Введение 5
Глава I. Феномен политического имиджа 11
1.1. Понятие политического имиджа 11
1.2. Структура, типология и технологии формирования политического имиджа 16
1.3. Имидж политической партии: понятие, функции и технологии формирования 22
Глава II. Средства массовой информации в политическом процессе 30
2.1. Роль средств массовой информации в формировании политического имиджа 30
2.2.Основные характеристики французских СМИ 35
Глава III. Анализ формирования имиджа политических партий в интернет-СМИ 40
3.1. Методика исследования 40
3.2. Анализ имиджа ведущих политических партий Франции в «Le Figaro» 43
3.3. Анализ имиджа ведущих политических партий Франции в «Le Monde» 52
3.4. Сравнительный анализ имиджа ведущих политических партий Франции в «Le Figaro» и «Le Monde» 60
Заключение 66
Список литературы 70
Приложения 88
Приложение 1. Потребление французской прессы 88
Приложение 2. График рейтинга приоритета версий изданий 89
Приложение 3. Топ-10 посещаемости сайтов за ноябрь 2015г. 90
Приложение 4. Посещаемость цифровых версий изданий на период 1 и 2 тура региональных выборов в 2015г. 91
Приложение 5. Динамика упоминаний партий за ноябрь 2015 г. в «Le Figaro» 92
Приложение 6. Частота и характер упоминаний партий в публикациях «Le Figaro» за ноябрь 2015г. 92
Приложение 7. Оценки публикаций в «Le Figaro» 94
Приложение 8. Оценки публикаций о «Национальном фронте» в «Le Figaro» 95
Приложение 9. Компоненты имиджа «Национального фронта» в «Le Figaro» 95
Приложение 10. Кодирование публикаций о «Национальном фронте» в «Le Figaro» 98
Приложение 11. Оценки публикаций о «Республиканцах» в «Le Figaro» 99
Приложение 12. Компоненты имиджа «Республиканцев» в «Le Figaro» 99
Приложение 13. Кодирование публикаций о «Республиканцах» в «Le Figaro» 102
Приложение 14. Оценки публикаций о «Социалистической партии» в «Le Figaro» 103
Приложение 15. Компоненты имиджа «Социалистической партии» в «Le Figaro» 103
Приложение 16. Кодирование публикаций о «Социалистической партии» в «Le Figaro» 107
Приложение 17. Список публикаций в «Le Figaro» 113
Приложение 18. Динамика упоминаний партий за ноябрь 2015 г. в «Le Monde» 114
Приложение 19. Частота и характер упоминаний партий в публикациях «Le Monde» за ноябрь 2015г. 114
Приложение 20. Оценки публикаций в «Le Monde» 116
Приложение 21. Оценки публикаций о «Национальном фронте» в «Le Monde» 117
Приложение 22. Компоненты имиджа «Национального фронта» в «Le Monde» 117
Приложение 23. Кодирование публикаций о «Национальном фронте» в «Le Monde» 125
Приложение 24. Оценки публикаций о «Республиканцах» в «Le Monde» 126
Приложение 25. Компоненты имиджа «Республиканцев» в «Le Monde» 126
Приложение 26. Кодирование публикаций о «Республиканцах» в «Le Monde» 137
Приложение 27. Оценки публикаций о «Социалистической партии» в «Le Monde» 138
Приложение 28. Компоненты имиджа «Социалистической партии» в «Le Monde» 138
Приложение 29. Кодирование публикаций о «Социалистической партии» в «Le Monde» 146
Приложение 30. Список публикаций в «Le Monde» 154
Приложение 31. Упоминание партий в заголовках публикаций изданий 154
Актуальность темы исследования. Актуальность научного исследования по данной тематике обусловлена активным влиянием, которое различные средства массовой коммуникации оказывают на формирование имиджа политических партий в современных политических условиях.
В связи с формированием глобального информационного пространства, в котором средства массовой информации – основное связующее звено между государством и обществом, возрастает воздействие общественного мнения на внешнюю и внутреннюю политику.
Правильный выбор эффективных каналов продвижения имиджа, наравне со стратегиями и методами его формирования, имеет большое значение. В данной работе будет рассмотрен такой канал коммуникации, как средства массовой информации.
Потребность в изучении имиджа ведущих политических партий Франции во французских электронных СМИ вызвана необходимостью формирования эффективного политического имиджа, выявлением успешных коммуникативных технологий французских политических партий для возможности их последующего внедрения в российскую действительность.
В силу перечисленных причин, вопросы влияния французских СМИ на формирование имиджа французских политических партий и возможное внедрение эффективных коммуникативных технологий, представляют большой интерес для современной науки и практики, что и послужило основанием для обращения к исследованию данной темы. В то же время, не смотря на свою актуальность, на сегодняшний день она остается малоизученной.
Научная новизна работы обусловлена тем, что в отечественной науке технологии формирования имиджа политических партий Франции накануне региональных выборов 2015 г. исследуются впервые.
Степень разработанности темы. Наука об имидже – имиджелогия возникает на пересечении нескольких наук в ответ на изменения, происходящие в современном обществе. Особое внимание уделяется именно имиджу, так как имидж является неотделимой частью жизни общества.
При анализе работ зарубежных авторов, таких как Ю. Марлоу и Ф. Гоулд было выявлено, что в зарубежной практике в основном изучается воздействие имиджа на электоральное, потребительское поведение, а так же имидж исследуется как рекламная и пропагандистская технология.
Для работ российских авторов, например, Е.В. Егоровой-Гантман и Р.Ф. Ромашкиной, характерно изучение личностного имиджа – политического лидера, общественного деятеля, государственного служащего и др.
При рассмотрении проблемы формирования политического имиджа, проанализировав в данной работе множество источников, связанных с темой, можно выделить несколько подходов:
Технологический подход описывает и изучает различные формы передачи информации о политическом лидере, а именно, его биографию, встречи с избирателями, рекламу и т.д. Для презентации политического лидера имидж конструируется с помощью логически выстроенных приемов. Среди исследователей, работающих в направлении данного подхода, стоит отметить А.Н. Жмырикова, А.А. Максимова, С.В. Устименко и др.
Стратегический подход изучает формирование имиджа в процессе разработки тактики и стратегии презентации имиджа. Главное в данном подходе акцентирование внимания на различных тактиках и приемах. Например, «тактика вывода героя», техника аттракциона и т.п. К авторам, работающим в рамках данного подхода, следует отнести Е. Абашкина, Е.В. Егорова-Гантман и др.
В маркетинговом подходе политика рассматривается как конкурентный рынок, который существует по всем законам коммерческого маркетинга. Другими словами это подход, где имидж рассматривается как товар, который необходимо продать, избиратели являются покупателями товара, а избирательные участки - местами продаж. Развитием данного подхода занимаются такие авторы, как В.А. Евстафьев, С.Ф. Лисовский и др.
Последний подход - коммуникативный, в котором формирование имиджа, каналы коммуникации, особенности восприятия имиджа рассматриваются как поэтапный процесс. В научной литературе на сегодняшний день нет единства мнений о коммуникативной структуре имиджа и этапов коммуникативного процесса формирования имиджа, ввиду недостаточного изучения факторов, влияющих на процесс. Развитием данного подхода занимается российский социолог и политолог, доктор социологических наук, профессор СПбГУ Д.П. Гавра.
Объектом исследования является имидж политических партий.
Предмет исследования – процесс формирования имиджа политических партий в электронных средствах массовой информации Франции.
Цели и задачи исследования. Целью выпускной квалификационной работы является определение успешных коммуникативных технологий, использованных интернет-СМИ Франции при формировании имиджа ведущих французских политических партий.
На пути к достижению поставленной цели представляется целесообразным решить следующие задачи:
1. рассмотреть понятие политического имиджа и основные подходы к его структуре и типологии;
2. исследовать роль средств массовой коммуникации в формировании политического имиджа;
3. рассмотреть развитие интернет-СМИ в настоящее время во Франции;
4. выявить языковые средства и методы их использования французскими интернет-СМИ при формировании имиджа политических партий.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, электронные ресурсы.
Среди учебной литературы, как наиболее полные источники информации по данной теме, были использованы следующие работы: «Введение в политическую имиджелогию» Д.А. Вылегжанина, «Внешний имидж государства: понимание категории и структурные модели» и «Категория имиджа в современной коммуникативистике» Д.П. Гавры, «Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков» и «Восприятие власти. Поиск явных образов» Е.В. Егоровой-Гантман, Ю.Н. Косолаповой, И.Е. Минтусова, «Политический имидж» В.С. Мечина, «Имидж политической партии: основные составляющие и методы продвижения» Г.Г. Ханова, «Французская пресса в эпоху цифровой революции» М.В. Захаровой, «Пресса Франции в меняющемся мире» и «Монд» в меняющемся мире» Л.В. Шарончиковой, «Основы воздействия СМИ» Дж. Брайана, С. Томпсона и др. Также были использованы такие электронные ресурсы, как «Медиаскоп» и др. Были использованы работы отечественных специалистов, изучающих политическую сферу Франции: Т.Н. Гончарова, М.В. Захаровой, С.М. Федорова и др.
Эмпирическую базу настоящей работы составили публикации в электронных версиях французских качественных изданий «Le Figaro» и «Le Monde» в течение ноября 2015 года (за месяц до региональных выборов во Франции).
Методология исследования. Исследование имиджа политических партий и их лидеров предполагает реализацию принципов системно-структурного подхода, позволяющих рассмотреть структуру, типы, процесс формирования имиджа и особенности его восприятия во Франции.
В данной работе автор использовал метод традиционного анализа документов и научных исследований по теме, основным методом эмпирического исследования стал контент-анализ. Также широко использовался сравнительный анализ, примененный при изучении, как отдельных публикаций, так и в целом избранных электронных СМИ. В формировании эмпирической базы важнейшую роль сыграл статистический анализ, при исследовании публикаций «Le Monde» и «Le Figaro» за ноябрь 2015 года были использованы элементы ретроспективного анализа.
Практическая значимость исследования сопряжена с использованием в дальнейшем выводов, полученных в ходе изучения проблематики данной работы, при исследовании функционирования политического имиджа в условиях информационного общества. Положения и выводы дипломной работы могут быть использованы специалистами по связям с общественностью.
Структура работы выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложение.
Во введении к работе определены актуальность исследования, объект и предмет исследования, цели и задачи, теоретическая и эмпирическая базы, методология исследования, его практическая значимость.
В первой главе рассмотрены классификации и основные подходы к определению политического имиджа, его структуры и типологии.
Во второй главе подробно рассмотрены основные принципы формирования политического имиджа в СМИ.
В третьей главе исследован и проанализирован политический имидж во французских электронных СМИ («Le Figaro» и «Le Monde»).
В заключении содержатся выводы, которые были получены в ходе данного исследования. Список литературы содержит в общей сложности 141 наименование.
В приложении представлены данные, анализируемые в третьей главе.
В заключении, подводя итог проделанной работе, следует сделать некоторые обобщения, касающиеся ключевых аспектов настоящего исследования.
Целью выпускной квалификационной работы являлось определение успешных коммуникативных технологий, использованных интернет-СМИ Франции при формировании имиджа ведущих французских политических партий. В результате проведенной работы цель была достигнута и были решены все поставленные задачи.
В соответствии с целью и задачами, которые определены во введении к настоящей работе, в первой главе было рассмотрено понятие политического имиджа и основные подходы к его структуре и типологии. Также исследована роль средств массовой коммуникации в формировании политического имиджа. При выполнении поставленных задач был сделан вывод, что политический имидж – это общественно значимый многофакторный феномен, некоторый образ политического субъекта, который формируется на основе информации об объекте посредством процессов коммуникации, влияющий на общественное мнение и соответствующий ожиданиям и требованиям целевых аудиторий.
СМИ в процессе формирования политического имиджа выполняют следующие функции:
• обеспечения общества конкретной политической информацией и информацией в разных политических целях, по разным направлениям и для разнообразных политических процессов;
• формирования общественного мнения;
• направленного влияния на отдельные группы общественности.
Средства массовой информации служат для сбора, распространения информации, формирования общественного мнения, легитимности политических структур.
В ходе выполнения поставленных задач было рассмотрено развитие современных интернет-СМИ Франции, определены наиболее востребованные, с точки зрения потребления оперативной информации, интернет-версии изданий. Таковыми оказались «Le Monde» и «Le Figaro».
На основе полученных выводов качественного контент-анализа были выявлены языковые средства и методы их использования французскими интернет-СМИ при формировании имиджа политических партий.
Проанализировав и сравнив имидж ведущих политических партий в «Le Monde» и «Le Figaro», автор пришел к заключению, что при информационном импульсе, посылаемым через СМИ, издания, освещая деятельность партий и выделяя конкретных представителей, использовали такие компоненты политического имиджа, как политические позиции и качества лидеров, а также их политические практики.
«Национальный фронт» в обоих изданиях с одной стороны представлен популярной партией, с сильным лидером, а с другой его лидер описан как «неопытный политик».
Для «Республиканцев» характерен имидж «защитников безопасности» во главе с сильным лидером - «политическим зверем».
«Социалистическая партия» позиционируется как «защитник людей», агитирующая за «потребность в единстве», однако имеет имидж слабой партии, неспособной к своевременному решению важных задач.
В основу данного исследования положена следующая гипотеза: средства массовой коммуникации, в виде интернет-СМИ, используя языковые средства, формируют имидж партий, определяя их дальнейшую привлекательность для аудитории. Гипотеза получила подтверждение, так как за месяц до региональных выборов во Франции, в ноябре, «Le Monde» и «Le Figaro» изображали «Национальный фронт» самой популярной партией, сильным соперником для «Республиканцев» и «Социалистической партии». По результатам первого тура региональных выборов «Национальный фронт» показал лучший результат в шести регионах метрополии из тринадцати. «Республиканцы», имеющие самый нейтральный имидж политиков-защитников, в первом туре заняли второе место, одержав победу в пяти регионах, а «Социалистическая партия», имеющая самый негативный имидж, получила худший результат - победа в двух регионах метрополии.
Данные результаты позволяют предположить, что такая характеристика, как «опытность / неопытность» в современной политической ситуации Франции не имеет решающего значения для осуществления электорального выбора. Позиционирование имиджа партии с помощью характеристики «защитники безопасности» не является решающим в выборе электората, если у такового уже сложился негативный опыт в отношении данной партии. Характеристика партии как «защитников людей», объединяющихся в борьбе с угрозой безопасности населения, не даст явного эффекта, если действия партии говорят о медлительности и нерешительности.
Наиболее успешной технологией является имидж «популярного политика», способного на соперничество со старейшими партиями Франции, недостатки которого показаны бессистемно и компенсируются соответствующими достоинствами, в связи со сложившийся политической ситуацией во Франции, когда электорат голосует «против» партий, а не «за» них.
На основе проведенного исследования, стоит отметить, что положительный имидж, создаваясь за счет большего количества языковых средств, описывающих компоненты имиджа, показан «объемнее», а негативный имидж формируется за счет двух компонентов. Большое количество негативных оценок СМИ сопряжены с малым количеством качественных компонентов имиджа. При формировании негативного имиджа политических партий используется неоднократное повторение отрицательных единичных компонентов имиджа, в большом количестве публикаций, создающих эффект негативного имиджа, характеризуя «провальную» политику партий малым количеством качественных компонентов, но большим количеством их повторения в публикациях.
В будущем представляется перспективным дальнейшее изучение политического имиджа во Франции, выдвижении гипотезы о закономерности или случайности данной тенденции формировании имиджа на материале президентских выборов во Франции в 2017 г.
1. Абашкина Е.Б., Косолапова Ю.Н. О теориях лидерства в современной политической психологии США// США: Экономика, политика, идеология. – 1995. – № 1.
2. Акопов Г.Л.. Политология: учеб. Пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2009.
3. Волин В. Как накликать президента // Кампания, 2000. 26 дек.
4. Волкова, И.В. Имидж политических лидеров России в СМИ/ И. В. Волкова, В.В. Клименко, Л.Т. Сафразьян // Мир России, 1997. №3.
5. Вылегжанин Д.А. Введение в политическую имиджелогию: учеб.пособие. М.: Флинта: МПСИ, 2008.
6. Деркач А.А.,. Перелыгина Е. Б. Политическая имиджелогия . М.: Аспект Пресс, 2006.
7. Гавра Д.П. Феномен имиджа: сущность и основные характеристики / Д. П. Гавра // Капитал страны - 2009.
8. Гончарова Т.Н. Левые силы у власти. К вопросу о том, чем «левая» внешняя политика отличается от «правой» // Труды кафедры истории Нового и новейшего времени. 2015. № 15.
9. Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании // Политические исследования. 1993. №4.
10. Гринберг Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера. М., 1998.
11. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2005.
12. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. пособие - 2-е изд., испр. М. Аспект Пресс, 2012.
13. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь. М., 2008.
14. Евстафьев В.А., Лисовский С.Ф. Политические коммуникации в период избирательной кампании // Дайджест-маркетинг. – 1999. – № 1.
15. Егорова-Гантман Е.В. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков / Под ред. Д.п.н. М, 1994.
16. Егорова-Гантман Е.В., Косолапова Ю.Н., Минтусов И. Восприятие власти. Поиск явных образов // Власть. – 1994. – № 1.
17. Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В. Политическая реклама. М., 2002.
18. Забурдаева Е.В. Политическая кампания. Стратегии и технологии: учебник. М.: Аспект Пресс, 2012. С. 19-22.
19. Захарова М.В. Рынок французской прессы в эпоху цифровой революции (итоги 2011 г.). // Зарубежная журналистика: 2011. Ежегодник / под ред. Я. Н. Засурского. М. : Ф-т журн. МГУ, 2012.
20. Калинин О.И. Политический имидж как объект лингвистических исследований/ О.И. Калинин// Филологические науки. Вопросы теории и практики, 2015. № 8.
21. Калинин О.И. Политический имидж как объект лингвистических исследований/ О.И. Калинин// Филологические науки. Вопросы теории и практики, 2015. № 10 (52): в 2-х ч. Ч. I.
22. Колесников В.Н., Семенов В.А. Политический менеджмент: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров. СПб.: Питер, 2012.
23. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2000.
24. Котлер Ф., Рейн И., Хэмлин М., Столлер М. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности. М., 2008.
25. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. М., 2000.
26. Марченко Г.И. Носков И.А. Имидж в политике. М., 1997.
27. Марлоу Ю. Пиар в электронных СМИ: Пер. с англ. Н. В. Кияченко. М.: Мир, 2002.
28. Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб.: Питер, 2003.
29. Ольшевский А.С., Ольшевская А.С. Негативные PR-технологии. М., 2004.
30. Петрова Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования// PR в образовании. – №1, 2004.
31. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М., 2000.
32. Почепцов Г.Г. Профессия имиджмейкер. СПб.: Алетейя, 2000.
33. Ромашкина Р.Ф. Проблемы имиджа в контексте социального психоанализа // Имидж госслужбы. М., 1996.
34. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов / 2-е изд., перераб. и доп. М.: Аспект Пресс, 2009.
35. Тучков С.М. Паблик Рилейшнз в политическом процессе современной России: автореф. дисс. … к. полит. н. М., 2001.
36. Фёдоров С. М. Франция. Подготовка к политическому ристалищу 2017 г. началась // Выборы и избирательные кампании в Европе в 2014-2015 гг. — Т. 319 из Доклады Института Европы РАН. — МОСКВА, 2015.
37. Филатова О.Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Вводный курс: Учебное пособие. СПб.: НИУ ИТМО, 2012.
38. Хубецова З.Ф. Технологии формирования имиджа политической партии : учебное пособие. СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2012.
39. Цуладзе А. Политическая мифология. М.: ЭКСМО, 2003.
40. Шарончикова Л.В. Пресса Франции в меняющемся мире. М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2006.
41. Шепель В.М. Имиджелогия. секреты личного обаяния. М., 1994. С. 8.
42. Хубецова З.Ф. Технологии формирования имиджа политической партии : учебное пособие. СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2012. С. 29.
43. Aaker D. A. and Joachimsthaler E. Brand Leadership.TheFreePress, 2000.
44. Gabszewicz J., Sonnac N. L’industrie des médias à l’ère numérique. La Découverte. P., 2010.
45. Klapper J. The Effects of Mass Communication. N.Y.,1961.
Электронные ресурсы
1. Герман Д. Бренд как стратегия. [Электронный ресурс]: Публикации экспертов // Сайт Энциклопедия маркетинга. URL:http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/brand/brand_strat.htm (дата обращения 02.04.16).
2. Калмыков Н. Н. Персональный брендинг [Электронный ресурс]: публикации экспертов// сайт PublicServ.ru URL: http://publicserv.ru/2011/02/09/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3/ (дата обращения 02.04.16).
3. Панасюк А.И. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии. Доклад на открытом заседании президиума академии имиджелогии 26.03.2004. [Электронный ресурс]. URL: http://imageology.ru/content/view/19/39/
4. Тургаев А.С., Хренов А.Е. Политология в схемах и комментариях, 2005. [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-reading.club/chapter.php/90858/252/Turgaev%2C_Hrenov_-_Politologiya_v_shemah_i_kommentariyah.html
5. Шарончикова Л.В. Монд в меняющемся мире (эволюция и традиции качественной газеты в цифровую эпоху) [Электронный ресурс]. URL: http://www.mediascope.ru/?q=node/1120
6. Absences, divisions… Les Républicains incapables d’afficher leur unité pour les régionales // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales-2015/article/2015/11/07/absences-divisions-les-republicains-incapables-d-afficher-leur-unite-pour-les-regionales_4805221_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1387
7. ACPM : 108,8 millions de versions numériques de presse diffusées en 2015 // CB NEWS" [Электронный ресурс]. URL: http://www.cbnews.fr/etudes/acpm-1088-millions-de-versions-numeriques-de-presse-diffusees-en-2015-a1027192
8. Air Cocaïne: Nicolas Sarkozy dénonce son "traitement" par la justice // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/flash-actu/2015/11/02/97001-20151102FILWWW00400-air-cocaine-nicolas-sarkozy-denonce-son-traitement-par-la-justice.php
9. Alain Joyandet, sacrifié sur l’autel de l’union // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/06/26/alain-joyandet-sacrifie-sur-l-autel-de-l-union_4662530_823448.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1421
10. À l'Élysée, Marine Le Pen établit un lien entre les attentats et les migrants // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/politique/2015/11/15/01002-20151115ARTFIG00171--l-elysee-marine-le-pen-etablit-un-lien-entre-les-attentats-et-les-migrants.php
11. A Nice, Marine Le Pen et Marion Maréchal-Le Pen font front commun à l’approche des élections régionales // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales-2015/article/2015/11/27/a-nice-marine-le-pen-et-marion-marechal-le-pen-font-front-commun-a-l-approche-des-elections-regionales_4819466_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1262
12. Après les attentats, la droite sans boussole // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/attaques-a-paris/article/2015/11/19/apres-les-attentats-la-droite-sans-boussole_4812941_4809495.html?xtmc=parti_socialiste&xtcr=1113
13. Après le temps de l’unité nationale, Sarkozy repart en campagne // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales-2015/article/2015/11/25/apres-le-temps-de-l-unite-nationale-sarkozy-repart-en-campagne_4817491_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1275
14. A Rouen, Sarkozy critique Hollande et cible l’électorat conservateur tenté par le FN // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales-2015/article/2015/11/30/a-rouen-sarkozy-critique-hollande-et-cible-l-electorat-conservateur-tente-par-le-fn_4820970_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1253
15. Attentats de Paris : récit d'un dimanche de deuil national // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/politique/2015/11/15/01002-20151115ARTFIG00190-recit-d-un-dimanche-de-deuil-national.php
16. Attentats: Maréchal-Le Pen dénonce un "laxisme d'Etat" // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/flash-actu/2015/11/21/97001-20151121FILWWW00149-attentats-marechal-le-pen-denonce-un-laxisme-d-etat.php
17. Attaques du 13 novembre : les 3 propositions difficilement tenables de Marine Le Pen // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/les-decodeurs/article/2015/11/17/attaques-du-13-septembre-les-3-propositions-difficilement-tenables-de-marine-le-pen_4812225_4355770.html?xtmc=front_national&xtcr=909
18. Avec les régionales, le FN espère un tremplin présidentiel // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/elections/regionales-2015/2015/11/24/35002-20151124ARTFIG00328-le-fn-espere-un-tremplin-presidentiel.php
19. Aymeric Chauprade: «Pourquoi je quitte le Front national» // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/politique/2015/11/09/01002-20151109ARTFIG00269-aymeric-chauprade-pourquoi-je-quitte-le-front-national.php
20. «Ce n'est pas un changement de nom du PS qui nous ramènera aux urnes» // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/elections/regionales-2015/2015/12/14/35002-20151214ARTFIG00284-ce-n-est-pas-un-changement-de-nom-du-ps-qui-nous-ramenera-aux-urnes.php
21. Classement de la frequentation des Sites OJD sur Novembre2015 // Audience et dénombrement des médias [Электронный ресурс]. URL: http://www.acpm.fr/Actualites/Toutes-les-actualites/Communiques-de-presse/OJD-novembre-2015-700-Millions-de-visites-realisees-par-les-10-premiers-sites-d-information-generaliste
22. Commission d’enquête sur les attentats : la proposition peu réaliste de M. Sarkozy // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/les-decodeurs/article/2015/11/18/commission-d-enquete-sur-les-attentats-la-proposition-peu-realiste-de-m-sarkozy_4812624_4355770.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1320onales_4807502_4355770.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1367
23. Contre le terrorisme de guerre, Hollande veut redéfinir l'état d'urgence // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/politique/2015/11/16/01002-20151116ARTFIG00353-contre-le-terrorisme-de-guerre-hollande-veut-redefinir-l-etat-d-urgence.php
24. De nouveaux élus Front national en situation de cumul des mandats // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/elections/regionales-2015/2015/12/14/35002-20151214ARTFIG00240-de-nouveaux-elus-front-national-en-situation-de-cumul-des-mandats.php
25. Devant le Congrès, le chef de l’Etat entend "rassembler la Nation // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/16/devant-le-congres-le-chef-de-l-etat-entend-rassembler-la-nation_4810628_823448.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1340
26. Diplomatie et sécurité : Sarkozy demande «des inflexions majeures» // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/politique/2015/11/14/01002-20151114ARTFIG00232-diplomatie-et-securite-sarkozy-demande-des-inflexions-majeures.php
27. Divergences chez Les Républicains après les attentats // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/attaques-a-paris/article/2015/11/15/divergences-chez-les-republicains-apres-les-attentats_4810515_4809495.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1341
28. Droite : la tentation des contre-pouvoirs régionaux // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/elections/regionales-2015/2015/11/08/35002-20151108ARTFIG00131-droite-la-tentation-des-contre-pouvoirs-regionaux.php
29. Elections régionales : le plan de Valls contre le FN // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/11/regionales-le-plan-de-valls-contre-le-fn_4807310_823448.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1365
30. Elections régionales : une campagne empoisonnée // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales-2015/article/2015/11/07/une-campagne-empoisonnee_4805078_4640869.html?xtmc=parti_socialiste&xtcr=1192
31. Elections régionales 2015 : comment la dynamique FN bouscule les stratégies // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales-2015/article/2015/11/30/la-dynamique-fn-bouscule-les-strategies-des-regionales_4820143_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1249
32. Elections régionales 2015 : la sécurité écrase la campagne // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales-2015/article/2015/11/23/regionales-la-securite-ecrase-la-campagne_4815549_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1293
33. Emploi, culture et défense nationale au menu des Républicains en 2016 // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/04/emploi-culture-et-defense-nationale-au-menu-des-republicains-en-2016_4803118_823448.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1417
34. En Ile-de-France, Bartolone rattrapé par le FN // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales-2015/article/2015/11/25/en-ile-de-france-bartolone-rattrape-par-le-fn_4816793_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1278
35. En Ile de France, la campagne des régionales reprend ses droits // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales-2015/article/2015/11/16/en-ile-de-france-la-campagne-des-regionales-reprend-ses-droits_4811110_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1335
36. Face aux pics de pollution, que proposent les candidats aux régionales en Ile de France ? // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales-2015/article/2015/11/02/qualite-de-l-air-en-ile-de-france-ce-que-proposent-les-candidats-aux-elections-regionales_4801717_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1430
37. François Hollande débarrassé de sa gauche // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/politique/2015/11/20/01002-20151120ARTFIG00318-francois-hollande-debarrasse-de-sa-gauche.php
38. Fusion des listes PS-LR dans le Nord : les idées de Valls agacent son camp // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/12/regionales-les-idees-de-manuel-valls-agacent-les-socialistes_4807751_823448.html?xtmc=parti_socialiste&xtcr=1149
39. Fusion de listes: silence radio à l'Élysée, embarras au Parti socialiste // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/elections/regionales-2015/2015/11/13/35002-20151113ARTFIG00307-fusion-de-listes-silence-radio-a-l-elysee-embarras-au-parti-socialiste.php
40. Gagnons la bataille du premier tour avant de faire les choix du second // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/idees/article/2015/11/03/front-republicain-gagnons-d-abord-la-bataille-du-premier-tour-par-jean-christophe-cambadelis_4802514_3232.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1420
41. Hollande gagne 7 points de popularité // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/flash-actu/2015/11/22/97001-20151122FILWWW00019-hollande-gagne-7-points-a-27.php
42. Hollande s'est mis à douter d'un match retour contre Sarkozy en 2017 // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/politique/2015/11/11/01002-20151111ARTFIG00156-hollande-s-est-mis-a-douter-d-un-match-retour-contre-sarkozy-en-2017.php
43. Ile-de-France : Bartolone dénonce une nouvelle « irrégularité » dans la campagne de Valérie Pécresse // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/05/ile-de-france-bartolone-denonce-une-nouvelle-irregularite-dans-la-campagne-de-mme-pecresse_4804220_823448.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1403
44. "Jungle" à Calais: "alimentation" pour le FN (Apparu) // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/flash-actu/2015/11/01/97001-20151101FILWWW00050-jungle-a-calais-alimentation-pour-le-fn-apparu.php
45. Juppé, Fillon, Le Maire et NKM n’assisteront pas au discours de Sarkozy au conseil national // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/05/juppe-fillon-le-maire-et-nkm-secheront-le-discours-de-sarkozy-au-conseil-national_4803809_823448.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1389
46. La droite met des conditions à l’unité nationale // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/16/sarkozy-rompt-l-unite-nationale_4810607_823448.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1338
47. L’audience de la presse portée par la mobilité // La lettre de l'audiovisuel" [Электронный ресурс]. URL: http: http://www.lettreaudiovisuel.com/laudience-de-la-presse-porte-par-la-mobilit/
48. Le FN tente de séduire les patrons // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/05/entre-le-fn-et-les-patrons-des-affinites-electives_4803324_823448.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1411
49. Le « front républicain » permet à l’extrême droite de gagner des voix // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/idees/article/2015/11/04/le-front-republicain-permet-a-l-extreme-droite-de-gagner-des-voix_4802920_3232.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1412
50. Le laboratoire des régionales // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/idees/article/2015/11/10/le-laboratoire-des-regionales_4806661_3232.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1377
51. Le temps perdu ne se rattrape jamais // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/idees/article/2015/11/27/le-temps-perdu-ne-se-rattrape-jamais_4818968_3232.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1265
52. Marine Le Pen : "La France n’est plus en sécurité" // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/attaques-a-paris/article/2015/11/14/marine-le-pen-la-france-n-est-plus-en-securite_4810055_4809495.html?xtmc=front_national&xtcr=920
53. Marine et Marion Le Pen font front commun // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/politique/2015/11/27/01002-20151127ARTFIG00353-marine-et-marion-le-pen-font-front-commun.php
54. Marine Le Pen s'en remet aux vents porteurs // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/elections/regionales-2015/2015/11/23/35002-20151123ARTFIG00306-marine-le-pen-s-en-remet-aux-vents-porteurs.php
55. Marion et Marine Le Pen font meeting commun // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/politique/2015/11/27/01002-20151127ARTFIG00344-marion-et-marine-le-pen-font-meeting-commun.php
56. Nicolas Sarkozy a oublié ses promesses non tenues de 2007 ? On les lui rappelle // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/les-decodeurs/article/2015/11/04/a-l-attention-de-nicolas-sarkozy-petit-memo-sur-les-promesses-non-tenues-de-2007_4802850_4355770.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1424
57. Nicolas Sarkozy avance ses propositions en matière de sécurité // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/02/securite-le-retour-de-nicolas-sarkozy-sur-ses-terres_4801111_823448.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1437
58. Nicolas Sarkozy exaspère le monde judiciaire // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/04/nicolas-sarkozy-exaspere-le-monde-judiciaire_4802926_823448.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1423
59. Nicolas Sarkozy participera aux cérémonies du 11-Novembre // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/09/nicolas-sarkozy-participera-aux-ceremonies-du-11-novembre_4805504_823448.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1385
60. Nord : Le Pen, Bertrand, Saintignon, trois styles pour les régionales // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/elections/regionales-2015/2015/11/24/35002-20151124ARTFIG00287-nord-le-pen-bertrand-saintignon-trois-styles-pour-les-regionales.php
61. Nouveau virage dans la stratégie de campagne de Nicolas Sarkozy // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales-2015/article/2015/11/26/nouveau-virage-dans-la-strategie-de-campagne-de-m-sarkozy_4817554_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1273
62. Offensive contre ses adversaires, Marine Le Pen lisse son projet économique // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/04/offensive-contre-ses-adversaires-marine-le-pen-lisse-son-projet-economique_4803247_823448.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1415
63. OJD by ACPM : Les élections régionales // Audience et dénombrement des médias [Электронный ресурс]. URL: http://www.acpm.fr/Actualites/Toutes-les-actualites/Actualites-numeriques/OJD-by-ACPM-Les-elections-regionales
64. Pour Hollande comme pour Sarkozy, le ton a changé // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/politique/2015/11/15/01002-20151115ARTFIG00155-pour-hollande-comme-pour-sarkozy-le-ton-a-change.php
65. Pour la première fois, Valls à la remorque de Hollande // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/politique/2015/11/24/01002-20151124ARTFIG00368-pour-la-premiere-fois-valls-a-la-remorque-de-hollande.php
66. Provence-Alpes-Côte d’Azur : La perspective d’un duel FN/LR // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/06/provence-alpes-cote-d-azur-la-perspective-d-un-duel-fn-lr_4804777_823448.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1397
67. Régionales : au lendemain du second tour, chaque parti veut tirer les leçons // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: du scrutin http://premium.lefigaro.fr/elections/regionales-2015/2015/12/14/35002-20151214ARTFIG00333-regionales-au-lendemain-du-second-tour-chaque-parti-veut-tirer-les-lecons-du-scrutin.php
68. Régionales : Bourgogne-Franche Comté, une longue histoire de rivalités // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/03/une-longue-histoire-de-rivalites_4802503_823448.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1409
69. Régionales : combien de régions pour Marine Le Pen? // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/vox/politique/2015/11/09/31001-20151109ARTFIG00299-regionales-combien-de-regions-pour-marine-lepen.php
70. Régionales : d’Enrico Macias à Max Gallo, Jean Alesi... les soutiens d’Estrosi en PACA // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/04/pour-contrer-le-fn-christian-estrosi-s-arme-d-un-large-comite-de-soutien_4802887_823448.html?xtmc=front_national&xtcr=946
71. Régionales: des meetings du PS annulés // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/flash-actu/2015/11/17/97001-20151117FILWWW00085-regionales-des-meetings-du-ps-annules.php
72. Régionales en Ile-de-France : la bataille des "boules puantes" // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales-2015/article/2015/11/06/regionales-en-ile-de-france-la-bataille-des-boules-puantes_4804386_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1401
73. Régionales en Île-de-France : la nouvelle stratégie du FN // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: bhttp://premium.lefigaro.fr/elections/regionales-2015/2015/11/05/35002-20151105ARTFIG00343-le-de-france-la-nouvelle-strategie-du-fn.php
74. Régionales : êtes-vous favorable à la fusion des listes de droite et des socialistes pour faire barrage au FN ? // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/actualites/2015/11/13/01001-20151113QCMWWW00100-regionales-etes-vous-favorable-a-la-fusion-des-listes-de-droite-et-des-socialistes-pour-faire-barrage-au-front-national.php
75. Régionales : la campagne reprend sur la pointe des pieds // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales-2015/article/2015/11/20/la-campagne-reprend-sur-la-pointe-des-pieds_4814142_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1299#liste_reactions
76. Régionales : la droite craint une victoire moins éclatante que prévu // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales-2015/article/2015/11/09/regionales-la-droite-craint-une-victoire-moins-eclatante-que-prevue_4805501_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1386
77. Régionales : la droite prise en étau entre le gouvernement et le FN // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales-2015/article/2015/11/24/regionales-la-droite-prise-en-etau-entre-le-gouvernement-et-le-fn_4816318_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1286
78. Régionales: la grande peur de la droite // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/politique/2015/11/19/01002-20151119ARTFIG00289-regionales-la-grande-peur-de-la-droite.php
79. Régionales : Les transports en PACA, un sujet éminemment politique // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/06/regionales-les-transports-en-paca-un-sujet-eminemment-politique_4804740_823448.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1398
80. Régionales : le ton monte entre la gauche et la droite // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales-2015/article/2015/11/11/regionales-le-ton-monte-entre-la-gauche-et-la-droite_4807024_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1372
81. Régionales : l'insolente victoire du ministre Le Drian en Bretagne // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/elections/regionales-2015/2015/12/14/35002-20151214ARTFIG00311-regionales-l-insolente-victoire-du-ministre-le-drian.php
82. Régionales : Louis Aliot, loin de la ligne de front // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales-2015/article/2015/11/03/louis-aliot-historique-contrarie-du-front-national_4801791_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1419
83. Régionales/Nord : Le Pen en tête (sondage) // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/flash-actu/2015/11/24/97001-20151124FILWWW00021-regionalesnord-le-pen-en-tete-sondage.php
84. Régionales : qui a le plus profité du sursaut de participation au second tour? // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/elections/regionales-2015/2015/12/15/35002-20151215ARTFIG00279-regionales-qui-a-le-plus-profite-du-sursaut-de-participation-au-second-tour.php
85. Régionales : "victoire possible" pour Castaner // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/flash-actu/2015/11/22/97001-20151122FILWWW00206-regionales-victoire-possible-pour-castaner.php
86. Régionales 2015 : Nicolas Sarkozy rappelle à l’ordre Dominique Reynié // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales-2015/article/2015/11/07/regionales-2015-dans-l-herault-le-candidat-des-republicains-defie-sarkozy_4805017_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1390
87. Retour aux fondamentaux du sarkozysme // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/politique/2015/11/25/01002-20151125ARTFIG00272-retour-aux-fondamentaux-du-sarkozysme.php
88. Retours presse observatoire 2016 [Электронный ресурс]. URL: http://www.acpm.fr/Actualites/Toutes-les-actualites/Communiques-de-presse/Retours-Presse-Observatoire-2016
89. Retrait, fusion de listes, maintien : pour comprendre le dilemme du PS aux régionales // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/les-decodeurs/article/2015/11/11/retrait-fusion-de-listes-maintien-pour-comprendre-le-dilemme-du-ps-aux-regi Ces petits calculs qui brouillent les régionales http://abonnes.lemonde.fr/elections-regionales-2015/article/2015/11/12/ces-petits-calculs-qui-brouillent-les-regionales_4808119_4640869.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1359
90. Sarkozy-Bayrou, un mariage de raison // Le Monde [Электронный ресурс]. URL: http://abonnes.lemonde.fr/politique/article/2015/11/05/sarkozy-bayrou-un-mariage-de-raison_4803560_823448.html?xtmc=les_republicains&xtcr=1408
91. Sarkozy pour le retour aux "valeurs nationales" // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/flash-actu/2015/11/25/97001-20151125FILWWW00365-sarkozy-pour-le-retour-aux-valeurs-nationales.php
92. Syrie : entretien Hollande-Cameron lundi // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/flash-actu/2015/11/21/97001-20151121FILWWW00046-syrie-entretien-hollande-cameron-lundi.php
93. Trois jours de deuil national : du jamais-vu sous la Ve République // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/actualite-france/2015/11/14/01016-20151114ARTFIG00105-trois-jours-de-deuil-national-du-jamais-vu-sous-la-ve-republique.php
94. Une nouvelle mise sous surveillance judiciaire de Sarkozy crée la polémique // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/actualite-france/2015/11/01/01016-20151101ARTFIG00166-une-nouvelle-mise-sous-surveillance-judiciaire-de-sarkozy-cree-la-polemique.php
95. Valls: "il faut reconstruire une grande partie de la République" // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/flash-actu/2015/11/27/97001-20151127FILWWW00331-valls-il-faut-reconstruire-une-grande-partie-de-la-republique.php
96. 62% des Français ne croient pas en Sarkozy // Le Figaro [Электронный ресурс]. URL: http://premium.lefigaro.fr/flash-actu/2015/11/04/97001-20151104FILWWW00341-62-des-francais-ne-croient-pas-en-sarkozy.php