Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплекс визуальной идентификации в дизайне сайта конвергентного СМИ: семиотический аспект

Работа №134414

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дизайн

Объем работы131
Год сдачи2017
Стоимость5720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СЕМИОТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СРЕДСТВ ВИЗУАЛЬНОЙ БРЕНДОВОЙ КОММУНИКАЦИИ: ОТ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ К ОПЫТУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 10
1.1 Комплекс визуальной идентификации в системе композиционно-
графической модели конвергентного СМИ 10
1.2 Семиотический анализ интерактивности: когнитивный и
семантический аспекты веб-интерфейса 31
1.3 Процессы глобализации и медиаконвергенции иновещателей.
Аудиторный и культурологический факторы 46
ГЛАВА II. СЕМИОТИЧЕСКИЙ БАЗИС ВИЗУАЛЬНЫХ
ИДЕНТИФИКАТОРОВ В БРЕНДОВОМ КОМПЛЕКСЕ
КОНВЕРГЕНТНЫХ ИНОВЕЩАТЕЛЕЙ 53
2.1 Семиотическая интерпретация композиционно-графической модели
сайта иновещательного СМИ 53
2.2 Семиотика интерактивности: дизайн навигации и опят взаимодействия
как фактор навигации 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 112
ПРИЛОЖЕНИЯ

В результате эволюции медиа и развития средств передачи информации от медиа к аудитории и человека к человеку произошла естественная конвергенция средств массовой информации. Конвергентные СМИ на сегодняшний день являются объектом тщательного изучения множества исследований в области медиа. Конвергенция во многом результат технологических изменений, в результате которых произошла глобализация не только в целом медиасреды, но и социальных процессов, культуры и мышления. Традиционные медиа частично либо массово переходят в интернет-среду, а иногда даже полностью срастаются с ней.
Главный канал передачи информации в конвергентном СМИ - Интернет и это дает новое поле для исследований в области дизайна, потому что в данном случае медиа уходят от бумажной плоскости в сторону новых возможностей, которые представляет веб-платформа. В последние годы в результате медиаконвергенции и сопровождающих ее глобализационных процессов в области веб-дизайна можно наблюдать тенденции унификации, адаптивности и интернационализации. Особенно данные процессы ярко прослеживаются через иновещательные СМИ. Под иновещательными СМИ чаще всего понимают государственные СМИ, вещающие на жителей других государств на их родном языке. Для иновещательного медиа особенно важен фактор понимания между ним и его аудиторией, представители которой имеют разный культурный и исторический бэкграунд, говорят на разных языках и могут жить в разных точках планеты. Такая аудитория требует особого индивидуального подхода в особенности в области трансляции и восприятия визуальной информации. Фактически иновещательные СМИ одними из первых под воздействием глобализации перешли на мультимедийный формат вещания, во многих случаях можно наблюдать, как такие СМИ в некоторых регионах полностью уходят на вещание в Интернете. То есть, таким образом, можно утверждать, что они прошли через процесс конвергенции. Помимо своих основных функций как СМИ и ретранслятора информации иновещатели играют так же и имиджевую роль своего государства за рубежом. Именно поэтому для иновещательного СМИ важна его визуальная составляющая, которая способствует продвижению СМИ на зарубежном информационном рынке, тем самым расширяя сферы его влияния. Именно потребностью в изучении визуального образа и создания положительного образа взаимодействия подобного рода СМИ и сравнении их между собой и объясняется актуальность нашей исследовательской работы.
Из-за процесса глобализации в области визуальной информации можно говорить о постепенном обезличивании культур, когда какие-то национальные особенности, в том числе визуального восприятия, начали уходить на второй план. Ярко эти процессы можно заметить при сравнении западных и восточных медиа. СМИ юго-восточной Азии все больше подвергаются вестернизации используют в своей основе западную модель. Этот процесс не обошел стороной конвергентные иновещательные СМИ, причем как западные, так и восточные. Наша гипотеза заключается в том, что, не смотря на столь разнообразную аудиторию, которая требует индивидуалистский подход в сфере разработки навигации веб-сайта и универсальный подход в области разработки фирменного стиля, конвергентные иновещательные СМИ фактически игнорируют культурные и национальные особенности своей аудитории и приходят к единообразной модели своих веб-сайтов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конвергентные СМИ на сегодняшний день являются объектом тщательного изучения множества исследований в области медиа. Конвергенция во многом результат технологических изменений, в результате которых произошла глобализация не только в целом медиасреды, но и социальных процессов, культуры и мышления. Безусловный интерес представляет данный процесс в области иновещательных СМИ. Под иновещательными СМИ чаще всего понимают государственные СМИ, вещающие на жителей других государств на их родном языке. Чаще всего иновещатели преследуют цель распространения определенных социальных и политических убеждений, концепций и идеологий. Подобные СМИ, как правило, направлены на конкретные регионы и этнические, языковые группы. Поэтому аудитория иновещателей всегда разнообразна. Это люди говорящие на разных языках, имеющие разный исторический и культурный бэкграунд, национальные особенности и т.п. Аудитория иновещательных СМИ может жить на абсолютно разных точках планеты - в Африке, Европе, Азии и т.д. Поэтому охват аудитории у подобных СМИ и масштаб вещания должен быть максимально широким. Естественно с появлением Интернета иновещатели начали использовать и этот источник коммуникации, и подверглись процессу медиаконвергенции.
Подобный случай требует максимально продуманной стратегии, потому что одного языка вещания для взаимопонимания с аудиторией может быть не достаточно. В этом случае важным критерием становится визуальный фактор, в нашем случае - визуальная идентификация на сайте (элементы фирменного стиля и архитектура) для глобальной интернет- аудитории. В данном случае идентификаторы служат своего рода знаками, посылаемыми аудитории с целью дать понять, с кем они имеют дело, и какие идеи они ретранслируют. Поэтому разумно было бы рассматривать визуальные идентификаторы с точки зрения семиотических факторов. Наше предположение состояло в том, что в результате глобализационных процессов конвергентные иновещательные СМИ, не смотря на столь разнообразную аудиторию, которая требует индивидуалистский подход в сфере разработки навигации веб-сайта и тщательного подхода в разработке фирменного стиля, фактически стали игнорировать культурные и национальные особенности своей аудитории и постепенно приходят к единообразной модели своих веб-сайтов. Кроме того, сами СМИ в своей айдентике все реже стараются подчеркнуть свою национальную принадлежность, стараясь выглядеть более нейтрально. На основании этого мы сформулировали эмпирическую базу из западных и восточных иновещателей, которые по идее относятся к разным визуальным традициям и сравнили их между собой. Для проверки данной гипотезы мы сформулировали теоретические базисы для семиотического анализа айдентики и архитектуры сайтов, проанализировали 6 сайтов в разных языковых режимах и определили семиотический базис айдентики СМИ. При формулировке семиотического базиса мы опирались на миссию СМИ (как они сами себя представляют), его историческое развитие и культурные особенности региона, к которому оно принадлежит. В результате мы пришли к выводу, что в формировании айдентики у западных и восточных СМИ лежит некий усредненный базис, поэтому все факторы являются одинаковыми и их можно свести к следующим критериям: коммуникативный критерий, дискурсивный критерий, культурно-исторический, аффективный критерий. Для подтверждения этого фактора мы провели эксперимент с группой, состоящей из представителей запада и Восточной Азии по цветовым ассоциациям. В результате эксперимента выяснилось, что ассоциативный ряд по цветам у обеих групп совпадает, не смотря на различающуюся культурную традиционную символику у жителей стран запада и востока. Кроме того, мы рассмотрели взаимосвязь макета сайта и расположению визуальных идентификаторов в КГМ сайта. В ходе эксперимента макеты сайтов демонстрировались двум группам асессоров - представителям запада (русским) и Восточной Азии. Каждый макет показывался в двух вариантах - цветном и монохромном. При этом с макетов был удален логотип. Для западной аудитории цвет играет не решающую роль, для нее важнее архитектура и восприятие интерактивности, для восточной аудитории решающим фактором является цвет идентификаторов. В данном случае можно выделить две категории взаимодействия СМИ и его аудитории: архитектура как знак, цвет как знак. Для трансляции своего самопонимания и отношения к аудитории СМИ может использовать знаки обеих категорий, но при этом учитывая когнитивные особенности реципиента. Кроме того, мы провели еще один эксперимент с тестовой группой для сопоставления семиотического потенциала КГМ и впечатлений после реального взаимодействия сайтов. Данные показали, что две группы по-разному воспринимают «температуру» сайта. Так же обращает на себя внимание тот факт, что у восточной группы показатели комфорта навигации почти везде сохраняются с примерно положительными значениями, а у западной появляются отрицательные значения. Это еще раз подтверждает, что для западной аудитории важнее навигация, в то время как восточная аудитория ориентируется на цвет. Так же мы провели анализ архитектуры и попытались выявить когнитивный базис при ее конструировании. В результате выяснилось, что все восточные сайты использовали широкую навигацию в 2-3 ступени, а западные скорее стремятся к широкой навигации (Не смотря на то, что у BBC широкая структура, можно говорить о том, что два других западных СМИ в больше мере стремятся к глубине). Но мы все же предполагаем, что решающими факторами в организации архитектуры стала организация контента, а не когнитивные характеристики аудитории, которые, похоже, вообще не рассматривались разработчиками. Кроме того, большинство использовали адаптивный негибкий макет для разных языковых аудиторий, а в некоторых случаях страницы просто представляли клоны друг друга. Причиной этому может служить не только простота и дешевизна данного способа, но и отношение к аудитории, как к чему-то глобальному и не имеющему национальные признаки. Поэтому мы имеем полное право говорить о том, что из-за процесса глобализации мы имеем некий усредненные варианты для визуальной коммуникации с аудиторией.



1. Баканов А. С., Обознов А. А. Эргономика пользовательского
интерфейса: от проектирования к моделированию человеко¬
компьютерного взаимодействия. / А.С. Баканов, А.А. Обознов - М.: Институт психологии РАН, 2011 -25 с.
2. Биляева И. Г. Бренд-дизайн в коммуникативном процессе // Общество. Экономика. Культура: актуальные проблемы, практика решения: сборник научных статей. В 2-х ч. Ч. 1 / VI Международная научно¬практическая конференция (28 марта 2016 г.). Барнаул: Издательство Санкт-Петербургского академического университета, 2016. - С. 143¬145.
3. Брингхерст Р. Основы стиля в типографике / Р. Бирнгхерст - М.: Аронов Д., 2006. - 480с.
4. Блохин И. Н. Медиапространство как социологическая категория // Век информации. СПб., 2016. - 248c
5. Бондарчук, А. И. Адаптация межкультурных визуальных коммуникаций / А. И. Бондарчук // Молодой ученый. — 2014. — №3. С. 1074.
6. Борзова, Е. П. Восток и Запад: сравнительный анализ культур // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. - 2010. - т. 190. - С. 282-302.
7. Браэм Г., Психология цвета // Г. Браэм; пер. с нем. М. В. Крапивкиной. - М.: АСТ Астрель, 2009. -158, [2] с.
8. Ван Дик Р. Преданность и идентификация в организации /Р. Ван Дик - изд. Гуманитарный Центр, Харьков 2006. - 142с.
9. Вартанова Е.Л. Современный медиабизнес и фрагментирующиеся аудитории / Е.Л. Вартанова // Экономика и менеджмент СМИ. Ежегодник-2005 / ред.- сост. Е.Л. Вартанова. - М., 2005. 175с. - С.59-81
10. Васильев И. Практика создания товарных знаков / И. Васильев - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 288 с.
11. Вороненкова, Г. Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества / Г.Ф. Вороненкова // Национальное своеобразие средств массовой информации Германии (исторические предпосылки, особенности становления и эволюция, типологические характеристики, структура, состояние на рубеже тысячелетий). - 2-е изд., доп. и испр. - М., 2011. - 648 с.
12. Гилевич Е.В. Семиотический базис для идентификации бренда / Е.В. Гилевич // Знание. Понимание. Умение. Научный потенциал: работы молодых ученых - Московский гуманитарный университет, 2011 - 330с. - С. 271-275.
13. Гриднева Е. А. Культурологический подход к проблеме фирменного стиля / Е.А. Гриднева // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского №4,2008. - 364с. - С.278-283.
14. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль, принципы разработки / Н.С. Добробабенко М.: Инфа-М., 1999 - 412с.
15. Домнин В. Н. Идентичность бренда - ключевое понятие бренд- менеджмента / В.Н. Домнин - М.: Издательский дом «Гребенников»,
2009. № 5. - 282с.
16. Журналистика и конвергенция: Почему и как традиционные СМИ превращаются в Мультимедийные / Под Ред. А.Г. Качкаевой. - М.:,
2010. - 200с.
17. Иттен И., Искусство цвета / И. Иттен; пер. с нем. и предисл. Л. Монаховой. - 4-е изд. - Москва : Д. Аронов, 2007. - 94с.
18. Колесниченко А. В. Практическая журналистика / А.В. Колесниченко Учебное пособие. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. - 177с.
19. Крылов А. Н. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов / А.Н. Крылов - 3-е изд. - М.: Издательство Икар, 2014. - 222 с.
20. Корольков А. Живая Типографика / А. Корольков Изд. IndexMarket, M.: 2012 - 274с.
21. Короткова Е. Н. Мультимедийные средства массовой коммуникации: контент и технологии. [Элекронный ресурс]. Режим доступа: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/multimediynye-sredstva-massovoy- kommunikatsii-kontent-i-tehnologii, свободный.— (Дата обращения: 13.04.17).
22. Кошарный А.В. Проблема организационной идентичности персонала
//[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-
xecutive.ru/community/articles/955809/, свободный. — (Дата обращения: 09.04.17).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ