Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности переживания одиночества приемными родителями

Работа №134100

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы115
Год сдачи2022
Стоимость4885 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
76
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 9
ГЛАВА 1. Теоретический анализ подходов к исследованию особенностей переживания одиночества и особенностей формирования приемной семьи 9 1.1 Одиночество 9
1.1.1 Определение концепта одиночества 9
1.1.2 Экзистенциальная модель переживания одиночество………… ..20
1.2 Принятие ребенка в семью 30
1.2.1 Особенности функционирования приемной семьи 30
1.2.2 Родительская роль в концепте одиночества 37
1.3 Результаты теоретического обзора 43
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования особенностей переживания одиночества приемными родителями 47
2.1 Организация эмпирического исследования 47
2.2 Методы исследования 49
2.3 Математико – статистические методы обработки данных 56
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 58
3.1 Результаты исследования по методике «Дифференциальный опросник переживания одиночества» Е.Н. Осина, Д.А. Леонтьева у кандидатов в приемные родители 58 3.2 Выводы первого этапа исследования 64
3.3 Результаты анализа видеозаписи «свободной» игры 64
3.4 Результаты контент – анализа интервью 66
3.5 Результаты исследования по методике «Опросник родительского отношения» А.Я. Варга, В.В. Столина 69
3.6 Результаты исследования по методике «Шкала экзистенции» А.Лэнгле, К. Орглер 70
3.7 Исследование корреляционных взаимосвязей 70
3.8 Результаты исследования по методике «Дифференциальный опросник переживания одиночества» Е.Н. Осина, Д.А. Леонтьева 71
3.9 Результаты исследования с использованием кейс - метода 77
3.10 Обсуждение результатов исследования особенностей переживания одиночества у кандидатов в приемные родители 78
3.11 Обсуждение результатов исследования особенностей переживания одиночества у приемных родителей 78
ВЫВОДЫ 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ А 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 96
ПРИЛОЖЕНИЕ В 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 101
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Е


Изучение современных исследований, позволяет сделать сделать вывод о том, что вопрос связанный с переживанием чувства одиночества, на сегодняшний день, является достаточно актуальным. Необходимо отметить, что психологических исследований, в которых наиболее полно была бы отражена специфика феномена одиночества крайне мало. Характерна двойственность относительно рассмотрения состояния одиночества, с одной стороны, одиночество рассматривается как ресурс, а с другой стороны, как дефицит. На сегодняшний день, переживание одиночества рассматривается в связи с негативной и позитивной направленностью, субъективным восприятием, в контексте жизненных ситуаций. Анализируя информацию научных статей, за последние десять лет, можно сделать вывод о том, что, переживание одиночества исследуется в качестве одного из мотивационных факторов принятия ребенка в семью. Данный мотив связан с тем, что, принимая ребенка в семью, приемный родитель пытается обрести близкого человека, стремится к установлению эмоциональной связи с ребенком. Исследование особенностей переживания одиночества приемными родителями является важным для понимания, так как оказывает существенное влияние на особенности становления приемной семьи, формирования детско-родительских отношений. Рассмотрение решения о принятии ребенка в семью, в ракурсе переживания одиночества, позволяет сделать предположение о том, что формирование эмоционально близкой связи с ребенком, прохождение опыта, связанного с реализацией родительской роли, является способом, с помощью которого приемный родитель стремится справиться с психологическим дисбалансом и при наличии осознанной готовности к реализации родительской роли, данный опыт приводит к положительным изменениям, необходимому личностному росту. В данном исследовании описываются особенности переживания одиночества приемными родителями на разных этапах становления приемной семьи. Исследуются особенности переживания одиночества до принятия ребенка в семью и после, описываются особенности реализации родительской роли приемными родителями, описывается субъективное восприятии личного опыта приемными родителями, сопоставляются исследования особенностей переживания одиночества качественными и количественными методами.
Oбъект исследования: переживание одиночества
Предмет исследования: особенности переживания одиночества приемными родителями в связи с приемом ребенка в семью
Цель: изучить особенности переживания одиночества приемными родителями в связи с приемом ребенка в семью
Задачи:
1. Провести обзор научной литературы с целью разработки концептуальных основ эмпирического исследования.
2. Изучить особенности переживания одиночества приемными родителями до принятия ребенка в семью.
3. Выявить особенности переживания одиночества приемными родителями после принятия ребенка в семью.
4. Определить особенности связи переживания одиночества приемными родителями и приема ребенка в семью.
5. Определить особенности взаимосвязи переживания одиночества и субъективной оценки качества своей жизни приемными родителями в связи с приемом ребенка в семью.
Гипотеза: приемные родители по – разному переживают одиночество в связи с этапами принятия ребенка в семью.
Частные гипотезы: 1) Особенности переживания одиночества у приемных родителей взаимосвязаны с полом. 2) Особенности переживания одиночества взаимосвязаны с субъективной оценкой качества своей жизни приемными родителями.
Актуальность изучения переживания одиночества, в связи с принятием ребенка в семью, обусловлена тем, что отсутствуют отдельные исследования, связанные с изучением данной проблемы, при этом есть необходимость научного понимания особенностей переживания одиночества приемными родителями, ввиду их влияния на реализацию родительской приемными родителями и особенностями формирования детско – родительских отношений.
Научная значимость обусловлена теоретическим и эмпирическим изучением проблемы особенностей переживания одиночества и принятием ребенка в семью.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в деятельности учреждений и служб, занимающимися работой, связанной с приемными семьями, а также, в процессе подготовки приемных родителей к принятию ребенка в семью.
Методы исследования: 1) Анализ видеозаписи «свободной» игры (с использованием международной методики ICDP)
2) Глубинное интервью 3) «Дифференциальный опросник переживания одиночества» Е.Н. Осина, Д.А. Леонтьева 4) «Опросник родительского отношения» А.Я. Варга, В.В. Столина
5) «Шкала экзистенции» А. Лэнгле, К. Орглер (в адаптации Кривцовой С.В., 2009)


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данного исследования было описание особенностей переживания одиночества приемными родителями. Для исследования особенностей переживания одиночества был произведен анализ научной литературы, на основании которого были разработаны концептуальные основы исследования, описаны особенности реализации приемным родителем родительской роли, сформировано представление о субъективном восприятии личного опыта приемными родителями, описано актуальное эмоциональное состояние приемных родителей, отношение к одиночеству как к жизненному факту, также описана субъективная оценка качества своей жизни приемными родителями. Хотелось бы отметить, что на сегодняшний день, отсутствует общепринятая формулировка понятия одиночества. В нашем исследовании одиночество понимается как психологический дисбаланс, который проявляется в отчуждении человека от мира, от себя или от других людей. Наличие психологического дисбаланса требует определенного поиска совладания с ним, его разрешения. Некоторые люди, сталкиваясь с одиночеством, пытаются справиться с ним через алкоголизацию, установления поверхностных связей, другие находят более конструктивный способ – принятие ребенка в семью. На основании данных, которые были получены в результате нашего исследования, удалось установить факт, связанный с тем, что принятие решения о приеме ребенка в семью, приемным родителем, является осмысленным, острого переживания одиночества, у большинства респондентов, выявлено не было, однако, информация, которая была получена в результате глубинного интервью помогла нам установить, что с одиночеством приемные родители сталкиваются, это глубокое переживание, которое проявляется в отдельных эмоциональных реакциях, противоречиях в ответах на вопросы. Важным является то, что первоочередным в реализации родительской роли, приемным родителем, является эмоциональное взаимодействие с ребенком. Для более полного понимания представлений, связанных с особенностями переживания одиночества, его необходимо дополнительно исследовать, используя качественные методы. Результаты нашего исследования могут быть использованы в деятельности учреждений и служб, занимающихся работой, связанной с приемными семьями, а также, в процессе подготовки приемных родителей к принятию ребенка в семью.


1 Азимова, А. М. "Эпидемия одиночества" в современном мире / А. М. Азимова // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2020. – № 2-1. – С. 23-27
2 Багаева О. Н. Особенности интерпретации проблемы одиночества в условиях современной действительности: одиночество - "я" без "другого" или "я" против "другого"? / О. Н. Багаева // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия: Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии. – 2015. – № 2. – С. 48-53. 3 БогдановаВ.О. — Философская практика одиночества: экзистенциальное расширение границ сознания // Философская мысль. – 2017. – № 10. – С. 126 - 138. 4 Бусыгина, И. А. Мотивация приемного родителя как предиктор эффективности функционирования замещающей семьи / И. А. Бусыгина, Е. В. Евдокимова // Семья и личность: проблемы взаимодействия. – 2020. – № 17. – С. 40-46 5 Вартанян Г.А. Когнитивные и эмоциональные компоненты представлений об одиночестве у юношей и девушек в период ранней взрослости // Петербургский психологический журнал / Г.А. Вартанян, И.Р. Муртазина, О.Ю. Стрижицкая – 2020.- №31.-С. 48-63 6 Внукова, С. М. Феномен одиночества / С. М. Внукова // Аллея науки. – 2021. – Т. 2. – № 5(56). – С. 343-348. 7 Галасюк, И. Н. Взаимодействие родителя с ребенком раннего возраста: структура и динамика родительской отзывчивости / И. Н. Галасюк, О. В. Митина // Культурно-историческая психология. – 2020. – Т. 16. – № 4. – С. 72-86 8 Галасюк И.Н. Детско-родительское взаимодействие в период раннего детства: сравнительный анализ профилей родительской отзывчивости в диадах с типично и атипично развивающимися детьми / И.Н. Галасюк, О.В. Митина // Консультативная психология и психотерапия. 2021. Том 29. № 2. С. 119–144 9 Гапченко, Е. А. Исследование психологических особенностей кандидатов в замещающие родители в условиях рисков современной семьи / Е. А. Гапченко, Л. Ц. Кагермазова // Мир науки. – 2018. – Т. 6. – № 5. – С. 48 10 Гришина Н.В. Изменение жизненной ситуации: ситуационный подход // Психологические исследования – 2013.-Т.6.-№30.-С.3 11 Дегтярева, О. В. Экзистенциальная встреча с "Другим" через одиночество / О. В. Дегтярева // Глобальный научный потенциал. – 2013. – № 10(31). – С. 44-46 12Дорожкина, О. А. Одиночество подростков как социально-педагогическая проблема / О. А. Дорожкина, Е. В. Сюрдюкова // Вестник научных конференций. – 2017. – № 5-2(21). – С. 32-34. 13 Емельянова, И. Д. Особенности коммуникативного взаимодействия приемных родителей и детей в период адаптации к условиям совместного проживания / И. Д. Емельянова, С. В. Маркова // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2016. – № 4(36). – С. 30-38 14 Ефименко А.П. Истинные основы проблемы одиночества / А. П. Ефименко, Е. С. Бабченко, И. В. Сатина, С. Ю. Макерова // Молодежный инновационный вестник. – 2017. – Т. 6. – № 2. – С. 360-362 15 Жданко, Т. А. Влияние одиночества на адаптацию людей пожилого возраста / Т. А. Жданко, С. В. Крылова // Культура. Наука. Образование. – 2020. – № 3(56). – С. 111-118. 16Захарова Ж. А. Трудности социально-педагогической адаптации ребенка-сироты в условиях приемной семьи / Ж. А. Захарова, О. С. Щербинина // Образование личности. – 2016. – № 4. – С. 100-105. 17 Кадникова О.А. Одиночество как особая Форма самовосприятия себя в обществе // Вестник Иркутского университета. – 2013. – No 16. – P. 341-343. 18 Калачева И. В. Особенности родительско-детских отношений в приемных семьях / И. В. Калачева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2012. – № 1(8). – С. 166-168 19 Каримов, Р. Р. Одиночество личности в контексте экзистенциального осмысления проблемы социума / Р. Р. Каримов, К. У. Саидова // Проблемы современной науки и образования. – 2018. – № 9(129). – С. 21-24 20 Кашина У.А. Замещающая семья: понятие, особенности, трудности // Педагогические и социологические аспекты образования-2018.-С.412-414 21 Колесникова, Г. И. Концепция позитивного одиночества / Г. И. Колесникова // Евразийский союз ученых. – 2016. – № 1-1(22). – С. 169-171 22 Колесникова, Г. И. Одиночество: экзистенциальный смысл одиночества как стиля жизни / Г. И. Колесникова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2014. – № 8-1(27). – С. 81-83. 23 Козырева В.А. Социально-психологические особенности переживания мужчинами и женщинами кризиса «опустевшего гнезда» // Вестник университета -2019.-№4 24Крюкова Т.Л. Психология совладания с одиночеством // Психологические исследования. – 2016. -Т.9, №49.- С.1. 25Кузина, И. Г. Приемная семья как фактор адаптации и форма жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / И. Г. Кузина, А. А. Стекольщикова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2018. – Т. 10. – № 3-1. – С. 155-161 26 ЛегконогихА.Н. Формирование условий жизнеустройства детей, оставшихся без попечительства родителей, на ранней стадии их адаптации в приемной семье / А. Н. Легконогих, С. Б. Смирнова, О. А. Голоснов [и др.] // Человеческий капитал. – 2020. – № 2(134). – С. 117-123. 27 Леонтьев Д.А. Дифференциальный опросник переживания одиночества. Структура и свойства // Психология. Журнал Высшей экономики / Д.А. Леонтьев, Е.Н. Осин –2013.- Т.10, №1.-С. 55-81. 28 Леонтьев Д.А. Экзистенциальный смысл одиночества // Экзистенциальная традиция: философия, психология, психотерапия. 2011. № 2 (19). С. 101-108. 29 Маркова, С. В. Развитие ценностных ориентаций у родителей как условие адаптации детей-сирот к приемной семье / С. В. Маркова, О. А. Подольская // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2016. – № 12(177). – С. 52-55 30 МихайловаН.В. Одиночествокакмеждисциплинарнаяпроблема // ВестникПермскогоУниверситета. Философия. Психология. Социология – 2018.-№3.-С.420-428 31 Младенов, В. И. Образ одиночества в философских концепциях одиночества / В. И. Младенов // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. – 2019. – № 6. – С. 105-109. 32 Мокосеева, М. А. Психологические проблемы приемной семьи / М. А. Мокосеева, Л. И. Красноплахтова // Современные научные исследования и разработки. – 2017. – № 5(13). – С. 228-231 33 Морозов, В. А. Феномен родительства как объект психологического познания / В. А. Морозов // Человеческий капитал. – 2014. – № 11(71). – С. 44-50. 34 Муртазина И.Р. Одиночество и психологическое благополучие взрослых мужчин и женщин / И. Р. Муртазина, М. Д. Петраш, О. Ю. Стрижицкая, Г. А. Вартанян // Вопросы устойчивого развития общества. – 2021. – № 8. – С. 99-107 35 Насриддинова, Ф. Д. Особенности адаптации детей-сирот в приемных семьях / Ф. Д. Насриддинова // Наука и образование: новое время. – 2015. – № 1(6). – С. 1-4. 36 Обносов, В. Н. Психологические проблемы формирования приемной семьи / В. Н. Обносов, С. Н. Доровских // Наука и Образование. – 2019. – Т. 2. – № 1. – С. 9 37 Осин Е.Н., Леонтьев Д.А. Дифференциальный опросник переживания одиночества (ДОПО). М.: Смысл, 2016. 88 с 38 Паламарчук Е.М. Мотивация принятия ребенка в семью как фактор успешности замещающего родительства // Научно-педагогическое обозрение- 2016.-№2.-С.31-37 39 Палиева Н.А. Психологические факторы эффективности замещающей семьи // Вопросы психологии – 2010.-№5.-С. 146-152 40 ПетрашМ.Д. Одиночество в структуре профессионального развития в период поздней взрослости // Проблемы современного педагогического образования // М.Д. Петраш, О.Ю. Стрижицкая – 2020.-№68.- С.376-379 41 Погребная, К. В. Философская концепция социального сиротства: "личностное сиротство как концепт государственного одиночества" / К. В. Погребная // Наука. Искусство. Культура. – 2020. – № 3(27). – С. 172-183. 42 Рапохина, М. А. Анализ проблемы одиночества и жизнестойкости в современной психологии / М. А. Рапохина // Наука и современность. – 2012. – № 17. – С. 159-162. 43 Рашидова Т. Р. Одиночество и основные феномены бытия человека [Электронный ресурс] // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2018. № 3 44 Розенова, М. И. Институт замещающего родительства в России: необходимость, проблемы и возможности системного изучения / М. И. Розенова // Психология и психотехника. – 2013. – № 12(63). – С. 1218-1223 45 Семакова, Е. В. Психологическая основа формирования адаптивного поведения у детей / Е. В. Семакова, И. Ю. Макарова // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 10-7. – С. 1596-1601. 46 Стрижицкая О.Ю. Адаптация болгарской версии шкалы социального и эмоционального одиночества (SELSA-S) для взрослых и пожилых людей / О. Ю. Стрижицкая, М. Д. Петраш, И. Р. Муртазина [и др.] // Консультативная психология и психотерапия. – 2020. – Т. 28. – № 4(110). – С. 79-97. 47 Слабковская, А. И. Адаптация ребенка-сироты в приемной семье / А. И. Слабковская // Прогрессивные технологии развития. – 2013. – № 11. – С. 77-78 48 Суворова, В. С. Проблема одиночества в современном обществе / В. С. Суворова // НаукаПарк. – 2017. – № 8(59). – С. 37-40. 49 Татаренко, Д. Д. Детско-родительская адаптация в замещающих семьях / Д. Д. Татаренко // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2012. – № 2. – С. 58-61. 50 Трошков, А. А. Проблема одиночества в современном обществе / А. А. Трошков // Материалы Ивановских чтений. – 2021. – № 1(32). 51 Украинцева, Т. И. Феномен одиночества как важное переживание в межличностных отношениях / Т. И. Украинцева // Молодой ученый. – 2021. – № 1(343). – С. 147-150. 52 Урманбетова, Ж. К. Социальная изоляция и одиночество / Ж. К. Урманбетова // Профессиональное образование в современном мире. – 2021. – Т. 11. – № 1. – С. 247-253 53 Федотова К.П. Приемная семья: проблемы и теоретические подходы к их решению / К.П. Федотова // Социальное обслуживание семей и детей: научно-методический сборник. Социализация детей в социально опасном положении, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Опыт учреждений социального обслуживания. — 2016. — № 7. — С. 40 –49 54 Фертикова Д.О. Мотивация принятия в семью детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей // Электронный научный журнал -2016.- №10.-2.С.13 55 Фетисова, И. В. Приемная семья как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей / И. В. Фетисова // Аллея науки. – 2017. – Т. 2. – № 14. – С. 122-124. 56 Шабалина Е.В. Анализ взаимодействия детей и взрослых при переводе детей из дома ребенка в замещающие семьи // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. / Е.В. Шабалина, Р.Ж. Мухамедрахимов – 2021 – Т.11. Вып. 2 – С.150 – 161 57 Швецова, М. Н. Психологические детерминанты успешного замещающего родительства / М. Н. Швецова // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2015. – № 3(35). – С. 189-193 58 Шелехов, Е. А. Одиночество в системе экзистенциальных страхов личности / Е. А. Шелехов // Вестник Донецкого национального университета. Серия Б: Гуманитарные науки. – 2018. – № 1. – С. 134-139 59 Ярская-Смирнова, Е. Р. Приемная семья в России: публичный дискурс и мнения ключевых акторов / Е. Р. Ярская-Смирнова, Д. И. Присяжнюк, О. Е. Вербилович // Журналсоциологииисоциальнойантропологии. – 2015. – Т. 18. – № 4. – С. 157-173 60 BarretoM. Lonelinessaroundtheworld: Age, gender, andculturaldifferencesinloneliness // PersonalityandIndividualDifferences / M.Barreto, V.Christina, C. Hammond, A.Eccles, P. Qualter – 2021,V.-169 61 ClearlyS. Acomparisonoffosterandadoptiveparentsatisfactionandcommitment / E.R. Barnett, J.F. Huckins, R.L. Butcher, M.K. Jankowski // Childrenandyouthservicesreview – 2018.- V.88.-205-210 62 Heu L.C. Does LonelinessThrive in Relational Freedom or Restriction? The Culture-LonelinessFramework // Review of General Psychology / M. van Zomeren, N. Hansen – 2021, V.- 25 - № 1.- 60-72 63 Holt-LunstadJ. Advancing Social Connection as a Public Health Priority in the United States// American Psychologist, 2017 64 Holt-Lunstad J. The potential health relevance of social isolation and loneliness prevalence. Epidemiology and risk factors // Public Policy & Aging Report -2017.-V.27.-№4.-127-130 65 Lau J.F. Are biased interpretations of ambiguous social and non-social situations a precursor, consequence or maintenance factor of youth loneliness? // Behaviour Research and Therapy / R.Shariff, A.Meehan – 2021,V.-140 66 Leon E. Parenting adoptive children: Reflective functioning and parent – child interactions. Acomparative, relationalandpredictivestudy / E.Leon, M. Steele, J. Palacios, M.Roman, C.Moreno // Childrenandyouthservicesreview -2018.-V.95.-352-360 67 McCall R. The development of children placed into different types of Russian families following an institutional intervention / J. Groak Christian, N.V. Nikiforova, R.J. Muhamerhadimov, O.I Palmov, J. L. Salaway, M.M. Julian // International perspectives in psychology: research, practice, consultation – 2016.- V.5, №4, 225-270 68 65 Ortega-Jimenez D. Psychological (In)flexibility mediates the effect of lonelinesson psychological stress. evidence from a large sample of university professors// International Journal of Environmental Research and Public Health / P.Ruisotto, F.D. Bretones, M.R.Ramirez, S.V. Gallegos – 2021, V.- 18 - № 6.- 1-8 69 Park C. The effect loneliness on distinct health outcomes a comprehensive review and meta-analysis // Studies in Philosophy and education volume / C. Park, A. Majeed, H. Gill, J. Tamura, R.C. Ho, R.B. Mansur, Y. Lee, J.D. Rosenblat, E. 39, Issue 6, 1 2020, Pages 591-605 70 Rodriguez M. Reframing time spent alone reappraisal buffers the emotional effects of isolation // Cognitive Therapy and Research / M. Rodriguez, W. Bellet, J. McNally – 2020.-№44.- 1052-1067 71SordesF.Psychologicaldistressandfeelingsofloneliness: WhataretheimpactsofCovid-19 losckdownontheFrenchpopulation? // European Journal of Trauma and Dissociation/ C.Guillemot, A. Croiset, E.Cipriani – 2021.-V.5 -№2 72 Stringer H. Building families one adoption at a time // Monitor on Psychology – 2017.-V.48.- №5.-52 73 Teoh S.L. Can Mindfulness Help to Alleviate? A Systematic Review and Meta-Analysis // Frontiers in Psychology// L. Lee, V. Letchumanan– 2021,V.- 12 74Umamaheswar J. «When My Mother Died, I Think a Part of Me Died»: Maternal Fusion and the Relationship // Journal of Family Issues -2021, V.-42, №2.-P.253-275 75 Weistra S. Adoptive parents experiences of social support and attitudes towards adoption / S. Weistra, N.Luke // Adoption and fostering – 2017.-V.41.-№3.228-241


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ