Интернет-маркетинг: опыт российских и зарубежных компаний
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы интернет-маркетинга и электронной коммерции 5
Параграф 1. Понятие интернет маркетинга и место в классической теории 5
Параграф 2. Преимущества и недостатки интернет-маркетинга 12
Параграф 3. Электронная коммерция: теоретические основы и классификации 18
Глава 2. Современные тренды в интернет-маркетинге 27
Параграф 1. Применение контента в стратегиях интернет-маркетинга 27
Параграф 2. Использование нейромаркетингового подхода в сети 32
Параграф 3. Создание цифровых воронок продаж 41
Глава 3. Международный интернет-маркетинг 48
Параграф 1. Факторы развития цифровых рынков 48
Параграф 2. Индия: особенности интернет-продвижения и цифровой бизнес-сферы 53
Параграф 3. Китай: специфика рынка и ключевые игроки 62
Заключение 73
Список литературы 75
Приложения 79
Глава 1. Теоретические основы интернет-маркетинга и электронной коммерции 5
Параграф 1. Понятие интернет маркетинга и место в классической теории 5
Параграф 2. Преимущества и недостатки интернет-маркетинга 12
Параграф 3. Электронная коммерция: теоретические основы и классификации 18
Глава 2. Современные тренды в интернет-маркетинге 27
Параграф 1. Применение контента в стратегиях интернет-маркетинга 27
Параграф 2. Использование нейромаркетингового подхода в сети 32
Параграф 3. Создание цифровых воронок продаж 41
Глава 3. Международный интернет-маркетинг 48
Параграф 1. Факторы развития цифровых рынков 48
Параграф 2. Индия: особенности интернет-продвижения и цифровой бизнес-сферы 53
Параграф 3. Китай: специфика рынка и ключевые игроки 62
Заключение 73
Список литературы 75
Приложения 79
На сегодняшний день, внимание и лояльность – это главный актив, за который ведется борьба среди компаний различных сегментов экономического взаимодействия. Современные методы и инструменты воздействия становятся нацеленными на формирование у потребителя определенной привычки, которая и будет фундаментом долгосрочного коммерческого успеха. Именно продукты, ставшие привычными, полностью видоизменяют жизнь и поведение человека, создавая все новые ритуалы и своеобразные традиции. Особую роль в конкурентной борьбе подобного рода играет свободное интернет-пространство, в котором сегодня находятся пользователи из разных уголков земного шара. Так, построение плана продвижения в сети или, другими словами, интернет-маркетинг является одним из самых распространенных, популярных и быстроразвивающихся направлений для обеспечения стабильных финансовых потоков и закрепления рыночной власти конкретного бренда или компании. Актуальность исследования данной темы дополнительно обуславливается нынешней геополитической ситуацией, значительно повлиявшей на международную деятельность российских представителей бизнеса.
Целью данной работы является определение сущности и возможностей интернет-маркетинга, а также выявление особенностей его практического применения на самых привлекательных зарубежных рынках для переориентации международной деятельности российских компаний: Индии и Китае.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Выявить место интернет-маркетинга в классической теории маркетинга;
2) Определить его сильные и слабые стороны;
3) Провести исследование теоретических основ рынка электронной коммерции;
4) Изучить современные тренды в использовании инструментов онлайн-продвижения;
5) Рассмотреть эволюцию интернет-маркетинга в России и США, и на основе полученных данных сформулировать основные факторы развития цифровых рынков;
6) Провести анализ специфики электронной коммерции и онлайн продвижения в Индии и Китае и сделать вывод о перспективности ведения бизнеса в данных регионах.
В основе данного исследования лежит специализированная литература, написанная действующими успешными отечественными и зарубежными практиками в сфере международного маркетинга и интернет-маркетинга, такими как Филип Котлер, Майкл Стелзнер, Мара Эйнштейн, Мария Солодар и другие. Помимо этого, были изучены научные работы и исследовательские отчеты, описывающие проблематику и специфику международного аспекта цифровых рынков. В совокупности, полученная информация раскрывает тему данного исследования как с теоретической, так и с практической стороны.
В 1 параграфе первой главы приводятся этапы эволюции теории маркетинга для формулировки основных отличительных особенностей интернет-маркетинга от классических инструментов продвижения, таких как, например, баннерная и телевизионная реклама. Во втором параграфе анализируются сильные и слабые стороны, демонстрирующие основные преимущества и риски, которые несет предприниматель, а в третьем изучается система взаимодействия экономических агентов в рамках рынка электронной коммерции, где функционирует интернет-маркетинг.
Вторая глава посвящена ключевым популярным приемам и инструментам, которые используются при построении цифровой стратегии продвижения. В ней подробно рассматриваются следующие направления: контент-маркетинг и нативная реклама, нейромаркетинг и автоматизированные воронки продаж в интернете. В совокупности, проведенный анализ раскрывает неполный спектр возможностей и вариативности доступный современным компаниям.
Для осуществления продвижения отечественных представителей бизнеса на отличных от европейского рынках, например, рынках развивающихся стран, в третьей главе будут выведены необходимые факторы цифровизации экономической системы, которые обеспечат перспективность и целесообразность применения интернет-маркетинга. Вторая ее часть посвящена выявлению особенностей, рисков и перспектив, связанных с различиями и спецификой международной онлайн индустрии на примере двух ключевых стран восточного региона: Индии и Китая. Помимо этого, был проведен статистический анализ их совокупного рынка электронной коммерции.
Целью данной работы является определение сущности и возможностей интернет-маркетинга, а также выявление особенностей его практического применения на самых привлекательных зарубежных рынках для переориентации международной деятельности российских компаний: Индии и Китае.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Выявить место интернет-маркетинга в классической теории маркетинга;
2) Определить его сильные и слабые стороны;
3) Провести исследование теоретических основ рынка электронной коммерции;
4) Изучить современные тренды в использовании инструментов онлайн-продвижения;
5) Рассмотреть эволюцию интернет-маркетинга в России и США, и на основе полученных данных сформулировать основные факторы развития цифровых рынков;
6) Провести анализ специфики электронной коммерции и онлайн продвижения в Индии и Китае и сделать вывод о перспективности ведения бизнеса в данных регионах.
В основе данного исследования лежит специализированная литература, написанная действующими успешными отечественными и зарубежными практиками в сфере международного маркетинга и интернет-маркетинга, такими как Филип Котлер, Майкл Стелзнер, Мара Эйнштейн, Мария Солодар и другие. Помимо этого, были изучены научные работы и исследовательские отчеты, описывающие проблематику и специфику международного аспекта цифровых рынков. В совокупности, полученная информация раскрывает тему данного исследования как с теоретической, так и с практической стороны.
В 1 параграфе первой главы приводятся этапы эволюции теории маркетинга для формулировки основных отличительных особенностей интернет-маркетинга от классических инструментов продвижения, таких как, например, баннерная и телевизионная реклама. Во втором параграфе анализируются сильные и слабые стороны, демонстрирующие основные преимущества и риски, которые несет предприниматель, а в третьем изучается система взаимодействия экономических агентов в рамках рынка электронной коммерции, где функционирует интернет-маркетинг.
Вторая глава посвящена ключевым популярным приемам и инструментам, которые используются при построении цифровой стратегии продвижения. В ней подробно рассматриваются следующие направления: контент-маркетинг и нативная реклама, нейромаркетинг и автоматизированные воронки продаж в интернете. В совокупности, проведенный анализ раскрывает неполный спектр возможностей и вариативности доступный современным компаниям.
Для осуществления продвижения отечественных представителей бизнеса на отличных от европейского рынках, например, рынках развивающихся стран, в третьей главе будут выведены необходимые факторы цифровизации экономической системы, которые обеспечат перспективность и целесообразность применения интернет-маркетинга. Вторая ее часть посвящена выявлению особенностей, рисков и перспектив, связанных с различиями и спецификой международной онлайн индустрии на примере двух ключевых стран восточного региона: Индии и Китая. Помимо этого, был проведен статистический анализ их совокупного рынка электронной коммерции.
В 1 параграфе первой главы был представлен эволюционный этап развития теории маркетинга, который отдельно прослеживается и на стадии 4.0. Так, интернет-маркетинг обладает своей собственной хронологией эволюции, полностью отражающей стандартные стадии и сочетающий в себе их наиболее эффективные инструменты продвижения. Особую важность играет неоднородность цифрового развития различных стран, поскольку их рынок, в данный момент, может находится на более низком или же более высоком этапе развития, нежели большинство остальных регионов. Следствием подобной специфики становится цифровой опыт доминирующего поколения покупателей, который определяет особенности потребительского поведения и характерные способы воздействия на целевую аудиторию. Таким образом, планирование международной интернет-маркетинговой стратегии необходимо корректировать в соответствии с конкретным эволюционным этапом цифрового рынка и стадии развития интернет-маркетинга, отражающим принадлежность потребителя к обществу определенного уровня.
Второй параграф посвящен анализу положительных и негативных сторон от использования рассматриваемого элемента маркетингового комплекса. Согласно полученным результатам, применение онлайн продвижения является необходимым в современных условиях технологичной экономики, поскольку оно генерирует ряд ценных преимуществ, ставших привычными как для рядовых пользователей сети, так и для коммерческих организаций, осуществляющих бизнес-деятельность. Тем не менее, подобная специфика также сформировала определенной число негативных явлений, которые во многом, связаны с характером и скоростью проникновения интернета в повседневную жизнь общества и экономики в целом. Научно-технический прогресс, постепенная социальная эволюция потребителя и выстраивание принципов этической интернет-маркетинговой стратегии позволят в будущем снизить уровень отрицательного воздействия слабостей и угроз рассматриваемого явления, однако на данном этапе это является неизбежным следствием технологического развития общества 4.0.
В третьем параграфе проводилось исследование теоретических основ рынка электронной коммерции, поскольку именно в данной системе цифровых взаимоотношений экономических агентов функционирует онлайн-продвижение. Согласно полученным выводам, эволюция электронной коммерции является структурным фактором, который постепенно видоизменяет все опосредующие сделку процессы и оказывает влияние на вектор дальнейшего развития отдельных элементов рынка, включая изучаемый в данной работе интернет-маркетинг. Помимо этого, именно через призму рассмотрения электронной коммерции происходит оценка перспективности внедрения технологических инноваций и цифровых инструментов, уровня государственного регулирования иностранных интернет-компаний и конкурентоспособности.
Во второй главе подробно рассматривались популярные тренды и инструменты маркетингового комплекса в интернете. Ключевым ее выводом стала переориентация стратегии в сторону гибкости и универсальности сочетания наиболее эффективных приемов каждого из предыдущих этапов развития. Помимо этого, наблюдается явный тренд на интеграцию искусственного интеллекта с целью повышения автоматизации и уровня клиентского опыта, обеспечивающий качественное отличие оказываемого сервиса от сторонних конкурентов. Интернет-маркетинг производит революцию благодаря слиянию всех инструментов в универсальный взаимосвязанный алгоритм, управляющийся на основе единого интерфейса и технологии больших данных. Ключевым моментом данной революции становится формирование этичного кодекса поведения на уровне как компаний, так и государства для осуществления приемов привлечения внимания, основанных на выстраивании прямых взаимоотношений с потребителем.
Третья глава данного исследования посвящена изучению опыта практического применения стратегий интернет-маркетинга на международном рынке. В первой ее части на примере истории формирования цифровых рекламных услуг и онлайн-бизнеса в России и США был выведен перечень инфраструктурных факторов, во многом, влияющих на темпы развития цифровизации бизнеса. Их поиск является необходимым в рамках изучения иностранных рынков, поскольку именно инфраструктурные факторы будут обеспечивать перспективность и эффективность вложений в онлайн-продвижение. Согласно полученным результатам, ключевую роль играет число потенциальных интернет-пользователей, законодательство и наличие локальных примеров успеха крупных компаний, которые смогут задать общий тренд на цифровизацию и совершенствование качества оказываемых услуг.
Во второй части главы проведено изучение современных особенностей цифровых рынков Индии и Китая, поскольку именно данные регионы являются самыми перспективными в рамках переориентации российского бизнеса в восточном направлении. Ключевым выводом обоих параграфов является отнесение Китая к категории стран малопривлекательных для переориентации российского бизнеса ввиду высокой культурной спецификации и предположительной долгосрочной стагнации внутреннего высококонкурентного рынка электронной коммерции. Индия также является достаточно сложным регионом для ведения маркетинговых стратегий, однако с точки зрения прогнозных темпов развития уровня спроса и совокупных продаж через интернет, можно предположить о наличии существенного потенциала для развития бизнеса.
Второй параграф посвящен анализу положительных и негативных сторон от использования рассматриваемого элемента маркетингового комплекса. Согласно полученным результатам, применение онлайн продвижения является необходимым в современных условиях технологичной экономики, поскольку оно генерирует ряд ценных преимуществ, ставших привычными как для рядовых пользователей сети, так и для коммерческих организаций, осуществляющих бизнес-деятельность. Тем не менее, подобная специфика также сформировала определенной число негативных явлений, которые во многом, связаны с характером и скоростью проникновения интернета в повседневную жизнь общества и экономики в целом. Научно-технический прогресс, постепенная социальная эволюция потребителя и выстраивание принципов этической интернет-маркетинговой стратегии позволят в будущем снизить уровень отрицательного воздействия слабостей и угроз рассматриваемого явления, однако на данном этапе это является неизбежным следствием технологического развития общества 4.0.
В третьем параграфе проводилось исследование теоретических основ рынка электронной коммерции, поскольку именно в данной системе цифровых взаимоотношений экономических агентов функционирует онлайн-продвижение. Согласно полученным выводам, эволюция электронной коммерции является структурным фактором, который постепенно видоизменяет все опосредующие сделку процессы и оказывает влияние на вектор дальнейшего развития отдельных элементов рынка, включая изучаемый в данной работе интернет-маркетинг. Помимо этого, именно через призму рассмотрения электронной коммерции происходит оценка перспективности внедрения технологических инноваций и цифровых инструментов, уровня государственного регулирования иностранных интернет-компаний и конкурентоспособности.
Во второй главе подробно рассматривались популярные тренды и инструменты маркетингового комплекса в интернете. Ключевым ее выводом стала переориентация стратегии в сторону гибкости и универсальности сочетания наиболее эффективных приемов каждого из предыдущих этапов развития. Помимо этого, наблюдается явный тренд на интеграцию искусственного интеллекта с целью повышения автоматизации и уровня клиентского опыта, обеспечивающий качественное отличие оказываемого сервиса от сторонних конкурентов. Интернет-маркетинг производит революцию благодаря слиянию всех инструментов в универсальный взаимосвязанный алгоритм, управляющийся на основе единого интерфейса и технологии больших данных. Ключевым моментом данной революции становится формирование этичного кодекса поведения на уровне как компаний, так и государства для осуществления приемов привлечения внимания, основанных на выстраивании прямых взаимоотношений с потребителем.
Третья глава данного исследования посвящена изучению опыта практического применения стратегий интернет-маркетинга на международном рынке. В первой ее части на примере истории формирования цифровых рекламных услуг и онлайн-бизнеса в России и США был выведен перечень инфраструктурных факторов, во многом, влияющих на темпы развития цифровизации бизнеса. Их поиск является необходимым в рамках изучения иностранных рынков, поскольку именно инфраструктурные факторы будут обеспечивать перспективность и эффективность вложений в онлайн-продвижение. Согласно полученным результатам, ключевую роль играет число потенциальных интернет-пользователей, законодательство и наличие локальных примеров успеха крупных компаний, которые смогут задать общий тренд на цифровизацию и совершенствование качества оказываемых услуг.
Во второй части главы проведено изучение современных особенностей цифровых рынков Индии и Китая, поскольку именно данные регионы являются самыми перспективными в рамках переориентации российского бизнеса в восточном направлении. Ключевым выводом обоих параграфов является отнесение Китая к категории стран малопривлекательных для переориентации российского бизнеса ввиду высокой культурной спецификации и предположительной долгосрочной стагнации внутреннего высококонкурентного рынка электронной коммерции. Индия также является достаточно сложным регионом для ведения маркетинговых стратегий, однако с точки зрения прогнозных темпов развития уровня спроса и совокупных продаж через интернет, можно предположить о наличии существенного потенциала для развития бизнеса.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА КОМПАНИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование комплекса интернет-маркетинга в организации
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - МАРКЕТИНГ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2023 - ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2024 - ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Интернет-технологии: роль и место в развитии банковских услуг
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТОВАРОВ
Дипломные работы, ВКР, физика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018



