ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОХРАНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ ГОСУДАРСТВА……………........................................................6
1.1. Государственная политика сохранения объектов культурного и природного наследия: основные положения……………………………………6
1.2. Культурное наследие как фактор социально-экономического развития региона……………………………………………………………………………13
2 АНАЛИЗ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ КАК РЕСУРСА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ)………………………………………………………………...19
2.1. Социально-экономическое развитие Чеченской Республики……………19
2.2. Государственная политика Чеченской Республики в сфере культуры….25
2.3. Объекты культурного наследия Чеченской Республики…………………39
3 ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ НАСЛЕДИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ…….55
3.1. Интеграционные процессы в сфере взаимодействия культуры и туризма как ресурс интенсификации вовлечения объектов культурного наследия в социально-экономическое развитие региона…………………………………..55
3.2. Формирование и продвижение бренда Чеченской Республики………….67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..78
Актуальность исследования. Современные интеграционные процессы сферы культуры с другими сферами повышают эффективность использования объектов культурного и природного наследия как ресурса социально-экономического развития территории. Эффективность действия этого фактора достигается на основе комплексного подхода, который открывает широкие перспективы для обеспечения нового уровня доступности к культурным ценностям благодаря возможностям моделирования процессов взаимодействия историко-культурных ценностей со сферами туризма, образования, воспитания, экономики, природоохраны и другими социально и экономически значимыми сферами. Благодаря такому подходу открываются новые резервы и перспективы туристского использования ресурсов объектов культурного наследия и сферы культуры в целом. Эти возможности в Чеченской Республике требуют своего научного изучения и методического обеспечения, что позволит в конечном итоге системно и более эффективно подойти к решению проблем сохранения и использования объектов материального и нематериального наследия на территории региона в целях повышения его инвестиционной и туристской привлекательности и, соответственно, улучшения показателей его социально-экономического развития.
...
Проведенное нами исследование направлено на поиск путей стимулирования интереса общества к сохранению и использованию культурного наследия не только как фактора социально-культурного развития Чеченской Республики, но и как драйвера для роста экономики. Этому способствуют современные интеграционные процессы сферы культуры с другими сферами, что повышает эффективность использования объектов культурного и природного наследия как ресурса социально-экономического развития территории. При проведении исследования был применен системный подход, который позволил комплексно подойти к решению поставленных задач по выявлению новых возможностей повышения эффективности использования объектов культурного наследия Чеченской Республики в современных условиях социокультурной и социально-экономической деятельности.
...
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с последующими изм.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 326-р. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/47325.
3. Абулханова, Г.А. Формирование и развитие культуры предпринимательства // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Уфимская государственная академия экономики и сервиса. Уфа, 2010, 194 с.
4. Большой энциклопедический словарь – [электронный ресурс] – https://www.vedu.ru. Дата обращения 01.06.2024
5. Васильева, Л.С. Государственная культурная политика как предмет структурного анализа: Вестник Московского гос. ун-та кул-ры и искусств. 2016. № 34. С. 115.
6. Востряков, Л.Е. Модели культурной политики // Общество и экономика. № 1. 2015. С.139 – 178.
7. Горлова, И. И. Культурная политика в современной России: региональный аспект: учебное пособие / И. И. Горлова. - Краснодар: Краснод. гос. ун-т культуры и искусств, 1998. - 320 с.
8. Давыдович В. Е. Существует ли кавказская цивилизация? – URL: https://kavkaz-uzel.eu/articles/14833/. (дата обращения: 01.06.2024).
9. Драгичевич-Шешич, М. Перспективы культурного развития: новые модели общей культурной политики /М. Драгиевич-Шешич// Обсерватория культуры. 2016. № 2. С. 29-32.
10. Дьяченко О. Н., Полесская О. П. Организация специальных видов туризма. Учебное пособие для студентов направления подготовки 43.03.02 «Туризм». – Брянск : ФГБОУ БГУ, 2017. – 170 с.
11. Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Официальный сайт Минкультуры России. – URL: https://opendata. mkrf.ru/opendata/7705851331-egrkn/. (дата обращения: 01.06.2024).
12. Загребин, С. С. Культурная политика как индикатор поиска стратегии общественного разви¬тия в современной России // Социум и власть. - 2015. - № 5. - С. 126-131.
13. Загребин, С. С. Традиционная культура как основа новой культурной политики в России // Вестник Омского университета. Серия «Исторические науки». - 2016. - № 2(10). - С. 82-87
14. Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам. Режим доступа: http://government.ru/news/35168/
15. Зотова Т. А. Экспозиционная деятельность музеев-заповедников как форма культурного брендинга / Экспозиционная деятельность музеев-заповедников и современные музейные практики: проблемы брендирования территорий : сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. — М.: Институт Наследия, 2022. – С. 34.
...
всего 29 источников