Факторы конкуренции и конкуренты (Оренбургский Государственный Университет)
|
Объект исследования - компания «Додо Пицца».
Основные виды деятельности:
– деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания;
– производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения;
– производство сухарей, печенья и прочих сухарных хлебобулочных изделий, производство мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения.
Проведен анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2020-2022 годы.
Введение 3
1 Теоретические основы изучения конкуренции в маркетинговой деятельности 5
1.1 Понятие конкуренции и её роль в маркетинге 5
1.2 Виды конкурентов в маркетинговой деятельности предприятия 8
1.3 Факторы конкуренции и методы ведения конкурентной борьбы на рынке 12
2 Анализ функционирования предприятия «Додо Пицца» в условиях конкуренции 16
2.1 Маркетинговый анализ деятельности предприятия 16
2.2 Исследование деятельности конкурентов предприятия «Додо Пицца» 20
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия 23
3 Совершенствование конкурентоспособности предприятия «Додо Пицца» 26
3.1 Рекомендации, направленные на стратегическое развитие предприятия 26
3.2 Разработка рекламной кампании предприятия 29
Заключение 33
Список использованных источников 35
Основные виды деятельности:
– деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания;
– производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения;
– производство сухарей, печенья и прочих сухарных хлебобулочных изделий, производство мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения.
Проведен анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2020-2022 годы.
Введение 3
1 Теоретические основы изучения конкуренции в маркетинговой деятельности 5
1.1 Понятие конкуренции и её роль в маркетинге 5
1.2 Виды конкурентов в маркетинговой деятельности предприятия 8
1.3 Факторы конкуренции и методы ведения конкурентной борьбы на рынке 12
2 Анализ функционирования предприятия «Додо Пицца» в условиях конкуренции 16
2.1 Маркетинговый анализ деятельности предприятия 16
2.2 Исследование деятельности конкурентов предприятия «Додо Пицца» 20
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия 23
3 Совершенствование конкурентоспособности предприятия «Додо Пицца» 26
3.1 Рекомендации, направленные на стратегическое развитие предприятия 26
3.2 Разработка рекламной кампании предприятия 29
Заключение 33
Список использованных источников 35
Актуальность исследования курсовой работы. Как показывает практика последних лет, рыночное соперничество приводит к успеху и экономическому росту предприятия только в тех случаях, когда предприниматель стремится не только сохранить, но и увеличить свое производство. Инструментами достижения такой цели служат совершенствование оборудования, технологии, повышение качества товаров.
В настоящее время в глобальной экономике конкурентоспособность современных предприятий во многом зависит от политической ситуации в стране, а также от состояния внутреннего и внешнего рынка.
Конкуренцию принято считать движущей силой рынка, которая позволяет улучшить применение способностей и познаний. Основная масса всех благ, приобретенных человеком, достигается за счет соперничества, состязания, что, в свою очередь, является стимулированием рациональности.
По мнению многих ученых конкуренция выступает как инструмент соперничества для того, чтобы предприятия смогли увеличить свою прибыль. Если в стране развита здоровая рыночная конкуренция, то многие предприятия, которые стремятся увеличить прибыль и привлечь большее количество покупателей, вынуждены применять различные меры, направленные на наибольшее удовлетворение потребностей потребителей. К примеру, фирмы- производители стремятся улучшить качество или ассортимент выпускаемой продукции для того, чтобы их товар был наиболее привлекателен для покупателей, нежели товар предприятий-конкурентов. Если предприятие следит за качеством выпускаемой продукции, то оно автоматически провоцирует собственный экономический рост, при этом привлекает наибольшее количество клиентов, «раскручивает» свой бренд.
Как показывает практика, конкуренция не может существовать среди людей, которые не имеют предпринимательского духа.
Обеспечение конкурентоспособности продукции на требуемом уровне предполагает необходимость ее количественной оценки. Отправной момент оценки конкурентоспособности любого товара формирование цели исследования.
Оценка конкурентоспособности предприятия на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей предприятия, она призвана определить потенциальные возможности предприятия и мероприятия, которые предприятие должно предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке.
Цель исследования курсовой работы: провести исследование факторов конкуренции и основных конкурентов предприятия на примере ООО «Додо Пицца».
Исходя из цели, можно выделить основные задачи исследования:
- изучить понятие конкуренции и её роль в маркетинге;
- рассмотреть виды конкурентов в маркетинговой деятельности предприятия;
- выявить факторы конкуренции и методы ведения конкурентной борьбы на рынке;
- провести маркетинговый анализ деятельности предприятия «Додо Пицца»;
- осуществит исследование деятельности конкурентов предприятия «Додо Пицца»;
- дать оценку конкурентоспособности предприятия;
- предложить рекомендации, направленные на повышение уровня конкурентоспособности предприятия;
- определить экономическую эффективность предложенных к внедрению рекомендаций.
Объектом исследования курсовой работы является предприятие ООО «Додо Пицца».
Предмет исследования: показатели конкурентоспособности исследуемого предприятия.
Методы исследования, используемые в работе: наблюдение, анализ, методы экспертных оценок (метод задания весовых коэффициентов, метод последовательных сравнений).
В настоящее время в глобальной экономике конкурентоспособность современных предприятий во многом зависит от политической ситуации в стране, а также от состояния внутреннего и внешнего рынка.
Конкуренцию принято считать движущей силой рынка, которая позволяет улучшить применение способностей и познаний. Основная масса всех благ, приобретенных человеком, достигается за счет соперничества, состязания, что, в свою очередь, является стимулированием рациональности.
По мнению многих ученых конкуренция выступает как инструмент соперничества для того, чтобы предприятия смогли увеличить свою прибыль. Если в стране развита здоровая рыночная конкуренция, то многие предприятия, которые стремятся увеличить прибыль и привлечь большее количество покупателей, вынуждены применять различные меры, направленные на наибольшее удовлетворение потребностей потребителей. К примеру, фирмы- производители стремятся улучшить качество или ассортимент выпускаемой продукции для того, чтобы их товар был наиболее привлекателен для покупателей, нежели товар предприятий-конкурентов. Если предприятие следит за качеством выпускаемой продукции, то оно автоматически провоцирует собственный экономический рост, при этом привлекает наибольшее количество клиентов, «раскручивает» свой бренд.
Как показывает практика, конкуренция не может существовать среди людей, которые не имеют предпринимательского духа.
Обеспечение конкурентоспособности продукции на требуемом уровне предполагает необходимость ее количественной оценки. Отправной момент оценки конкурентоспособности любого товара формирование цели исследования.
Оценка конкурентоспособности предприятия на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей предприятия, она призвана определить потенциальные возможности предприятия и мероприятия, которые предприятие должно предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке.
Цель исследования курсовой работы: провести исследование факторов конкуренции и основных конкурентов предприятия на примере ООО «Додо Пицца».
Исходя из цели, можно выделить основные задачи исследования:
- изучить понятие конкуренции и её роль в маркетинге;
- рассмотреть виды конкурентов в маркетинговой деятельности предприятия;
- выявить факторы конкуренции и методы ведения конкурентной борьбы на рынке;
- провести маркетинговый анализ деятельности предприятия «Додо Пицца»;
- осуществит исследование деятельности конкурентов предприятия «Додо Пицца»;
- дать оценку конкурентоспособности предприятия;
- предложить рекомендации, направленные на повышение уровня конкурентоспособности предприятия;
- определить экономическую эффективность предложенных к внедрению рекомендаций.
Объектом исследования курсовой работы является предприятие ООО «Додо Пицца».
Предмет исследования: показатели конкурентоспособности исследуемого предприятия.
Методы исследования, используемые в работе: наблюдение, анализ, методы экспертных оценок (метод задания весовых коэффициентов, метод последовательных сравнений).
В маркетинговой деятельности конкуренция выступает одним из важнейших инструментов, стимулирующих развитие предприятия. Именно в результате конкурентной борьбы создаются новые продукты, внедряются новые технологии, существенно повышается качество оказываемых услуг. Кроме того, конкуренция является достаточно серьезным стимулом для того, чтобы внедрять инновации и повышать качество своей продукции.
Для того, чтобы предприятие смогло на рынке занять лидирующие позиции, необходимо, чтобы оно предлагало своим клиентам новый товар или услугу высокого качества, тем самым привлечь как можно больше покупателей. Наличие конкурентной среды и конкурентных условий, предприятия стремятся придумывать и выводить на рынок новые идем, или же принимать меры по улучшению качеств старого продукта. В качестве ключевого аспекта, который будет характеризовать эффективную конкуренцию, следует назвать такое качество, как уникальность предлагаемого на рынке товара.
Очень часто, как показывает практика, покупатели обращают свое внимание именно на уникальный товар. В связи с этим, немаловажную роль приобретает брендирование и имидж. Именно эти показатели могут быть отнесены к категории важнейших инструментов, используемых в рамках конкурентной борьбы.
Компания «Додо Пицца» является одной из крупнейших сетей пиццерий в России. Была основана в Сыктывкаре в 2011 году, и с тех пор успела пройти путь от регионов до Москвы. За время своего существования успела завоевать большую популярность среди потребителей благодаря высокому качеству продукции, быстрой доставке и доступным ценам. наибольшую опасность для компании «Додо Пицца» представляют сеть пиццерий «In Tempo». Она имеют наибольшее количество ресторанов на территории Оренбурга и занимает значимую долю рынка, а также показывает стабильную положительную динамику роста. Напротив, компания «Моменто», не представляет большой угрозы для ООО «Додо Пицца». Организация имеет в распоряжении небольшое число ресторанов. ООО «Додо Пицца» имеет достаточно высокий уровень конкурентоспособности. Предприятие уступает лишь сети пиццерий
«In Tempo». Причинами такого положения компании являются: демократичные цены, уютные кафе, большая (по сравнению с конкурентами) величина дилерской сети и высокое качество предоставляемых услуг.
В качестве рекомендаций предлагается на предприятии создание на предприятии нового отдела маркетинга для повышения прибыли в 2 раза и конкурентоспособности в 2 раза. Цены на товары установить ниже, чем у конкурентов. Это обеспечит приток широкого круга потребителей соответственно спрос на продукцию увеличится и ООО «Додо Пицца» станет конкурентоспособным на рынке. Обеспечить взаимосвязь ООО «Додо Пицца» с покупателями с наименьшим количеством посредников. Это можно достичь за счет спланированной рекламной кампании.
Обеспечить распространение положительного мнения об ООО «Додо Пицца» за счет личного общения, доброжелательности, вежливости и компетентности. Добиться постоянного роста объема продаж за счет рекламы, а в дальнейшем за счет расширения бизнеса. Миссией проекта является разработка таких мероприятий, которые позволят предприятию стать лидером в области производства пиццы за счёт создания профессионального отдела маркетинга в организации. В рамках реализации данной стратегии должен произойти рост числа продаж, а также привлечение большего числа клиентов и, как следствие, завоевание большей ниши на конкурентном рынке.
Обязательным условием данной стратегии является высокая эластичность спроса по цене. Если покупатель, принимая решение о покупке товаров ООО «Додо Пицца» выбирает в качестве одного из важных принципов ценообразования именно размер цены на товар. Разработанный проект будет способствовать повышению конкурентоспособности ООО «Додо Пицца».
Для того, чтобы предприятие смогло на рынке занять лидирующие позиции, необходимо, чтобы оно предлагало своим клиентам новый товар или услугу высокого качества, тем самым привлечь как можно больше покупателей. Наличие конкурентной среды и конкурентных условий, предприятия стремятся придумывать и выводить на рынок новые идем, или же принимать меры по улучшению качеств старого продукта. В качестве ключевого аспекта, который будет характеризовать эффективную конкуренцию, следует назвать такое качество, как уникальность предлагаемого на рынке товара.
Очень часто, как показывает практика, покупатели обращают свое внимание именно на уникальный товар. В связи с этим, немаловажную роль приобретает брендирование и имидж. Именно эти показатели могут быть отнесены к категории важнейших инструментов, используемых в рамках конкурентной борьбы.
Компания «Додо Пицца» является одной из крупнейших сетей пиццерий в России. Была основана в Сыктывкаре в 2011 году, и с тех пор успела пройти путь от регионов до Москвы. За время своего существования успела завоевать большую популярность среди потребителей благодаря высокому качеству продукции, быстрой доставке и доступным ценам. наибольшую опасность для компании «Додо Пицца» представляют сеть пиццерий «In Tempo». Она имеют наибольшее количество ресторанов на территории Оренбурга и занимает значимую долю рынка, а также показывает стабильную положительную динамику роста. Напротив, компания «Моменто», не представляет большой угрозы для ООО «Додо Пицца». Организация имеет в распоряжении небольшое число ресторанов. ООО «Додо Пицца» имеет достаточно высокий уровень конкурентоспособности. Предприятие уступает лишь сети пиццерий
«In Tempo». Причинами такого положения компании являются: демократичные цены, уютные кафе, большая (по сравнению с конкурентами) величина дилерской сети и высокое качество предоставляемых услуг.
В качестве рекомендаций предлагается на предприятии создание на предприятии нового отдела маркетинга для повышения прибыли в 2 раза и конкурентоспособности в 2 раза. Цены на товары установить ниже, чем у конкурентов. Это обеспечит приток широкого круга потребителей соответственно спрос на продукцию увеличится и ООО «Додо Пицца» станет конкурентоспособным на рынке. Обеспечить взаимосвязь ООО «Додо Пицца» с покупателями с наименьшим количеством посредников. Это можно достичь за счет спланированной рекламной кампании.
Обеспечить распространение положительного мнения об ООО «Додо Пицца» за счет личного общения, доброжелательности, вежливости и компетентности. Добиться постоянного роста объема продаж за счет рекламы, а в дальнейшем за счет расширения бизнеса. Миссией проекта является разработка таких мероприятий, которые позволят предприятию стать лидером в области производства пиццы за счёт создания профессионального отдела маркетинга в организации. В рамках реализации данной стратегии должен произойти рост числа продаж, а также привлечение большего числа клиентов и, как следствие, завоевание большей ниши на конкурентном рынке.
Обязательным условием данной стратегии является высокая эластичность спроса по цене. Если покупатель, принимая решение о покупке товаров ООО «Додо Пицца» выбирает в качестве одного из важных принципов ценообразования именно размер цены на товар. Разработанный проект будет способствовать повышению конкурентоспособности ООО «Додо Пицца».
Подобные работы
- Продвижение организации с помощью визуальных коммуникаций (на примере Алтайского государственного университета)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - Коммуникации в образовательном учреждении высшего образования (на примере ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»)
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Повышение конкурентоспособности продукции малого предприятия на рынке (Кубанский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - Геймификация как инструмент стратегии привлечения абитуриентов (на
примере МИЭМИС)-
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Адаптация предприятия к конкурентной среде (Теория менеджмента, Кубанский государственный технологический университет)
Курсовые работы, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2019 - Разработка конкурентной стратегии на рынке розничных торговых сетей (Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ))
Курсовые работы, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - Конкуренция в банковском секторе экономики
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - Позиционирование торговых брендов средствами рекламы (Оренбургский Государственный Университет)
Курсовые работы, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2025 - Конкурентоспособность фирм в условиях рыночной экономики (на примере ООО «Актив»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2350 р. Год сдачи: 2017



