Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФРАНЧАЙЗИНГ КАК БИЗНЕС-СТРАТЕГИЯ

Работа №133684

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Особенности франчайзинга как стратегии развития бизнеса 5
1.1. Сущность франчайзинга и его специфика в РФ 5
1.2. Характеристика основных типов франчайзинговых систем. Этапы построения системы франчайзинга 10
1.3. Специфика маркетингового исследования в рамках создания франчайзинговой системы 16
1.4. Обоснование выбора ключевых финансовых индикаторов системы франчайзинга 23
Глава 2. Сравнение франчайзинга со стратегией создания филиала на примере компании "llaollao" 37
2.1. Описание деятельности целевой компании 37
2.2. Анализ эффективности предоставления франшизы и открытия собственного предприятия 40
Заключение 47
Список литературы 49
Приложение 52



За годы мировой практики франчайзинг успел доказать свою эффективность и стабильность в качестве стратегии развития бизнеса и коммерциализации интеллектуальной собственности. Популярность данного рода экономических отношений постоянно растет. Очевидны причины предпочтения стратегии франчайзинга альтернативным вариантам ведения бизнеса: для франчайзи вступить в налаженную франчайзинговую систему оказывается выгоднее, чем организовать собственный бизнес; для франчайзера продажа франшизы со-провождается гораздо меньшими издержками, нежели открытие филиалов или создание новых производственных точек.
Система франчайзинга по своему устройству довольно многогранна: основанная на подчинении франчайзи головной компании, она, тем не менее, предусматривает его полную юридическую самостоятельность. Кроме того, франчайзи, ориентируясь на максимизацию собственного дохода, так или иначе, способствует развитию франчайзинговой системы в целом. Франчайзер же, главной целью которого является укрепление бренда и увеличение собственных доходов в виде поступающих от франчайзи роялти, заинтересован в оказании помощи и консультаций франчайзи.
В России аналогом договора франчайзинга является договор коммерческой концессии. Несмотря на очевидные сходства с международной практикой, он, тем не менее, имеет свои особенности, обусловленные как законодательством, так и менталитетом российских предпринимателей. Несмотря на то, что в России этот вид экономических отношений пока не приобрел такую популярность, как во всем остальном мире, в последние годы наблюдается очевидное увеличение количества предприятий, организовывающих франчайзинговые системы, что свидетельствует об актуальности данной темы.
Цель исследования: рассмотреть особенности организации франчайзинговой систе-мы, проведя сравнительный анализ с альтернативными стратегиями развития бизнеса.
Задачи исследования:
• Определить сущность франчайзинга, преимущества и барьеры для его основных участников;
• Проанализировать отличия российской практики франчайзинга от мировой;
• Охарактеризовать типы франчайзинговых систем, сравнить их с альтернативными стратегиями расширения бизнеса;
• Проанализировать содержание основных этапов организации франчайзинговой сети, в том числе рассмотреть особенности маркетингового исследования в рамках создания франчайзинговой системы;
• Обозначить ключевые финансовые индикаторы функционирования системы франчайзинга, выявить методы учета и минимизации рисков франчайзера, определить особенности расчета показателей эффективности создания системы;
• На примере компании "llaollao" обосновать целесообразность продажи франшизы в сравнении с альтернативными стратегиями развития.
Объект исследования: экономико-правовая сущность франчайзинга.
Предмет исследования: ключевые индикаторы функционирования франчайзинговой системы. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Франчайзинг как бизнес-стратегия имеет ряд преимуществ по сравнению с альтернативными способами расширения бизнеса. Это экономия на капитальных и текущих затратах при открытии нового предприятия под своим брендом; возможность организации канала сбыта, не требующего дополнительного финансирования, а, напротив, приносящего доход; возможность аутсорсинга со сравнительно меньшими издержками и более высокой степенью контроля; стратегия коммерциализации интеллектуальной собственности, позволяющая не только расширить границы узнаваемости бренда, но и повысить потребительскую лояльность; наконец, это снижение уровня конкуренции в том случае, когда к франчайзинговой сети присоединяется фирма из той же либо смежной отрасли. В России аналогом договора франчайзинга выступает договор коммерческой концессии, который пока не получил столь широкого распространения, но по данным исследований постепенно набирает популярность.
Наиболее подходящим маркетинговым инструментом в рамках организации системы франчайзинга является комплекс 4P, применяемый непосредственно к франшизе. При его реализации поэтапно происходит выявление и обозначение факторов ее конкурентоспособности с оценкой потенциала бренда, выбор рынка для продвижения и анализ потенциальных франчайзи, определение барьеров по входу на эти рынки, закрепление соответствующих территорий за каждым покупателем франшизы, организация плана мероприятий по продвижению конечной продукции и степень участия в них франчайзи, и кроме того, установление адекватной стоимости франшизы.
Среди показателей, наиболее часто использующихся в мировой практике оценки эффективности инвестиционных проектов, для данной бизнес-стратегии стоит выбирать методы, основанные на дисконтировании. Это обусловлено долгосрочным характером отношений в рамках франчайзинга. При этом существует ряд входных данных, которые необходимо определить с учетом особенностей франчайзинга. Например, в роли первоначальных инвестиций выступают затраты франчайзера на организацию системы либо привлечение нового франчайзи в уже существующую сеть. Стоимость франшизы включает в себя затраты на проведение первичных маркетинговых исследований и организацию пилотного проекта, юридическое оформление сделки, обучение франчайзи. База для расчета ежепериодных роялти определяется в зависимости от вида франчайзинга, ставка – по одному из методов, популярных в мировой практике заключения лицензионных договоров, наиболее подходящим из которых является метод предельной ставки роялти. Ежепериодные затраты франчайзера определяются как расходы на поддержание системы. Ставка дисконтирования рассчитывается одним из методов, учитывающих систематические риски, среди которых лучшими по мнению автора являются метод оценки капитальных активов и метод обратного соотношения "цена/прибыль". Срок действия договора франчайзинга приравнивается к сроку жизни бизнеса.
На примере испанской компании "llaollao", владеющей широкой франчайзинговой сетью с производственными точками по всему миру, были рассчитаны некоторые финансовые показатели, позволившие сделать вывод о том, что продажа франшизы – стратегия, приносящая меньший доход по сравнению с организацией самостоятельного производства, но в то же время не требующая столь значительных вложений и являющаяся более выигрышной с точки зрения срока окупаемости инвестиций, а также демонстрирующая больший индекс доходности. Кроме того, расширение бизнеса посредством франчайзинговой схемы обеспечивает лучший запас прочности.
Франчайзинг подходит для крупных стабильных фирм с известным и хорошо воспринимаемым на рынке брендом. Однако даже не бренд является залогом успешной реализации данной стратегии. Главное – поддержка обратной связи с франчайзи, оказание консультационной, бухгалтерской и иной помощи, формирование системы контроля и отчетности. Франчайзер несет ответственность за развитие всей сети, и от того, насколько грамотно будут выстроены отношения между ее членами, зависит успех как ее участников, так и системы в целом.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016)
2. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (действующая редакция, 2016)
3. Багиев, Г.Л. Международный маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, В.И. Черенков. – 2-е изд., СПб.: Питер, 2008 – 688 с.
4. Довгань, В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса / В. В. Довгань; Под ред. Л. В. Суль-повара. - Тольятти: Дока-пресс, 1994. - 231 с.
5. Кац, Р.Б. Франчайзинг: построение предприятия, бухгалтерский учет, правовые аспекты / Р. Б. Кац. – (3-е изд., перераб. и доп.) – М. : ИД «Гросс-Медиа» : РОСБУХ, 2012 – 136 с.
6. Матанцев, А. Н. 600 способов продвижения торговой марки: монография / А. Н. Матанцев. – М.: ДИС, 2003. - 351 с.
7. Силинг, С. А. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей: практикум / С. А. Силинг [и др.]; ред. С. А. Силинг. – СПб.: [б. и.], 1997. - 195 c.
8. Спиридонова, Е. А. Оценка бизнеса: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. / Е. А. Спиридонова. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 299с. – Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс.
9. Спиридонова, Е.А. Франчайзинг: Учеб.пособие. / Е. А. Спиридонова. – СПб.: ЭФ СПбГУ, 2010. – 98 с.
10. Андреев, В. В. Бренд-менеджмент как новый инструмент управления бизнесом / В. В. Андре-ев // Социально-экономические явления и процессы. – 2009. – №4(16). – С. 7 - 8.
11. Антонова, Н. В. Имидж бренда и удовлетворенность брендом как факторы лояльности к бренду / Н. В. Антонова, А. Кумар // Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития (материалы конференции). – СПб., 2015. – С. 25 - 29.
12. Базаева, А.Р. Франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса / А. Р. Ба-заева // Academy, 2015, №34, с. 62.
13. Герасимов, А. А. Франчайзинг в малом и среднем бизнесе России / А. А. Герасимов, В. Г. Ко-пыльцов // Шестьдесят восьмая всероссийская научно-техническая конференция студентов, магистрантов и аспирантов высших учебных заведений с международным участием (мате-риалы конференции). – 2015. – С. 1222 - 1225.
14. Залалова, А.И. Франчайзинг в российской экономике / А. И. Залалова // Устойчивое развитие российской экономики (материалы конференции). – Москва, 2016. – С. 190 - 193.
15. Лесовая, Н. Франчайзинг, понятие и сущность / Н. Лесовая, В. П. Воронин // Место и роль России в мировом хозяйстве (материалы конференции). – 2015. – С. 65 - 67.
16. Панюкова, В. В. Маркетинговое сопровождение франчайзинговых проектов / В. В. Панюкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – №2. – С. 40 - 47.
17. Панюкова, В. В. Оценка факторов, влияющих на развитие франчайзинга на современном этапе российского потребительского рынка / В. В. Панюкова // Управление каналами дистрибуции. – 2012. – №2.
18. Семичева, В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса / В. О. Семичева // Символ нау-ки, 2016, №3-1, с. 153.
19. Суркова, Т. В. Особенности франчайзинга как вида организации бизнеса / Т. В. Суркова, П. В. Данилов // Вестник международной академии системных исследований. Информатика, экология, экономика. – 2012. – №2. – С. 204 - 210.
20. Тахтаулов, М. В. Бренд как конкурентное преимущество / М. В. Тахтаулов // Вестник РГГУ. – 2013. – №15(116). – С. 210 - 212.
21. Тиндова, М. Г. Модель определения ставки роялти при пользовании природными ресурсами / М. Г. Тиндова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. – 2015. – №2. – С. 197 - 202.
22. Ямпольский, Д.А. Франчайзинг как модель масштабирования бизнеса / Д. А. Ямпольский // Новая наука: современное состояние и пути развития, 2015, №6-1, с. 233.
23. Азгальдов, Г. Г. Вознаграждение за использование интеллектуальной собственности / Г. Г. Азгальдов, Н. Н. Карпова // Московский оценщик. URL: http://www.ocenchik.ru/docs/437.html#15 (дата обращения: 16.11.2016)
24. Жданов, В. Ю. 10 основных показателей финансового анализа инвестиционного проекта / В. Ю. Жданов // URL: http://www.beintrend.ru/10-koefficientov (дата обращения: 22.11.2016)
25. Наркевич, Е. Г. Критерии отбора потенциальных франчайзи / Е. Г. Наркевич // Экономика и право. – 2012. – №10. URL: http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/---ep12-10/618-a (дата обращения: 11.10.2016)
26. Bellin, H. Good franchising / H. Bellin // Journal of Marketing Channels. – 2016, 23(1-2). – P. 77 - 80.
27. Brookes, M., Altinay L. Franchise partner selection: perspectives of franchisors and franchisees / M. Brookes, L. Altinay // Journal of Services Marketing. – 2011, Vol. 25 №5.
28. De Moraes, A. J., Ekanem, I., Osabutey, E. New perspectives on the internationalisation of micro-businesses / A. J. De Moraes, I. Ekanem, E, Osabutey // Diasporas and transnational entrepreneurship in global contexts. – 2016. – P. 115 - 129.
29. Spinelli S., Rosenberg R., Birley S. Franchising: Partway to Wealth Creation // Stephen Spinelli Jr., Robert Rosenberg, Sue Birley. – New Jersey: FT Press, 2003. – 384 p.
30. BUYBRANDinform // URL:http://www.buybrand.ru/market-reviews/7562 (дата обращения – 29.09.2016)
31. European Franchise Federation // URL: http://eff-franchise.com (дата обращения: 27.09.2016)
32. Finances.Social // URL: http://finances.social/franchayzing_705/102-etapyi-vnedreniya-25976.html (дата обращения: 8.10.2016)
33. LLAO LLAO // URL: http://teamllaollao.wixsite.com/teamnus (дата обращения: 6.05.2017)
34. Powerbranding // URL: http://powerbranding.ru (дата обращения: 25.10.2016)
35. Red Reality // URL: https://www.red-realty.ru/projects/trts-planeta-g-krasnoyarsk.html (дата обращения: 7.03.2017)
36. Shop and Mall // URL: https://shopandmall.ru/torgovye-centry/planeta-krasnoyarsk-ul_9_maya_77 (дата обращения: 7.03.2017)
37. Z&G. Branding // URL: http://zg-brand.ru/ (дата обращения: 25.10.2016)
38. Компания "llaollao" // URL: http://www.llaollaoweb.com/ru/zamorozhennyy-yogurt (дата обращения: 5.03.2017)
39. Консалтинг. Как создать франшизу // URL: http://ukrconsult.com.ua/kak-sozdat-franshizu (дата обращения: 11.10.2016)
40. Поставщики.ру // URL: http://www.postavshhiki.ru/poleznoe/autsorsing-plyusy-i-minusy.html, http://www.postavshhiki.ru/poleznoe/sposoby-rasshireniya-biznesa-chast-pervaya.html (дата обращения: 7.10.2016)
41. Российская ассоциация франчайзинга // URL: http://rusfranch.ru/presscenter/newscompany/1950 (дата обращения: 27.09.2016)
42. Российская газета // URL: https://rg.ru/2015/12/15/rinki.html (дата обращения: 29.09.2016)
43. Секрет фирмы // URL: http://secretmag.ru/ (дата обращения: 29.10.2016)
44. Тарифы на коммунальные услуги в Красноярском крае // URL: https://energo-24.ru/tariffs/electro/2016/11021.html (дата обращения: 8.03.2017)
45. Топ 100 франчайзинг //URL: http://franchisetop.ru/frajchajzing-v-rossii (дата обращения: 29.09.2016)
46. Франшиза Инфо // URL: https://www.franshiza-info.ru/franchises/franshiza-subway/ (дата обращения: 27.10.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ