Выход российских компаний на рынок Китая
|
Содержание 2
Введение 3
Глава 1 Современное состояние торгово-экономических отношений между РФ и КНР 6
Этапы развития торгово-экономических отношений России и КНР 6
Развитие и перспективы торгово-экономических отношений между Россией и Китаем в настоящее время 9
Глава 2. Комплексная оценка современного состояний Российско-Китайских экономических отношений 12
Оценка бизнес-среды в Китае 12
Общие положения по доступу на рынок 15
Что способствует выходу российских компаний на китайский рынок 22
Оценка структуры экспорта России в Китай за 2017 год 29
Глава 3. Стратегические советы по формированию стратегии выхода на китайский рынок 31
Специфические особенности ведения бизнеса в Китае 31
Советы по выходу компаний на китайский рынок 34
Проблемы, с которыми сталкиваются российские предприниматели при выходе на китайский рынок 38
Некоторые примеры продаваемой российской продукции в КНР в наше время 45
Заключение 48
Список литературы 50
Приложение 1 56
Приложение 2 61
Приложение 3 62
Введение 3
Глава 1 Современное состояние торгово-экономических отношений между РФ и КНР 6
Этапы развития торгово-экономических отношений России и КНР 6
Развитие и перспективы торгово-экономических отношений между Россией и Китаем в настоящее время 9
Глава 2. Комплексная оценка современного состояний Российско-Китайских экономических отношений 12
Оценка бизнес-среды в Китае 12
Общие положения по доступу на рынок 15
Что способствует выходу российских компаний на китайский рынок 22
Оценка структуры экспорта России в Китай за 2017 год 29
Глава 3. Стратегические советы по формированию стратегии выхода на китайский рынок 31
Специфические особенности ведения бизнеса в Китае 31
Советы по выходу компаний на китайский рынок 34
Проблемы, с которыми сталкиваются российские предприниматели при выходе на китайский рынок 38
Некоторые примеры продаваемой российской продукции в КНР в наше время 45
Заключение 48
Список литературы 50
Приложение 1 56
Приложение 2 61
Приложение 3 62
В последние годы в двусторонних торгово-экономических связях России и Китая наблюдается подъем, который выражается в высоких темпах роста товарооборота, расширении инвестиционного сотрудничества, активизации межрегиональных и приграничных связей, заметном усилении интереса российских и китайских деловых кругов к взаимному сотрудничеству. В настоящее время в числе внутренних факторов оптимизации баланса торгово-экономических интересов России и Китая необходимо учитывать аспекты общности и специфики двух стран, которые способствуют или, наоборот, затрудняют на практике реализацию всех тех экономических проектов и соглашений, которые подписываются на высших уровнях. В наше время Россию в большинстве случаев рассматривают как страну, обладающую богатейшими запасами природных ископаемых, и исключительно как ресурсную базу для своих экономик. Но при этом экономически России интересно диверсифицировать экспорт в направлении увеличения доли несырьевых товаров. Это возможно делать на уровнях среднего и малого бизнеса ( не государственных предприятий), но без должной информационной, правовой поддержки это сделать очень сложно.
Все вышеизложенное обосновывает актуальность выбранной темы данного исследования как в научно-теоретическом, так и в практическом отношении.
В последнее время изучению российско-китайских отношений уделяется все больше внимания как в общих научно-исследовательских изданиях, так и в специализированных публикациях зарубежных и российских авторов. Большой вклад в разработку вопросов, связанных с усилением роли КНР в мировой экономике, расширением сотрудничества с Россией, а также с определением перспектив развития двусторонних отношений стран, внесли в своих работах такие ученые, как Портяков В.Я., Уянаев С.В., Лузянин С.Г., Титаренко М.Л., Мясников B.C., и другие .
Но следует заметить, что в современных исследованиях ученые и специалисты наибольшее внимание уделяют либо внутренним проблемам социально-экономического развития самого Китая, либо общим аспектам российско-китайских внешнеторговых и реже инвестиционных отношений. В то же время в экономической литературе не получили подробного рассмотрения особенности деловой среды двух стран , почти нет практических рекомендаций по выходу на китайский рынок с российским продуктом, а также мало описаны существующие кейсы успешного выхода российских компаний на рынок Китая.
Цель исследования состоит в разработке рекомендаций и предложений по определению наиболее выгодных вариантов стратегий по выходу российских компаний на рынок Китая на основе комплексного анализа современного состояния экономического взаимодействия двух стран, изученного материала законодательных актов , а также опыте некоторых компаний.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
• исследование современных торгово-экономических отношений между Россией и Китаем , а также внутреннего рынка Китая на предмет возможности успешного выхода российский компании на внутренний рынок КНР;
• выявление и систематизация предпосылок и факторов, оказывающих влияние на развитие торгово-экономического сотрудничества РФ и КНР на современном этапе;
• оценка современной бизнес-среды Китая, выявление особенностей , которые могут послужить препятствием ;
• анализ российско-китайских торговых связей и определение параметров и диспропорций, характеризующих современную модель формирования двусторонней торговли;
• формирование стратегии успешного выхода российской компании на рынок КНР .
Объект исследования - внутренний рынок Китая, состояние торгово-экономических отношения между Россией и Китаем.
Предмет исследования - торгово-экономические отношения между Россией и Китаем.
Методологически данная работа строится на сравнительном и описательном методах исследования.
При написании работы использовались нормативно-законодательные материалы официальных государственных органов РФ и КНР, исследования международных организаций (группы Всемирного банка, Международного валютного фонда, Всемирной продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, Всемирного экономического форума, Международной организации труда и др.), а также ресурсы сети Интернет (официальные сайты министерств, торговых палат, посольств России и Китая, российских и зарубежных специализированных периодических изданий по экономической тематике).
Источниками статистических данных стали публикации Организации экономического сотрудничества и развития, Торгового представительства Российской Федерации в КНР, Российской Федеральной таможенной службы, Федеральной службы государственной статистики РФ, Национального статистического бюро Китая и другие.
Все вышеизложенное обосновывает актуальность выбранной темы данного исследования как в научно-теоретическом, так и в практическом отношении.
В последнее время изучению российско-китайских отношений уделяется все больше внимания как в общих научно-исследовательских изданиях, так и в специализированных публикациях зарубежных и российских авторов. Большой вклад в разработку вопросов, связанных с усилением роли КНР в мировой экономике, расширением сотрудничества с Россией, а также с определением перспектив развития двусторонних отношений стран, внесли в своих работах такие ученые, как Портяков В.Я., Уянаев С.В., Лузянин С.Г., Титаренко М.Л., Мясников B.C., и другие .
Но следует заметить, что в современных исследованиях ученые и специалисты наибольшее внимание уделяют либо внутренним проблемам социально-экономического развития самого Китая, либо общим аспектам российско-китайских внешнеторговых и реже инвестиционных отношений. В то же время в экономической литературе не получили подробного рассмотрения особенности деловой среды двух стран , почти нет практических рекомендаций по выходу на китайский рынок с российским продуктом, а также мало описаны существующие кейсы успешного выхода российских компаний на рынок Китая.
Цель исследования состоит в разработке рекомендаций и предложений по определению наиболее выгодных вариантов стратегий по выходу российских компаний на рынок Китая на основе комплексного анализа современного состояния экономического взаимодействия двух стран, изученного материала законодательных актов , а также опыте некоторых компаний.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
• исследование современных торгово-экономических отношений между Россией и Китаем , а также внутреннего рынка Китая на предмет возможности успешного выхода российский компании на внутренний рынок КНР;
• выявление и систематизация предпосылок и факторов, оказывающих влияние на развитие торгово-экономического сотрудничества РФ и КНР на современном этапе;
• оценка современной бизнес-среды Китая, выявление особенностей , которые могут послужить препятствием ;
• анализ российско-китайских торговых связей и определение параметров и диспропорций, характеризующих современную модель формирования двусторонней торговли;
• формирование стратегии успешного выхода российской компании на рынок КНР .
Объект исследования - внутренний рынок Китая, состояние торгово-экономических отношения между Россией и Китаем.
Предмет исследования - торгово-экономические отношения между Россией и Китаем.
Методологически данная работа строится на сравнительном и описательном методах исследования.
При написании работы использовались нормативно-законодательные материалы официальных государственных органов РФ и КНР, исследования международных организаций (группы Всемирного банка, Международного валютного фонда, Всемирной продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, Всемирного экономического форума, Международной организации труда и др.), а также ресурсы сети Интернет (официальные сайты министерств, торговых палат, посольств России и Китая, российских и зарубежных специализированных периодических изданий по экономической тематике).
Источниками статистических данных стали публикации Организации экономического сотрудничества и развития, Торгового представительства Российской Федерации в КНР, Российской Федеральной таможенной службы, Федеральной службы государственной статистики РФ, Национального статистического бюро Китая и другие.
В ходе данного исследования было проанализировано и описано современное состояние торгово-экономических отношений России и Китая, чтобы выявить, насколько выгодный сейчас климат для ведения международного бизнеса между этими странами.
Мы рассмотрели и описали современную бизнес-среду Китая и деловую культуры с целью выявления «подводных камней», которые могут помешать предпринимателям из России успешно вести деловые отношения с китайскими партнерами. Учет этих особенность даст возможность повысить эффективность при разработки стратегии выхода на китайский рынок.
Предложены концептуальные подходы и стратегия успешного выхода на китайский рынок, использование которой позволит российским предпринимателям получить эффективно продвигать продукт на территории КНР . Было выяснено, что без должной государственной поддержки на законодательном уровне и в финансовом плане российским предпринимателям довольно сложно выходить на иностранный рынок , но при этом наличие соглашений между двумя странами тоже не является показателем того, что международный бизнес будет легко осуществляться. Кроме того, пока не будет налажена инфраструктура в приграничных Китаю регионах, и пока Россия будет полагаться только на поставки сырья, очень сложно наладить торгово-экономиеские отношения на уровне среднего и малого бизнесов.
На протяжении нескольких последних лет Россия ориентируется на восточное направление, то есть большая часть внешней политики и внешнеэкономической деятельности осуществляется со странами Азии, в частности с Китаем. На сегодняшний день Китай развивается быстрыми темпами , уже продолжительное время Китай занимает позиции глобального масштаба. На государственном уровне между странами заключается множество экономических соглашений и подписывается большое количество проектов, но на практике предпринимателям довольно сложно «поймать волну» и начать вести активный бизнес на территории КНР, так как многие аспекты и тонкости не освещаются , а некоторые особенности и вообще не понять без помощи специалистов. За последние десятилетия торгово-экономические, политические, культурные отношения между Россией и Китаем крепнут и развиваются стремительными темпами с каждым годом, и во многих исследованиях подробно описаны и проанализированы предпосылки этих отношений, современное состояние, особенности и возможные перспективы. Но в подобных исследованиях большее внимание уделяется описанием статистических данных ,а исследований , где сосредоточены и упорядочены основные моменты и детали , которые необходимы для успешного выхода на иностранный рынок , которые могут быть полезными и актуальными для предпринимателей , не так много. И в этом заключается практическая значимость проведенного исследования. Практические рекомендации, разработанные в диссертационном исследовании, могут быть использованы Министерством экономического развития РФ, Министерством промышленности и торговли РФ и другими заинтересованными государственными структурами, местными органами управления, а также научно-исследовательскими учреждениями для разработки и реализации стратегии формирования и развития экономического сотрудничества России и Китая.
Результаты исследования могут применяться российскими компаниями при выработке стратегий торгово-инвестиционного и научно-технического взаимодействия с китайскими партнерами и выхода на рынок Китая.
Данный вопрос еще не исследован полностью и требует постоянного и внимательного отслеживания современных политических и экономических отношений между Россией и Китаем.
Мы рассмотрели и описали современную бизнес-среду Китая и деловую культуры с целью выявления «подводных камней», которые могут помешать предпринимателям из России успешно вести деловые отношения с китайскими партнерами. Учет этих особенность даст возможность повысить эффективность при разработки стратегии выхода на китайский рынок.
Предложены концептуальные подходы и стратегия успешного выхода на китайский рынок, использование которой позволит российским предпринимателям получить эффективно продвигать продукт на территории КНР . Было выяснено, что без должной государственной поддержки на законодательном уровне и в финансовом плане российским предпринимателям довольно сложно выходить на иностранный рынок , но при этом наличие соглашений между двумя странами тоже не является показателем того, что международный бизнес будет легко осуществляться. Кроме того, пока не будет налажена инфраструктура в приграничных Китаю регионах, и пока Россия будет полагаться только на поставки сырья, очень сложно наладить торгово-экономиеские отношения на уровне среднего и малого бизнесов.
На протяжении нескольких последних лет Россия ориентируется на восточное направление, то есть большая часть внешней политики и внешнеэкономической деятельности осуществляется со странами Азии, в частности с Китаем. На сегодняшний день Китай развивается быстрыми темпами , уже продолжительное время Китай занимает позиции глобального масштаба. На государственном уровне между странами заключается множество экономических соглашений и подписывается большое количество проектов, но на практике предпринимателям довольно сложно «поймать волну» и начать вести активный бизнес на территории КНР, так как многие аспекты и тонкости не освещаются , а некоторые особенности и вообще не понять без помощи специалистов. За последние десятилетия торгово-экономические, политические, культурные отношения между Россией и Китаем крепнут и развиваются стремительными темпами с каждым годом, и во многих исследованиях подробно описаны и проанализированы предпосылки этих отношений, современное состояние, особенности и возможные перспективы. Но в подобных исследованиях большее внимание уделяется описанием статистических данных ,а исследований , где сосредоточены и упорядочены основные моменты и детали , которые необходимы для успешного выхода на иностранный рынок , которые могут быть полезными и актуальными для предпринимателей , не так много. И в этом заключается практическая значимость проведенного исследования. Практические рекомендации, разработанные в диссертационном исследовании, могут быть использованы Министерством экономического развития РФ, Министерством промышленности и торговли РФ и другими заинтересованными государственными структурами, местными органами управления, а также научно-исследовательскими учреждениями для разработки и реализации стратегии формирования и развития экономического сотрудничества России и Китая.
Результаты исследования могут применяться российскими компаниями при выработке стратегий торгово-инвестиционного и научно-технического взаимодействия с китайскими партнерами и выхода на рынок Китая.
Данный вопрос еще не исследован полностью и требует постоянного и внимательного отслеживания современных политических и экономических отношений между Россией и Китаем.
Подобные работы
- Разработка стратегического плана выхода компании-производителя питьевой воды на рынок Китая (Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет)
Дипломные работы, ВКР, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Разработка мероприятий по выходу кондитерской компании на рынок КНР (на примере объединения ООО «Основа»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2021 - КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РОССИЙСКИХ СУДОХОДНЫХ КОМПАНИЙ
НА РЫНКЕ МОРСКИХ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК АЗИАТСКО-
ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА
Магистерская диссертация, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 5670 р. Год сдачи: 2018 - Недавний опыт IPO российских компаний: на примерах компаний Озон и Совкомфлот
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2023 - Стратегия выхода российской региональной компании на рынок Китая
Дипломные работы, ВКР, религиоведение. Язык работы: Русский. Цена: 1900 р. Год сдачи: 2022 - Выведение нового товара фракционный СО2 лазер CAPELLO на рынок Китая
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2025 - Китайские автомобильные транснациональные компании на рынке стран ЕАЭС в контексте евразийской интеграции России и китайского проекта «Пояс и путь»
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2025 - Разработка проекта выхода на рынок Евросоюза (на примере поставок литых дисков в Латвию)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017





