Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль гостиничного бизнеса в развитии туризма (Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса)

Работа №134762

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

гостиничное дело

Объем работы42
Год сдачи2023
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
51
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Гостиница «Тулица» (г. Тула).
Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 5
1.1. Сущность и структурные элементы индустрии гостиничного бизнеса 5
1.2. Роль гостиничного бизнеса в индустрии туризма и гостеприимства 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «ТУЛИЦА» 19
2.1. Организационно – экономическая характеристика гостиницы «Тулица» 19
2.2. Анализ гостиничных услуг гостиницы «Тулица» 25
2.3. Мероприятия по совершенствованию гостиничных услуг гостиницы «Тулица»………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 43

Сегодняшняя индустрия гостеприимства одна из самых быстроразвивающихся отраслей. Каждый год количество гостиниц растет, а перечень предлагаемых услуг изменяется как количественно, так и качественно. Это происходит в результате постоянно меняющихся желаний и потребностей гостей отелей. Усовершенствование процесса оказания услуг, а также видоизменение и обновление ассортимента этих самых услуг позволяют не только удовлетворить потребности любого клиента, но и создать положительную репутацию, что, в свою очередь, повысит престиж гостиничного предприятия в глазах потенциальных заказчиков и укрепит его позиции на рынке услуг. Кроме того, развитие гостиничного бизнеса способствует созданию новых рабочих мест и внутреннему экономическому росту. Открывая гостиницы, создается спрос на местных поставщиков продуктов питания, услуг красоты, транспорта и других смежных отраслей экономики. Это в свою очередь способствует развитию местного предпринимательства и содействует устойчивому развитию региона.
В целом, гостиничный бизнес играет важную роль в развитии туризма, стимулируя экономический рост, привлечение инвестиций и обмен культурными ценностями. Он является неотъемлемой частью индустрии туризма и способствует улучшению качества обслуживания для туристов.
Целью данной работы является анализ гостиничных услуг в структуре туристического обслуживания и разработка рекомендаций по развитию гостиничного бизнеса на рынке туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть сущность и структурные элементы индустрии гостиничного бизнеса;
 рассмотреть роль гостиничного бизнеса в индустрии туризма;
 проанализировать организационно-экономическую характеристику организации;
 провести анализ гостиничных услуг в структуре туристического обслуживания;
 определить проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса на рынке туризма.
Объектом исследования выступают гостиничные услуги в структуре туристского обслуживания.
Предметом исследования являются процесс оказания гостиничных услуг в гостиница «Тулица».
Методы исследования: изучение и анализ научной литературы, сравнительный метод, аналитический метод, сбор, обработка, наблюдение и обобщение.
Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебная литература; статьи, опубликованные в сборниках научно-методических работ, периодическая печать; статистические данные «Тулица» за 2021-2022 гг.
Структура курсовой работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, 2 раздела (теоретическую и практическую часть), заключение, список использованной литературы
В первой главе рассмотрены сущность и структурные элементы индустрии гостиничного бизнеса, а также роль гостиничного бизнеса в индустрии туризма
Во второй главе проанализирована организационно-экономическая характеристика исследуемой организации, проведен анализ гостиничных услуг в структуре туристского обслуживания организации, а также разработаны мероприятия по развития гостиничного бизнеса на рынке туризма.
В заключении курсовой работы подведены итоги проведенного анализа и сделаны выводы.
Курсовая работа включает 7 таблиц, 4 рисунка, 1 приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодняшняя индустрия гостеприимства одна из самых быстроразвивающихся отраслей. Каждый год количество гостиниц растет, а перечень предлагаемых услуг изменяется как количественно, так и качественно. Это происходит в результате постоянно меняющихся желаний и потребностей гостей отелей. Внедрение гостиничных пакетов услуг основано на стремлении увеличить доходы от размещения. Эти пакеты оказывают значительное воздействие на загрузку гостиницы и ее общий доход, так как предлагаемые дополнительные услуги позволяют не только удерживать гостей на длительный срок, но и привлекать новые группы клиентов.
В данной курсовой работе была проведена оценка деятельности гостиницы «Тулица» - трехзвездочного гостиничного комплекса, который успешно функционирует. Данное предприятие является коммерческим и предлагает гостиничные услуги, преследуя основную цель - получение прибыли. В рамках исследования была дана организационно-экономическая характеристика, включающая основные и дополнительные услуги гостиницы «Тулица», анализ организационной структуры, а также изучение основных экономических показателей предприятия, которые являются довольно стабильными и постепенно увеличиваются. Это обусловлено присутствием полноценной маркетинговой политики, присутствием качественного ассортимента дополнительных услуг.
Вследствие ограниченного набора дополнительных услуг и сильной конкуренции на рынке, предложение по созданию игровой комнаты для детей «BabyClub» в гостинице «Тулица» было сформулировано, поскольку гостиница не имеет в своем распоряжении такого объекта. Данный проект был выдвинут после опроса, в результате которого 22 из 150 опрошенных (или 14,7% общего количества) выразили желание иметь детскую игровую комнату.
Проект предусматривает тщательный подбор персонала, включающий наличие медицинской книжки и образования в сфере педагогики. Также будет разработана интересная развлекательная программа для детей, включающая различные мастер-классы, творческие занятия, анимационные шоу, дискотеки, дни рождения и прочее.
В будни посещение «BabyClub» будет стоить 150 рублей, а в выходные и праздничные дни - 200 рублей.
Режим работы игровой комнаты будет с 9:00 до 21:00.
В качестве рекламы данной дополнительной услуги гостиницы «Тулица» будет использовать такие маркетинговые инструменты, как большой яркий баннер на фасаде комплекса, афиши на всей территории отеля и информацию на стойке регистрации и размещения, а также активную и регулярную интернет-рекламу.
Проект детской игровой комнаты потребует первоначальных затрат в размере 502350 рублей, которые будут осуществлены за счет средств отеля. Благодаря грамотному подходу и правильной тактике в организации данного проекта, гостиница «Тулица» сможет значительно увеличить свою прибыль и престиж среди туристов и местных жителей.
Так как разработанный проект может быть использован для повышения конкурентоспособности гостиницы «Тулица».
Проект будет включать в себя маркетинговые и рекламные мероприятия для привлечения большего количества клиентов. Реализация проекта приведет к увеличению числа посетителей и повышению уровня удовлетворенности клиентов гостиницы «Тулица». Это, в свою очередь, приведет к увеличению доходов гостиницы «Тулица» и укреплению ее позиций на рынке.
Таким образом, практическая значимость заключается в том, что разработанный проект будет способствовать повышению конкурентоспособности гостиницы «Тулица» и улучшению его финансовых результатов и увеличению туристов.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. - 29.01.1996. - № 5. - ст. 410.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая [Электронный ресурс]: от 13.07.2015 № 214- ФЗ, №232-ФЗ (ред. от 10.10.2017) // Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (в ред. 24.04.2020 г.) [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru.
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
5. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей". Текст: электронный. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103641/
6. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 13.06.2023 № 252-ФЗ) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Текст: электронный. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96781/
7. ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" (вместе с "Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов") (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1676-ст). Текст: электронный. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_124542/
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 10.06.2016) "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001) (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2001 N 3077). Текст: электронный.URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122672/
9. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». Текст: электронный. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368292/
10. Барчуков И.С. Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства : учебное пособие / И.С. Барчуков, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев, Л.В. Баумгартен ; под общ. ред. Ю.Б. Башина. – Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2022. – 204 с.
11. Вакуленко Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. - Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. - 320 с.
12. Волк Е.Н. Сервис: организация, управление, маркетинг : учебник / Е. Н. Волк, А. И. Зырянов, А. А. Лимпинская, Н. В. Харитонова. – 3-е изд. - Москва : Дашков и К, 2022. - 248 с. - ISBN 978-5-394-04914-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2084343
13. Григорьева Ж.В. Введение в индустрию гостеприимства : методическое пособие / сост. Ж. В. Григорьева. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 46 с. - ISBN 978-5-9765-4721-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1851762
14. Джанджугазова Е. А. Маркетинговые исследования в индустрии гостеприимства : учебное пособие для магистратуры / Е. А. Джанджугазова. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. - 190 с. - ISBN 978-5-4499-1541-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1873211
15. Жукова Т. Н. Управление и организация маркетинговой деятельности : учебное пособие / Т.Н. Жукова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 197 с.
16. Игнатьева И.Ф. Гостиничное дело : учебное пособие / под ред. д-ра филос. наук, проф. И. Ф. Игнатьевой, канд. экон. наук, доц. И. Н. Чурилиной. - Санкт-Петербург : РГПУ им. Герцена, 2020. - 300 с.
17. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017.– 1071 с.
18. Коновалова Е.Е. Стратегическое управление и перспективы его внедрения на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства - 2018: материалы Международной научно-практической конференции. - Москва : Русайнс, 2018. - 106 с.
19. Кузмина Е.Е. Тенденции и проблемы развития туризма и гостеприимства в XXI веке : сборник статей по итогам Межвузовской (с международным участием) научно-практической конференции (25 апреля 2019 г.) / под общ. ред. Е. Е. Кузьминой. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. - 126 с.
20. Купчик Е.В. Основы делового общения и гостеприимства : учеб. пособие / Е.В. Купчик, О.В. Трофимова. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 258 с.
21. Лаврентьева М. Г. Документационное обеспечение кадровой деятельности в сфере индустрии гостеприимства. Практикум : учебное пособие / М.Г. Лаврентьева, А.В. Можаев ; под ред. Н.Г. Можаевой. – Москва : ИНФРА-М, 2024. – 99 с.
22. Малых Н. И. Экономика гостиничного предприятия : учебное пособие / Н. И. Малых, Н. Г. Можаева. - Москва : Форум : ИНФРА-М, 2021. - 320 с.
23. Можаева Н. Г. Индустрия гостеприимства. Практикум : учебное пособие / Н.Г. Можаева, М.В. Камшечко. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 113 с.
24. Морозова Н.С. Гостиничное дело : словарь / Н.С. Морозова, М.М. Морозов, Н.Ф. Маврина. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 247 с.
25. Резник С. Д. Менеджмент: учебное пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Резника. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2023. – 367 с.
26. Скоробогатых И.И. Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности : учебник / под общ. ред. И.И. Скоробогатых, Р.Р. Сидорчука, С.Н. Андреева. – Москва : ИНФРА-М, 2024. – 589 с.
27. Столярова И. Ю. Менеджмент: учебное пособие / И. Ю. Столярова. - Москва: ФЛИНТА, 2021. - 83 с.
28. Тюлин А. Е. Управление конкурентоспособностью продукции: учебник / А.Е. Тюлин, А.А. Чурсин. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 215 с.
29. Федоткина Е. В. Гостиничное дело : учебное пособие по французскому языку для дистанционного обучения / Е. В. Федоткина, Н. В. Серпикова. - Москва : РУТ (МИИТ), 2018. - 282 с. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1896319
30. Чудновский А.Д. Индустрия гостеприимства: основы организации и управления : учебное пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, Ю. М. Белозерова, Е. Н. Кнышова. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2023. – 400 с.
31. Чудновский, А. Д. Безопасность бизнеса в индустрии туризма и гостеприимства : учебное пособие / А. Д. Чудновский, Ю. М. Белозерова. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022. – 335 с.
32. Шевченко Д. А. Основы современного маркетинга : учебник / Д. А. Шевченко. - 3-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. - 613 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ