Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ уровня стоматологических знаний студентов лечебного факультета СПБГУ

Работа №134012

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

медицина

Объем работы87
Год сдачи2020
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
57
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………3
Основная часть…………………………………………………………..6
Глава 1. Обзор литературы……………………………………………..6
1.1. Уровень стоматологической грамотности и стоматологического здоровья студентов лечебного факультета
1.2. Этиопатогенетическая связь заболеваний полости рта и внутренних органов
1.3. Здоровье врача - основа успешной профилактической работы с пациентами
Глава 2. Материалы и методы исследования…………………...20
2.1. Предмет и объект исследования………………………………….20
2.2. Метод анкетирования……………………………………………..20
2.3. Методы статистической обработки данных……………………...21
Глава 3. Результаты исследования……………………………………..22
3.1. Стоматологическое здоровье………………………………………22
3.2. Гигиена полости рта………………………………………………..24
3.3. Профессиональная гигиена полости рта………………………….29
3.4. Питание и вредные привычки……………………………………..31
Выводы…
Заключение ……………………………………………………………..36
Список литературы……………………………………………………..37
Приложение 1…………………………………………………………...43
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5… …
Приложение 7…


Сохранение и укрепление здоровья студенческой молодежи является важнейшей медико-социальной проблемой. В нашей стране, как и во всем мире, ведутся разработки эффективных систем формирования здорового образа жизни и сохранения трудового потенциала молодого населения. Студенты-медики— это особая социальная группа населения, объединенная условиями получения высшего медицинского образования и подготовки к выбранной профессии, на здоровье которой оказывают воздействие такие факторы, как высокие учебные нагрузки, высокий уровень стресса, нерегулярное и несбалансированное питание, нерегулярное посещение профильных врачей из-за ограничения по времени, тогда как реализация принципов здорового образа жизни является важнейшей составляющей профессиональной̆ деятельности будущего врача[1].
Распространенность стоматологических заболеваний среди студентов медицинских вузов, в настоящее время, остается стабильно высокой, что связано с низким уровнем культуры стоматологического здоровья, а именно с нерегулярной индивидуальной гигиеной полости рта, недостаточной осведомленностью о дополнительных предметах и средствах гигиены, нерегулярной санацией полости рта и профессиональной гигиеной, нерациональным питанием, ростом числа вредных привычек[2].
Многочисленные исследования доказывают, что сохранить стоматологическое здоровье возможно благодаря реализации в повседневной практике методов профилактики заболеваний полости рта. Следовательно, в период активного формирования профессиональных компетенций будущих врачей необходимо повышать уровень их стоматологической грамотности, совершенствовать гигиенические навыки [3].Студенты, изучающие лечебное дело, должны быть компетентны не только в вопросах сохранения общего здоровья, но также здоровья стоматологического, ориентироваться в вопросах взаимосвязи и взаимозависимости общего и стоматологического здоровья, понимать важность сохранения зубочелюстного аппарата в адекватном возрасту состоянии. Эти знания закладываются в ходе изучения различных дисциплин(в том числе дисциплины «Стоматология»)в рамках программы подготовки будущего специалиста, обладающего клиническим мышлением, способного и готового к междисциплинарному взаимодействию в своей профессиональной деятельности. Осознанное и ответственное отношение к своему стоматологическому здоровью, тщательное выполнение гигиенических процедур, заинтересованное изучение возможностей профилактической стоматологии должно стать основой для санитарно-просветительской работы с будущими пациентами[4].
Цель исследования: оценить уровень стоматологической грамотности студентов, получающих медицинское образование, в области профилактики стоматологических заболеваний
Задачи исследования:
1. Провести анализ и обобщение литературных данных по вопросам стоматологической заболеваемости и стоматологической грамотности студентов-медиков
2. Изучить уровень стоматологической грамотности студентов 1-6курсов СПбГУ, обучающихся по программе специалитета «Лечебное дело»
3. Оценить изменения стоматологических знаний студентов после изучения ими курса «Профилактическая стоматология» в рамках дисциплины «Стоматология» (3 курс)
4. На основании полученных данных дать рекомендации по стоматологическому просвещению студентов-медиков
Научная новизна работы:
Впервые, в рамках изучения уровня стоматологической грамотности студентов 1-6 курсов СПбГУ, проведены оценка и анализ изменений стоматологических знаний студентов после изучения ими курса «Профилактическая стоматология» в рамках дисциплины «Стоматология». На основании проведенного исследования впервые разработан и предложен курс дополнительных занятий (беседы с мультимедийным сопровождением) для студентов СПбГУ, обучающихся по программе специалитета «Лечебное дело» с возможностью реализации ежегодно в рамках Всемирного дня стоматологического здоровья с использованием студенческого ресурса Факультета стоматологии и медицинских технологий.
Практическая значимость работы:
Предложенный нами курс дополнительных занятий поможет расширить, углубить и поддерживать на достаточно высоком уровне знания в области профилактической стоматологии студентов СПбГУ, обучающихся по программе специалитета «Лечебное дело», что будет способствовать подготовке будущего врача-лечебника, как специалиста, обладающего клиническим мышлением, готового к междисциплинарному взаимодействию, способного учитывать многофакторность любой патологии, лечить больного, а не болезнь. Кроме того, полученная в ходе занятий информация будет стимулировать самих студентов следовать рекомендациям стоматологов по гигиене полости рта и здоровому образу жизни.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе исследования проведен анализ и обобщение литературных данных по вопросам стоматологической заболеваемости и стоматологической грамотности студентов-медиков, изучен уровень стоматологической грамотности студентов 1-6 курсов СПбГУ, обучающихся по программе специалитета «Лечебное дело», проведена оценка изменений уровня знаний в области профилактики стоматологических заболеваний студентов после изучения ими дисциплины «Стоматология» (3 курс). На основании полученных данных и опираясь на стремление большинства студентов-медиков продвигаться в данной области, разработан и предложен курс занятий по стоматологической профилактике для студентов младших и старших курсов по специальности «Лечебное дело» СПбГУ. (Приложение 2). Ежегодное проведение данных занятий возможно в рамках Всемирного дня стоматологического здоровья силами студентов старших курсов Факультета стоматологии и медицинских технологий. Совместные занятия, по нашему мнению, позволят не только студентам-медикам поддерживать знания в области профилактической стоматологии на достаточно высоком уровне, но и будут способствовать углублению и расширению знаний студентов-стоматологов, совершенствованию их навыков профилактической работы, междисциплинарного взаимодействия и профессионального общения.


1.Даурова, Ф.Ю.Состояние полости рта и профилактика стоматологических заболеваний у студентов-иностранцев /Д.И. Кича, А.А. Цакоева, З.С. Хабадзе // Стоматология детского возраста и профилактика.– 2008.– T. 6 - С. 59–61.
2. Казарина, Л.Н.Оценка стоматологического статуса у студентов 2-го и 3-го курсов стоматологического факультета Нижегородской государственной медицинской академии / Л.В. Вдовина,А.Е. Пурсанова, Л.К. Элларян, И.М. Чуваркова// Стоматология детского возраста и профилактика. – 2012. -T.11– № 2 - 54–57.
3. Опарин, А.С.Состояние полости рта студентов Северного государственного медицинского университета / Г.Ф. Оводова, Л.Н.Кузьмина, Г.Ф. Митричева,В.В. Базерашвили, Н.Н. Пономарева //Экология человека.– 2009.–T 4 - С. 16–18.
4. Александрова, В.Б. Оценка стоматологического здоровья студентов. Здоровье и образование в XXI веке /В.Б.Александрова//Российский стоматологический журнал. – 2014.– Т 16 - С. 18–19.
5. Гусева, О.Ю. Оценка взаимосвязи гигиенического состояния полости рта у студентов СГМУ и состояния предметов гигиены, сроков их использования /И.Н. Кердяшов //Российский стоматологический журнал –2015.– T. 5 – №1 - С. 55-56.
6. Лунева, Н.А. Состояние полости рта, качество жизни и отношение студентов к посещению стоматолога. Актуальные вопросы экспериментальной, клинической и профилактической стоматологии / М.А. Михайлова, Е.Е.Маслак // Российский стоматологический журнал-2005.– Т.6 - С. 69–74.
7. Худякова, Л.И. Влияние нарушения стоматологического здоровья на качество жизни студентов / Л.И. Худякова // Российский стоматологический журнал.– 2012.– Т.1 - С. 54–56.
8. Дуж А. Н. Количественная оценка уровня стоматологической грамотности студентов-стоматологов /В. В Алямовский,О. Р. Соколова. // Journal ofSiberianMedicalSciences. - 2014.–Т.2 -С.25-26.
9. Макеева, И.М. Оценка стоматологического гигиенического статуса студентов различных факультетов первого МГМУ им. и.м. Сеченова на основании анкетирования иданных объективного обследования / А.Ю Туркина, З.С. Будайчиева,Э.Г. Маргарян. // Российский стоматологический журнал.– 2017.–Т.6 - С. 337-339.
10. Макарян,Б.С.Оценка грамотности студентов медицинского профиля в области профилактики стоматологических заболеваний и познаний о проблеме заболеваний пародонта/Б.С. Макарян//Научный журнал. - 2016. –Т.6 - С. 306-308.
11. Шахбазян, О.ВОсведомленность студентов медицинского профиля фгбоу во "сгму" г. Архангельск, минздрава рф. в вопросах здоровья полостирта/Е.С.Пестова, А.В.Дурович // Научный журнал.- 2019. –Т.6 -С. 59-61.
12. Леонтьев, В.К. Сравнительная характеристика оценки качества жизни пациентами стоматологического профиля /В.К. Леонтьев, Р.П. Макарова, Л.И. Кузнецова, Ю.С. Блохина //Стоматология. - 2001. – Т.6 - С. 63-65.
13. Лукиных, Л.М. Значение колонизационной резистентности и местного иммунитета полости рта при кариесе зубов / Е.Г.Зеленова // Ниж. мед. Журнал.– 2000. – Т.3 – С.23-27.
14. Рыбаков, А.И. Анатомо-физиологические особенности ротовой полости и их значение в патологии /А.И.Рыбаков, Л.Н. Челидзе // Научный журнал.- 2002.–T.2 –С. 54-55.
15. Пахомов, Г.Н. Первичная профилактика в стоматологии / А.С. Пахомова ю// Научный журнал. - 2010. – Т.3 – С. 53-54.
16. Родионова, А.С. Взаимосвязь между заболеваниями полости рта и других органов /А.С.Родионова //Российский стоматологический журнал. – 2005. – №2 – С. 68–72.
17. Голубь, А.А. Оптимизация диагностики и лечения стоматологических заболеваний у студентов: автореф. дис. … канд. мед. наук:14.01.14 / А.А. Голубь; Башкир. гос. мед. ун-т. - Уфа, 2010. - 22 с.
18. Орехова, Л.Ю. Прогнозирование развития кариеса и его осложнений у курильщиков / Осипова М.В. // Научный журнал – 2012. -№4 -С. 4-5.
19. Гофман, А.Г. Клиническая наркология / А.Г. Гофман. - Москва.: Изд-во Миклош, 2003. - 214 с.
20. Надымова, И.А. Диагностика и лечение ранних проявлений патологии полости рта у подростков при героиновой наркомании: диссертация ... кандидата медицинских наук: 14.00.21 / И.А. Надымова; Уральская государственная медицинская академия. - Екатеринбург, 2006. - 122.
21. Макеев, М.К. Стоматологический статус у наркозависимых пациентов:диссертация ... кандидата медицинских наук: 14.01.14 / М.К. Макеев; Московская медицинская академия. - Москва, 2013. - 80 с.
22. Фурсова, А.Д. Особенности стоматологического статуса у лиц, зависимых от опиоидных наркотиков / А.И. Воложин// Сборник трудов научной конференции: Актуальные проблемы стоматологии – 2010. – 152c.
23. Воложин, А.И. Патофизиология стоматологических заболеваний: учеб.-метод. пособие для студентов специальности "Стоматология" / А. И. Воложин.- Москва. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2004. - 20 с.
24. Долова, А.И. Особенности состояния полости рта у пациентов, страдающих наркотической зависимостью от опиатов / JI.H Казарина // Российский стоматологический журнал. - 2012. - №2 – С. 46-47.
25.Захарова, Е. В. Исследование учебного стресса у студентов медицинского университета / Е. В. Захарова // Молодой ученый. - 2018. - № 46 - С. 251-252.
26.Щербатых, Ю. В. Психология стресса и методы коррекции /Ю. В.Щербатых. — СПб.: Питер,2006. – 245 с.
27. Дмитриева, Л.А. Терапевтическая стоматология национальное руководство /Ю.М.Максимовский – Москва.: ГЭОТАР, 2009. – 235 с.
28.Петрова, Т.Г. Состояние полости рта у пациентов с сахарным диабетом типа / Н.А.Морева,С.Д. Рымар, А.К. Овсянникова, О.Д. Рымар // Journal of Siberian Medical Sciences. - 2019. - № 3- С.74–83.
29. Назарова, И.Б. Здоровье российского населения: факторы и характеристики (90-е годы) / И.Б. Назарова //Соц. исследования. - 2003. - №11 - С.57-69.
30. Costa de Figueiredo Association between chronic apical periodontitis and coronary artery disease /Neto de Oliveira, Lopes e Maia de Almeida. // J. Endod. - 2014.- № 40.- Р.164-170.
31. Rangé, H.O. Periodontal bacteria in humancarotid atherothrombosis as a potential trigger for neutrophil activation /J. Labreuche, L. Louedec, P. Rondeau, C. Planesse // J. Atherosclerosis. – 2014. - № 236. - Р.448-455.
32. Соколова, И.И. Видовой состав анаэробной микрофлоры пародонтальных карманов у больных генерализованными формами пародонтита на фоне патологии органов желудочно-кишечного тракта / И.И. Соколова, Е.Н. Рябоконь, В.В. Олейничук // Экспериментальная клиническая медицина. – 2012. - № 4 - 1. – С. 46–48.
33. Осипова, Ю.Л. Оценка эффективности эрадикационной терапии у больных воспалительными заболеваниями пародонта на фоне хронического геликобактерного гастрита / Ю.Л. Осипова, Н.В. Булкина // Саратовский научно-медицинский журнал. – 2011.- № 1. - С. 282-284.
34. Льянова, Д.Л. Характеристика параметров воспалительных цитокинов в процессе развития экспериментального пародонтита и диабета / Д.Л. Льянова, А.В. Пасечник, Т.В. Ганич // Здоровье и образование в XXI веке. – 2012. - №4. – С. 516-517.
35. Abbass,M.M. The relationship between receptor for advanced glycation аnd productsexpression and the severity of periodontal disease in the gingiva of diabetic and nondiabetic periodontitis patients /N.S.Korany,A.H.Salama, J.J. Dmytryk// Original Research Article. ArchivesofOralBiology. -2012. -V. 57. - Issue 10. – P.1342-1354.
36. Ашуров, Г.Г. Возможная оценка вероятности возникновения сахарногодиабета у стоматологических пациентов / Г.Г. Ашуров, М.Н. Шакиров, Ш.Ф.Джураева // Научно-практический журнал ТИППМК. - 2011. - №4. - С. 28-30.
37. Михальченко, Д.В. Проблемы мотивации студентов к профилактике стоматологических заболеваний /А.В.Михальченко, Н.М. Корнеева// Фундаментальные исследования. - 2014; - №7. - С. 32-33.
38. Боровский Е.В. Терапевтическая стоматология/ Е.В.Боровский. - Москва.: МИА, 2011.– 55 с.
39. Грудянов А.И. Заболевания пародонта /А.И. Грудянов. - Москва.: МИА; 2009. – 45 с.
40. Орехова, Л.Ю., Прогнозирование развития кариеса и его осложнений у курильщиков / М.В.Осипова //Российский стоматологический журнал. –2014. -№ 4 - С. 6–11.
41. Янушевич, О. О. Стоматология России в цифрах и фактах / О. О. Янушевич.— Москва.: АНМИ, 2010. – 25 с.
42.Тарасова, Н. В. Роль гигиенического воспитания в системе первичной профилактики стоматологических заболеваний / Н. В. Тарасова, Е. А. Бриль, Т. В. Федорова // Сиб. мед. обозрение. - 2012. - № 4. - С. 6–11.
43. Labreuche, J.Global goals for oral health 2020 /J. Labreuche //Original Research Article. ArchivesofOralBiology.- 2010. - Vol. 83. -P.686-693.
44. Petersen, P. E. Challenges to improvement of oral health in the 21st century — the approach of the WHO Global Oral Health Programme / P. E. Petersen // Int. Dent. J. - 2011. - Vol. 54. - P. 329–343.
45. Horowitz, A. M. Oral health literacy: a pathway to reducing oral health disparities in Maryland / A. M. Horowitz, D. V. Kleinman // J. Public. Health. Dent. – 2012 Winter. - Vol. 72 Suppl 1. - S. 26–30.
46. Podschun, G. D. National plan to improve health literacy in dentistry / G. D. Podschun // J.Calif. Dent. Assoc. - 2012 Apr. - Vol. 40 (4). -Р. 317-20.
47. Schiavo, J. H. Oral health literacy in the dental office: the unrecognized patient risk factor /J. H. Schiavo // J. Dent. Hyg. - 2011 Fall. - Vol. 85 (4). -Р. 248-55.
48.Рединова,Т.Л. Углеводный фактор в патогенезе кариеса зубов: (Социально-гигиеническое и клинико-лабораторное исследование): автореферат дис. ... доктора медицинских наук: 14.00.21 / Всес. науч.-производ. объед. "Стоматология". - Москва, 2003. - 39 с.
49. Emami, E. The Impact ofEdentulism on Oral and General Health /R.Freitas de Souza, M. Kabawat, J. S. Feine// Int. J. Dent. - 2013. - V. 41. -Р.8.
50.Терехова, Т.Н.Уровень знаний студентов-медиков по вопросам профилактики стоматологических заболеваний/Т.В. Лагутина // Белорусский медицинский журнал. - 2010. - № 4. – С. 93-95.
51.Уровень знаний студентов медиков в вопросах профилактики стоматологических заболеваний / под ред. С.В.Чуйкин , Г.Г. Акатьева, Н.В. Макушева. – Урал: Журнал Эксперт, 2017. – 100с.
52.Оценка качества знаний и навыков по гигиене полости рта у студентов различных вузов г. Екатеринбурга / под ред. В.Е.Испавский, К.С. Чухарева, - Москва: Журнал «Российская стоматология», 2017. – 112 с.
53.Сравнительный анализ состояния рта у студентов-стоматологов в период обучения в медицинском ВУЗЕ/ под ред. Р.А.Салеев, А.Б , - Москва: Журнал «Российская стоматология», 2018. – 191 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ