Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Работа №134095

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

политология

Объем работы105
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 9
1.1 Гражданственность и патриотизм: основные понятия 9
1.2. Цели и задачи гражданско-патриотического воспитания российской молодежи 22
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОССИЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 29
2.1. Национальная политика и этнополитика: основные определения 29
2.2. Эволюция российской национальной политики от «концепции» к «стратегии»
ГЛАВА 3 ЭЛЕМЕНТЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
3.1. Особенности гражданско-патриотического воспитания молодежи в Санкт-Петербурге
3.2. Реализация государственной национальной политики РФ в Санкт-Петербурге на современном этапе
3.3. Элементы гражданско-патриотического воспитания в государственной национальной политике на примере Санкт-Петербурга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ


Гражданско-патриотическое воспитание в Российской Федерации является актуальным и приоритетным направлением государственной внутренней политики, так как патриотизм и гражданственность — важные условия для стабильного экономического, политического, социального и культурного развития страны. Особую важность приобретает процесс формирования гражданственности и патриотизма у молодежи, так как с детских лет интенсивно происходят процессы социализации личности и усвоения устоявшихся общественных норм и ценностей. Динамичное развитие общества и государства будет зависеть от уровня патриотизма и гражданственности молодого поколения, которое является будущим нашего государства. Поэтому необходимо совершенствовать систему гражданско-патриотического воспитания, которая в дальнейшем обеспечит высокое гражданско-патриотическое сознание и готовность граждан, вне зависимости от их этнического происхождения, к защите Отечества.
Актуальность данной работы заключается также в том, что на современном этапе система гражданско-патриотического воспитания является одним из основных направлений в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации.
Гражданственность и патриотизм – важный фактор преодоления многих проблем и достижений побед в экономической, политической и военной сферах. На протяжении всей истории нашего государства, патриотизм способствовал успешному решению масштабных задач, стоявших перед народом в мирное и военное время. Патриотизм имеет особое значение как фактор сплочения граждан в условиях новых вызовов и угроз национальной безопасности на современном этапе. Более того, патриотизм является опорой и ресурсом развития жизнедеятельности и жизнеспособности общества.
В условиях мультикультурного общества большое значение приобретает вопрос воспитания у молодежи уважения к другим этническим группам, проживающим на территории Российской Федерации. Однако процесс формирования гражданско-патриотического воспитания у молодого поколения в условиях полиэтнического общества крайне сложен, поэтому необходимо обеспечить разграничение предметов ведения и полномочий органов государственной власти в сфере национальной политики и их взаимодействие с гражданским обществом. Основная проблема заключается в отсутствии комплексного и сбалансированного подхода к решению задач гражданско-патриотического воспитания. Помимо этого, очевидно, что молодежь разобщена и тому свидетельства со стороны межэтнических конфликтов среди молодежи, примерами которых могут служить столкновения на Манежной площади в декабре 2010 года после убийства болельщика «Спартака» Егора Свиридова выходцами Северного Кавказа. Целостная, реально функционирующая и действенная система патриотического воспитания в стране не создана. Для решения этой проблемы требуются скоординированные усилия органов законодательной и исполнительной власти, отечественной системы образования, СМИ, а также всех заинтересованных общественных организаций.
Важнейшее значение имеет развитие государственной национальной политики, которая подразумевает под собой систему мер и приоритетов, регулирующих взаимоотношения между этническими группами. Данное направление политики находится в постоянном развитии, так как влияет на политическое, социально-экономическое и культурное развитие России. Государственная национальная политика (этнополитика) помимо регуляции межэтнических отношений может способствовать формированию гражданственности и патриотизма у молодежи, поэтому призвана обеспечить межнациональное согласие и толерантную среду в Российской Федерации и Санкт-Петербурге в частности. Патриотизм как национальная идея способен являться консолидирующим базисом современной политики. Но для этого необходимо, чтобы патриотизм как чувство разделяли все народы и этнические группы, проживающие на территории России. Именно на это государство должно обратить внимание и проводить процесс формирования гражданственности и патриотизма у каждого гражданина Российской Федерации.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение процесса современного гражданского патриотического воспитания российской молодежи как одного из направлений российской этнополитики, на примере Санкт-Петербурга.
Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие задачи:
- Рассмотреть основные принятые определения гражданственности и патриотизма;
- На доступных материалах произвести анализ особенностей процесса гражданско-патриотического воспитания молодежи на примере деятельности городских властей Санкт-Петербурга;
- Рассмотреть теоретические основы этнополитологии на предмет научных определений «национальная политика» и «этнополитика»;
- Проанализировать нормативно-правовые акты современной российской государственной национальной политики (этнополитики);
- Выявить проблемы и тенденции гражданско-патриотического воспитания молодежи в Санкт-Петербурге;
- Изучить процесс реализации государственной национальной политики (этнополитики) на примере Санкт-Петербурга с учетом элементов гражданско-патриотического воспитания.
Объектом исследования выступают современная российская государственная национальная политика (этнополитика) и гражданско-патриотическое воспитание на примере Санкт-Петербурга.
Предметом исследования являются особенности, формы и пути повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания, как одного из направлений государственной национальной политики (этнополитики) в Санкт-Петербурге.
В соответствии с поставленной целью в ходе исследования была выдвинута гипотеза:
Гражданско-патриотическое воспитание неразрывно связано с государственной этнополитикой, поскольку основным субъектом ее воздействия являются представители всей российской молодежи (внезависимости от их этнического происхождения) - будущего поколения российского мультикультурного общества.
Тема гражданско-патриотического воспитания привлекает внимание многих исследователей. В Российской Федерации этой проблеме посвятили труды многие ученые: Александров Е.А., Выскребенцева М.А., Дилигенский Г.Г, Доброниченко Д.К., Жовтун Д.Т., Казаков А.В., Петров С.И., Пиджаков А.Ю., Прокудин Ю.А., Радиков И.В., Станкевич Г.В., Пушкарева Т.В., Лутовинов, В.И., Дубинина Н.Н., Ильинский И.М., Ручкин Б.А., Семьянов С.А., Френкин А.А. и другие.
Вместе с тем, анализ научных публикаций и диссертационных исследований показал, что проблема гражданско-патриотического воспитания как направления государственной национальной политики в Санкт-Петербурге разработана недостаточно и требует дальнейшего изучения. Так как авторы, по большей степени, не акцентируют внимание на особенности формирования гражданско-патриотического воспитания в условиях мультикультурного и многоконфессионального общества.
Методологическую основу исследования составили следующие методы: институциональный, бихевиористский и структурно-функциональный. Институциональный подход направлен на исследование роли политических институтов в сфере национальной политики (этнополитики). Чувство патриотизма и гражданственности индивидами воспринимаются по-разному исходя из влияния среды на них, поэтому в данной работе следует применить бихевиористский метод, который позволит исследовать поведение индивидов и этнических групп. Структурно-функциональный метод применяется в данной работе потому, что мы рассматриваем элементы, выполняющие определенные функции, которые удовлетворяют потребности системы.
Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание - одна из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируется не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного российского демократического мультикультурного общества


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день гражданско-патриотическое воспитание молодежи является одной из приоритетных задач государства и общества.
Будущее нашей страны, сохранение суверенитета, обеспечение национальной безопасности, динамичное развитие во всех сферах жизнедеятельности государства и общества зависят от уровня патриотизма и гражданственности. Понятия патриотизма и гражданственности тесно взаимосвязаны. Патриотизм - это одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей общества, являющаяся важнейшим духовным достоянием личности, олицетворяющая любовь к своей Родине, сопричастность с ее историей, культурой, достижениями, проблемами и предполагающая бескорыстное, вплоть до самопожертвования, служение Отечеству. Под понятием гражданственности понимается комплексная характеристика личности, подразумевающая гражданско-патриотическую позицию человека, его ценностную ориентацию и ответственность за судьбу своей Родины и формирующая уровень гражданского общества, правила и нормы поведения личности в обществе и государстве. Гражданственность и патриотизм относятся к тем проблемам общественного развития, которые никогда не теряют своей актуальности и гарантируют стабильность любого общества и государства.
Проанализировав современное гражданско-патриотическое воспитание как направление государственной национальной политики на примере Санкт-Петербурга, выявлены несколько ее особенностей и пути повышения ее эффективности.
Во-первых, в условиях новых вызовов и угроз национальной безопасности воспитание патриотов Отечества является важной основой обеспечения национальной безопасности России и защиты национальных интересов нашего государства. Значение патриотизма и гражданственности повышается в условиях действия факторов нестабильности в государстве. Поэтому гражданско-патриотическое воспитание молодежи – важнейший процесс, необходимый для обеспечения национальной безопасности в государстве.
Во-вторых, для эффективной реализации гражданско-патриотического воспитания необходимо четко понимать его цель и задачи, решение которых позволит вырастить из молодого поколения достойных граждан страны.
Целью гражданско-патриотического воспитания молодежи выступает обеспечение стабильного и динамичного развития современного российского общества посредством формирования гражданственности и патриотизма как нравственных основ высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности и активной деятельности граждан на благо государства и общества. В решении задач гражданско-патриотического воспитания в Санкт-Петербурге выявлены следующие основные приоритеты:
- повышение уровня роли и взаимодействия государственных органов и общественных организаций в формировании гражданско-патриотического сознания у молодежи;
- распространение государственными и общественными организациями современных форм и методов воспитательной работы на новом качественном, профессиональном уровне;
- более активное использование в гражданско-патриотическом воспитании молодежи средств массовой информации и «Интернета».
В-третьих, в данной выпускной квалификационной работе были выявлены основные особенности гражданско-патриотического воспитания молодежи в Санкт-Петербурге.
Особенности гражданско-патриотического воспитания в Санкт-Петербурге:
- Санкт-Петербург - это мощный образовательный и научный центр, поэтому целесообразно всесторонне опираться на достижения ученых, студентов, чтобы они направляли свой научный потенциал на формирование гражданственности и патриотизма;
- наличие множества молодежных организаций и движений, способных играть важную роль в формировании патриотизма и гражданственности посредством политической социализации молодежи;
Однако основная проблема заключается в отсутствии целостной и эффективной государственной системы реализации гражданско-патриотического воспитания. Поэтому следует обратить внимание на реализацию целенаправленных скоординированных усилий органов законодательной и исполнительной власти, образовательной системы, СМИ и общественных организаций (особенно молодежных организаций и движений). Важны также поиск и разработка принципиально новых подходов к созданию форм и инструментов воспитательной деятельности среди молодежи, которые соответствовали бы современной системе ценностей и интересов, динамичному развитию общества и национальной безопасности государства. Для решения подобных проблем также стоит учитывать особенности Санкт-Петербурга в процессе формирования гражданственности и патриотизма, а также требуются скоординированные усилия органов законодательной и исполнительной власти, отечественной системы образования, а также всех заинтересованных общественных организаций.
В-четвертых, в Санкт-Петербурге реализация государственной национальной политики происходит поэтапно, опираясь на предыдущий собственный опыт каждого этапа и совершенствуя механизмы реализации. Кроме того, реализация государственной национальной политики осуществляется в соответствии Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года и государственной программе Санкт-Петербурга «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы.
В-пятых, элементы гражданско-патриотического воспитания занимают важное место в государственной национальной политике. Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями в достаточной мере развивает систему гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи и добровольческую деятельность посредством реализации не только федеральных программ и планов, но и собственных, организовывая большое количество мероприятий, акций, конференций, форумов и круглых столов. В свою очередь, Комитет по межнациональным отношениям и миграционной политики Санкт-Петербурга вносит ощутимый вклад в развитие межнациональных (межэтнических) отношений посредством формирования гражданско-патриотического воспитания молодежи. Поэтому гипотеза, выдвинутая в ходе исследования, в целом подтвердилась.
Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание, являясь приоритетным направлением государственной национальной политики, должно быть целенаправленным, системным и эффективным. В качестве основных задач органов государственной власти и общества являются: создание механизмов, обеспечивающих становление, эффективное функционирование и постоянное совершенствование системы патриотического воспитания; формирование патриотических чувств и сознания молодежи, сохранение и развитие у нее чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина - патриота Родины; формирование комплекса нормативно-правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания молодежи. Для повышения уровня гражданственности и патриотизма среди молодежи Санкт-Петербурга рекомендуется обратить особое внимание на реализацию гражданско-патриотического воспитания государственными бюджетными учреждениями на районном уровне, которое эффективно и благоприятно сказывается на повышении уровня гражданственности и патриотизма молодого поколения, так как позволяет охватить наибольшее количество людей, проживающих на небольшой территории.
Государственно-патриотическое воспитание как направление государственной национальной политики в Санкт-Петербурге, в конечном итоге, призвано обеспечить консолидацию общества в современных условиях для устойчивого развития Российской Федерации и обеспечении национальной безопасности.



1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утв. указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537) [Электронный ресурс] URL: http://www.scrf.gov.ru/documents/99.html (дата обращения 16.04.18)
2. Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" [Электронный ресурс] URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/36512 (дата обращения 21.03.18)
3. Указ Президента Российской Федерации от 15.06.1996 г. № 909 Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации [Электронный ресурс] URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/9571 (дата обращения 27.03.18)
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 г. № 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» [Электронный ресурс] URL: http://www.gospatriotprogramma.ru/the-program-of-the-russian-pvgrf-for-the-years-2011-2015/index.php (дата обращения 10.05.18)
5. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 452 О государственной программе Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы [Электронный ресурс] URL: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/kpmp/gosudarstvennaya-programma-sankt-peterburga-sozdanie-uslovij-dlya-obes/ (дата обращения 02.04.18)
6. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 сентября 2010 года N 1256 О Программе гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа "Толерантность") [Электронный ресурс] URL: https://www.gov.spb.ru/law?d&nd=891838553&nh=0&ssect=0 (дата обращения 02.04.18)
7. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11 июля 2006 года N 848 О Программе гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2006-2010 годы (программа "Толерантность") [Электронный ресурс] URL: https://www.gov.spb.ru/law?d&nd=8434717&prevDoc=8478566 (дата обращения 02.04.18)
8. Послание Президента Федеральному Собранию от 12.12.2012г. [Электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru/events/president/news/17118 (дата обращения 19.04.18)
9. Закон Санкт-Петербурга от 27 июня 2013 года №425-62 "О реализации государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге". [Электронный ресурс] URL: http://www.rg.ru/2013/06/29/spb-zakon425-62-reg-dok.html (дата обращения 27.04.18)
10. Закон Санкт-Петербурга «О патриотическом воспитании в Санкт-Петербурге» принят Постановлением Законодательного собрания Санкт-Петербурга от 18.07.2016 № 453-87. [Электронный ресурс] URL: https://www.gov.spb.ru/law?d&nd=456009810&nh=4 (дата обращения 04.04.18)
11. План мероприятий по реализации в 2013–2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149524/cab74a89f8878d42ae13479ce7a904a9582906b8/ (дата обращения 15.04.2018).
12. Положение «О Комитете по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями» (в ред. Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 25.08.2014 N 765, от 05.03.2015 N 244). [Электронный ресурс] URL: http://kpmp.gov.spb.ru/o-komitete/svedeniya-o-polnomochiyah/ (дата обращения 04.03.18)
13. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. № 2403-р) [Электронный ресурс] URL: http://government.ru/media/files/ceFXleNUqOU.pdf (дата обращения 10.03.18)
14. Послание Президента Федеральному Собранию от 04.12. 2014г. [Электронный ресурс] URL: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/messages/47173 (дата обращения 19.04.18)
15. Постановление от 30.12.2015 года №1493. «Об утверждении государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2016–2020 годы» [Электронный ресурс] URL: http://www.gospatriotprogramma.ru/programma%202016-2020/ (дата обращения 10.05.18)
16. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.06.2004 № 842 «О порядке подготовки и проведения поисковых работ по увековечению памяти погибших при защите Отечества на территории Санкт-Петербурга». [Электронный ресурс] URL: https://www.gov.spb.ru/law?doc&nd=8397637&nh=0 (дата обращения 12.04.18)
17. Приказ Командующего войсками Западного военного округа от 02.12.2016 № 712 «О закреплении соединений и воинских частей за образовательными организациями и учебными пунктами для оказания практической помощи в организации и проведении учебных сборов, мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан и их военно-профессиональной ориентации» [Электронный ресурс] URL: https://www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2018/01/09/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20820.pdf (дата обращения 24.04.18)
18. Статья 13 Конституция РФ [Электронный ресурс] URL: http://www.zakonrf.info/konstitucia/13/ (дата обращения 04.04.18)
Книги и печатные периодические издания:

1. Абдулатипов Р.Г., Михайлов В.А. Судьбы народов России в XXI веке: Стратегия государственной национальной политики: Научно-методические основания разработки и реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации. – М.: ИД «Эпоха», 2013. – 187 с.
2. Александров Е.А. Патриотизм – источник консолидации и возрождения общества и государства // Гражданственность и патриотизм в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях: материалы Всерос. науч. – практич. Конф. / под общ. ред. В. Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ имени А. С. Пушкина, 2007. – С. 15 – 19.
3. Алфимцев В.В. Стратегия государственной национальной политики до 2025 года: правовой анализ // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, 2015. № 5 (31). – С. 13 – 17.
4. Амелин В.В. Взаимодействие органов власти и НКО по реализации стратегии государственной национальной политики (Региональный аспект) // Вестник российской нации. № 4 (42), 2015. – С. 115 – 126.
5. Бондаренко Е.А., Петрова О.Г. Патриотическое воспитание сегодня. Анализ, проблемы, перспективы / М-во образования и науки Российской Федерации, ООО «Соврем. образоват. концепции»; авт.-сост. : Бондаренко Е.А., Петрова О.Г. — М. : АС-Траст, 2009.— 240 с.
6. Бугай Н.Ф. Проблема межэтнических отношений Российской Федерации в современной историографии. 1990-е – 2017 гг. // «Белые пятна» российской и мировой истории. 2017. № 4-5. – С. 53 – 76.
7. Бурлаков А.И., Похилюк А.В. О некоторых особенностях современных условий формирования патриотического сознания молодежи // Современный патриотизм: борьба идей и проблемы формирования. Материалы межвузовской научно-практической конференции. 05.02.2002г. – СПб: ВАТТ, 2002. – С. 141 – 143.
8. Буторина, Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т.С. Буторина, Н.П. Овчинникова. – СПб.: Каро, 2004. – 221 с.
9. Бухаров С.В., Пиджаков А.Ю. Патриотизм – средство преодоления кризиса Российского общества// Современный патриотизм: борьба идей и проблемы формирования. Материалы межвузовской научно-практической конференции. 05.02.2002г. – СПб: ВАТТ, 2002. – С. 82 – 83.
10. Быков А.К. Формирование патриотического сознания молодежи // Педагогика. 2010. - № 9. – С. 10 – 20.
11. Векленко С.В. Значение государственной национальной политики Российской Федерации для подготовки кадров органов внутренних дел // Вестник Калининградского филиала Санкт- Петербургского университета МВД России. 2014. – С. 56 – 71.
12. Винокурова У.А., Семенова А.Д., Ядрихинская Л.С. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации: педагогический аспект // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6. – С. 330 – 336.
13. Выскребенцева М.А. Развитие патриотизма в молодежной и студенческой среде// Материалы 7-го международного студенческого фестиваля, в рамках секции «Проблемы гражданского образования и патриотического воспитания» Ростов. 2013. – С. 75 – 82.
14. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка (современное написание слов). Изд. “Цитадель”, г. Москва, 1998 г. – 736 с.
Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. М., 1994. – 304 с.
15. Дискин И.Е. Гражданское общество: создать нельзя отказаться // Гражданский диалог. 2008. №1. С. 14 – 32.
16. Доброниченко Д.К. Стратегия патриотического воспитания // Материалы 7-го международного студенческого фестиваля, в рамках секции «Проблемы гражданского образования и патриотического воспитания» Ростов. 2013. – С. 54 – 63.
17. Дробижева Л.М. К вопросу о Стратегии государственной национальной политики в Российской Федерации // Вопросы национальных и федеративных отношений. Выпуск 2 (21). 2013. – С. 25 – 30.
18. Дубинина Н.Н. Модернизация общего и профессионального образования: теория и технология воспитания патриотизма: материалы Первых межрегиональных педагогических чтений им. Николая Михайловича Конжиева 19 - 20 ноября 2013 г. / Под общ. редакцией Н.Н.Дубининой и В.И. Лутовинова — Петрозаводск : Изд-во, 2014. — 135 с.
19. Ерохина Е.А. Индикаторы этносоциологического мониторинга как методологические инструменты реализации Стратегии государственной национальной политики в Новосибирской области // Сибирский философский журнал, № 3 (14). 2016. – С. 189 – 200.
20. Жовтун, Д.Т. Подходы к научному определению патриотизма //Социология власти. №1. 2006. – С. 18 – 32.
21. Заметина, Т.В. Стратегия государственной национальной политики России: основные направления модернизации: тезисы докладов конференции ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная академия права». 2014. – С. 67 – 74.
22. Зазулин Г.В. Государственная политика на основе стратегии национальной безопасности РФ и преступноведение // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2016. №3 (42). – С. 23 – 30.
23. Зиновьев А.А. (2003) Идеология партии будущего. М.: Алгоритм. – 240 с.
24. Зорин В.Ю., Аствацатурова М.А. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации: формирование общероссийской гражданской идентичности и укрепление духовной общности российской нации // Исследования по прикладной и неотложной этнологии. М.: ИЭА РАН, 2014. Вып. 236. – С. 76 – 84.
25. Зорин В.Ю. Государственная национальная политика: новые вызовы и решения // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Серия Общественные и гуманитарные науки, № 3. – С. 7 – 16.
26. Зотова М.В. Роль преподавателя ВУЗа в формировании гражданской позиции студентов как системного личностного образования. Системная психология и социология, 2015, «2» (14), МГПУ, М. – С. 114 – 117.
27. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. М., 2001. М.: Голос, 2001. – 696 с.
28. Казаков А.В. Современные проблемы патриотического воспитания в России и Вооруженных силах // Современный патриотизм: борьба идей и проблемы формирования. Материалы межвузовской научно-практической конференции. 05.02.2002г. – СПб: ВАТТ, 2002. – С. 136 – 140.
29. Канапьянова Р.М. Современные акценты национальной политики // Вопросы национальных и федеративных отношений. 2014. № 2. – С. 84 – 91.
30. Константинов М.В. Этносоциальная ситуация в свете Стратегии государственной национальной политики // Известия Иркутского государственного университета. 2013 № 1 (4). – С. 167 – 173.
31. Курвинен Е. Е. Актуальные вопросы организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования подростков (на примере деятельности военно-патриотического клуба «Красная звезда») // Молодой ученый. – 2015. – №6. – С. 91 – 95.
32. Луков В.А. Государственная молодежная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. – 234 с.
33. Лутовинов, В.И. Военно-патриотическое воспитание российской молодежи: учебно-методическое пособие / Под общ. ред. С.В. Смульского. – М.: Изд-во РАГС, 2010. – 172 с.
34. Лутовинов В.И. Патриотическое и военно-патриотическое воспитание в современной России (концептуальные основы). // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2017. № 5 (73). – С. 15 – 40.
35. Михайлов В.А. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации: вопросы теории и практических действий // Материалы постоянного действующего научно-методологического семинара «Российская государственность в условиях глобализации». Выпуск 2 (21). 2013. – С. 19 – 38.
36. Мурзаев Р.А. Особенности реализации «Стратегии государственной национальной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» в Республике Дагестан // Вопросы национальных и федеративных отношений № 2(25). 2014. – С. 50 – 58.
37. Наумов С.Ю., Чернышкина Н.Я. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи: Учебное пособие. – Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, 2008. – 172 с.
38. Панин Э.А. Вопросы реализации Стратегии государственной национальной политики РФ в системе государственного управления // Вопросы национальный и федеративных отношений. Выпуск 2 (21). 2013. – С. 31 – 36.
39. Пантелеева С.В. Национальная политика в России. // Этносоциум и межнациональная культура. - №10(100), 2016. – С. 15 – 23.
40. Петров С.И. О некоторых причинах снижениях патриотизма среди призывной молодежи // Современный патриотизм: борьба идей и проблемы формирования. Материалы межвузовской научно-практической конференции. 05.02.2002г. – СПб: ВАТТ, 2002. – С. 146 – 148.
41. Петров С.И. Публичная политика и формирование ценностей патриотизма // Управление публичной политикой: Коллективная монография / Под ред. Л.В. Сморгунова. – М.: Издательство «Аспект Пресс», 2015. – С. 290 – 300.
42. Прокудин Ю.А. Государственный патриотизм: сущность, проблемы формирования / Современный патриотизм: борьба идей и проблемы формирования. Материалы межвузовской научно-практической конференции. 05.02.2002г. – СПб: ВАТТ, 2002. – С. 74 – 75.
43. Прокудин Ю.А. Идеология и патриотизм // Гражданственность и патриотизм в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях: материалы Всерос. науч. – практич. Конф. / под общ. ред. В. Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ имени А. С. Пушкина, 2007. – С. 203 – 204.
44. Пушкарева Т.В. Основные направления деятельности государственных институтов по патриотическому воспитанию граждан: теория и практика / Е.А.Леванова, С.Б.Серякова, Т.В.Пушкарева, Е.В.Лисецкая. – М.: Эслан. – 2007. – 64 с.
45. Радиков И.В. Патриотизм в Российской политической хроногеометрии // Современный патриотизм: борьба идей и проблемы формирования. Материалы межвузовской научно-практической конференции. 05.02.2002. – СПб: ВАТТ, 2002. – С. 53 – 55.
46. Рева Е.К., Арехина Д.В. Особенности конструирования межэтнических отношений в средствах массовой информации (на материале медийных текстов о коренных малочисленных народах России и народах Северного Кавказа) // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева №4, том 2, 2016. – С. 211 – 217.
47. Сазонов Н.О. Экологический аспект патриотического воспитания / Современный патриотизм: борьба идей и проблемы формирования. Материалы межвузовской научно-практической конференции. 05.02.2002г. – СПб: ВАТТ, 2002. – С. 130 – 132.
48. Сергеев В.В. - Формирование демократической гражданственности в социально-профессиональной среде сотрудников органов внутренних дел: вопросы теории и практики: специальный курс – Ставрополь: СФ КрУ МВД России, 2010. – 85 с.
49. Станкевич Г.В. Об основных направлениях в трактовке патриотизма на современной этапе общественного развития // Гражданственность и патриотизм в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях: материалы Всерос. науч. – практич. Конф. / под общ. ред. В. Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ имени А. С. Пушкина, 2007. – С. 223 – 226.
50. Тишков, В.А. Смутный язык приводит к смутной политике / В.А. Тишков // Тишков, В.А. Этнология и политика: статьи 1989 - 2004 гг. / В.А. Тишков. - М. : Наука, 2005. – 383 с.
51. Тишков, В.А. Трудное прощание с этнонационализмом / В.А. Тишков // Тишков, В.А. Этнология и политика: статьи 1989 - 2004 гг. / В.А. Тишков. - М.: Наука, 2005. – 383 с.
52. Тишков В.А., Шабаев Ю.П. Этнополитология: политические функции этничности. — М.:Издательство Московского университета, 2011. — 376 с.
53. Тощенко, Ж.Т. Этнократия: история и современность. Социологические очерки : монография / Ж.Т. Тощенко. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОС-СПЭН), 2003. – 136 с.
54. Удовиченко Е.М. К вопросу о понятии патриотизма и его проявлениях // Воспитание гражданственности и патриотизма студенческой молодежи в условиях обновленной России. Магнитогорск, 2005. – 109 с.
55. Френкин А. А. Национал-либерализм // Вопросы философии. №1. 1999. С. 18 – 26.
56. Хатхоху И.А. Патриотическое воспитание молодежи в современных условиях // Материалы 7-го международного студенческого фестиваля, в рамках секции «Проблемы гражданского образования и патриотического воспитания» Ростов. 2013. – С. 40 – 47.
57. Хлопин А.Д. Гражданское общество в России: идеология, утопия, реальность // Pro et Contra. 2002. №1.– С. 120 – 144.
58. Хромов А. В. Военно-патриотическое воспитание молодежи как одно из направлений общественного развития России (на примере Санкт-Петербурга). // Научные труды Северо-Западного института управления. 2017. Т. 8. № 3 (30). – С. 139 – 144.
59. Шапалов В.Н. Этнополитика. 2014. Тюмень 2014. – 225 с.
60. Шевченко М.И., Королева Н.И., Шемякина Е.Ю., Воспитанник И.В., Дрынкина Т.И., Якимов Ю.М., Марихин С.В., Самойлова О.Д., Самороднов О.В., Тарасова О.И. Воспитание гражданина России. // К 70-летию Великой Победы / Санкт-Петербург, 2015. – 132 с.
61. Юсуповский А.М. Стратегические проблемы национального развития: к сравнительному анализу приоритетов государственной политики // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. №4. – С. 56 – 60.
62. Ядрихинская Л.С. Этнокультурное образование в условиях реализации стратегии государственной национальной политики РФ // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85-летию научно-практического журнала «Дошкольное воспитание России»», 2014. – С. 541 – 554.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ