Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

Работа №82098

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы61
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Цели и задачи исследования 4
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты здорового образа жизни
1.1 Понятие и сущность здорового образа жизни 5
1.2 Содержательные основы процесса формирования здорового образа
жизни 12
Глава 2. Формирование здорового образа жизни как элемент эмоционально-ценностного отношения к жизни в изучении географии
2.1 Методика формирования здорового образа жизни обучающихся в процессе изучения географии в основной общеобразовательной школе 20
2.2 Методика формирования здорового образа жизни обучающихся в процессе изучения географии в полной средней общеобразовательной школе 30
Глава 3. Проблема формирования здорового образа жизни средствами образовательного процесса в изучении географии
3.1. Кабинет географии как условие эргономической организации
образовательного процесса в обучении географии 34
3.2. Взаимосвязь между формированием здорового образа жизни и уроками
географии 43
3.3. Исследовательская работа 45
Заключение 51
Список литературы 53
Приложения

Процесс формирования здорового образа жизни подрастающих поколений до недавнего времени полностью или частично идентифицировался с физическим воспитанием молодёжи. Жизнь, однако, показала, что в век стрессов и неврозов, агрессивности и эмоциональной напряжённости человека физическому воспитанию не справиться с поставленными перед ним задачами. Возникла научная потребность вычленения самостоятельной области воспитания, которая в подавляющем большинстве стран получила название здравоохранительного воспитания или формирование здорового образа жизни.
Необходимость введения здравоохранительного воспитания обусловлена также пониманием того, что только с самого раннего возраста можно привить детям основные знания, навыки и привычки в области охраны здоровья, которые впоследствии превратятся в важнейший компонент общей культуры человека и окажут влияние на формирование здорового образа жизни всего общества.
Цели и задачи исследования
Цель исследования - формирование здорового образа жизни школьников посредством психолого-педагогического сопровождения на уроках географии.
Объект исследования - целенаправленный процесс формирования здорового образа жизни школьников.
Предмет исследования - целенаправленный процесс формирования здорового образа жизни школьников в изучении географии.
В соответствии с актуальностью, целью и объектом были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Раскрыть психолого-педагогические аспекты здорового образа жизни;
2. Формирование здорового образа жизни как элемент эмоционально-ценностного отношения к жизни в изучении географии;
3. Выявить понимание влияния отдельных тем географии на формирование ЗОЖ и охрану собственного здоровья учащихся 9- ого класса в двух школах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результаты статистических исследований, факты и наблюдения свидетельствуют о необходимости усилить воспитание культуры здорового образа жизни в общеобразовательных школах. Среди первоочередных вопросов огромное значение уделяется воспитанию у школьников бережного отношения к окружающей среде и собственному здоровью. В современных условиях воспитание культуры здорового образа жизни является важным фактором сохранения человеческих ресурсов страны. Как показывает опыт, формирование культуры здорового образа жизни, и в частности негативного отношения к психоактивным веществам - непростая задача, решаемая только едиными усилиями педагогов и воспитателей на уроках и во внеурочной работе. Формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, проводимая комплексно на уроках школьных предметов и специализированных занятиях в настоящее время становится неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса школы. В настоящий момент здоровый образ жизни для жителей на территории Российской Федерации явление новое, а культура воспитания правильного мировосприятия у молодого поколения, в том числе и у школьников находится в зачаточном состоянии. Поэтому необходимо уделять как можно больше внимания темам здорового образа жизни на уроках географии, развивать у школьников понимание о данной теме и стараться давай им как можно больше информации не только на дополнительных занятиях, но и внедрять данную тему в учебную программу и других предметов.
Подведем итоги. Мы рассмотрели темы (Таблица 1) по географии, которые можно и даже нужно связать с формированием культуры здорового образа жизни. Далее было проведено небольшое исследование, в котором мы выявили, что учащиеся школ города Сарапул и города Казань проявляют интерес к здоровому образу жизни.
Но стоит отметить, что далеко не у всех есть понимание о том, что формирование культуры здорового образа жизни может быть связано не только с отдельными уроками посвященным ЗОЖ, но также непосредственно с учебным процессом, в т.ч. уроками географии. На мой взгляд, данную тему необходимо развивать, ведь как уже говорилось ранее обучение должно способствовать формированию культуры здоровья, которая является частью культуры общества. Именно культура с детства осваивается ребенком под руководством взрослых в специально задаваемых условиях и ситуациях в процессе социализации. Возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребенка в процессе образовательной деятельности, определяющего в дальнейшем полноту реализации его жизненных целей и смыслов. И как мы могли заметить, география может уделять этому огромное значение, и способствовать формированию у учащихся культуре здорового образа жизни.



1. Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. - 2010. - №1. - С. 32-39. О системе оздоровления.
2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа - 2001 - № 12 - С. 3-6
3. Базарный, В.Ф. Влияние современной школы на духовную сферу общества // Народное образование. - 2004. - №9. - С. 169-178.
4. Базарный, В.Ф. Школьный стресс и демографическая катастрофа России. - Сергиев Посад: весь Сергиев Посад,2004.
5. Баль Л.В., Барканова С.В. Формирование здорового образа жизни российских подростков. - М.: Владос, 2003.
6. Бойко В.В. - Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В.Бойко. - М.: Физкультура и спорт; 2006.-144с.
7. Боровская, Э. Здоровое питание школьника. Главное, чтобы ребёнку нравилось / Э. Боровская ; конс. З. Р. Щербова. — М. : Эксмо, 2010. — 319 с.
8. Бурдина Б.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение
образовательного процесса в условиях модернизации // Психологическое сопровождение образовательного процесса: Сборник научно¬
методических материалов. Вып. I. - Саранск: МОРМ, МРИО, 2005, с. 14¬20.
9. Быков Е. В Состояние отдельных показателей здоровья учащихся школы крупного города в зависимости от образа жизни. Е. В, Быков И Физиология человека 2001. - № I - С. 141-144.
10. Васильков, А. Теория и методика физического воспитания / А. Васильков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 384 с.
11. Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. - 2010. - № 11. - С. 3.
12. Вайнер Э.Н.ЗОЖ как принципиальная основа обеспечения здоровой жизнедеятельности // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2009. - №3.
13. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента : учеб. пособие. - М. : КНОРУС, 2012.
14. Вишнекский В. А. Анализ школьного расписания с учетом здоровья детей / А. А. Вишневский .Гигиена и санитария 2005. С 43-44.
15. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых н общественных зданий. Санитарные правила и нормативы. СаиПнН 2-2.1/2.1,1.1278-03. М . 2003. - 31с.
16. Гликман, И. З. Наша школа: от старой к новой / И. З. Гликман // Народное образование. - 2010. - № 1. - С. 32-38.
Здоровье школьников.
17. Гогулан, М. Ф. Законы здоровья. Секреты полноценного питания. Чудеса витаминов / М. Ф. Гогулан. — СПб. : Невский проспект : Вектор, 2008. — 174 с. — (Классика оздоровления. Теория и практика).
18. Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ. - 2010. - № 7. - С. 33-38. Здоровье учащихся.
19. Гришина, Ю. Общая физическая подготовка. Знать и уметь / Ю. Гришина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 249 с.3.
20. Дичев, Т. Осторожно дети! / Т. Дичев // Спортивная жизнь России. -
2009. - № 10. - С. 19-21. О влиянии компьютеров и телевидения на здоровье детей и подростков.
21. Дрибинский П. Воспитание ценностного отношения к здоровью // Воспитание школьников. - 2008. - №8. - С. 28 - 31.
22. Дубровский, В. Гигиена физического воспитания и спорта / В. Дубровский. - М.: Владос, 2003. - 512 с.
23. Евсеев, Ю. Физическая культура / Ю. Евсеев. - Ростов-на-Дону: Феникс,
2010.
24. Залыгин, В. Е. О моделях определения здоровья в медицине и валеологии / В. Е. Залыгин // ОБЖ. - 2010. - № 1. - С. 41-43.
25. Изаак С. И. Характеристика физического развития школьников различных регионов России / С. И. Изаак, Т. В. Панвсюк I/ Гнгнеиа и санитария, 2005 С- 61-64.
26. Калимуллин А.М., Габдулхаков В.Ф. Проблемы образования и педагогической психологии: ориентация образования на саморазвитие личности/Образование и саморазвитие. - 2016. - С.5.
27. Кислицина, О. А. Социально-экономические факторы риска психических расстройств подростков / О. А. Кислицина // СОЦИС. - 2009. - № 8. - С. 92-99.
28. Куликов В. П., Киселев В. И. Потребность в двигательной активности. - Новосибирск : Наука, 1998.
29. Ощепкова Т.Л. Воспитание потребности в ЗОЖ у школьников // Народное образование. - 2006. - №8.
30. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.576-96 Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных ОУ (утв. постановлением Г оскомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. N 49)
31. Синягина Н. Ю., Кузнецова И. В. Здоровье как образ жизни// Н. Ю. Синягина, И. В. Кузнецова//Здоровье всех от А до Я. - 2007. - №2. - С.41-47.
32. Смирнов А.Т. Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности». Комплексная программа 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2010.
33. Состояние здоровья и физическая активность современных подростков / Л.М. Сухарева и др. // Гигиена и санитария 2002. - № 3. -С- 52-55.
34. Соловьёв Г.М. Здоровый образ жизни: научно-теоретические и методические основы. Учебное пособие, ч. 1, ч. 2. - Ставрополь, изд-во СГУ, 2001.
35. Стейтем, Б. Чем нас травят? Полный справочник вредных, полезных и нейтральных веществ, которые содержатся в пище, косметике, лекарствах / Б. Стейтем. — СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. — 319 с.
36. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка Теория и методика физического воспитания / Э.Я. Степаненкова. - М.: Академия, 2006.
37. Сухарева Л. М. Прессинг школьных новостей в зеркале здоровья / Л. М. Сухарева, Н. 11- Кукиджи, М. И- Степанова // Школа здоровья. -1998, №
2. - С. 37-43.
38. Халетова С.С., Полевщиков М.М., Шрага А.М. Основы здорового образа
жизни. - Йошкар-Ола: Марийский полиграфическо-издательский
комбинат, 1997.
39. Харисов Ф. Ф. Образование н здоровье школьников Республики Татарстан / Ф Ф Харисов. В. Н. Касаткин ; Мнн-во образования РТ. Казань: "Хэкр", 2000. - 128 с.
40. Шухатович, В.Р. Здоровый образ жизни /В.Р. Шуханович // Энциклопедия социологии. - Мн.: Книжный Дом, 2003.
41. Якименко В.А. Педагогические условия формирования физической готовности старших дошкольников к обучению в школе: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01. - M, 2007.
42. Учебное пособие по современным технологиям оздоровления детей н подростков в образовательных учреждениях, учеб. пособие для врачей / под ред. С. Р. Кучмы М., 2002. - 69 с,
43. Хей, Л. Настройся на здоровую жизнь / Л. Хей. — М. : Олма Медиа Групп, 2009. — 191 с. — 212 с.
44. Шмальгаузен И.И. - Организм как целое в индивидуальном и историческом развитии / И.И.Шмальгаузен. - М.: Наука, 2005.-383с.
45. Эндрюс Д.К. - Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в двадцать первом столетии / Д.К.Эндрюс// Теория и практика физической культуры. - 2003.
46. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 27.12.2009) "Об образовании" (с изм. и доп. , вступающими в силу с 29.01.2010) - М. : "Изд-во ЭКСМО - Пресс", 2010. с. 56.
47. Конвенция ООН « О правах ребенка» от 20 ноября 1989 года/ Конвенция ООН о правах ребенка - извлечения. // Семейный Кодекс РФ с краткими комментариями. М., 1996.
48. http://www.za-partoi.ru/
49. http://schule11.forum2x2.ru/t5-topic
50. http: //moluch.ru/archive/59/8450/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ