Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИЗАЙН-КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ЭЛЕКТРОННОГО ИЗДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Работа №133316

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дизайн

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
84
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ГРАФИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЕТСКОЙ КНИГИ В РОССИИ 20ГО ВЕКА 11
1.1 Книга 11
1.1.2 Детская книга 14
1.1.3 Книжки-картинки 16
1.1.4 Иллюстрация 19
1.2 Графическая система детской книги начала 20го века в России 21
1.2.1 Мир искусства 28
1.2.2 Иван Билибин 31
1.2.3 Владимир Лебедев 35
1.3 Графическая система детской книги во второй половине 20го века в
России 37
ГЛАВА 2. ДЕТСКАЯ КНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ И ЭЛЕКТРОННЫЕ НОСИТЕЛИ 42
2.1 Феномен электронной книги и её эволюция 42
2.2 Классификация электронных книг 47
2.3 Необходимость иллюстраций в детских книгах 51
2.4 Особенности иллюстрирования для детей 59
2.5 Интерактивные элементы в электронных книгах для детей 62
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙН-КОНЦЕПЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ЭЛЕКТРОННОГО ИЗДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 66
3.1 Этапы проектирования и формирование смыслового образа издания... 66
3.2 Разработка графического языка для издания 67
3.3 Разработка персонажей 68
3.4 Разработка интерфейса и анимации проекта 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПСИОК ЛИТЕРАТУРЫ 74


Сегодня, не смотря на большое влияние всевозможных гаджетов и телевидения, книга остаётся одним из главных элементов в воспитании ребёнка. Она даёт возможность остановиться и сконцентрироваться, кроме того восприятие книги, в отличие от, например, телевидения, более активно. Она способствует тому, чтобы активизировать познавательные процессы, развивать креативность и формированию эстетического вкуса, что в свою очередь способствует развитию ребёнка.
Тема иллюстрации для литературного текста была и будет актуальна, т. к. иллюстрации помогаю не только привлечь внимание читателя к тексту, но также глубже и полнее раскрывают образы, погружают читателя в атмосферу книги, помогают развить и свое образное мышление. В современно мире, наряду с печатными изданиями, свою популярность обретают электронные издания. Ведь каждый человек сегодня, так или иначе, взаимодействует с электронными носителями, современный человек носит с собой по крайней мере смартфон, а иногда также планшет и ноутбук. Доля пользования мобильными устройствами растет, и рынок не может игнорировать текущие тенденции. Потому издание книг переходит также и на формат электронных изданий, а значит это будет диктовать свои условия и для развития книжной иллюстрации. Таким образом, актуальность выбранной темы обуславливается ростом использования электронных носителей, как отдельным человеком, так и в структуре различный организаций (оборудование компьютерами учебных классов, офисов и т. д.). Иллюстрации в электронных изданий в первую очередь помогут издательствам оставаться на волне современных тенденций, учебным заведениям помочь адаптировать занятия под восприятие современных учащихся, а также привлечь внимание читателей к тому или иному произведению.
Налицо противоречие между возрастающим объёмом книжной продукции для детей дошкольного и младшего школьного возраста и узким сектором используемых художественных средств; между стремлением ребёнка к игровому и творческому взаимодействию с объектами и неготовностью дизайнеров удовлетворить на высоком уровне компетентности и профессионализма эту потребность из-за отсутствия концептуальной модели проектирования. Данные противоречия актуализируют постановку проблемы, предполагающей моделирование книги как системного объекта знания и проектирования на стыке разных областей. Следовательно, назрела необходимость в модели проектирования, позволяющей реализовать пропедевтический и развивающий потенциалы дизайн-формы книжки с картинками в электронном формате, которые имеют существенное значение для становления творческой, активной личности ребёнка.
Объектом данного исследования являются актуальные направления печатной детской книги, интерактивных изданий для мобильных устройств, а также инновационные дизайн-проекты, основной идеей которых является совмещение традиционной книги и цифрового устройства.
Предметом данной работы являются принципы формирования книжной графики, а также особенности восприятия интерактивных элементов, в книге, существующей в электронном формате.
Основной целью настоящего исследования является изучение принципов графического построения традиционной книги и особенности использования интерактивности в электронной книге, исследование принципов графического оформления книги в контексте художественного пространства России ХХ в., а также создание концептуальной модели проектирования интерактивной детской книги с игровыми элементами, способствующими развитию ребёнка.
Задачами настоящего исследования являются:
1. Изучить основные этапы развития печатной и интерактивной книги для детей;
2. Определить потребности целевой аудитории в связи с проектированием издания;
3. Сформулировать характерные принципы визуального языка при проектировании издания;
4. разработать актуальный иллюстративный язык, который был бы близок современным и детям и в тоже время в нём бы прослеживались классические приёмы характерные для иллюстраций нашей страны ХХго века.
5. На основе концептуальной модели создать прототип интерактивного издания.
В качестве основного метода исследования в данной работе был использован системный сравнительный анализ материала, а также историко-искусствоведческий и проектно-графический анализ.
В работе над диссертацией использовались монографии, научные статьи отечественных и зарубежных исследователей, а также периодические издания на русском языке и английском языках . В работах В.А. Фаворского,
B. Н.Ляхова, Г. П. Вильберга, заложены методологические основы теории искусства книги. В.Конашевич, Е.Ганкина, Н. Соколова достаточно подробно рассматривали деятельность ведущих создателей книги для детей. С точки зрения использования игры в детской книге рассмотрена в работе
C. Вачковой. В настоящее время существуют отдельные разрозненные исследования, посвященные вовлечению интерактивных технологий в среду книгоиздания. К авторам, рассматривающим феномен цифровой книги относятся Н.Изергин, Е. Гргорьева. Для более полного понимания феномена интерактивности, проблемы дематериализации информации были рассмотрены исследования новых медиа, виртуальной среды и гипертекста, авторами которых являются М.Маклюэн, В.Флюссер, Дж.М.Митчелл, Л.Манович, У.Эко, Р.Клусзински и др. Д. Золотарев Т. Белько К.Г. Фрумкин, Н.Карра, Д. Соловьев обращаются к вопросу изменения отношения человека к тексту в связи с переходом информации на нематериальные носители. Для обозначения потребностей детей дошкольного возраста, которые необходимо учитывать при создании издания, были рассмотрены работы по общей детской психологии, среди них Ж.Пиаже, Т.Полозовой и М.Монтессори. Особенно важными для исследования представляются работы, посвященные феномену игры и её значению в развитии ребенка. Здесь можно выделить таких авторов, как С.Доронов, Д.Попова, Т.Авдулова. Также были изучены труды о взаимосвязи иллюстраций и текста в книгах таких авторов как О. Векслер И Б. Галанова.
На основе исследований, проведённых после изучения трудов, описанных выше, будет сформирована работа, описанная в нескольких главах данной работы.
Первая глава будет посвящена проблеме развития графической системы книги ХХго века в России, где будет заложена основа понимания преобразования графического языка с применением его в детских изданиях.
В первом разделе этой главы, Книга, рассматривается эволюция книги на протяжении всего времени её существования. После чего будет более детально рассмотрен вопрос становления непосредственно детской книги и её преобразования. Где отдельное внимание будет уделено изучению особенностей книжки-картинки. Так же будет уделено внимание развитию иллюстрации в условиях формата книги.
Во втором разделе, Графическая система детской книги начала 20го века в России, рассматриваются причины изменения графического языка детской книги на рубеже веков. Более подробно изучается вопрос существования и причины распада такого художественного объединения как «Мир искусства». После чего идёт анализ работ нескольких мастеров (Ивана Билибина и Владимира Лебедева) оказавшихся в условиях исследования предметом более детального изучения их стилей и принципов создания иллюстраций.
Третий раздел, Графическая система детской книги во второй половине 20го века в России, изучает схожие проблемы, однако решаемые в другом временном контексте. Будут изучены особенности создания иллюстраций для этого временного периода. После чего постараемся впитать уже имеющиеся образы, чтобы на их основе создавать собственный графический язык.
Глава вторая, Детская книжная иллюстрация и электронные носители, рассматривается феномен электронной книги, проводится исторический обзор этапов формирования и развития книги на цифровом носителе. А также рассмотрение особенностей электронной книги и иллюстраций для детей.
В первом разделе второй главы, Феномен электронной книги и её эволюция, будет изучен вопрос о происхождении электронной книги. В ней особое внимание будет уделено развитию технологических возможностей и причин её возникновения.
Второй раздел, Классификация электронных книг, поможет лучше разобраться в разнообразии существующих вариантов изданий и определить подходящий для создания собственного концептуального проекта формат.
В третьем разделе, Необходимость иллюстраций в детских книгах, рассматриваются особенности, которые присущи детским иллюстрациям и их влияние на восприятие читателями-детьми текста в них оформленного. И разбираются некоторые конкретные примеры влияния смысловых художественных приемов на усвоение материала.
Четвертым разделом, Особенности иллюстрирования для детей, выделяются графические приёмы, которые помогают воздействовать на читателя младшего возраста и дают возможность лучше раскрыть их творческое восприятие мира.
Пятый раздел второй главы, Интерактивные элементы в электронных книгах для детей, изучает игровую деятельность ребенка в условиях электронного издания. Где она представлена как переход к теоретическому мышлению от наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Третья глава исследования посвящена описанию проекта — интерактивной книги «Что? Где? Почему?», её развернутой концепции, методологии разработки и способам воплощения. В ней так же обсуждаются структурные компоненты концептуальной модели проектирования учитывая целевую возрастную группу; функциональные характеристики для развития ребёнка, развивающие предметные средства и технологии; текст и его характеристики; взаимодействие иллюстрации и текста в формировании креативных способностей; проектные задачи создания книги; графический образ книги; концептуальное решение; композиционную гармонизацию произведения. Выделены этапы проектирования электронной интерактивной книги: подготовительный (анализ возрастных особенностей адресата, выявление жанровых характеристик текста), концептуальный (поиск наиболее эффективного концептуального решения) и проектный (процесс проектирования с учетом возрастной направленности и функционального назначения).
Заключение содержит в себе подведение итогов работы.
Практическая значимость работы связана с выявлением принципов проектирования интерактивного издания, совмещающего в себе композиционные, информационно-структурные качества традиционной книги, а также динамические и интерактивные качества цифровой книги. Данные принципы проектирования представлены в создании прототипа интерактивной книги.
Теоретическая значимость исследования заключается в исследовании графических принципов создания традиционной и электронной книги, в сопоставлении их визуальных и графических форм.
Результаты настоящего исследования могут быть использованы при разработке цифровых изданий для детей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исходя из проведённого исследования, можно сделать вывод, что на протяжении столетий книга является одним из наиболее влиятельных явлений культуры. История книжной графики так же насчитывает не один век, хотя и существует несколько меньше самой книги.
В создании книги принимают участие не только создатели литературных текстов, но и художники которые занимаются разработкой элементов книжной графики, таких как шрифты, иллюстрации и другие декоративные детали.
Современные дизайн-технологии предлагают детям множество художественно-образных решений с использованием игровых и инновационных средств. Кроме традиционной формы детской книжки появляется переход некоторых видов детской книги в интерактивные формы, что обогащает возможность её визуализации в ЗБ моделях, использовать стерео- и видеовизуализацию персонажей, тем самым усиливая роль игры в книжном издании, и ставит перед дизайнером детской книги новые задачи освоения технологий и современных компьютерных программ.
Анализ составляющих таблицы привёл к выводам, описанным в главах выше на основании чего была создана графика для издания, динамическая и чистая. Персонажи разделённые на несколько подвижных элементов. Подобран шрифт отвечающий общему настроению. А так же простая в пользовании и восприятии система интерфейса. А так же дополнительные элементы книги рассчитанные на развитие детей.
В процессе создания проекта на страницах данной работы было проведено исследование с целью разработки принципов визуальной стратегии графического языка для детского издания.
Для этого были изучены также моменты, проявляющие себя в графическом дизайне, в том числе относительно детских книг с картинками, как: история развития графической системы книг в России XX века и отчасти возникновение книги и иллюстрации как таковой; достаточно подробно была проработана тема детской иллюстрации и её необходимости в книгах для младшего возраста; развитее электронной книги и её особенности;обращение к интерактивным элементам и их влиянии на восприятие детьми информации.
По ходу работы было изучено определённое количество графических примеров как исторических, так и современных. Некоторые из них отдельно описаны в главах ранее. Примерами графики рассматривались почтовые марки иллюстрации для различных детских изданий, как традиционных книг, так и книг на электронных носителях.
Проведённые исследования в данной работе привели к итогу выполнения масштабного проекта по созданию развивающей электронной книги с интерактивными элементами. В который были заложены основы знаний, полученные из различных источников. Благодаря данной работе проект сформирован целостно и основательно.



1. Авдулова, Т. П. Игра : ее развитие на современном этапе / Т. П. Авдулова // Дошкольное воспитание. 2008. - № 8
2. Акопов А.И. Средства массовой информации. [Текст] - М., 1990
3. Алуева, М.А. Специфика иллюстрирования детской художественной книги в контексте ее интеграции с детской литературой и педагогикой детского чтения Текст./ М.А. Алуева// Историческая и социально-образовательнаямысль. 2010. - №2
4. Алфеевский, В. Иллюстрация образное воплощение содержания книги Текст./В. Алфеевский// Детская литература. - 1968. - № 10
5. Антонова, С.Г. Принципы формирования иллюстративного ряда издания Текст./ С.Г. Антонова// Книга: Исследования и материалы. Сб. 79. - М.: Терра, 2001
6. Арзамасцева, И. Н., Николаева, С. А. Детская литература : Учебник для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / И. Н. Арзамасцева, С. А. Николаева. М. : Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2000
7. Аркин, Е. А. Дошкольный возраст / Е. А. Аркин. М., 1948
8. Арссньева, 3. О чем говорит иллюстрация Текст./3. Арсеньева// Библиотекарь. 1973. - № 10
9. Баренбаум, И. Е. Книговедение и электронная книга / И. Е. Баренбаум // Книга. Исследования и материалы. М., 1999
10. Бегенау, 3. Г. Функция, форма, качество / 3. Г. Бегенау. М. : Издательство «Мир», 1969
11. Беляева, С. Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования Текст. : учебник / С. Е. Беляева. М. : Академия, 2006
12. Бирюков, Л. Все бледнеет перед книгой Текст. / Л. Бирюков // Детская литература. 1998
13. Блинов В. Русская детская книжка-картинка 1900-1941. [Текст] - М. Искусство XXI век 2005
14. Болховитинова, С. М. Взаимосвязи изображений и текста в книге Текст. / С. М. Болховитинова // Книга : Исследования и материалы. Сб. XLIX. -М.: Книга, 1984
15. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст./Л.И.
Божович. М.: Просвещение, 1968
16. Бочкарева, J1. П. Воспитание детей в игре / Сборник статей. Сост. А.
К. Бондаренко, А. И. Матусик. М. : Просвещение, 1983
17. Быстрова, Т. Ю. Философские проблемы творчества в искусстве и дизайне : учеб. пособие / Т. Ю. Быстрова. Екатеринбург : УГТУ-УПИ, 2007.
18. Валлон, А. Психическое развитие ребёнка. М., 1967.
... Всего источников – 165.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ