Новая концепция общественного экологического контроля на примере Береговой линии Приморского района Санкт-Петербурга
|
Введение…
1. Анализ состояния проблемы общественного экологического контроля в современных социально-экономических условиях Российской Федерации
1.1. Исторические этапы создания и работы системы общественного экологического контроля
1.2. Современное состояние общественного экологического контроля в государственной системе охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности
1.2.1. Федеральный уровень Российской Федерации
1.2.2. Региональный уровень (на примере г. Санкт-Петербург)……………….…….12
1.2.3. Муниципальный уровень
2. Анализ современных условий для развития общественного экологического контроля в Санкт-Петербурге…
2.1. Структура и функции системы общественного контроля процессов природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на городском уровне г. Санкт-Петербурга
2.2. Структура и функции системы общественного контроля процессов природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на муниципальном уровне Санкт-Петербурга……………………………..…22
3. Анализ необходимых и достаточных условий развития общественного экологического контроля на примере муниципальных образований Приморского района Санкт-Петербурга
3.1. Общая характеристика потенциальных объектов для использования методов общественного экологического контроля на примере муниципальных образований Приморского района Санкт-Петербурга
3.2. Анализ имеющейся практики реализации общественного экологического контроля на примере внутригородского муниципального округа Лахта-Ольгино…………….….…..27
3.3. Анализ имеющейся практики реализации общественного экологического контроля на примере муниципального округа №65…
3.4. Анализ имеющейся практики реализации общественного экологического контроля на примере внутригородского муниципального округа Черная речка………………..…….33
3.5. Анализ имеющейся практики реализации общественного экологического контроля на примере муниципального образование пос. Лисий Нос
4. Оценка опыта применения интерактивной дистанционной системы общественного экологического контроля в Российской Федерации…
4.1. Анализ опыта применения активистами молодежного экологического движения народного фронта интерактивной дистанционной системы общественного экологического контроля в Российской Федерации с использованием геоинформационных систем и цифровых технологий…
4.2. Эксперимент опытного применения интерактивной дистанционной системы общественного экологического контроля на примере территорий муниципальных образований Береговой линии Приморского района Санкт-Петербурга…………….……..45
5. Рекомендации по внедрению интерактивной дистанционной системы общественного экологического контроля на Береговой Линии Приморского района Санкт-Петербурга
Заключение
Литература
1. Анализ состояния проблемы общественного экологического контроля в современных социально-экономических условиях Российской Федерации
1.1. Исторические этапы создания и работы системы общественного экологического контроля
1.2. Современное состояние общественного экологического контроля в государственной системе охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности
1.2.1. Федеральный уровень Российской Федерации
1.2.2. Региональный уровень (на примере г. Санкт-Петербург)……………….…….12
1.2.3. Муниципальный уровень
2. Анализ современных условий для развития общественного экологического контроля в Санкт-Петербурге…
2.1. Структура и функции системы общественного контроля процессов природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на городском уровне г. Санкт-Петербурга
2.2. Структура и функции системы общественного контроля процессов природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на муниципальном уровне Санкт-Петербурга……………………………..…22
3. Анализ необходимых и достаточных условий развития общественного экологического контроля на примере муниципальных образований Приморского района Санкт-Петербурга
3.1. Общая характеристика потенциальных объектов для использования методов общественного экологического контроля на примере муниципальных образований Приморского района Санкт-Петербурга
3.2. Анализ имеющейся практики реализации общественного экологического контроля на примере внутригородского муниципального округа Лахта-Ольгино…………….….…..27
3.3. Анализ имеющейся практики реализации общественного экологического контроля на примере муниципального округа №65…
3.4. Анализ имеющейся практики реализации общественного экологического контроля на примере внутригородского муниципального округа Черная речка………………..…….33
3.5. Анализ имеющейся практики реализации общественного экологического контроля на примере муниципального образование пос. Лисий Нос
4. Оценка опыта применения интерактивной дистанционной системы общественного экологического контроля в Российской Федерации…
4.1. Анализ опыта применения активистами молодежного экологического движения народного фронта интерактивной дистанционной системы общественного экологического контроля в Российской Федерации с использованием геоинформационных систем и цифровых технологий…
4.2. Эксперимент опытного применения интерактивной дистанционной системы общественного экологического контроля на примере территорий муниципальных образований Береговой линии Приморского района Санкт-Петербурга…………….……..45
5. Рекомендации по внедрению интерактивной дистанционной системы общественного экологического контроля на Береговой Линии Приморского района Санкт-Петербурга
Заключение
Литература
Актуальность диссертационного исследования – Основной задачей стратегии обеспечения эффективного участия граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций в решении вопросов, связанных с обеспечением экологической безопасности, является создание функциональной системы экологического контроля над всеми элементами и процессами, связанными с охраной окружающей среды и природопользованием. Развитие общественных, экономических и социально-политических отношений в сфере охраны окружающей среды неразрывно связано с повышением эффективности работы органов государственной власти. В целях решения этой задачи требуется не только оптимизация государственного администрирования и регулирования в сфере экологии, но и усиление роли общественного экологического контроля. Таким образом, развитие общественного экологического контроля ведет к повышению общей эффективности экологического контроля.
Неотъемлемой частью сохранения качества окружающей среды на территории Российской Федерации в оптимальном состоянии является развитие сотрудничества и взаимодействие всех органов контроля, особенно государственного и общественного является. С внедрением информационных технологий появляются новые решения, обеспечивающие повышение качества анализа и прогнозирования поведения экономических объектов и систем. В настоящее время необходимо осуществить разработку современных информационных систем в сфере общественного экологического контроля для создания диалога между государственными органами и гражданами.
Целью магистерской диссертации является разработка применения современных технологий для создания эффективной работы общественного экологического контроля на примере Береговой линии Приморского района г. Санкт-Петербурга.
Поставленная цель определяет необходимость решения следующих задач:
1. Анализ состояния вопроса общественного экологического контроля в России;
2. Рассмотреть существующий опыт общественного экологического контроля в Санкт-Петербурге;
3. Рассмотреть структуру исполнительной власти муниципальных округов Береговой линии Приморского района г. Санкт-Петербурга;
4. Соотнести и проанализировать ряд существующих интерактивных систем в сфере охраны окружающей среды;
5. Разработать рекомендации по внедрению эффективного механизма использования интерактивных систем для общественного контроля охраны окружающей среды на примере Береговой линии Приморского района г. Санкт-Петербурга.
Объектом исследования являются существующие, применяемые на момент написания настоящей диссертации, современные геоинформационные системы в сфере общественного экологического контроля, обеспечивающие создание диалога между государственными органами и гражданами.
Предметом диссертационного исследования выступает возможность применения информационных технологий для создания эффективной работы общественного экологического контроля.
Методологическое основой исследования стало использование сравнительно-правового метода (анализ регулирования организации общественного контроля на различных уровнях), а также исследование проводилось на основе системного подхода с применением методов сравнительного, структурного, статистического анализа.
Теоретической основой послужили исследования отечественные труды в области экологического права, статьи в сборниках и журналах, ресурсы сети Интернет.
Автором был проанализирован опыт и выделены перспективы внедрения информационных систем в сфере общественного экологического контроля для создания диалога между государственными органами и гражданами.
Неотъемлемой частью сохранения качества окружающей среды на территории Российской Федерации в оптимальном состоянии является развитие сотрудничества и взаимодействие всех органов контроля, особенно государственного и общественного является. С внедрением информационных технологий появляются новые решения, обеспечивающие повышение качества анализа и прогнозирования поведения экономических объектов и систем. В настоящее время необходимо осуществить разработку современных информационных систем в сфере общественного экологического контроля для создания диалога между государственными органами и гражданами.
Целью магистерской диссертации является разработка применения современных технологий для создания эффективной работы общественного экологического контроля на примере Береговой линии Приморского района г. Санкт-Петербурга.
Поставленная цель определяет необходимость решения следующих задач:
1. Анализ состояния вопроса общественного экологического контроля в России;
2. Рассмотреть существующий опыт общественного экологического контроля в Санкт-Петербурге;
3. Рассмотреть структуру исполнительной власти муниципальных округов Береговой линии Приморского района г. Санкт-Петербурга;
4. Соотнести и проанализировать ряд существующих интерактивных систем в сфере охраны окружающей среды;
5. Разработать рекомендации по внедрению эффективного механизма использования интерактивных систем для общественного контроля охраны окружающей среды на примере Береговой линии Приморского района г. Санкт-Петербурга.
Объектом исследования являются существующие, применяемые на момент написания настоящей диссертации, современные геоинформационные системы в сфере общественного экологического контроля, обеспечивающие создание диалога между государственными органами и гражданами.
Предметом диссертационного исследования выступает возможность применения информационных технологий для создания эффективной работы общественного экологического контроля.
Методологическое основой исследования стало использование сравнительно-правового метода (анализ регулирования организации общественного контроля на различных уровнях), а также исследование проводилось на основе системного подхода с применением методов сравнительного, структурного, статистического анализа.
Теоретической основой послужили исследования отечественные труды в области экологического права, статьи в сборниках и журналах, ресурсы сети Интернет.
Автором был проанализирован опыт и выделены перспективы внедрения информационных систем в сфере общественного экологического контроля для создания диалога между государственными органами и гражданами.
В теоретической части работы нами проанализированы основные нормативные документы, относящиеся к определению общественного экологического контроля, проведен анализ нормативной базы на всех уровнях государственной власти.
Показано, что муниципальные органы, являясь носителем публично-властных полномочий, одновременно выступают формой реализации права на осуществление местного самоуправления через своих представителей. Поэтому органы местной власти, независимо от порядка их формирования, находятся в представительно-правовой связи с жителями муниципалитета.
Внедрение экологического контроля на муниципальном уровне при помощи дистанционной интерактивной системы общественного контроля, нами был разработан алгоритм обращения граждан, при обнаружении экологического правонарушения, возможность направить заявку специалистам по благоустройству того муниципального района, где обнаружено нарушение, с подтверждением фото или видео материала, с указанием точного местоположения нарушения, а также в дальнейшем отслеживать ход решения правонарушений, путем получения смс-оповещений.
Назначение отдела благоустройства на роль ответственного исполнителя заявок от граждан, которые направили заявку о правонарушении способствовал анализ Федерального закона от 06 ноября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 г. № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» и местные Уставы Муниципальных округов, где обозначены вопросы местного значения, к таким относится: участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования, за исключением организации и осуществления мероприятий по экологическому контролю, сбор и вывоз бытовых отходов с территории МО, на которой расположены жилые дома частного жилищного фонда, участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, таким образом отдел по благоустройству, который имеется в каждом муниципальном округе способен стать эффективным исполнителем работы с дистанционной картой общественного экологического контроля.
На основе уже имеющегося опыта использования интерактивных дистанционных систем, мы смогли проанализировать, как функционирует система и каким образом информация от гражданина передается в исполнение в муниципальные образования, кто несет ответственность, что позволило создать возможность внедрения Системы на муниципальные уровни.
Для урегулирования вопроса об ответственных лицах в муниципальном округе, необходимо внести решение об изменении и дополнении в Устав Муниципальных образований, а именно: назначить ответственным за обеспечение работы и выполнения обязательств, направленных с помощью геоинформационной системы по ликвидации правонарушений в границах округа и в пределах своих полномочий отдел по благоустройству.
Таким образом, использование дистанционных интерактивных систем общественного экологического контроля значительно упростит алгоритм действий граждан, и обеспечит оперативное принятие решения органов государственной власти.
Показано, что муниципальные органы, являясь носителем публично-властных полномочий, одновременно выступают формой реализации права на осуществление местного самоуправления через своих представителей. Поэтому органы местной власти, независимо от порядка их формирования, находятся в представительно-правовой связи с жителями муниципалитета.
Внедрение экологического контроля на муниципальном уровне при помощи дистанционной интерактивной системы общественного контроля, нами был разработан алгоритм обращения граждан, при обнаружении экологического правонарушения, возможность направить заявку специалистам по благоустройству того муниципального района, где обнаружено нарушение, с подтверждением фото или видео материала, с указанием точного местоположения нарушения, а также в дальнейшем отслеживать ход решения правонарушений, путем получения смс-оповещений.
Назначение отдела благоустройства на роль ответственного исполнителя заявок от граждан, которые направили заявку о правонарушении способствовал анализ Федерального закона от 06 ноября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 г. № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» и местные Уставы Муниципальных округов, где обозначены вопросы местного значения, к таким относится: участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования, за исключением организации и осуществления мероприятий по экологическому контролю, сбор и вывоз бытовых отходов с территории МО, на которой расположены жилые дома частного жилищного фонда, участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, таким образом отдел по благоустройству, который имеется в каждом муниципальном округе способен стать эффективным исполнителем работы с дистанционной картой общественного экологического контроля.
На основе уже имеющегося опыта использования интерактивных дистанционных систем, мы смогли проанализировать, как функционирует система и каким образом информация от гражданина передается в исполнение в муниципальные образования, кто несет ответственность, что позволило создать возможность внедрения Системы на муниципальные уровни.
Для урегулирования вопроса об ответственных лицах в муниципальном округе, необходимо внести решение об изменении и дополнении в Устав Муниципальных образований, а именно: назначить ответственным за обеспечение работы и выполнения обязательств, направленных с помощью геоинформационной системы по ликвидации правонарушений в границах округа и в пределах своих полномочий отдел по благоустройству.
Таким образом, использование дистанционных интерактивных систем общественного экологического контроля значительно упростит алгоритм действий граждан, и обеспечит оперативное принятие решения органов государственной власти.



