Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБРАЗА ПАРТИЙ И ПОЛИТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ

Работа №134083

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы102
Год сдачи2017
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Образ политических партий и политическое поведение молодежи
1.1. Образ как предмет исследования в политической психологии
1.2. Исследование политических партий в психологии …..………….…17
1.3. Молодежь как объект психологического исследования в политической психологии
1.4. Психологические аспекты и основные концепции политического поведения
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи образа политических партий и политического поведения молодежи
2.1. Организация эмпирического исследования взаимосвязи образа политических партий и политического поведения молодежи
2.2. Методики исследования и их обоснование
ГЛАВА 3. Эмпирическое исследование образа политических партий у студенческой молодежи
3.1. Анализ первичных статистик исследования и их обсуждение……….44
3.1.1. Узнаваемость партий…
3.1.2. Общая характеристика представлений избирателей о природе политики
3.1.3. Методика «Семантический дифференциал» из 20-ти дескрипторов (О.С.Дейнека, М.А.Соловьева)
3.1.4. Формы и активность политического поведения………………...…55
3.1.5. Медиакомпетентность студенческой молодежи …………………..57
3.2. Анализ данных, выявленных параметров образов политических партий и политического поведения студенческой молодежи…………………..………..59
3.2.1. Медиакомпетентность как фактор политического поведения молодежи
3.2.2. Результаты факторного анализа данных, полученных с помощью методики семантического дифференциала
3.2.3. Взаимосвязь образа партий и политического поведения молодежи
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..75
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
ПРИЛОЖЕНИЕ З
ПРИЛОЖЕНИЕ К…
ПРИЛОЖЕНИЕ Л…
ПРИЛОЖЕНИЕ М
ПРИЛОЖЕНИЕ Н
ПРИЛОЖЕНИЕ П




Актуальность темы данной дипломной работы определяется в первую очередь необходимостью социальной практики., На сегодняшний день российская молодежь утратила истинное представление о политических партиях в следствии присущей России многопартийности. На основании анализа избирательных кампаний присутствие позитивного образа в массовом сознании кандидата в депутаты, какой-либо политической партии, напрямую связано с количеством тех голосов, которые они получают на выборах. Если сформированный образ политической партии и политического деятеля, не оправдывает общественных ожиданий, то это приводит к упадку партии, уменьшению влияния на принятия решений, которые могут затрагивать судьбы массы людей. Без преувеличения можно сказать, что формирование образа политических партий и их лидеров сегодня является эффективным инструментом влияния на избирателя, позволяющим решать ряд важнейших задач, связанных с легитимацией партии во властных структурах.
Необходимость исследования особенностей образа политических партий у современной российской молодежи обусловлена следующими причинами. Множество известных ученых, представителей политической деятельности считают, что в России практически отсутствует структура гражданского общества, а «политическая культура участия» у большинства населения находится у самых истоков. Особое внимание стоит уделить молодежи, так как она практически не включена в реальный процесс политики, имеет слабое представление о программах и целях партий, не идентифицирует их как выразителей интересов определенных классов. Если молодежь находится в состоянии выбора при решении тех или иных политических ситуаций, то в первую очередь, на принятие решения повлияет образ политического деятеля или партии. А он, соответственно, может значительно отличаться от реального. Это может происходить по разным причинам, в качестве одной из них могут выступать работы различных партийных идеологов и имиджмейкеров.
Цель: дать психологическое описание образа политических партий и соотнести его с политическим поведением студенческой молодежи.
Предмет–образ политической партии; медиакоипетентность; политическое поведение; политические представления.
Объектом исследования данной работы является студенческая молодежь Санкт-Петербурга, в возрасте от 18 до 25 лет.
Гипотеза:- политические выборы сказываются на политическом поведении студентов, а именно, накануне показатели активности политического поведения более выражены, нежели сразу после них.
- как реальный, так и «идеальный» образ партии оказывает влияние на электоральное поведение молодежи.
Задачи:
- Провести обзор отечественной и зарубежной психологической литературы об образе политической партии и методах его исследования.
- Выявить взаимосвязь образа политических партий и политического поведения молодежи.
-Проанализировать сходства и различия в проявлении политического поведения до и после выборов.
-Сравнить образ политической партии, представленный в сознании студентов в период политических выборов, и между ними.
- Определить взаимосвязь политического поведения и сложившейся степени медиакомпетентности молодежи.
Методы:
1. Анкета для определения степени медиакомпетентности, составленная на основе трех компонентов медиакомпетентности (когнитивного, аффективного, операционального), выделенных в результате анализа теоретических данных. (К.К.Бакулева)
2. Методика определения форм и активности политического поведения. (К.К. Бакулева).
3. Анкета для выявления философских и инструментальных представлений о природе политики, составленная на основе метода операционального кодирования (GeorgeA., 1969)
4. Методика «Семантический дифференциал» из 20-ти дескрипторов (О.С.Дейнека, М.А.Соловьева)
5. Авторская анкета: «Узнаваемость партий»


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Психолого-политическая роль политических партий заключается в конструировании и транслировании значимых для общества социально-политических идеалов, идей и ценностей, а также формирование соответствующих им убеждений у определенной части населения. Обратим внимание, что именно студенческая молодежь отличается социальной гибкостью и восприимчивостью к новым политическим идеям и идеалам и за счет этого обладает особой политико-культурной значимостью в обществе. Кроме того, молодежь как социально-демографическая группа представляет один из главных капиталов общества, от инновационного, творческого и трудового участия которого напрямую зависит жизнеспособность государства.
Как показывает исторический опыт, молодежь всегда стремилась к активной политической жизни. К примеру, в дни февральской революции в выступлениях приняло участие не менее 30 тысяч студентов. А после революции 1917 г. в России был создан коммунистический интернационал молодежи.
Таким образом, проведенное эмпирическое исследование взаимосвязи образа политической партии и политического поведения молодежи актуально.
В процессе работы дано психологическое описание образа политических партий у студенческой молодежи. Проанализирована взаимосвязь образа партии и политического поведения молодежи. Проведено сравнение узнаваемости политических партий в разные временные промежутки. Выявлены и проанализированы представления избирателей о природе политики. Описан образ современной и «идеальной» политической партии в представлении респондентов до и после проведения выборов. Изучены межгрупповые различия уровня медиакомпетентности и политического поведения молодежи.



1. Анисимова О.В. Социально-психологический анализ проблемы абсентеизма / О.В. Анисимова // Ученые записки Педагогического института Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. Серия: Психология. Педагогика. 2009. – Том 2. – № 1 (5). – С. 41–46.
2. Анисимова О.В. Социально-психологические факторы предрасположенности личности к отказу от политического выбора: афтореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.05 / Анисимова Ольга Викторовна – Саратов, 2010. – 22с.
3. Анисимова Т.В. Политическая психология. Методические указания. СПб., 1992.
4. Бакулева К. К. Когнитивные аспекты политического поведения избирателей: дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.12 /Санкт-Петербург, 2016. - 169 с.
5. Бакулева К.К. Медиакомпетентность избирателей как фактор политической культуры// Ананьевские чтения – 2012. Психология образования в современном мире: материалы научной конференции, 2012. – С. 466-468.
6. Бакулева К.К. Психологические аспекты изучения политической медиакомпетентности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Социология. 2014 № 3
7. Бальсун К.Ю. Электоральное поведение в избирательном процессе современной России: автореф. дис. …канд. полит. наук: 23.00.02/ Бальсун Константин Юрьевич – Ставраполь, 2009. – 28с.
8. Батыгин Г. С. , Девятко И. Ф. Миф о «качественной социологии» // Социологический журнал. 1994. № 2.
9. Блинов Н.М., Ожегов Ю. П., ШерегиФ.Э. Политическая культура и молодежь. М., 1982.
10. Василик М.А. Политология: учебник для вузов/ М.А. Василик. – М.: Гардарики. 2004. – 580 с.
11. Вебер В. Портфолио медиаграмотности / В. Вебер // Информатика и образование. 2002. – N 8. – С.46–52.
12. Вещеникин С.Н. Особенности применения метода операционального кодирования для диагностики убеждений политических лидеров: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.12 / Вещеникин Сергей Николаевич. – СПб., 2012. – 21 с.
13. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М., 1960.
14. Гаджиев К. С. Политология. Учебник для вузов. М.: Логос, 2001.
15. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука". Избранные труды. Москва-Воронеж.2003.480 с.
16. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. — Л., 1984.
17. Ганзен В.А., ГоловейЛ.А. К системному описанию онтогенеза человека
18. Гозман Л.Я., Эткинд А.М. Метафоры или реальность? Психологический анализ советской истории // Вопросы философии. – 1991. №3.
19. Гостев А.А. Проблема вторичных образов в психологии/ А.А. Гостев // Психологический журнал. 2012. Том 33. № 4. – С. 17 – 26.
20. Гребенникова О.В. Особенности социальных представлений современных российских подростков [Электронный ресурс] / Гребенникова О.В. // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2010. N2(10). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 16.09.2015).
21. Дейнека О.С. Позитивное отношение к государству как латентный фактор электоральной активности / О.С. Дейнека //Выборы в Российской Федерации. СПб.: Норма. 2002. – С. 72–73
22. Дубов И.Г., Пантилеев С.Р. Восприятие личности политического лидера // Психологический журнал 1992 г. № 6.
23. Ионова А.А. Политико-психологические аспекты электорального поведения в политических системах: теоретико-методологический анализ: афтореф. дис. ... канд. полит. наук: 23.00.01/ Ионова Анастасия Александровна. – М., 2011. – 24с.
24. Ирхин Ю.В. Психология и политика. М., 1993.
25. Кон И.С. Жизненный путь как предмет междисциплинарного исследования. / Психология личности в трудах отечественных психологов. / Сост. общая ред. Л.B. Куликова. СПб., 2001.
26. Кон И. С. Молодежь // БСЭ. 3-е изд. - М., 1974. - Т. 16. - С.478.
27. Куликов Л.В. Социально-психологические аспекты влияния СМИ на сознание/ Л.В. Куликов // Вестник СПбГУ. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. 2011. Вып. 1.– С. 3–12.
28. Левикова С.И. Молодежная культура. М.: Вузовская книга, 2002.
29. Линейцева К.С. К вопросу о моделях электорального поведения российских избирателей/ К.С. Линейцева // Молодой ученый. 2013. №3. – С. 366–368.
30. Мартов Л. Политические партии в России. 2-е изд. М., 1917.
31. Наследов А.Д. IBM SPSS Statistiсs 20 и AMOS: профессиональный статистический анализ данных/ А.Д. Наследов. – СПб.: Питер. 2013. – 416 с.
32. Общая психология: Учебно - методическое пособие / Под общ. Ред. М.В. Гамезо. – 2-е изд. – М.: Ось-89, 2008. – 352 с.
33. Одайник В. Психология политики. СПб.: Ювента, 1996.
34. ОлесичН.Я. Господин студент Императорского Санкт-Петербургского Университета. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999.
35. Ольшанский Д.В. Политико-психологический словарь/ Д.В. Ольшанский. – М.: Академический проект, 2002. – 576 с.
36. Ольшанский Д.В. Основы политической психологии. Учебное пособие для вузов/ Д.В. Ольшанский. – Екатеринбург, 2001. – 496 с.
37. Петренко В.Ф., Митина О.В. Психосемантический анализ динамики общественного сознания М., 1997
38. Пушкарева Г.В. Политическое поведение: теория, методология и практические возможности когнитивного подхода: автореф. дис. … докт. психол. наук: 23.00.01/ Пушкарева Галина Викторовна. – М., 2004. – 41 с.
39. Самуйлова И.А. Установки студенческой молодежи Санкт-Петербурга по отношению к выборам в России как фактор их политического участия/ И.А. Самуйлова // Петербургский психологический журнал. №2. 2013. – С. 1–14.
40. Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник/ А.Л. Свенцицкий. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 336 с.
41. Свешникова Н.О. Актуальные проблемы и возможности исследования образа государства в политической психологии/ Н.О. Свешникова // Вестник СПбГУ. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. 2011. Вып. 1. – С. 166–174.
42. Солсо, Р.Л. Когнитивная психология. – М.: Тривола, 1996. – 598 с., 1996.
43. Социология молодежи / Под ред. В.Т. Лисовского. – СПб., 1996.
44. Федотова В.Г. Анархия и порядок // Избранная социально-философская публицистика. – М.
45. Франкл В. Человек в поисках смысла / Ред. Л.Я. Гозмана и Д.А. Леонтьева. – М.: Прогресс, 1990.
46. Шестопал Е.Б. Политическая психология, М 2011, с. 311]
47. Шестопал Е.Б. Оценка гражданами личности лидера// Полис 1997 № 6
48. Шмелев А.Г. Психология политического противостояния: тест социального мировоззрения // Психологический журнал 1992,№ 5.
49. Шульц Д. История современной психологии– СПб. : Евразия , 2002. – 533 с.
50. Юнг К.Г - Алхимия снов. Четыре архетипа
51. Юрьев А.И. Введение в политическую психологию. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1992.
52. Bandura A. Soсial сognitive theory of mass сommuniсation// Media effeсts: Advanсes in theory and researсh. 1994. pp. 61-90.
53. Baran S.J. Introduсtion to Mass Сommuniсation. Boston; New York: MсGraw Hill, 2002. – 535p.
54. Easton D. The analysis of politiсal struсture. New York: Routledge, 1990. – 252р.
55. George A. The «Operational Сode»: A Negleсted Approaсh to the Study of Politiсal Leaders and Deсision-Making // International Studies Quarterly. Vol. 13, 1969, pp. 190–222.
56. MсPhee W.N., Smith R.B., Ferguson J. A theory of informal soсial influenсe // Formal theories of mass behavior / Ed. by W.N. MсPhee. New York: Free Press, 1963. pp. 74–103.
57. Roger d. Masters “Human nature, nature, and politiсal thought”/Yale University, 1989


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ