Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА НА ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ (НА ПРИМЕРЕ СФУ)

Работа №23088
Тип работыБакалаврская работа
Предметкультурология
Объем работы97
Год сдачи2018
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 150
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение
1 Теоретические основы исследования особенностей формирования
гендерных стереотипов 10
1.1. Историко-методологические основы исследования особенностей
гендерных стереотипов 10
1.2. Способы формирования гендерных стереотипов и методология их
исследования 24
2 Исследование гендерных стереотипов в студенческой среде на примере
Сибирского федерального 31
2.1. Визуальный контент-анализ гендерных образов в университетском
пространстве Сибирского федерального университета 31
2.2. Анализ восприятия гендерных образов в пространстве Сибирского
федерального университета (результаты ассоциативного эксперимента) 37
2.3. Разработка модели формирования позитивной гендерной
идентичности в университетском пространстве 45
Заключение
Список использованных источников
Приложение А 62
Приложение Б 88
Приложение В 92
Актуальность исследования влияния университетского пространства на формирование гендерных стереотипов в студенческой среде определяется тем, что данное культурное поле является очевидным распространителем идей, которые закладываются в молодежь. На сегодняшний день пространство университета транслирует современные гендерные образы через различные каналы связи: официальный веб-сайт, уличные баннеры и билборды, печатную продукцию. Все эти образы направлены преимущественно на студенческую молодежь, они воздействуют на идентификацию себя с теми или иными вариантами маскулинности и феминности.
Несмотря на широкий спектр возможностей для демонстрации гендерных стереотипов в студенческой среде, официальные сайты университетов являются одними из самых актуальных и востребованных носителей гендерных представлений. Демонстрация гендерных стереотипов происходит с помощью ряда визуальных образов в виде информационных элементов и баннеров или специальных разделов с фото- и видеорепортажами. Веб-сайт университета как один из самых востребованных каналов получения информации, способен отражать актуальные тенденции гендерной идентичности в студенческой среде, а также мгновенно реагировать на изменения в процессах гендерной социализации учащихся.
Вследствие вышесказанного актуальными становятся вопросы формирования гендерной идентичности, в частности интересны и мало разработаны вопросы гендерных аспектов существующих и формирующихся в университетском пространстве.
Проблема исследования заключается в определении влияния университетского пространства на формирование гендерных стереотипов в студенческой среде на примере Сибирского федерального университета.
Целью исследования является изучение и анализ способов влияния гендерных стереотипов в студенческой среде на примере Сибирского федерального университета.
Задачи:
1. Изучить литературные источники, а также рассмотреть место и специфику формирования гендерных стереотипов
2. Изучить объем и содержание понятия «гендерный стереотип»
3. Изучить способы формирования гендерных стереотипов
4. Рассмотреть гендерные образы, которые существуют в студенческой среде
5. Выявить способы, какими формируются гендерные стереотипы в студенческой среде
6. Сформировать модель позитивной гендерной идентичности в университетском пространстве
Объектом исследования являются способы формирования гендерных стереотипов в университетском пространстве на примере Сибирского федерального университета.
Предметом исследования являются особенности формирования гендерных стереотипов в студенческой среде Сибирского федерального университета.
Степень изученности
Гендерный подход возникает в социологии в 70-е годы XX века. Именно он оказывает одно из ключевых воздействий на современные исследования о способах формирования гендерных стереотипов в студенческой среде и их влиянии на молодое поколение.
Тема исследования обязывает обратиться к накопленному в социогуманитарных науках опыту, чтобы выяснить, какие гендерные особенности уже изучены, а также каковы были результаты и эффективность исследований. Для данной работы представляют наибольший интерес гендерные исследования в образовательных пространствах. Среди источников данного направления существует небольшое количество исследований зарубежных и российских авторов.
Ряд исследователей Вестминстерского университета рассмотрели использование гендерно-ориентированного визуального контента в школах. Было рассмотрено общее количество изображенных мужчин и женщин, а также демонстрируемая ими деятельность. Анализ показал, что большее количество мужчин, чем женщин, показаны в рамках научной деятельности, однако больше женщин, чем мужчин, были изображены в качестве учителей. Исследователи делают вывод о том, что существует устоявшееся стереотипное представление о мужчинах и женщинах в образовательной области. Также они отмечают, что необходимы изменения для создания сбалансированного представительства мужчин и женщин. Даже если стереотипное представление о мужчинах и женщинах в науке является истинным отражением гендерного распределения в науке, мы должны стремиться к большей сбалансированности. Такой баланс является важным первым шагом на пути к тому, чтобы показать детям, что и мужчины, и женщины могут заниматься наукой, что будет способствовать более равноправным условиям для научной деятельности.
С.Н. Бурова рассматривает роль университетского образования на процесс преодоления гендерных стереотипов. На основании изучения мнений студенческой молодежи и представителей профессорско- преподавательского состава делается вывод, что среди преподавателей гендерные стереотипы распространены меньше, чем среди студентов. Исследователь предположила, что за годы обучения в университете у молодых людей под положительным влиянием университетского пространства появляется возможность переосмыслить отжившие воззрения, касающиеся существующего гендерного порядка.
В статье «Гендерный аспект воспитания студенческой молодёжи» раскрыта проблема гендерных отличий в поведении студентов разных полов, акцентируется внимание на основных путях разрешения проблемы гендерных стереотипов. Отмечается, что в настоящее время большое количество преподавателей опирается на гендерный подход в подаче учебного материала студентам, который ориентирован на формирование и утверждение равных, независимых от пола возможностей для самоутверждения и реализации себя во всех сферах жизнедеятельности.
Обращение к особенностям влияния гендерных стереотипов на студентов прослеживается в ряде научных статей, авторы которых исследуют различия гендерной идентичности у студентов традиционно противопоставляемых специальностей - технических и гуманитарных.
Авторы статьи «Гендерные детерминанты саморазвития личности студентов различных специальностей» эмпирическим методом показали, что в современном обществе среди студенческой молодежи в целом наблюдается тенденция к развитию таких качеств, как независимость, твердость, способность к лидерству. Все эти качества способствуют карьерному росту, повышению социального статуса. Изменения в гендерных ролях и стереотипах, в большей степени происходят по инициативе женщин, стремящихся к материальной и социальной независимости.
В статье Мункиной и Гомбожаповой представлены результаты исследования полоролевой идентификации студентов различных специальностей, видов их идентичности, их связи с возрастными, профессиональными, этническими аспектами. В результате проведенного исследования было выяснено, что уровень развития полоролевой идентификации и преобладание маскулинности или феминности влияет на профессиональное становление молодежи. Юношам ярко характерны стереотипные мужские черты вне зависимости от специфики профессионального выбора. Девушки также выбирают соответствующие представлениям о феминности характеристики.
Шевченко Я.Ю. на основе опроса выделяет ценностные ориентации студентов и студенток радиотехнического факультета и факультета психологии и социальной педагогики, в возрасте 18-25 лет. В приведенных данных прослеживается зависимость ценностных ориентаций и установок от гендерных стереотипов.
Методология исследования:
1. Общенаучные методы обобщения, анализа, синтеза, сравнения.
2. Положения современной теории гендерной идентичности, которые являются основой для изучения базовых понятий репрезентативной деятельности и ее особенностей.
3. Метод визуального контент-анализа для определения частотности и значимости выявляемых гендерных стереотипов.
4. Метод ассоциативного эксперимента на основе методики А.И. Назарова, Р.В. Соколова «Серия тематических ассоциаций».
Проведенное исследование позволило достичь поставленной цели путем последовательного решения ряда необходимых задач.
Для решения задач в первой главе исследования был проведён анализ теоретических источников, который показал, что гендерные стереотипы активно влияют как на индивидуальные особенности поведения индивида, так и на уровень межличностного взаимодействия.
Рассмотрены методы изучения гендерных стереотипов, получившие признание как высокоэффективные прикладные методы: ассоциативный эксперимент и визуальный контент-анализ.
Ассоциативный эксперимент считывает появление непроизвольных вероятностных связей у человека, одним словом, ассоциаций, которые позволяют выявить гендерные стереотипы, сформировавшиеся в его сознании.
Далее рассматривается метод визуального контент-анализа, с помощью которого фотография представлена как текст или документ, который может быть подвергнут аналитическому разбору, основывающемуся на выделении визуальных элементов, существенных с точки зрения поставленной цели исследования, частоты их появления в выборочной совокупности, а затем итогового анализа количественных результатов.
В рамках второй главы гендерные образы раскрываются в качестве двигателя переустройства мира человеком, показана их роль в формировании культурного пространства.
С одной стороны, были изучены фотографии, изображающие студенческую молодежь; с другой - среди студентов был осуществлен ассоциативный эксперимент. Результаты исследования наглядно продемонстрировали, что совмещение двух исследовательских подходов существенно дополняют представления о конструировании визуальных образов в современном мире и дают возможность для создания проекта формирования позитивной гендерной идентичности в университетском пространстве.
Ассоциативный эксперимент показал актуальные социокультурные установки студентов и студенток, при восприятии которых у них происходит формирование ценностно-смыслового отношения друг к другу, а также к своему собственному месту в университетском образовательном пространстве.
Благодаря анализу фотоматериалов, демонстрируемых в пространстве Сибирского федерального университета, а именно на официальном веб-сайте вуза, было доказано, что гендерные образы транслируют нормы, стандарты поведения, жизненные модели, оказывающие значительное влияние на учащихся.
По итогам исследования, отмечается, что в университетском пространстве складывается весьма противоречивая ситуация, обусловленная транслируемыми социокультурными установками.
С одной стороны, в силу исторических, социальных и политических изменений возникает большое количество пространств, в которых женщина становится видимой, а значит она способна активно проявлять себя в профессиональных сферах, которые ранее были представлены только мужчинами (технические специальности, например). Сложившаяся ситуация влечет за собой определенную положительную трансформацию представлений о месте и роли женщины в социуме и в профессиональной сфере.
С другой стороны, образовательное учреждение через визуальные образы отражает гендерную стратификацию, что указывает на неравный статус женщин и мужчин. Традиционные гендерные патриархальные стереотипы, продолжают влиять на восприятие женщины как подчиненного, пассивного объекта и мужчины как лидера и управленца. Таким образом, с юношами по-прежнему сопоставимы стереотипные мужские профессии, а девушки продолжают выбирать образовательные программы,соответствующие представлениям о феминности.
Таким образом, несмотря на вовлеченность женщин во множество различных образовательных сфер, создается уникальная ситуация «неравного равенства», когда женщина выполняет профессиональные обязанности наравне с мужчинами, но не воспринимается как равноправная участница.
Для усовершенствования университетской среды был предложен проект формирования позитивной гендерной идентичности. Согласно проекту, способ конструирования нового пространства, воплощение и транслирование новых идей и ценностей, через визуальные образы, должен базироваться на политике гендерного равенства. Новые культурные установки задают вектор развития университетского пространства в сторону разнообразия ролевых моделей женщин и мужчин во всём многообразии образовательных программ.
1. Айвазова С. Женское движение в России: традиции и современность // Общественные науки и современность. 1995. № 2. С. 121-130.
2. Айвазова С. К истории феминизма // Общественные науки и современность. 1992. № 6. С. 153-169.
3. Ашвин С. Влияние советского гендерного порядка на современное поведение в сфере занятости // Социологические исследования. 2000. № 11. С. 63-72.
4. Балыкина О.С., Петухова Л.П. Гендерные детерминанты саморазвития личности студентов различных специальностей // Педагогическое образование в России. 2014. №5.
5. Баранов, Г.С., Родионова Д.Д. Мода и гендер в эпоху постмодерна. // Кемеровский государственный университет культуры и искусств. - 2006. -204 с.
6. Барчунова Т. В. Вариации в ж-миноре на темы газеты «Завтра» // Потолок пола. Новосибирск. 1998. 36 с.
7. Батлер Дж. Присвоение телом гендера: философский вклад Симоны де Бовуар // Женщины, познание и реальность: исследования по феминистской философии. М.: РОССПЭН, 2005. С. 292-304.
8. Бем С. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. / С. Бем / Пер. с англ. - М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2015. - C. 308-330.
9. Брандт Г. Гендерные исследования в России: особенности и проблемы // Попкова Л.,Тартаковская И. (ред.) Гендерные отношения в современной России: исследования 1990-х годов. Самара: Изд-во Самарского ун-та, 2003. С 23-30.
10. Бредихина, Л.М. Гендерная теория и искусство. Антология: 1970-2000. // М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН). 2005. - 592 c.
11. Бурова С.Н. Гендерные стереотипы в университетской среде Минска - // Минск: Юнипак. 2014. - 28 с.
12. Бутовская М. Л. Антропология пола. // М., 2013. -С. 256.
13. Бутовская М. Л. Гендер в современном мире: реалии и перспективы женщин в сфере гендерного равенства. // Личность. Культура. Общество. - 2008. -№1-2. - С. 31-34.
14. Воронина О. А. Права женщин в сфере образования // Права женщин в России: исследование реальной практики их соблюдения и массового сознания. В 2-х тт. М.: МЦГИ, 1998. С. 301-305.
15. Воронина О. Введение в гендерные исследования /О. Воронина// Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям «Валдай - 96». М. -1997. -С. 29-34.
16. Воронина О. Женщина в «мужском» обществе // Социологические исследования. 1988. № 2. С. 104-110.
17. Гапова Е.И., Усманова А.Р. Антология гендерной социологии. // Пропилеи. 2000. -140 с.
18. Гилмор Д. Становление мужественности: культурные концепты маскулинности. М.: РОССПЭН, 2005.
19. Градскова Ю. Гендерная идеология в Советской России // Костикова И. (ред.) Введение в гендерные исследования. М.: Аспект Пресс, 2005. С. 87-98.
20. Де Бовуар, С. «Второй пол». // М.: Прогресс; СПб.: Алетейя - 1997. -832 с.
21. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. М. Наука, 1991. С. 16-390.
22. Дягилева Н.С. Анализ фотографии как метод качественного социологического исследования // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история: сб. ст. по матер. II междунар. науч.-практ. конф. - Новосибирск: СибАК. 2011.
23. Жеребкин, С.В. Введение в гендерные исследования. Хрестоматия. // Харьков: Харьковский центр гендерных исследований. 2001. - 991 с.
24. Заковоротная М. В. Идентичность человека: Социально- философские аспекты. // М. В. Заковоротная. - Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 1999. - 200 с.
25. Захарова Н., Посадская А., Римашевская Н. Как мы решаем женский вопрос. / Захарова Н., Посадская А., Римашевская Н.// Коммунист. - 1989. -№ 4. -С. 56-65.
26. Здравомыслова Е., Темкина А . Исследования женщин и гендерные исследования на Западе и в России // Общественные науки и современность. 1999. № 6. С. 177-185.
27. Здравомыслова Е., Темкина А. Введение. Социальная конструкция гендера и гендерная система в России // Здравомыслова Е., Темкина А. (ред.) Гендерное измерение социальной и политической активности в переходный период. Вып. 4. СПб.: ЦНСИ, 1996. С. 5-12.
28. Здравомыслова Е., Темкина А. Феминистские рефлексии о полевом исследовании. // Laboratorium: журнал социальных исследований. 2014. С. 84-112.
29. Ильин Е. П. Пол и гендер. // Спб., 2010. - 689 с.
30. Калабихина И. Женщина и Мужчина в экономической сфере // Костикова И. (ред.) Введение в гендерные исследования. М.: Аспект Пресс, 2005. С. 137-155.
31. Кемеров В. Философская энциклопедия. // «Панпринт», 1998. 736 с.
32. Климова В.В. В поисках гендерной идентичности: век модерна и постмодерна. // Альманах современной науки и образования. - 2007. -№ 7-2. - С. 75- 76.
33. Козина И. Профессиональная сегрегация: гендерные стереотипы на рынке труда // Социологический журнал. 2002. № 3. С. 126-136.
34. Кон И. Гендер и маскулинность, сыновья и отцы //Журнал социологии и социальной антропологии. 2012.Т. 15. № 1. С. 48-64.
35. Коннелл Р. Гендер и власть: Общество, личность и гендерная политика. // М., 2015. - 432 с.
36. Копцева Н.П., Либакова Н.М. Продуктивность гендерного подхода для гуманитарных исследований / Н.П Копцева, Н.М. Либакова // Научное обозрение. Философия. - 2014. - № 1. - С. 38-38.
37. Кософски С.И. Эпистемология чулана. // М., 2002. - 272 с.
38. Костерина И. Практики маскулинности в молодежных группах, // Социологические исследования. 2010. № 1. С. 116-125.
39. Коханенко А. И. Имидж рекламных персонажей/ А. И. Коханенко. - Москва: ИКЦ МарТ, 2004. - 208 с.
40. Кузьмина В. М. Коллективная языковая личность автора интернет комментария на сайте глянцевого журнала (гендерный аспект) : дис. - СПб. : дис.. канд. филол. наук, 2017.
41. Лазуткина Е.В. Общественное сознание, общественное мнение: ассоциативный эксперимент среди студентов СФУ // Научный журнал СФУ. Гуманитарные науки. - 2015. - № 9. - С. 1855-1863.
42. Либакова, Н.М. Специфика и методология гендерной теории в прикладных культурных исследованиях // Журнал Сибирского федерального университета. - Серия «Гуманитарные науки». Т.2. - №4. - С. 580 - 586.
43. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. // «Институт
экспериментальной социологии». 1998. 65 с.
44. Липпман У. Общественное мнение. // М.: ФОМ, 2004. 384 с.
45. Максимова О. А. Цифровое» поколение: стиль жизни и конструирование идентичности в виртуальном пространстве /О.А. Максимова// Вестник ЧелГУ. -2013. -№22. -С. 6-10.
46. Матвеева, Л. В. Психология телевизионной коммуникации/ Л. В. Матвеева, Т. А. Аникеева, Ю. В. Мочалова. // Москва: РИП -холдинг, 2004. -260 с.
47. Мещерякова И. Н., Хуторная М. Л., Демец Е. Г. Влияние состава семьи на формирование гендерной идентичности подростков //Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - №. 54-3. - С. 242-248.
48. Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения / сост, и предисл И. С. Кона. М.: Наука, 1988. 436 с.
49. Мункин М.Д., Гомбожапова Х.Д. Полоролевая и этническая идентичность студентов гуманитарной и технологической специальностей // Вестник БГУ. 2014. С. 27-28.
50. Ницше, Ф. Так говорил Заратустра // Ницше, Ф. Избранные произведения. Кн. 2.
51. Нохлин Л. Почему не было великих художниц? / пер. А. Матвеевой
// Бредихина Л.М.,Дипуэлл К. (ред.) Гендерная теория и искусство Антология: 1970-2000. М.: РОССПЭН, 2005
52. Петренко, В. Ф. Психосемантика сознания // В. Ф.Петренко. Москва, 1988. - 418 с.
53. Петров, М.С. Гендерные образы и стереотипы современной российской рекламы. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. -2010. -№124. - С. 401 - 407.
54. Попова Л. Психологические исследования и гендерный подход // Женщина. Гендер. Культура. М.: МЦГИ, 1999. С. 119-130.
55. Потапюк Л.Н. Гендерный аспект воспитания студенческой молодёжи // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012.
56. Пушкарева Н.Л. Российская повседневность в зеркале гендерных отношений. // Н. Л. Пушкарева. — М.: Новое литературное обозрение, 2013. — 864 с.
57. Пушкарева, Н.Л. Гендерная теория и историческое знание. // СПб: Ателейа, 2008. - 496 с.
58. Римашевская Н.М. Гендерные стереотипы в меняющемся обществе : опыт комплексного социального исследования. // М.: Наука, 2009. -270 с.
59. Саморукова, И. Н. Мужчины и женщины в российской поп-культуре // И. Н. Саморукова. - Москва, 2010. - 320 с.
60. Семашко И. М. Гендерные стереотипы в прошлом и настоящем. // М.: ИЭА РАН, 2003. -272 с.
61. Скотт Дж. Гендер: полезная категория исторического анализа. // Жеребкин С. (ред.) Введение в гендерные исследования. Хрестоматия. Часть 2. СПб.: Алетейя. 2001. - С. 405-436.
62. Стайс Р. Женское движение в России: феминизм, нигилизм и большевизм. М.: РОССПЭН, 2004.
63. Стебунова Е.И. Феномен гендера в современной гуманитарной науке. // Вестник Башкирского университета. Т. 13. №2. - 2008. - С. 377-381.
64. Узлов Н.Д. Сексуальность, гендер, брак: новые реалии XXI века: избранные статьи 2007-2011 гг. // Социосфера, 2011. 83 с.
65. Уфимцева Н.В. Языковое сознание: динамика и вариативность. М., Калуга: Институт языкознания РАН (ИП Шилин И.В.), 2011. 252 с
66. Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы / пер. В. Наумова. М.: Ad Marginem, 1999.
67. Хоткина 3. Женская безработица и неформальная занятость & России // Вопросы экономики. 2000. № 3. С 85-93.
68. Хукс Б. Феминистская теория: от края к центру // Гапова Е., Усманова А. (сост.) Антология гендерных исследований. Минск: Пропилеи,2000. С. 236-253.
69. Чернова Ж. Социальное конструирование гендерных отношений в средствах массовой информации // Саралиева 3. (ред.) Социология гендерных отношений. М.: РОССПЭН, 2004. С. 237-257.
70. Шампань П. «Делать имидж»: новая политическая игра. // М., 1997. 245 с.
71. Шевченко Я.Ю. Гендерные особенности ценностных ориентаций студентов вуза // Концепт. 2013. №7 (23).
72. Шерстюк Н.В. Женский субъект в философии постмодерна. // Система ценностей современного общества. - 2013. -№31. -С. 36- 40.
73. Шрейдер, Ю. Новая философская энциклопедия/ Ю. Шрейдер. - Москва: Мысль, 2000. - 405 с.
74. Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования: учебник // пер. с польск. Н.В. Морозовой, авт. вступ. ст. Н.Е. Покровский. — М.: Логос, 2007. — 200 с.
75. Bloch E., Spuren, Berlin 1930. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.oocities.org/franz_daniels/bloch.html
76. Braidotti R. Embodiment and Sexual Difference in Contemporary Feminist Theory, Second Edition, / Braidotti R. // New York. Columbia University Press, 2011. 334 p.
77. Clark M. Nietzsche on Truth and Philosophy // Cambridge University Press, Reprint, 1991. 298 p.
78. Crenshaw K., Demarginalizing the Intersection of Race and Sex: A Black Feminist Critique of Antidiscrimination Doctrine, Feminist Theory and Antiracist Politics. 1989. 168 p.
79. Crenshaw K., Mapping the Margins: Intersectionality, Identity Politics, and Violence against Women of Colour. 1991.
80. Cvencek D., Meltzoff, A., Anthony G. «Math-gender stereotypes in elementary school children». // Child Development. Wiley. 82(3) - pp. 766-779.
81. Emmison M., Smith P. Researching the Visual. // London: Sage. 2000. - pp. 56-59.
82. Goffman E. Gender advertisements. Cambrige : Harvard University Press, 1979. 94 p.
83. Gornick V., Moran B.K,. Woman In Sexist Society; Studies In Power And Powerlessness. // Basic Books. 1971. 515 p.
84. Haraway D. A Cyborg Manifesto. Science, Technology, and Socialist-Feminism in the Late Twentieth Century, in Simians, Cyborgs. and Women: The Reinvention of Nature. / Haraway D. // New York; Routledge, -1991. -pp. 149¬181.
85. Kennedy J.A., Kray L.J. A social-cognitive approach to understanding gender differences in negotiator ethics: the role of moral identity. // 2016. -pp. 28-44.
86. Kerkhoven A., Russo P., Land-Zandstra AM, Saxena A., Rodenburg FJ Gender Stereotypes in Science Education Resources: A Visual Content Analysis. 2014.
87. Kierkegaard S. Either / Or. // S. Kierkegaard. Princeton, 1959. 193 p.
88. Lipman-Blumen J. Gender Roles and Power. // Publisher: Prentice Hall 1984. 224 p.
89. Noland M., Moran T., Kotschwar B. Working Paper 16-3: Is Gender Diversity Profitable? Evidence from a Global Survey. 2016. 35 p.
90. Ortner S. Is female to male as nature is to culture? / S. Ortner. // Woman, culture, and society. Stanford, CA: Stanford University Press. -1974. -P. 68-87.
91. Parsons T. The American family: Its relations to personality and to the social structure. 1955.
92. Parsons, T. T S. Ortner. Is female to male as nature is to culture? / S. Ortner. // Woman, culture, and society. Stanford, CA: Stanford University Press. - 1974. -P. 68-87.
93. Stoller R. Sex and Gender: On the Development of Masculinity and Femininity. // New York City. 1968. 383 p.
94. Webster J. Shaping women's work: Gender, employment and information technology. - Routledge, 2014
95. Wood J. W. Gendered Lives. Communication, Gender, and Culture.// Belmont: Wadsworth Publishing Company. 1994.
96. Young I. Five Faces of Oppression // Young Justice and the Politics of
Diherence. Princeton: Princeton Univ. Press, 1990.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Актуальность исследования влияния университетского пространства на формирование гендерных стереотипов в студенческой среде определяется тем, что данное культурное поле является очевидным распространителем идей, которые закладываются в молодежь. На сегодняшний день пространство университета транслирует современные гендерные образы через различные каналы связи: официальный веб-сайт, уличные баннеры и билборды, печатную продукцию. Все эти образы направлены преимущественно на студенческую молодежь, они воздействуют на идентификацию себя с теми или иными вариантами маскулинности и феминности.
Несмотря на широкий спектр возможностей для демонстрации гендерных стереотипов в студенческой среде, официальные сайты университетов являются одними из самых актуальных и востребованных носителей гендерных представлений. Демонстрация гендерных стереотипов происходит с помощью ряда визуальных образов в виде информационных элементов и баннеров или специальных разделов с фото- и видеорепортажами. Веб-сайт университета как один из самых востребованных каналов получения информации, способен отражать актуальные тенденции гендерной идентичности в студенческой среде, а также мгновенно реагировать на изменения в процессах гендерной социализации учащихся.
Вследствие вышесказанного актуальными становятся вопросы формирования гендерной идентичности, в частности интересны и мало разработаны вопросы гендерных аспектов существующих и формирующихся в университетском пространстве.
Проблема исследования заключается в определении влияния университетского пространства на формирование гендерных стереотипов в студенческой среде на примере Сибирского федерального университета.
Целью исследования является изучение и анализ способов влияния гендерных стереотипов в студенческой среде на примере Сибирского федерального университета.
Задачи:
1. Изучить литературные источники, а также рассмотреть место и специфику формирования гендерных стереотипов
2. Изучить объем и содержание понятия «гендерный стереотип»
3. Изучить способы формирования гендерных стереотипов
4. Рассмотреть гендерные образы, которые существуют в студенческой среде
5. Выявить способы, какими формируются гендерные стереотипы в студенческой среде
6. Сформировать модель позитивной гендерной идентичности в университетском пространстве
Объектом исследования являются способы формирования гендерных стереотипов в университетском пространстве на примере Сибирского федерального университета.
Предметом исследования являются особенности формирования гендерных стереотипов в студенческой среде Сибирского федерального университета.
Степень изученности
Гендерный подход возникает в социологии в 70-е годы XX века. Именно он оказывает одно из ключевых воздействий на современные исследования о способах формирования гендерных стереотипов в студенческой среде и их влиянии на молодое поколение.
Тема исследования обязывает обратиться к накопленному в социогуманитарных науках опыту, чтобы выяснить, какие гендерные особенности уже изучены, а также каковы были результаты и эффективность исследований. Для данной работы представляют наибольший интерес гендерные исследования в образовательных пространствах. Среди источников данного направления существует небольшое количество исследований зарубежных и российских авторов.
Ряд исследователей Вестминстерского университета рассмотрели использование гендерно-ориентированного визуального контента в школах. Было рассмотрено общее количество изображенных мужчин и женщин, а также демонстрируемая ими деятельность. Анализ показал, что большее количество мужчин, чем женщин, показаны в рамках научной деятельности, однако больше женщин, чем мужчин, были изображены в качестве учителей. Исследователи делают вывод о том, что существует устоявшееся стереотипное представление о мужчинах и женщинах в образовательной области. Также они отмечают, что необходимы изменения для создания сбалансированного представительства мужчин и женщин. Даже если стереотипное представление о мужчинах и женщинах в науке является истинным отражением гендерного распределения в науке, мы должны стремиться к большей сбалансированности. Такой баланс является важным первым шагом на пути к тому, чтобы показать детям, что и мужчины, и женщины могут заниматься наукой, что будет способствовать более равноправным условиям для научной деятельности.
С.Н. Бурова рассматривает роль университетского образования на процесс преодоления гендерных стереотипов. На основании изучения мнений студенческой молодежи и представителей профессорско- преподавательского состава делается вывод, что среди преподавателей гендерные стереотипы распространены меньше, чем среди студентов. Исследователь предположила, что за годы обучения в университете у молодых людей под положительным влиянием университетского пространства появляется возможность переосмыслить отжившие воззрения, касающиеся существующего гендерного порядка.
В статье «Гендерный аспект воспитания студенческой молодёжи» раскрыта проблема гендерных отличий в поведении студентов разных полов, акцентируется внимание на основных путях разрешения проблемы гендерных стереотипов. Отмечается, что в настоящее время большое количество преподавателей опирается на гендерный подход в подаче учебного материала студентам, который ориентирован на формирование и утверждение равных, независимых от пола возможностей для самоутверждения и реализации себя во всех сферах жизнедеятельности.
Обращение к особенностям влияния гендерных стереотипов на студентов прослеживается в ряде научных статей, авторы которых исследуют различия гендерной идентичности у студентов традиционно противопоставляемых специальностей - технических и гуманитарных.
Авторы статьи «Гендерные детерминанты саморазвития личности студентов различных специальностей» эмпирическим методом показали, что в современном обществе среди студенческой молодежи в целом наблюдается тенденция к развитию таких качеств, как независимость, твердость, способность к лидерству. Все эти качества способствуют карьерному росту, повышению социального статуса. Изменения в гендерных ролях и стереотипах, в большей степени происходят по инициативе женщин, стремящихся к материальной и социальной независимости.
В статье Мункиной и Гомбожаповой представлены результаты исследования полоролевой идентификации студентов различных специальностей, видов их идентичности, их связи с возрастными, профессиональными, этническими аспектами. В результате проведенного исследования было выяснено, что уровень развития полоролевой идентификации и преобладание маскулинности или феминности влияет на профессиональное становление молодежи. Юношам ярко характерны стереотипные мужские черты вне зависимости от специфики профессионального выбора. Девушки также выбирают соответствующие представлениям о феминности характеристики.
Шевченко Я.Ю. на основе опроса выделяет ценностные ориентации студентов и студенток радиотехнического факультета и факультета психологии и социальной педагогики, в возрасте 18-25 лет. В приведенных данных прослеживается зависимость ценностных ориентаций и установок от гендерных стереотипов.
Методология исследования:
1. Общенаучные методы обобщения, анализа, синтеза, сравнения.
2. Положения современной теории гендерной идентичности, которые являются основой для изучения базовых понятий репрезентативной деятельности и ее особенностей.
3. Метод визуального контент-анализа для определения частотности и значимости выявляемых гендерных стереотипов.
4. Метод ассоциативного эксперимента на основе методики А.И. Назарова, Р.В. Соколова «Серия тематических ассоциаций».


Проведенное исследование позволило достичь поставленной цели путем последовательного решения ряда необходимых задач.
Для решения задач в первой главе исследования был проведён анализ теоретических источников, который показал, что гендерные стереотипы активно влияют как на индивидуальные особенности поведения индивида, так и на уровень межличностного взаимодействия.
Рассмотрены методы изучения гендерных стереотипов, получившие признание как высокоэффективные прикладные методы: ассоциативный эксперимент и визуальный контент-анализ.
Ассоциативный эксперимент считывает появление непроизвольных вероятностных связей у человека, одним словом, ассоциаций, которые позволяют выявить гендерные стереотипы, сформировавшиеся в его сознании.
Далее рассматривается метод визуального контент-анализа, с помощью которого фотография представлена как текст или документ, который может быть подвергнут аналитическому разбору, основывающемуся на выделении визуальных элементов, существенных с точки зрения поставленной цели исследования, частоты их появления в выборочной совокупности, а затем итогового анализа количественных результатов.
В рамках второй главы гендерные образы раскрываются в качестве двигателя переустройства мира человеком, показана их роль в формировании культурного пространства.
С одной стороны, были изучены фотографии, изображающие студенческую молодежь; с другой - среди студентов был осуществлен ассоциативный эксперимент. Результаты исследования наглядно продемонстрировали, что совмещение двух исследовательских подходов существенно дополняют представления о конструировании визуальных образов в современном мире и дают возможность для создания проекта формирования позитивной гендерной идентичности в университетском пространстве.
Ассоциативный эксперимент показал актуальные социокультурные установки студентов и студенток, при восприятии которых у них происходит формирование ценностно-смыслового отношения друг к другу, а также к своему собственному месту в университетском образовательном пространстве.
Благодаря анализу фотоматериалов, демонстрируемых в пространстве Сибирского федерального университета, а именно на официальном веб-сайте вуза, было доказано, что гендерные образы транслируют нормы, стандарты поведения, жизненные модели, оказывающие значительное влияние на учащихся.
По итогам исследования, отмечается, что в университетском пространстве складывается весьма противоречивая ситуация, обусловленная транслируемыми социокультурными установками.
С одной стороны, в силу исторических, социальных и политических изменений возникает большое количество пространств, в которых женщина становится видимой, а значит она способна активно проявлять себя в профессиональных сферах, которые ранее были представлены только мужчинами (технические специальности, например). Сложившаяся ситуация влечет за собой определенную положительную трансформацию представлений о месте и роли женщины в социуме и в профессиональной сфере.
С другой стороны, образовательное учреждение через визуальные образы отражает гендерную стратификацию, что указывает на неравный статус женщин и мужчин. Традиционные гендерные патриархальные стереотипы, продолжают влиять на восприятие женщины как подчиненного, пассивного объекта и мужчины как лидера и управленца. Таким образом, с юношами по-прежнему сопоставимы стереотипные мужские профессии, а девушки продолжают выбирать образовательные программы,соответствующие представлениям о феминности.
Таким образом, несмотря на вовлеченность женщин во множество различных образовательных сфер, создается уникальная ситуация «неравного равенства», когда женщина выполняет профессиональные обязанности наравне с мужчинами, но не воспринимается как равноправная участница.
Для усовершенствования университетской среды был предложен проект формирования позитивной гендерной идентичности. Согласно проекту, способ конструирования нового пространства, воплощение и транслирование новых идей и ценностей, через визуальные образы, должен базироваться на политике гендерного равенства. Новые культурные установки задают вектор развития университетского пространства в сторону разнообразия ролевых моделей женщин и мужчин во всём многообразии образовательных программ.



1. Айвазова С. Женское движение в России: традиции и современность // Общественные науки и современность. 1995. № 2. С. 121-130.
2. Айвазова С. К истории феминизма // Общественные науки и современность. 1992. № 6. С. 153-169.
3. Ашвин С. Влияние советского гендерного порядка на современное поведение в сфере занятости // Социологические исследования. 2000. № 11. С. 63-72.
4. Балыкина О.С., Петухова Л.П. Гендерные детерминанты саморазвития личности студентов различных специальностей // Педагогическое образование в России. 2014. №5.
5. Баранов, Г.С., Родионова Д.Д. Мода и гендер в эпоху постмодерна. // Кемеровский государственный университет культуры и искусств. - 2006. -204 с.
6. Барчунова Т. В. Вариации в ж-миноре на темы газеты «Завтра» // Потолок пола. Новосибирск. 1998. 36 с.
7. Батлер Дж. Присвоение телом гендера: философский вклад Симоны де Бовуар // Женщины, познание и реальность: исследования по феминистской философии. М.: РОССПЭН, 2005. С. 292-304.
8. Бем С. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. / С. Бем / Пер. с англ. - М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2015. - C. 308-330.
9. Брандт Г. Гендерные исследования в России: особенности и проблемы // Попкова Л.,Тартаковская И. (ред.) Гендерные отношения в современной России: исследования 1990-х годов. Самара: Изд-во Самарского ун-та, 2003. С 23-30.
10. Бредихина, Л.М. Гендерная теория и искусство. Антология: 1970-2000. // М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН). 2005. - 592 c.
11. Бурова С.Н. Гендерные стереотипы в университетской среде Минска - // Минск: Юнипак. 2014. - 28 с.
12. Бутовская М. Л. Антропология пола. // М., 2013. -С. 256.
13. Бутовская М. Л. Гендер в современном мире: реалии и перспективы женщин в сфере гендерного равенства. // Личность. Культура. Общество. - 2008. -№1-2. - С. 31-34.
14. Воронина О. А. Права женщин в сфере образования // Права женщин в России: исследование реальной практики их соблюдения и массового сознания. В 2-х тт. М.: МЦГИ, 1998. С. 301-305.
15. Воронина О. Введение в гендерные исследования /О. Воронина// Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям «Валдай - 96». М. -1997. -С. 29-34.
16. Воронина О. Женщина в «мужском» обществе // Социологические исследования. 1988. № 2. С. 104-110.
17. Гапова Е.И., Усманова А.Р. Антология гендерной социологии. // Пропилеи. 2000. -140 с.
18. Гилмор Д. Становление мужественности: культурные концепты маскулинности. М.: РОССПЭН, 2005.
19. Градскова Ю. Гендерная идеология в Советской России // Костикова И. (ред.) Введение в гендерные исследования. М.: Аспект Пресс, 2005. С. 87-98.
20. Де Бовуар, С. «Второй пол». // М.: Прогресс; СПб.: Алетейя - 1997. -832 с.
21. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. М. Наука, 1991. С. 16-390.
22. Дягилева Н.С. Анализ фотографии как метод качественного социологического исследования // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история: сб. ст. по матер. II междунар. науч.-практ. конф. - Новосибирск: СибАК. 2011.
23. Жеребкин, С.В. Введение в гендерные исследования. Хрестоматия. // Харьков: Харьковский центр гендерных исследований. 2001. - 991 с.
24. Заковоротная М. В. Идентичность человека: Социально- философские аспекты. // М. В. Заковоротная. - Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 1999. - 200 с.
25. Захарова Н., Посадская А., Римашевская Н. Как мы решаем женский вопрос. / Захарова Н., Посадская А., Римашевская Н.// Коммунист. - 1989. -№ 4. -С. 56-65.
26. Здравомыслова Е., Темкина А . Исследования женщин и гендерные исследования на Западе и в России // Общественные науки и современность. 1999. № 6. С. 177-185.
27. Здравомыслова Е., Темкина А. Введение. Социальная конструкция гендера и гендерная система в России // Здравомыслова Е., Темкина А. (ред.) Гендерное измерение социальной и политической активности в переходный период. Вып. 4. СПб.: ЦНСИ, 1996. С. 5-12.
28. Здравомыслова Е., Темкина А. Феминистские рефлексии о полевом исследовании. // Laboratorium: журнал социальных исследований. 2014. С. 84-112.
29. Ильин Е. П. Пол и гендер. // Спб., 2010. - 689 с.
30. Калабихина И. Женщина и Мужчина в экономической сфере // Костикова И. (ред.) Введение в гендерные исследования. М.: Аспект Пресс, 2005. С. 137-155.
31. Кемеров В. Философская энциклопедия. // «Панпринт», 1998. 736 с.
32. Климова В.В. В поисках гендерной идентичности: век модерна и постмодерна. // Альманах современной науки и образования. - 2007. -№ 7-2. - С. 75- 76.
33. Козина И. Профессиональная сегрегация: гендерные стереотипы на рынке труда // Социологический журнал. 2002. № 3. С. 126-136.
34. Кон И. Гендер и маскулинность, сыновья и отцы //Журнал социологии и социальной антропологии. 2012.Т. 15. № 1. С. 48-64.
35. Коннелл Р. Гендер и власть: Общество, личность и гендерная политика. // М., 2015. - 432 с.
36. Копцева Н.П., Либакова Н.М. Продуктивность гендерного подхода для гуманитарных исследований / Н.П Копцева, Н.М. Либакова // Научное обозрение. Философия. - 2014. - № 1. - С. 38-38.
37. Кософски С.И. Эпистемология чулана. // М., 2002. - 272 с.
38. Костерина И. Практики маскулинности в молодежных группах, // Социологические исследования. 2010. № 1. С. 116-125.
39. Коханенко А. И. Имидж рекламных персонажей/ А. И. Коханенко. - Москва: ИКЦ МарТ, 2004. - 208 с.
40. Кузьмина В. М. Коллективная языковая личность автора интернет комментария на сайте глянцевого журнала (гендерный аспект) : дис. - СПб. : дис.. канд. филол. наук, 2017.
41. Лазуткина Е.В. Общественное сознание, общественное мнение: ассоциативный эксперимент среди студентов СФУ // Научный журнал СФУ. Гуманитарные науки. - 2015. - № 9. - С. 1855-1863.
42. Либакова, Н.М. Специфика и методология гендерной теории в прикладных культурных исследованиях // Журнал Сибирского федерального университета. - Серия «Гуманитарные науки». Т.2. - №4. - С. 580 - 586.
43. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. // «Институт
экспериментальной социологии». 1998. 65 с.
44. Липпман У. Общественное мнение. // М.: ФОМ, 2004. 384 с.
45. Максимова О. А. Цифровое» поколение: стиль жизни и конструирование идентичности в виртуальном пространстве /О.А. Максимова// Вестник ЧелГУ. -2013. -№22. -С. 6-10.
46. Матвеева, Л. В. Психология телевизионной коммуникации/ Л. В. Матвеева, Т. А. Аникеева, Ю. В. Мочалова. // Москва: РИП -холдинг, 2004. -260 с.
47. Мещерякова И. Н., Хуторная М. Л., Демец Е. Г. Влияние состава семьи на формирование гендерной идентичности подростков //Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - №. 54-3. - С. 242-248.
48. Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения / сост, и предисл И. С. Кона. М.: Наука, 1988. 436 с.
49. Мункин М.Д., Гомбожапова Х.Д. Полоролевая и этническая идентичность студентов гуманитарной и технологической специальностей // Вестник БГУ. 2014. С. 27-28.
50. Ницше, Ф. Так говорил Заратустра // Ницше, Ф. Избранные произведения. Кн. 2.
51. Нохлин Л. Почему не было великих художниц? / пер. А. Матвеевой
// Бредихина Л.М.,Дипуэлл К. (ред.) Гендерная теория и искусство Антология: 1970-2000. М.: РОССПЭН, 2005
52. Петренко, В. Ф. Психосемантика сознания // В. Ф.Петренко. Москва, 1988. - 418 с.
53. Петров, М.С. Гендерные образы и стереотипы современной российской рекламы. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. -2010. -№124. - С. 401 - 407.
54. Попова Л. Психологические исследования и гендерный подход // Женщина. Гендер. Культура. М.: МЦГИ, 1999. С. 119-130.
55. Потапюк Л.Н. Гендерный аспект воспитания студенческой молодёжи // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012.
56. Пушкарева Н.Л. Российская повседневность в зеркале гендерных отношений. // Н. Л. Пушкарева. — М.: Новое литературное обозрение, 2013. — 864 с.
57. Пушкарева, Н.Л. Гендерная теория и историческое знание. // СПб: Ателейа, 2008. - 496 с.
58. Римашевская Н.М. Гендерные стереотипы в меняющемся обществе : опыт комплексного социального исследования. // М.: Наука, 2009. -270 с.
59. Саморукова, И. Н. Мужчины и женщины в российской поп-культуре // И. Н. Саморукова. - Москва, 2010. - 320 с.
60. Семашко И. М. Гендерные стереотипы в прошлом и настоящем. // М.: ИЭА РАН, 2003. -272 с.
61. Скотт Дж. Гендер: полезная категория исторического анализа. // Жеребкин С. (ред.) Введение в гендерные исследования. Хрестоматия. Часть 2. СПб.: Алетейя. 2001. - С. 405-436.
62. Стайс Р. Женское движение в России: феминизм, нигилизм и большевизм. М.: РОССПЭН, 2004.
63. Стебунова Е.И. Феномен гендера в современной гуманитарной науке. // Вестник Башкирского университета. Т. 13. №2. - 2008. - С. 377-381.
64. Узлов Н.Д. Сексуальность, гендер, брак: новые реалии XXI века: избранные статьи 2007-2011 гг. // Социосфера, 2011. 83 с.
65. Уфимцева Н.В. Языковое сознание: динамика и вариативность. М., Калуга: Институт языкознания РАН (ИП Шилин И.В.), 2011. 252 с
66. Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы / пер. В. Наумова. М.: Ad Marginem, 1999.
67. Хоткина 3. Женская безработица и неформальная занятость & России // Вопросы экономики. 2000. № 3. С 85-93.
68. Хукс Б. Феминистская теория: от края к центру // Гапова Е., Усманова А. (сост.) Антология гендерных исследований. Минск: Пропилеи,2000. С. 236-253.
69. Чернова Ж. Социальное конструирование гендерных отношений в средствах массовой информации // Саралиева 3. (ред.) Социология гендерных отношений. М.: РОССПЭН, 2004. С. 237-257.
70. Шампань П. «Делать имидж»: новая политическая игра. // М., 1997. 245 с.
71. Шевченко Я.Ю. Гендерные особенности ценностных ориентаций студентов вуза // Концепт. 2013. №7 (23).
72. Шерстюк Н.В. Женский субъект в философии постмодерна. // Система ценностей современного общества. - 2013. -№31. -С. 36- 40.
73. Шрейдер, Ю. Новая философская энциклопедия/ Ю. Шрейдер. - Москва: Мысль, 2000. - 405 с.
74. Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования: учебник // пер. с польск. Н.В. Морозовой, авт. вступ. ст. Н.Е. Покровский. — М.: Логос, 2007. — 200 с.
75. Bloch E., Spuren, Berlin 1930. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.oocities.org/franz_daniels/bloch.html
76. Braidotti R. Embodiment and Sexual Difference in Contemporary Feminist Theory, Second Edition, / Braidotti R. // New York. Columbia University Press, 2011. 334 p.
77. Clark M. Nietzsche on Truth and Philosophy // Cambridge University Press, Reprint, 1991. 298 p.
78. Crenshaw K., Demarginalizing the Intersection of Race and Sex: A Black Feminist Critique of Antidiscrimination Doctrine, Feminist Theory and Antiracist Politics. 1989. 168 p.
79. Crenshaw K., Mapping the Margins: Intersectionality, Identity Politics, and Violence against Women of Colour. 1991.
80. Cvencek D., Meltzoff, A., Anthony G. «Math-gender stereotypes in elementary school children». // Child Development. Wiley. 82(3) - pp. 766-779.
81. Emmison M., Smith P. Researching the Visual. // London: Sage. 2000. - pp. 56-59.
82. Goffman E. Gender advertisements. Cambrige : Harvard University Press, 1979. 94 p.
83. Gornick V., Moran B.K,. Woman In Sexist Society; Studies In Power And Powerlessness. // Basic Books. 1971. 515 p.
84. Haraway D. A Cyborg Manifesto. Science, Technology, and Socialist-Feminism in the Late Twentieth Century, in Simians, Cyborgs. and Women: The Reinvention of Nature. / Haraway D. // New York; Routledge, -1991. -pp. 149¬181.
85. Kennedy J.A., Kray L.J. A social-cognitive approach to understanding gender differences in negotiator ethics: the role of moral identity. // 2016. -pp. 28-44.
86. Kerkhoven A., Russo P., Land-Zandstra AM, Saxena A., Rodenburg FJ Gender Stereotypes in Science Education Resources: A Visual Content Analysis. 2014.
87. Kierkegaard S. Either / Or. // S. Kierkegaard. Princeton, 1959. 193 p.
88. Lipman-Blumen J. Gender Roles and Power. // Publisher: Prentice Hall 1984. 224 p.
89. Noland M., Moran T., Kotschwar B. Working Paper 16-3: Is Gender Diversity Profitable? Evidence from a Global Survey. 2016. 35 p.
90. Ortner S. Is female to male as nature is to culture? / S. Ortner. // Woman, culture, and society. Stanford, CA: Stanford University Press. -1974. -P. 68-87.
91. Parsons T. The American family: Its relations to personality and to the social structure. 1955.
92. Parsons, T. T S. Ortner. Is female to male as nature is to culture? / S. Ortner. // Woman, culture, and society. Stanford, CA: Stanford University Press. - 1974. -P. 68-87.
93. Stoller R. Sex and Gender: On the Development of Masculinity and Femininity. // New York City. 1968. 383 p.
94. Webster J. Shaping women's work: Gender, employment and information technology. - Routledge, 2014
95. Wood J. W. Gendered Lives. Communication, Gender, and Culture.// Belmont: Wadsworth Publishing Company. 1994.
96. Young I. Five Faces of Oppression // Young Justice and the Politics of
Diherence. Princeton: Princeton Univ. Press, 1990.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!



© 2008-2020 Cервис продажи образцов готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.