Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Общественный контроль за предпринимательством в КНР

Работа №135205

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы104
Год сдачи2020
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ: ОСНОВЫ ТЕОРИИ.
1.1. Три тренда в становлении теории социального контроля
1.2. Китайские теории внутрифирменного контроля.
1.3. Контроль предприятия с социологической точки зрения: структурно
ГЛАВА II. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ НА КИТАЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ:АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОБЛЕМ
2.1. Правительственное регулирование как стержень контроля за бизнесом
2.2. Контроль за региональными и коллективными предприятиями
2.3. Общественный контроль за деятельностью предприятий
ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КИТАЙСКИХ КОМПАНИЙ
3.1. Оценка уровня и особенностей корпоративной социально ответственности китайских предприятий (по материалам «Синей книги КСО»)
3.2. Анализ сайта компании «China Resources 华润集团» лидера реализации КСО в КНР
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1. «Модель Ханьин»- исследование об отношениях между корпоративной социальной ответственностью и отношениями между предприятиями и сообществами.
Приложение 2.Программа исследования оценка уровня и особенностей корпоративной социально ответственности китайских предприятий (по материалам «Синей книги КСО»)
Приложении 3. программа исследования Анализ сайта компании «China Resources 华润集团» лидера реализации КСО в КНР
Приложение 4. перевод сайта «China Resources Group»,с описанием тех, которые характеризуют социальную ответственность и открытость


Актуальность проблемы. С 1979 года под руководством Коммунистической партии и правительства Китай начал 40-летнюю реформу к рыночной экономике и открытости. Создавая абсолютно новую модель - «рыночный социализм» - стране приходится постоянно экспериментировать с формированием социальных отношений, ей соответствующих. Актуальность изучения этих инновации усиливается поразительными успехами китайской экономики, делающими Китай страной для подражания.
Успехи экономики в ходе реформирования известны. Так, данные показывают, что в 2017 году ВВП Китая в постоянных ценах увеличился в 33,5 раза по сравнению с 1978 годом. Среднегодовые темпы роста экономики составляют 9,5%, что намного выше аналогичных мировых показателей, составляющих только 2,9% за тот же период. В 1978 году ВВП Китая равнялся 367,9 млрд юаней, а в 2018 году он достиг нового исторического уровня в 90 трлн. юаней, составив 16% всей мировой экономики. В 1978 году экономика страны находилась на 11-м месте в мире, а с 2010 года Китай превзошел Японию и стал второй по величине экономикой мира.
Признавая огромные успехи Китая, ученые пытаются объяснить его, выявляя факторы, обусловливающие успех «рыночного социализма». Для китайских ученых эта проблема актуализируется еще и осознанием особенностей культуры населения, которыми нельзя пренебрегать. Рынок не всегда и не во всем соответствует конфуцианской модели поведения. Так, в диссертации будут описаны традиционные правила – паттерны поведения «Чжун юн», сейчас же обозначим, что они в целом препятствуют проявлению личной активности, противостоят принятию допустимости превосходства индивидуального интереса над коллективным (общественным). Страна ищет и через социальные эксперименты формирует ростки новых отношений, которые потом тиражируются и распространяются как рекомендуемые правительством модели.
Тематика социального контроля – поле таких социальных экспериментов. Традиционно в Китае развивался и веками поддерживался центристский подход к управлению экономикой. Он предполагал, что стержнем и практически единственным субъектом контроля является государство, выраженное партийным и правительственным руководством. Рынок предоставил относительную самостоятельность и территориям, и предприятиям, что существенно расширило формы контроля и систему акторов, его осуществляющих.
В работе будет рассмотрена новая система контроля (управления), формирующая основу акционерной собственности, выявлена роль ассоциаций бизнеса и региональных властей как сторонних акторов, участвующих в контроле за деятельностью предприятий.
При этом и сами предприятия меняют свою природу, становясь акторами социального контроля. Как и во всем мире, в Китае начинают распространяться принципы корпоративной социальной ответственности, при которой компании должны помогать государству решать его социальные задачи, должны брать на себя дополнительную ответственность за благополучие своих коллективов, жителей своего региона, а также те ниши общества, которые наиболее нуждаются в помощи и защите. Пока еще эта практика находится на этапе формирования, затрагивая не более 20% предприятий, правда - крупных, а поэтому их социальная помощь в полной мере ощутима.
Как показывает статистика, из 500 крупнейших китайских компаний в 2018 году только 325 заявили об участии в НИР и разработке новых стандартов. Так, при общем доходе, превышающем 10 триллионов долларов США, объем инвестиций в развитие науки и научных исследований составил лишь 120 миллиардов долларов (т.е. 1,2%). Из общего числа международных стандартов Китаю принадлежит лишь 1555. Это означает, что, выполняя функции «локомотива» экономического развития, предприятия также должны стать инициатором эффективной научной (и социальной) деятельности.
Теоретико-методологическую основу работы составляет изучение огромного плата социологической литературы написанной по теме. Нами были выявлены, два направления – основоположники социологии и классические исследователи, ставшие знаковыми фигурами в современной социологической науке.
Так, уже основоположники социологии (О.Кон,Г.Спенсер и Э.Дюркгейм) выявляли особую значимость социального контроля как стержня нового научного знания. Эта тематика активно изучалась и другими классиками социологии: М. Вебером,З. Фрейдом,Э.Фроммом,П.Сорокиным,Э. Гидденсом,П.Штомпкой,С. Линдблюмом, М. Фриманом и многими другими. Эти исследователи были сгруппированы по школам, с тем, чтобы системно представить социальный контроль как предмет изучения таких направлений, как функционально-системный подход, девиантное поведение, теория заинтересованных групп, прикладная социология и др. Так представители системно- функционального направления (Т. Парсонс, Р.Мертон и другие) предложили рассматривать формы и методы социального контроля как отражение социальной интеграции. Очень популярным была теория девиантное поведение, в рамках которой сначала формулировался феномен социального контроля, а позднее, когда понимание существенно расширилось – вся совокупность институциональных практик, регулирующих развитие общества и групп, включая предприятия, его составляющих. Психологическая школа (З.Фрейд и другие) до сих пор социальный контроль сужают до борьбы с девиантным поведением.
Помимо социологических исследованию непосредственно изучением социального контроля как экономисты, так и специалисты в области менеджмента. Они, с позиции теория заинтересованных групп (например, Freeman R.E), описали становление предприятий как акторов социальной политики и носителей социальной ответственности. В рамках теории среднего уровня ими была обоснована идея взаимной зависимости предприятий от жителей территорий, ГД оно расположено, а также бюрократии и населения (в целом)
В Китае теория социального контроля только формируются, тем не менее определенные успехи уже достигнуты. Прежде всего, это – официальный ежегодник «Синяя книга КСО», издаваемая с 2009 года Китайской академией общественных наук. Это – такие исследователи, как Ван Цзянь, Хуан Сю, Hook и другие.
Цель работы- Анализ общественный контроль за предпринимательством в КНР.
Задачами являются:
1. анализ мировой теории социального контроля за деятельностью предприятий,
2. обобщение китайских теорий внутрифирменного контроля в акционерных обществах,,
3. выявление потенциала структурно - функционального подхода как социологического инструмента установления зависимости между социальным контролем и внешней средой (системой общественных отношений),
4. описание особенностей регулирования предпринимательства в КНР,
5. выявление особенностей взаимодействия предприятий и региональных (общинных) органов власти и управления,
6. институционализация системы общественного контроля за деятельностью предприятий,
7. оценка уровня и особенностей корпоративной социально ответственности китайских предприятий (по материалам «Синей книги КСО Китая»),
8. анализ сайта компании «China Resources 华润集团» - лидера реализации КСО в КНР
Предмет: закономерности формирования системы социального контроля за предпринимательством в Китае
Объект: Китайское правительство, общины, отраслевые ассоциации и китайские предприятия как участники социального контроля
Методы исследования:
В диссертационном исследовании использовались следующие общенаучные методы: теоретический анализ литературы, дедукция, сравнения, научной абстракции.
В ней были применены следующие социологические методы: анализ документов, включая сайта китайской компании и контент- анализ материалов двух ежегодников (за 2009 и 2019) «Синяя книга корпоративной социальной ответственности Китая. В приложении в качестве кейса-стади приведено краткое изложение китайского исследования формирования отношений партнерства между фосфатным рудником и деревней, на землях которого он расположен.
Понятийный аппарат, который использовался в работе:
Социальный контроль — целенаправленная деятельность по поддержанию общественного порядка, основанная на проверке (слежении, сравнении, сопоставлении) соответствия функционирования (деятельности, поведения) какого-либо объекта с ожидаемым — нормативно закрепленными или запланированными.
В современной социологической литературе социальный контроль включает такие понятия, как социальные нормы, санкции, власть (управление, регулирование).
Правово́е регули́рование — процесс целенаправленного воздействия государства на общественные отношения при помощи специальных юридических средств и методов, которые направлены на их стабилизацию и упорядочивание.
Корпоративная социальная ответственность (КСО, также называемая корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные возможности) — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на фирмы и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.
Работа состоит из введения, трех глав и 8 параграфов, заключения и приложений. В ней содержится 101 страниц, 15 таблиц, 10 рисунков. В ней имеется 4 Приложений. Список использованной литературы состоит из «87» наименований, включая литературу на русском (36 источников), английском (27 наименований) и китайском (24 публикации) языках.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Социальный контроль – новый для Китая, но давно используемый в мире, институт социального управления. Он регулирует как отношения между людьми, табулируя незаконные действия, так и отношение к предприятиям, направляя их в нужное обществу русло развития. Применение его в Китае должно стать новым ресурсом развития и экономики, и общественных отношений.
Ученые на разных этапах по-разному относились к пониманию социального контроля. Нами было выявлено три тренда в его анализе. Первый - основоположники общей теории социального контроля как неотъемлемой части социологической науки. Второй - ракурс регулирования предприятий государством и обществом. Третий - , теоретическое обоснование современных особенностей контроля за деятельностью предприятий, имея в виду становление общественных форм и практик.
В работе проанализирован огромный пласт социологической литературы. Выявлены суждения основоположников социологии по поводу социального контроля (О.Конт, Г.Спенсер, Э.Дюркгейм). Выводы современных классиков науки сгруппированы по направлениям: структурно-функциональная школа (Т.Парсонс, Р.Мертон), системный подход (М.Вебер, П.Сорокин), теория структурации (Э.Гидденс) и другие.
В теории не было и до сих пор нет единства по поводу соотношения ролей между административным управлением (планом) и рыночным механизмом как стержнями социального контроля за предприятиями. Одни авторы отрицали государственное вмешательство (представители либерализма в лице М. Фридмена и Фридрих фон Хайека), другие - настаивали на необходимости возрастания роли государства как важнейшего института управления, способного защитить интересы экономики и населения.
Современные ученые выявили новые тенденции в регулировании предприятий. Нами выявлены три. Первая – расширение разнонаправленности целей регулирования и переориентация их с прибыли на стабильность, имея в виду защиту экологии, окружающей среды, совершенствование общественных отношений. Вторая тенденция - возрастание роли всех акторов социального управления: региональных правительств, бизнес- ассоциаций, СМИ, а также населения (работников предприятия) как участников социального контроля. Третья - повышение роли мягких форм управления (softfare), типа рейтингов, например, прибыльности, эффективности и открытости информации (1), внедрения в ряде отраслей технологий соучастия работников в управлении (sharedgovernance) (2), создание коллективных ассоциаций как форм горизонтальной интеграции (3) и других.
В нашей стране социальный контроль за предприятиями как поле научных исследований только формируется. В нем доминирует внимание к прикладным проблемам и, прежде всего, к выявлению сути и анализу преимуществ акционерных обществ, которые в китайской науке трактуются как система «трех собраний и четырех силовых структур».
Для описания социальной роли предприятия в обществе в работе использовалась схема Т. Парсонса(AGIL). Это позволило установить взаимосвязь между предприятием и средой, что, в свою очередь, предопределило понимание механизма управления предприятиями всей системой социальных отношений. В эту систему входят социальные ценности, разделяемые населением; общие закономерности развития экономики и ее основные уклады; система хозяйственных отношений, включая производство, образование, рыночные институты и др.
Являясь единственной в мире страной, которая создает социалистическую рыночную систему, Китаю приходится большинство вопросов о ее (системе) формировании решать самостоятельно, методом проб и ошибок, формируя особую институциональную систему регулирования предприятий. Пройдя 40-летний период модернизации, страна многого достигла, но еще больше предстоит сделать. Пока по-прежнему, сохраняется неравенство в условиях функционирования частного и государственного предпринимательства. Частный бизнес в целях выживания и часто вынужденно идет на нарушения закона, скрывая прибыль, недоплачивая работникам. Постоянное совершенствование законодательных актов должно помочь системе взаимодействия государства и бизнеса, развить рыночную культуру и дисциплину взаимодействий.
Отношения между предприятий с региональными властями как независимыми рыночными акторами также находятся настадии формирования. Выйдя из-под защиты государства и получив оперативную (и экономическую) самостоятельность, предприятия при этом должны отвечать перед властями регионов. Они должны наладить сотрудничество с ними, организовав помощь населению и компенсируя ему ущерб от загрязнения окружающей среды, разрушение транспортной системы.
Предприятие - это маленькое общество, и каждый работник в нем в условиях современного общества становится участником социального контроля. Рыночная экономика предполагает максимальную активность работника. Внутри предприятия он противостоит конкуренции за свое рабочее место; вне предприятия - он носитель культуры предприятия и его ценностей, являясь естественной рекламой своего предприятия и его продукции. Этот общемировой подход не очень стыкуется с китайской философией «Чжун юн», которая призывает к пассивности работника. Этот конфликт является особенно острым в современном Китае. Страна ищет варианты адаптации традиций послушания и срединного поведения к рынку и рыночным ценностям. .
Конфликтность между новым и старым, между конфуцианскими требованиями к пассивности в поведении и готовностью отвечать за себя и даже других - сохраняется и при формировании тенденции корпоративной социальной ответственности. В Китае это исследовательское поле только формируется, хотя проводятся отдельные социологические исследования по теме, разрабатываются рейтинги компаний лидеров (в целом и по группам). Стержнем этого направления является ежегодник «Синяя книга КСО», публикуемый с 2009 года, который и был нами проанализирован. Этот анализ позволил сделать вывод, что мировой уровень КСО выполняют в нашей стране единицы предприятий. Большинство - заслуживает оценки где-то на уровне от 0 до 20 %. Исследователи подсчитали, что средний уровень 300 крупнейших (лучших предприятий) составляет 32,7 баллов (их 199 возможных). При этом тенденция наростания роли КСО сформирована. Основными лидерами КСО являются крупнейшие предприятия, в равной мере отражающие все уклады китайской экономики.
Практика реализации предприятиями Китая норм КСО крайне разнообразна. Предприятия практически не повторяют друг друга в ее проявлениях, возможно лишь экологические проекты привлекают нескольких из них. Выявленными формами КСО являются: прямая помощь населению, особенно малоимущим, охрана окружающей среды. Основные способы выполнения социальных обязанностей - благотворительные проекты, инвестиции, реагирование на решения партии и правительства, технологические инновации и другие. Были также выявлены некоторые формы, которые применяются только в Китае: прямая помощь материалами (сырьем), строительство зданий для мелких магазинов, организация обучения on-line торговли, создание специальных платформ для продажи продукции сельского хозяйства мелких ферм и другие.
Изучив веб-сайт компании China Resources Group – национального лидера КСО, был сделан вывод о том, что компания в основном выполняет свои обязанности в отношение акционеров, клиентов, малоимущих, экологической среды и сотрудников, особенно в области борьбы с бедностью. Ее инвестиции в благотворительные проекты огромны.
Сравнивая сайт и описание направлений КСО компании в Синей книге, был выявлен относительный недостаток информации на сайте. Это, по нашему мнению, объяснимо тем, что Китай лишь недавно перешел на рыночные основы. Его конкуренция на внутреннем рынке лишь начинает оформляться, поэтому потребность в выполнении социальной ответственности как рыночном преимуществе только осознается. Компания, которая является лидером КСО в стране, не осознает рекламной роли своего преимущества и не до конца полно раскрывает эту сторону своей деятельности.



1. 张维迎:《企业的企业家——契约理论》, 上海三联书店 1996 年版。
2. 科斯等:《财产权利与制度变迁》, 上海三联书店 1996 年版。
3. 赵守国:《企业产权制度研究》, 西北大学出版社 1999 年版。
4. 朱国宏:《经济社会学》, 复旦大学出版社 1999 年版。 51 宋林飞:《现代社会学》, 上海人民出版社 1987 年版。
5. 吴敬琏:《建立有效的公司治理结构》,《天津社会科学》 1996 年第 1 期。
6. [美国]塔尔科特•帕森斯:《现代社会的结构与过程》, 光明日报出版社 1988 年版。
7. [日本]富永健一:《社会结构与社会变迁》, 云南人民出版社 1988 年版。
8. 万婷. 我国民营企业发展存在的问题与对策[J] . 商业研究, 2004, ( 9) .
9. 杨萍. 民营企业融资难问题与对策[ J] . 四川财政, 1999,
10. 王名.社会组织与社会治理[M].北京:社会科学文献出版社,2014.
11. 聂平平,尹利民.公共组织理论[M].北京:武汉大学出版社,2003
12. 黄波,吴乐珍,古小华.非营利组织管理[M].北京:中国经济出版社,2008
13. 景朝阳,李勇,高成运.中国行业协会商会发展报告(2014).北京: 社会科学文献出版社,2014.
14. 徐晞.海峡两岸行业协会的比较与合作[M].北京:中国人民大学出版社,2016.
15. 王名.中国非营利评论[M].北京:社会科学文献出版社,2016
16. 金锦萍.中国非营利组织法前沿问题[M].北京:社会科学文献出版社,2014.
17. 于柏青.公共组织冲突管理研究[M].北京:中国社会科学出版社,2012.
18. 郭薇,政府监管与行业自律——论行业协会在市场治理中的功能与实现条件[M].北京: 中国社会科学出版社,2011.
19. 黄群慧张蒽.企业、政府与非营利组织的管理比较研究[M].北京:中国社会科学出版社,2014
20. 张桂蓉.企业一社区关系影响企业社区参与行为研究[D ].长沙:中南大学,2013.
21. 王欢苗.企业社区关系管理研究[D] .沈阳:辽宁大学,2007.
22. 高巍巍.我国企业对社区社会责任的缺失及其治理 [D].石家庄:河北经贸大学,2011.
23. 〔韩〕李哲松. 韩国公司法[M] . 吴日焕译 ,北京 :中国政法大学出版社 ,2000. 54 - 56.
24. 张文显. 法理学[M] . 北京 :法律出版社 ,1997. 143.
25. Акопов Л.В. Демократический контроль как государственно-правовой институт (история, теория, практика). Ростов н/Д., 1997.
26. Астафичев П.А. Общественная палата России в механизме общественно-политического представительства: проблемы правового регулирования // Государство и право. 2007. № 1. С. 5-10. 33
27. Афонькина-Печалина И.А. Институты общественного контроля как элемент демократизации современной российской политической системы // Проблемы современного российского права: мат-лы междунар. научно-практ. конф-ции студентов и молодых ученых, посв. памяти И.Н. Дюрягина (4-5 мая 2007 г.). Челябинск: Полиграф-Мастер, 2007. Ч. 1. С. 13-15.
28. Бауман З. Глобализация. Последствия для человека и общества М., 2004
29. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник. 3-е изд., пересм. и доп. М.: Норма, 2008.
30. Беляев В.П. Общественный контроль в современной России // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 6. С. 2-6.
31. Бергер П.П. Приглашение в социологию. Гуманистическая перспектива, М., 1996
32. Бурдье П. Практический смысл, СПб, 2001
33. Бычкова О.В., Что такое SharedGovernance?, Ж.»Уиверситетское управление : практика и анализ, 2015, найти адрес
34. Валлерстайн И. Конец знакомого мира: социология ХХ1 века, М., 2003
35. Винокуров А.Ю. Общественный экологический контроль: современное состояние и перспективы // Экологическое право. 2014. № 3. С. 17-22.
36. Гидденс Э. Ускользающий мир как глобализация меняет нашу жизнь,М., 2004
37. Гидденс Э.Устроение общества. Очерк теории структурации, М., 2003
38. Гриб В.В. Общественная палата Российской Федерации как орган общественного контроля // Юридический мир. 2010. № 3. С. 32-39. 16.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1999.
39. Добрынин Н.М. Концептуальные подходы в оценке общественного контроля за государственной публичной властью в конституционно-правовой действительности Российской Федерации // Право и политика. 2005. № 9.
40. Дрейслер И.С. О соотношении государственного и общественного контроля как гарантий социалистической законности // Проблемы социалистической законности на современном этапе развития Советского государства. Харьков, 1968. С. 35-37.
41. Дюркгейм Э.О разделении общественного труда, М., 1996
42. Зайцева Г.Г. Новый механизм общественного контроля // Руководитель автономного учреждения. 2014. № 8. С. 24-31.
43. Информационный бюллетень Гражданского форума. Вып. 5. М., 2002. 21.Лучин В.О., Боброва Н.А. Конституционный строй России: основные политико-правовые характеристики // Право и политика. 2003. № 10. С. 17-30.
44. Луман Н., Общество как социальная система, М., 2004
45. Мертон Р. Социальная структура и аномия //Социология преступности (современные буржуазные теории), М., 1966
46. Милушева Т.В. К вопросу об общественном контроле // Динамика исследований – 2008: материалы IV междунар. науч.-практ. конф-ции. София: «Бял ГРАД-БГ» ООД, 2008. Т. 20.
47. Нестеров А.В. Еще раз о властном контроле и надзоре // Административное право и процесс. 2011. № 3. С. 10-12.
48. Нестеров А.В. Об общественном контроле и открытом государственном управлении // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. № 3. С. 12-18.
49. Общественный контроль в России получит правовую основу // Официальный сайт ОНФ. URL: http://onf.ru/2013/09/26/obshhestvenny-j-kontrol-vrossii-poluchit-pravovuyu-osnovu.
50. Ожегов С.И. Словарь русского языка / под ред. Н.Ю. Шведовой. М., 1989.
51. Околеснова О.А. Субъекты информационно-правовых отношений в сфере общественного контроля // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. № 6. С. 22-26. 34
52. Панарин А.С. Глобальное политическое прогнозирование. М.: Статут, 2008. 218 с.
53. Парсонс Е. О социальных системах, М., 2002
54. Предложения Института государства и права Российской академии наук. URL: http://www.igpran.ru/services/Predlozhenija.pdf.
55. Прудников А.С., Урюпин У.Н. Общественный контроль над правоохранительной сферой // Общественная палата и ее роль в формировании гражданского общества: междунар. научно-практ. конф-ция. М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2006. С. 34-37.
56. Ритцер Дж. Современные социологические теории, СПб, 2002,
57. Сачкова О.А. Структура и правовое регулирование общественного контроля за соблюдением прав и свобод граждан в РФ // Правовая политика государства: теория, история, практика: сб. науч. ст. Пенза: ИИЦ GUE, 2007. Вып. 4.
58. Синюгин В.Ю. К вопросу о формировании правовой основы общественного контроля в Российской Федерации // Административное право и процесс. 2014. № 7. С. 26-28.
59. Фупсрва В.В. Социология предпринимательства, Казань, 2017
60. Хабермас Ю., Демократия. Разум. Нравственность. Московские лекции и интервью, М., 1995
61. Abuya W (). Mining conflicts and corporate social responsibility: Titanium mining in Kwale» Kenya [J], Extractive Industries Society? 2016,3 (2) : 485- 493.
62. BlombergT.G.; K. Lucken (2011). "Twentieth-Century Rehabilitative Ideal and "Correctional" System (1099–1960s)". American Penology: A History of Control. Transaction Publishers. ISBN 9781412815093. term "Rehabilitative ideal" was sourced at Mona Lynch via search: social control within Google Scholar
63. Conley, Dalton (2017). You may ask yourself: An introduction to thinking like a sociologist (Core 5th ed.). W. W. Norton & Company, Inc. p. 197. ISBN 978-0-393-61582-1.
64. Dashwood H S. Towards sustainable mining: The corporate role in the construction of global standards[J]. Multinational Business Review,2007,15 ( l ) :47-66.
65. Dean D H. Associating the corporation with a charitable event through sponsorship: Measuring the effects on corporate community relations[J], Journal of Advertising,2002,31 (4) : 77-87
66. Freeman R E. Strategic management: A stakeholder approach[M]. Boston:Pitman? 1984.
67. HanawaltB.; D. Wallace, eds. (1999). Medieval Crime and Social Control. University of Minnesota Press. ISBN 9780816631698.
68. Herman Roodenburg; Pieter Spierenburg, eds. (2004). Social Control in Europe, 1500-1800. 1. Ohio State University Press. ISBN 9780814209684.
69. Holland G., Skinner B. F. The Analysis of behaviour (The autoinstructing program). McGraw-Hill N. Y., 1961, Lesson 33.
70. Hollingshead, A. B (April 1941). "The Concept of Social Control". American Sociological Review. 6 (2): 217–224. doi:10.2307/2085551. JSTOR 2085551.
71. HorwitzA.V. - text published by Springer Science & Business Media, June 29th 2013, 290 pages, ISBN 148992230X , Psychology [Retrieved 2015-11-28]
72. Humphreys D. A Business perspective on community relations in mining [ J]. Resources Policy, 2000,26(3):127-131
73. Hutchins M J ,Walck C L , Sterk D P ?et al. Corporate social responsibility: A unifying discourse for the mining industry? [J], Greener Management International,2007,(52) : 17-30
74. InnesM. (2003). Understanding Social Control: Crime and Social Order in Late Modernity - Deviance, crime and social order. McGraw-Hill Education (UK). ISBN 9780335209408.
75. JankyB., K. Takacs - Report published by CEU Political Science Journal September 1, 2010 [Retrieved 2015-12-04]
76. Johnson T. Environmentalism and NIMBYism in China : Promoting a rules-based approach to public participation[J]. Environmental Politics,2010,19 (3 ) :430-448
77. Lindzey, Gardner (Ed), (1954). ':/Handbook of social psychology. I. Theory and method. II. Special fields and applications (2 vols), (pp. II, 655–692). Oxford, England: Addison-Wesley Publishing Co., xx, 1226 pp.
78. McIntoshD.S. (1963). "Power and Social Control". The American Political Science Review. 57 (3): 619–631. doi:10.2307/1952567. JSTOR 1952567.
79. Poore, S. "Overview of Social Control Theories" Archived 2007-08-22 at the Wayback Machine. The Hewett School. Retrieved on: September 2, 2007.
80. PoundR. (1997) [1942]. Social Control Through Law. Transaction Publishers. ISBN 9781560009160.
81. Ross E. A. (2009). Social Control: A Survey of the Foundations of Order. Transaction Publishers. ISBN 9781412834278.
82. Ross, E.A. 2009 (1901). Social Control: Control A Survey of the Foundations of Order. Piscataway, New Jersey: Transaction Publishers.
83. SeniorP., C. Crowther-Dowey, M. Long - text published by McGraw-Hill Education (UK), December 1st 2007, ISBN 0335235271 , Crime and Justice [Retrieved 2015-11-30]
84. Stark R.; W.S. Bainbridge (1996). Religion, Deviance, and Social Control. Psychology Press. ISBN 9780415915298.
85. Waddock S A, Boyle M E. The dynamics of change in corporate community relations [ J ]. California Management Review? 1995 ?37(4) : 125-140.
86. Whitehouse L. Corporate social responsibilityt corporate citizenship and the global compact a new approach to regulating corporate social power? [J]. Global Social Policy,2003,3(3) :299-318.
87. WoodG.S. - text published by Oxford University Press September 26, 2009, 800 pages, ISBN 0199741093Political Science [Retrieved 2015-11-29]


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ