Объект исследования - ПАО «Магнит». Это одна из крупнейших розничных сетей России, специализирующаяся на продаже продуктов питания и товаров для дома.
Проведен анализ данных за 2019-2021 годы,
Есть приложение.
Введение 3
1 Теоретические основы формирования понятия потребительский рынок 5
1.1 Понятие потребительского рынка и его классификация 5
1.2 Особенности потребительского рынка и его структура 10
1.3 Влияние потребительского рынка на маркетинговую стратегию фирмы………………………16
2 Анализ влияния потребительского спроса на маркетинговую стратегию компании ПАО «Магнит» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ПАО «Магнит»22
2.2 Анализ влияние потребительского рынка на деятельность предприятия ПАО «Магнит» и его маркетинговую стратегию 27
2.3 Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой стратегии в условиях влияния потребительского спроса30
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Приложения 39
Современный рынок предъявляет все более высокие требования и вызывает увеличивающееся конкурентное давление на фирмы.
Рынок потребительских товаров на сегодняшний день имеет большое значение для бизнеса, так как потребители становятся все более требовательными и информированными, что заставляет компании разрабатывать более осознанные стратегии маркетинга.
Изучение темы позволяет ознакомиться с понятием потребительского рынка, его особенностями и разными подходами к его структурированию. При этом акцент делается на том, как компании могут адаптироваться к условиям конкретного рынка в рамках своих маркетинговых стратегий.
Кроме того, тема позволяет рассмотреть влияние потребительского рынка на стратегию маркетинга компаний. От того, насколько хорошо компания знает своих потребителей и их потребности, зависит успешность ее маркетинговых кампаний, которая может служить как основой для разработки маркетинговой стратегии фирмы, так и для понимания особенностей рынка в целом.
Также, настройка цен, позиционирование товаров, упаковка и рекламные кампании — все это требует учета специфики рынка и потребностей покупателей. Поэтому в современных условиях тема понятие, особенности и структура потребительского рынка, его влияние на маркетинговую стратегию фирмы является актуальной и важной для исследования.
Предмет исследования: особенности и структура потребительского рынка, его влияние на маркетинговую стратегию предприятия ПАО «Магнит».
Объект исследования: потребительский рынок как объект изучения, поведение потребителей в сегменте продовольственных магазинов.
Цель исследования: изучить понятие, особенности и структуру потребительского рынка, его влияние на маркетинговую стратегию фирмы.
Основными задачи поставленной цели, является следующие:
Рассмотрение понятия потребительского рынка и его структуру;
Изучение влияние потребительского поведения на маркетинговую стратегию фирмы;
Описать организационно-экономическую характеристику компании ПАО «Магнит»;
Определить влияние потребительского спроса на продукцию компании;
Рассмотреть мероприятия, направленные на улучшение маркетинговой стратегии компании ПАО «Магнит»;
Сделать выводы и рекомендации по разработке маркетинговой стратегии на основе изученных особенностей и структуры потребительского рынка.
Для выполнения поставленной задачи в ходе его проведения использованы общенаучные методы и приемы познания, а именно: анализ и синтез, обобщение и детализация, исследование причинно-следственных связей развития явлений и процессов.
Теоретической базой исследования послужили труды российских и зарубежных авторов, посвящённых специфики потребительского рынка в маркетинговых стратегиях компаний таких, как Анурин В., Ахмедова М.Б., Быстрова Н.В., Гнездилов Ю.В., Грэм Х., Дегтярев Д.С., Зиннуров У.Г., Кобзева Т.Я., Марченкова Л.М., а также статьи, опубликованные в периодических изданиях и интернет-ресурсы.
Для достижения поставленной цели избрана следующая структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников, приложений.
Рассматривая ключевые особенности и понятие потребительского рынка в процессе данной курсовой работы, можно с точностью сказать, что исследование потребительского рынка необходимо для понимания потребностей и предпочтений целевой аудитории, анализа конкурентной обстановки, определения маркетинговых стратегий и улучшения продуктов и услуг. Без такого исследования компании могут проектировать продукты и услуги, которые не будут соответствовать требованиям покупателей и затратят бюджет компании на неверные маркетинговые действия. Исследование потребительского рынка может помочь компаниям определить, где размещать услуги или продукты, какие каналы продаж использовать и какие дополнительные возможности могут быть введены для привлечения и удержания клиентов.
В данной курсовой работе были достигнуты, следующие задачи:
рассмотрено понятие потребительского рынка и его структура формирования;
изучено влияние потребительского поведения на маркетинговую стратегию предприятий;
разобрана организационно-экономическая характеристика компании ПАО «Магнит»
определен уровень влияния потребительского рынка на продукцию компании;
предложены мероприятия, направленные на улучшение маркетинговой стратегии компании ПАО «Магнит».
В заключении курсовой работы можно отметить, что потребительский рынок играет ключевую роль в маркетинговой стратегии компании ПАО «Магнит». Компания строит свою маркетинговую стратегию на основании анализа предпочтений и потребностей потребителей, что позволяет ей эффективно привлекать и удерживать своих клиентов.
Основными особенностями потребительского рынка являются высокая конкуренция, нестабильность спроса, быстрое развитие технологий и изменяющиеся потребности потребителей. Для успешной работы на данном рынке, компания ПАО «Магнит» применяет различные маркетинговые инструменты и стратегии, которые позволяют ей адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и повышать лояльность своих клиентов.
Структура потребительского рынка охватывает различные сегменты, которые имеют свои особенности и требуют индивидуального подхода. Компания ПАО «Магнит» учитывает различия потребительских сегментов при формировании своей маркетинговой стратегии, что позволяет ей удовлетворять потребности своих клиентов более эффективно.
В целом, потребительский рынок является ключевым фактором для компании ПАО «Магнит» и ее маркетинговых стратегий. Анализ потребительских предпочтений и потребностей является основой для создания эффективной стратегии, которая позволит компании удерживать своих клиентов и расширять свой бизнес.
1. ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст) (ред. от 30.09.2022).
2. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. - М.: СПб: Питер. – 2022. – С. 272.
3. Ахмедова, М.Б. Особенности потребительского поведения / М.Б. Ахмедова // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2020. – № 13. – С. 90-93.
4. Быстрова, Н.В. Потребительское поведение как социальный феномен / Н.В. Быстрова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2020. – № 6 (48). – С. 110-114.
5. Гнездилов, Ю.В. Потребительский рынок / Ю.В. Гнездилов // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2020. – № 1 (121). – С. 54-57.
6. Грэм, Х. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование / Х. Грэм. - М.: Баланс-Клуб. – 2020. – С. 427.
7. Дегтярев, Д.С. Оценка уровня влияния факторов потребительского поведения на рынке / Д.С. Дегтярев // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2020. – № 9. – С. 154-158.
8. Зиннуров, У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: учеб. пособие. М.: Изд-во МАИ. – 2018. – С. 34.
9. Кобзева, Т.Я. Современный взгляд на проблемы спроса и предложения российского рынка / Т. Я. Кобзева, М. Д. Ястин // Молодой ученый. – 2018. – №21. – С. 397-402.
10. Марченкова, Л.М. Потребительский рынок товаров и услуг и его роль в современных условиях / Л.М. Марченкова // Экономическая среда. – 2020. – № 3 (33). –С. 4-9.
11. Медведева, О.С. Способы воздействия на потребительское поведение / О.С. Медведева // Инновационная экономика и современный менеджмент. –2020. – № 2 (28). – С. 16-21.
12. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: учеб. Пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева // -3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика. – 2018. – С. 560.
13. Финансовая и бухгалтерская отчетность ПАО «Магнит» [Электронный ресурс]: баланс, прибыль и убытки - Режим доступа: https://www.tinkoff.ru/business/contractor/legal/1032304945947/financial-statements/
14. Маркетинговое исследование сети гипермаркетов «Магнит» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-raznie/84861-marketingovoe-issledovanieseti-gipermarketov-magnit.html
15. Презентация для инвесторов ПАО «Магнит» [Электронный ресурс]: краткий обзор стратегии - Режим доступа: www.magnit.com
16. Пресс-релизы компании ПАО «Магнит» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.magnit.com/ru/media/pressreleases/magnit_vydal_33_mln_kart_loyalnosti_28850752/