Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Историко-культурные и этнические предпосылки для создания туристских брендов острова Хоккайдо

Работа №133608

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы45
Год сдачи2016
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
66
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общие представления о туристском бренде и его создании 5
1.1 Понятие и особенности бренда территории 5
1.2 Основные классификации географических брендов 6
1.3 Особенности формирования образа региона и туристского бренда 8
Глава 2. Анализ туристско-рекреационного потенциала острова Хоккайдо и выявление знаковых особенностей 13
2.1 Географическое положение и природные условия острова. 13
2.2 История расселения народов 14
2.3 Остров в Новое время 16
2.4 Специфика духовной культуры (праздники, обычаи, традиции) 17
2.5 Анализ инфраструктуры острова Хоккайдо 18
Глава 3. Актуальные туристские бренды острова Хоккайдо 21
3.1 Снежный остров среди островов страны восходящего солнца 21
3.2 Тайны народа Айны 23
3.3 Город Саппоро как туристский бренд острова Хоккайдо 27
Глава 4. Разработка новых туристских брендов острова Хоккайдо 29
4.1 На встречу с Солнцем 29
4.2 Пешеходный туризм 31
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Приложения 42


В современном мире существует достаточное количество стран с богатой историей, обширным культурным наследием и традициями, формирование которых происходило на протяжении длительного времени. Каждая страна, город, регион обладают своей спецификой, своими особенными яркими чертами, определяющими уникальность территории, которые формируют самобытный и неповторимый образ местности.
Данная работа посвящена анализу туристско-рекреационного потенциала острова Хоккайдо и созданию его туристских брендов. Актуальность данной темы исследования определяется тем, что в современном обществе на туристском рынке существует достаточно большая конкуренция, а туристские бренды территории во многом определяют ее привлекательность, вызывают желание их посетить, а, следовательно, оказывают влияние на географию туристских потоков. В настоящее время успешный бренд – это важная составляющая для любого региона и для малоизвестного, и для уже популярного центра туризма, а для того, чтобы не терять интерес туристов, туристские бренды нуждаются в периодическом обновлении.
Цель работы – формирование туристских брендов острова Хоккайдо на базе природных, культурно-исторических и этнических предпосылок, в результате комплексного анализа данной территории.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятия географического образа и туристского бренда территории
2. Выявить особенности географического подхода к формированию туристско-го бренда территории
3. Определить факторы формирования успешного туристского бренда
4. Проанализировать и изучить природные, историко-культурные, этнические особенности острова Хоккайдо и выявить знаковые характеристики
Объектами исследования являются туристские образы территории и сам остров Хоккайдо.
Предметом исследования выступают знаковые особенности природных, культурно-исторических и этнических особенностей острова Хоккайдо.
Данная работа состоит из четырех глав. В первой главе дается общее представление о географическом образе, туристском бренде и аспектах его формирования. Во второй главе анализируется туристско-рекреационный потенциал острова Хоккайдо, который включает в себя рассмотрение природных условий, этнических особенностей, анализ исторических корней и связь важных исторических моментов с сохранившимися достопримечательностями, а так же анализ современной инфраструктуры острова. Кроме этого, во второй главе выделяются знаковые особенности, присущие острову. В третьей главе представлены актуальные туристские бренды острова Хоккайдо, которые отличают его от других японских островов и подчеркивают его уникальность. В четвертой главе предлагаются новые туристские бренды острова Хоккайдо, выявленные в результате анализа туристско-рекреационного потенциала территории.
В процессе работы использованы историко-географический, сравнительный и картографический, статистический методы. Был проведен анализ физико-географической, этнографической и исторической литературы.
Данная работа написана на основе анализа научных и научно-популярных литературных источников, на основе анализа отечественной и зарубежной литературы, различных картографических материалов и атласов, а также Интернет-ресурсов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном мире на туристском рынке прослеживается огромная конкуренция, которая постоянно растет. Успешный туристский бренд привлекает туристов, а, следовательно, оказывает большое влияние на географию туристских потоков, и имен-но поэтому играет важную роль для развития туризма в регионе.
В результате исследования понятия туристского бренда были сделаны следующие выводы:
1. Разработка туристского бренда территории основывается на положительном географическом образе региона, который должен быть максимально приближен к реальности.
2. Туристский бренд региона должен выявлять и обобщать самые яркие и уникальные черты местности, определять ее знаковые особенности.
3. Туристские бренды одной территории могут различаться в зависимости от поставленных задач, например, в соответствии с аудиторией, на которую на-целена разработка брендов, то есть от контингента людей, среди которых будет происходить продвижение местности.
4. Для разработки эффективного бренда, могут быть использованы географический, либо маркетинговый подходы. В данной работе применялся географический подход, так как он подразумевает полный комплексный анализ территории.
В данной дипломной работе рассматривается территория острова Хоккайдо. В результате анализа туристско-рекреационного потенциала территории, который затрагивает природные, этнические, исторические, культурные особенности, а так же со-стояние современной инфраструктуры, были выявлены главные знаковые отличительные черты региона, которые определили основные туристские бренды острова в современном обществе. К таким брендам относятся климатические особенности острова, коренные жители острова – народы айны, а так же административный центр острова – город Саппоро. Исследование показало, что развитие таких брендов обусловлено географическим положением и историческими особенностями данной территории. Остров Хоккайдо является самым северным японским островом, наиболее сильно отдаленным от других островов архипелага. Это служит причиной того, что климат на острове холоднее, чем на других островах: температуры воздуха ниже, и всю зиму держится снежный покров. Кроме этого, остров до сих пор населяют автохтонные жители, которые в данный момент являются важным ключом к привлечению туристов, а столица острова Саппоро, является самым знаменитым городом Хоккайдо, который прославился на весь мир в связи с проведением в нем зимних олимпийских игр, а также благодаря статусу административного центра острова, и вследствие чего является туристским центром исследуемой территории. Все знаковые отличия каждого из брендов были обобщены и отражены на иллюстрациях, составленных автором, которые можно использовать в качестве наглядного знакомства с главными особенностями острова. Наглядные изображения дают более полные впечатления о территории, а значит, помогают продвижению туристских брендов.
Однако, для того, чтобы не терять интерес туристов, туристские образы необходимо обновлять. По результатам исследования острова Хоккайдо в дипломной работе предлагаются новые туристские бренды территории, в качестве которых выступают мегалитические сооружения и сам остров Хоккайдо как центр развития пешеходного туризма, так как в результате изучения территории были выявлены ландшафтные комплексы, которые смогут сыграть важную роль в продвижении данного вида туризма. Предлагаемые туристские бренды обещают быть положительными и перспективными. Данный материал отображен на картосхеме, что может в дальнейшем служить основой для создания взаимосвязанных туристических экскурсий и маршрутов, а сами туристские бренды отображены в иллюстрациях, составленных автором, для более полного восприятия и представления.



1. Бондарь А.И. Все о Японии. Харьков: ФОЛИО, 2007, 543 с.
2. Васильевский Р.С. По следам древних культур Хоккайдо. Новосибирск: Наука, 1981, 174 с.
3. Елисеев Даниэль. История Японии: между Китаем и Тихим океаном. СПб: Евразия, 2009, 318 с.
4. Замятин Д.Н. Гуманитарная география: Пространство и язык географических образов. СПб: Алетейя, 2003, 336 с.
5. Замятин Д.Н. Культура и пространство. Моделирование географических образов. СПб: Знак, 2006, 488 с.
6. МазилкинаЕ.И. Брендинг: учебно-практическое пособие. М.: ДашковиК, 2009, 224 с.
7. Рубисова Е.Ф. Огни Азии: Путешествие на Восток. СПб: Алетейя, 2013, 244 с.
8. КейтДинни. Брендинг территории: Лучшие мировые практики. М.: МИФ, 2013, 336 с.
9. Chris Taylor, NickoGoncharoff, Mason Florence, Christian Rowthorn. Japan. Melbourne: Lonely planet, 1997,862 p.
10. Rex Shelley. Cultures of the world: Japan. New York: Marshall Cavendish, 2002, 144 p.
Статьи в журналах:
11. Гагарский М.Д. Маркетинг местностей (мест): общественно-географические аспекты // Географический вестник. Пермь, 2005. №1-2. С. 52-67.
12. Исаченко Г.А. Образное восприятие в географическом познании мира // Известия Русского географического общества. 2001. Т. 133, №3. С. 24–33.
13. Левковская А.Ю. История народа айну и их современное положение // Вестник Сахалинского музея. Южно-Сахалинск, 2010. №17. С. 195-208.
14. Butler R.W. The Concept of a Tourism Area Cycle of Evolution: Implication for Management of Resources // Canadian Geographer, 1980. №24. P. 5-12.
Ресурсы сети Интернет:
15. http://guide.travel.ru/japan/207157.html – Путеводитель по Японии, горнолыжные курорты, 15 апреля 2016
16. http://guide.travel.ru/japan/216591.html – Путеводитель по Японии, капсульные отели, 15 апреля 2016
17. http://megabook.ru/article/%D0%A5%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%BE – материалы энциклопедии Кирилла и Мефодия об острове Хоккайдо, 10 апреля 2016
18. http://megaliti.ru/ – мегалитическая архитектура, 16 мая 2016
19. http://www.calend.ru/holidays/0/0/2744/ – Снежный фестиваль в Саппоро, 13 мая 2016
20. http://www.conventionsapporo.jp/planners/pdf/facts_and_figures2012.pdf – официальная статистика по городу Саппоро на 2012 год, 5 апреля 2016
21. http://www.everyland.ru/japan/hokkaido– путеводитель по странам мира, Япония, Хоккайдо, 19 мая 2016
22. http://www.newworldencyclopedia.org/entry/Hokkaid%C5%8D – Мировая энциклопедия, история острова Хоккайдо(на английском языке), 9 апреля 2016
23. http://www.snowfes.com/english/ – официальный сайт Снежного фестиваля в Саппоро (английская версия), 12 мая 2016
24. http://www.windows2universe.org/the_universe/uts/megalith.html– материалы Естественнонаучной ассоциации, мегалиты, 16 мая 2016
25. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%BE– Википедия, остров Хоккайдо, 7 апреля 2016


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ