Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование трансграничной поставки природного газа

Работа №134324

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы93
Год сдачи2021
Стоимость4855 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
78
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Понятие и способы трансграничной поставки природного газа…………….6
1.1. Понятие трансграничной поставки природного газа и способы его поставки……..….6
1.2. Виды контрактов трансграничной поставки природного газа
Глава 2. Международно-правовое регулирование трансграничной поставки природного газа 11
2.1. Международное договорное регулирование торговли природным газом 11
2.1.1 Многосторонние соглашения, применимые к торговле природным газом 11
2.1.2. Двусторонние соглашения о поставках природного газа 21
2.2. Акты международных организаций в сфере торговли природным газом……………26
2.3. Регулирование торговли природным газом в рамках интеграционных объединений 30
Глава 3. Контрактная регламентация трансграничной поставки природного газа 46
3.1. Особенности условий контрактов трансграничной поставки природного газа 46
3.1.1. Права и обязанности сторон в контрактах трансграничной поставки природного газа 46
3.1.2. Контрактные положения, касающиеся переадресации поставки природного газа 49
3.1.3 Принцип «бери или плати» как основополагающее условие контрактов о трансграничной поставке природного газа 52
3.1.4. Особенности положений о пересмотре цен в контрактах о трансграничной поставке природного газа 59
3.1.5. Форс-мажорные обстоятельства в контрактах о трансграничной поставке природного газа 64
3.1.6. Применимое право и разрешение споров в контрактах по трансграничной поставке природного газа 68
3.1.7. Применение смарт-контрактов и блокчейн-платформы в контрактах потрансграничной поставке природного газа 71
Заключение 74
Список использованной литературы 78


Переоценить важность энергетического рынка для современной мировой экономики на сегодня просто невозможно. Нельзя не учитывать и роль различных торговых организаций, а также объединений стран поставщиков и потребителей нефти и газа в современном мире. Поэтому сейчас особенно важным становится анализ специфики международных соглашений о поставках нефти и газа, а также особенностей актов международных организаций, которые регулируют данную область, а также изучение проблем, которые проявляются сейчас как в актуальном международном праве, так и на мировом энергетическом рынке. В настоящее время самые значительные разведанные залежи природного газа сконцентрированы только в определенных частях планеты. В частности, крупные его месторождения расположены в России, на Ближнем Востоке, в Персидском заливе, в Северной Америке (включая США), на Дальнем Востоке, в Китае, а также в Африке – Алжире и Нигерии.
Следовательно, месторождений (а значит, и рынков) природного газа в мире всего несколько, поэтому все большую значимость приобретает процесс трансграничной поставки природного газа и его правовое регулирование.
Все эти факторы определяют актуальность темы данной выпускной квалификационной работы.
Целью диссертации является исследование современного международно-правового регулирования трансграничной поставки газа.
Для достижения этой цели нужно решить несколько задач:
- исследовать нормативные правовые акты РФ и зарубежных государств, посвященные данному вопросу;
- проанализировать особенности международного правового регулирования поставок газа;
- рассмотреть специфику контрактов в сфере правового регулирования трансграничной поставки газа на современном этапе;
- исследовать способы трансграничной поставки газа и их эффективность.
Объектом исследования являются международно-правовые отношения, касающиеся вопросов трансграничной поставки газа.
Предметом исследования являются международно-правовые нормы, регулирующие межгосударственные отношения, которые касаются процессов трансграничной поставки газа.
Теоретической основой данной выпускной квалификационной работы являлись исследования многих ученых, уделявших внимание подобным вопросам. Это А.В. Алешина, А.В. Блохина, Е.С. Бирюков, Е.Б. Ганюшкина, А.С. Гуласарян, И.В. Гудков, Н.Г. Доронина, Д.М. Ергин, А.С. Лалетина, А. С. Скаридов, А.Н. Талалаев, О. А. Хлопов, N. Т. Jafee,B. Shaffer, M. Ratner, и многие другие.
Нормативную правовую основу данной работы составили нормативные правовые акты РФ и зарубежных государств, регулирующие правовые отношения в исследуемой сфере, а также материалы судебной практики по данному вопросу.
Основными методами научного познания, используемыми в данной работе, являются: анализ, синтез, системно-структурный метод, формально-логический, формально-юридический, а также сравнительно-правовой метод.
Научная новизна данной выпускной квалификационной работы, а также ее теоретическая значимость заключается в комплексном исследовании правового регулирования процесса трансграничной поставки природного газа, анализе опыта международных организаций в данной области, а также рассмотрении специфики контрактной регламентации данного процесса.
В частности, в данном исследовании сформулирована авторская трактовка понятия «трансграничная поставка природного газа», изучены правоотношения, складывающиеся в данной области, выявлены особенности контрактов, касающихся трансграничной поставки природного газа.
А также вскрыты некоторые недоработки правового регулирования трансграничной поставки природного газа, препятствующие эффективному функционированию данного процесса.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы состоит в том, что выводы и положения, содержащиеся в ней, в дальнейшем могут быть использованы для устранения выявленных пробелов и недостатков правового регулирования процесса трансграничной поставки природного газа и создания теоретической основы для его совершенствования, а также могут быть применены в последующих научных исследованиях, посвященных данной тематике и использованы при чтении лекций, проведении семинаров и практических занятий по соответствующим темам международного частного права.
Структура данной выпускной квалификационной работы обусловлена ее целями и задачами. Она содержит в себе введение, в котором обусловлена актуальность и теоретическая разработанность темы, три главы, в которых решаются поставленные задачи, заключение, содержащее основные выводы, а также библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведенного исследования мы приходим к следующим выводам:
1. Трансграничная поставка природного газа представляет собой процесс, закрепленный соответствующим контрактом, участниками которого являются поставщики, потребители, а также покупатели природного газа, заключающийся в его транспортировке через государственную границу как минимум одной страны для его последующей продажи либо передачи в порядке исполнения бартерной сделки.
2. Контракты, касающиеся трансграничной поставки природного газа, могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными. При этом срок, по истечении которого контракт считается долгосрочным, в разных странах отличается: в США этот срок составляет более чем 1 год, в Великобритании – 8-10 лет, а в Европе – от 15 и более лет. Долгосрочных контрактов в мире пока большинство, однако общее время их действия неуклонно снижается.
3. Многосторонние соглашения, регулирующие, помимо всех прочих аспектов, и трансграничную торговлю природным газом, в большинстве своем базируются на правовых нормах ВТО, регулирующих торговлю товарами. Однако, учитывая изменения, происходящие на рынке природного газа (повышение конкуренции, волатильность цен и др.), необходима корректировка многих аспектов данных соглашений для повышения их эффективности. В частности, целесообразно изменение положений ДЭХ с целью более полного отражения в них баланса интересов стран-участниц рынка природного газа.
4. России целесообразно заключать межправительственные соглашения, в том числе и со странами, которые являются конечными покупателями природного газа. Это позволит сделать контракты более стабильными и менее зависящими от политической обстановки.
Некоторые двусторонние соглашения России о поставках природного газа нуждаются в совершенствовании в части конкретизации порядка рассмотрения споров между государствами относительно их толкования. В качестве возможного варианта представляется целесообразным включить в подобные соглашения нормы о возможности разрешения споров в арбитраже adhoc с указанием порядка его формирования.
5. ЕАЭС мог бы учесть опыт прочих региональных интеграционных объединений, которые регулируют процессы торговли природным газом и его поставку (ЕС и НАФТА). Полагаем, что в рамках ЕАЭС необходимы разработка унифицированной нормативно-правовой базы функционирования газового рынка стран-членов ЕАЭС и создание совместной платформы(к примеру, ежегодного форума), в рамках которой члены ЕАЭС могли бы обмениваться информацией, заниматься экспертной и консультационной работой, а также координировать действия в сфере торговли природным газом.
6. Права и обязанности сторон контракта трансграничной поставки природного газа, как правило, несбалансированы, так как покупатель находится в более зависимом положении, нежели продавец. Исправить это могло бы использование в контрактах различных оговорок (в частности, «MakeUp» и «CarryForward»), позволяющих смягчить жесткие рамки,в которых взаимодействуют стороны контракта, а также учесть фактические потребности покупателя в природном газе.
7. Условия, касающиеся пересмотра цены на природный газ(обстоятельство должно являться экономически существенным; обстоятельство должно быть вне контроля сторон; изменение обстоятельств еще не отражено в существующей цене, установленной контрактом),в целом представляются справедливыми и могут быть использованы в качестве ориентира при формулировании условий в контрактах трансграничной поставки природного газа. Если обстоятельства, которые не зависят от сторон, существенно повлияют на процесс поставки, каждая сторона имеет право на корректировку цен с учетом таких изменений. При этом каждая сторона имеет право потребовать пересмотра цен каждые три года, что позволяет обеспечивать постоянную конкурентоспособность природного газа.
8.В правовых системах разных стран оговорки, касающиеся форс-мажорных обстоятельств (в том числе и в области трансграничных поставок природного газа), обладают как общими, так и специальными характеристиками. Однако в некоторых случаях (экстремально низкие температуры, характерные для Крайнего севера и т.д.) те обстоятельства, которые обычно являются форс-мажором, становятся вполне обыденными и не дают право сторонам контракта не исполнять взятые на себя обязательства.
Характерные именно для контрактов на поставку природного газа форс-мажорные обстоятельства, по нашему мнению, чаще всего это может быть выход из строя либо недоступность морской службы, а также случайное повреждение или неработоспособность танкера с СПГ, серьезное повреждение оборудования, которое напрямую зависит от случайной непреодолимой силы. Причем оборудование это может принадлежать как продавцу, так и покупателю. ПандемияCOVID-19 также в некоторых случаях также считается форс-мажорным обстоятельством в контрактах на поставку природного газа, поскольку является не только причиной невыполнения обязательств покупателя и продавца по контракту трансграничной поставки природного газа, но и также негативно воздействует на мировую экономику. Однако будет ли она признана форс-мажорным обстоятельством в каком-либо конкретном случае, зависит от того, было ли конкретное предприятие затронуто ограничительными мерами, принятыми в связи с COVID-19.
9.Процесс разрешения споров в контрактах, касающихся трансграничной поставки природного газа, проходит в несколько этапов. Первоначально сторона, являющаяся инициатором спора, уведомляет о претензиях другую сторону, инициируя процесс переговоров. Если стороны не приходят к соглашению, они либо продолжают выполнять условия контракта, либо одна из сторон расторгает его, либо стороны привлекают для разрешения спора арбитров, в том числе и международного уровня. Однако нередко арбитры выносят решение, которое не удовлетворяет ни одну из сторон. Принимая во внимание это обстоятельство, а также специфику газа как товара, долгосрочный характер договоров на его поставку, особую важность природного газа для государств, полагаем целесообразной разработку конвенции, предусматривающей учреждение специального постоянного арбитража, который мог бы рассматривать споры, вытекающие из контрактов на поставку природного газа.
10. Полагаем, что применение смарт-контрактов в поставках природного газа могло бы минимизировать нарушения в данном процессе, снизить его издержки, а также исключить участие посредников.
Однако использование данной технологии и основные этапы данного процесса должны быть отражены в контракте на поставку природного газа. По нашему мнению, целесообразно применение концепции lexpetrolea, согласно которой квалификация в качестве «применимого права» зависит не от санкционирования его государством, а от того, было ли оно одобрено профессиональным сообществом в конкретной отрасли экономики.



1. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы
1.1. Международные нормативно-правовые акты и иные официальные документы
1. Соглашение о Таможенном союзе от 3 декабря 1997 г.
2. Регламент Европейского Парламента и Совета ЕС № 715/2009 от 13 июля 2009 г. об условиях присоединения к газотранспортным сетям и об отмене Регламента Европейского Парламента 1775/2005.
3. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 6 декабря 2018 г. № 18 «О формировании общего рынка газа Евразийского экономического союза».
4. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 31 мая 2016 года № 7 «О концепции формирования общего рынка газа Евразийского экономического союза».
5. ДоговороЕвразийскомэкономическомсоюзе,г.Астана,29.05.2014 г. (ред. от 08.05.2015). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/0be36c1fcadd0cdd1f8c0984ef99fbc7d8da61b9/ (дата обращения : 24.07.2020).
6. Договор к Энергетической хартии от 16 апреля 1996 г. (документ прекратил действие для России 18 октября 2009). [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://treaties.un.org/ (дата обращения : 27.03.2020)
7. Договор к Энергетической хартии и связанные с ним документы / Секретариат Энергетической хартии. Брюссель. 2004 г.Режим доступа:http://treaties.un.org/ (дата обращения : 27.03.2020)
8. Тегеранская Декларация от 23.11.2015 г. Итоговый Документ Третьего Саммита глав государств и правительств - членов Форума стран - экспортеров газа (ФСЭГ). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: // ria.ru/trend/summit_GECF_23112015/#ixzz3ssgwruTX. (дата обращения : 04.06.2020).
9. Doha Declaration, The First Gas Summit of The Heads of State and Government of GECF Member Countries. – Doha, Qatar, November 2011// [Электронный ресурс]. Режим доступа : https://www.gecf.org/_resources/files/events/first-gas-summit/doha-declaration-1st-gas-summit.pdf. (дата обращения : 28.02.2020).
10. Moscow Declaration, The Second Gas Summit of The Heads of State and Government of GECF Member Countries. Moscow, July 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа : https://www.gecf.org/_resources/files/pages/about/gecf-moscow-declaration.pdf. (дата обращения : 28.02.2020).
11. Gulf LNG Energy LLC and Gulf LNG Pipeline LLC v ENI USA Gas Marketing LLC - Supreme Court of the State of Delaware Case No 2019-0460 - 17 November 2020.
12. Korean Supreme Court Decision № 2001Da48057 (dated 23 October 2003).
13. Korean Supreme Court Decision № 2008Da15940, 15957 (dated 10 July 2008).
14. Gas Natural Aprovisionamientos SDG, S.A. v. Atlantic LNG Co. of Trinidad and Tobago, No. 08 Civ. 1109, 2008 WL4344525 (S.D.N.Y. 16 September 2008).
1.2. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы Российской Федерации
15. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о поставках природного газа и транзите газа через территорию Украины, ценах на газ природный и стоимости услуг по его транспортировке от 19 августа 1992 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901603218(дата обращения :14.04.2020).
16. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о ценах на природный газ и тарифах по его транспортировке от 23 ноября 1993 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1903010(дата обращения :14.04.2020).
17. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины по экспорту российского природного газа в Украину и его транзиту через территорию Украины в европейские страны от 18 февраля 1994 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1900582(дата обращения :14.04.2020).
18. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии о расширении мощностей транзитного газопровода на территории Румынии от 25 октября 1996 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1902165(дата обращения :14.04.2020).
19. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгарии о развитии системы газопроводов для транзита российского природного газа через территорию Республики Болгарии и поставках российского природного газа в Республику Болгарию от 15 апреля 1997 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1902153(дата обращения :14.04.2020).
20. Протокол к соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о поставках российского природного газа в турецкую республику через акваторию Черного моря от 15 декабря 1997 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901776111(дата обращения :14.04.2020).
21. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о поставках природного газа из Российской Федерации в Союзную Республику Югославию от 7 февраля 1995 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1902134(дата обращения :14.04.2020).
22. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша о создании системы газопроводов для транзита российского через территорию Республики Польша (с изменениями на 29 октября 2010 года). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1900987(дата обращения :14.04.2020).
23. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о сотрудничестве в отраслях топливно-энергетического комплекса от 17 июня 2002 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901894773(дата обращения :14.04.2020).
24. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгерской Республики о сотрудничестве при создании газопровода для транзита природного газа через территорию Венгерской Республики (с изменениями на 10 октября 2012 года). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902111837(дата обращения :14.04.2020).
25. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о порядке формирования цен (тарифов) при поставке природного газа в Республику Беларусь и его транспортировке по газопроводам, расположенным на территории Республики Беларусь (с изменениями на 2 марта 2020 года) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902357740(дата обращения :14.04.2020).
26. Распоряжение Правительства РФ от 22.12.2008 № 1896-р «О подписании Соглашения об образовании Форума стран - экспортеров газа и Устава Форума стран - экспортеров газа». [Электронный ресурс]. Режимдоступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ (дата обращения :28.02.2020).

1.3. Материалы судебной практики

27. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда № 09АП-18485/2009-АК по делу № А40-63302/09-72-492 от 12.10.2009.

2. Специальная литература

28. Активный словарь русского языка / под. ред. Ю. Д. Апресяна. М., 2016. – С. 129.
29. Алешина, А. В. Международное частное право / А.В. Алешина, В.А. Косовская. - М.: Феникс, 2016. – 320 с.
30. Бирюков, Е. С. Форум стран-экспортеров газа: амбициозный проект с нераскрытым потенциалом / Е.С. Бирюков // Российский внешнеэкономический вестник. – 2015. – № 10. – С. 31– 37.
31. Богданова, Е. Е. Проблемы применения смарт-контрактов в сделках с виртуальным имуществом / Е. Е. Богданова // Lexrussica.– 2019. № 7. – С. 108-116.
32. Ганюшкина, Е. Б. Основные компоненты международного правопорядка в области регулирования международной торговли / Е.Б. Ганюшкина // Международное право и международные организации. – 2014. – № 3. – С. 334-354.
33. Голицын, В. В. Право международных организаций / В.В. Голицын // Международное право. Том 1. / Под ред. А. Н.Вылегжанина. – М. 2015. – 229 с.
34. Гудков, И. В. Актуальные правовые вопросы развития конкуренции в энергетической отрасли Европейского Союза / И.В. Гудков // Журнал европейского законодательства и сравнительного правоведения. – 2017. – № 27. – С. 28-32.
35. Гудков, И. В. Договор к Энергетической Хартии в контексте отношений Россия – ЕС / И.В. Гудков // Энергетическое право. 2007. № 1 (СПС «КонсультантПлюс») сентябрь 2007 г. – 134 с.
36. Гуласарян, А. С. Форум стран — экспортеров газа (ФСЭГ): международно-правовые аспекты деятельности / Гуласарян А.С. // Правовой энергетическим форум. - 2015. – № 4. – С. 34-40.
37. Гуськов,В.,Жакупова,Ж.Анализразвития газовойотрасли: БТА./ В. Гуськов, Ж. Жакупова. –2009. – 26 с.
38. Доэ, Д., Напперт, С., Попов А. Россия и Договор к Энергетической хартии: общие интересы или непримиримые противоречия? / Д. Доэ, С. Напперт, А. Попов // Нефть, газ и право. –2006. –№ 5. – 15 с.
39. Канашевский, В. А. Понятие внешнеэкономической сделки в российском праве, доктрине и судебно-арбитражной практике / В. А. Канашевский // Журнал российского права № 8 – 2008. – с. 107 – 116.
40. Каширкина, А. А., Морозов, А. Н. Россия, Евразийский экономический союз и Всемирная торговая организация: монография / А.А. Каширкина, А.Н. Морозов. – М.:ИЗиСП, ИНФРА-М, 2014. – 209 с.
41. Конторович, А.Э., Коржубаев А.Г. НГК России в глобальной системе энергообеспечения / А.Э. Конторович, А.Г. Коржубаев// Вестник Российской Академии естественных наук. – 2008 . – Т. 8, № 2. – С. 29.
42. Кулагин, В.А. Газовый рынок Европы: утраченные иллюзии и робкие надежды/ В.А. Кулагин. –М. : НИУ ВШЭ-ИНЭИ РАН, 2015. –341 с.
43. Копытин, И. А. США: проблемы интеграции рынков природного газа иэлектроэнергии/ И.А. Копытин,А.О.Масленников,М.В.Синицын, под ред.С.В.Жукова,В.В.Тация. – М.: Магистр,2014. – 336 с.
44. Лалетина, А. С. О некоторых проблемах международных договоров – инструментов правового регулирования отношений в сфере строительства и эксплуатации трансграничных газопроводов / А.С. Лалетина // Государство и право. – 2011. – № 8. – С. 115-119.
45. Лахно, П.Г., Зеккер, Ф.Ю., Энергетическое право России и Германии: сравнительно-правовое исследование / П. Г. Лахно, Ф. Ю. Зеккер. – М.: Издательство Юрист, 2011. – 1023 c.
46. Международное частное право. Учебное пособие / под ред. В.В. Богатырева, Г.А. Манукяна. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2019.– 298 с.
47. Международное частное право. Том 2. Особенная часть. Учебник / под ред. Е.А. Абросимовой. –М.: Статут, 2015. –229 с.
48. Международное инвестиционное право: теория и практика применения / Фархутдинов И.З.–ВолтерсКлувер. –2005. –404 с.
49. Международное экономическое право и процесс / Вельяминов Г.М. //ВолтерсКлувер. 2004. 496 с.
50. Пискулов, Ю. В. Геополитические риски в глобальной экономике и международной торговле Ю. В. Пискулов // Российский внешнеэкономический вестник. – 2015. – № 2. – С. 14 – 21.
51. Райзберг, Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е.Б. Поставка товара/ Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева // Современный экономический словарь. –2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 1999.– 512 с.
52. Талалаев, А.Н. Право международных договоров. Действие и применение договоров / А. Н. Талалаев. –М.: Изд-во Наука, 1985. – 294 с.
53. Юридический энциклопедический словарь / под общ.ред. В. Е. Крутских. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2011. – 442 с.
54. Язев, В.А. Я противник ратификации Энергетической Хартии/ В. А. Язев // Коммерсант (приложение). 2006. – 34 с.
55. Adlung,R., Mamdouh, H. How to Design Trade Agreements in Services: Top Down or Bottom Up? / R. Adlung, H. Mamdouh // WTO Staff Working Paper ERSD. – 2013.–P. 32 – 129.
56. Ason,A., Meidan,M. «Force Majeurenotices from Chinese LNG buyers: prelude to a renegotiation? » / A. Ason, M. Meidan. –The Oxford Institute for Energy Studies, 2020.–87 p.
57. Ason, A. Price reviews and arbitrations in Asian LNG markets / A. Ason // Oxford Institute for Energy Studies– April 2019. –42 p.
58. Baut-Ferrarese,B. Le,Michallet,I. «Traitédedroit des énergiesrenouvelables» / B. Le Baut-Ferrarese, I. Michallet. –Le Moniteur, Paris, 2012. –360 p.
59. Baily, J., Hodges, P.«LNG – a minefield for disputes? » / J. Baily, P. Hodges// Liquefied Natural Gas: The Law and Business of LNG. –2012. – P. 32 –84.
60. Baily, J., Lidgate, R. LNG Price Reviews: A Sign of the Times/ J. Baily, R. Lidgate// the Journal of World Energy Law and Business. – 2014, Vol. 7, № 2. – P. 43 – 142.
61. Barra, S. P. LNG master sale and purchase agreements /S. P. Barra // Liquefied Natural Gas: The Law and Business of LNG. – 2012. – P. 191 – 199.
62. Bohmer, L. M. Arbitrating International LNG Disputes / L. M. Bohmer //Journal of World Energy Law and Business. – 2015, Vol. 8, №. 5.– P. 412 – 569.
63. BP, Statistical Review of World Energy 2019. – 635 p.
64. Concession Contract for Petroleum Exploration, Development and Production Rights, between the State and Mohave Oil and Gas Corporation, in the Concession Area Denominated Peniche, Portugal, 2012. –53 p.
65. Crompton, P.,Y.,Wu. Energy consumption in China: past trends and future directions / P. Crompton, Wu Y. –2005. Vol. 27, iss. 1. –251p.
66. Domingo,R. New Global Law Paradigm / R. Domingo // European Journal of International Law.– 2011. Vol. 22 (3).– 712 p.
67. Dorrucci,E.EuropeanIntegration:whatlessonsforotherregions?Thecase of Latin America / E.Dorrucci // Working Paper 185,EuropeanCentral Bank.–2002.–243 p.
68. Dweck, J.,Wochner, D., Brooks, M.Liquefied Natural Gas (LNG) Litigation after the Energy Policy Act of 2005: State Powers in LNG Terminal Siting / J. Dweck, D. Wochner, M. Brooks. –27 Energy L.J. 473, 473 (2006) [hereinafter After EPA of 2005]. International Gas Union, 2020 World LNG Report.– 453p.
69. Energy Charter Secretariat, «Putting a Price on Energy, International Pricing Mechanisms for Oil and Gas», Chapter 4, 2007. –381 p.
70. Farmer, S. H., Sullivan, Jr. H. W. «LNG Sale and Purchase Agreements» / S. H. Farmer, Jr, H. W. Sullivan // Liquefied Natural Gas: The Law and Business of LNG – 2012. – P. 48 – 121.
71. Firoozmand, M. R.Force majeureClause in Long-Term Petroleum Contracts: Key Issues in Drafting / M. R. Firoozmand // Journal or Energy & Natural Resources Law. – Vol 24,№3, August 2006. –P. 315-493.
72. Finizio, S., Bock, M. The Adjustment Phase in Gas Price Reviews Under Long-Term Gas Supply Contracts/ S. Finizio, M. Bock //Gas and LNG Price Arbitrations. –2020.– P. 168 – 183.
73. Finizio, S. Destination Restrictions and Diversion Provisions in LNG Sale and Purchase Agreements / S. Finizio // The Guide to Energy Arbitrations. – 2015.– P. 67 – 128.
74. Jafee, N. T.U.S. Natural Gas Exports are in the Public Interest: The Reasons and Ways that the Department of Energy Should Modify Its Standard for Reviewing Applications to Export Liquefied Natural Gas / N. T. Jafee. – 2015.–928 p.
75. Gardner, D.LNG Shipping / G. Gardner // Liquefied Natural Gas: The Law and Business of LNG– 2012.–459 p.
76. Geboye,D.M. «The GATT/WTO System and International Trade in Petroleum: an Overview» / D. M. Geboye // 21 Journal of Energy and Natural Resources Law. – 2003. –P. 385-398.
77. International Gas Union, 2020 World LNG Report. – 835 p.
78. Michaels, R. The Re-State-Ment of Non-State Law: The State, Choice of Law, and the Challenge from Global Legal Pluralism / R. Michaels // Wayne Law Abstract. — 2005. — Vol. 5. – P. 1209 – 1259.
79. Harrell, D.E.. Jr., D. B. Carson, Robertson, A. R. International Arbitration of LNG Disputes / D. T. Harrell , D. B. Carson, A. R. Robertson // Supra note 1. –821 p.
80. Howard, R. «Does the Portfolio Business Model Spell the End of Long-Term Oil-Indexed LNG Contracts? » / R. Howard // Oxford Institute for Energy Studies, Energy Insight № 10, April 2017. –P. 9 – 34.
81. Hayes,M., Victor. D.Politics,marketsandtheshifttogas:insightsfromthesevenhistoricalcasestudies/M. Hayes, D. Victor // NaturalGasandGeopolitics:From 1970to2040. –CambridgeUniversity,2006.–P. 319-354.
82. M. von Mehren,G.,Holland, B. Beyond Price Reviews: Adjudicating Claims of Financial Hardshi»/ G. M. von Mehren, B. Holland //Leading Practitioners Guide to International Oil & Gas Arbitration, ed. James M. Gaitis. – August 2015. –P. 34 – 117.
83. Mantysaari, P. EU Electricity Trade Law. The Legal Tools of Electricity Producers in the Internal Electricity Market / P. Mantrysaari // Switzerland: Springer International Publishing. –2015. – P. 139 – 146.
84. Melamid, A. International trade in natural gas geographical record / A. Melamid. – 1994. – 523 p.
85. Polkinghorne, M. Change of Circumstances as a Price Modifier / M. Polkinghorne // a Practical Handbook: Gas Price Arbitrations. – 2014. – P. 58 –143.
86. Polkinghorne, M., Rosenberg, C. Expecting the Unexpected: The Force majeureClause / M. Polkinghorne // Paris Energy Series 9. – February 2015.–78 - 85p.
87. Roberts, P.Maalouf, R. Contractual issues in the international gas trade: LNG – the key to the golden age of gas / P. Roberts, R. Maalouf. // Research Handbook on International Energy Law, K Talus (editor), Edward Elgar. – 2014. P. 329 – 357.
88. Ruszel,M.Types ofBarrierstotheIntegration ofthe EUGas Market / M. Ruszel // European Integration Studies EIS.– 2015. –P. 155 – 160.
89. Segall, C. Look Before the LNG Leap: Why Policymakers and the Public Need Fair Disclosure Before Exports of Fracked Gas Start / C. Segall // Sierra club, 11, 42. – 2012. – 153 p.
90. Selivanova, Y.The WTO Agreements and Energy/ Y. Selivanova // Research Handbook on International Energy. –2014. – P. 275 – 305.
91. Slobodian,N. Single Gas Market and Energy Security in the Visegrad States: Models, Challenges, Perspectives / N. Slobodian // the National Centre for Strategic Studies. 2016. – P. 154 – 164.
92. Shaffer, B. Natural gas supply stability and foreign policy / B. Shaffer // 56 Energy Policy 114. –2013. – 214 p.
93. Sullivan,H.LNG Sale and Purchase Agreements/ H. Sullivan // the Law and Business of LNG.–2017. –P. 32 – 54.
94. Sulkowski, A. «Blockchain, Business Supply Chains, Sustainability, and Law: The Future of Governance, Legal Frameworks, and Lawyers? » / A. Sulkowski// Delaware Journal of Corporate Law. 2019. № 43 (2).– P. 303 – 345.
95. Stanic, A, Weale, G. «Changes in the European Gas Market and Price Review Arbitrations» / A. Stanic, G. Weale // Journal or Energy & Natural Resources Law. – Vol 25, № 3 August 2007. – 451 p.
96. Trenor, J. Gas Price Disputes Under Long-Term Gas Sales and Purchase Agreements / J. Trenor // the Energy Regulation and Markets Review. –7th ed., 2018. – P. 32 – 67.
97. Trenor, J., Lim, H. Navigating Force Majeure Clauses and Related Doctrines in Light of the Covid-19 Pandemic / J. Trenor, H. Lim. – YAR, April 2020.– 143 p.
98. The Energy Regulation and Markets Review. 7th ed., 2018.132 p.
99. Wolfgang, P. Material Adverse Change Clauses: Some Practical Thoughts / P. Wolfgang // Contemporary Issues in International Arbitration: The Fordham Papers. – 2015. P. 23 – 56.
100. Wright,C.J., Gallun,R.InternationalPetroleumAccounting / C. J. Wright, R. Gallun. – PennWellBooks. 2005. 141 p.

3. Интернет-ресурсы

101. Альтернативы не будет. Нидерланды не планируют замещать падающую добычу газа на Гронингене за счет мелких месторождений // [Электронныйресурс]. URL:https://neftegaz.ru/news/dobycha/494826-alternativy-ne-budet-niderlandy-ne-planiruyut-zameshchat-padayushchuyu-dobychu-gaza-na-groningene-za/ (дата обращения : 12.02.2021).
102. ВыступлениеГенеральногоСекретаряЭнергетическойХартииназаседанииВсемирногоЭнергетическогоСовета// [Электронныйресурс]. URL :https://www.energycharter.org/fileadmin/DocumentsMedia/AR/AR_2005_ru.pdf.(дата обращения : 27.03.2020).
103. Международно-правовое регулирование взаимных инвестиций в НАФТА. // [Электронныйресурс]. URL:http://www.eurasialegal.info/index.php?id=4384&option=com_content&view=article/ (дата обращения : 03.09.2020).
104. Мероприятия Евразийской экономической комиссии в 2019 – 2021 г. // [Электронныйресурс]. URL:http://www.eurasiancommission.org/ru/act/energetikaiinfr/energ/Pages/actions_2019.aspx (дата обращения : 01.05.2021 г.)
105. Годовой отчет GIIGNL (The LNG industry) за 2018 год // [Электронный ресурс]. URL : https://giignl.org/sites/default/files/PUBLIC_AREA/Publications/rapportannuel-2018pdf.pdf (дата обращения : 04.06.2020).
106. Зарубежные партнеры / ООО «Газпром-экспорт» // [Электронный ресурс]. URL :http://www.gazpromexport.com/partners/germany/(дата обращения : 12.06.2020).
107. Маркетинг газа в Европу// [Электронный ресурс]. URL :(дата обращения : 12.06.2020).
108. Коносамент, его функции и типы. // [Электронный ресурс]. URL :https://www.audit-it.ru/terms/agreements/konosament.html (дата обращения : 12.02.2021).
109. Партнер под названием Газпром. PGNiG не будет заключать долгосрочный контракт на поставку российского газа после 2022 г. // [Электронный ресурс]. URL : https://neftegaz.ru/news/transport-and storage/484525-partner-pod-nazvaniem-gazprom-pgnig-ne-budet-zaklyuchat-dolgosrochnyy-kontrakt-na-postavku-rossiysko/(дата обращения : 19.03.2021).
110. Природный газ - состав, свойства, нахождение в природе// [Электронный ресурс]. URL : https://petrodigest.ru/info/terms/p-ru-terms/prirodnyj-gaz (дата обращения : 12.03.2021)
111. СтатистическийбюллетеньGECFAnnualStatisticBulletin. // [Электронный ресурс]. URL :https://www.gecf.oiB/insights/ (дата обращения : 26. 02.2020).
112. Тезисы выступления А.В. Горбаня на международной конференции «Роль правительств и международных организаций в обеспечении энергетической безопасности», г. Брюссель, 25.10.2006 // [Электронный ресурс]. URL : www.encharter.org/fileadmin/user_upload/Conferences/25_Oct_2006/Gorban_=_RUS.pdf.(дата обращения : 29.03.2020).
113. Что такое блокчейн? // [Электронный ресурс]. URL :https://www.ibm.com/ru-ru/topics/what-is-blockchain (дата обращения : 12.02.2020).
114. BP LNG Master Sales and Purchase Agreement 2019. // [Электронный ресурс]. URL : https://www.bp.com/content/dam/bp/business-sites/en/global/bp-global-energy-trading/documents/news-and-resources/bp-master-ex-ship-lng-sale-and-purchase-agreement-2019-edition.pdf (дата доступа : 15.06.2020).
115. Basco A.I. (2017) Techno-integration of Latin America: Institutions, Exponential Trade, and Equality in the Era of Algorithms. Inter-AmericanDevelopment Bank// [Электронный ресурс]. URL :https://publications.iadb.org/handle/11319/8657 (датаобращения : 17.04.2020).
116. Charles D. How Canadian Dairy Farmers Escape The Global Milk Glut // NPR. — 2017. — May 3.// [Электронный ресурс]. URL :https://www.npr.org/sections/thesalt/2017/05/03/526613411/how-canadian-dairy-farmers-escape-theglobal- milk-glut (дата обращения : 24.07.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ