок северокорейских объектов. В сложившейся ситуации можно предположить, что Северная Корея лишний раз не станет выступать инициатором конфликта, а все ракетные испытания, учения вооружённых сил и парады – возможно, и правда, один из элементов «дипломатии канонерок» – что позволит в будущем несколько запугать противника и снизить его захватнические амбиции.
В отличие от своего мрачного и сурового соседа, Республика Корея представляется довольно миролюбивым и открытым для сотрудничества государством, чьи вооружённые силы часто проводят совместные учения с армиями других стран мира (Австралии, США), что одновременно позволяет повысить собственную боеготовность, в случае внезапного нападения с Северной стороны, и внести свой вклад в становление безопасности в регионе (поскольку контртеррористические меры и операции по борьбе с пиратством также являются важной составляющей учений такого плана). Так что, безусловно, Южная Корея имеет преимущественные позиции, и, в случае возникновения конфликта, скорее всего, одержит полную и безоговорочную победу.
Цель работы – рассмотреть военный потенциал и образцы вооружений КНДР и РК, оценить возможные перспективы дальнейшего развития межкорейских отношений, обратить внимание на совместные военные учения, проводимые с вооружёнными силами других государств.
Предметом исследования данной работы являются вооружённые силы Республики Корея, и Корейской Народной Демократической Республики.
Объектом исследования является система безопасности Тихоокеанского региона.
В соответствии с целью работы были сформированы задачи, определяющие ее логику и структуру:
– дать оценку современному состоянию Корейской Народной армии и армии Республики Корея;
– проанализировать роль идеологической составляющей в становлении КНА;
– рассмотреть военную доктрину КНА;
– рассмотреть структуру вооружённых сил КНА и РК;
– выделить роль Корейских вооружённых сил в проведении миротворческих операций, или совместных учений.
Степень научной разработанности: безусловно, огромный вклад в развитие отечественного корееведения и огромную помощь в написании данной диссертации оказывают работы Андрея Ланькова, чьи публикации в «Сеульском вестнике» и на различных новостных сайтах предоставляют полный и информативный обзор состояния армии Республики Корея на данный момент,. Кроме того, стоит упомянуть таких ведущих учёных, как Георгий Толорая (хотелось бы отметить его работу «Межкорейский диалог: перспективы примирения», в которой особое внимание уделяется роли КНР в межкорейских отношениях на сегодняшний день, подчёркивается важность Китая и для проамериканских внешнеполитических игроков, которые считают КНР сверхдержавой в АТР, и не хотят портить отношения с экономически выгодным партнёром); публикацию Валерия Бовала, посвящённую организации и деятельности южнокорейских сил специального назначения, которая содержит много интересных подробностей, ранее неизвестных. Весьма полезной является публикация Александра Воронцова «Позиция Китая по «корейскому вопросу». В ней освещается весьма непростая политическая ситуация, в которой пребывает КНР – каждая из Корей является по-своему необходимым союзником: Северная Корея издавна остаётся технически зависимым государством, а Южная представляет собой выгодного торгового и экономического партнёра. Вот такую «китайскую дилемму» рассматривает автор в данной статье. Также следует обратить внимание на публикацию А.Д. Кожевниковой «Принцип «садэ» в корейско-китайских отношениях», в которой автор раскрывает все тонкости взаимоотношений между Пекином и Пхеньяном, и делает вывод, что КНДР, несмотря на все объёмы получаемой китайской помощи и высокий уровень торговли, всё-таки не остаётся подконтрольным полностью Китаю государством. Также автор выдвигает интересное предположение о возможной «закулисной» дружбе, или даже союзничеству США и КНДР, и версию о том, что ядерная угроза является не более чем вымыслом и распространяется непосредственно США, для привлечения мировой общественности, и подчёркивания своего статуса сверхдержавы и важности пребывания в регионе. Несомненно, заслуживает упоминания и публикация Валерия Юрьевича Мишина, повествующая о феномене и опасности северокорейского национализма, о его взаимосвязи с идеей сонгун, и о значимости идей чучхэ и сонгун для северокорейского общества. Внимания заслуживают также публикации российского учёного Константина Асмолова касательно Республики Корея; в данной диссертации используется фрагмент публикации, речь в которой идёт о военном присутствии США в Южной Корее и о взаимоотношениях этих двух государств, Для написания первой главы одной из самых важных можно по праву считать публикацию Аптеевой, в которой идёт речь об идеях чучхэ и сонгун, их роли в формировании армии и корейского общества в принципе. Для написания второй главы, раздела касательно ВМФ США, хотелось бы выделить работы Александра Розина, и его публикацию «Советский флот и ВМС Северной Кореи», в которой довольно подробно описывается сотрудничество СССР и КНДР в военно-морской сфере. Также при написании работы была использована публикация А. Панина, В. Альтова, «Северная Корея, эпоха Ким Чен Ира на закате», для оценки военной стратегии КНДР и роли сил специального назначения в случае начала открытых боевых действий. Кроме того, стоило обратить внимание на публикацию Романова А.Д., Чернышова Е.А., и Романовой Е.А. «Подводные лодки Корейской Народной Демократической Республики», которая является интересной и информативной, повествуя о состоянии ВМФ КНДР, в частности, подводных лодках, находящихся в арсенале со времён Корейской войны до настоящего времени. Если речь идёт о российско-корейском сотрудничестве в настоящее время, то, безусловно, стоит выделить работу А. Торкунова, и В. Денисова: «Россия – Корея: взгляд из прошлого в настоящее», в которой описываются имеющиеся на данный момент факты сотрудничества (особенно – военный аспект межгосударственного взаимодействия), и возможные трудности, с которыми и Россия и Республика Корея, предположительно, могут столкнуться. Для написания работы была также изучена работа Б.А. Ширяева «Политика США в Азиатско-Тихоокеанском регионе в период администрации Б.Обамы». Не менее важной является историческая работа Сергея Курбанова, позволяющая проследить за развитием Кореи с древних времён до нашего времени, обратить внимание на политические изменения в связи с разными историческими обстоятельствами; в данной диссертации заслуживает внимания глава касательно межкорейского военного сотрудничества. Очень полезными в работе стали очерки и воспоминания Глеба Александровича Ивашенцова, который делится своими взглядами на корейскую проблему и предлагает пути её решения, Смертина Юрия Григорьевича, который занимается исследованиями корейской культуры, публикации Андрея Владимировича Ковша касательно ядерной программы Северной Кореи.
Также стоит обратить внимание на разнообразные доклады относительно обстановки на Полуострове (отчёт SIPRI за 2007 год, информация по поставкам вооружений, отчёты МИСИ касательно военно-политической обстановки в общем), различные аналитические сайты (GlobalSecurity, KIDA), разнообразные доклады (отчёт Министерства обороны для Конгресса за 2015 год, Белые книги Республики Кореи, за разные годы, доклад Министерства объединения Кореи и доклад министерства обороны Японии по делам национальной оборонной политики). Также при написании работы использованы аналитические отчёты (специального комитета разведки в Сенате США), доклад центра Стратегических и международных исследований, путеводитель по Северной Корее, изданный Министерством Обороны США.
Новизна научного исследования: в свою очередь, на основе изученных и проанализированных материалов мы постараемся дать свою оценку нынешнему положению дел обеих армий Корейского полуострова, оценить их риски и перспективы в случае столкновения, а также обратить внимание на роль третьих стран в возможном развитии конфликта (а именно – каким образом это может затронуть их интересы, какой будет реакция, и смогут ли вооружённые силы определённых государств каким-то образом послужить на благо решения этих разногласий). Исходя из полученной информации, хотелось бы выяснить, каким образом, благодаря попыткам урегулирования Корейского конфликта третьи страны оказываются вовлечёнными в организацию безопасности в Тихоокеанском регионе, каков их вклад в становление мира в этом регионе и, особенно, в решении Корейского вопроса.
Структура работы. Работа состоит из трёх глав с подзаголовками, введения, заключения, списка иллюстраций и приложения. В первой главе анализируется современное положение вооружённых сил КНДР и РК, выделяется роль идеологической составляющей для Корейской народной армии и рассматривается военная доктрина КНА. Во второй главе освещается структура вооружённых сил КНА и армии РК. В третьей главе анализируется роль вооружённых сил РК в становлении безопасности в регионе (внимание уделяется проведению совместных учений или миротворческих операций).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день Корейский полуостров остаётся одной из самых проблемных точек на карте мира. 38-я параллель разделяет Полуостров на два, казалось бы, одинаковых по культурной принадлежности, но разных по способу жизни государства. Каждое из этих двух государств по-разному влияет на становление мира и безопасности в Тихоокеанском регионе.
Всем известно, что КНДР выступает в роли основного агрессора и нарушителя спокойствия в регионе: своими ядерными программами и испытаниями внушает страх, прежде всего, своим соседям, вместо дальних «врагов» – США, для которых, собственно, и устраивается вся эта демонстрация ракетно-ядерной силы. Такое поведение Северной Кореи не на шутку беспокоит её ближайших соседей – Республику Корею, Китай и Японию. Таким образом, вооружённые силы Северной Кореи одновременно и наносят вред, и укрепляют безопасность Тихоокеанского региона: негатив заключается в постоянной угрозе силой, агрессивном поведении, закрытости, отсутствии более-менее прозрачных намерений относительно каких-либо действий (из-за чего складывается впечатление некоего внешнеполитического коварства). С другой же стороны, вооружённые силы КНДР играют и консолидирующую роль в плане безопасности региона: именно благодаря непредсказуемости и агрессивности Северной Кореи происходит усиление вооружённых сил соседних государств – Японии, Южной Кореи, которые находятся в состоянии полной и постоянной боеготовности, в случае возникновения нового обострения межкорейских отношений. Северная Корея всячески пытается настроить свои вооружённые силы на борьбу с США, но вместо этого, по иронии судьбы, усиливает их присутствие в регионе – так, Республика Корея, в ответ на агрессивные заявления Ким Чен Ына, всерьёз подумывает об усилении присутствия контингента союзников, о получении разнообразной военной помощи. А всю помощь такого плана могут предоставить именно Штаты, о чём неоднократно было заявлено в ходе разнообразных встреч. Совместные военные учения, проводимые вооружёнными силами США и Южной Кореи – это также реакция на северокорейское поведение. В то время, как КНДР продолжает тешить себя иллюзиями о боеспособной и непобедимой армии (которая, фактически, таковой и не является, из-за порядком устаревших образцов вооружений и ослабевшего в результате сложной экономической ситуации личного состава) – Южная Корея демонстрирует настоящую готовность к бою, и наличие серьёзных союзников, способных помочь в случае возникновения серьёзного противостояния.
Кроме того, всерьёз обеспокоена северокорейскими намерениями и Япония. И снова, по иронии ли судьбы, или же руководствуясь чисто экономическим расчётом, в качестве основного помощника планирует рассматривать США (о чём и говорится, соответственно, в Белой Книге – о необходимости создать японо-американскую систему безопасности, для противодействия всем возникающим вызовам в Тихоокеанском регионе, и, прежде всего, для обеспечения национальной безопасности Японии). Безусловно, США согласны на сотрудничество в таком аспекте – ведь это лишнее подтверждение своего статуса «гаранта мира и стабильности», к которому каждое государство, в случае необходимости, сможет обратиться за помощью.
Другие государства, соседи КНДР, по-разному относятся к существующей на Полуострове проблеме. Так, Россия принимала участие в проведение переговоров касательно денуклеаризации Северной Кореи, оказании гуманитарной и экономической помощи разных масштабов. Однако здесь на военное сотрудничество в случае развития военного сценария рассчитывать явно не приходится – скорее всего, Российская Федерация займёт позицию нейтралитета. Хотя, Южная Корея надеется на неё в качестве союзника, и поставки оружия, которые проводятся в нынешнее время, дают основание полагать, что такие надежды не напрасны, и военное сотрудничество между Республикой Кореей и Россией всё-таки возможно. Южная Корея является более экономически развитым и перспективным партнёром, как в экономическом, так и в военном плане.
В соответствии с поставленными задачами, можно сделать следующие выводы:
1. Современное состояние Корейской Народной Армии оставляет желать намного лучшего. Безусловно, в плане человеческого потенциала это многочисленная и внушительная сила, но вооружение остаётся очень слабым, устаревшим (некоторые образцы датируются 1950-ми годами выпуска). Хотя КНДР и считают одним из самых военизированных государств в мире (здесь численность военнослужащих составляет более 1 миллиона человек и около 5 миллионов находятся в запасе). С 2015 года была введена обязательная воинская повинность для женщин, подкреплённая специальным «бонусом» – не прошедшие службу в армии не допускаются к обучению в вузах. Большую роль в существовании современной армии играет идеологическая составляющая – ведь именно благодаря идеологии удаётся сплотить и настроить на боевой лад корейских солдат срочной службы. Также стоит отметить необходимость конструирования образа врага, которое осуществляется время от времени, для поддержания боевого духа народа и укрепления готовности в любой момент вступить в бой. Кроме того, излишняя закрытость и секретность КНДР оставляет обстановку напряжённой, остаётся только догадываться, что именно может предпринять это непредсказуемое государство.
Южная Корея является намного более открытым, как для сотрудничества, так и для наблюдения государством. Армия меньше по численности, по сравнению с КНДР, но на порядок выше по качеству оружия, готового к применению в боевых условиях. Основным военным союзником Республики Корея остаются США, которые оказывают самую разнообразную военную помощь – от предоставления новейших образцов оружия, до проведения совместных военных учений и помощь в подготовке военных кадров своими инструкторами. Военное преимущество, несомненно, остаётся на стороне Южной Кореи, хотя северокорейская пропаганда активно пытается доказать обратное.
2. Основой существования Корейской Народной Армии остаётся идеологическая составляющая. Именно ей принадлежит консолидирующая роль как всего северокорейского общества, так и непосредственно КНА. Именно благодаря идеологии сохраняется боеспособность армии, служба в вооружённых силах остаётся популярной не только среди мужчин, а и для женщин с недавних пор. Пропагандистская деятельность, которая проводится здесь в очень в крупных масштабах, позволяет жителям КНДР верить, что их политический строй и способ жизни действительно лучше, чем у капиталистов, позволяет сохранить стабильность в стране, поддерживать высокий уровень патриотизма и содержать армию в состоянии готовности принять или же начать бой.
3. Военная доктрина КНДР имеет основной своей цель немедленное разрушение важных объектов и уничтожение передовых вооружённых сил и ключевых опорных пунктов противника. Для этого предполагается тактика быстрого удара, позволяющего разгромить противника на месте, не дожидаясь его развёртывания в боевой порядок. Для выполнения поставленной задачи предусматривается использование артиллерии, во взаимодействии с силами флота и авиации. Оптимальными условиями для проведения подобных операций являются плохая погода и тёмное время суток. Также необходимо использовать самые точные данные разведки и рассчитывать на помощь партизанских отрядов
4. Сухопутные войска КНА насчитывают огромное количество различных образцов техники – танки, БТР, БМП. Всю эту технику в случае необходимости, Северная Корея планирует сосредоточить вдоль ДМЗ, для ведения непрерывного артиллерийского огня. Минусом данного предприятия остаётся существенно устаревший парк вооружений – боевая техника ещё советского производства, середины 50-х годов. Это сравнительно снижает шансы на успех.
Сухопутные войска армии Республики Корея обладают намного более современными образцами вооружений, как предоставленными союзниками, так и собственного производства. Тактико-технические характеристики некоторых образцов вооружений, и присутствие иностранных инструкторов, постоянно оказывающих помощь в подготовке личного состава, существенно увеличивают шансы на успех.
Военно-воздушные силы двух Республик также не представляют возможности их равнозначного сравнения и оценки: самолётный парк КНДР остаётся безнадёжно устаревшим (в частности, это касается транспортной и бомбардировочной авиации). Вероятность их успешного применения в бою с противником очень мала. В то время как Южная Корея может по праву гордиться своей авиацией – здесь присутствуют последние модели самолётов и боевых вертолётов, основными поставщиками которых остаются США. К слову сказать, некоторые образцы вооружений были поставлены и из Российской Федерации, на что крайне негативно реагируют западные союзники.
Ситуация с военно-морским флотом остаётся аналогичной – абсолютно устаревшие образцы вооружений КНДР и новые южнокорейские суда и подводные лодки. Как видим, помощь союзников производится в разных направлениях и проводится довольно в широких масштабах.
Естественную обеспокоенность всего мирового сообщества, а в особенности – ближайших соседей – составляет ядерная программа КНДР. Постоянные заверения КНДР об армии, готовой в любое время к атаке со стороны любого из противников, а также недавнее заявление Ким Чон Ына о тактике моментального ракетного удара – не могут не вызывать опасений. Несмотря на это, министр обороны США считает, что всё это – всего лишь блеф, что не стоит доверять таким громким, и не всегда правдоподобным заявлениям.
Открытым остаётся и вопрос об объединении Кореи. Политики считают, что объединение необходимо, и экономически выгодно в военном плане (тогда вместо двух армий отдельных государств можно создать одну, объединённую, что существенно сократит расходы и улучшит качество проводимых тренировок). Однако местное население вовсе не стремится признавать друг друга братьями (это закономерно, ведь многолетняя вражда и качественно проводимая пропаганда надолго оставили свой след в памяти людей). Кроме того, по мнению сотрудников Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Светланы Суслиной и Александра Жебина, для РФ главной задачей является предотвращение появления каких-либо угроз своей безопасности и национальным интересам со стороны Корейского полуострова. В этой связи, Россия заинтересована в примирении и активном сотрудничестве между Югом и Севером Кореи, а также максимальной предсказуемости возможных последствий объединения Кореи. «Худшим для России сценарием будет объединение Кореи как следствие полномасштабной войны на Корейском полуострове, которая, при нынешней ситуации, реально может быть инициирована только США либо Южной Кореей, но при поддержке и согласии Вашингтона», – отметила Светлана Суслина. Она предположила, что подобный «силовой сценарий» объединения приведет к снижению торгово-экономического сотрудничества РФ с Кореей, и будет означать в денежном выражении около 5 миллиардов долларов совокупных убытков для России ежегодно.
В целом, заметная техническая отсталость КНА во многом компенсируется огромным количеством вооружения, техники и личного состава, хорошим уровнем боевой подготовки и фанатизмом военнослужащих. Кроме того, КНА очень хорошо приспособлена к действиям в условиях горной местности, занимающей большую часть Корейского полуострова (в частности, очень многие объекты КНА и ВПК КНДР находятся глубоко под землей). Это делает ее опаснейшим противником даже для трех сильнейших армий мира (американской, китайской, российской) и совершенно непобедимой для всех остальных. Поэтому совершенно абсурдными являются разговоры о том, как США, если захотят этого, легко и быстро разгромят КНДР. Разумеется, они могут это сделать, но лишь залившись кровью буквально по уши, никакое высокоточное оружие панацеей в данном случае не станет. Такого «счастья» американцам совершенно не нужно.
Впрочем, рассматривать КНДР в качестве угрозы для России вряд ли разумно. Дело даже не в том, что длина российско-северокорейской границы составляет всего четыре километра, через нее крайне сложно «протолкнуться» сколько-нибудь значимым войсковым группировкам (коих, впрочем, на этой границе просто нет). Дело в том, что для Пхеньяна агрессия против России абсолютно бессмысленна, ибо не принесет «никакой пользы, кроме вреда». Северокорейский режим отнюдь не является иррациональным. Он очень даже озабочен своим самосохранением.
В последние несколько лет он тщательно обхаживает Россию, надеясь найти в ней противовес все более удушающим объятиям Китая. Объективно только Россия заинтересована в мирном объединении двух Корей, чего, на самом деле, больше всего хочет Пхеньян. И только Москва объективно может стать «честным брокером» в данном вопросе. Вашингтону, Пекину и Токио объединение Корей совершенно не нужно, их устраивает нынешняя ситуация их жесткой конфронтации. Москва же не пытается действовать в собственных интересах, а следует в фарватере Пекина, цель которого – разоружение КНДР и превращение ее в свою марионетку…



Аналитический доклад разведки по вопросам обороны и безопасности IHS Jane’s, от 27 ноября 2012 года
2. «Баланс обычных вооружений на Корейском Полуострове», МИСИ, 2013
3. Белая Книга Республики Корея. Министерство Национальной обороны, 2010.
4. «Военная модернизация», МИСИ,2013.
5. «Ежегодная оценка угроз безопасности: свидетельские показания участников Закрытого комитета по делам разведки США в сенате», 10 февраля 2011 г.
6. Отчёт Министерства Обороны США, Центр Международных Стратегических исследований, 13 июня 2013 года.
7. Отчёт Центра стратегических и международных исследований, 2013 г.
8. Руководство по Северной Корее, Министерство Обороны США. Май, 1997.
9. . Социалистическая конституция Корейской Народно-Демократической Республики 1972 года (с поправками 1992 года).
10. Cumings B. Korea’s Place in the Sun. A Modern History. New York: W.W. Norton & Company, 2005.
11. Robinson Michael E. Cultural Nationalism in Colonial Korea, 1920-1925. Seattle and London: University of Washington Press, 2014.
12. Агентство «Синьхуа» «Китай и КНДР будут усиливать военные связи». – URL: http://russian.people.com.cn/31521/7581742.html
13. А. Панин, В. Альтов, «Северная Корея, эпоха Ким Чен Ира на закате»
14. Жебин А. З. Эволюция политической системы КНДР в условиях глобализации. М.: «Русская панорама», 2006.
15 . Ким Н. Н. Южная Корея 1945–1948. Политическая история. М.: «Наука-Восточная литература», 2015.
16. Романов А.Д., Чернышов Е.А., Романова Е.А. Подводные лодки Корейской Народно-Демократической Республики // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 6. – С. 25-28.
17. Сергей Курбанов «История Кореи: с древности до начала ХХI века», М., 2009.
18. Александр Воронцов. Позиция Китая по «корейскому вопросу» 19. «Вооружённые силы Республики Корея» URL: http://www.aboutkorea.ru/str/267
19. А.Н.Ланьков «Вооружённые силы Республики Корея»// Сеульский Вестник, 1999. URL: http://guide.travel.ru/south_korea/3441.html
... Всего источников – 51.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ