Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДВУХ МЕГА-ПРОЕКТОВ «ТРАНСТИХООКЕАНСКОЕ ПАРТНЕРСТВО» И «ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ»

Работа №133795

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Регионализм в эпоху глобализации: теоретические и исторические основы…
1.1. Основные положения концепции «нового» регионализма…………….... 8
1.2. Исторический контекст формирования интеграционных мега-проектов в эпоху глобализации
Глава 2. Общая характеристика Транстихоокеанского партнерства и инициативы «Один пояс, Один путь»
2.1. Анализ американского проекта Транстихоокеанского партнерства...…. 25
2.2. Анализ китайского проекта «Один пояс, Один путь»…………………... 36
Глава 3. Проблемы и перспективы Транстихоокеанского партнерства и «Один пояс, Один путь» как мега-проектов современности……………. 43
3.1. Транстихоокеанское партнерство и «Один пояс, один путь» как две разные модели мега-проектов
3.2. Проблемы реализации Транстихоокеанского партнерства и инициативы «Один пояс, один путь»
3.3. Перспективы реализации Транстихоокеанского партнерства и инициативы «Один пояс, один путь» в современных геополитических условиях
Заключение
Список использованных источников и литературы


Евразийский регион издавна был центром соперничества государств в борьбе за установление мирового господства. Если после окончания холодной войны в мире существовала только одна сверхдержава, способная оказывать свое влияние во всех сферах и регионах мира, то в течении 20 последующих лет в разных точках мира стали возникать объединения, по своей совокупной мощи, способные если и не потеснить США с позиций главного гегемона в мировом масштабе, то хотя бы ослабить их влияние в рамках одного конкретного региона.
Так, набирают силу новые центры тяжести мировой политики – ЕС, АСЕАН, БРИКС, ЕАЭС - создавая тем самым основу для реформирования сложившейся системы однополярности. Кроме того, выдвижение Китая в ранг потенциальной сверхдержавы, чье экономическое развитие по некоторым аспектам начинает опережать темпы роста американской экономики, а политическое влияние становится все более ощутимо в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Центральной Азии, Европы и Африки, становится причиной для дискуссий о вновь складывающейся системе биполярности, однако совершенного иного, укладывающего в процессы глобализации, качества.
В условиях возникновения региональных объединений нового формата, более глобальных по своим масштабам, становится актуальным вопрос: какое место займут два крупнейших объединения последних лет в лице инициативы «Один пояс, Один путь» и Транстихоокеанского партнерства в рамках меняющейся структуры мирополитической системы, и кто в итоге окажется победителем в гонке за глобальное управление.
Цель исследования – выявить основные проблемы и перспективы двух мега-инициатив «Транстихоокеанское партнерство» и «Один пояс, Один путь» на основе проведенного сравнительного анализа.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты понятия регионализм, «новый» регионализм и мегарегионализм
- определить исторический контекст создания двух крупнейших интеграционных объединений 21 века
- проанализировать специфику и тенденции современной американской и китайской внешней политики
- рассмотреть содержание выдвинутых концепций
- провести сравнительный анализ ключевых аспектов мега-проектов на основании заранее определенных критериев
- оценить проблемы и перспективы Транстихоокеанского партнерства в условиях произошедшей смены американской администрации
- дать общую характеристику современной дискуссии о перспективах китайской инициативы «Один пояс, Один путь»
Объект исследования – американский проект Транстихоокеанское партнерство и китайская инициатива «Один пояс, один путь»
Предмет исследования –интеграционные процессы в эпоху глобализации
Источниковую базу исследования составили следующие группы документов:
Первая группа источников содержит многосторонние и двусторонние торговые соглашения, и соглашения о создании зон свободной торговли, в частности финальное соглашение о Транстихоокеанском партнерстве – соглашение, зафиксировавшее основные положения созданного при посредничестве США Транстихоокеанского партнерства и являющееся одним из основополагающих документов, использованных в ВКР.
Также в работе были использованы такие ключевые документы как соглашение о Транстихоокеанском стратегическом экономическом партнерстве, заключенное в 2006 г. между Австралией, Новой Зеландией, Чили и Сингапуром; Балийский договор АСЕАН о дружбе и сотрудничестве 1976.
Вторая группа источников представлена официальными правительственными докладами, в том числе «Видение и действия по совместному строительству Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути 21 века» - первый официальный документ, изданный правительством КНР, системно излагающий перспективы и содержание курса, направленного на строительство нового Шелкового пути. Кроме того, это доклад, опубликованный на сайте канадского правительства «Экономический эффект от возможного участия Канады в соглашении Транстихоокеанского партнерства», доклады аналогичного содержания, опубликованные правительствами Австралии и Новой Зеландии; а также Стратегия национальной безопасности США 2010.
В основу третьей группы источников легли выступления, речи государственных и политических деятелей. Прежде всего, это выступление председателя КНР Си Цзиньпина в Назарбаев университете в 2013 году, во время которого была впервые озвучена идея создания нового Шелкового пути. Помимо этого, стоит особо выделить выступление Б. Обамы «ТТП позволит Америке, а не Китаю указывать путь глобальной торговле» и Х. Клинтон «Тихоокеанский век Америки», в которых было оглашено о смене геополитического фокуса в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона, более известное как «поворот к Азии».
Наконец, к четвертой группе источников относятся различного рода статистические данные, опубликованные на сайте Всемирного банка, Международного Валютного фонда, Азиатского банка инфраструктурных инвестиций и правительств Китая, США, Канады, Японии, Австралии, Новой Зеландии и других.
Библиографическая база исследования. Проблема исследования двух самых глобальных по своему охвату и амбициозных по своему назначению мега-проектов Транстихоокеанское партнерство и «Один пояс, Один путь» является центральной темой работ многих международников, политологов, историков, дипломатов, а также публицистов. Использованную для подготовки исследования литературу можно условно разделить на несколько групп.
К первой группе относятся труды, посвященные комплексному исследованию концепции регионализма в эпоху глобализации, в частности такого нового явления как мегарегионализм. В данном аспекте особенно выделяются работы таких авторов как Шульц М., Содербаум Ф., Кендалл Дж., Хеттне Б., Мурадян А.А., Лагутина М.Л., Лисоволик Я., Леонова О.Г. и др.
Ко второй группе относятся работы, посвященные исследованию внешней политики США – работы Лексютиной Я.В., Ширяева Б.А., Земскова В.Н., Пшиступ Дж., Ральфа А. Косса и др. К этой же группе стоит отнести работы, посвященные исследованию китайской внешней политики, где особенное значение имеют труды Ломанова А.В., Лексютиной Я.В., Ли Сина и др.
Основой третьей группы можно назвать труды, посвященные исследованию феномена Транстихоокеанского партнерства. Среди отечественных авторов это, прежде всего, Сильвестров С.Н., Шуляев И.А., Лавров С.С., Афонцев С., Сидоров А.А. и др. Особенно стоит отметить работу Баронова В. и Костюниной Г.М., в которой дан анализ основных положений соглашения ТТП. Также были использованы исследования таких зарубежных авторов как Гранвилль К., Берлингер Дж., Мюррей В. и др.
И, наконец, к четвертой группе относятся работы авторов, которые направлены на исследование китайского проекта «Один пояс, один путь». Это работы Барбашина А., Лукина А., Лузянина С., Леруа К., Райли Ч., Хуаньпина Я. Ценной для нашей работы стала статья китайского ученого Ли Сина «Экономический пояс Шелкового пути: стратегическая попытка реализации «Китайской мечты», в которой освещен идеологический аспект создания проекта и его потенциальные перспективы в мировом сообществе.
Таким образом, зарубежная и отечественная литература затрагивает все основные аспекты анализа американской и китайской инициативы, в том числе вопрос проблемы их реализации в условиях американо-китайского соперничества в АТР и их возможные перспективы в будущем. Центральной темой всех работ является утверждение о том, что реализация ОПОП есть ни что иное, как стремление Китая посредством различного рода проектов утвердить лидерские позиции в регионе и решить ряд внутренних проблем, в то время как ТТП является последовательным ответом США на расширяющееся влияние КНР в АТР, и попытка реформирования мировой торговой системы с учетом реализации собственных интересов. Однако в условиях смены внешнеполитического курса США, и все еще формирующейся стратегии развития инициативы «Один пояс, один путь» многие аспекты взаимодействия Китая и США со странами региона остаются нераскрыты, что снова делает акцент на актуальности темы нашего исследования.
Методология данного исследования базируется на общенаучных методах исследования. В частнонаучном плане, исследование опирается на методы исторической науки: историко-генетический и историко-сравнительный. Историко-генетический метод позволяет определить этапы формирования современной внешнеполитической стратегии Китая и США в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Центральной Азии. Историко-сравнительный метод позволяет выявить общее и отличное в отношениях США и Китая со странами АТР и ЦА, а также между двумя их инициативами.
Помимо исторических методов в исследовании используются методы из смежных областей знаний, в том числе метод анализа документов и статистический метод. Анализ документов используется для рассмотрения внешнеполитических доктрин Китая и США, соглашения Транстихоокеанского партнерства (отдельные статьи), а также других нормативно-правовых документов, которые имеют отношение к реализации двух мега-инициатив. Статистический метод применяется для определения объемов торгово-экономического взаимодействия Китая и США со странами АТР и ЦА.
Наконец, в работе также используются прогностические методы и методы сравнительного анализа. Сравнительный анализ способствует выполнению главной задачи исследования – сравнение геополитических и экономических аспектов реализации Транстихоокеанского партнерства и инициативы «Один пояс, один путь». Прогностические методы позволяют выделить перспективы реализации этих проектов, а также их последующее влияние на конфигурацию международных отношений.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с поставленными задачами, в результате проведенного исследования был получен ряд следующих выводов.
В процессе активного реформирования мировой политической системы, после окончания Холодной войны усилились тенденции к созданию крупных региональных сообществ, что привело к трансформированию понятия регионализма. В отличии от региональных процессов прошлого столетия, формировавшихся под влиянием определенных целей и задач и направляемых непосредственно государством, «новый» регионализм формируется под влиянием огромного количества, отчасти спонтанных, факторов и при участии широкого спектра различных государственных и негосударственных акторов. Соответственно с течением времени образуется сложная система многоуровнего управления, где зачастую интересы негосударственных участников и мультиакторных коалиций оказываются ведущими при реализации экономических и геополитических интересов.
С ростом крупных транснациональных объединений, формируется абсолютно новый формат регионализма, именуемый мегарегионализмом. Образование Транстихоокеанского партнерства и инициативы «Один пояс, Один путь» является ярчайшим примером трансформации интеграционных процессов. Новые трансконтинентальные объединения, обладающие огромным внутренним потенциалом и перспективами развития, способны более радикально влиять на торговые и инвестиционные потоки и достигать экономических и политических целей не только в рамках своего региона, но и в мировом масштабе.
За последние 20 лет Азиатско-Тихоокеанский регион значительно преобразился, превратившись в новый центр мирового влияния и арену противоборства двух крупнейших экономических держав – США и Китая. Однако значительные изменения произошли и во внешней политики вышеуказанных государств.
Инициатива «Один пояс, Один путь», охватывающая более 60 стран Азии, Европы и Африки, представляет собой реализацию отдельных проектов, основанных на взаимосвязанности и инфраструктурном развитии стран. Она является важнейшим инструментом новой внешнеполитической стратегии Китая, сформированной под идеями строительства гармоничного мира и китайском мечты, и нацеленной на укрепление экономического взаимодействия и расширение пространства сотрудничества в Евразии и АТР. Его осуществление призвано не только оказать воздействие на социально-экономическое развитие Китая, но и создать устойчивую основу для его участия в процессах глобального управления.
В ответ на активизацию и усиление китайского влияния в Евразии, с приходом администрации Б. Обамы происходит разворот американской внешней политики в азиатско-тихоокеанском направлении, что находит свое отражение в продвижении Транстихоокеанского партнерства, призванного укрепить лидерские позиции США в управлении международными процессами.
Транстихоокеанское партнерство – крупнейшее торговое соглашение, заключенное между правительствами 12 государств АТР, направленное на снижение тарифных барьеров, создание институциональной однородности экономик государств. С формальной точки зрения, это типовой региональный экономический блок, однако его содержание затрагивает вопросы, которые не укладываются в формат регионального экономического сотрудничества.
Экономический и геополитический потенциал обоих проектов (до выхода из ТТП США) крайне высок. Но все же, если страны участницы ТТП – это государства с высоким уровнем развития и стабильной экономической и политической ситуацией, то часть маршрутов Шелкового пути будет проходить через регионы, подверженные политической нестабильности и международным санкциям.
Любому амбициозному проекту интеграции такого масштаба свойственно наличие тех или иных проблем, решение которых будет тормозить его дальнейшее продвижение. И с этой точки зрения, Транстихоокеанское партнерство оказывается намного слабее китайской инициативы. Помимо огромного числа разногласий в отношении условий сотрудничества между участниками ТТП и его общее несоответствие характеру экономического сотрудничества в АТР в течении последних десятилетий, выход США из соглашения в январе 2017 ставит под угрозу само дальнейшее существование Транстихоокеанского партнерства, поскольку именно доступ на американский рынок был движущей силой для всех остальных стран участников.
Несмотря на очередную смену в американской внешнеполитической стратегии, АТР все еще продолжает оставаться зоной стратегически важной для интересов США, а это значит их противодействие региональному влиянию Китая в регионе продолжится, хотя и в модернизированном формате. В связи с этим, для Китая крайне важно определить свою позицию в отношении сотрудничества с Транстихоокеанским партнерством (на фоне все чаще звучащих предположений о его возможном вступлении в ТТП вместо США), а также продолжить практическое наполнение и продвижение инициативы «Один пояс, Один путь».
Тем не менее, если рассуждать о возможности участия КНР в соглашении Транстихоокеанского партнерства, то оно кажется маловероятным. Более вероятным видится будущее сотрудничество Китая с ТТП в рамках Всеобъемлющего регионального экономического партнерства, продвижением которого китайское правительство активно занимается сегодня и планирует завершить переговорный процесс уже в этом году.
Координация между ВРЭП и ТТП способствовала бы не только инклюзивному росту в АТР, но и в значительной степени усилило бы китайское влияние в регионе.
На фоне снижения американского присутствия в АТР, «Один пояс, Один путь» и ВРЭП, обладающие мощнейшим естественным потенциалом для развития, в перспективе подключения Китая к сотрудничеству с ТТП могли бы не только гарантировать перспективы его дальнейшего экономического роста, но обеспечить роль глобального лидера в управлении мировыми интеграционными процессами.
Таким образом, Транстихоокеанское партнерство и «Один пояс, один путь» представляют собой две разные модели экономического развития, которые тем или иным образом оказываются конкурентными друг другу. ТТП олицетворяет традиционный подход к либерализации торговли и инвестиций в виде создания регионального экономического блока, предусматривающего глубокую экономическую интеграцию при создании институциональной однородности экономик государств, гармонизацию законодательства, процедур и практик. В то время как «Один пояс, один путь» подразумевает создание трансграничной инфраструктурной сети, ведущей к формированию новой модели сотрудничества и создании быстрого и эффективного транспортного коридора между странами Азии и из Азии в Европу.
Несмотря на то, что китайская и американская инициативы значительно отличаются друг от друга как по географическому охвату, так по форме и по содержанию, конечная цель обоих – расширение и закрепление экономического и политического лидерства страны-инициатора в регионе.



1.Выступление Председателя КНР Си Цзиньпина в Назарбаев университете (полный текст). 16 сентября 2013 // Посольство КНР в республике Казахстан. URL: http://kz.china-embassy.org/rus/zhgx/t1077192.htm
(дата обращения: 01.03.2017)
2. Выступление Ху Цзиньтао на Консультативном совете Саудовской Аравии // Посольство КНР в РФ. URL: http://ru.china-embassy.org/rus/xwdt/t248530.htm (дата обращения: 01.03.2017)
3. Ху Цзиньтао. Об углубленном претворении в жизнь научной концепции развития // Газета «ЖеньминьЖибао» онлайн. 15.10.2007. URL: http://russian.people.com.cn/31521/6283410.html (дата обращения: 25.01.2017)
4. Agreement between New Zealand and Singapore on a Closer Economic Partnership // New Zealand Foreign Affairs and Trade. URL: https://www.mfat.govt.nz/assets/_securedfiles/FTAs-agreements-in-force/Singapore-FTA/Agreement-between-New-Zealand-and-Singapore-on-a-Closer-Economic-Partnership.pdf (дата обращения: 06.02.2017)
5. Canada’s economic statistic // The Observatory of Economic Complexity URL: http://atlas.media.mit.edu/en/profile/country/can/ (дата обращения: 14.02.2017)
6. Clinton H. America’s Pacific Century // Foreign Policy. October 11, 2011. URL: http://foreignpolicy.com/2011/10/11/americas-pacific-century/ (дата обращения 03.02.2017)
7. Economic Impact of Canada’s Potential Participation in the Trans-Pacific Partnership Agreement // Annual report on Canada’s Trade and Investment Performance. 09.12.2016. URL: http://international.gc.ca/economist-economiste/analysis-analyse/tpp_ei-re_ptp.aspx?lang=eng (дата обращения: 04.04.2017)
8. Give play of China’s Important Role and Accelerate RCEP Negotiations. September 1, 2014. // Ministry of Commerce of People’s Republic of China: URL: http://english.mofcom.gov.cn/article/newsrelease/significantnews/201409/20140900720384.shtml (дата обращения: 15.03.2017)
9. Jinping Xi. Speech At the College of Europe, April 2014, Bruges. // Mission of the People’s Republic of China to the European Union. URL: http://www.chinamission.be/eng/jd/t1143591.htm (дата обращения: 15.03.2017)
10. Obama B. The TPP would let America, not China, lead the way on global trade // The Washington Post. May 2, 2016 URL: https://www.washingtonpost.com/opinions/president-obama-the-tpp-would-let-america-not-china-lead-the-way-on-global-trade/2016/05/02/680540e4-0fd0-11e6-93ae-50921721165d_story.html?utm_term=.66ad8fb8bdac (дата обращения: 20.01.2017)
11. Overview Asian Infrastructure Investment Bank URL: https://www.aiib.org/en/about-aiib/who-we-are/our-work/index.html (дата обращения: 15.03.2017)
12. Overview Silk Road Fund URL: http://www.silkroadfund.com.cn/enweb/23775/23767/index.html (дата обращения: 15.03.2017)
13. Potential Implications of the Trans-Pacific Partnership. Global Economic Prospects. January 2016 // The report of World Bank. URL: http://pubdocs.worldbank.org/en/287761451945044333/Global-Economic-Prospects-January-2016-Highlights-Trans-Pacific-Partnership.pdf (дата обращения: 15.03.2017)
14. President Trump’s 2017 Trade Policy Agenda and 2016 Annual Report // Office of the United States Trade Representative. Executive Office of the President. URL: https://ustr.gov/sites/default/files/files/reports/2017/AnnualReport/AnnualReport2017.pdf (дата обращения: 25.02.2017)
15. Remarks by President Obama and Prime Minister Gillard of Australia on joint press conference // White House. 16.11.2011. URL: http://www.whitehouse.gov/the-press-offi ce/2011/11/16/remarks-president-
obama-and-prime-minister-gillard-australia-joint-press (дата обращения 08.03.2017)
16. The Global Enabling Trade Report 2010 // Geneva: World Economic Forum, May 2010. URL: http://www.weforum.org/en/initiatives/gcp/GlobalEnablingTradeReport/index.htm (дата обращения: 12.02.2017)
17. The United States Officially Withdraws from the Trans-Pacific Partnership. The letter to the TPP depositary // Office of the United States Trade Representative. Executive Office of the President. URL: https://ustr.gov/sites/default/files/files/Press/Releases/1-30-17%20USTR%20Letter%20to%20TPP%20Depositary.pdf (дата обращения: 25.02.2017)
18. TPP Agreement explained. Information paper // Committee for Economic Development of Australia. August 2016. URL: http://www.ceda.com.au/research-and-policy/ceda-information-papers/2016/tpp-agreement-explained (дата обращения: 15.03.2017)
19. Trans-Pacific Partnership Full Text // Office of the United States Trade Representative. Executive Office of the President. URL: https://ustr.gov/trade-agreements/free-trade-agreements/trans-pacific-partnership/tpp-full-text
(дата обращения: 25.02.2017)
20. Trans-Pacific Strategic Economic Partnership (P4) // New Zealand Foreign Affairs and Trade. URL: https://www.mfat.govt.nz/en/trade/free-trade-agreements/free-trade-agreements-in-force/p4/ (дата обращения: 05.02.2017)
21. TPP outcomes at a glance. // FTA outcomes and background documents. Australian Government. Department of Foreign Affairs and Trade. 8 December 2016. URL: http://dfat.gov.au/trade/agreements/tpp/outcomes-documents/Pages/outcomes-at-a-glance.aspx (дата обращения: 05.03.2017)
22. TPP: Upgrading and Improving Investor State Dispute Settlement Fact Sheet, USTR. URL: https://ustr.gov/sites/default/files/TPP-Upgrading-and-Improving-Investor-State-Dispute-Settlement-Fact-Sheet.pdf (дата обращения: 15.02.2017)
23. Treaty of Amity and Cooperation in Southeast Asia // U.S. Department of State.URL: https://www.state.gov/documents/organization/130886.pdf (датаобращения:05.03.2017)
24. Summary of the U.S. Objectives 2015. // Office of the U.S. Trade Report. URL: https://ustr.gov/tpp/ Summary-of-US-objectives (дата обращения: 27.02.2017)
25. US National Security Strategy 2010 // National Security Strategy Archive. URL: http://nssarchive.us/national-security-strategy-2010/ (дата обращения: 03.02.2017)
26. U.S. Support for the New Silk Road // U.S. Department of State. Diplomacy in Action. URLhttp://www.state.gov/p/sca/ci/af/newsilkroad/ (датаобращения:02.03.2017)
27. Vision and Actions on Jointly Building the Silk Road Economic Belt and the 21st Century Maritime Silk Road // National Development and Reform Commission, Ministry of Foreign Affairs, and Ministry of Commerce of the People’s Republic of China, , March 28, 2015.URL: http://en.ndrc.gov.cn/newsrelease/201503/t20150330_669367.html(датаобращения: 15.03.2017)
28. World Investment Report 2015. Reforming International Investment Governance. // United Nations Conference on Trade and Development. URL: http://unctad.org/en/PublicationsLibrary/wir2015_en.pdf (дата обращения: 15.03.2017)

Литература:

1. Афонцев С. Что на самом деле означает Транстихоокеанское партнерство // Россия в глобальной политике №1, 2016.URL: http://www.globalaffairs.ru/number/Bez-paniki-17937 (дата обращения: 15.03.2017)
2. БарбашинА. Новыйшелковыйпуть // WorldEconomicJournal. Январь. 2014. URL: http://world-economic.com/ru/articles_wej-382.html (дата обращения: 01.03.2017)
3. Баронов В., Костюнина Г. Транстихоокеанское партнерство: основные положения соглашения и потенциальный эффект // Международная жизнь. 09.03.2016 URL: https://interaffairs.ru/news/show/14841 (дата обращения: 01.03.2017)
4. Денисов И. Путешествие на запад // Россия в глобальной политике. 2015. №1. URL: http://www.globalaffairs.ru/number/Puteshestvie-na-zapad-17315 (дата обращения: 01.03.2017)
5. Зевин Л.З. О некоторых проблемах экономического пространства Евразии 21 века: Научный доклад. М.: Институт экономики РАН, 2015. – С.40
6. Катасонов В. Транстихоокеанское партнёрство: США уходят, Китай приходит // Фонд стратегической культуры. Октябрь, 2015. URL:http://www.fondsk.ru/news/2017/02/07/transtihookeanskoe-partnerstvo-ssha-uhodjat-kitaj-prihodit-43514.html (дата обращения: 02.03.2017)
7. Костюнина Г.М. Транстихоокеанское стратегическое партнерство: расстановка сил и роль в формировании зоны свободной торговли в АТР // Вестник МГИМО. URL: http://www.vestnik.mgimo.ru/sites/default/files/pdf/66068398.pdf (дата обращения: 01.03.2017)
8. Лагутина М.Л. Мир регионов в мировой политической системе 21 века. СПб.:Издательство Политехнического университета. 2016 г. – 300 с.
9. ЛексютинаЯ.В. Возвращение в Азию. Внешнеполитический курс Б. Обамы. Итоги пяти лет реализации. 2014. URL: http://smpanel.pu.ru/panel/users/leksyutina/ВОЗВРАЩЕНИЕ%20В%20АЗИЮ%20-внешнеполитический%20курс%20Б.%20Обамы.%20итоги%20пяти%20лет%20реализации%20.%202014.pdf (дата обращения: 01.03.2017)
10. Лексютина Я.В. Нюансы политики администрации Б. Обамы в Азиатско-Тихоокеанском регионе и интересы Китая // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.6. 2012. Вып. 3.
11. Лексютина Я.В. США и Китай: линии соперничества и противоречий. СПбГУ, 2011.URL: http://smpanel.pu.ru/panel/users/leksyutina/953.pdf (дата обращения: 01.03.2017)
12. Леонова О.Г. Глобальная регионализация как феномен развития глобального мира // Век глобализации №1. 2013. URL: http://www.intelros.ru/readroom/vek-globalizacii/g1-2013/18822-globalnaya-regionalizaciya-kak-fenomen-razvitiya-globalnogo-mira.html (дата обращения: 01.03.2017)
13. Ли Син. Об оздоровлении мирового порядка и новом мышлении в китайской дипломатии // Россия и Китай в Евразийской интеграции. Сотрудничество или соперничество? М.; СПб.: Нестор-История, 2015.
14. Ли Син. Внешнеполитическая философия современного Китая: о связи между научным развитием и гармоничным миром // Россия и Китай в Евразийской интеграции. Сотрудничество или соперничество? М.; СПб.: Нестор-История, 2015.
15. Ли Син. Экономический пояс Шелкового пути: стратегическая попытка реализации «Китайской мечты» // Россия и Китай в Евразийской интеграции. Сотрудничество или соперничество? М.; СПб.: Нестор-История, 2015.
16. Лисоволик Я. Мегаломания мегаблоков. Транстихоокеанское партнерство как высшая стадия регионализма. // Россия в глоабльной политике. №6, 2015. URL: http://www.globalaffairs.ru/number/Megalomaniya-megablokov-17840(дата обращения: 01.03.2017)
17. Ломанов А.В. Китай мечтает вместе с миром. Сентябрь 2013. URL: http://ru.china-embassy.org/rus/zgm/t1077799.htm (дата обращения: 01.03.2017)
18. Лукин А., Лузянин С., Синь Ли. Китайский глобальный проект для Евразии: постановка задачи (аналитический доклад) // Научный эксперт. 2016. URL: https://centero.ru/wp-content/uploads/2016/11/111-avtor-logo-CHINA2-01.pdf (дата обращения: 01.03.2017)
19. Масштабное сотрудничество на новом Великом шелковом пути // «Жэньминьжибао» онлайн. 2013. Сентябрь. URL: http://russian.people.com.cn/95181/8393331.html (дата обращения: 01.03.2017)
20. Михеев В.В., Швыдко В.Г. АТЭС и Транстихоокеанское партнерство // Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений им. Е.М. Примакова. URL: http://www.imemo.ru/index.php?page_id=502&id=2030 (дата обращения: 01.03.2017)
21. Мурадян А.А. Регионализм как проблема политологии // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 1995. №3. С. 83-89
22. Неклесса А.И. Этнос глобального мира. URL: http://www.archipelag.ru/authors/neklessa/?library=1189&version=forprint (дата обращения: 01.03.2017)
23. Ню Ичэн, Ван Чэньсин. К вопросу о китайском экономическом поясе шелкового пути и проекте США «Новый Шелковый путь»: сравнительный анализ //Россия и Китай в Евразийской интеграции. Сотрудничество или соперничество? СПб.: Нестор-История, 2015.
24. Познакомить мир с "китайской мечтой". Март 2013. // Синьхуа. URL:http://russian.people.com.cn/31521/8154196.html (дата обращения: 01.03.2017)
25. Попович А. Интеграция: Теоретические аспекты. URL: http://fmp-gugn.narod.ru/pop2.html(дата обращения: 01.03.2017)
26. Портанский А.П., Давыдов В.Д. Транстихоокеанское партнерство: новые стандарты для инвестиций и финансовых услуг. // Деньги и кредит. Информационно-аналитические материалы №7, 2016. URL: https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/186434703 (дата обращения: 01.03.2017)
27. Пустовойтова Е. Как понимают мировое лидерство Китай и США? // Фонд стратегической культуры. 2016. URLURL: http://www.fondsk.ru/news/2016/12/03/kak-ponimaut-mirovoe-liderstvo-kitaj-i-ssha-43158.html (дата обращения: 01.03.2017)
28. Ремчукова В. Транстихоокеанское партнерство: анализ текста Соглашения // Независимая газета. Январь 2016. URL: http://www.ng.ru/ideas/2016-01-25/9_analitycs.html (дата обращения: 01.03.2017)
29. Сапран Н. Битва за интеграцию: Транстихоокеанское партнерство и «Один пояс, один путь» как главные экономические проекты года // Портал МГИМО. URL:http://mgimo.ru/about/news/experts/bitva-za-integratsiyu-transtikhookeanskoe-partnerstvo-i-odin-poyas-odin-put-kak-glavnye-ekonomichesk/ (дата обращения: 10.12.2016)
30. Сидоров А. А. У истоков Транстихоокеанского партнерства // Вестник Московского Университета. Сер.25. Международные отношения и мировая политика. №4. 2011. URL: http://fmp.msu.ru/attachments/article/263/SIDOROV_4_2011.pdf (дата обращения: 01.03.2017)
31. Сильвестров С.Н. Глобализация и глобальное регулирование: новейшие тенденции и вызовы для российской экономической политики // Российский экономический журнал. 2016. № 3. С. 65.
32. Специальный репортаж: Новые перспективы сотрудничества Китая и АСЕАН в рамках инициативы «Один пояс, Один путь». 24.11.2015. //Синьхуа. URL: http://russian.news.cn/2015-11/24/c_134850736.htm (дата обращения: 01.03.2017)
33. Степанов И.А. Транстихоокеанское партнерство: барьеры и перспективы развития // Россия в глобальной политике. Октябрь, 2015.URL:http://globalaffairs.ru/global-processes/transtikhookeanskoe-partnerstvo-barery-i-perspektivy-razvitiya-17733 (дата обращения: 01.03.2017)
34. Ткачук С. Внешний контур становления евразийской интеграции // Россия в глобальной политике. 2016. №3. URL: http://www.globalaffairs.ru/number/EAES-i-vse-vse-vse-18145 (дата обращения: 13.12.2016)
35. Труш С. Американский проект Транстихоокеанского партнерства и Китай // Международная жизнь. URL:https://interaffairs.ru/jauthor/material/1174 (дата обращения: 01.03.2017)
36. Хансен.В. Великий шелковый путь. Портовые маршруты через Среднюю Азию. Китай-Согдиана-Персия-Левант. М.: Центрполиграф, 2014. – 477 с.
37. Хуаньпин Ян. Анализ «Одного пояса и одного пути» с точки зрения политики силы. // Иньшаньсюэкань. 2015, №12.С. 95-98
38. ШаолейФэн. Предпосылки и перспективы развития внешних стратегий Китая в новом веке // Россия в глобальной политике. 2016. №3. URL:http://www.globalaffairs.ru/number/Odin-put--mnogo-vozmozhnostei-18151 (дата обращения: 13.12.2016)
39. Шуляев И.А., Лавров С.С. Порядок присоединения к соглашению о Транстихоокеанском партнерстве и Евразийский экономический союз. // Вопросы экономики и права. URL:http://law-journal.ru/files/pdf/201607/201607_7.pdf (дата обращения: 01.03.2017)
40. Abe, Trump agree to discuss post-TPP bilateral trade framework // The Japan Times. URL: http://www.japantimes.co.jp/news/2017/02/11/national/politics-diplomacy/abe-trump-agree-discuss-bilateral-trade-framework/#.WQ9L74VOLwo(дата обращения: 01.03.2017)
41. Ash K., LejarragaIza. Can we have Regionalism and Multilateralism // International Centre for Trade and Sustainable Development. URL: http://www.ictsd.org/downloads/2014/07/part1-5.pdf (дата обращения: 01.03.2017)
42. Australia open to China and Indonesia joining TPP after US pull out // The Guardian, February 2017. URL: https://www.theguardian.com/australia-news/2017/jan/24/australia-open-to-china-and-indonesia-joining-tpp-after-us-pulls-out (дата обращения: 01.03.2017)
43. Bauer M. Trans-pacific partnership: a challenge to Europe // European Centre for International Political Economy Policy Briefs. 9, 2014. 1-13 pр.
44. Berlinger J. TPP unravels: Where the 11 other countries go from here // CNN. January 25, 2017. URL:http://edition.cnn.com/2017/01/24/asia/tpp-other-11-countries-what-next/ (дата обращения: 01.03.2017)
45. Clover Ch., Hornby L. China’s Great Game: Road to a new empire // Financial Times. October 12, 2015.URL: https://www.ft.com/content/6e098274-587a-11e5-a28b-50226830d644 (дата обращения: 01.03.2017)
46. Chinese foreign minister reluctant over TPP // Australia Sky News. February 8, 2017. URL: http://www.skynews.com.au/news/politics/federal/2017/02/08/chinese-foreign-minister-reluctant-over-tpp.html(дата обращения: 01.03.2017)
47. Duong Nhu Hung, Tran Quang Dang. The Transpacific Partnership and Vietnam // Asian Management Insights. Singapore Management University. 15 November 2016. URL: https://cmp.smu.edu.sg/ami/article/20161101/trans-pacific-partnership-and-vietnam (дата обращения: 01.03.2017)
48. Enright, Scott and Associates. One belt, one road: insights for Finland. TeamFinlandFutureWatchReport. January 2016. // Tekes. URL: https://www.tekes.fi/globalassets/julkaisut/future_watch_report_one_belt_one_road__insights_for_finland.pdf (дата обращения: 01.03.2017)
49. Gao Hucheng. Deepening trade collaboration, creating new successes// People’s Daily, July 2, 2014.
50. Granville K. What is TPP? Behind the Trade Deal That Died // The New York Times. January 23, 2017. URL: https://www.nytimes.com/interactive/2016/business/tpp-explained-what-is-trans-pacific-partnership.html?_r=3(дата обращения: 01.03.2017)
51. Hettne B., Inotai A. The new regionalism implications for global development and international security // UNU World Institute for Development Economics Research, 1994. URL: https://www.wider.unu.edu/sites/default/files/RFA14.pdf (дата обращения: 01.03.2017)
52. Japan looks to trans-Pacific Partnership to transform its Economy. Focus Newsletter // Japan External Trade Organization. February 2011. URL: https://www.jetro.go.jp/en/reports/survey/pdf/2011_01_epa.pdf (дата обращения: 01.03.2017)
53. Jianguo Wei. Joining TPP is not in China’s future // Global Times. February 2017. URL: http://www.globaltimes.cn/content/1032230.shtml (дата обращения: 01.03.2017)
54. Leroi X. One belt, One road – the future for trade between east and west // WalleniusWilhelmsen Logistics. October 2016. URL: http://www.2wglobal.com/news-and-insights/articles/features/one-belt-one-road-the-future-for-trade-between-east-and-west/ (дата обращения: 01.03.2017)
55. Masahiro Kawai, GaneshanWignaraja. Addressing the challenges of Asian FTAs// East Asia Forum. 10.06.2013.URL: http://www.eastasiaforum.org/2013/06/10/addressingpolicy-challenges-of-asian-ftas/ (дата обращения: 01.03.2017)
56. Murray W.E., Challies E.R. New Zealand and Chile: Partnership for the Pacific Century? // Australian Journal of International Affairs. 2004. Vol. 58. № 1. Р. 89—103.
57. Now that the US is out, Beijing authorities may be interested in attending TPP talks // The China Post. March 12, 2017. URL:http://www.chinapost.com.tw/taiwan/intl-community/2017/03/12/493378/Now-that.htm (дата обращения: 01.03.2017)
58. One Belt, One Road: From dialogue to action // McKinsey Global Institute, April 2015. URL: http://china-trade-research.hktdc.com/resources/MI_Portal/Article/obor/2015/12/472622/1450170975595_OneBeltOneRoadfromDialoguetoActionEN.pdf (дата обращения: 01.03.2017)
59. Parameswran P. How TPP can survive Trump // The Diplomat. November 17, 2016. URL: http://thediplomat.com/2016/11/how-tpp-can-survive-trump/ (дата обращения: 01.03.2017)
60. Peru: TPP benefits explained // Andina: from Peru to the world. Published: 13.10.2015. URL:http://www.andina.com.pe/Ingles/noticia-peru-tpp-benefits-explained-579716.aspx (дата обращения: 01.03.2017)
61. Przystup J. James. The United States and the Asia-Pacific Region: National Interests and Strategic Imperatives // Strategic Forum №239. April 2009. Institute for National Strategic Studies National Defense University. URL: http://apcss.org/wp-content/uploads/2011/03/Read-Ahead-Przystup-US-AP-Region.pdf (дата обращения: 01.03.2017)
62. Reiterer, M. ‘Interregionalism as a New Diplomatic Tool: The EU and East Asia // European Foreign Affairs Review, vol.11, no.2 , 2006. pp.223-243.
63. Riley Ch. Trump’s decision to kill TPP leaves door open for China // CNN Money. January 24, 2017. URL:http://money.cnn.com/2017/01/23/news/economy/tpp-trump-china/ (дата обращения: 01.03.2017)
64. Schulz M., Soderbaum F. and Ojendal J. Regionalization in a globalizing world: a comparative perspective on forms, actors and processes // Schulz M., Soderbaum F. and Ojendal J. – Zed books Limited, New York, 2001. – p.10.
65. Tsardanidis Ch. Interregionalism, Regionalism/ Subregionalism and Global Governance // International Political Science Association. URL: http://paperroom.ipsa.org/papers/paper_16157.pdf(дата обращения: 01.03.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ