Особенности интерпретации творчества А.И. Солженицына в современной системе образования
|
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..2-6
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТВОРЧЕСТВА СОЛЖЕНИЦЫНА В ШКОЛЕ 7-72
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТВОРЧЕСТВА СОЛЖЕНИЦЫНА В НАУЧНЫХ РАБОТАХ 73-101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102-106
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 107-
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТВОРЧЕСТВА СОЛЖЕНИЦЫНА В ШКОЛЕ 7-72
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТВОРЧЕСТВА СОЛЖЕНИЦЫНА В НАУЧНЫХ РАБОТАХ 73-101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102-106
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 107-
Александр Исаевич Солженицын – выдающийся русский писатель XX века, крупнейший диссидент-мыслитель, лауреат Нобелевской премии по литературе (1970). Его творчество оказало значительное влияние на литературную и политическую жизнь России и мира. Солженицын стал известен благодаря своим произведениям, посвященным истории России и проблемам человеческой свободы и справедливости, среди которых наиболее известны «Один день Ивана Денисовича», «Раковый корпус», «Архипелаг ГУЛАГ» и «Красное колесо». В своих произведениях писатель не только описывает реальные события, но и выражает свои личные взгляды и идеи, касающиеся политических, социальных и религиозных вопросов.
В данной диссертации будет рассмотрена рецепция творчества А. И. Солженицына в отечественной культуре на примере изучения рассказа «Один день Ивана Денисовича» в школьной практике, который позиционируется системой образования как главное произведение писателя.
Творчество А. И. Солженицына является одним из наиболее значимых явлений отечественной литературы XX века. В своих произведениях он затрагивал сложные проблемы общества, такие как политическая репрессия, свобода личности, историческая память и традиции, религиозность и нравственность. В связи с этим, вопросы интерпретации творчества Солженицына стали актуальными в современной системе образования, где он широко изучается в рамках уроков литературы, истории и обществознания.
Однако интерпретация творчества Солженицына в современной системе образования не является единообразной. Различные школы и методики подходят к его творчеству по-разному, что может приводить к искажению его идей и значимости. Поэтому, в данной диссертации будет рассмотрено, какие особенности интерпретации творчества А.И. Солженицына существуют в современной системе образования; какие методы и подходы используются; как они соотносятся с историческим и литературным контекстом его произведений; насколько «школьное знание» о творчестве писателя соответствует взгляду на творчество этого автора, сложившемуся в современном литературоведении.
Таким образом, данное исследование является актуальным и важным для образовательной практики, а также для развития литературной критики и исследований в области современной литературы.
Исходя из актуальности, была определена цель проведённого в данной работе исследования, которая заключается в определении проблем и противоречий в интерпретации творчества Солженицына в современной системе школьного образования.
В соответствии с целью работы были сформулированы следующие задачи:
определить особенности интерпретации творчества Солженицына ( на примере рассказа «Один день Ивана Денисовича» ) в школе;
определить особенности интерпретации творчества Солженицына ( на примере рассказа «Один день Ивана Денисовича» ) в научных работах;
определить, насколько интерпретация творчества Солженицына в школе адекватна современному научному взгляду на творчество автора.
Объектом исследования данной диссертации является творчество А. И. Солженицына, его литературное наследие и идеи, а также способы их интерпретации в современной системе образования.
Предметом исследования являются особенности интерпретации творчества А. И. Солженицына в современной системе образования, а также методы и подходы, используемые при анализе его произведений.
Материалом исследования послужили учебники по литературе для 11 класса под редакцией следующих авторов: Л.А. Вербицкой; В.В. Агеносова; М.М. Голубкова; С.А. Зинина и В.А. Чалмаева; Г.Н. Ионина; В.И. Коровина; Б.А. Ланина; Т.Ф. Курдюмовой; В.П. Журавлева; И.Н. Сухих; В.Ф. Чертова; Г.В. Москвина; А.К. Михальской и О.Н. Зайцевой. Также в качестве материалов исследования были использованы научных работы следующих авторов: Я. Бай, Н.А. Богословская, Е.А. Герасимова, А.В. Гиль, М.М. Голубков, Ц. Гун, М.С. Зимина, Ю.О. Коняева, Л.Ю. Короткова, В.Ш. Кривонос, А.В. Лафуткина, Д.А. Романов и мн. др.
В основу методологии исследования положен комплексный подход : историко-литературный принцип исследования, опирающийся на проблемно-тематический; сравнительно-типологический; биографический; описательный и текстологический методы и подходы.
Полноценный анализ образа А.И. Солженицына, складывающегося в школьных учебниках, оказывается возможен благодаря обращению, с одной стороны, к выполненным в рамках различных методологий работам солженицыноведов ( что даёт общее представление о поэтике автора ), а с другой стороны – к работам по рецептивной эстетике ( работы Р. Ингардена, В. Изера, Х.-Р. Яусса ).
Научная новизна работы заключается в том, что она представляет собой комплексное исследование особенностей интерпретации творчества Солженицына в различной сфере современной системы образования, а подобная работа ещё не проводилась. В диссертации представлены новые исследовательские данные о том, как происходит интерпретация творчества писателя в современной системе образования, какие методы и подходы используются для этого, какие трудности возникают при такой интерпретации.
Теоретическая значимость диссертационного исследования обусловлена расширением понятийного аппарата в области интерпретации литературы в образовании, уточнением методов и подходов, используемых для интерпретации творчества А. И. Солженицына в школьной программе и научных работах. Работа построена на системном подходе к анализу образного воплощения творчества писателя в современной системе образования, что определяет значение данного исследования в аспекте расшифровки кода писателя в русском культурном контексте.
Практическое значение исследования заключается в возможности использования материалов данного исследования в лекционных курсах, посвященных изучению жизни и творчества А. И. Солженицына в ВУЗах, а также в школьном преподавании литературы. Полученную информацию можно использовать в литературоведческих курсах и иных мероприятиях, связанных с творчеством писателя, а также при разработке методических рекомендаций по проблемам исследования поэтики, вопросам национального своеобразия русского культурного наследия и таким образом содействовать совершенствованию преподавательской деятельности.
Структура диссертации включает введение, две главы («Особенности интерпретации творчества Солженицына в школе», «Особенности интерпретации творчества Солженицына в научных работах»), заключение и использованную литературу.
В данной диссертации будет рассмотрена рецепция творчества А. И. Солженицына в отечественной культуре на примере изучения рассказа «Один день Ивана Денисовича» в школьной практике, который позиционируется системой образования как главное произведение писателя.
Творчество А. И. Солженицына является одним из наиболее значимых явлений отечественной литературы XX века. В своих произведениях он затрагивал сложные проблемы общества, такие как политическая репрессия, свобода личности, историческая память и традиции, религиозность и нравственность. В связи с этим, вопросы интерпретации творчества Солженицына стали актуальными в современной системе образования, где он широко изучается в рамках уроков литературы, истории и обществознания.
Однако интерпретация творчества Солженицына в современной системе образования не является единообразной. Различные школы и методики подходят к его творчеству по-разному, что может приводить к искажению его идей и значимости. Поэтому, в данной диссертации будет рассмотрено, какие особенности интерпретации творчества А.И. Солженицына существуют в современной системе образования; какие методы и подходы используются; как они соотносятся с историческим и литературным контекстом его произведений; насколько «школьное знание» о творчестве писателя соответствует взгляду на творчество этого автора, сложившемуся в современном литературоведении.
Таким образом, данное исследование является актуальным и важным для образовательной практики, а также для развития литературной критики и исследований в области современной литературы.
Исходя из актуальности, была определена цель проведённого в данной работе исследования, которая заключается в определении проблем и противоречий в интерпретации творчества Солженицына в современной системе школьного образования.
В соответствии с целью работы были сформулированы следующие задачи:
определить особенности интерпретации творчества Солженицына ( на примере рассказа «Один день Ивана Денисовича» ) в школе;
определить особенности интерпретации творчества Солженицына ( на примере рассказа «Один день Ивана Денисовича» ) в научных работах;
определить, насколько интерпретация творчества Солженицына в школе адекватна современному научному взгляду на творчество автора.
Объектом исследования данной диссертации является творчество А. И. Солженицына, его литературное наследие и идеи, а также способы их интерпретации в современной системе образования.
Предметом исследования являются особенности интерпретации творчества А. И. Солженицына в современной системе образования, а также методы и подходы, используемые при анализе его произведений.
Материалом исследования послужили учебники по литературе для 11 класса под редакцией следующих авторов: Л.А. Вербицкой; В.В. Агеносова; М.М. Голубкова; С.А. Зинина и В.А. Чалмаева; Г.Н. Ионина; В.И. Коровина; Б.А. Ланина; Т.Ф. Курдюмовой; В.П. Журавлева; И.Н. Сухих; В.Ф. Чертова; Г.В. Москвина; А.К. Михальской и О.Н. Зайцевой. Также в качестве материалов исследования были использованы научных работы следующих авторов: Я. Бай, Н.А. Богословская, Е.А. Герасимова, А.В. Гиль, М.М. Голубков, Ц. Гун, М.С. Зимина, Ю.О. Коняева, Л.Ю. Короткова, В.Ш. Кривонос, А.В. Лафуткина, Д.А. Романов и мн. др.
В основу методологии исследования положен комплексный подход : историко-литературный принцип исследования, опирающийся на проблемно-тематический; сравнительно-типологический; биографический; описательный и текстологический методы и подходы.
Полноценный анализ образа А.И. Солженицына, складывающегося в школьных учебниках, оказывается возможен благодаря обращению, с одной стороны, к выполненным в рамках различных методологий работам солженицыноведов ( что даёт общее представление о поэтике автора ), а с другой стороны – к работам по рецептивной эстетике ( работы Р. Ингардена, В. Изера, Х.-Р. Яусса ).
Научная новизна работы заключается в том, что она представляет собой комплексное исследование особенностей интерпретации творчества Солженицына в различной сфере современной системы образования, а подобная работа ещё не проводилась. В диссертации представлены новые исследовательские данные о том, как происходит интерпретация творчества писателя в современной системе образования, какие методы и подходы используются для этого, какие трудности возникают при такой интерпретации.
Теоретическая значимость диссертационного исследования обусловлена расширением понятийного аппарата в области интерпретации литературы в образовании, уточнением методов и подходов, используемых для интерпретации творчества А. И. Солженицына в школьной программе и научных работах. Работа построена на системном подходе к анализу образного воплощения творчества писателя в современной системе образования, что определяет значение данного исследования в аспекте расшифровки кода писателя в русском культурном контексте.
Практическое значение исследования заключается в возможности использования материалов данного исследования в лекционных курсах, посвященных изучению жизни и творчества А. И. Солженицына в ВУЗах, а также в школьном преподавании литературы. Полученную информацию можно использовать в литературоведческих курсах и иных мероприятиях, связанных с творчеством писателя, а также при разработке методических рекомендаций по проблемам исследования поэтики, вопросам национального своеобразия русского культурного наследия и таким образом содействовать совершенствованию преподавательской деятельности.
Структура диссертации включает введение, две главы («Особенности интерпретации творчества Солженицына в школе», «Особенности интерпретации творчества Солженицына в научных работах»), заключение и использованную литературу.
В ходе проведенного исследования были выявлены особенности интерпретации творчества А.И. Солженицына в современной системе образования. Проанализированы различные методы и подходы к интерпретации его произведений, их преимущества и недостатки, а также соответствие с историческим и литературным контекстом.
В ходе работы над 1 главой «Особенности интерпретации творчества А.И. Солженицына в школе» было проанализировано 13 учебников по литературе для 11 класса различной степени углубленности изучения. По результатам анализа данных учебных пособий были получены следующие основные выводы:
В большинстве учебников школьной литературы используется цитирование критиков, литературоведов, писателей и иных деятелей искусства в качестве доказательной базы тезисов автора учебника. Однако в большинстве пособий приводится цитирование Ж. Нивы или цитирование писателей, биографично связанных с А.И. Солженицыным; не используется цитирование современных критиков и литературоведов.
Большинство учебников содержит идентичные факты из биографии писателя. Редкие факты, позволяющие иначе интерпретировать творчество писателя, не использовались. Биография Солженицына передается кратко, за исключением «лагерного периода», на котором акцентируется внимание, т.к. факты данного периода являются основой последующего творчества писателя, в том числе рассказа «Один день Ивана Денисовича».
В школьных учебниках практически не была представлена недостоверная или ложная информация, за исключением неточностей о профессиональной деятельности Солженицына. Авторы учебных материалов не указывают конкретный период работы писателя в качестве учителя математики, физики и астрономии, что может привести к искажённому представлению учеников о жизни и деятельности писателя. Важно помнить, что писательская работа не является единственным занятием авторов, и они могут сталкиваться с трудностями и проблемами в своей личной жизни и профессиональной карьере, что также может повлиять на их творчество. Таким образом, важно учитывать все аспекты жизни и творчества авторов при изучении их произведений, что не в полной мере учитывается при написании школьного учебника.
Учебники по литературе ориентированы на среднего ученика и не содержат полного определения идеологии и религии писателя. Некоторые учебные пособия упоминают о политических взглядах Солженицына, но это не является основной темой изучения. Учебники по литературе являются результатом выбора программы и утверждения министерством образования, что может влиять на то, какие аспекты творчества авторов будут рассматриваться в школьных учебниках.
Авторы учебников по литературе акцентируют внимание на документальности произведений А.И. Солженицына, так как он является ярким представителем литературы «документализма». Важно помнить, что произведения Солженицына не являются историческими учебниками, а являются художественными текстами. Важным аспектом изучения литературы является анализ художественных средств, используемых автором для создания образов и передачи своих идей и взглядов.
В учебниках определяется несобственно-прямая речь, кратко говорится о речевых приемах, используемых Солженицыным, определяется категория времени. Художественный аспект является мало проработанным в текстах учебников. Авторы трансформируют творчество писателя, заставляя читателей думать о его произведения с точки зрения исторической точности. Однако произведения Солженицына являются художественными текстами, которые трансформируют реальность и персонажей для создания художественного образа.
В учебниках по литературе описывается рассказ «Один день Ивана Денисовича» А.И. Солженицына. Но вместо цитирования, авторы учебников скорее описывают события и отношение героя к труду и хлебу, не уделяя должного внимания основной идее произведения.
Большинство авторов считают, что основная идея его творчества заключается в раскрытии правды о советских репрессиях и ГУЛАГе. Тем не менее, лишь несколько авторов указывают на то, что основной идеей творчества Солженицына является сохранение морального и человеческого принципов.
Таким образом, интерпретация творчества Солженицына в школьных учебниках характеризуется: акцентом на документальность произведений писателя; отсутствием или слабым определением идеологических и религиозных убеждений писателя; недостаточным раскрытием особенностей построения художественного текста Солженицыным, идентичностью идеи творчества от учебника к учебнику.
В ходе работы над 2 главой «Особенности интерпретации творчества А.И. Солженицына в научных работах» были проанализированы научные работы следующих авторов: Я. Бай, Н.А. Богословская, Е.А. Герасимова, А.В. Гиль, М.М. Голубков, Ц. Гун, М.С. Зимина, Ю.О. Коняева, Л.Ю. Короткова, В.Ш. Кривонос, А.В. Лафуткина, Д.А. Романов. Результаты анализа позволили заключить следующее:
Использование ссылок на научные работы предшественников-литературоведов, которые исследовали поэтику А.И. Солженицына, учёные цитируют не исследователей, а просто авторитетных людей ( например, А.А. Ахматову в работе А.В. Лафуткиной «Творчество А.И. Солженицына (на примере рассказа “Матрёнин двор”, повести “Один день Ивана Денисовича”, эссе “Жить не по лжи”)», М. В. Зимянина и К.М. Симонова в работе Л. Ю. Коротковой «А.И. Солженицын глазами русских критиков (на материале рассказа «Один день Ивана Денисовича ), и обращаясь к ним не столько аргументируют суждения о поэтике писателя, сколько используют их фигуры для придания веса оценочным суждениям. Эта черта часто встречалась в ходе исследования школьных учебников по литературе. Такие цитирования вызваны тем, что исследователям сложно занять нейтральную позицию из-за того, что творчество А. И. Солженицына идеологизировано. Употребление малоизвестных фактов жизни и творчества Солженицына, позволяет авторам научных работ дать дополнительные доказательства своих идей и аргументов, а также раскрыть определенные аспекты творчества и жизни писателя, которые ранее не были известны или не были широко обсуждены.
Творчество Солженицына остаётся актуальным и значимым до сих пор благодаря его глубокой философии, религиозности и критике советского общества.
Кроме документальности, композиционное построение и стилистическое оформление произведений Солженицына рассматриваются авторами как художественная ценность и могут повлиять на интерпретацию произведений читателями.
Основной идеей творчества Солженицына является убеждение в непоколебимости человеческой нравственности и достоинства даже в самых жестоких условиях.
Философское, этическое и эстетическое содержание является актуальным и интересным для изучения не только в контексте истории ГУЛАГа, но и в контексте современных проблем общества, таких как нарушение прав человека, коррупция и борьба за свободу и справедливость.
Произведения рассматриваются авторами научных работ не только как «историческая книга», но и как художественное и идейные произведения, а также достояние культуры.
Таким образом, интерпретация творчества Солженицына в научных работах характеризуется: использованием цитирования различных критиков; литературоведов, иных деятелей искусства в рамках доказательной базы; акцентированием внимания на особенностях построения текстов произведений; использованием малоизвестных фактов биографии; изучением религиозной, идеологической составляющей творчества Солженицына.
В ходе исследования прослеживаются различия в интерпретации творчества А. И. Солженицына на разных ступенях системы образования:
интерпретация творчества Солженицына в школьных учебниках характеризуется: акцентом на документальность произведений писателя; отсутствием или слабым определением идеологических и религиозных убеждений писателя; недостаточным раскрытием особенностей построения художественного текста писателем, идентичностью идеи творчества от учебника к учебнику;
интерпретация творчества Солженицына в научных работах характеризуется: акцентированием внимания на особенностях построения текстов произведений; использованием малоизвестных фактов биографии; изучением религиозной, идеологической составляющих творчества Солженицына.
Тем самым было доказано, что существуют различия в интерпретации творчества А. И. Солженицына на разных ступенях современной системы образования. Однако стоит отметить, что в ходе исследования современной школьной системы образования и научных работ, не было выявлено существенных различий в общей картине образа писателя. Совершенно естественно, что наука изучает творчество А. И. Солженицына более глубоко, в отличие от школы акцент ставится на поэтику произведений, но писатель закрепил за собой место в современной системе образования как человека с неординарной биографией, патриота, борца за правду и свободу слова.
В ходе работы над 1 главой «Особенности интерпретации творчества А.И. Солженицына в школе» было проанализировано 13 учебников по литературе для 11 класса различной степени углубленности изучения. По результатам анализа данных учебных пособий были получены следующие основные выводы:
В большинстве учебников школьной литературы используется цитирование критиков, литературоведов, писателей и иных деятелей искусства в качестве доказательной базы тезисов автора учебника. Однако в большинстве пособий приводится цитирование Ж. Нивы или цитирование писателей, биографично связанных с А.И. Солженицыным; не используется цитирование современных критиков и литературоведов.
Большинство учебников содержит идентичные факты из биографии писателя. Редкие факты, позволяющие иначе интерпретировать творчество писателя, не использовались. Биография Солженицына передается кратко, за исключением «лагерного периода», на котором акцентируется внимание, т.к. факты данного периода являются основой последующего творчества писателя, в том числе рассказа «Один день Ивана Денисовича».
В школьных учебниках практически не была представлена недостоверная или ложная информация, за исключением неточностей о профессиональной деятельности Солженицына. Авторы учебных материалов не указывают конкретный период работы писателя в качестве учителя математики, физики и астрономии, что может привести к искажённому представлению учеников о жизни и деятельности писателя. Важно помнить, что писательская работа не является единственным занятием авторов, и они могут сталкиваться с трудностями и проблемами в своей личной жизни и профессиональной карьере, что также может повлиять на их творчество. Таким образом, важно учитывать все аспекты жизни и творчества авторов при изучении их произведений, что не в полной мере учитывается при написании школьного учебника.
Учебники по литературе ориентированы на среднего ученика и не содержат полного определения идеологии и религии писателя. Некоторые учебные пособия упоминают о политических взглядах Солженицына, но это не является основной темой изучения. Учебники по литературе являются результатом выбора программы и утверждения министерством образования, что может влиять на то, какие аспекты творчества авторов будут рассматриваться в школьных учебниках.
Авторы учебников по литературе акцентируют внимание на документальности произведений А.И. Солженицына, так как он является ярким представителем литературы «документализма». Важно помнить, что произведения Солженицына не являются историческими учебниками, а являются художественными текстами. Важным аспектом изучения литературы является анализ художественных средств, используемых автором для создания образов и передачи своих идей и взглядов.
В учебниках определяется несобственно-прямая речь, кратко говорится о речевых приемах, используемых Солженицыным, определяется категория времени. Художественный аспект является мало проработанным в текстах учебников. Авторы трансформируют творчество писателя, заставляя читателей думать о его произведения с точки зрения исторической точности. Однако произведения Солженицына являются художественными текстами, которые трансформируют реальность и персонажей для создания художественного образа.
В учебниках по литературе описывается рассказ «Один день Ивана Денисовича» А.И. Солженицына. Но вместо цитирования, авторы учебников скорее описывают события и отношение героя к труду и хлебу, не уделяя должного внимания основной идее произведения.
Большинство авторов считают, что основная идея его творчества заключается в раскрытии правды о советских репрессиях и ГУЛАГе. Тем не менее, лишь несколько авторов указывают на то, что основной идеей творчества Солженицына является сохранение морального и человеческого принципов.
Таким образом, интерпретация творчества Солженицына в школьных учебниках характеризуется: акцентом на документальность произведений писателя; отсутствием или слабым определением идеологических и религиозных убеждений писателя; недостаточным раскрытием особенностей построения художественного текста Солженицыным, идентичностью идеи творчества от учебника к учебнику.
В ходе работы над 2 главой «Особенности интерпретации творчества А.И. Солженицына в научных работах» были проанализированы научные работы следующих авторов: Я. Бай, Н.А. Богословская, Е.А. Герасимова, А.В. Гиль, М.М. Голубков, Ц. Гун, М.С. Зимина, Ю.О. Коняева, Л.Ю. Короткова, В.Ш. Кривонос, А.В. Лафуткина, Д.А. Романов. Результаты анализа позволили заключить следующее:
Использование ссылок на научные работы предшественников-литературоведов, которые исследовали поэтику А.И. Солженицына, учёные цитируют не исследователей, а просто авторитетных людей ( например, А.А. Ахматову в работе А.В. Лафуткиной «Творчество А.И. Солженицына (на примере рассказа “Матрёнин двор”, повести “Один день Ивана Денисовича”, эссе “Жить не по лжи”)», М. В. Зимянина и К.М. Симонова в работе Л. Ю. Коротковой «А.И. Солженицын глазами русских критиков (на материале рассказа «Один день Ивана Денисовича ), и обращаясь к ним не столько аргументируют суждения о поэтике писателя, сколько используют их фигуры для придания веса оценочным суждениям. Эта черта часто встречалась в ходе исследования школьных учебников по литературе. Такие цитирования вызваны тем, что исследователям сложно занять нейтральную позицию из-за того, что творчество А. И. Солженицына идеологизировано. Употребление малоизвестных фактов жизни и творчества Солженицына, позволяет авторам научных работ дать дополнительные доказательства своих идей и аргументов, а также раскрыть определенные аспекты творчества и жизни писателя, которые ранее не были известны или не были широко обсуждены.
Творчество Солженицына остаётся актуальным и значимым до сих пор благодаря его глубокой философии, религиозности и критике советского общества.
Кроме документальности, композиционное построение и стилистическое оформление произведений Солженицына рассматриваются авторами как художественная ценность и могут повлиять на интерпретацию произведений читателями.
Основной идеей творчества Солженицына является убеждение в непоколебимости человеческой нравственности и достоинства даже в самых жестоких условиях.
Философское, этическое и эстетическое содержание является актуальным и интересным для изучения не только в контексте истории ГУЛАГа, но и в контексте современных проблем общества, таких как нарушение прав человека, коррупция и борьба за свободу и справедливость.
Произведения рассматриваются авторами научных работ не только как «историческая книга», но и как художественное и идейные произведения, а также достояние культуры.
Таким образом, интерпретация творчества Солженицына в научных работах характеризуется: использованием цитирования различных критиков; литературоведов, иных деятелей искусства в рамках доказательной базы; акцентированием внимания на особенностях построения текстов произведений; использованием малоизвестных фактов биографии; изучением религиозной, идеологической составляющей творчества Солженицына.
В ходе исследования прослеживаются различия в интерпретации творчества А. И. Солженицына на разных ступенях системы образования:
интерпретация творчества Солженицына в школьных учебниках характеризуется: акцентом на документальность произведений писателя; отсутствием или слабым определением идеологических и религиозных убеждений писателя; недостаточным раскрытием особенностей построения художественного текста писателем, идентичностью идеи творчества от учебника к учебнику;
интерпретация творчества Солженицына в научных работах характеризуется: акцентированием внимания на особенностях построения текстов произведений; использованием малоизвестных фактов биографии; изучением религиозной, идеологической составляющих творчества Солженицына.
Тем самым было доказано, что существуют различия в интерпретации творчества А. И. Солженицына на разных ступенях современной системы образования. Однако стоит отметить, что в ходе исследования современной школьной системы образования и научных работ, не было выявлено существенных различий в общей картине образа писателя. Совершенно естественно, что наука изучает творчество А. И. Солженицына более глубоко, в отличие от школы акцент ставится на поэтику произведений, но писатель закрепил за собой место в современной системе образования как человека с неординарной биографией, патриота, борца за правду и свободу слова.
Подобные работы
- Формирование системы государственной поддержки одарённых
детей и талантливой молодёжи (на материалах департамента
образования администрации Владимирской области)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2020 - Хоровые концерты Ю.Фалика на стихи поэтов серебряного века
Курсовые работы, музыка. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2020 - АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
ПОРТРЕТА В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТАХ
Дипломные работы, ВКР, лексикология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - СИНТАКСИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА И ЖАНРОВОЕ
СВОЕОБРАЗИЕ СОВРЕМЕННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА: «КВАЗИ» ВЛ. МАКАНИНА И «ВСЕ БЫЛО НЕ СОВСЕМ ТАК...»
Д.ГРАНИНА
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ ПРАВОКОНСЕРВАТИВНАЯ ПУБЛИЦИСТИКА: ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА В.Р.СОЛОВЬЁВА
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2019 - ЭСТЕТИКО-НРАВСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПОЭЗИИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА
Диссертация , русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - ОТРАЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПОВСЕДНЕВНОСТИ В СОВЕТСКОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ ПЕРИОДА «ОТТЕПЕЛИ»
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ИДИОСТИЛЕВЫЕ ДОМИНАНТЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ А.П. ЧЕХОВА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - Текстовая категория автора в динамическом аспекте (на материале русских кулинарных книг Х1Х-ХХ1 вв.)
Диссертации (РГБ), русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018



