Роль социальных медиа в организации протестной деятельности в США и России на современном этапе
|
Введение 2
I. Протестные движения: сходства и отличительные черты в РФ и США 8
1.1. Протестные движения в РФ 15
1.2. Протестные движения в США 27
II. Роль социальных медиа в политической сфере в РФ и США 37
2.1. Роль социальных медиа в политической сфере в РФ 48
2.2. Роль социальных медиа в политической сфере в США 54
III. Кейсы использования социальных медиа в организации протестных движений в России и США. 63
3.1. Протестные движения в России против домашнего насилия. Дело Хачатурян, закон о домашнем насилии 65
3.2. Протестные движения в США. Женский марш и движение #MeToo 79
Заключение 94
Библиографический список 97
I. Протестные движения: сходства и отличительные черты в РФ и США 8
1.1. Протестные движения в РФ 15
1.2. Протестные движения в США 27
II. Роль социальных медиа в политической сфере в РФ и США 37
2.1. Роль социальных медиа в политической сфере в РФ 48
2.2. Роль социальных медиа в политической сфере в США 54
III. Кейсы использования социальных медиа в организации протестных движений в России и США. 63
3.1. Протестные движения в России против домашнего насилия. Дело Хачатурян, закон о домашнем насилии 65
3.2. Протестные движения в США. Женский марш и движение #MeToo 79
Заключение 94
Библиографический список 97
Актуальность темы исследования. Социальные медиа являются неотъемлемой частью XXI века — века инноваций и технологий. Однако изначально социальные сети задумывались как способ быстрого обмена информацией и место для общения. Сегодня же практически каждый человек имеет аккаунт в одной или более социальных сетях. Люди проводят свободное время в социальных медиа, общаясь со своими друзьями, обмениваясь информацией, просматривая новости и выкладывая фото- и видео-контент. Широкая вовлеченность и средняя продолжительность использования социальных медиа гражданами привлекает внимание и политиков, что приводит к изменению роли социальных медиа. Так, многие представители власти имеют аккаунты в социальных сетях для взаимодействия со своими гражданами, а многие государственные учреждения переносят часть своей деятельности в виртуальное пространство. Таким образом, власть осваивает новые эффективные механизмы коммуникации для выстраивания диалога с институтами гражданского общества.
Социальные медиа также изменяют механизмы организации коллективных действий, так как они обладают рядом преимуществ перед традиционными средствами агитации. Так, Интернет-коммуникации представляют собой площадку для создания дискуссии и свободного общения неподконтрольную государственным структурам. Также, социальные медиа отличаются быстрой скоростью передачи и получения информации, отсутствием барьеров и границ как во времени, так и в пространстве, что играет весомую роль в скорости мобилизации населения. При этом Интернет радикально меняет характер восприятия информации, поступающей к каждому ее потребителю в буквальном смысле из всего мирового информационного пространства: виртуальная реальность воспринимается также как и действительная реальность. Таким образом, социальные медиа представляют собой огромное поле возможностей для организации протестных движений.
Возможности социальных медиа не раз были использованы организаторами протестных акции. Так, в 2000-2010 гг. во многих странах мира проходили разнообразные протестные акции политического, социального и экономического характера, значительную роль в организации которых сыграли современные информационно-коммуникационные технологии.
В России и США за последнее время прослеживается новый скачок протестной активности как в онлайн, так и в оффлайн режиме. То есть в Интернете создается бурная дискуссия по разным остросоциальный вопросам между гражданами, которая впоследствии приводит к протестным акциям на улицах того или иного государства. Чаще всего в таких случаях механизмы социальных медиа используются в организации протестный акций.
Протестные выступления, организованные частично посредством социальных онлайн-сетей, становятся объектом исследования для представителей многих научных направлений как в России, так и за рубежом. Однако исследователи расходятся во мнениях насчет роли социальных медиа в качестве ключевого триггера общественного и политического активизма.
Таким образом, актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что социальные медиа играют все большую роль в общественной жизни, и воспринимаются, как площадка для обсуждения и решения вопросов, в свою очередь механизмы социальных медиа представляют собой инструменты организации протестных движений и агитации населения.
Новизна работы состоит в исследовании современных тенденций в организации протестных акций, а также определяется постановкой цели — сопоставление использования социальных медиа в России и США в организации протестных движений.
Объектом исследования является функционирование социальных медиа в общественной и политической жизни.
Предметом исследования является использование социальных медиа в организации протестных движений в России и США.
Хронологические рамки исследования ограничиваются периодом с 2017 по 2020 гг. Выбранный период обусловлен тем, что в исследуемых странах прослеживается новая волна протестов в силу своих специфических особенностей, о которых речь пойдет далее. А также этот период характеризуется возрастающей частотой использования социальных медиа.
Цель исследования состоит в выявлении общих и особенных механизмов протестной мобилизации в России и США, реализуемого посредством коммуникации в социальных онлайн-сетях.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Выявить основные формы, причины и цели протестных движений в России и США;
2. Раскрыть роль социальных медиа в политическом пространстве в двух странах, а также в целом в российском и американском обществе;
3. Сопоставить методы организации протестной деятельности на примере отдельных кейсов в России и США;
Методология исследования. При написании работы использовался бихевиористический подход, так как он направлен на исследование человеческого поведения. Автор использовал общенаучные методы такие, как анализ, синтез, индукция и дедукция. Автор также обращался к следующим методам:
● Сравнительный метод использован при сопоставлении протестной активности, а также механизмов социальных медиа при организации протестных движений в России и США;
● Контент-анализ использован для анализа содержаний сообщений и активности американского и российского населения в социальных сетях;
● Системный анализ позволил установить роль социальных медиа на организацию протестного движения в России и США;
● Метод кейс-стади(анализ особенностей и сложностей конкретной ситуации)помог в изучении роли социальных медиа в отдельных протестных кейсах в России и США.
В качестве примеров для применения кейс-стади автор рассматривал протестные движения по гендерным вопросам. В главе, посвященной протестным акциям в России, рассматриваются протесты, связанные с Законом о домашнем насилии и делом сестер Хачатурян. Что касается США, то были рассмотрены Женский Марш и движение #MeToo. Несмотря на существующие различия в анализируемых протестных акциях их объединяет гендерный сюжет.
Эмпирическая база исследования представлена следующими группами источников:
1. К первой группе источников относятся законодательные акты (Конституция РФ, Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях);
2. Ещё одну группу источников составляют сообщения, представленные как на российских, так и на американских площадках социальных медиа (ВКонтакте , Twitter , Facebook и другие).
3. Ко третьей группе относятся результаты социологических опросов, исследований, проведенных службами изучения общественного мнения. Данную группу можно разделить на: 1. статистические данные российских центров изучения общественного мнения как, например, социологические исследования Аналитического Центра Юрия Левады «Левада-центр» , ФОМ ; 2. статистические данные американских центров изучения общественного мнения, к которым относятся PewResearchCenter , Statista .
4. Отдельную группу источников составили материалы региональных и федеральных средств массовой информации в сети Интернет, предоставившие новостную информацию по протестным движениям. Данную группу также можно разделить на отечественные СМИ (Медуза, РИА Новости, Новая газета, РБК и другие), а также на американские интернет-издания (TheWashingtonPost, TheGuardian, Vox и другие).
Степень научной разработанности темы. Исследование базируется на работах авторов, исследующих протест как форму проявления коллективного действия: У. В. Добронравова, Джей С. Дженкинс, В. Кландерманс, И. Н. Дементьева. Хотелось бы выделить исследования отечественных авторов, изучающих различные аспекты протестной активности: В. А. Ядов, Д. А. Ластовкина, исследующие основные причины протестов; А. И. Кравченко, И. Н. Дементьева, изучающие формы протестных акций. Можно выделить несколько групп исследований, посвященных причинам и особенностям новой протестной активности. Первую группу составляют работы исследователей о новых особенностях протестной активности в России на современном этапе как, например, Д. А. Аюшеева. Другая группа посвящена основным причинам и новым тенденциям протестного движения в США, к которым относятся О. А. Хлопов, В. В. Прилуцкий.
Развитие Интернета как нового пространства коммуникации и организации политических кампаний активно изучается как в отечественной, так и в западной науке. Описание новых медиа, их свойств и особенностей сетевой коммуникации содержится в исследованиях М. Кастельса, И. А. Быкова, О. Г. Филатовой, В. В. Игнаткиной, Д. М. Скотта. Теме роли социальных медиа в политической и протестной активности были посвящены труды Себастьяна Валенсуэла, С. В. Докуки, А. ДэцзиньЧжао, Мэри Бет Россон.
Социальные медиа также изменяют механизмы организации коллективных действий, так как они обладают рядом преимуществ перед традиционными средствами агитации. Так, Интернет-коммуникации представляют собой площадку для создания дискуссии и свободного общения неподконтрольную государственным структурам. Также, социальные медиа отличаются быстрой скоростью передачи и получения информации, отсутствием барьеров и границ как во времени, так и в пространстве, что играет весомую роль в скорости мобилизации населения. При этом Интернет радикально меняет характер восприятия информации, поступающей к каждому ее потребителю в буквальном смысле из всего мирового информационного пространства: виртуальная реальность воспринимается также как и действительная реальность. Таким образом, социальные медиа представляют собой огромное поле возможностей для организации протестных движений.
Возможности социальных медиа не раз были использованы организаторами протестных акции. Так, в 2000-2010 гг. во многих странах мира проходили разнообразные протестные акции политического, социального и экономического характера, значительную роль в организации которых сыграли современные информационно-коммуникационные технологии.
В России и США за последнее время прослеживается новый скачок протестной активности как в онлайн, так и в оффлайн режиме. То есть в Интернете создается бурная дискуссия по разным остросоциальный вопросам между гражданами, которая впоследствии приводит к протестным акциям на улицах того или иного государства. Чаще всего в таких случаях механизмы социальных медиа используются в организации протестный акций.
Протестные выступления, организованные частично посредством социальных онлайн-сетей, становятся объектом исследования для представителей многих научных направлений как в России, так и за рубежом. Однако исследователи расходятся во мнениях насчет роли социальных медиа в качестве ключевого триггера общественного и политического активизма.
Таким образом, актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что социальные медиа играют все большую роль в общественной жизни, и воспринимаются, как площадка для обсуждения и решения вопросов, в свою очередь механизмы социальных медиа представляют собой инструменты организации протестных движений и агитации населения.
Новизна работы состоит в исследовании современных тенденций в организации протестных акций, а также определяется постановкой цели — сопоставление использования социальных медиа в России и США в организации протестных движений.
Объектом исследования является функционирование социальных медиа в общественной и политической жизни.
Предметом исследования является использование социальных медиа в организации протестных движений в России и США.
Хронологические рамки исследования ограничиваются периодом с 2017 по 2020 гг. Выбранный период обусловлен тем, что в исследуемых странах прослеживается новая волна протестов в силу своих специфических особенностей, о которых речь пойдет далее. А также этот период характеризуется возрастающей частотой использования социальных медиа.
Цель исследования состоит в выявлении общих и особенных механизмов протестной мобилизации в России и США, реализуемого посредством коммуникации в социальных онлайн-сетях.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Выявить основные формы, причины и цели протестных движений в России и США;
2. Раскрыть роль социальных медиа в политическом пространстве в двух странах, а также в целом в российском и американском обществе;
3. Сопоставить методы организации протестной деятельности на примере отдельных кейсов в России и США;
Методология исследования. При написании работы использовался бихевиористический подход, так как он направлен на исследование человеческого поведения. Автор использовал общенаучные методы такие, как анализ, синтез, индукция и дедукция. Автор также обращался к следующим методам:
● Сравнительный метод использован при сопоставлении протестной активности, а также механизмов социальных медиа при организации протестных движений в России и США;
● Контент-анализ использован для анализа содержаний сообщений и активности американского и российского населения в социальных сетях;
● Системный анализ позволил установить роль социальных медиа на организацию протестного движения в России и США;
● Метод кейс-стади(анализ особенностей и сложностей конкретной ситуации)помог в изучении роли социальных медиа в отдельных протестных кейсах в России и США.
В качестве примеров для применения кейс-стади автор рассматривал протестные движения по гендерным вопросам. В главе, посвященной протестным акциям в России, рассматриваются протесты, связанные с Законом о домашнем насилии и делом сестер Хачатурян. Что касается США, то были рассмотрены Женский Марш и движение #MeToo. Несмотря на существующие различия в анализируемых протестных акциях их объединяет гендерный сюжет.
Эмпирическая база исследования представлена следующими группами источников:
1. К первой группе источников относятся законодательные акты (Конституция РФ, Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях);
2. Ещё одну группу источников составляют сообщения, представленные как на российских, так и на американских площадках социальных медиа (ВКонтакте , Twitter , Facebook и другие).
3. Ко третьей группе относятся результаты социологических опросов, исследований, проведенных службами изучения общественного мнения. Данную группу можно разделить на: 1. статистические данные российских центров изучения общественного мнения как, например, социологические исследования Аналитического Центра Юрия Левады «Левада-центр» , ФОМ ; 2. статистические данные американских центров изучения общественного мнения, к которым относятся PewResearchCenter , Statista .
4. Отдельную группу источников составили материалы региональных и федеральных средств массовой информации в сети Интернет, предоставившие новостную информацию по протестным движениям. Данную группу также можно разделить на отечественные СМИ (Медуза, РИА Новости, Новая газета, РБК и другие), а также на американские интернет-издания (TheWashingtonPost, TheGuardian, Vox и другие).
Степень научной разработанности темы. Исследование базируется на работах авторов, исследующих протест как форму проявления коллективного действия: У. В. Добронравова, Джей С. Дженкинс, В. Кландерманс, И. Н. Дементьева. Хотелось бы выделить исследования отечественных авторов, изучающих различные аспекты протестной активности: В. А. Ядов, Д. А. Ластовкина, исследующие основные причины протестов; А. И. Кравченко, И. Н. Дементьева, изучающие формы протестных акций. Можно выделить несколько групп исследований, посвященных причинам и особенностям новой протестной активности. Первую группу составляют работы исследователей о новых особенностях протестной активности в России на современном этапе как, например, Д. А. Аюшеева. Другая группа посвящена основным причинам и новым тенденциям протестного движения в США, к которым относятся О. А. Хлопов, В. В. Прилуцкий.
Развитие Интернета как нового пространства коммуникации и организации политических кампаний активно изучается как в отечественной, так и в западной науке. Описание новых медиа, их свойств и особенностей сетевой коммуникации содержится в исследованиях М. Кастельса, И. А. Быкова, О. Г. Филатовой, В. В. Игнаткиной, Д. М. Скотта. Теме роли социальных медиа в политической и протестной активности были посвящены труды Себастьяна Валенсуэла, С. В. Докуки, А. ДэцзиньЧжао, Мэри Бет Россон.
Таким образом, в ходе данной работы был проведен всесторонний анализ функционирования социальных медиа и их роль в решении актуальных проблем общественно-политического характера. В рамках исследования был проведен комплексный анализ тенденций новой волны протестных движений в России и США, выявлены общие и особенные черты протестных мероприятий. Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что общей характеристикой для обеих стран является то, что протестное поведение представляется как естественный вид конфликтных отношений между властными структурами и обществом, имеющий латентный характер. То есть к активным действиям граждане переходят только в случае наличия одновременно двух факторов: сильного возрастания общественного недовольства экономическими и политическими условиями в стране и появление ресурсов для мобилизации. Однако основные, глубоко лежащие причины протестных акций в двух странах, несомненно, друг от друга отличаются, что проявляется и на самом характере проведения протестных акций. Также в ходе исследования мы установили роль протестных движений в общественной жизни США и России, которая влияет на отношение населения к проведению и участию в протестных активностях. Так, в России протестный акции большим количеством населения считаются как неэффективный инструмент проведения изменений в стране. В США же протест считается одним из способов выразить свое мнение касательно проблемы, также отстоять свои права. Отношение населения к протесту влияет на масштабы и эффективность протестных акций.
Однако в ходе исследования центральное внимание было уделено, прежде всего, социальным медиа, было дано комплексное определение понятию «социальные медиа», выявили основные характеристики ресурсов web 2.0., рассмотрены особенности использования социальных медиа в организации протестных акций, а также проанализирована их роль как в политической, так и в общественных сферах в России и США. Прежде всего страны объединяет то, что в политической сфере интернет-коммуникации воспринимаются как новый канал для взаимодействия с гражданами. Среди американского и российского населения преобладают социальные медиа универсального пользования, то есть они позволяют найти людей, общаться с ними, создавать группы по интересам, организовывать мероприятия, рассылать приглашения на них, вести блоги, размещать фотографии, аудио- и видеоролики и т.п. Таким образом, как американская, так и российская общественность воспринимает социальные медиа прежде всего как развлекательную — интерактивную интернет-площадку. В целом общественность как в России и в США не склонна к обсуждению политических вопросов в виртуальном пространстве. Однако, что касается отношения американского и российского населения к использованию социальных медиа как к потенциальной площадке для организации протестных акций в оффлайн режиме, то в данном вопросе мнения разнятся. Первые считают социальные медиа важным инструментом достижения ряда политических целей, а также как способ привлечения внимания политиков к проблемам или создание устойчивых движений за социальные изменения. А также американцы считают, что социальные медиа — голос недопредставленных групп, прежде всего, афроамериканского и латиноамериканского населения, а также различных меньшинств. Что же касается российского населения, то здесь прослеживается скептическое отношение к социальным медиа как к одному из способов проведения протестных онлайн-активностей. Тем не менее, отношение населения к социальным медиа как к инструменту организации протестных акций и мобилизации граждан играет весомую роль в проведении самой акции, а также влияет на количество протестующих.
Проанализировав примеры кейсов протестных движений по гендерным вопросам в российском и американском обществе, и, сконцентрировав особое внимание на роли социальных медиа в организации таких массовых движений, можно сделать выводы:
Во-первых, несмотря на использование одних и тех же онлайн-методов при проведении протестных акций, к ряду которых относятся публикация фото и видео, упоминание различных хэштегов и прочее, акции в США получили бОльший охват аудитории. Это связано с рядом факторов, в числе которых отношение самого населения к роли социальных медиа в протестах и к самим протестам, правильная стратегия при организации протестных акций, а именно использование тех социальных медиа, на которых сконцентрировано не только больше всего пользователей, но и, прежде всего, целевая аудитория— потенциальные участники акций; координация усилий совместно с общественными организациями на площадках социальных медиа. Кроме того, роль сыграло и отношение власти к социальным медиа как к эффективному инструменту ведения коммуникации со своим народом. То есть власти поддерживали массовые акции и иногда призывали к участию. Все эти факторы не могли не способствовать тому, чтобы массовое движение в США приобрели такие масштабы, а социальные медиа в данном случае стали механизмом проведения протестных акций.
Что же касается России, несмотря на широкую огласку общественной проблемы домашнего насилия и проведение масштабной информационной кампании, протест не имел таких размеров как в США. Здесь сыграли такие факторы, как: 1. отношение населения к протестам; 2. отношение населения к социальным медиа как к неэффективным способам проведения политических онлайн-акций; 3. информационная кампания не смогла включить категории граждан, которые либо не являются пользователями социальных медиа, либо не являются пользователями таких социальных сетей, как Instagram, ВКонтакте, Facebook. К последней категории граждан относится ⅓ населения — взрослые граждане. То есть информационная кампания была направлена на молодое население России, лишь тонкая прослойка которого готова принять участие в подобных акциях. Кроме того, фактором стало и то, что на площадках социальных медиа развернулась широкая кампания по противодействию усилий населения, которые выступали за принятие закона о домашнем насилии. Тем не менее, к усилиям активистов на интернет-площадках подключились лидеры общественного мнения, которые еще больше распространили информацию о важности решения проблемы. Таким образом, возможности социальных медиа были использованы для распространения информации о проблеме и для призыва к активным действиях (протестных акциях). Но, тем не менее, в России социальные медиа стали, прежде всего, площадкой для создания свободной дискуссии по тому или иному вопросу, а также
Однако общей чертой в двух случаях является то, что протест развернулся не только на улицах России и США, но и в онлайн режиме. Таким образом, можно говорить о новом виде протеста — онлайн-протесте, который происходит на просторах Интернета. Таким образом, социальные медиа являются неотъемлемой частью не только глобального информационного пространства, но и современного общества в целом.
Однако в ходе исследования центральное внимание было уделено, прежде всего, социальным медиа, было дано комплексное определение понятию «социальные медиа», выявили основные характеристики ресурсов web 2.0., рассмотрены особенности использования социальных медиа в организации протестных акций, а также проанализирована их роль как в политической, так и в общественных сферах в России и США. Прежде всего страны объединяет то, что в политической сфере интернет-коммуникации воспринимаются как новый канал для взаимодействия с гражданами. Среди американского и российского населения преобладают социальные медиа универсального пользования, то есть они позволяют найти людей, общаться с ними, создавать группы по интересам, организовывать мероприятия, рассылать приглашения на них, вести блоги, размещать фотографии, аудио- и видеоролики и т.п. Таким образом, как американская, так и российская общественность воспринимает социальные медиа прежде всего как развлекательную — интерактивную интернет-площадку. В целом общественность как в России и в США не склонна к обсуждению политических вопросов в виртуальном пространстве. Однако, что касается отношения американского и российского населения к использованию социальных медиа как к потенциальной площадке для организации протестных акций в оффлайн режиме, то в данном вопросе мнения разнятся. Первые считают социальные медиа важным инструментом достижения ряда политических целей, а также как способ привлечения внимания политиков к проблемам или создание устойчивых движений за социальные изменения. А также американцы считают, что социальные медиа — голос недопредставленных групп, прежде всего, афроамериканского и латиноамериканского населения, а также различных меньшинств. Что же касается российского населения, то здесь прослеживается скептическое отношение к социальным медиа как к одному из способов проведения протестных онлайн-активностей. Тем не менее, отношение населения к социальным медиа как к инструменту организации протестных акций и мобилизации граждан играет весомую роль в проведении самой акции, а также влияет на количество протестующих.
Проанализировав примеры кейсов протестных движений по гендерным вопросам в российском и американском обществе, и, сконцентрировав особое внимание на роли социальных медиа в организации таких массовых движений, можно сделать выводы:
Во-первых, несмотря на использование одних и тех же онлайн-методов при проведении протестных акций, к ряду которых относятся публикация фото и видео, упоминание различных хэштегов и прочее, акции в США получили бОльший охват аудитории. Это связано с рядом факторов, в числе которых отношение самого населения к роли социальных медиа в протестах и к самим протестам, правильная стратегия при организации протестных акций, а именно использование тех социальных медиа, на которых сконцентрировано не только больше всего пользователей, но и, прежде всего, целевая аудитория— потенциальные участники акций; координация усилий совместно с общественными организациями на площадках социальных медиа. Кроме того, роль сыграло и отношение власти к социальным медиа как к эффективному инструменту ведения коммуникации со своим народом. То есть власти поддерживали массовые акции и иногда призывали к участию. Все эти факторы не могли не способствовать тому, чтобы массовое движение в США приобрели такие масштабы, а социальные медиа в данном случае стали механизмом проведения протестных акций.
Что же касается России, несмотря на широкую огласку общественной проблемы домашнего насилия и проведение масштабной информационной кампании, протест не имел таких размеров как в США. Здесь сыграли такие факторы, как: 1. отношение населения к протестам; 2. отношение населения к социальным медиа как к неэффективным способам проведения политических онлайн-акций; 3. информационная кампания не смогла включить категории граждан, которые либо не являются пользователями социальных медиа, либо не являются пользователями таких социальных сетей, как Instagram, ВКонтакте, Facebook. К последней категории граждан относится ⅓ населения — взрослые граждане. То есть информационная кампания была направлена на молодое население России, лишь тонкая прослойка которого готова принять участие в подобных акциях. Кроме того, фактором стало и то, что на площадках социальных медиа развернулась широкая кампания по противодействию усилий населения, которые выступали за принятие закона о домашнем насилии. Тем не менее, к усилиям активистов на интернет-площадках подключились лидеры общественного мнения, которые еще больше распространили информацию о важности решения проблемы. Таким образом, возможности социальных медиа были использованы для распространения информации о проблеме и для призыва к активным действиях (протестных акциях). Но, тем не менее, в России социальные медиа стали, прежде всего, площадкой для создания свободной дискуссии по тому или иному вопросу, а также
Однако общей чертой в двух случаях является то, что протест развернулся не только на улицах России и США, но и в онлайн режиме. Таким образом, можно говорить о новом виде протеста — онлайн-протесте, который происходит на просторах Интернета. Таким образом, социальные медиа являются неотъемлемой частью не только глобального информационного пространства, но и современного общества в целом.
Подобные работы
- Анализ опыта работы института публичных мероприятий США и Великобритании
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ КАК
ТЕХНОЛОГИИ ДИАЛОГА МЕЖДУ ГОСУДАРСТВОМ И
ГРАЖДАНСКИМ ОБЩЕСТВОМ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Социально-политические факторы избирательной активности жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2019 - Социально-политические факторы избирательной активности жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2019 - Кризисные коммуникации нефтегазовых компаний
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Журналистский нарратив как средство представления в СМИ политических конфликтов
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2019 - Кризисные коммуникации нефтегазовых компаний
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2017 - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПОВЕСТКА РУССКОЯЗЫЧНЫХ ФЕМИНИСТИЧЕСКИХ ОНЛАЙН-СООБЩЕСТВ В 2022 ГОДУ
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2023



