Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ИМИДЖА МОНГОЛИИ: ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Работа №133183

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
59
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Понятие имиджа страны и его составляющие 10
1.1 Понятие и структура имиджа страны 10
1.2 Пути формирования имиджа страны 20
Выводы 30
Глава 2. «Мягкая сила» как инструмент формирования положительного имиджа государства 31
2.1 Мягкая сила – ресурс внешней политики государства 31
2.2 Международные мероприятия как инструмент формирования внешнеполитического имиджа страны (на примере ASEM 11) 50
Выводы 54
Глава 3. Международный имидж Монголии: проблемы и перспективы на современном этапе 56
3.1 Монголия глазами международных СМИ 56
3.2 Программа по продвижению имиджа Монголии за рубежом 62
3.3 Миротворцы Монголии в ООН как имидж страны 67
Выводы 70
Заключение 72
Список использованных источников и литературы 75


В условиях современной геополитической обстановки имидж государства является очень важным фактором, определяющим положение страны в системе международных отношений. В связи с этим вопросы формирования и продвижения имиджа страны на международной арене является первоочередными для решения правительствами всех без исключения стран в отдельности. Кроме того, имидж страны формирует не только правительство, но и граждане страны, поэтому, в первую очередь, у граждан страны должен быть сформирован положительный образ их государства, а затем уже имидж должен распространяться дальше, среди иностранных граждан.
Многие исследователи рассматривают в своих работах понятие имидж, сравнивая его с похожими по значению понятиями образа и репутации. Н. М. Боголюбова и Ю. В. Николаева в своей работе «Межкультурная коммуникация и межкультурный обмен» рассматривают понятие межкультурный коммуникации и международного обмена, а также имидж и образ. Понятие имидж страны также анализируют в своих работах И. А. Василенко, Э. Галумов, А. А. Деркач, Н. Г. Щербинина
Процесс формирования имиджа является достаточно сложным, поскольку существует ряд особенностей, присущих только политическому имиджу. При этом важно не просто сформировать, в смысле смоделировать, имидж, а более важным является его последующее продвижение. И тут уже каждая страна во главе с ее руководством выбирает, какими же способами продвигать имидж страны и как это сделать наиболее эффективно. При этом от выбранных методов продвижения зависит будет ли имидж воспринят так, как желали его создатели, или окажется абсолютно неэффективным.
Проблему формирования имиджа страны в своих работах рассматривали такие исследователи, как Э. А. Галумов, Е. В. Анохин, Е. Б. Перелыгина и А. А. Деркач, Е. Н. Богданов, В. Г. Зазыкин, С. М. Виноградова и Г. С. Мельник, В. М. Шепель. А. И. Кондратов рассматривал процесс формирования имиджа как внешнеполитическую деятельность.
При формировании имиджа очень важно сделать правильный выбор способа его продвижения.
С целью формирования и продвижения имиджа страны могут быть использованы GR-технологии. GR – понятие, которое появилось относительно недавно, однако, в настоящее время уже существует ряд ученых, который занимается исследованиями данного явления. К их числу относятся Л. В. Сморгунов и Л. Н. Тимофеева, П. А. Толстых, Е. И. Минтусов, О. Г. Филатова, В. В. Грибанов и Г. И. Грибанова, И. В. Сидорская, И. А. Быков, С. М. Виноградова и другие.
Одним из инструментов формирования имиджа государства является «мягкая сила». Проблема дефиниции и характеристики основных инструментов и технологий «мягкой силы» отражена в работе основателя данной концепции Дж. Ная.
Кроме Дж. Ная, мягкую силу в своих работах рассматривали В. В. Путин, П. Мат-тео, О. Г. Леонова, А. М. Бобыло, Э. Д. Мехдиев, И. А. Гулиев, Ю. И. Матвиенко, С. М. Виноградова, Д. А. Рущин и другие авторы.
Внешняя политика и особенности применения Монголией мягкой силы и действия мягкой силы других стран описаны в работах А. В. Михалева, Д. А. Файзуллаева.
В ходе исследования был проведен анализ публикаций официальных сайтов «Монголия сейчас», журнала «The Diplomat», российского агентства международной ин-формации «РИА Новости», сайта новостей Монголии «Asia Russia Daily», новостной системы Вести.ру, информационного портала о Монголии «Планета Монголии», китайского информационного портала о Монголии蒙古当下. Кроме этого были исследованы официальные сайты Министерства иностранных дел Монголии, президента Монголии, национальной статистики Монголии, парламента Монголии, форума АСЕМ-11.
Новизна нашего исследования заключается в том, что в нем на основе анализа оригинального эмпирического материала выявлены особенности формирования имиджа Монголии на современном этапе.
Внешний имидж Монголии начал формироваться достаточно недавно. Приход нового президента к власти в лице Цахиагина Эльбэгдоржа был ознаменован сменой внешнеполитического курса Монголии. Новый президент поставил одной из важных целей укрепление страны на международной арене. В связи с этим важным является формирование позитивного международного имиджа Монголии и исследование политических технологий его продвижения. Это во многом обусловливает актуальность темы данного исследования.
Теоретическая значимость работы заключается в раскрытии особенностей соотношения понятий имиджа страны и мягкой силы, рассмотреть механизм формирования имиджа страны и его продвижения на примере Монголии.
Практическая значимость работы заключается в том, что аналитическая часть исследовательской работы может быть использована для формирования стратегии имиджевой политики страны, в частности Монголии.
Актуальность и практическая значимость работы определяют цель исследования, которая заключается в выявлении характерных черт процесса формирования международного имиджа Монголии.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- определить понятие имиджа страны и пути его формирования;
- проследить особенности «мягкой силы» как инструмента формирования положительного имиджа государства;
- определить место международных мероприятий в имиджевой политике государства;
- дать научное представление о международном имидже Монголии на современном этапе.
Объектом работы является имиджевая политика страны. Предметом исследования стал международный имидж Монголии и особенности внешнеполитических технологий.
Выбор исследуемой страны Монголии обусловлен тем, что в настоящее время, в виду географического положения, Монголия играет важную роль в геополитическом равновесии Северо-Восточной Азии. Многие страны, в частности США, проявляют высокий интерес к Монголии, поскольку многие хотят занять выгодное геополитическое положение между двумя крупными странами – Россией и Китаем.
В процессе исследования были использованы монографии, научные публикации, публикации в средствах массовой информации. В рамках исследования был проведен анализ периодических изданий, работ ведущих исследователей в области монголо-российских отношений, а также учебной литературы в области межкультурной коммуникации, формирования имиджа страны и политических технологий, в том числе GR.
В основе методологии исследования лежит аналитический метод исследования, который заключается в сборе и анализе информации с последующим заключением. В исследовании также были использованы маркетинговые методы исследования, а именно проведение социологического опроса. Был проведен сбор и анализ статей из периодических интернет-изданий.
Структура исследования представлена вводной, основной, заключительной частями, библиографией и приложением. Основная часть состоит из трех глав. В первой главе рассматривается понятие и структура имиджа страны, а также определяются основные пути формирования имиджа страны. Во второй главе определяется понятие мягкой силы, а также описывается, как мягкая сила действует в Монголии. Также здесь определяется место международных мероприятий в процессе формирования внешнеполитического имиджа страны (на примере форума АСЕМ-11). В третьей главе проводится анализ текущей имиджевой политики Монголии. В частности, проводится анализ образа Монголии в зарубежных средствах массовой информации, дается характеристика программы по продвижению имиджа Монголии за рубежом, оценивается деятельность миротворцев Монголии в ООН и ее влияние на имидж страны.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Имидж страны – это целенаправленно формируемая в сознании совокупность связанных между собой характеристик государственной системы, которая определяет положение страны на международной арене.
Выделяют разные виды имиджа: положительный и негативный, объективный, моделируемый, первичный и вторичный. Все они имеют свои особенности и характерные черты. Однако целью правительств и главной их задачей в сфере внешней политики является формирование именно положительного имиджа.
Имидж представляет собой совокупность элементов, в числе которых можно отметить официальные и неофициальные символы, особенности социально-экономического развития страны, менталитет и культура населения, а также коммуникативные барьеры и негативные аспекты жизни общества, являющиеся слабыми сторонами государства.
Имидж в сущности имеет четыре слоя, являющихся его компонентами. Базовый слой основа - это вся исходная информация о стране. На нее накладывается второй слой - модель, созданная имиджмейкерами. Далее накладывается искажающая информация. После она также воспринимается потребителем в зависимости от особенностей его культуры и менталитета. И уже в сознании данного потребителя формируется тот конечный имидж, над которым работала целая команда профессионалов.
Формирование имиджа государства относится к внешнеполитической деятельности и является очень важной задачей руководства страны и ее граждан. С целью создания эффективного имиджа важно учитывать определенные характеристики (целостность, непротиворечивость, неустойчивость, реалистичность, прагматичность, вариабельность), аудиторию. На процесс формирования имиджа оказывают влияние контролируемые, условно-контролируемые и неконтролируемые факторы.
С целью формирования и продвижения имиджа страны могут быть использованы GR-технологии. Несмотря на то, что GR является ограниченным сферой взаимоотношения организации и государства, его технологии активно используются государством для продвижения имиджа.
Понятие «мягкая сила» впервые было предложено американским профессором Джозефом Наем в связи с современной обстановкой в международных отношениях. Мягкая сила - это совокупность культурных факторов, политической идеологии и внешнеполитической стратегии. При этом одной из составляющих внешнеполитической стратегии является внешнеполитический имидж страны. Мягкая сила - это возможность государства не применяя оружия оказывать влияние на международные процессы. Мягкая сила не является культурной концепцией - это политическая стратегия. Мягкая сила появилась в противовес жесткой силе - в основе которой лежит применение насильственных методов влияния.
Кандидат политических наук А. М. Бобыло отмечает, что в настоящий момент времени значительных успехов во внешнеполитической деятельности с помощью инструментов «мягкой силы» добились США и Китай, которые сумели снискать себе популярность по всему миру, несмотря на то, что добиваются своих целей по-разному. Для Монголии, в связи с ее географическим и геополитическим положением, применение мягкой силы является особенно актуальным.
Как говорилось ранее, одним из составляющих компонентов мягкой силы государства является ее имидж. Имидж Монголии формируется не только правительством, но и самими гражданами Монголии, особенно теми, кто проживает за рубежом. Большинство респондентов опроса, проведенного в рамках исследования, не слышали об имиджевой политике Монголии, считают, что иностранцы ассоциируют Монголию с Чингисханом. По их мнению руководство страны в лице Правительства, Министерства иностранных дел, Канцелярии Президента и высшие органы международных отношений, к числу которых относятся консульства и посольства, и граждане Монголии должны совместными усилиями способствовать формированию положительного имиджа страны.
По мнению международного специалиста в области национального брендинга С. Анхольта, для формирования положительного международного имиджа стране нужно приложить усилия в решении какой-либо из глобальных задач, которые стоят перед лицом всего человечества. Одним из таких мероприятий явился форум АСЕМ, который прошел в 2016 году в Улан-Баторе. Проведение форума позволило повысить популярность Монголии и сделать имидж этой страны более положительным.
На основе данных анализа российских, китайских и американских СМИ были сделаны следующие выводы об имидже Монголии.
Китайские средства массовой информации с особым вниманием наблюдают за происходящими в Монголии событиями. Недавно был создан сайт о Монголии. Однако, в России уже несколько подобных сайтов. В российских СМИ Монголия зачастую упоминается как дружественная страна. В рамках исследования был проведен анализ статей о Монголии на «РИА Новости». Хронологические рамки исследования были определены с января 2008 по декабрь 2016 года. Выбор начальной даты исследуемого периода был обусловлен тем, что в Монголии к власти пришел президент Цахиагийн Элбэгдорж, который в настоящее время все еще находится при исполнении обязанностей президента уже второй срок подряд.
В результате анализа было выявлено:
• за исследуемый период времени всего опубликовано 517 статей о Монголии;
• значительная часть статей была опубликована в 2016 году, пик активности публикаций наблюдался с апреля по июль включительно, что обусловлено проведением форума АСЕМ;
• за исследуемый период времени большинство статей было опубликовано на тему сотрудничества стран, также есть статьи об антитеррористических операциях и происшествиях.
Улан-Баторский диалог - это ряд международных мероприятий, направленных на расширение сотрудничества и обеспечение безопасности в Северо-Восточной Азии. К числу основных принципов Улан-Баторского диалога относятся общие интересы, взаимное уважение, взаимное доверие, многосторонние переговоры, открытость и прозрачность.
Улан-Баторский диалог является важным средством продвижения имиджа Монголии на международной арене.
Продвижение имиджа Монголии также осуществляется с помощью деятельности монгольских миротворцев ООН.
Монголия стала членом ООН 27 октября 1961 года. Монголия впервые приняла участие в миротворческих операциях в 2002 году.
За время с 2002 года более 6700 монгольских военнослужащих участвовали в 11-ти миротворческих операциях. А в составе военных коалиций – в Ираке, в Косово и в Афганистане – почти 4500 военнослужащих. Монгольские военнослужащие в голубых касках исполняли свои обязанности в таких странах как Конго, Западная Сахара, Судан, Эфиопия, Эритрея, Грузия, Чад, Южный Судан, Афганистан, Дарфур Судана и в районе Абией, где до сих пор происходят пограничные конфликты.
Миротворческая деятельность монгольских военных в ООН и вообще миротворцы становятся частым объектом внимания средств массовой информации.
Руководство Монголии считает, что участие в деятельности миротворческих сил имеет огромное значение для укрепления авторитета страны на международной арене. Однако нельзя не учитывать и то обстоятельство, что развитие связей с Монголией помогает США и НАТО распространить свое влияние на Азиатско-тихоокеанский регион, приобретающий в последнее время все большую стратегическую важность.



1. Ulaanbaatar-Dialogue URL: http://www.mfa.gov.mn/wp-content/uploads/2015/12/Ulaanbaatar-Dialogue.pdf
2. Литература
2.1. Книги
на русском языке
1. Богданов Е. Психологические основы «Паблик рилейшнз» / Е. Богданов, В. Зазыкин. – СПб.: Питер, 2003. - 208 c.
2. Боголюбова Н. М. Межкультурная коммуникация и международный обмен: учебное пособие / Н. М. Боголюбова, Ю. В. Николаева. – СПб: СПбКО, 2016. – 416 с.
3. Галумов Э. Основы PR. – М.: «Летопись XXI», 2004. – 359 c.
4. Грибанов В. В. Государственный PR и Government Relations в России и Беларуси: основные тенденции / В. В. Грибанов, И. В. Сидорская, И. А. Быкова. – Сыктывкар: Изд-во СГУ им. Питирима Сорокина, 2015. – 218 с.
5. Деркач А. А. Политическая имиджелогия / А. А. Деркач, Е. Б. Перелыгина. – М., 2006. – 458 с.
6. Кондратов А. И. Теория внешнеполитической деятельности государства: учебное пособие / А. И. Кондратов. – М.: Изд-во «Границы», 2011. – 136 c.
7. Маныкин А. С. Основы общей теории международных отношений: учебное посо-бие. – М.: Изд-во МГУ, 2009. – 592 c.
8. Минтусов И. Е. GR: Теория и практика: учебник / И. Е. Минтусов, О. Г. Филатова. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2013. – 180 с.
9. Сморгунов Л. В. GR-связи с государством. Теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством / Л. В. Сморгунов, Л. Н. Тимофеева. - М.: РОССПЭН, 2012. - 407 с.
10. Толстых П. А. GR. Практикум по лоббизму в России. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 379 с.
на английском языке
11. Morgenthau H. Politics among Nations. The Struggle for Power and Peace. N.Y., 1949. 752 p.
12. Nye Joseph S. Jr. Soft Power: The Means To Success In World Politics // PublicAffairs, 2004. – 208 p.
13. Pallaver Matteo. Power and Its Forms: Hard, Soft, Smart // The London School of Eco-nomics and Political Science, 2011 – 147 p.
2.2. Статьи из сборников
на русском языке
1. Анохин Е. В. Имидж страны: проблемы формирования и управления // Проблемы современной экономики. 2014. №3 (51) С. 214-218.
2. Базаров В. Б. Внешнеполитический курс Монголии в XXI в // Власть. 2016. №10 С. 86.
3. Бобыло А. М. «Мягкая сила» в международной политике: особенности национальных стратегий» // Вестник БГУ. 2013. №14 С.129-135.
4. Василенко И. А. Имидж России: концепция национального брендинга // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование, 2012. №4. - С. 66-78.
5. Виноградова С. М. 4-й международный форум по политическому маркетингу в Упсале (Швеция) / С. М. Виноградова, Д. А. Рущин // Век информации. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2015. - №4. – С. 75-76.
6. Виноградова С. М. Внешнеполитический имидж России в медийном пространстве посткризисного периода / С. М. Виноградова, Г. С. Мельник // Управленческое консультирование, 2009. - №3. – С. 75-84.
7. Виноградова С. М. Медиарилейшнз в контексте взаимодействия публичной дипломатии, pr и gr: концептуальные аспекты // Управленческое консультирование. 2012. №4 (48) С.99-103.
8. Виноградова С. М. Проблемы преодоления неравенства в международном ин-формационном обмене / С. М. Виноградова, Г. С. Мельник // Гуманитарный век-тор. Серия: История, политология. 2012. №2 С.239-246.
9. Гулиев И. А. Понятие «Мягкой силы» как инструмента глобальных политических технологий / Э. Т. Мехдиев, И. А. Гулиев // Juvenis scientia. 2016. №3 С.49-52.
10. Леонова О. Г. Мягкая сила – ресурс внешней политики государства // Научно-аналистический журнал «Обозреватель». - М.: Изд-во Институт диаспоры и интеграции, 2013. С. 027-040.
11. Матвеенко Ю. И. «Мягкая сила» как фактор современной геополитики / Ю. И. Матвиенко, М. Г . Галаева // PolitBook. 2015. - №1. - С. 165-179.
12. Международные гуманитарные связи. Том XVI: Доклады, поступившие на шестнадцатую заочную сессию ежеквартальной студенческой научной конференции (1-9 июня 2017 года) / Ксения Арчакова [и д. р.], 2017. - С. 57-63.
13. Михалев А. В. «Новая Большая игра» в Центральной Азии: фактор Монголии // PolitBook. 2012. №3 С.117-127.
14. Путин В. В. Россия и меняющийся мир // Российская газета. – 2012. - №5718. – (45).
15. Пшегорский А. С. Концепт «мягкой силы» в современном политическом дискурсе // Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. 2014. №1 (5) С.121-124.
16. Субетто А. И. Ноосферное образование в евразийском пространстве: коллектив-ная научная монография / А. И. Субетто [и др.]. – СПб.: Астерион. Т. 5., 2015. – С. 415-420.
17. Файзуллаев Д. А. Битва за Монголию: оправдывает ли цель средства // Проблемы Дальнего Востока, 2010. - №3. – С. 29-31.
18. Щербина Н. Г. Политическая имиджелогия: учебно-методическое пособие. - Томск, 2016. - С. 116-120.
3. Информационные материалы из Интернет-ресурсов
3.1. Статьи из Интернет-ресурсов
на русском языке
1. В Южном Судане монгольские военнослужащие – лучшие URL: http://asiarussia.ru/news/14068
2. Встреча АСЕМ – Большой успех Монголии URL: http://mongolnow.com/success-mn.html
3. Ибрагимов И. Глобальные имиджевые мероприятия как инструмент формирования государственного бренда Азербайджана URL: https://interaffairs.ru/news/show/14521
4. Дипломаты России, КНР и Монголии обсудили сотрудничество в рамках ШОС URL: https://ria.ru/world/20160608/1444650104.html
5. Китай внимательно следит за Монголией URL: http://asiarussia.ru/blogs/14662/
6. Монгольский генерал станет командующим военного сектора ООН URL: http://asiarussia.ru/news/9659
7. Монгольский сержант стал звездой африканского марш-броска URL: http://asiarussia.ru/news/7741
8. О нейтралитете и тревогах Монголии (взгляд западного аналитика) URL: http://asiarussia.ru/articles/11230
9. Посол в Москве: Монголия надеется на развитие отношений с Россией URL: https://ria.ru/economy/20161105/1480718859.html.
10. Посол в России: Монголия заинтересована в присоединении к ЕврАзЭС URL: https://ria.ru/economy/20161105/1480716557.html
11. Путин: Россия и Монголия преумножат традиции дружбы URL: https://ria.ru/politics/20140903/1022591291.html
12. Россия и Монголия настроены на укрепление дружбы URL: https://ria.ru/politics/20161105/1480711778.html
13. Россия, Китай и Монголия будут совместно продвигать новый турбренд URL: https://ria.ru/tourism/20160725/1472752775.html
14. Саммит АСЕМ в Монголии – один шанс в 100 лет URL: http://asiarussia.ru/persons/11311
15. Специальный проект «Россия - Монголия: год без виз» URL: http://www.vesti.ru/videos/show/vid/662664/cid/1ТОП30 Рейтинг информационных агентств URL: http://www.t30p.ru/smi?order=0
16. Турция предупредила Монголию об опасности организации Гюлена URL: https://ria.ru/world/20160920/1477406670.html
17. Фонд "Азия-Европа" проведет ХХ летний университет в РФ, Китае и Монголии URL: https://ria.ru/economy/20160812/1474254978.html
18. Фото дня: монгольский миротворец в Южном Судане URL: http://asiarussia.ru/media/11904
19. Чингисхан – символ национальной идентичности монголов URL: http://asiarussia.ru/news/13764
20. Что осталось Монголии от АСЕМ? URL: http://asiarussia.ru/news/13043
21. 11-й саммит Форума «Азия-Европа» (АСЕМ) URL: http://government.ru/news/23837
22. 5 распространенных стереотипов о Монголии URL: http://asiarussia.ru/news/15839/
23. 55 лет Монголии в ООН URL: http://asiarussia.ru/news/14058
на английском языке
24. Walker P. Branding a nation. URL: http://www.profile-extra.co.uk/ sitesearch-page.aspx?sid=1EBD0113-1EAF-4FE1- ABE0-864B4D20B1B6&spg=1.
25. Why all roads lead to Mongolia? URL: http://thediplomat.com/2011/09/why-all-roads-lead-to-mongolia
3.2. Официальные порталы и сайты государственных органов Монголии
1. Официальный сайт МИД Монголии URL: http://www.mfa.gov.mn
2. Официальный сайт президента Монголии URL: http://www.president.mn
3. Официальный сайт статистики Монголии Статистакын Хороо URL: http://www.nso.mn
4. Официальный сайт парламента Монголии URL: http://www.parliament.mn
3.3. Официальные сайты международных мероприятий
1. Официальный сайт форума АСЕМ-11 URL: http://asem11som.mn
3.4. Официальные сайты информационных журналов и ресурсов
5. Официальная страница «Монголия сейчас» URL: http://mongolnow.com
6. Официальный сайт журнала The Diplomat URL: http://thediplomat.com
7. Официальный сайт российского агентства международной информации «РИА Новости» URL: https://ria.ru
8. Официальный сайт Asia Russia Daily URL: http://asiarussia.ru
9. Официальный сайт Новостной системы Вести.ру URL: http://www.vesti.ru
10. Официальный сайт «Планета Монголии» URL: http://mongol.su
11. Официальный сайт Монголия Сейчас (кит.) 蒙古当下 URL: http://www.guancha.cn/MengGuDangXia


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ