ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Понятие новой продукции, ее сущность и виды 6
1.2. Цель и этапы разработки новой продукции 15
1.3. Программа маркетинга по новому продукту 18
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЛАСТИ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОЛОС» 26
2.1. Текущее состояние и анализ деятельности сельскохозяйственных предприятий Вологодской области 26
2.2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Колос» 27
2.3. Анализ отрасли ООО «Колос» 29
2.4. Производственно-экономическая деятельность ООО «Колос» 32
2.5. Оценка эффективности производства по видам продукции и анализ ассортимента 42
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ В ООО «КОЛОС» 55
3.1. Разработка нового вида продукции 55
3.2. Маркетинговый план продвижения нового вида продукции 65
3.3. Оценка экономической эффективности и целесообразности нового вида продукции 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
Актуальность темы
Предприятия используют новые товары, чтобы увеличить конкурентоспособность, отстроится от конкурентов. Новый товар может рассматриваться как: незнакомое благо; незнакомая технология; новый источник сырья. Новый продукт – это результат эффективной инновационной деятельности. Новые продукты являются результатом технических нововведений.
Внедрение нового товара – это сложный многогранный процесс, который реализуется в соответствии с определенной технологией, которая включает комплексные решения по следующим направлениям: маркетинговое обоснование внедрение товара; стратегия НИОКР; отбор и оценка проектов НИОКР; финансовая оценка запуска нового товара; подготовка производства и его запуск; продвижение новинки на рынке.
Новым предметом принято считать серийное или массовое изделие, производство которого впервые освоено предприятием, что говорит о производственной новизне изделия по временному фактору его освоения.
Степень научной разработанности темы
Основная часть работ в сфере внедрения и продвижения нового продукта посвящена прикладным проблемам и систематизации практического опыта исследователями Ф. Котлером, П. Берда, К. Спенсером, Л. Брауна и др.
Среди отечественных исследователей проблематики формирования эффективной маркетинговой стратегии продвижения нового продукта следует отметить работы В.М. Шепеля,Г.Г. Почепцова, А.Ю. Панасюка, И.А. Федорова, О. Феофанова, О. Квеско. Технологии и приемы формирования бренда изучали исследователи Н.В. Трошина, Е.А. Блажнова, А.В. Зиновьева, Е.В Морозова.
...
Новый товар представляет собой товар в обычном его понятии, но с новыми потребительскими характеристиками. Классификация нового товара представлена в виде пяти основных его видов: инновационный /революционный товар, новый для производителя, но не для рынка, улучшенный старый товар, расширение линейки товаров (добавление новых характеристик к старому товару), ребрединг/новая упаковка товара.
С точки зрения инновационного менеджмента новый продукт – это товар, который обладает новыми свойствами, новыми потребительскими качествами, имеющий принципиальные отличия в сравнении с предыдущим аналогом или не имеющий аналогов и разработан впервые.
Основу нового продукта составляют идеи по форме и применению. Поиски идей должны приводиться систематически. Существует множество способов и источников идей для создания нового товара. Конечно, основным источником являются потребители с их нуждами и потребностями, которые можно определить посредством опросов, наблюдений, групповых обсуждений, обращений и жалоб. Таким образом, цель внедрения нового товара заключается с одной стороны в удовлетворении потребности общества, с другой – опережения конкурентов, получения дополнительной прибыли, выхода на новые сегменты рынка.
...