Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ВЗРОСЛЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНЫХ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)

Работа №133914

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы145
Год сдачи2017
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
166
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические предпосылки формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения на основе аутентичных рекламных роликов 9
1.1. Специфика обучения английскому языку взрослых слушателей в условиях языковых курсов 9
1.1.1. Курсовое обучение как часть общей системы дополнительного образования 9
1.1.2. Психолого-андрагогические особенности обучения взрослых слушателей английскому языку 20
1.2. Структурно-содержательная характеристика социокультурной компетенции взрослых слушателей языковых курсов 30
1.3. Использование рекламных видеоматериалов при формировании социокультурной компетенции взрослых слушателей курсового обучения 48
1.3.1. Реклама как социокультурный феномен 48
1.3.2. Лингводидактический потенциал аутентичного рекламного ролика 52
Выводы по Главе I 68
Глава II. Методика формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения на основе аутентичных рекламных роликов 70
2.1. Критерии отбора рекламных роликов 70
2.2. Комплекс упражнений по формированию СКК взрослых слушателей языковых курсов на основе аутентичных рекламных роликов 79
2.3. Описание рекламных роликов как средства формирования социокультурной компетенции 92
Выводы по Главе II 101
Заключение 103
Список использованной литературы 105
Приложение 1. Оценка отобранных рекламных роликов 119
Приложение 2. Методическая разработка 121
Приложение 3. Ссылка на облачное хранилище для загрузки рекламных роликов, использованных в работе 141
Приложение 4. Текстовое содержание проанализированных рекламных роликов 142


Знание иностранного языка в современных социально-экономических условиях является требованием времени и объективной необходимостью для любого образованного человека, а также залогом успешного выполнения профессиональной деятельности в различных отраслях производства. Всё это обусловило увеличение интереса к дополнительному языковому образованию со стороны различных групп взрослого населения и, как следствие, вызвало небывалый рост числа коммерческих предложений на рынке образовательных услуг. Тем не менее, на сегодняшний день доминирующей в дополнительном языковом образовании остаётся модель обучения, цель которой – формирование коммуникативной компетенции.
Необходимо отметить, что при такой ориентации процесса обучения, на первый план выступает именно коммуникативная составляющая, в то время как социокультурному компоненту уделяется недостаточно внимания. Однако профессиональная деятельность современного специалиста протекает в условиях единого информационного пространства и предполагает взаимодействие с представителями различных культур. Незнание соответствующих правил речевого и неречевого поведения может пагубно сказаться на результатах межкультурного сотрудничества, привести к неэффективной работе коллектива и даже спровоцировать конфликт. Таким образом, для выбора верной стратегии коммуникации и достижения взаимопонимания между участниками «диалога культур» специалисту необходима определённая степень знакомства с социокультурным контекстом функционирования иностранного языка.
Проблема формирования социокультурной компетенции рассматривалась по отношению к разным категориям обучаемых. В исследованиях Л.Е. Бабушкиной (2013), Н.М. Беляковой (2008), Г.А. Воробьёва (2004), Л.И. Кан (2011), Ю.А. Макковеевой (2007), Т.С. Малышевой (2012), Е.В. Розановой (2014) рассматривается проблема формирования социокультурной компетенции студентов языковых факультетов. Формированию социокультурной компетенции студентов неязыковых специальностей посвящены работы Д.С. Мельниковой (2005), В.А. Потёмкиной (2010), А.Е. Чикуновой (2011). Модель формирования социокультурной компетенции школьников представлена в исследованиях Н.А. Лукьяновой (2014), И.Э. Риске (2000). Тем не менее, несмотря на широту исследований, открытым остаётся вопрос о формировании социокультурной компетенции взрослых слушателей курсового обучения. Очевидно, что методическая модель формирования социокультурной компетенции студентов языковых факультетов, студентов неязыковых специальностей или школьников не может быть применена к взрослым слушателям курсов, поскольку объём социокультурных знаний, а также диапазон умений и навыков указанных групп обучаемых не совпадают.
Одним из средств формирования социокультурной компетенции, на наш взгляд, может стать аутентичный рекламный ролик. Такой выбор обусловлен культурной детерминированностью видеорекламы. Находясь в тесной связи с ходом культурно-исторического развития языкового коллектива, будучи особой подсистемой общества, а также продуктом материальной и духовной культуры, видеореклама отражает тип господствующих в обществе ценностных ориентаций и служит транслятором культурной информации. Более того в аутентичной видеорекламе, как в компоненте межкультурной коммуникации, наиболее ярко и всесторонне проявляется социокультурный аспект общения.
Анализ работ, посвящённых рекламе и рекламному дискурсу, показал, что исследования велись в лингвистическом, культурологическом, социально-экономическом аспекте. В лингводидактическом аспекте рассматривается, прежде всего, печатная реклама и рекламный текст. Этим вопросам посвящены исследования Е.С. Диковой (2010), А.Г. Дульянинова (2002), Квон Сун Ман (2006), Е.Ю. Паниной (1999). Особенности использования видеорекламы при формировании иноязычных навыков и умений у студентов языковых и неязыковых факультетов анализируются в работах А.А. Дашковской (2005), А.Е. Чикуновой (2011), Т.С. Малышевой (2012). Однако вопрос о целесообразности и эффективности использования аутентичных рекламных роликов при формировании социокультурной компетенции взрослых слушателей курсов по-прежнему остаётся недостаточно освещённым.
Актуальность исследования, таким образом, определяется рядом противоречий между:
− современными требованиями общества к совершенствованию языковой подготовки специалиста и реальной практической способностью взрослых слушателей курсов к осуществлению межкультурной коммуникации на иностранном языке;
− необходимостью и важностью формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения и отсутствием методической модели по формированию названной компетенции у данного контингента;
− широкими дидактическими возможностями аутентичных рекламных роликов как средства формирования социокультурной компетенции и недостаточной разработанностью теоретических основ использования рекламного видеоматериала в процессе обучения английскому языку.
С учётом обоснованной актуальности была сформулирована тема исследования: Формирование социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения на основе аутентичных рекламных роликов (на материале английского языка).
Объектом исследования является процесс формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей языковых курсов, изучающих английский язык.
Предметом исследования выступает методика развития социокультурной компетенции у взрослых слушателей языковых курсов, изучающих английский язык, на основе аутентичных рекламных роликов.
Материалом для исследования послужили британские и американские рекламные ролики созданные в период с 2008 по 2014 гг. Общий объём выборки составил 25 рекламных комплексов, количество проанализированных рекламных роликов – 7 единиц.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и практической разработке методики формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей языковых курсов, изучающих английский язык, на основе аутентичных рекламных роликов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) выявить специфические черты курсового обучения как подсистемы дополнительного образования;
2) рассмотреть психолого-андрагогические особенности обучения взрослых слушателей курсов;
3) проанализировать компонентный состав и содержание понятия социокультурная компетенция;
4) определить роль и функции рекламы в современном обществе;
5) выяснить, в чём заключается лингводидактический потенциал рекламного ролика при формировании социокультурной компетенции;
6) описать критерии отбора рекламных роликов для решения методических задач;
7) подобрать образцы британских и американских рекламных роликов, отражающих социокультурную специфику целевых лингвокультур;
8) разработать комплекс упражнений для формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения на основе аутентичных рекламных роликов.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
− общенаучные методы: обобщение, систематизация, классификация полученных данных;
− изучение и анализ научной литературы в области методики обучения иностранным языкам, андрагогики, психологии, лингвистики, рекламного дискурса;
− методы социолингвистического и культурологического анализа, а также описательный и сопоставительный методы.
Теоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных учёных, посвящённые вопросам взаимосвязанного обучения языку и культуре (Е.М. Верещагин, Г.В. Елизарова, В.Г. Костомаров, В.В. Сафонова, П.В. Сысоев, В.П. Фурманова), отличительным характеристикам курсового обучения (Е.В. Корсакова, А.С. Лалым, Н.Н. Мирошникова, Н.С. Тырхеева, О.С. Якимчук), психолого-андрагогическим особенностям взрослого контингента обучаемых (Ж.Л. Витлин, С.И. Змеёв, И.А. Колесникова, Е.И. Степанова, M.S. Knowles), рекламе и рекламному дискурсу (У. Аренс, Дж. Бернет, Е.В. Медведева, С. Мориарти, В.В. Учёнова, У. Уэллс).
Научная новизна исследования заключается в том, что в нём раскрыта специфика социокультурной компетенции взрослых слушателей курсов, как особой группы обучаемых, а также теоретически обоснована методика использования аутентичных рекламных роликов с целью формирования социокультурной компетенции у названного контингента.
Теоретическая значимость исследования:
1) предложена базовая классификация языковых курсов по цели обучения и интенсивности протекания учебной нагрузки;
2) систематизированы психолого-андрагогические особенности обучения взрослых;
3) дано определение понятию социокультурная компетенция взрослых слушателей языковых курсов, разработана его структурно-содержательная характеристика;
4) описан лингводидактический потенциал рекламного ролика при формировании социокультурной компетенции в содержательном и формальном аспекте;
5) обоснован комплекс упражнений с целью формирования социокультурной компетенции взрослых слушателей языковых курсов.
Практическая значимость работы состоит в выделении и систематизации критериев отбора рекламных роликов, а также в разработке комплекса упражнений, который может найти применение в практике курсового обучения взрослых английскому языку.
Объём и структура диссертации. Диссертация содержит 102 страницы основного текста и состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе и заключения. К диссертации прилагается список использованной литературы, включающий 121 наименование (11 из которых на английском языке), и четыре приложения.
По теме магистерской диссертации выполнены следующие публикации: «Лингводидактический потенциал рекламных роликов при формировании социокультурной компетенции у студентов языкового вуза (на материале английского языка)» в Сборнике материалов VIII международной научно-практической конференции «Учитель, ученик, учебник» (26-27 мая 2016 г., Москва); «Использование лингводидактического потенциала рекламных роликов для формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения (на материале английского языка)» в Сборнике статей по материалам конференции, проходившей на филологическом факультете СПбГУ, «Традиционное и новое в лингвистике, переводоведении, лингвокультурологии и лингводидактике» (15-16 декабря 2016 г., Санкт-Петербург).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящее диссертационное исследование посвящено проблеме формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения на материале аутентичных рекламных роликов.
Необходимость овладения социокультурными знаниями, умениями, навыками и способностям продиктована господствующей на сегодняшний день культурообразующей концепцией обучения иностранным языкам, согласно которой формирование социокультурной компетенции выдвигается в качестве приоритетной задачи при сохранении коммуникативной направленности процесса обучения. Выбор аутентичных рекламных роликов как средства формирования социокультурной компетенции обусловлен, в первую очередь, культурной детерминированностью рекламного дискурса, а также формальными преимуществами рекламного ролика как одного из видов аудиовизуальной наглядности.
Проведённое исследование свидетельствует о том, что эффективность процесса формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей языковых курсов может быть достигнута за счёт учёта психолого-андрагогических особенностей обучения данного контингента, с одной стороны и специфики курсового обучения, с другой стороны.
В рамках настоящей работы было сформулировано определение социокультурной компетенции взрослых слушателей языковых курсов, а также дана структурно-содержательная характеристика этого понятия. Мы пришли к выводу, что социокультурная компетенция взрослых слушателей представляет собой сложное образование, включающее на правах компонентов лингвострановедческую, этнокультурную, лингвокультурологическую и социолингвистическую субкомпетенции.
Нами были разработаны теоретические основы использования рекламных роликов при формировании социокультурной компетенции. Лингводидактический потенциал рекламного ролика рассмотрен нами в двух аспектах – содержательном (рекламный ролик как источник социокультурной информации) и формальном (рекламный ролик как средство аудиовизуальной наглядности).
Результатом данного исследования стал комплекс упражнений, построенный с учётом теоретических и практических аспектов формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей языковых курсов. Основным материалом для разработки комплекса упражнений послужили британские и американские рекламные ролики, созданные в период с 2010 по 2016 гг., отобранные с учётом методических, дидактических, лингвистических и технологических критериев.
Перспективы исследования заключаются в возможности дальнейшей разработки проблем формирования социокультурной компетенции у взрослых слушателей курсового обучения, а также в создании аудиовизуальных курсов, базирующихся на рекламном материале, где соответственно отражаются изучаемая коммуникативная тематика и социокультурный компонент общения.



1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
2. Алмазова Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02 / Н.И. Алмазова. – СПб., 2003. – 47 с.
3. Ананьев Б.Г. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия / Б.Г. Ананьев, М.Д. Дворяшина, Н.А. Кудрявцева. – М.: Просвещение, 1968. – 333 с.
4. Аренс У. Современная реклама / Пер. с англ. В. Кузина. – М.: Эксмо, 2011. – 880 с.
5. Афанасьева А.Б. Формирование этнокультурной компетентности в системе высшего педагогического образования // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2007. № 30. – С. 77-89.
6. Бабушкина Л.Е. Формирование социокультурной компетенции у студентов педвуза при изучении иностранных языков средствами информационно-коммуникационных технологий: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Л.Е. Бабушкина. – Чебоксары, 2013. – 24 с.
7. Беленюк Н.А. Формирование социолингвистической компетенции студентов младших курсов технического вуза в процессе обучения устному общению: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Н.А. Беленюк. – Томск, 2007. – 23 с.
8. Белякова Н.М. Требования к уровню сформированности социокультурной компетенции в современном технологическом обществе // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. №73-1. – С. 68-71.
9. Белякова Н.М. Формирование социокультурной компетенции у студентов начальных курсов языковых вузов при самостоятельной работе в сети Интернет: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Н.М. Белякова. СПб., 2008. – 226 с.
10. Бердичевский А.Л. Современные тенденции обучения иностранному языку в Европе // Русский язык за рубежом. – 2002. №2. – С.60-65.
11. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и теория школьного учебника. – М., 1977. – 288 с.
12. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. – 2002. №2. – С. 11-15.
13. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002. – 527 с.
14. Бобрикова О.С. Использование аутентичных видеоматериалов в формировании социолингвистической компетенции студентов // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. – 2010. №1. – С. 226-232.
15. Бобрикова О.С. Формирование социолингвистической компетенции будущих переводчиков: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / О.С. Бобрикова. – Тула, 2014. – 24 с.
16. Васягина Н.Н. Обучение взрослых: опыт и перспективы // Педагогическое образование в России. – 2012. №2. – С. 9-12.
17. Вафеев Р.А., Вафеева С.А. Типологические черты современного курсового обучения русскому как иностранному // Вестник ЮГУ. –2006. № 5. – С. 17-22.
18. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингвострановедческая теория слова. – М.: Русский язык, 1980. – 320 с.
19. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. – М., 1983. – 269 с.
20. Вершловский С.Г. Образование взрослых: реальности, проблемы, прогноз. – СПб.: Государственный университет педагогического мастерства, 1998. – 161 с.
21. Витлин Ж.Л. Обучение взрослых иностранному языку. (Вопросы теории и практики). – М.: Педагогика, 1978. – 168 с.
22. Войнова А.В. Методика совершенствования иноязычной социокультурной компетенции студентов бакалавриата при обучении второму иностранному языку: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / А.В. Войнова. – Нижний Новгород, 2013. – 25 с.
23. Войтович И.К. Иностранные языки в контексте непрерывного образования: монография / под ред. Т.И. Зелениной. – Ижевск: Удмуртский университет, 2012. – 212 с.
24. Волканова Е.В., Комарова Ю.А. О термине «иноязычная этнокультурная компетенция» // Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам VI Международной научно-практической конференции 31 декабря 2014 г.: в 6 ч. – 2015, № 6-6. – С. 36-39.
25. Воробьёв В.В. Лингвокультурология. М.: РУДН, 2008. – 336 с.
26. Воробьев Г.А. Развитие социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка (поиск эффективных путей) // Иностранные языки в школе. – 2003. № 2. – С. 30-35.
27. Воробьёв Г.А. Веб-квест технологии в обучении социокультурной компетенции: Английский язык, лингвистический вуз: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Г.А. Воробьёв. – Пятигорск, 2004. – 20 с.
28. Воронина Л.А. Формирование социокультурной компетенции при обучении устно-речевому общению на корейском языке на основе видеосюжетов (на начальном этапе обучения в неязыковых вузах): дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Л.А. Воронина. – СПб., 2004. – 254 с.
29. Воронина Л.А. Преимущества и недостатки использования различных учебных изданий при обучении иностранному языку в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 15. С. 2026-2030. [Электронный ресурс] URL: https://e-koncept.ru/2016/96324.htm (дата обращения: 22.05.2016).
30. Гаран Е.П. Лингвокультурологические аспекты интерпретации рекламного дискурса: автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.19 / Е.П. Гаран. – Ростов-на-Дону, 2009. – 20 с.
31. Дагбаева Н.Ж., Сельверова Л.О. Адаптивные технологии в обучении иностранным языкам с учетом особенностей взрослых обучающихся // Вестник БГУ. – 2016. №1. – С. 121-129.
32. Дашковская А.А. Обучение профессионально-ориентированному общению студентов по специальности "маркетинг" на основе рекламных материалов: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / А.А. Дашковская. – Томск, 2005. – 19 с.
33. Дикова Е.С. Методика формирования межкультурной профессиональной коммуникативной компетенции студентов на материале рекламных текстов: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Е.С. Дикова. – Иркутск, 2010. – 24 с.
34. Дортман С.Р. Обучение лингвокультурологической компетенции учащихся средних профессиональных образовательных учреждений: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / С.Р. Дортман. – Пятигорск, 2012. – 21 с.
35. Дульянинов А.Г. Методика использования текстов печатной изобразительной рекламы в практическом курсе французского языка на старшем этапе языкового вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / А.Г. Дульянинов. – Иркутск, 2002. – 20 с.
36. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2005. – 352 с.
37. Елина Е.А. Семиотика рекламы: Учеб. пособие. – М.: Дашков и К°, 2009. – 135 с.
38. Емельянова Я.Б. Структура и содержание лингвострановедческой компетенции переводчика // Вестник ВятГГУ. – 2009. №3. – С. 93-97.
39. Еремеева О.В. К вопросу о структурном и содержательном наполнении социокультурной компетенции // Вестник ТГПУ. – 2012. № 2 (117). – С. 20-22.
40. Жоглина Г.Г. Развитие умений коммуникативной компетенции на основе использования аутентичных видеодокументов: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Г.Г. Жоглина. – Пятигорск, 1998. – 321 с.
41. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2004. – 40 с.
42. Змеёв С.И. Основы андрагогики: Учебное пособие для вузов. – М.: Флинта: Наука, 1999. – 152 с.
43. Кан Л.И. Развитие социокультурной компетенции при обучении лингвострановедческому чтению на корейском языке студентов старших курсов языкового вуза (на материале СМИ): дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Л.И. Кан. – СПб., 2011. – 177 с.
44. Карзанова Т.Ю. Традиционный и интенсивный типы обучения в современной методике преподавания РКИ // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2014. № 1 (57). – С. 351-353.
45. Квон Сун Ман. Лингвометодический потенциал рекламных текстов и его использование при обучении русскому языку иностранных учащихся: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Квон Сун Ман. – Москва, 2006. – 25 с.
46. Кебекова Ф.С. Лингвокультурологическая компетенция и обучение языкам. – М.: Гелиос АРВ, 2006. – 407 с.
47. Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. – М.: Высшая школа, 1986. – 175 с.
48. Колесникова И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков: справ. пособ. / И.Л. Колесникова, О.А. Долгина. – М.: Дрофа, 2008. – 431 с.
49. Комарова Ю.А. Аутентичная видеореклама как средство интенсификации процесса обучения иноязычному высказыванию студентов-филологов // Евразийский вестник гуманитарных исследований. – 2014. № 1 (1). – С. 160-163.
50. Комарова Ю.А. Дифференцированный подход к обучению устному монологическому высказыванию при помощи видеоматериалов студентов на начальной ступени обучения языковых факультетов педагогических вузов (на материале английского языка): дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Ю.А. Комарова. – Санкт-Петербург, 1994. – 261 с.
51. Копыловская М.Ю. Видеоинтервью как оптимальный учебный материал в компетентностно-ориентированном обучении // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2016. № S19. – С. 29-32. [Электронный ресурс] URL: https://e-koncept.ru/2016/76215.htm (дата обращения: 8.04.2017).
52. Корсакова Е.В. Формирование иноязычной информационной компетенции при обучении иностранному языку на языковых курсах: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Е.В. Корсакова. – Санкт-Петербург, 2008. – 284 с.
53. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. – М.: Просвещение, 1985. – 128 с.
54. Лалым А.С. Отбор и организация содержания обучения грамматике финского языка в условиях курсового обучения: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / А.С. Лалым. – Санкт-Петербург, 2009. – 254 с.
55. Логинова Е.В. Формирование диалогизированной социокультурной компетенции на материале аутентичных песен при обучении французскому языку: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Е.В. Логинова. – Томск, 2006. – 24 с.
56. Макковеева Ю.А. Развитие иноязычной социокультурной компетенции у студентов языковых вузов на основе аутентичной аудитивной и аудиовизуальной музыкальной наглядности: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Ю.А. Макковеева. – СПб., 2007. – 24 с.
57. Малышева Т.С. Формирование социокультурной компетенции студентов лингвистических вузов посредством аутентичных видеоматериалов (начальный этап, 2 курс): автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Т.С. Малышева. – Нижний Новгород, 2012. – 24 с.
58. Мамонтов А.С. Кросс-культурный анализ (лингвострановедение в сфере рекламы). – М.: Издательство Московской гуманитарно-социальной академии, 2002. – 128 с.
59. Матухин Д.Л. Психолого-возрастные особенности и основные психологические функции взрослых обучающихся // Вестник Томского государственного университета. Общенаучный периодический журнал. – 2008. № 308. – С. 159-163.
60. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. Изд. 3-е. – М.: Издательство ЛКИ, 2008. – 280 с.
61. Меликсетян Е.В. Реклама как социокультурный феномен: диалектика глобального и локального: автореф. дис. ... канд. философ. наук: 24.00.01 / Е.В. Меликсетян. – Краснодар, 2002. – 20 с.
62. Мельникова Д.С. Формирование иноязычной социокультурной компетенции студентов художественно-графического факультета педагогического университета (на материале английского языка): дис… канд. пед. наук: 13.00.02 / Д.С. Мельникова. – СПб., 2005. – 243 с.
63. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2000. №5. – С. 17-22.
64. Мирошникова Н.Н. Оптимизация отбора и организации учебного материала для обучения взрослых английскому языку (В условиях языковых курсов): дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Н.Н. Мирошникова. – Санкт-Петербург, 2003. – 179 с.
65. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть I. Монография. – М.: Евразийский регион, 1998. – 400 с.
66. Муравьёва Н.Г. Понятие социокультурной компетенции в современной науке и образовательной практике // Вестник Тюменского государственного университета. – 2011. № 9. – С. 136-142.
67. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. – 9-е изд., стер. – Минск: Выш. шк., 2004. – 522 с.
68. Низкодубов Г.А. Курсы иностранного (английского) языка в структуре образования взрослых // Вестник ТГПУ. – 2013. №7 (135). С. 172-175.
69. Новикова А.К. Лингводидактическая система обучения китайских студентов-филологов русской фразеологии с использованием видеоматериалов: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / А.К. Новикова. – М., 2012. – 26 с.
70. Носонович Е.В., Мильруд Р.П. Критерии аутентичного учебного текста // Иностранные языки в школе. – 1999. №2. – С. 16-18.
71. Овчинникова М.Ф. Методика формирования социолингвистической компетенции учащихся общеобразовательной школы (английский язык, филологический профиль): дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / М.Ф. Овчинникова. – Улан-Удэ, 2008. – 206 с.
72. Основы андрагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.А. Колесникова, А.Е. Марон, Е.П. Тонконогая и др.; Под ред. И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2003. – 240 с.
73. Панина Е.Ю. Рекламные тексты как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции в профессионально-ориентированном чтении (на материале немецкого языка): автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Е.Ю. Панина. – Пермь, 1999. – 24 с.
74. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М.: Русский язык, 1989. – 276 с.
75. Потёмкина В.А. Формирование иноязычной социокультурной компетенции у студентов неязыковых факультетов при обучении аудированию на материале социомаркированных текстов: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / В.А. Потёмкина. – СПб., 2010. – 196 с.
76. Поштарева Т.В. Формирование этнокультурной компетентности учащихся в полиэтнической образовательной среде: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01 / Т.В. Поштарева. – Ставрополь, 2009. – 40 с.
77. Реклама: палитра жанров / Учёнова В.В., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В., Петрушко М.В., Шомова С.А. – М.: Гелла-принт, 2004. – 248 с.
78. Риске И.Э. Формирование социокультурной компетенции у учащихся старшей ступени обучения на материале англоязычной поэзии: дис… канд. пед. наук: 13.00.02 / И.Э. Риске. – СПб., 2000. – 259 с.
79. Розанова Е.В. Методика формирования социокультурной компетенции бакалавров направления «Лингвистика» на основе социальных сервисов: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Е.В. Розанова. – М., 2014. – 205 с.
80. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. – М.: Еврошкола, 2004. – 236 с.
81. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. – М.: Высш. шк., Амскорт интернэшнл, 1991. – 311 с.
82. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе: Учеб. пособие. Изд. 3-е, доп. и перераб. – М.: Еврошкола, 2001. – 271 с.
83. Сергеева Н.Н., Чикунова А.Е. Аутентичные видеоматериалы как средство развития социокультурной компетенции студентов экономических специальностей // Педагогическое образование в России. – 2011. №1. – С. 147-157.
84. Староверова Н.А. Дополнительное образование взрослых как способ решения социальных и нравственных проблем общества // Вестник Казанского технологического университета. – 2012. №5. – С. 263-269.
85. Степанова Е.И. Психология взрослых: экспериментальная акмеология. – СПб.: Алетейя, 2000. – 288 с.
86. Суворова М.А. Лингвокультурологический подход в обучении иностранным языкам студентов старших курсов языкового вуза. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2007. – 110 с.
87. Сысоев П.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе. – 2001. № 4. – С. 12-18.
88. Сысоев П.В., Культурное самоопределение личности в контексте диалога культур: Монография / П.В. Сысоев. – Тамбов: Изд-во ТГУ, 2001. – 144 с.
89. Тарнаева Л.П. Культурная специфика языкового знака в лингводидактическом аспекте // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. Т. 1. / Серия «Гуманитарные науки». – 2008. №3 (13). – С. 59-67.
90. Тарнаева Л.П. Лингвокультурологическая компетентность переводчика в сфере делового общения // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина: Научный журнал / Серия «Педагогика». – 2010. № 3. – С. 92-98.
91. Тырхеева Н.С. Формирование межкультурной компетенции при обучении иностранному языку на языковых курсах (на материале французского языка, начальный этап): дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Н.С. Тырхеева. – Санкт-Петербург, 2005. – 208 с.
92. Усова С.В. Рекламный дискурс как отражение национального менталитета (на материале рекламы автомобиля в американской публицистике) // Территория новых возможностей. – 2013. №1 (19). – С. 64-71.
93. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2003. – 800 с.
94. Фролов И.Н., Методология применения современных технических средств обучения: уч.-метод. пособ. / Фролов И.Н., Егоров А.И. – Москва: Академия Естествознания, 2009. – 57 с.
95. Фурманова В.П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения иностранным языкам. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1993. – 124 с.
96. Харланова Е.М. О соотношении понятий «формальное», «неформальное» и дополнительное образование // Вестник ЧГПУ. –2016. № 7. – С. 118-123.
97. Харченкова И.В. Методика использования креолизованных немецкоязычных текстов как средства формирования лингвокультурологической компетенции студентов-германистов: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / И.В. Харченкова. – СПб., 2014. – 280 с.
98. Харченкова Л.И. Межкультурная коммуникация в рекламе. – СПб., 2014. – 168 с.
99. Хуторской А.В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / Под ред. А.В. Хуторского. – М.: Науч.-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – С. 12-20.
100. Чаган Н.Г. Социокультурные основания рекламы: теоретический и технологический аспекты: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.05 / Чаган Н.Г. – М., 1998. – 53 с.
101. Чикунова А.Е. Аутентичные видеоматериалы как средство развития социокультурной компетенции студентов экономических специальностей в процессе обучения английскому языку: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / А.Е. Чикунова. – Екатеринбург, 2011. – 23 с.
102. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учеб. пособ для студ. пед. ин-тов по спец. № 2103 «Иностр. яз.» - 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1986. – 223 с.
103. Шатилов С.Ф. Некоторые принципы создания системы упражнений для обучения иностранному языку // Система упражнений при обучении иностранному языку в школе и вузе. – Л., 1978. – С. 3-8.
104. Швайба О.Г. Использование рекламных роликов на занятиях по иностранному языку в вузе // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы VII Междунар. науч. конф., посвящ. 92-летию образования Белорус. гос. ун-та / Под ред. В. Г. Шадурского и др. – Минск: Издательский центр БГУ, 2013. – С. 201-202.
105. Щукин А.Н. Теория обучения иностранным языкам (лингводидактические основы): Учеб. пособ. для препод. и студ. яз. вузов. – М.: ВК, 2012. – 336 с.
106. Якимчук О.С. Обучение слушателей краткосрочных курсов коммуникативной грамматике английского языка с опорой на когнитивные стратегии: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / О.С. Якимчук. – СПб., 2003. – 222 с.
107. Ярцева И.К. Педагогические условия формирования социокультурной компетенции студентов отделения переводчиков: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / И.К. Ярцева. – Воронеж, 2009. – 23 с.
108. Davis R. TV Commercial Messages: An Untapped Video Resource for Teaching Content-based Classes // The Language Teacher. – 1997. Vol. 21 (3). [Электронный ресурс] URL: http://www.esl-lab.com/research/cms.htm (дата обращения: 9.04.2016).
109. Ek J.A. van. Objectives for foreign language learning. Vol. II: Levels. – Strasbourg: Council of Europe Press, 1987. – 77 p.
110. Erkaya O.R. TV Commercials as Authentic Materials to Teach Communication, Culture and Critical Thinking // MEXTESOL Journal. – 2005. Vol. 29. №1. [Электронный ресурс] URL: http://files.eric.ed.gov/fulltext/ED494938.pdf (дата обращения: 5.11.2016).
111. Knowles M.S. The Modern Practice of Adult Education. From Pedagogy to Andragogy. – Chicago, 1980. – 400 p.
112. Kopylovskaya М.Y., Ivanova T.N. On Fostering Intercultural Competence Through Global News Programmes // Journal of Teaching English for Specific and Academic Purposes. – 2013. Vol. 2. №4. – P. 715-725. [Электронный ресурс] URL: http://espeap.junis.ni.ac.rs/index.php/espeap/article/view/197 (дата обращения: 21.04.2017).
113. Neuner G. The Role of Sociocultural Competence in Foreign Language Teaching and Learning. – Strasbourg: Council of Europe, Council for Cultural Co-operation (Education Committee). 1994. – 88 p.
114. Picken J. Why Use Ads in the Foreign Language Classroom // JALT Journal. – 2000. Vol. 22. №2. – P. 341-355.
115. Sivulka J. Soap, Sex and Cigarettes. A Cultural History of American Advertising. 2nd edition. – Boston (Mass.): Wadsworth, Cengage Learning, 2012. – 430 p.
116. Smith A., Rawley L.A. Using TV Commercials to Teach Listening and Critical Thinking // The Journal of the Imagination in Language Learning and Teaching. Vol. 4. 1997. [Электронный ресурс] URL: http://www.njcu.edu/cill/vol4/smith-rawley.html (дата обращения: 21.04.2016).
117. Stempleski S., Tomalin B. Video in Action. – Prentice Hall, 1990. – 173 p.
118. Tuzi F., Mori K., Young A. Using TV Commercials in ESL/EFL Classes // The Internet TESL Journal. – 2008. Vol. 14 (5). [Электронный ресурс] URL: http://iteslj.org/Techniques/Tuzi-TVCommercials.html (дата обращения: 3.04.2016).
Нормативные документы
119. Международная стандартная классификация образования ЮНЕСКО. [Электронный ресурс] URL: http://www.uis.unesco.org/Education/ Documents/isced-2011-ru.pdf (дата обращения: 29.08.2016).
120. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы. [Электронный ресурс] URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2015/06/FCPRO_2016-2020.pdf (дата обращения: 17.10.2016).
121. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. [Электронный ресурс] URL: http://минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения: 11.09.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ