Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование здорового образа жизни как управленческая проблема современной России

Работа №133136

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы101
Год сдачи2019
Стоимость4885 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
70
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Здоровый образ жизни как современный паттерн поведения и управленческая проблема
1.1 Здоровье и здоровый образ жизни: параметры современного ответственного поведения
1.2 Государственная политика как стержень формирования здоровьесберегающего поведения
Глава 2Теоретические основы формирования концепции ЗОЖ: зарубежное полномасштабное исследовательское поле vsпрактикоориентировнные российские публикации
2.1 Зарубежная литература как отражение общественного и государственного внимания к проблеме
2.2 Анализ отечественной литературы как отражение недостаточной ценности человека в российском обществе
Глава 3 Актуальность формирования знаний и навыков здорового образа жизни среди студенческой молодежи (по материалам эмпирических исследований)
3.1 Оценка уровня осведомленности о принципах ЗОЖ у студентов (по материалам проведенного анкетирования)…………………………………….49
3.2 Восприятие необходимости поведенческих практик ЗОЖ студентами (по материалам фокус-групп)
Заключение
Список использованной литературы…………………………………………...78
Список приложений…………………………………………………………......85
Приложение 1Топ-20 стран, где население ведет самый нездоровый образ жизни……………………………………………………………………………..85
Приложение 2 Программа исследования: Оценка уровня осведомленности о принципах ЗОЖ у студентов
Приложение 3 Анкета студента «Здоровый образ жизни»…………………...90
Приложение 4 Программа исследования: Восприятие необходимости поведенческих практик ЗОЖ студентами ……………………………………..96
Приложение 5 Гайд для проведения фокус-групп


Современный темп жизни оказывает на человека негативное влияние, отражающееся на его здоровье. Прием пищи «на ходу», стрессы, нехватка сна и физической активности постоянно сопровождают человека в 21 веке. Плотный траффик на дорогах, ставший спутником практически всех крупных городов мира из-за процессов индустриализации, плохая экология – все это является отягчающими факторами, когда речь заходит о здоровом образе жизни.
Как социальное явление здоровый образ жизни объединяет два направления. Первое – это собственное отношение индивида к своему здоровью и образу жизни. Второе направление включает формирование здорового образа жизни на более высоком, государственном уровне. Оно подразумевает соответствующую законотворческую деятельность, финансирование сфер здравоохранения, культуры, образования, а также окружающей среды и досуга.
Здоровье населения является одной из основных задач государственной политики всех стран мира, в том числе российского государства. Тем не менее, согласно результатам выборочного наблюдения, проведенного службой государственной статистики в 2010 г., выяснилось, что около 50% населения РФ не имеют должного представления о принципах правильного питания . Более того, повсеместно отмечается, что, в последнее десятилетие состояние здоровья населения существенно ухудшилось .Таким образом, государственная политика любой страны должна быть направлена, во-первых, на поддержание здоровья населения, во-вторых, на постоянное улучшение условий, оказывающих воздействие на здоровье, и в-третьих, на пропаганду здорового образа жизни и норм здоровьесберегающего поведения.
На данный момент, несмотря на большое количество государственных постановлений в области здравоохранения, Россия входит в топ 20 стран с наихудшими показателями по данному критерию . Рейтинг показывает, что все страны, хоть и по разным причинам, но подвержены нездоровому образу жизни. Хотя в целом лидирует Восточная Европа, удивительно, что даже Океания, где, казалось бы, достаточно физической активности и отсутствуют вредные привычки, обнаруживает признаки болезни – ожирение.
Говорить о ЗОЖ можно (и нужно) с двух уровней: воспитание населения (микро-уровень) и разумность государственной политики (макро-уровень). Учитывая профиль нашей программы: государственное управление, остановимся на втором. Основными статьями расхода федерального бюджета РФ за 2018 год являются социальная политика (4582,1 млрд. руб.), национальная оборона (2826,3 млрд. руб.) и национальная экономика (2402 млрд.руб.), в то время как на здравоохранение было потрачено всего 537,3 млрд. руб. , что составляет лишь 5% бюджета.
Величина расходов на систему здравоохранения является показателем государственного отношения к этой проблеме, которое, в свою очередь, отражается и на ее восприятии населением страны. Давно возникшая социальная проблема не находит должной поддержки у государства. Противоречие между реальной необходимостью формирования у населения понимания важности здоровьесберегающего поведения и направлениями государственной политики РФ является актуальной проблемой, требующей изучения.
Актуальность проблематики усиливается еще двумя моментами. Первый – малопонятный понятийный аппарат, который применяет зарубежная наука, но практически незнакомый в РФ. Второе – несопоставимый по объему и глубине массив публикаций, существующий в зарубежной и российской науке.
Объект исследования – здоровый образ жизни, как направление государственной политики, Предмет исследования – восприятие требований ЗОЖ студенческой молодежью
Цель работы – комплексный анализ здорового образа жизни как объекта управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Описать компоненты и принципы ЗОЖ
2. Проанализировать современную государственную политику РФ в области здравоохранения
3. Выявить основные направления изучения ЗОЖ как в отечественной, так и в зарубежной литературе
4. Выделить основные практики поддержания здоровья студентами СПБГУ
5. Определить основные информационные каналы о принципах ЗОЖ
Гипотеза: следует ожидать, что недостаточное государственное регулирование здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения отразится на уровне теоретических знаний студентов в этой области и их практическом применении.
Теоретико-методологическую основу диссертации составило тщательное изучение зарубежных и российских публикаций по теме. Зарубежные исследования можно сгруппировать следующим образом:
1. Актуализация проблематики: формирование научного подхода к изучению ЗОЖ, выделение основ ЗОЖ, формирование понятийного аппарата, анализ государственно политики в области здравоохранения и т.д. (Milleretal., 1941; Hochbaumetal., 1958; Lehneretal., 1963; Кasletal., 1965; Breslowetal., 1972 и др.).
2.Становление теорий в области ЗОЖ: обоснование сложности проблемы, разнообразие научных подходов, с помощью которых ученые из разных областей пытаются углубить понимание человеческого поведения в отношении к своему здоровью (Health Belief Model (HBM), Social Cognitive Theory (CST), Reasoned Action (TRA), Planned behavior (TRB), Health lifestyle, Meta-theory идр.).
3.Современные исследования ЗОЖ: проверка достоверности результатов, полученных в прикладных исследованиях других авторов, организация сравнительных исследований между странами, поиск консенсуса с помощью big-dataanalyses (Yusufetal., 2004; Riemsmaetal., 2004; Fowleretal., 2008; Kingetal., 2009; Limetal., 2010 и др.).
Российские публикации представляется целесообразным сгруппировать в следующие блоки:
1. Начало формирования отечественных научных представлений о ЗОЖ (конец 19 – начало 20 вв): публикация первых книг и учебников с практическими рекомендациями по здоровому образу жизни, внимание на деятельность индивида, направленную на самосохранение, проблематизация безопасного труда рабочих (Ломоносов М. В., Бадмаев П. А.)
2. Формирование современного понимания ЗОЖ (начиная с середины 20 века): определение ЗОЖ, формирование принципов ЗОЖ, обоснование воздействия образа жизни на формирование здоровья, характеристика индивидуального и общественного здоровья, изучение факторов риска здоровья и причин их возникновения (Лисицын Ю. П., Гундаров И. А., Амосов Н. М.)
3. Современные исследования ЗОЖ: возрастает количество прикладных исследований в разных научных областях (медицине, психологии, социологии), изучаются вопросы ценностного отношения к ЗОЖ, мотивация к ЗОЖ, динамика отношения к здоровому образу жизни в разных возрастных группах.
Так как предметом настоящего исследования является восприятие ЗОЖ студенческой молодежью, представляется целесообразным выделить теоретико-методологические основы изучения данной социально-демографической категории:
1.Первые попытки оценить здоровье студентов (конец 19 – начало 20 вв): изучением состояния здоровья подростков, изучение вопросов гигиены в учебных заведениях (Эрисман Ф. Ф., МольковА. В., Розенталь Э. К.)
2. Советский период: создание методических и организационных основ для исследований, изучение санитарно-бытовых условий проживания студентов, проблем питания, заболеваемости студентов и т.д., а также разработка рекомендаций по ведению ЗОЖ.
3. Современный этап: большое количество прикладных исследований ЗОЖ студентов в различных научных областях. Особенности отношения студентов к ЗОЖ, причины нарушения принципов ЗОЖ, парадоксы ведения ЗОЖ студентами, степень информированности студентов о ЗОЖ и т.д.
Исследовательские методы, примененные в написании диссертационного исследования: теоретические – анализ социологической, педагогической, медицинской литературы по теме исследования, а также необходимых нормативно-правовых актов; эмпирические – различные виды опроса (анкетирование, фокус-группы).
Выводы, сформированные в диссертационном проекте, вытекали из двух прикладный исследований, проведенных в 2017-2018 годах в городе Санкт-Петербурге среди учащихся бакалавриата и магистратуры СПБГУ. Первое исследование было выполнено в рамках количественной методологии и направлено на определение информированности студентов о принципах ЗОЖ. Эмпирическую базу для анализа составили результаты 119 ответов на анкету-опросник. В опросе приняли участие студенты дневной формы обучения трех факультетов: социология, политология и экономический факультет. Второе исследование было выполнено в рамках качественной методологии методом фокус-групп и было призвано выявить основные практики, используемые студентами для поддержания здоровья. Использование обоих методологических приемов позволило более детально изучить проблему исследования.
Научная новизна диссертационного исследования:
1. Обозначены основные элементы ЗОЖ по мнению студентов;
2. Обнаружено повышенное внимание студентов к своему психологическому состоянию;
3. Выделены основные информационные каналы, через которые студенты получают информацию о принципах ЗОЖ.
Теоретическая значимость исследования заключается в проведении анализа как отечественной, так и зарубежной литературы по теме, ее обобщению и систематизации, а также актуализации социальной проблемы, требующей решения на государственном уровне.
Практическая значимость: результаты диссертационного исследования можно использовать для разработки рекомендаций по совершенствованию государственной политики в области формирования ЗОЖ у молодежи как на воспитательном, так и на законотворческом уровне.
Результаты исследования по анкетированию студентов докладывались на международной конференции «Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения».
Понятийный аппарат, используемый в работе:
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов .
Образ жизни –деятельность личности, которая протекает в конкретных условиях жизни, реагирует на них и зависит от них .
Здоровый образ жизни (ЗОЖ)–это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов1.
Здоровьесберегающее поведение (Healthbehavior) –активная деятельность личности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, включающая отношение к здоровью как к ценности; мотивацию здорового образа жизни, формирование умений, навыков и поведенческих стратегий, необходимых для осознания и оценки собственного здоровья, воспитания культуры здоровьесбережения.
Студенческая молодежь – это специфическая, социально-профессиональная группа людей молодого поколения, объединенная выполнением специальных учебных и социально-подготовленных функций, готовящихся к выполнению в обществе социальных функций, характеризующихся общностью быта, ценностных ориентаций и образа жизни.
Структура работы
Диссертация состоит из введения, трех глав и шести параграфов, раскрывающих основное содержание темы, заключения, списка литературы, состоящего из источников как на русском, так и на английском языках, а также пяти приложений. Работа иллюстрирована четырьмя таблицами и девятью рисунками. Объем работы составляет 100 страницу, из которых 76 страниц занимает основной текст диссертации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Здоровье населения является важным показателем развития любой страны и требует особого внимания. Государственная политика должна быть направлена на развитие и стимулирование системы здравоохранения, в том числе на профилактику болезней, через информирование жителей страны принципам здоровьесберегающего поведения.
На данный момент основные силы российского государства направлены на решение уже существующих проблем и явно испытывают нехватку превентивных действий. Несмотря на то, что в последнее десятилетие значительно увеличилось количество государственных постановлений в области здравоохранения, это направление государственной политики остается далеко не основной статьей расходов бюджета страны. Эта проблема становится особенно актуальной с учетом того, что Россия входит в топ-20 стран мира с наихудшими показателями состояния здоровья.
Обнаруживается противоречие между реальной необходимостью формирования у населения понимания важности здоровьесберегающего поведения и направлениями современной государственной политики РФ.
Исследования, посвященные отношению студентов к своему здоровью, не являются редкостью. Важность исследования именно студенческой молодежи заключается в том, что студенты относятся к числу наименее социально защищенных групп населения, в то время как специфика учебного процесса и возрастные особенности предъявляют повышенные требования к системам их организма. Различные авторы рассматривали проблему здорового образа жизни студентов под всевозможными углами, например, выявляли качественные нарушения принципов ЗОЖ, рассматривали отношение и конкретные практики студенческой молодежи к какому-либо одному элементу ЗОЖ, а также в целом пытались сформулировать, как студенты понимают такую концепцию как ЗОЖ. Как показывает анализ литературы за последние 20 лет, качественных изменений в отношении студентов к собственному здоровью не наблюдается.
Настоящее исследование было проведено в 2017-2018 годах в городе Санкт-Петербурге среди учащихся бакалавриата и магистратуры СПБГУ и направлено на определение информированности студентов о принципах ЗОЖ, а также выявление основных практик, используемых студентами для поддержания здоровья. Исследование сочетает в себе как количественную, так и качественную методологию. Основными источниками анализа послужили результаты анкетирования, проведенного среди студентов факультетов социологии, экономики и политологии СПБГУ в 2018 году в городе Санкт-Петербурге, а также проведенные по итогам опроса интервью методом фокус-групп.
Результаты данного исследования соотносятся с результатами исследований других авторов по этой теме. Понимание студентами здорового образа жизни остается неглубоким. Значительной разницы в понимании ЗОЖ между теми, кто стремится поддерживать подобный образ жизни и теми, кто его игнорирует не было выявлено по результатам обоих этапов исследования. В основном элементы здорового образа жизни затрагиваются студентами имплицитно, основной мотив действий направлен не на здоровьесберегающее поведение, а на преследование личных целей: забота о внешнем виде, солидарность с друзьями и др.
Основные элементы здорового образа жизни признаются и осознаются студентами, как значимые и оказывающие воздействие на их здоровье. Тем не менее, умозрительное понимание важности основ ЗОЖ в большинстве случаев не имеет отражения на практике. Причиной сложившейся ситуации можно назвать критическую нехватку качественной и структурированной информации о принципах ЗОЖ на воспитательном уровне как в более раннем возрасте, так и на данный период времени. Последнее, в частности, видимо отражает наличие той же самой проблемы у старшего поколения.
Таким образом, результаты исследования подтверждают сформулированную во введении гипотезу: отсутствие глубоких познаний в области здоровьесберегающего поведения, вызванных в том числе недостаточным регулированием этой проблемы на государственном уровне, является одной из причин, которая оказывает воздействие на восприятие студентами значимости собственного здоровья.
Не менее значимым фактором сложившегося отношения к ЗОЖ представляется особенность возрастной категории. На данном этапе жизни, за редким исключением, студенты не сталкиваются с серьезными проблемами со здоровьем, а потому не осознают важность профилактики и ее долгосрочный эффект. Данный факт говорит о том, что студенты, как социально-демографическая группа, являются группой риска. Вместе с тем, именно студенты являются трудовым резервом страны и гарантией ее развития, а значит задачей государственной политики должно являться минимизирование факторов риска, оказывающих влияние на подрастающее поколение.



1. Абаскалова Н. П. Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса «школа-вуз». Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет. 2001. С. 316.
2. Агаджанян Н. А., Радыш И. В. Качество и образ жизни студенческой молодежи // Экология человека. 2009. №5. С. 3-8.
3. Батрымбетова, С.А. Здоровье и социально-гигиеническая характеристика современного студента // Гуманитарные методы исследования в медицине: состояние и перспективы. – Саратов: СГМУ, 2007. С. 165-179. (проблемы форм)
4. Белова Н. И. Парадоксы здорового образа жизни учащейся молодежи // Социологические исследования. 2008. № 4. С. 84-86.
5. Варламова С. Н., Седова Н. Н. Здоровый образ жизни - шаг вперед, два назад. Социологические исследования. 2010. № 4. C. 75-88.
6. Гончарова С. Л. Формирование здоровьесберегающего поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности: Автореферат дис. кан. пед. наук. – М.: 2012. С. 28.
7. Государственный доклад о реализации государственной политики в сфере охраны здоровья за 2016 год
8. Грмек М. Д. Геронтология: учение о старости и долголетии. М.: Наука, 1978. С.132.
9. Давиденко Д. Н., Щедрин Ю. Н., Щеголев В. А. Здоровье и образ жизни студентов / Под. общ. ред. проф. Д. Н. Давиденко: Учебное пособие. СПб.: СПбГУИТМО. 2005. С. 124.
10. Ежегодная информация об исполнении федерального бюджета. Предварительные данные за 2018 год от 03.04.2019.
11. Задворная О. Л., Борисов К. Н. Реализация европейской политики всемирной организации здравоохранения в области сохранения и укрепления здоровья граждан в российской федерации // Актуальные проблемы и достижения в медицине / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2. Самара, 2015. С. 225. URL: http://izron.ru/articles/aktualnye-problemy-i-dostizheniya-v-meditsine-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-mezhdunarodnoy-nauch/sektsiya-26-obshchestvennoe-zdorove-i-zdravookhranenie-spetsialnost-14-02-03/realizatsiya-evropeyskoy-politiki-vsemirnoy-organizatsii-zdravookhraneniya-v-oblasti-sokhraneniya-i-/ (Дата обращения 19.03.19)
12. Засимова Л. С., Колосницына М. Г. Формирование здорового образа жизни у российской молодежи: возможности и ограничения государственной политики (по материалам выборочных исследований) // Вопросы государственного и муниципального управления. 2011. № 4. С. 116-129.
13. Здоровье-2020 Лидерство в интересах здоровья и благополучия в Европе в XXI веке. ВОЗ. Проект 1. 2012 г.
14. Мировая статистика здравоохранения — 2018: мониторинг здоровья для следования Целям устойчивого развития. URL: https://roscongress.org/materials/mirovaya-statistika-zdravookhraneniya-2018-monitoring-zdorovya-dlya-sledovaniya-tselyam-ustoychivogo/ (Дата обращения 01.05.19)
15. Михайлова С. В. Роль государства в формировании у молодежи здорового образа жизни // Международный научно-исследовательский журнал. Екатеринбург. 2015. T. 38, №7 (4). С. 92-94.
16. Михайловская С. А. Концептуализация понятий «студенческая молодежь» и «вторичная занятость» в контексте социологии управления // Вестник ЗабГУ. 2014. № 03 (106). С. 68-74.
17. Никифоров Г. С., Дудченко З. Ф. Концепция здорового образа жизни: история становления // Ученые записки СПбГИПСР. 2017. Т. 27, № 1. С. 99-106.
18. Павлов В. И., Кузнецов М. А. Проблемы формирования здорового образа жизни студентов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2011. Т. 13, №1 (8). С. 1927-1929.
19. Попова Т. В Проблемы управления здоровьем студентов // Педагогический журнал. 2016. № 4. С. 140-150.
20. Полухина Е.В., Просянюк Д.В. Исследования со смешанными методами (mixedmethodsresearch): интеграция количественного и качественного подходов // Политическая концептология. 2017. № 1. С. 49-56.
21. Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы" (с изменениями и дополнениями)
22. Приоритетный проект "Формирование здорового образа жизни" (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 26 июля 2017 г. N 8))
23. Пузанова Ж. В., Чеховский И. В. Здоровый образ жизни: понимание и отношение студенческой молодежи (по результатам фокус-групповых исследований) // Вестник РУДН, серия Социология. 2014. № 4. С. 135-150.
24. Семченко, Л.Н. Социальное благополучие и уровень здоровья студенческой молодежи по данным ее самооценки / Л.Н. Семченко, С.А. Батрымбетова // Гуманитарные методы исследования в медицине: состояние и перспективы. – Саратов: СГМУ, 2007. С. 136-138. (проблемы форм)
25. Старостин В. П. Государственная политика России, направленная на формирование здорового образа жизни: основные тенденции за 10 лет // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2018. Т. 1, № 5. С. 130-137.
26. Статистика Министерства здравоохранения РФ, 2017 г. https://www.rosminzdrav.ru/news/2014/01/30/1686-gosudarstvennaya-programma-razvitiya-zdravoohraneniya-rossiyskoy-federatsii (Дата обращения 03.04.18)
27. Устав (Конституция) Всемирной организации здравоохранения. URL: http://apps.who.int/gb/bd/PDF/bd48/basic-documents-48th-edition-ru.pdf?ua=1#page=9 (Дата обращения 09.05.19)
28. Ушакова Я. В. Здоровье студентов и факторы его формирования // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2007. № 4. С. 197–202.
29. Федеральная служба государственной статистики. Выборочное наблюдение рациона питания населения, 2010 г. http://www.gks.ru/free_doc/new_site/rosstat/NMS/tezis2.pdf (Дата обращения 23.10.17)
30. Федеральная целевая программа развития образования на 2011—2015 годы. URL: http://www.fcpro.ru (Дата обращения 24.10.17)
Список литературы на иностранном языке:
1. Ajzen L., Fishbein M., Understanding attitudes and predicting social behavior. NY: Prentice-Hall. 1980. P. 278.
2. Bandura A.Social foundations of thought and action: a social cognitive theory. NY: Prentice-Hall. 1986. P. 617.
3. Barrett WIrrational Man: A study in existential philosophy. NY: Anchor books edition. 1962. P. 311.
4. Beach L.R., Campbell F.L., Towns B.D., Keating G.W. Developing and testing a decision aid for birth planning decisions // Organizational behavior and Human Performance. 1976, № 24. P. 18-28.
5. Becker M.H The health-belief model and personal health behavior // Health educational monographs. 1974. V. 2, № 4. P. 324-473.
6. Bish A, Sutton S., Golombok S., Predicting uptake of a routine cervical smear test: a comparison of the health belief model and the theory of planned behavior // Psychology and Health. 2000, № 15. P. 35-50.
7. Breslow L., Belloc N.B. Relationship of physical health status & health practices// Preventive Medicine. 1972. V. 1, №3. P. 409-421.
8. Cieslik M., Pollok G. Young People in Risk Society: The restructuring of youth identities and transitions in late modernity.Aldershot: Ashgate. 2004. P. 177.
9. Cockerham W. Health lifestyle theory and convergence of agency andstructure,2005 URL: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1002/9781118430873.est0160 (Дата обращения 07.05.19)
10. Fowler J.H.,Christakis N.A. Dynamic spread of happiness in a large social network: longitudinal analyses over 20 years in the Framingham health study // British Medical Journal, 2008. URL: https://doi.org/10.1136/bmj.a2338(Датаобращения 07.05.19)
11. Glanz K., Lewis F.M.,Rimmer B.K. Health behavior and health education: theory, research, and practice. San-Francisco: Jossey-Bass. 1997. P. 590.
12. Health at a Glance 2009. OECD indicators. URL: www.oecd.org/health(Дата обращения 04.03.18)
13. Health at a Glance 2017. OECD indicators. URL: https://www.oecd-ilibrary.org/social-issues-migration-health/health-at-a-glance-2017_health_glance-2017-en(Дата обращения 04.03.18)
14. Hochbaum G.M. Public participation in medical screening programs; a sociopsychological study. Washington: Public health service publication. 1958. P. 572.
15. Kegeles F.S. Some motives for seeking preventive dental care // Journal of health and human behavior. 1963, № 67. P. 90-98.
16. Кasl S., Cobb S. Health behavior, illness behavior, and sick-role behavior // Archives of environmental health an international journal. 2013. V. 12, № 2. P. 246-266.
17. Кing D.E. Mainous A.G., Carnemolla M., Everett G.J. at al. Adherence to healthy lifestyle habits in us adults 1988-2008 // The American Journal of Medicine. 2009. V. 122, №6. P. 528-534.
18. Lim S. S., Vos T., Flaxman A. D., Danaei G., Shibuya A., Adair-Rohani H., Memish C. A. et al. A comparative risk-assessment of burden of disease and injury attributable to 67 risk factors and risk-factor clusters in 21 regions 1990-2010: a systematic analyses for the Global Burden of Disease Study // Lancet. 2010. V. 380, № 9859. P. 2224-2260.
19. Linke Z.E. Applying psychological theories to promote healthy lifestyles// American Journal of Lifestyle Medicine. 2013. V. 8, №1. P. 4-14.
20. Lehner M., Anderson O.Health progress in the United States 1900-1960, A report of the Health information foundation. Chicago. 1963.
21. Levin J. & Milgrom P. IntroductiontoChoiceTheory. 2004. URL: https://web.stanford.edu/~jdlevin/Econ%20202/Choice%20Theory.pdf (Дата обращения 08.05.19)
22. Leventhal H., Cafes P. The effectiveness of fear arousing motives in motivating preventive health measures // NY state journal of Medicine. 1963, № 63. P. 867-874.
23. Maimam L.A., Becker M.H. The health belief model: origins and correlates in psychological theory// Health education Monograph. 1974, № 2. P. 336-354.
24. Manzoni G.M., Pagnini F., Castelnuovo G., Molinari E. Relaxation training for anxiety: a ten years systematic review with meta-analysis // BMC Psychiatry. 2008. V. 8,№ 1. P. 41.
25. Miller N. E., Dollard J., Social learning and imitation. New Heaven: Yale University Press. 1941.
26. Post S. G. Altruism and health: perspectives from empirical research. NY: Oxford University Press. 2007. P. 97-115.
27. Prochaska J.O., DiClimente S.S., Norcross J.S. In Search of how people change: applications to addictive behaviors // American Psychologist. 1992, № 47. P. 1102-1114.
28. Riemsma R. P., Pattenden J., Bridle C., Sowden A. G., Matter L., Watt L. S., Walker A. Systematic review on effectiveness of stage based intervention to promote smoking cessation. BMG. 2004. V. 326, № 7400. P. 1175-1182.
29. Seth M., Zimmermann R., Health behavior theory and cumulative knowledge regarding health behaviors:are we moving in the right direction // Health education research. 2005. V. 20, № 3. P. 275-290.
30. Shelton H.M. The hygienic system, Orthotrophy, vol. 2. San Antonio, Texas: Dr. Shelton's Health School. 1969. P. 602.
31. Simmons O. Social Status and Public Health // Psychosomatic Medicine. 1959. V. 21, № 1. P. 87.
32. Stocols D. Translating social ecological theory into guidelines for community health promotion // American Journal of Health promotion. 199. V. 10, № 4. P. 282-298.
33. Stretcher V.J.,DeVillis B.M., Becker M.H., Rosenstock L.M. The role of self-efficacy in achieving health behavior change // Health Education Quarterly. 1956. V. 13, №1. P. 73-91.
34. Suchman E.A. Social Patterns of Illness and Medical Care // Journal of Health and Human Behavior. 1965, № 2. P. 1-16.
35. Yusuf S., Hawken S., Ounpuu S., Dans T., Avezum A., Lanas F., Lisheng L. Effect of potentially modifiable risk factors associated with myocardial infarction in 52 countries (the INTERNET study): case-control study // Lancet. 2004. V. 364, № 9438. P. 937-952.
36. World Health Organization (WHO), Global action plan for the prevention and control of NCDs 2013-2020, 2014.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ