Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Новая концепция общественного экологического контроля на примере Береговой линии Приморского района Санкт-Петербурга

Работа №133681

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

география

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4995 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…
1. Анализ состояния проблемы общественного экологического контроля в современных социально-экономических условиях Российской Федерации
1.1. Исторические этапы создания и работы системы общественного экологического контроля
1.2. Современное состояние общественного экологического контроля в государственной системе охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности
1.2.1. Федеральный уровень Российской Федерации
1.2.2. Региональный уровень (на примере г. Санкт-Петербург)……………….…….12
1.2.3. Муниципальный уровень
2. Анализ современных условий для развития общественного экологического контроля в Санкт-Петербурге…
2.1. Структура и функции системы общественного контроля процессов природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на городском уровне г. Санкт-Петербурга
2.2. Структура и функции системы общественного контроля процессов природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на муниципальном уровне Санкт-Петербурга……………………………..…22
3. Анализ необходимых и достаточных условий развития общественного экологического контроля на примере муниципальных образований Приморского района Санкт-Петербурга
3.1. Общая характеристика потенциальных объектов для использования методов общественного экологического контроля на примере муниципальных образований Приморского района Санкт-Петербурга
3.2. Анализ имеющейся практики реализации общественного экологического контроля на примере внутригородского муниципального округа Лахта-Ольгино…………….….…..27
3.3. Анализ имеющейся практики реализации общественного экологического контроля на примере муниципального округа №65…
3.4. Анализ имеющейся практики реализации общественного экологического контроля на примере внутригородского муниципального округа Черная речка………………..…….33
3.5. Анализ имеющейся практики реализации общественного экологического контроля на примере муниципального образование пос. Лисий Нос
4. Оценка опыта применения интерактивной дистанционной системы общественного экологического контроля в Российской Федерации…
4.1. Анализ опыта применения активистами молодежного экологического движения народного фронта интерактивной дистанционной системы общественного экологического контроля в Российской Федерации с использованием геоинформационных систем и цифровых технологий…
4.2. Эксперимент опытного применения интерактивной дистанционной системы общественного экологического контроля на примере территорий муниципальных образований Береговой линии Приморского района Санкт-Петербурга…………….……..45
5. Рекомендации по внедрению интерактивной дистанционной системы общественного экологического контроля на Береговой Линии Приморского района Санкт-Петербурга
Заключение
Литература


Актуальность диссертационного исследования – Основной задачей стратегии обеспечения эффективного участия граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций в решении вопросов, связанных с обеспечением экологической безопасности, является создание функциональной системы экологического контроля над всеми элементами и процессами, связанными с охраной окружающей среды и природопользованием. Развитие общественных, экономических и социально-политических отношений в сфере охраны окружающей среды неразрывно связано с повышением эффективности работы органов государственной власти. В целях решения этой задачи требуется не только оптимизация государственного администрирования и регулирования в сфере экологии, но и усиление роли общественного экологического контроля. Таким образом, развитие общественного экологического контроля ведет к повышению общей эффективности экологического контроля.
Неотъемлемой частью сохранения качества окружающей среды на территории Российской Федерации в оптимальном состоянии является развитие сотрудничества и взаимодействие всех органов контроля, особенно государственного и общественного является. С внедрением информационных технологий появляются новые решения, обеспечивающие повышение качества анализа и прогнозирования поведения экономических объектов и систем. В настоящее время необходимо осуществить разработку современных информационных систем в сфере общественного экологического контроля для создания диалога между государственными органами и гражданами.
Целью магистерской диссертации является разработка применения современных технологий для создания эффективной работы общественного экологического контроля на примере Береговой линии Приморского района г. Санкт-Петербурга.
Поставленная цель определяет необходимость решения следующих задач:
1. Анализ состояния вопроса общественного экологического контроля в России;
2. Рассмотреть существующий опыт общественного экологического контроля в Санкт-Петербурге;
3. Рассмотреть структуру исполнительной власти муниципальных округов Береговой линии Приморского района г. Санкт-Петербурга;
4. Соотнести и проанализировать ряд существующих интерактивных систем в сфере охраны окружающей среды;
5. Разработать рекомендации по внедрению эффективного механизма использования интерактивных систем для общественного контроля охраны окружающей среды на примере Береговой линии Приморского района г. Санкт-Петербурга.
Объектом исследования являются существующие, применяемые на момент написания настоящей диссертации, современные геоинформационные системы в сфере общественного экологического контроля, обеспечивающие создание диалога между государственными органами и гражданами.
Предметом диссертационного исследования выступает возможность применения информационных технологий для создания эффективной работы общественного экологического контроля.
Методологическое основой исследования стало использование сравнительно-правового метода (анализ регулирования организации общественного контроля на различных уровнях), а также исследование проводилось на основе системного подхода с применением методов сравнительного, структурного, статистического анализа.
Теоретической основой послужили исследования отечественные труды в области экологического права, статьи в сборниках и журналах, ресурсы сети Интернет.
Автором был проанализирован опыт и выделены перспективы внедрения информационных систем в сфере общественного экологического контроля для создания диалога между государственными органами и гражданами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В теоретической части работы нами проанализированы основные нормативные документы, относящиеся к определению общественного экологического контроля, проведен анализ нормативной базы на всех уровнях государственной власти.
Показано, что муниципальные органы, являясь носителем публично-властных полномочий, одновременно выступают формой реализации права на осуществление местного самоуправления через своих представителей. Поэтому органы местной власти, независимо от порядка их формирования, находятся в представительно-правовой связи с жителями муниципалитета.
Внедрение экологического контроля на муниципальном уровне при помощи дистанционной интерактивной системы общественного контроля, нами был разработан алгоритм обращения граждан, при обнаружении экологического правонарушения, возможность направить заявку специалистам по благоустройству того муниципального района, где обнаружено нарушение, с подтверждением фото или видео материала, с указанием точного местоположения нарушения, а также в дальнейшем отслеживать ход решения правонарушений, путем получения смс-оповещений.
Назначение отдела благоустройства на роль ответственного исполнителя заявок от граждан, которые направили заявку о правонарушении способствовал анализ Федерального закона от 06 ноября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 г. № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» и местные Уставы Муниципальных округов, где обозначены вопросы местного значения, к таким относится: участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования, за исключением организации и осуществления мероприятий по экологическому контролю, сбор и вывоз бытовых отходов с территории МО, на которой расположены жилые дома частного жилищного фонда, участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, таким образом отдел по благоустройству, который имеется в каждом муниципальном округе способен стать эффективным исполнителем работы с дистанционной картой общественного экологического контроля.
На основе уже имеющегося опыта использования интерактивных дистанционных систем, мы смогли проанализировать, как функционирует система и каким образом информация от гражданина передается в исполнение в муниципальные образования, кто несет ответственность, что позволило создать возможность внедрения Системы на муниципальные уровни.
Для урегулирования вопроса об ответственных лицах в муниципальном округе, необходимо внести решение об изменении и дополнении в Устав Муниципальных образований, а именно: назначить ответственным за обеспечение работы и выполнения обязательств, направленных с помощью геоинформационной системы по ликвидации правонарушений в границах округа и в пределах своих полномочий отдел по благоустройству.
Таким образом, использование дистанционных интерактивных систем общественного экологического контроля значительно упростит алгоритм действий граждан, и обеспечит оперативное принятие решения органов государственной власти.



1 Конституция Российской Федерации, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // СПС «Консультант Плюс»;
2 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // СПС «Консультант Плюс»;
3 Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 29.12.2017) // СПС «Консультант Плюс»;
4 Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изм. от 20.12.2017) // СПС «Консультант Плюс»;
5 Федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (изм. и доп. от 22.12.2014) // СПС «Консультант Плюс»;
6 Федеральный закон 2.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (изм. и доп. от 03.11.2015)// СПС «Консультант Плюс»;
7 Федеральный закон от 06.11.2003 г. № 131-Фб «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (изм. и доп. от 18.04.2018) // СПС «Консультант Плюс»;
8 Постановление Правительства Российской Федерации от 8.09.2017 г. № 1082 «О федеральной государственной информационной системе общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования» // СПС «Консультант Плюс»;
9 Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.07.2017 № 403 «Об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды» // СПС «Консультант Плюс»;
10 Закон Санкт-Петербурга от 21 декабря 2016 г. № 731-124 «Об Общественной палате Санкт-Петербурга» (принят ЗС СПб 21.12.2016) // СПС «Консультант Плюс»;
11 Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 (принят ЗС СПб 23.09.2009) «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (с изм. от 28.03.2018) // СПС «Консультант Плюс»;
12 Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18 июня 2013 г. № 400 «Экологическая политика Санкт-Петербурга на период до 2030 года» // СПС «Консультант Плюс»;
13 https://www.gov.spb.ru - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.05.2012 № 469 (ред. от 20.09.2012) «О создании Экологического совета по проблемам охраны окружающей среды при Правительстве Санкт-Петербурга»;
14 http://docs.cntd.ru/document/456009803 - Экологический кодекс Санкт-Петербурга (с изм. на 27.04.2018);
15 https://www.gov.spb.ru/law?d&nd=556099653&nh=1 - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19 декабря 2017 г. «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» (с изм. от 29.03.18);

Основная и специальная литература
16 А.А. Романчук, Д.А. Петроченко Поле деятельности общественных экологических объединений в России в разные периоды // Организация здравоохранения – 2008 – 108-109;
17 Герасимова Е.В., Ландау И.Л. Правовое регулирование общественного контроля в Российской Федерации // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2015 – №9 – с. 5-16;
18 Зубарев С.М. Совершенствование правового регулирования общественного контроля // МГЮА – 2017 - №4(125) – 145-154;
19 Литвинова И.Н. Проблемы общественного контроля в области охраны окружающей среды // Российское право – 2015 - №1 – 30;
20 Васильева Е.В, Хуснетдинова В.Р. Особенности проектирования геоинформационного модуля для анализа экологических нарушений в информационной системе ФГИС «Наша природа» // Современные информационные технологии и ИТ-образование – 2014 – с. 762-771;
21 Воронцова О.В. К вопросу об экологических функциях органов местного самоуправления // Административное и муниципальное право и проблемы окружающей среды – 2014 - № 10(82) – с. 1083-1091;
22 http://venec.ulstu.ru - Шиняева О.В. Гражданское общество в России: состояние, тенденции, перспективы. УлГТУ - 2012 – 382;
23 Оль Е.М., Тарасевич К.А., Специфика государственно-правового регулирования экологических отношений на региональном уровне (на примере Санкт-Петербурга) // Ленинградский юридический журнал – 2014 – с. 117-124;
24 Харьков В.Н. Правовое обеспечение общественного участия в управлении природопользованием и охраной окружающей среды: Региональный аспект // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2015. – с. 103-114;
25 http://www.dissercat.com/content/razvitie-mnogotselevoi-interaktivnoi-tekhnologii-upravleniya-munitsipalnymi-obrazovaniyami#ixzz5Fj7elUhh - Колодняя Е.А. Развитие многоцелевой интерактивной технологии управления муниципальными образованиями: дисс., Майкоп 2007;
26 http://www.spb.org.ru/eco/list.htm - Негосударственные экологические организации;
27 Михеев Д.С. О некоторых формах участия населения муниципального образования в контроле за органами местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право – 2014 – № 9 – с. 69–72;
28 http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/ru/statistics/Sant_Petersburg/population - Управление Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербург и Ленинградской области;
29 https://www.rsbor.ru/chistie-berega/ - Проект «Чистые берега в Приморском районе»;
30 http://greenpatrol.ru/ru/novosti/edinorossy-primorskogo-rayona-proveli-akciyu-ekologicheskiy-desant - Члены партии Единая Россия Приморского района провели акцию «Экологический десант»;
31 https://www.oprf.ru/ru/press/news/2016/newsitem/37072 - Общественная палата Российской Федерации
32 https://onf.ru/2017/12/21/onf-peredast-resurs-interaktivnaya-karta-svalok-minprirody/ -ОНФ передаст ресурс «Интерактивная карта свалок» Минприроды;
33 http://gosvopros.ru/territory/khozyaystvo/illegaldumps/ - Интерактивная карта свалок России: этапы большого пути;
34 https://moposlisnos.ru/ - Отчет Главы МО пос. Лисий Нос о деятельности за 2017 год
35 http://www.rprim.spb.ru/ - Итоги реализации в 2017 году адресных программ по комплексному благоустройству территории Приморского района;
36 http://www.batrussia.ru/ - Отчет о корпоративной ответственности 2012-2013 г.
37 http://www.infoeco.ru/index.php?id=723 – Деятельность комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности;
38 Михеева Т.Н., Белоусов Е.И. Общественный контроль на муниципальном уровне: анализ новелл законодательства // Актуальные проблемы экономики и права. – 2015. – с. 1091-1100;
39 http://www.oekr.ru/ - Официальный сайт общественной организации по защите окружающей среды «Общественный экологический контроль России»;


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ