Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гибкие формы образования в современном российском обществе

Работа №133416

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы112
Год сдачи2016
Стоимость4885 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Динамика социальной структуры в современном обществе 7
1.1. Образ жизни в условиях современности 7
1.1.1. Образ и стиль жизни: концептуальные основания 7
1.1.2. Текучая современность как новое качество общества 9
1.2. Прекариат и прекаризация: мировые и российские тенденции 19
1.3. Креативный класс как субъект глобальных изменений 31
ГЛАВА 2. Трансформация роли образования в современном образе жизни 44
2.1. Трансформация концепции образования в контексте глобализации 44
2.2.Концепция «непрерывного образования» как результат новых внешних условий
и требований населения 50
2.3. Гибкие формы образования как новейшая ступень развития института
образования 54
ГЛАВА 3. Гибкие образовательные практики и их место в образе жизни молодежи
(на примере Санкт-Петербурга) 61
3.1. Методология и методика эмпирического исследования 61
3.2. Феномен гибкого образа жизни 65
3.3. Структура образа жизни как фактор отношения к образованию 69
3.4. Образование как элемент образа жизни молодежи 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
Список литературы 85
Приложения


Все структуры и институты современных обществ, в том числе и российского, становятся все более подвижными, изменчивыми и непредсказуемыми в своем развитии. Эта ситуация, которую З.Бауман образно определил как «текучую современность» ставит под сомнение эффективность и адекватность традиционных жестких и консервативных форм образования. Как показывает ситуация на рынке образовательных услуг, все большим спросом пользуются гибкие образовательные практики, адаптируемые к вызовам текучего состояния общества, новым формам образа жизни.
Современному образу жизни свойственна гибкость, нестабильность и незащищенность. Постоянные изменения не поддаются контролю индивида. Подвижному образу жизни не подходит формализованная и строгая система традиционного образования. Гибкие формы образования (онлайн-обучение, очные курсы, частные преподаватели) позволяют управлять временем, местом и содержанием обучения. Эта самостоятельность очень важна именно в нынешних условиях, поскольку дает возможность влиять на свою повседневную жизнь.
Мы выделяем в повседневности жесткие и гибкие практики, то есть те, которые подчиняют себе и те, которыми можно управлять. В любой сфере жизни можно найти жесткий или гибкий вариант поведения: удаленная работа или график 5/2, традиционное образование или гибкие форматы. Таким образом, сегодня человек стремится формировать индивидуальный образ жизни, лавируя между жесткостью и гибкостью. Этот процесс выбран для рассмотрения не столько по причине того, что он касается самых последних изменений в общественной структуре, сколько потому, что динамичный процесс развития общества обуславливает быстрое устаревание информации, что требует всё большего количества свежих исследований.
Определение основных понятий:
Гибкие практики – это повседневные практики, которым свойственна подстраиваемость под другие условия повседневности, те, которыми можно управлять.
Жесткие практики – это повседневные практики, подчиняющие индивида, регламентирующие его деятельность.
Жизненная колея – это направление развития собственного жизненного пути, обусловленное как внешними факторами, так и личным выбором.
Жизненная стратегия – это организация человеком собственной жизни, включающая в себя его отношение к имеющимся ресурсам и возможностям.
Креативный класс – это слой населения, занятый в производстве идей, алгоритмов, инноваций.
Образ жизни – это совокупность возможных и необходимых форм жизнедеятельности. Он обусловлен внешними факторами, такими как социальный статус, профессия, до-ход и др. и отображает силовые характеристики социокультурного поля.
Прекаризация – это тенденция к снижению уровня стабильности и гарантий. Выделение по принципу прекаризации отдельного общественного класса «прекариата» на данный момент подвергается обоснованной критике, тогда как прекаризация действительно широко распространена. В настоящем исследовании маркером прекаризации служит наличие в повседневности следующих элементов: нестабильные формы занятости, нерешенный жилищный вопрос, а также финансовая незащищенность, в целом.
Прекаризированность – это степень подверженности прекаризации. В данной работе служит в качестве индентификатора уровня неустойчивости в повседневной жизни.
Текучая современность – это состояние общества, которому свойственна постоянная изменчивость. Этот этап, согласно теории З. Баумана, пришел на смену эпохе модерна.
Объект: процесс прекаризации современного образа жизни.
Предмет: образовательные практики молодёжи в условиях текучей современности (на примере Санкт-Петербурга)
Целью исследования является выявление основных форм гибких образовательных услуг, пользующихся спросом у молодёжи в Санкт-Петербурге.
Достижение этой цели предполагает решение целого ряда задач:
1. 1. Концептуализировать понятия образа и стиля жизни в контексте современных общественных изменений;
2. Выявить основные направления прекаризации и усиления неустойчивости современных институтов и структур, ставящих под сомнение эффективность традиционных жестких форм образования;
3. Выявить формы образа жизни российской молодежи, порождаемые условиями «текучей современности»;
4. Проследить трансформацию института образования в контексте динамики социальной структуры.
5. Выявить и проанализировать основные формы гибких образовательных практик как элемента новых форм образа жизни;
6. Разработать план эмпирического исследования образовательных практик современной молодёжи Санкт-Петербурга;
7. Из полученного в ходе эмпирического исследования материала выделить особенности гибкого образа жизни;
8. Рассмотреть весь полученный спектр индивидуальных жизненных стратегий и вы-явить связи между различными сферами повседневной жизни и образованием.
Сформулированы следующие гипотезы:
1. Текучая современность формирует новые формы прекаризированного образа жизни, поддержание которого нуждается в адекватных ему гибких формах образования.
2. Проявляется тенденция взаимодополнения жестких и гибких форм образования.
3. Индивидуальный выбор образовательных форм диктуется основными характеристиками образа жизни.
4. Образование как формальный результат все больше вытесняется стремлением к получению актуальных знаний, навыков, опыта.
Степень разработанности темы
Образ жизни как тема исследования упоминается еще в классических социологических трудах К. Маркса, М. Вебера, Т. Веблена и других. В советской социологии образ жизни рассматривался через призму советской идеологии, в то время как на западе на повестку дня вышла категория стиля жизни. Он сдвигал фокус с общественных структур, которыми обусловлен образ жизни, на вкус, ценности и личный выбор. Это было продиктовано постмодернистским направлением мысли. В СССР в 60-70-е гг. были проведены первые исследования по изучению ценностей, однако они всё равно были регламентированы идеологическим строем.
В эпоху модерна социальная структура была устойчивой. Социальный статус, график занятости, обязанности – все эти и многие другие элементы социальной структуры были четкими. С переходом к постмодерну их позиции пошатнулись. Появилось великое множество вариантов, которое размыло границы между сферами жизни, ведь и вся жизнь стала менее устойчивой. Идея постоянного движения и развития получила подробное освещение в работах З. Баумана («Текучая современность»), У. Бека («Общество риска»), Э. Тоффлера («Шок будущего»), Э. Гидденса («Ускользающая современность») и многих других.
Огромный выбор возможностей бесконечно расширил границы самоидентификации и спектр стилей жизни. Современный человек оказался в ситуации кризиса идентичности, поскольку ценностные образцы сменяются быстрее, чем листва на деревьях. Ощущение незащищенности стало основой для выделения нового общественного класса. Г. Стэндинг высказал предположение, что все люди, оказывающиеся в ситуации незащищенности, могут быть отнесены к прекариату – новому общественному классу.
Наряду с этим другие исследователи отмечают коренные изменения в экономике. Современная экономика больше не основывается на производстве товаров, она развивается за счет производства идей. Люди, создающие новые идеи, становятся наиболее востребованными специалистами. Р. Флорида объединил их в креативный класс, и его разработки стали основой для множества новых исследований в области творческих индустрий и креативной экономики.
Образование, будучи элементом традиционной структуры, рассматривалось через устойчивые стабильные формы. Область социологии образования достаточно широко представлена в российских научных разработках. Стоит, пожалуй, особенно отметить работы Ф.Р. Филиппова , Д.Л. Константиновского, Г.Е. Зборовского. Получила широкое распространение концепция «непрерывного образования», которое предполагает продолжение и поощрение обучения в течение всей жизни. Эта концепция активно обсуждается в научных кругах, как позиция адекватная вызовам современности. В российской практике она отражена в работах А.М. Хохловой и В. В. Козловского, Е.С. Сжёнова, С.А.Белякова и В.С.Вахштайна, и других.
Новизна исследования заключается в применении концепций постмодернистского этапа – текучей современности, креативного класса и прекаризации к образовательным практикам. Ввиду своего особого пути развития России, зарубежные теоретические разработки не всегда применимы к российским условиям. Применение их к российской системе образования представляет особый интерес, поскольку в российских трудах подобные работы практически не представлены. Влияние современной ситуации на образовательные практики в России рассматриваются, в лучшем случае, лишь как один из элементов общей социальной динамики. Новизна также состоит в выявлении механизмов связи образа и стиля жизни людей с их образовательными практиками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современное общество характеризуется, в первую очередь, совершенно иным образом жизни. Традиционно он ограничен внешними условиями, к которым необходимо приспосабливаться. В «текучей современности», которая характеризуется постоянными изменениями, эти внешние условия постоянно хаотично и ненаправленно меняются. На уровне повседневности это создает ощущение нестабильности и незащищенности. Кроме того, эти изменения неподконтрольны самому индивиду, он не в силах на них повлиять. Индивидуализация общества также набирает обороты, перекладывая ответственность за свою судьбу на плечи каждого отдельного человека. В целом, складывается мрачная картина будущего, в котором общество – это лишь сумма индивидов, лишенных стабильности.
Однако с другой стороны постмодерн пестует свободу самовыражения, а «плавление жестких структур» (по Бауману) открывает бесчисленное множество новых повседневных практик. На этом фоне формируется широкий выбор стилей жизни, т.е. тех стратегий, которые человек выбирает в рамках имеющегося образа жизни. Беспрецедентные возможности, сопровождающиеся технологическим прогрессом, размывают понятия времени и пространства. Гибридизация – один из ярких символов такой современности. Ценностные образцы сменяются один за другим, и это вызывает общий кризис идентичности. Индивид не может остановиться на чем-то одном, вскоре ему нужно будет приобщиться к чему-то более современному и совершенному. Таким образом, стиль жизни становится всё более индивидуализированным и изменчивым.
Повсеместное распространение неустойчивости получило концептуальное выражение в термине «прекаризация». Всё более широкие слои населения, вне зависимости от достатка, подвержены прекаризации. Это явление представляет особый интерес ввиду того, что оно значительно влияет на образ жизни. Маркерами прекаризации считаются все нестабильные формы занятости: неофициальная, проектная, нестабильная работа. Этот фактор определяет выбор гибких или жестких практик во всех остальных сферах. Жест-кими практиками считаются те, которые носят силовые характеристики, регламентируют деятельность индивида. Гибкие же – те, которыми можно управлять, подстраивать под собственные нужды. Прекаризированность, однако, не единственный фактор, влияющий на этот выбор.
Экономика, основанная на производстве идей, а не товаров, т.е. креативная экономика, формирует тип людей, склонных к гибкости. Т.н. креативный класс – это люди, чья работа связана с производством идей. Специфика их личности – творческое начало – дает им возможность быть востребованными на современном рынке труда. Однако для продуктивности им необходима свобода, легкость, способность управлять своей жизнью. Для таких людей прекаризированность – приемлемое последствие. Гибкие практики для них не вынуждены, а желанны. Таким образом, приоритеты в образе жизни становятся вторым фактором, определяющим выбор, потому что они определяют отношение к сложившейся ситуации. Кто-то видит в ней возможность разностороннего и полноценного самовыражения, а кто-то – ограничения, подавленность и необходимость «выкручиваться».
В век информации изменяются требования к базовым навыкам индивида. Сегодня одним из самых главных умений становится умение учиться, анализировать информацию, критически мыслить. Тяга к образованию и получению новых знаний становится базовой потребностью современного человека, потому что иначе он окажется на обочине стремительно развивающегося общества. Всё большее распространение получают альтернативные традиционным формы образования. Мы назвали их гибкими, поскольку им, как и гибким практикам, свойственна изменяемость: их можно подстроить под собственные нужды. Онлайн-образование, очные курсы и частные репетиторы отвечают новым требованиям, предъявляемым современной молодёжи. Технологии и способы производства постоянно меняются. Молодёжи, чтобы оставаться востребованной на рынке труда, необходимо постоянно поддерживать актуальность своих знаний.
Традиционное образование слишком формализовано, чтобы иметь возможность оперативно реагировать на изменения в производстве. Высшее образование всё чаще видится отсталым, громоздким и ненужным. Перспектива видится в повсеместном внедрении непрерывного образования, как общего подхода к образовательному процессу на всех уровнях. Но на данном этапе в российских реалиях до этого еще далеко.
Рынок гибких образовательных услуг при этом сильно разросся. Такие услуги лишены бумажной волокиты. У них есть также и гораздо более широкий инструментарий методик преподавания с использованием новых технологий. Таким образом, гибкие формы образования обладают тремя необходимыми качествами: удобство, актуальность, разнообразие. Они дают человеку чувство контроля над процессом образования, поскольку он сам формирует свой образовательный процесс. Это объясняет всё возрастающую популярность этой отрасли.
В ходе эмпирического исследования удалось выявить связи между различными сферами жизни и тем выбором в области образования, который делает современная молодёжь Петербурга. Так, жесткая занятость оставляет лишь небольшое количество времени для самообразования, которое при этом остается необходимым для всех, вне зависимости от формы занятости. Поэтому жесткий график стимулирует спрос на гибкие формы образования, которые можно подстроить под временные ограничения.
Важным результатом исследования можно считать то, что у современной молодёжи достаточно размыты понятия досуга и хобби. Это действительный маркер «текучести», ведь всё подвижно, зыбко и непостоянно. Досуг и хобби становятся, своего рода, «плавильным котлом» повседневных практик, в который всё чаще попадают и образовательные. Образование действительно становится «модным» среди молодёжи, пусть даже и носит обрывочный характер. Товаризация рынка образования, превращение его в продукт для покупки расценивается ими положительно. Иметь возможность легко и быстро получить новые знания – это полезно и удобно.
Низкое качество некоторых услуг также перекладывается на плечи индивида. Если он образован и умеет критически мыслить, то для него не составит труда отличить качественные курсы от некачественных. Если он этого не может, то винить в этом можно только себя. То же касается и дефицита времени: если ему не хватает времени на самообразование, то это объясняется лишь его неспособностью разумно управлять своим временем. В целом, молодёжь в вопросе образования всё больше ориентируется на практическую применимость знаний. Времена, когда образование было символом статуса – давно прошли. Сегодня хорошим считается то образование, которое можно применить, получить какой-либо видимый результат.
Изменчивые условия современности требуют адекватные им повседневные практики. Образование, ставшее одной из наиболее актуальных сфер повседневной жизни, предоставляет широкий спектр возможностей получить столь необходимые сегодня знания. Именно использование гибких форм образования позволяет поддерживать свои навыки и иметь возможность полноценной самореализации. Ведь именно вопрос личной самореализации становится ключевым для современной молодёжи



1. Баркер А. Алхимия инноваций / пер. с англ. А.Р. Ханукаева. М.: Вершина, 2004. 224 с.
2. Бауман З. Индивидуализированное общество / пер. с англ. под ред. В.Л. Иноземцева. М.: Логос, 2002. 390 с.
3. Бауман З. Текучая современность / Пер. с англ. под ред. Ю.В. Асочакова. – СПб.: Питер, 2008. – 240с.
4. Бек У. Общество риска: На пути к другому модерну / Пер. с нем. В. Седельника, Н. Федоровой. - М.: Прогресс-Традиция, 2000. - 383 с.
5. Валлерстайн И. Конец знакомого мира. Социология XXI в. / Пер. с англ. под ред. В. И. Иноземцева. — М.: Логос, 2004. — 368 с.
6. Вебер М. Избранные произведения. / Пер. с немецкого Сост., общ.ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова; Предисл. П.П.Гайденко. - М.: Прогресс, 1990. 808 с.
7. Веблен Т. Теория праздного класса. / Пер. с англ., вступит, статья СТ. Сорокиной. - М.: Прогресс, 1987. 183 с.
8. Ильин В.И. Потребление как дискурс: Учебное пособие. СПб.: Интерсоцис, 2008. 446 с.
9. Карпухина А.Е. (ред.) Мониторинг непрерывного образования: инструмент управления и социологические аспекты. Монография. — М.: Макс Пресс, 2006. — 340 с.
10. Кумбс Ф.Г. Кризис образования в современном мире / Пер. с англ. М.: Про-гресс,1970. 293 с.
11. Ленин В. И. Полное собрание сочинений. Издание пятое. Т. 39. М.: Издательство политической литературы. 1970 – 615 с.
12. Маркс К. Экономические рукописи 1857-1859 гг. (Первоначальный вариант «Капитала»). Часть 2 / Маркс. К., ЭнгельсФ. Соч. Т. 46. Ч. 2. М., 1969.
13. Маршалл А. Основы экономической науки. М.: Эксмо. 2007. 832 с.
14. Нордстрем К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк: капитал пляшет под дудку таланта. 4-е издание. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2003. — 280 с.
15. Образование в Российской Федерации: 2007. Статистический ежегодник. М.: ГУ ВШЭ. 2007. 460 с.
16. Смит Р. История гуманитарных наук. / 2-е изд., пер. с англ. под науч. Ред. Д.М. Носова. — М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2008. — 392 с.
17. Стэндинг Г. Прекариат: новый опасный класс. / Пер. с англ. Н. Усовой. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. – 328 с.
18. Тоффлер Э. Шок будущего. М.: Аст, 2008. 560 с.
19. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее / Пер. А. Константинов. - М., Издательский дом «Классика-XXI», 2007. – 432 с.
20. ChaneyD. Lifestyles. L., N.Y.: Routledge, 1996. 452 с.
21. Lash S. Critique of Information / S.Lash. – London: Thousand and Oaks (Ca.), 2002.
Статьи
22. Акулич М.М. Образование в условиях глобализации // Глобализация и университет. 2005. №3.С.50-57.
23. БирюковА.А. Появление прекариата или возвращение пролетариата? // Социологические исследования.2015. № 10. С.158-162.
24. Бухарцева Н.Г. Образование как средство самореализации личности в условиях глобализации // Педагогическое образование в России. 2011. №4.С.28-33.
25. Волков Ю. Г. Креативный класс – альтернатива политическому радикализму // Социологические исследования. 2014. № 7. С.84-92.
26. Высоковский А. Креативность как ресурс // Отечественные записки. 2005. №4 (24). С.1-9.
27. Ганаза О.В. Креативный класс как фактор развития инновационной экономики и условия его формирования // Проблемы теории и практики управления. 2009. №2. С.102-105.
28. Гнездова Ю.В., Савина М.В. Креативный класс постиндустриального общества // экономика и управление. 2008. №1(33). С.107-110.
29. Голенкова З.Т., Голиусова Ю.В. Новые социальные группы в современных стратификационных системах глобального общества // Социологическая наука и социальная практика. 2013. № 3. С.5-15.
30. Голиусова Ю.В., Иващенкова Н.В. Избыточное образование в России: социально-экономические последствия // Теория и практика общественного развития. 2014. № 18. С.25-31.
31. Грановеттер М. Сила слабых связей (пер. З. В. Котельниковой) // Экономическая социология. 2009. Т. 10. № 4. С.31-50.
32. Гутова С.Г. Молодежь и глобальные вызовы современности // Научные труды SWORLD. 2015. №1(38). Т.10. С.57-63.
33. Еремеева А. Ученье – тренд // Машины и механизмы. 2014. №10 (109). С.59-65.
34. Зайцева, О. В. Непрерывное образование: основные понятия и определения // Вест-ник ТГПУ. 2009. № 7. С.106-109.
35. Зборовский Г.Е. Образование: научные подходы к исследованию// Социологические исследования.2000. №4. С.21-29.
36. Игнатьев В.И. Современность в информационном потоке: социальная реальность vs социальная действительность // Идеи и идеалы 2013. № 4(18). Т.1. С.106-119.
37. Ильин В.И. Профессия как индивидуальная жизненная колея: концептуализация категории // Журнал исследований социальной политики. 2015. Т. 13. № 4. С.515-528.
38. Константиновский Д. Л., Попова Е. С. Молодежь, рынок труда и экспансия высшего образования // Социологические исследования. 2015. № 11. С.37-48.
39. Кошарная Г.Б., Рожкова Л.В. Трансформация базовых ценностей современной студенческой молодежи // Вопросы современной науки и практики. 2012. №3 (41). С.290-296.
40. Лапин Н.И. Как чувствуют себя, к чему стремятся граждане России // Мир России. 2003. №4. С.120-159.
41. Логинов А.В. Две концепции социокультурного кризиса: Заигмунт Бауман и Ульрих Бек. // Вестник РГГУ. 2009. №4. С.83-95.
42. Механик А. Униженные и оскорбленные современного мира // Эксперт. 2014. № 1. С.15–27.
43. Мильнер Б. Управление знаниями в современной экономике // Проблемы теории и практики управления. 2006. №9. С.8-15.
44. Наумова Т. Б. Дополнительное профессиональное образование в системе непрерывного образования // Обучение. 2009. № 5 (66). С.10–16.
45. Патырбаева К.В. Человек и общество в постмодернистской концепции З. Баумана // Общество на рубеже эпох: современность через призму социальных и гуманитарных наук. Пермь. 2013. №5. С.72-80.
46. Петров А.В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений // Социологические исследования. 2008. № 2. C.83-90.
47. Сжёнов Е.С. О разработке концепции непрерывного образования: основания и принципы // Высшее образование в России. 2011. №2. С.93-98.
48. Сысова Е.Л. - Доп. профессиональное образование в системе непрерывного образования граждан России // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2013. №4 (18). С.20-25.
49. Тощенко Ж.Т. Прекариат — новый социальный класс // Социологические исследования. 2015. № 6. С.3-13.
50. Тульчинский Г.Л. Личность как автопроект и бренд: некоторые следствия // Философские науки, 2009. №9. С.30-50.
51. Филиппов Ф.Р. Социология образования // Из рукописного наследия. 1994. 9 с.
52. Шкаратан О.И., Карачаровский В.В., Гасюкова Е.Н. Прекариат: теория и эмпирический анализ (На материалах опросов в России, 1994-2013) // Социологические исследования. 2015. № 12. С.99-110.
53. Ядов В.А. Ценностные ориентации //Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Отв. ред. В.А. Ядов. Л.: Наука, 1979.
54. Khokhlova A., Kozlovskiy V., Veits M. Support of adult education in Russian SMEs: Formal regulations and non-formal practices // Learning in Transition. Policies and Prac-tices of Lifelong Learning in Post-Socialist Countries – Eds. Kozlovskiy V., Voormann R., Roosalu T. Nauka. St. Petersburg. 2010. pp.207-220.
Электронные ресурсы
55. Аветисян П.С. Влияние основных факторов глобализации на сферу образования. Трансграничное образование. Проблемы университетского образования. Режим доступа: www.rau.am/downloads/Vestnik/1_07.
56. Бауман З. Текучая модерность: взгляд из 2011 года // Лекция для Полит.ру. 6.05.2011 Режим доступа: http://polit.ru/article/2011/05/06/bauman/
57. Голодец О. 38 миллионов трудоспособных россиян заняты непонятно чем // Россий-ская газета. 3.04.2013. Режим доступа: http://rg.ru/2013/04/03/sektor-anons.html
58. Доверие к сертификатам МООС или «Папа у Васи силен в математике» // Портал Habrahabr.ru. 18.07.2013. Режим доступа: www.habrahabr.ru/post/187054/
59. Дружилов С.А. Прекариат и неформальная трудовая занятость в России: социально-психологические аспекты // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 1 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://human.snauka.ru/2015/01/9491
60. Зайцев Л.Н., Викулин Я.Н. В сейфах богачей и “народной казне” // Советская Рос-сия. 24.01.2015. Режим доступа:http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=598939
61. Занятые в неформальном секторе // Федеральная служба государственной статистики. Обследование населения по проблемам занятости – 2014 год. Режим досту-па:http://www.gks.ru/bgd/regl/b14_30/Main.html
62. Исследование: МООС не демократизируют образование // портал Edutain.me 8.12.2015. Режим доступа: http://www.edutainme.ru/post/mooc-income/
63. Каждый второй считает свою работу творческой // рекрутинговый портал HeadHun-ter.ru Режим доступа: https://spb.hh.ru/article/12236
64. Новый опасный класс. Чем грозит отсутствие постоянной работы? // Российская Га-зета. 2015. № 17 (6588). Режим доступа: http://rg.ru/2015/01/29/zanyatost.html
65. Райт Э.О. Марксистские концепции классовой структуры // Politics&Society. 1980. № 3. С.323–370. Режим доступа:http://scepsis.net/library/id_608.html
66. Черкасова М. С. Прекариат и прекаризация занятости: реальность или научный конструкт // APRIORI. [Электронный ресурс]. 2015. №3. Режим доступа: http://apriori-journal.ru/journal-gumanitarnie-nauki/id/692 (дата обращения: 20.03.2015)
67. Seymour R. We Are All Precarious – On the Concept of the “Precariat” and its Misuses. 2012. Режим доступа: http://www.newleftproject.org/index.php/site/article_comments/we_are_all_precarious_on_the_concept_of_the_precariat_and_its_misuses
68. Using technology to fight cheating in online education // Los Angeles Times 01.05.2013. Режим доступа:http://articles.latimes.com/2013/may/01/local/la-me-online-cheating-20130502



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ