Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные тенденции в менеджменте образования

Работа №135089

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы33
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Лангепасский политехнический колледж».
Есть приложения.

Введение 3
1.Общие аспекты организации менеджмента в системе образования 5
1.1 Характеристика роли и особенностей системы менеджмента в образовании 5
1.2 Перспективы развития менеджмента образования 7
2. Оценка системы менеджмента в образовательном учреждении БУ «Лангепасский Политехнический Колледж» 11
2.1 Характеристика бюджетного учреждения и оценка системы управления 11
2.2. Оценка эффективности менеджмента образования 14
3. Пути совершенствования системы менеджмента в БУ «Лангепасский Политехнический Колледж» 19
Заключение 25
Список использованных источников 27
Приложения 30

Менеджмент в системе образования представляет собой процесс управления, планирования, организации, руководства и контроля над образовательным учреждением и его деятельностью с целью обеспечения эффективного обучения и достижения поставленных образовательных целей и задач.
Эффективная система менеджмента в образовательном учреждении позволяет организовать процесс обучения, обеспечивая ресурсы и материалы, необходимые для достижения поставленных целей. Это также включает распределение обязанностей и ответственности между преподавателями, администраторами и другими участниками образовательного процесса. Менеджмент обеспечивает руководство и контроль над процессом обучения, включая мониторинг успеваемости учащихся, оценку качества преподавания и принятие корректирующих мер при необходимости. Реализация таких функций менеджмента как планирование, управление, организация и контроль позволяет улучшить функционирование образовательной организации в целом, способствует повышению успеваемости учащихся, развитию педагогического состава. Эффективная организация менеджмента оказывает непосредственное влияние на рейтинг и конкурентоспособность образовательной организации.
Все вышеперечисленное доказывает актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является исследование современных тенденций в менеджменте образования и разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующий ряд задач:
1. изучить особенности организации менеджмента в образовательной организации;
2. обозначить перспективы развития системы менеджмента в образовательной организации;
3. представить особенности системы менеджмента в БУ «Лангепасский Политехнический Колледж»;
4. оценить эффективность менеджмента образования в БУ «Лангепасский Политехнический Колледж»;
5. обозначить возможность адаптации современных тенденций в образовании в деятельность БУ «Лангепасский Политехнический Колледж».
Объектом исследования является БУ «Лангепасский Политехнический Колледж».
Предметом исследования являются особенности и современные тенденции менеджмента образования.
При выполнении курсовой работы были широко использованы методы сравнения, наблюдения, анализа. Достаточно широко применялся метод опроса. При выполнении курсовой работы также использовался табличный и графический методы исследования. Также применялся широко метод анализа данных.
Информационной базой для выполнения курсовой работы стали учебники, учебные пособия, монографии в области менеджмента образования. Также были представлены статьи в периодических изданиях, опубликованные по вопросам организации менеджмента в образовании. Практическая часть выполнена на примере материалов БУ «Лангепасский Политехнический Колледж».
Курсовая работа структурирована в соответствии с поставленными целями и задачами к работе, включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Значительное влияние на менеджмент образования оказывают цифровые и информационные технологии, совершенствую процесс обучения, контроль и мониторинг результатов. Современные программы образования должны быть гибкими, междисциплинарными и учитывать индивидуальные потребности лиц.
Практическое исследование выполнено на примере бюджетного образовательного учреждения БУ «Лангепасский Политехнический Колледж».
13.11.1989 года было создано профессионально-техническое училище №68 в г. Лангепасе. В 2014 году на основании распоряжения Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О переименовании и утверждении устава учреждения" №13-Р-460 от 21.03.2014 года было переименовано учреждение в "Лангепасский политехнический колледж».
Полное фирменное наименование – Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Лангепасский политехнический колледж».
Представленный анализ в курсовой работе позволяет убедить в том, что в БУ «Лангепасский Политехнический Колледж» успешно реализуются все функции менеджмента. Однако на практике колледж не всегда может адаптировать и внедрять современные тренды в образовании в виду ограниченности финансовых ресурсов. Одной из существенных проблем также можно назвать отсутствие регулярной системы повышения квалификации кадрового состава.
Во второй главе также проведена оценка выполнения отдельных функций менеджмента. В настоящий момент в совершенствовании нуждается системность обучения, информационно-методическое обеспечение требует доработки, требуется обеспечить заинтересованность педагога в реализации поставленных перед ним задач, повысить мотивацию педагогов. Особое внимание следует уделить вопросам последующего контроля за лицом, прошедшим обучение в колледже. На основании проведенного исследования в третьей главе предложены рекомендации по использованию цифровых технологий, а также сформулированы мероприятия по совершенствованию мотивации педагогического состава.
Реализация предложенных мер позволит повысить результативность работы БУ «Лангепасский Политехнический Колледж».



1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2020. № 31. Ст. 4398.
2 Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12.2012 № 272-ФЗ (ред. от 13.06.2023) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – №53. – Ст. 7598
3 Афонина, Р. Н. Педагогическое проектирование в профессионально- педагогической деятельности преподавателя высшей школы / Р. Н. Афонина, Е. А. Лесных, О. Л. Сытых // Вестник педагогических наук. - 2022. - № 2. - С. 220-222.
4 Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.
5 Байкина, Е. А. Роль цифрового портфолио компетенций в общей системе оценки качества результатов обучения студентов вуза / Е. А. Байкина // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 5-6. - С. 23-29.
6 Башко, Д.И. Особенности менеджмента в современной системе высшего образования / Д.И. Башко // Менеджмент в социальных и экономических системах: сб. науч. статей. – Пенза,2023. – С. 428-431.
7 Болотов, В.А. Российская система оценки качества образования: главные уроки / В.А. Болотов // Вопросы развития российской системы оценки качества образования. – 2019. — С. 86-90.
8 Бордовский, Г.А., Нестеров, А.А., Трапицын, С.Ю. Управление качеством образовательного процесса: Монография. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 169 с.
9 Волотовская, В.А. Брендинг образовательных программ ВУЗа / В.А. Волотовская // Содержательные и процессуальные аспекты современного образования: сб. науч. статей. – Астрахань,2021. – С. 14–16.
10 Игнатьев, В.П. Мониторинг эффективности реализации программ образования / В.П. Игнатьев // Высшее образование в России. – 2019. – №7. – С. 110–118.
11 Калафат, Е.А. Формирование образовательного сообщества как фактор формирования образовательных программ / Е.А. Калафат // Организация работы с молодежью. – 2022. – №2. – С. 1–9.
12 Кузьменко Е.Н. Особенности педагогического менеджмента в сфере образования / Е.Н. Кузьменко // Теория и практика современного воспитания и обучения: сб. науч. статей. – Воронеж,2023. – С. 81-85.
13 Кобелева Л.С. Инновационные подходы в управлении образовательной организацией / Л.С. Кобелева // Ученые записки алтайского филиала российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации. – 2022. – №19. – С. 30-32.
14 Корзпикова, Г. Г. Менеджмент в образовании: практический курс : учеб, пособие / Г. Г. Корзникова. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед ун-та, 2019. – 366 с.
15 Ларионов, Г.В. Теоретические и методологические аспекты инновационного менеджмента в сфере управления персоналом. -М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и Ко», 2019. – 266 с.
16 Мялкина, Е.В. Диагностика качества образования в ВУЗе / Е.В. Мялкина // Вестник Минского университета. – 2019. – №3. – С. 4-9.
17 Полупан, К.Л. Особенности и этапы проектирования образовательных программ / К.Л. Полупан // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. – 2019. – №4. – С. 22–29.
18 Патлина А.С. Менеджмент инноваций в образовании: цифровые инновационные образовательные технологии / А.С. Патлина // Вестник цифровой экономики. – 2023. – №4. – с. 38-44.
19 Саблина С.Н. Особенности менеджмента в сфере образования / С.Н. Саблина // Актуальные проблемы исследования массового сознания: сб. науч. статей. – Москва,2021. – С. 289-293.
20 Устинов И.М. Мобильное обучение: тренды и возможности для современного образования / И.М. Устинов // Цифровая трансформация образования: актуальные проблемы, опыт решения: сб. науч. статей. – Курск,2023. – С. 18-19.
21 Официальный сайт БУ «Лангепасский Политехнический Колледж». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://collegelan.ru

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ