ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 9
1.1 Гражданственность и патриотизм: основные понятия 9
1.2. Цели и задачи гражданско-патриотического воспитания российской молодежи 22
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОССИЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 29
2.1. Национальная политика и этнополитика: основные определения 29
2.2. Эволюция российской национальной политики от «концепции» к «стратегии»
ГЛАВА 3 ЭЛЕМЕНТЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
3.1. Особенности гражданско-патриотического воспитания молодежи в Санкт-Петербурге
3.2. Реализация государственной национальной политики РФ в Санкт-Петербурге на современном этапе
3.3. Элементы гражданско-патриотического воспитания в государственной национальной политике на примере Санкт-Петербурга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 9
1.1 Гражданственность и патриотизм: основные понятия 9
1.2. Цели и задачи гражданско-патриотического воспитания российской молодежи 22
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОССИЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 29
2.1. Национальная политика и этнополитика: основные определения 29
2.2. Эволюция российской национальной политики от «концепции» к «стратегии»
ГЛАВА 3 ЭЛЕМЕНТЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
3.1. Особенности гражданско-патриотического воспитания молодежи в Санкт-Петербурге
3.2. Реализация государственной национальной политики РФ в Санкт-Петербурге на современном этапе
3.3. Элементы гражданско-патриотического воспитания в государственной национальной политике на примере Санкт-Петербурга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ
Гражданско-патриотическое воспитание в Российской Федерации является актуальным и приоритетным направлением государственной внутренней политики, так как патриотизм и гражданственность — важные условия для стабильного экономического, политического, социального и культурного развития страны. Особую важность приобретает процесс формирования гражданственности и патриотизма у молодежи, так как с детских лет интенсивно происходят процессы социализации личности и усвоения устоявшихся общественных норм и ценностей. Динамичное развитие общества и государства будет зависеть от уровня патриотизма и гражданственности молодого поколения, которое является будущим нашего государства. Поэтому необходимо совершенствовать систему гражданско-патриотического воспитания, которая в дальнейшем обеспечит высокое гражданско-патриотическое сознание и готовность граждан, вне зависимости от их этнического происхождения, к защите Отечества.
Актуальность данной работы заключается также в том, что на современном этапе система гражданско-патриотического воспитания является одним из основных направлений в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации.
Гражданственность и патриотизм – важный фактор преодоления многих проблем и достижений побед в экономической, политической и военной сферах. На протяжении всей истории нашего государства, патриотизм способствовал успешному решению масштабных задач, стоявших перед народом в мирное и военное время. Патриотизм имеет особое значение как фактор сплочения граждан в условиях новых вызовов и угроз национальной безопасности на современном этапе. Более того, патриотизм является опорой и ресурсом развития жизнедеятельности и жизнеспособности общества.
В условиях мультикультурного общества большое значение приобретает вопрос воспитания у молодежи уважения к другим этническим группам, проживающим на территории Российской Федерации. Однако процесс формирования гражданско-патриотического воспитания у молодого поколения в условиях полиэтнического общества крайне сложен, поэтому необходимо обеспечить разграничение предметов ведения и полномочий органов государственной власти в сфере национальной политики и их взаимодействие с гражданским обществом. Основная проблема заключается в отсутствии комплексного и сбалансированного подхода к решению задач гражданско-патриотического воспитания. Помимо этого, очевидно, что молодежь разобщена и тому свидетельства со стороны межэтнических конфликтов среди молодежи, примерами которых могут служить столкновения на Манежной площади в декабре 2010 года после убийства болельщика «Спартака» Егора Свиридова выходцами Северного Кавказа. Целостная, реально функционирующая и действенная система патриотического воспитания в стране не создана. Для решения этой проблемы требуются скоординированные усилия органов законодательной и исполнительной власти, отечественной системы образования, СМИ, а также всех заинтересованных общественных организаций.
Важнейшее значение имеет развитие государственной национальной политики, которая подразумевает под собой систему мер и приоритетов, регулирующих взаимоотношения между этническими группами. Данное направление политики находится в постоянном развитии, так как влияет на политическое, социально-экономическое и культурное развитие России. Государственная национальная политика (этнополитика) помимо регуляции межэтнических отношений может способствовать формированию гражданственности и патриотизма у молодежи, поэтому призвана обеспечить межнациональное согласие и толерантную среду в Российской Федерации и Санкт-Петербурге в частности. Патриотизм как национальная идея способен являться консолидирующим базисом современной политики. Но для этого необходимо, чтобы патриотизм как чувство разделяли все народы и этнические группы, проживающие на территории России. Именно на это государство должно обратить внимание и проводить процесс формирования гражданственности и патриотизма у каждого гражданина Российской Федерации.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение процесса современного гражданского патриотического воспитания российской молодежи как одного из направлений российской этнополитики, на примере Санкт-Петербурга.
Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие задачи:
- Рассмотреть основные принятые определения гражданственности и патриотизма;
- На доступных материалах произвести анализ особенностей процесса гражданско-патриотического воспитания молодежи на примере деятельности городских властей Санкт-Петербурга;
- Рассмотреть теоретические основы этнополитологии на предмет научных определений «национальная политика» и «этнополитика»;
- Проанализировать нормативно-правовые акты современной российской государственной национальной политики (этнополитики);
- Выявить проблемы и тенденции гражданско-патриотического воспитания молодежи в Санкт-Петербурге;
- Изучить процесс реализации государственной национальной политики (этнополитики) на примере Санкт-Петербурга с учетом элементов гражданско-патриотического воспитания.
Объектом исследования выступают современная российская государственная национальная политика (этнополитика) и гражданско-патриотическое воспитание на примере Санкт-Петербурга.
Предметом исследования являются особенности, формы и пути повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания, как одного из направлений государственной национальной политики (этнополитики) в Санкт-Петербурге.
В соответствии с поставленной целью в ходе исследования была выдвинута гипотеза:
Гражданско-патриотическое воспитание неразрывно связано с государственной этнополитикой, поскольку основным субъектом ее воздействия являются представители всей российской молодежи (внезависимости от их этнического происхождения) - будущего поколения российского мультикультурного общества.
Тема гражданско-патриотического воспитания привлекает внимание многих исследователей. В Российской Федерации этой проблеме посвятили труды многие ученые: Александров Е.А., Выскребенцева М.А., Дилигенский Г.Г, Доброниченко Д.К., Жовтун Д.Т., Казаков А.В., Петров С.И., Пиджаков А.Ю., Прокудин Ю.А., Радиков И.В., Станкевич Г.В., Пушкарева Т.В., Лутовинов, В.И., Дубинина Н.Н., Ильинский И.М., Ручкин Б.А., Семьянов С.А., Френкин А.А. и другие.
Вместе с тем, анализ научных публикаций и диссертационных исследований показал, что проблема гражданско-патриотического воспитания как направления государственной национальной политики в Санкт-Петербурге разработана недостаточно и требует дальнейшего изучения. Так как авторы, по большей степени, не акцентируют внимание на особенности формирования гражданско-патриотического воспитания в условиях мультикультурного и многоконфессионального общества.
Методологическую основу исследования составили следующие методы: институциональный, бихевиористский и структурно-функциональный. Институциональный подход направлен на исследование роли политических институтов в сфере национальной политики (этнополитики). Чувство патриотизма и гражданственности индивидами воспринимаются по-разному исходя из влияния среды на них, поэтому в данной работе следует применить бихевиористский метод, который позволит исследовать поведение индивидов и этнических групп. Структурно-функциональный метод применяется в данной работе потому, что мы рассматриваем элементы, выполняющие определенные функции, которые удовлетворяют потребности системы.
Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание - одна из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируется не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного российского демократического мультикультурного общества
Актуальность данной работы заключается также в том, что на современном этапе система гражданско-патриотического воспитания является одним из основных направлений в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации.
Гражданственность и патриотизм – важный фактор преодоления многих проблем и достижений побед в экономической, политической и военной сферах. На протяжении всей истории нашего государства, патриотизм способствовал успешному решению масштабных задач, стоявших перед народом в мирное и военное время. Патриотизм имеет особое значение как фактор сплочения граждан в условиях новых вызовов и угроз национальной безопасности на современном этапе. Более того, патриотизм является опорой и ресурсом развития жизнедеятельности и жизнеспособности общества.
В условиях мультикультурного общества большое значение приобретает вопрос воспитания у молодежи уважения к другим этническим группам, проживающим на территории Российской Федерации. Однако процесс формирования гражданско-патриотического воспитания у молодого поколения в условиях полиэтнического общества крайне сложен, поэтому необходимо обеспечить разграничение предметов ведения и полномочий органов государственной власти в сфере национальной политики и их взаимодействие с гражданским обществом. Основная проблема заключается в отсутствии комплексного и сбалансированного подхода к решению задач гражданско-патриотического воспитания. Помимо этого, очевидно, что молодежь разобщена и тому свидетельства со стороны межэтнических конфликтов среди молодежи, примерами которых могут служить столкновения на Манежной площади в декабре 2010 года после убийства болельщика «Спартака» Егора Свиридова выходцами Северного Кавказа. Целостная, реально функционирующая и действенная система патриотического воспитания в стране не создана. Для решения этой проблемы требуются скоординированные усилия органов законодательной и исполнительной власти, отечественной системы образования, СМИ, а также всех заинтересованных общественных организаций.
Важнейшее значение имеет развитие государственной национальной политики, которая подразумевает под собой систему мер и приоритетов, регулирующих взаимоотношения между этническими группами. Данное направление политики находится в постоянном развитии, так как влияет на политическое, социально-экономическое и культурное развитие России. Государственная национальная политика (этнополитика) помимо регуляции межэтнических отношений может способствовать формированию гражданственности и патриотизма у молодежи, поэтому призвана обеспечить межнациональное согласие и толерантную среду в Российской Федерации и Санкт-Петербурге в частности. Патриотизм как национальная идея способен являться консолидирующим базисом современной политики. Но для этого необходимо, чтобы патриотизм как чувство разделяли все народы и этнические группы, проживающие на территории России. Именно на это государство должно обратить внимание и проводить процесс формирования гражданственности и патриотизма у каждого гражданина Российской Федерации.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение процесса современного гражданского патриотического воспитания российской молодежи как одного из направлений российской этнополитики, на примере Санкт-Петербурга.
Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие задачи:
- Рассмотреть основные принятые определения гражданственности и патриотизма;
- На доступных материалах произвести анализ особенностей процесса гражданско-патриотического воспитания молодежи на примере деятельности городских властей Санкт-Петербурга;
- Рассмотреть теоретические основы этнополитологии на предмет научных определений «национальная политика» и «этнополитика»;
- Проанализировать нормативно-правовые акты современной российской государственной национальной политики (этнополитики);
- Выявить проблемы и тенденции гражданско-патриотического воспитания молодежи в Санкт-Петербурге;
- Изучить процесс реализации государственной национальной политики (этнополитики) на примере Санкт-Петербурга с учетом элементов гражданско-патриотического воспитания.
Объектом исследования выступают современная российская государственная национальная политика (этнополитика) и гражданско-патриотическое воспитание на примере Санкт-Петербурга.
Предметом исследования являются особенности, формы и пути повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания, как одного из направлений государственной национальной политики (этнополитики) в Санкт-Петербурге.
В соответствии с поставленной целью в ходе исследования была выдвинута гипотеза:
Гражданско-патриотическое воспитание неразрывно связано с государственной этнополитикой, поскольку основным субъектом ее воздействия являются представители всей российской молодежи (внезависимости от их этнического происхождения) - будущего поколения российского мультикультурного общества.
Тема гражданско-патриотического воспитания привлекает внимание многих исследователей. В Российской Федерации этой проблеме посвятили труды многие ученые: Александров Е.А., Выскребенцева М.А., Дилигенский Г.Г, Доброниченко Д.К., Жовтун Д.Т., Казаков А.В., Петров С.И., Пиджаков А.Ю., Прокудин Ю.А., Радиков И.В., Станкевич Г.В., Пушкарева Т.В., Лутовинов, В.И., Дубинина Н.Н., Ильинский И.М., Ручкин Б.А., Семьянов С.А., Френкин А.А. и другие.
Вместе с тем, анализ научных публикаций и диссертационных исследований показал, что проблема гражданско-патриотического воспитания как направления государственной национальной политики в Санкт-Петербурге разработана недостаточно и требует дальнейшего изучения. Так как авторы, по большей степени, не акцентируют внимание на особенности формирования гражданско-патриотического воспитания в условиях мультикультурного и многоконфессионального общества.
Методологическую основу исследования составили следующие методы: институциональный, бихевиористский и структурно-функциональный. Институциональный подход направлен на исследование роли политических институтов в сфере национальной политики (этнополитики). Чувство патриотизма и гражданственности индивидами воспринимаются по-разному исходя из влияния среды на них, поэтому в данной работе следует применить бихевиористский метод, который позволит исследовать поведение индивидов и этнических групп. Структурно-функциональный метод применяется в данной работе потому, что мы рассматриваем элементы, выполняющие определенные функции, которые удовлетворяют потребности системы.
Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание - одна из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируется не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного российского демократического мультикультурного общества
На сегодняшний день гражданско-патриотическое воспитание молодежи является одной из приоритетных задач государства и общества.
Будущее нашей страны, сохранение суверенитета, обеспечение национальной безопасности, динамичное развитие во всех сферах жизнедеятельности государства и общества зависят от уровня патриотизма и гражданственности. Понятия патриотизма и гражданственности тесно взаимосвязаны. Патриотизм - это одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей общества, являющаяся важнейшим духовным достоянием личности, олицетворяющая любовь к своей Родине, сопричастность с ее историей, культурой, достижениями, проблемами и предполагающая бескорыстное, вплоть до самопожертвования, служение Отечеству. Под понятием гражданственности понимается комплексная характеристика личности, подразумевающая гражданско-патриотическую позицию человека, его ценностную ориентацию и ответственность за судьбу своей Родины и формирующая уровень гражданского общества, правила и нормы поведения личности в обществе и государстве. Гражданственность и патриотизм относятся к тем проблемам общественного развития, которые никогда не теряют своей актуальности и гарантируют стабильность любого общества и государства.
Проанализировав современное гражданско-патриотическое воспитание как направление государственной национальной политики на примере Санкт-Петербурга, выявлены несколько ее особенностей и пути повышения ее эффективности.
Во-первых, в условиях новых вызовов и угроз национальной безопасности воспитание патриотов Отечества является важной основой обеспечения национальной безопасности России и защиты национальных интересов нашего государства. Значение патриотизма и гражданственности повышается в условиях действия факторов нестабильности в государстве. Поэтому гражданско-патриотическое воспитание молодежи – важнейший процесс, необходимый для обеспечения национальной безопасности в государстве.
Во-вторых, для эффективной реализации гражданско-патриотического воспитания необходимо четко понимать его цель и задачи, решение которых позволит вырастить из молодого поколения достойных граждан страны.
Целью гражданско-патриотического воспитания молодежи выступает обеспечение стабильного и динамичного развития современного российского общества посредством формирования гражданственности и патриотизма как нравственных основ высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности и активной деятельности граждан на благо государства и общества. В решении задач гражданско-патриотического воспитания в Санкт-Петербурге выявлены следующие основные приоритеты:
- повышение уровня роли и взаимодействия государственных органов и общественных организаций в формировании гражданско-патриотического сознания у молодежи;
- распространение государственными и общественными организациями современных форм и методов воспитательной работы на новом качественном, профессиональном уровне;
- более активное использование в гражданско-патриотическом воспитании молодежи средств массовой информации и «Интернета».
В-третьих, в данной выпускной квалификационной работе были выявлены основные особенности гражданско-патриотического воспитания молодежи в Санкт-Петербурге.
Особенности гражданско-патриотического воспитания в Санкт-Петербурге:
- Санкт-Петербург - это мощный образовательный и научный центр, поэтому целесообразно всесторонне опираться на достижения ученых, студентов, чтобы они направляли свой научный потенциал на формирование гражданственности и патриотизма;
- наличие множества молодежных организаций и движений, способных играть важную роль в формировании патриотизма и гражданственности посредством политической социализации молодежи;
Однако основная проблема заключается в отсутствии целостной и эффективной государственной системы реализации гражданско-патриотического воспитания. Поэтому следует обратить внимание на реализацию целенаправленных скоординированных усилий органов законодательной и исполнительной власти, образовательной системы, СМИ и общественных организаций (особенно молодежных организаций и движений). Важны также поиск и разработка принципиально новых подходов к созданию форм и инструментов воспитательной деятельности среди молодежи, которые соответствовали бы современной системе ценностей и интересов, динамичному развитию общества и национальной безопасности государства. Для решения подобных проблем также стоит учитывать особенности Санкт-Петербурга в процессе формирования гражданственности и патриотизма, а также требуются скоординированные усилия органов законодательной и исполнительной власти, отечественной системы образования, а также всех заинтересованных общественных организаций.
В-четвертых, в Санкт-Петербурге реализация государственной национальной политики происходит поэтапно, опираясь на предыдущий собственный опыт каждого этапа и совершенствуя механизмы реализации. Кроме того, реализация государственной национальной политики осуществляется в соответствии Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года и государственной программе Санкт-Петербурга «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы.
В-пятых, элементы гражданско-патриотического воспитания занимают важное место в государственной национальной политике. Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями в достаточной мере развивает систему гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи и добровольческую деятельность посредством реализации не только федеральных программ и планов, но и собственных, организовывая большое количество мероприятий, акций, конференций, форумов и круглых столов. В свою очередь, Комитет по межнациональным отношениям и миграционной политики Санкт-Петербурга вносит ощутимый вклад в развитие межнациональных (межэтнических) отношений посредством формирования гражданско-патриотического воспитания молодежи. Поэтому гипотеза, выдвинутая в ходе исследования, в целом подтвердилась.
Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание, являясь приоритетным направлением государственной национальной политики, должно быть целенаправленным, системным и эффективным. В качестве основных задач органов государственной власти и общества являются: создание механизмов, обеспечивающих становление, эффективное функционирование и постоянное совершенствование системы патриотического воспитания; формирование патриотических чувств и сознания молодежи, сохранение и развитие у нее чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина - патриота Родины; формирование комплекса нормативно-правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания молодежи. Для повышения уровня гражданственности и патриотизма среди молодежи Санкт-Петербурга рекомендуется обратить особое внимание на реализацию гражданско-патриотического воспитания государственными бюджетными учреждениями на районном уровне, которое эффективно и благоприятно сказывается на повышении уровня гражданственности и патриотизма молодого поколения, так как позволяет охватить наибольшее количество людей, проживающих на небольшой территории.
Государственно-патриотическое воспитание как направление государственной национальной политики в Санкт-Петербурге, в конечном итоге, призвано обеспечить консолидацию общества в современных условиях для устойчивого развития Российской Федерации и обеспечении национальной безопасности.
Будущее нашей страны, сохранение суверенитета, обеспечение национальной безопасности, динамичное развитие во всех сферах жизнедеятельности государства и общества зависят от уровня патриотизма и гражданственности. Понятия патриотизма и гражданственности тесно взаимосвязаны. Патриотизм - это одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей общества, являющаяся важнейшим духовным достоянием личности, олицетворяющая любовь к своей Родине, сопричастность с ее историей, культурой, достижениями, проблемами и предполагающая бескорыстное, вплоть до самопожертвования, служение Отечеству. Под понятием гражданственности понимается комплексная характеристика личности, подразумевающая гражданско-патриотическую позицию человека, его ценностную ориентацию и ответственность за судьбу своей Родины и формирующая уровень гражданского общества, правила и нормы поведения личности в обществе и государстве. Гражданственность и патриотизм относятся к тем проблемам общественного развития, которые никогда не теряют своей актуальности и гарантируют стабильность любого общества и государства.
Проанализировав современное гражданско-патриотическое воспитание как направление государственной национальной политики на примере Санкт-Петербурга, выявлены несколько ее особенностей и пути повышения ее эффективности.
Во-первых, в условиях новых вызовов и угроз национальной безопасности воспитание патриотов Отечества является важной основой обеспечения национальной безопасности России и защиты национальных интересов нашего государства. Значение патриотизма и гражданственности повышается в условиях действия факторов нестабильности в государстве. Поэтому гражданско-патриотическое воспитание молодежи – важнейший процесс, необходимый для обеспечения национальной безопасности в государстве.
Во-вторых, для эффективной реализации гражданско-патриотического воспитания необходимо четко понимать его цель и задачи, решение которых позволит вырастить из молодого поколения достойных граждан страны.
Целью гражданско-патриотического воспитания молодежи выступает обеспечение стабильного и динамичного развития современного российского общества посредством формирования гражданственности и патриотизма как нравственных основ высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности и активной деятельности граждан на благо государства и общества. В решении задач гражданско-патриотического воспитания в Санкт-Петербурге выявлены следующие основные приоритеты:
- повышение уровня роли и взаимодействия государственных органов и общественных организаций в формировании гражданско-патриотического сознания у молодежи;
- распространение государственными и общественными организациями современных форм и методов воспитательной работы на новом качественном, профессиональном уровне;
- более активное использование в гражданско-патриотическом воспитании молодежи средств массовой информации и «Интернета».
В-третьих, в данной выпускной квалификационной работе были выявлены основные особенности гражданско-патриотического воспитания молодежи в Санкт-Петербурге.
Особенности гражданско-патриотического воспитания в Санкт-Петербурге:
- Санкт-Петербург - это мощный образовательный и научный центр, поэтому целесообразно всесторонне опираться на достижения ученых, студентов, чтобы они направляли свой научный потенциал на формирование гражданственности и патриотизма;
- наличие множества молодежных организаций и движений, способных играть важную роль в формировании патриотизма и гражданственности посредством политической социализации молодежи;
Однако основная проблема заключается в отсутствии целостной и эффективной государственной системы реализации гражданско-патриотического воспитания. Поэтому следует обратить внимание на реализацию целенаправленных скоординированных усилий органов законодательной и исполнительной власти, образовательной системы, СМИ и общественных организаций (особенно молодежных организаций и движений). Важны также поиск и разработка принципиально новых подходов к созданию форм и инструментов воспитательной деятельности среди молодежи, которые соответствовали бы современной системе ценностей и интересов, динамичному развитию общества и национальной безопасности государства. Для решения подобных проблем также стоит учитывать особенности Санкт-Петербурга в процессе формирования гражданственности и патриотизма, а также требуются скоординированные усилия органов законодательной и исполнительной власти, отечественной системы образования, а также всех заинтересованных общественных организаций.
В-четвертых, в Санкт-Петербурге реализация государственной национальной политики происходит поэтапно, опираясь на предыдущий собственный опыт каждого этапа и совершенствуя механизмы реализации. Кроме того, реализация государственной национальной политики осуществляется в соответствии Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года и государственной программе Санкт-Петербурга «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы.
В-пятых, элементы гражданско-патриотического воспитания занимают важное место в государственной национальной политике. Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями в достаточной мере развивает систему гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи и добровольческую деятельность посредством реализации не только федеральных программ и планов, но и собственных, организовывая большое количество мероприятий, акций, конференций, форумов и круглых столов. В свою очередь, Комитет по межнациональным отношениям и миграционной политики Санкт-Петербурга вносит ощутимый вклад в развитие межнациональных (межэтнических) отношений посредством формирования гражданско-патриотического воспитания молодежи. Поэтому гипотеза, выдвинутая в ходе исследования, в целом подтвердилась.
Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание, являясь приоритетным направлением государственной национальной политики, должно быть целенаправленным, системным и эффективным. В качестве основных задач органов государственной власти и общества являются: создание механизмов, обеспечивающих становление, эффективное функционирование и постоянное совершенствование системы патриотического воспитания; формирование патриотических чувств и сознания молодежи, сохранение и развитие у нее чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина - патриота Родины; формирование комплекса нормативно-правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания молодежи. Для повышения уровня гражданственности и патриотизма среди молодежи Санкт-Петербурга рекомендуется обратить особое внимание на реализацию гражданско-патриотического воспитания государственными бюджетными учреждениями на районном уровне, которое эффективно и благоприятно сказывается на повышении уровня гражданственности и патриотизма молодого поколения, так как позволяет охватить наибольшее количество людей, проживающих на небольшой территории.
Государственно-патриотическое воспитание как направление государственной национальной политики в Санкт-Петербурге, в конечном итоге, призвано обеспечить консолидацию общества в современных условиях для устойчивого развития Российской Федерации и обеспечении национальной безопасности.
Подобные работы
- ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В РЕГИОНАХ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАДЕТ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Гражданское образование в Северо-Западном федеральном округе (на примере Санкт-Петербурга и Калининградской области)
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - Деятельность органов государственного управления по реализации молодёжной политики: региональные аспекты (Санкт-Петербургский Университет Технологий Управления и Экономики)
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Роль музеев в увековечивании памяти погибших защитников Отечества и формировании патриотического воспитания граждан РФ
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2017 - Гражданское образование в механизме развития культуры публичной политики в современной России
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2022 - РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ: ОПЫТ РЕГИОНОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Социально-психологические особенности патриотического сознания в молодежной
среде
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017



