Опыт применения геоинформационных систем в качестве инструмента экологического маркетинга
|
Введение 3
Глава 1 Экологический маркетинг как средство продвижения экотоваров 4
1.1 История развития экологического маркетинга 4
1.2 Понятие экологического маркетинга 8
1.3 Экологический маркетинг: отношение в России 13
Глава 2 Экологическая маркировка 16
2.1 История развития экологической маркировки 16
2.2 Виды, стандарты, классификация 19
2.3 Анализ распространения 24
Глава 3 Характеристика геоинформационной системы «Экополка» 28
3.1 Общая информация о геоинформационных системах 28
3.2 Мобильное приложение «Экополка», описание задач и функций 29
3.2.1 Технические средства 31
3.2.2 Информационное обеспечение пользователя приложения 32
3.2.3 Средства визуализации и функции 37
Глава 4 Практика доработки приложения «Экополка» 42
4.1 Пополнение базы товаров 43
4.2 FSC сертифицированные товары 46
Глава 5 Проблемы в работе приложения «Экополка» и пути их решения 49
5.1 Проблемы и преимущества ГИС «Экополка» 49
5.2 Мероприятия по совершенствованию работы и продвижению системы 50
Заключение 52
Список литературы 55
Глава 1 Экологический маркетинг как средство продвижения экотоваров 4
1.1 История развития экологического маркетинга 4
1.2 Понятие экологического маркетинга 8
1.3 Экологический маркетинг: отношение в России 13
Глава 2 Экологическая маркировка 16
2.1 История развития экологической маркировки 16
2.2 Виды, стандарты, классификация 19
2.3 Анализ распространения 24
Глава 3 Характеристика геоинформационной системы «Экополка» 28
3.1 Общая информация о геоинформационных системах 28
3.2 Мобильное приложение «Экополка», описание задач и функций 29
3.2.1 Технические средства 31
3.2.2 Информационное обеспечение пользователя приложения 32
3.2.3 Средства визуализации и функции 37
Глава 4 Практика доработки приложения «Экополка» 42
4.1 Пополнение базы товаров 43
4.2 FSC сертифицированные товары 46
Глава 5 Проблемы в работе приложения «Экополка» и пути их решения 49
5.1 Проблемы и преимущества ГИС «Экополка» 49
5.2 Мероприятия по совершенствованию работы и продвижению системы 50
Заключение 52
Список литературы 55
Рост уровня жизни населения и стремление к увеличению потребления, вне всяких сомнений, приводят к увеличению негативных экологических последствий. Это определяет возрастающую роль экологического маркетинга, направленного на реализацию принципов экологически ответственного потребления и производства (на всех стадиях жизненного цикла продукции). Понятие «экологический маркетинг» и нормативная база в сфере экологической сертификации продукции в России находятся в стадии формирования, как и сам рынок экологически безопасных товаров. Одной из основных проблем является низкая информированность населения (потребителей) о свойствах сертифицированной экологически безопасной продукции, видах и значении маркировок, а также местах реализации такой продукции.
Цель выпускной квалификационный работы заключается в исследовании применения на практике геоинформационных систем в качестве инструмента экологического маркетинга.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Сбор и изучение литературных данных об истории развития экологического маркетинга.
2. Сбор и анализ информации о видах экологической маркировки и её распространении.
3. Анализ и систематизация работы геоинформационной системы «Экополка», выявление сильных и слабых сторон.
4. Разработка рекомендаций по дальнейшему развитию геоинформационной системы «Экополка» как инструмента экологического маркетинга.
Объектом исследования является мобильное приложение «Экополка».
В качестве предмета выступает экологический маркетинг и сертификация.
Методологией послужили труды российских и иностранных исследователей в данной области, были использованы новые статьи из журналов, материалы семинаров и конференций, а также нормативно-правовая база.
Научная и практическая новизна работы состоит в опыте применения геоинформационных систем в качестве инструмента экологического маркетинга и разработке рекомендаций по дальнейшему усовершенствованию системы.
Цель выпускной квалификационный работы заключается в исследовании применения на практике геоинформационных систем в качестве инструмента экологического маркетинга.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Сбор и изучение литературных данных об истории развития экологического маркетинга.
2. Сбор и анализ информации о видах экологической маркировки и её распространении.
3. Анализ и систематизация работы геоинформационной системы «Экополка», выявление сильных и слабых сторон.
4. Разработка рекомендаций по дальнейшему развитию геоинформационной системы «Экополка» как инструмента экологического маркетинга.
Объектом исследования является мобильное приложение «Экополка».
В качестве предмета выступает экологический маркетинг и сертификация.
Методологией послужили труды российских и иностранных исследователей в данной области, были использованы новые статьи из журналов, материалы семинаров и конференций, а также нормативно-правовая база.
Научная и практическая новизна работы состоит в опыте применения геоинформационных систем в качестве инструмента экологического маркетинга и разработке рекомендаций по дальнейшему усовершенствованию системы.
В ходе работы на основе поставленных задач были получены следующие основные результаты:
Выявлены особенности экологического маркетинга, представляющего собой основу формирования рынка экологических товаров с целью разрешения противоречий между экономическим развитием и необходимостью сохранения и улучшения качества окружающей среды.
Установлено, что экологическая маркировка является наиболее признанным во всем мире инструментом привлечения потребителей и признания экологичных товаров.
Установлено, что мобильное приложение «Экополка» на базе ГИС является геоинформационной системой, используемой в качестве инструмента экологического маркетинга.
Выявлено, что приложение «Экополка» решает главную проблему продвижения экологичных товаров – информационное просвещение потребителей.
Были выявлены сильные и слабые стороны приложения «Экополка» на базе ГИС.
Проведенный автором анализ в рамках участия в проекте разработки приложения "Экополка" на базе ГИС выявил ряд ее сильных сторон:
В приложении представлена подробная и ясная информация про экомаркировки I типа; органик-маркировки, признанные международным сообществом; маркировки, подтверждающие соответствие зарубежным стандартам; международно-признанные отраслевые маркировки; маркировки, регулирующие социальные аспекты; декларации производителя; российские маркировки, не подтвержденные международными стандартами.
С помощью портала «Экополка» можно найти маркированные эко-безопасные товары только с признанной экологической маркировкой I, II и III типов по международным стандартам ISO14020, ISO14201, ISO14022 и ISO14023, без рисков приобрести продукцию недобросовестных производителей, использующих «greenwashing».
Гео-навигация. Портал «Экополка» интегрирован с ГИС системой, построенной на основе картографического сервиса и технологий, представляемой компанией Google. Она позволяет искать товар в радиусе от определенной точки. На карте появляются маркеры, обозначающие месторасположение магазинов, которые предлагают экологически-безопасный товар.
ГИС «Экополка» стимулирует магазины представлять к продаже эко-безопасные товары с целью рекламы этих торговых точек, привлечения новых покупателей и, как следствие, развития рынка эко-безопасной продукции.
Также выявлены следующие слабые стороны, требующих доработки:
Недостаточная рекламная кампания приложения для более активного вовлечения пользователей.
Недостаточно оперативный действующий порядок пополнения базы эко-безопасных товаров.
Представлен неполный ассортимент товаров, заявленный в магазинах как «эко» (без официального подтверждения эко-безопасных свойств). Данный момент негативно сказывается на доверии потребителей к эко-безопасным товарам. У пользователей может сложиться впечатление, что портал «Экополка» несёт рекламную цель, а не выбирает подтвержденные эко-безопасные товары.
Невозможность получения информации о наличии товара в магазине в данный момент времени (только о работе с товарной позицией в принципе).
Сложности при поиске товаров в онлайн магазинах. При переходе по ссылке, в браузере мобильного устройства открывается главная страница сайта магазина, а не страница с товаром.
Сложности пополнения базы пользователями. При загрузке снимка товара невозможно удалить случайно выбранную фотографию – для этого нужно покидать раздел с добавлением товара и заходить снова.
Большой размер приложения приводит к сложности при загрузке с использованием мобильного интернета.
На базе анализа сильных и слабых сторон сформулированы следующие рекомендации для развития приложения ЭКОПОЛКА на базе ГИС:
1. Для более быстрого развития приложения необходимо заключать соглашения с поставщиками экотоваров или с магазинами. Такие соглашения позволят намного быстрее и в полном объеме пополнять базу экологичных товаров.
2. В качестве рекламных площадок можно использовать системы контекстной рекламы Яндекс или Google, а также социальные сети.
3. Для того, чтобы пользователи скачивали программу буквально на ходу, размер файла не должен превышать 50 Мб. По статистике, владельцы смартфонов и планшетов стараются скачивать более «тяжелые» приложения только при наличии доступа к Wi-Fi.
На практике удалось провести исследование по поиску эко-безопасных товаров с признанной экологической маркировкой для их дальнейшего внесения в базу приложения. Мобильная платформа с использованием ГИС технологий помогает потребителю не только найти нужный товар на карте, но и ознакомиться с информацией о существующих эко-маркировках, что позволяет в будущем не попасться на уловки так называемого «гринвоншига» и быть уверенным, что выбор сделать в пользу экологически безопасного товара. В перспективе планируется выход приложения на международный уровень.
Считаем, что цель выпускной квалификационной работы была достигнута, все задачи решены в полном объеме.
Выявлены особенности экологического маркетинга, представляющего собой основу формирования рынка экологических товаров с целью разрешения противоречий между экономическим развитием и необходимостью сохранения и улучшения качества окружающей среды.
Установлено, что экологическая маркировка является наиболее признанным во всем мире инструментом привлечения потребителей и признания экологичных товаров.
Установлено, что мобильное приложение «Экополка» на базе ГИС является геоинформационной системой, используемой в качестве инструмента экологического маркетинга.
Выявлено, что приложение «Экополка» решает главную проблему продвижения экологичных товаров – информационное просвещение потребителей.
Были выявлены сильные и слабые стороны приложения «Экополка» на базе ГИС.
Проведенный автором анализ в рамках участия в проекте разработки приложения "Экополка" на базе ГИС выявил ряд ее сильных сторон:
В приложении представлена подробная и ясная информация про экомаркировки I типа; органик-маркировки, признанные международным сообществом; маркировки, подтверждающие соответствие зарубежным стандартам; международно-признанные отраслевые маркировки; маркировки, регулирующие социальные аспекты; декларации производителя; российские маркировки, не подтвержденные международными стандартами.
С помощью портала «Экополка» можно найти маркированные эко-безопасные товары только с признанной экологической маркировкой I, II и III типов по международным стандартам ISO14020, ISO14201, ISO14022 и ISO14023, без рисков приобрести продукцию недобросовестных производителей, использующих «greenwashing».
Гео-навигация. Портал «Экополка» интегрирован с ГИС системой, построенной на основе картографического сервиса и технологий, представляемой компанией Google. Она позволяет искать товар в радиусе от определенной точки. На карте появляются маркеры, обозначающие месторасположение магазинов, которые предлагают экологически-безопасный товар.
ГИС «Экополка» стимулирует магазины представлять к продаже эко-безопасные товары с целью рекламы этих торговых точек, привлечения новых покупателей и, как следствие, развития рынка эко-безопасной продукции.
Также выявлены следующие слабые стороны, требующих доработки:
Недостаточная рекламная кампания приложения для более активного вовлечения пользователей.
Недостаточно оперативный действующий порядок пополнения базы эко-безопасных товаров.
Представлен неполный ассортимент товаров, заявленный в магазинах как «эко» (без официального подтверждения эко-безопасных свойств). Данный момент негативно сказывается на доверии потребителей к эко-безопасным товарам. У пользователей может сложиться впечатление, что портал «Экополка» несёт рекламную цель, а не выбирает подтвержденные эко-безопасные товары.
Невозможность получения информации о наличии товара в магазине в данный момент времени (только о работе с товарной позицией в принципе).
Сложности при поиске товаров в онлайн магазинах. При переходе по ссылке, в браузере мобильного устройства открывается главная страница сайта магазина, а не страница с товаром.
Сложности пополнения базы пользователями. При загрузке снимка товара невозможно удалить случайно выбранную фотографию – для этого нужно покидать раздел с добавлением товара и заходить снова.
Большой размер приложения приводит к сложности при загрузке с использованием мобильного интернета.
На базе анализа сильных и слабых сторон сформулированы следующие рекомендации для развития приложения ЭКОПОЛКА на базе ГИС:
1. Для более быстрого развития приложения необходимо заключать соглашения с поставщиками экотоваров или с магазинами. Такие соглашения позволят намного быстрее и в полном объеме пополнять базу экологичных товаров.
2. В качестве рекламных площадок можно использовать системы контекстной рекламы Яндекс или Google, а также социальные сети.
3. Для того, чтобы пользователи скачивали программу буквально на ходу, размер файла не должен превышать 50 Мб. По статистике, владельцы смартфонов и планшетов стараются скачивать более «тяжелые» приложения только при наличии доступа к Wi-Fi.
На практике удалось провести исследование по поиску эко-безопасных товаров с признанной экологической маркировкой для их дальнейшего внесения в базу приложения. Мобильная платформа с использованием ГИС технологий помогает потребителю не только найти нужный товар на карте, но и ознакомиться с информацией о существующих эко-маркировках, что позволяет в будущем не попасться на уловки так называемого «гринвоншига» и быть уверенным, что выбор сделать в пользу экологически безопасного товара. В перспективе планируется выход приложения на международный уровень.
Считаем, что цель выпускной квалификационной работы была достигнута, все задачи решены в полном объеме.
Подобные работы
- Применение геоинформационных систем и технологий в исторических
исследованиях: возможности и результаты
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Анализ тенденций развития проектного управления в сфере таможенных услуг: отечественный и зарубежный опыт
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - ГЕОМАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Дипломные работы, ВКР, картография. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



