Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Опыт применения геоинформационных систем в качестве инструмента экологического маркетинга

Работа №135272

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экология и природопользование

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Экологический маркетинг как средство продвижения экотоваров 4
1.1 История развития экологического маркетинга 4
1.2 Понятие экологического маркетинга 8
1.3 Экологический маркетинг: отношение в России 13
Глава 2 Экологическая маркировка 16
2.1 История развития экологической маркировки 16
2.2 Виды, стандарты, классификация 19
2.3 Анализ распространения 24
Глава 3 Характеристика геоинформационной системы «Экополка» 28
3.1 Общая информация о геоинформационных системах 28
3.2 Мобильное приложение «Экополка», описание задач и функций 29
3.2.1 Технические средства 31
3.2.2 Информационное обеспечение пользователя приложения 32
3.2.3 Средства визуализации и функции 37
Глава 4 Практика доработки приложения «Экополка» 42
4.1 Пополнение базы товаров 43
4.2 FSC сертифицированные товары 46
Глава 5 Проблемы в работе приложения «Экополка» и пути их решения 49
5.1 Проблемы и преимущества ГИС «Экополка» 49
5.2 Мероприятия по совершенствованию работы и продвижению системы 50
Заключение 52
Список литературы 55


Рост уровня жизни населения и стремление к увеличению потребления, вне всяких сомнений, приводят к увеличению негативных экологических последствий. Это определяет возрастающую роль экологического маркетинга, направленного на реализацию принципов экологически ответственного потребления и производства (на всех стадиях жизненного цикла продукции). Понятие «экологический маркетинг» и нормативная база в сфере экологической сертификации продукции в России находятся в стадии формирования, как и сам рынок экологически безопасных товаров. Одной из основных проблем является низкая информированность населения (потребителей) о свойствах сертифицированной экологически безопасной продукции, видах и значении маркировок, а также местах реализации такой продукции.
Цель выпускной квалификационный работы заключается в исследовании применения на практике геоинформационных систем в качестве инструмента экологического маркетинга.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Сбор и изучение литературных данных об истории развития экологического маркетинга.
2. Сбор и анализ информации о видах экологической маркировки и её распространении.
3. Анализ и систематизация работы геоинформационной системы «Экополка», выявление сильных и слабых сторон.
4. Разработка рекомендаций по дальнейшему развитию геоинформационной системы «Экополка» как инструмента экологического маркетинга.
Объектом исследования является мобильное приложение «Экополка».
В качестве предмета выступает экологический маркетинг и сертификация.
Методологией послужили труды российских и иностранных исследователей в данной области, были использованы новые статьи из журналов, материалы семинаров и конференций, а также нормативно-правовая база.
Научная и практическая новизна работы состоит в опыте применения геоинформационных систем в качестве инструмента экологического маркетинга и разработке рекомендаций по дальнейшему усовершенствованию системы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы на основе поставленных задач были получены следующие основные результаты:
 Выявлены особенности экологического маркетинга, представляющего собой основу формирования рынка экологических товаров с целью разрешения противоречий между экономическим развитием и необходимостью сохранения и улучшения качества окружающей среды.
 Установлено, что экологическая маркировка является наиболее признанным во всем мире инструментом привлечения потребителей и признания экологичных товаров.
 Установлено, что мобильное приложение «Экополка» на базе ГИС является геоинформационной системой, используемой в качестве инструмента экологического маркетинга.
 Выявлено, что приложение «Экополка» решает главную проблему продвижения экологичных товаров – информационное просвещение потребителей.
 Были выявлены сильные и слабые стороны приложения «Экополка» на базе ГИС.
Проведенный автором анализ в рамках участия в проекте разработки приложения "Экополка" на базе ГИС выявил ряд ее сильных сторон:
 В приложении представлена подробная и ясная информация про экомаркировки I типа; органик-маркировки, признанные международным сообществом; маркировки, подтверждающие соответствие зарубежным стандартам; международно-признанные отраслевые маркировки; маркировки, регулирующие социальные аспекты; декларации производителя; российские маркировки, не подтвержденные международными стандартами.
 С помощью портала «Экополка» можно найти маркированные эко-безопасные товары только с признанной экологической маркировкой I, II и III типов по международным стандартам ISO14020, ISO14201, ISO14022 и ISO14023, без рисков приобрести продукцию недобросовестных производителей, использующих «greenwashing».
 Гео-навигация. Портал «Экополка» интегрирован с ГИС системой, построенной на основе картографического сервиса и технологий, представляемой компанией Google. Она позволяет искать товар в радиусе от определенной точки. На карте появляются маркеры, обозначающие месторасположение магазинов, которые предлагают экологически-безопасный товар.
 ГИС «Экополка» стимулирует магазины представлять к продаже эко-безопасные товары с целью рекламы этих торговых точек, привлечения новых покупателей и, как следствие, развития рынка эко-безопасной продукции.
Также выявлены следующие слабые стороны, требующих доработки:
 Недостаточная рекламная кампания приложения для более активного вовлечения пользователей.
 Недостаточно оперативный действующий порядок пополнения базы эко-безопасных товаров.
 Представлен неполный ассортимент товаров, заявленный в магазинах как «эко» (без официального подтверждения эко-безопасных свойств). Данный момент негативно сказывается на доверии потребителей к эко-безопасным товарам. У пользователей может сложиться впечатление, что портал «Экополка» несёт рекламную цель, а не выбирает подтвержденные эко-безопасные товары.
 Невозможность получения информации о наличии товара в магазине в данный момент времени (только о работе с товарной позицией в принципе).
 Сложности при поиске товаров в онлайн магазинах. При переходе по ссылке, в браузере мобильного устройства открывается главная страница сайта магазина, а не страница с товаром.
 Сложности пополнения базы пользователями. При загрузке снимка товара невозможно удалить случайно выбранную фотографию – для этого нужно покидать раздел с добавлением товара и заходить снова.
 Большой размер приложения приводит к сложности при загрузке с использованием мобильного интернета.
На базе анализа сильных и слабых сторон сформулированы следующие рекомендации для развития приложения ЭКОПОЛКА на базе ГИС:
1. Для более быстрого развития приложения необходимо заключать соглашения с поставщиками экотоваров или с магазинами. Такие соглашения позволят намного быстрее и в полном объеме пополнять базу экологичных товаров.
2. В качестве рекламных площадок можно использовать системы контекстной рекламы Яндекс или Google, а также социальные сети.
3. Для того, чтобы пользователи скачивали программу буквально на ходу, размер файла не должен превышать 50 Мб. По статистике, владельцы смартфонов и планшетов стараются скачивать более «тяжелые» приложения только при наличии доступа к Wi-Fi.
На практике удалось провести исследование по поиску эко-безопасных товаров с признанной экологической маркировкой для их дальнейшего внесения в базу приложения. Мобильная платформа с использованием ГИС технологий помогает потребителю не только найти нужный товар на карте, но и ознакомиться с информацией о существующих эко-маркировках, что позволяет в будущем не попасться на уловки так называемого «гринвоншига» и быть уверенным, что выбор сделать в пользу экологически безопасного товара. В перспективе планируется выход приложения на международный уровень.
Считаем, что цель выпускной квалификационной работы была достигнута, все задачи решены в полном объеме.



1. Галечьян Н. В чем выгода экологически благополучного имиджа компании // Корпоративная имиджелогия. 2008. №02 (03).
2. Дергунова М. «Зеленый» маркетинг и его особенности // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015.
3. Жаксыбаева Г.Ш., Гельманова З.С. Экологический менеджмент предприятия: теория и практика. Монография. – Астана: Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан, 2011. – 223 с.
4. Литвинов О.В. Маркировка товаров в России и за рубежом. Азбука знаков. М.: Издание РИА «Стандарты и качество», 2003.
5. Прокопенко О.В., Осик Ю.И. Экологический маркетинг: Учебное пособие. – Караганда: Изд-во КарГУ, 2015. – 208 с.
6. Смирнова Е.В. Экологический маркетинг // Практический маркетинг – 2010. – C.22-28.
7. Baker J. Michel. The marketing book (fifth edition). 2003. P. 726 – 755.
8. Banerjee, S. Corporate Environmentalism: Antecedents and Influence of Industry Type / S.B. Banerjee, E.S. Iyer, R.K. Kashyap // Journal of Marketing. – 2003. – Vol. 67, No. 2 (April 2003). – Pр. 106-122.
9. Coddington W. - Environmental Marketing: Positive Strategies for Reaching the Green Consumer. McGrawHill: 1993, New York.
10. Grant , J. Th e Green Marketing Manifesto. John Wiley & Sons, Inc., 2007.
11. http://ecounion.ru - Сайт НП «Экологический союз».
12. http://gtmarket.ru/news/2013/08/26/6177 - Исследование ВЦИОМ: Какие источники информации пользуются доверием среди россиян в 2013 году.
13. http://www.finmarket.ru - Образовательный портал Финмаркет.
14. http://www.greeningtheblue.org/sites/default/files/EnvLabels_executive%20summary_0.pdf - A guide to environmental labels.
15. http://www.iriworldwide.com - Сайт InformationResources.
16. http://www.journal-nio.com/index.php?option=com_content&view=article&id=2587&Itemid=135 – материалы доклада Кизим А., Илюхин А. Экологический маркетинг в современных социально- экономических процессах, 2014.
17. http://www.lbsglobal.com/r/events/green/speaker/ - Ляпоров, В. Экомаркетинг / В. Ляпоров. – 2006.
18. http://www.sheltongroupinc.com - Сайт компании EcoPulse.
19. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declarathenv.shtml - Стокгольмская декларация 1972 г.
20. http://www.un.org/ru/ga/pdf/brundtland.pdf - Доклад «Наше общее будущее» 1987.
21. https://www.qld.gov.au - Queensland Government, 2017
22. Ivan Kontic, Jasmin Biljeskovic. Greening the marketing mix. 2010. P. 62.
23. Ottman, J. A. - Green marketing: challenges and opportunities for the new marketing age. Chicago (IL): NTC Publishing Group, 1993.
24. Peattie, K. - Rethinking marketing: Shifting to a greener paradigm. In Charter, M., & Polonsky, M. J. (Eds.) Greener marketing: A global perspective on greening marketing practice. Sheffield: Greenleaf Publishing Limited.1999, pp. 57-70.
25. Polonsky M. J., Rosenberger P. J. Reevaluating Green Marketing: A Strategic Approach. Business Horizons. 2001. Vol. 44. № 5. P. 21 – 30.
26. Prakash A. Green marketing, public policy and managerial strategies. Business Strategy and the Environment. 2002. № 11. P. 285 – 297.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ