Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОССИЙСКО-АРГЕНТИНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В XXI ВЕКЕ

Работа №133091

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Предпосылки развития российско-аргентинских отношений в области образования
1.1 Система образования в Республике Аргентина………………………………...….9
1.2 Образование как важная сфера партнерских отношений между РФ и Аргентиной в условиях социально-экономических реалий
Глава II. Оценка партнерства РФ и Аргентины в области образования
2.1 Приоритеты международного гуманитарного сотрудничества РФ с Республикой Аргентина в области науки и образования
2.2 Проблемы в области экспорта образовательных услуг в Аргентину и пути их решения
2.3 Международное сотрудничество между вузами РФ и Аргентины……………..39
Глава III. Проблемы, связанные с партнерскими отношениями между Россией и Аргентиной в области образования
3.1 Основные проблемы, связанные с выработкой соглашения о взаимной эквивалентности документов об образовании и пути их решения
3.2 Перспективы согласования вопросов о подписании Договора (соглашения) о взаимном признании (эквивалентности) документов о высшем образовании
Заключение
Список источников и литературы
Приложение. Таблица 1


Распространение информационных технологий изменило характер производства и увеличило роль образования в современном мире.
Требования, которые предъявляются к квалификации специалиста стали более жесткими.
В современном постоянно меняющемся информационном мире уже невозможно рассматривать образование исключительно как теоретический набор знаний.
В настоящем социально-экономическом контексте развития образовательных систем важную роль играют процессы глобализации и интернационализации высшего образования. Во всем мире усиливается конкуренция и сотрудничество между образовательными и научными организациями, активизируется обмен студентами, преподавателями, аспирантами и исследователями, получает широкое распространение дистанционное обучение, возрастает роль непрерывного образования.
Глобализация способствует интеграции образовательных систем в общемировое образовательное пространство, она сближает национальные образовательные системы государств, способствует выделению общих направлений деятельности. Модернизация системы высшего образования свойственна всем странам, заинтересованным в своей конкурентоспособности. Важной задачей государственной политики в области образования является создание и развитие международного образовательного пространства.
Вопрос взаимного признания дипломов является одним из самых важных вопросов международного образовательного сотрудничества и является краеугольным камнем построения и успешного функционирования международных образовательных программ.
Не случайно сейчас в российском государстве и мире уделяется повышенное внимание сотрудничеству в области образования, качеству экспорта образовательных услуг.
Россия не остается в стороне от общемировых тенденций и уделяет внимание развитию международного сотрудничества для повышения конкурентоспособности российской системы образования и науки, экспорта образовательных услуг.
Однако, несмотря на ту значимую роль, которую играет институт образования в мире, в современный период в мировой политике на первом плане остаются события, которые оказывают серьезное влияние на отношения РФ с США, Европой, Украиной. Большое внимание уделяется борьбе с терроризмом, действиям России в Сирии. Безусловно, это важные вопросы, требующие анализа и действий, но ввиду того, что им уделяется повышенное внимание, в прессе крайне редко встречается информация о взаимоотношениях РФ со странами Латинской Америки. Конечно, в научном сообществе перспективы данного сотрудничества обсуждаются, однако, в СМИ этому вопросу уделяется не так много внимания. Это важно отметить, т.к. латиноамериканский регион представляет для России большое значение.
Латинская Америка является одним из самых динамично развивающихся регионов мира. Политические и социально-экономические явления на континенте во многом влияют на глобальные процессы и на становление многополярного мира. Латиноамериканский вектор становится более значимым во внешней политике мировых держав.
Нашей стране ни в коем случае нельзя терять имеющееся влияние в странах Латинской Америки, необходимо, напротив, расширять сотрудничество с латиноамериканскими государствами, иначе имеющийся правый вектор, наметившийся в последнее время во многих странах региона может способствовать усилению роли США со своими южноамериканскими соседями.
Стоит уделить особое внимание отношениям нашей страны с Республикой Аргентина в области образования на современном этапе. Для этого имеются существенные предпосылки, связанные с ролью института образования в мире, историческим многообразием гуманитарных связей между Россией и Аргентиной, а также эффективностью современных социально-экономических соглашений.
Актуальность работы заключается в том, что сотрудничество в области образования носит важный характер и приобретает большое значение для реализации геополитических задач, оказывает влияние на практику реализации трудоустройства иностранного гражданина. Республика Аргентина является важным стратегическим партнером РФ в Латинской Америке, и рассматриваемый вопрос о сотрудничестве в области образования немаловажен в контексте реализации подписанных с Аргентиной договоров в области торговли, социально-экономического, военно-технического и культурного развития.
Аргентина нуждается в специалистах в области экономики, геологии, биотехнологий, инженерных наук, педагогики и др.
Для Российской Федерации значимым представляется экспорт образовательных услуг для укрепления позиций в регионе и развития гуманитарного и социально-экономического сотрудничества с Республикой Аргентина.
Цель работы заключается в систематизации характера приоритетных направлений сотрудничества в области образования между РФ и Аргентиной.
Задачи:
- изучить национальное законодательство в области образования, как РФ, так и Республики Аргентина;
- исследовать предпосылки сотрудничества между РФ и Аргентиной в области образования на основании гуманитарных и социально-экономических реалий;
- проанализировать вопросы гуманитарного сотрудничества между Россией и Аргентиной, в частности, соглашения между вузами РФ и Аргентины, статистические показатели по студенческому обмену между РФ и Аргентиной и т.п.
-сформулировать возможные последствия долгосрочного сотрудничества в сфере образования, после прошедших выборов в Аргентине и приходе к власти правого кандидата М. Макри, а также вероятность поворота Аргентины в сторону США, что может повлиять на перспективы рассматриваемого вопроса.
- обозначить основные приоритеты гуманитарного сотрудничества, развития экспорта образовательных услуг и межвузовского партнерства между Россией и Аргентиной.
- внести дополнения в федеральное законодательство РФ с целью развития международного сотрудничества в области образования с Республикой Аргентина.
- предложить проект Договора (соглашения) о взаимном признании (эквивалентности) документов о высшем образовании между Россией и Аргентиной на основании исследуемого материала.
Объект исследования – отношения между РФ и Республикой Аргентина в области образования.
Предмет – перспективы совершенствования и укрепления отношений между РФ и Аргентиной в области образования в современных реалиях.
Хронологические рамки исследования: c начала XXI, а именно, с момента укрепление социально-экономического сотрудничества между РФ и Аргентиной, включающее в себя приоритетные направления партнерства и по настоящее время.
Историография. Систематическое изучение отношений России со странами Латинской Америки началось в нашей стране после Великой Отечественной войны и заметно активизировалось после победы кубинской революции, вызвавшей в СССР повышенный интерес к латиноамериканскому региону. Целый ряд соображений, касавшихся развития отношений с Аргентиной выдвигался в конце XIX в. в донесениях и путевых записках российского посланника в Аргентине А.С. Ионина, неоднократно подчеркивавшего растущую роль страны в международных отношениях и выгодность для России взаимодействия с ней.
Советский и российский историк, профессор Сизоненко А.И. отмечал уникальность Аргентины – в наличии здесь самой крупной в Латинской Америке российской диаспоры (порядка 300 тысяч человек). Эмиграция в Аргентину состояла из нескольких волн, совпавших с ключевыми событиями российской истории. В их лице Россия располагает сторонниками, а в ряде случаев и участниками российско-аргентинского экономического, культурного сотрудничества и партнерства в области образования.
В историографии проблемы в основном выделяется анализ комплексного социально-экономического сотрудничества РФ и Республики Аргентина. Вопросам сотрудничества в области образования уделяется не так много внимания. Профессор Сизоненко А.И. анализировал становление системы образования в Аргентине в эпоху деятельности Президента Доминго Фаустино Сармьенто.
В XXI веке, изучением российско-аргентинских отношений занимается профессор, руководитель Центра иберийских исследований Института Латинской Америки РАН, Яковлев П.П. Анализируя отношения в области образования между РФ и Республикой Аргентина, он отмечает, что между Россией и Аргентиной на постоянной основе поддерживается сотрудничество в области культуры, образования и спорта, чему способствует действующий с 2009 г. безвизовый режим въезда для граждан двух стран. Активно развиваются академические связи. В 2013 г. было подписано Рамочное соглашение о сотрудничестве между Санкт-Петербургским Государственным университетом и Национальным университетом г.Мар-дель-Плата. Начато согласование двустороннего соглашения о взаимном признании дипломов.
В целом партнерство России и Аргентины в области образования в XXI веке не достаточно изучено, это обусловлено, тем, что в основном внимание уделяется социально-экономическому сотрудничеству, а не отдельной комплексной проблематике партнерства в области образования, также сказывается и географическое положение, Аргентина находится на значительном расстоянии от России.
Научная новизна заключается в том, что автор пытается исследовать сотрудничество между РФ и Аргентиной в XXI веке, конкретно в одной области, а именно в области образования в контексте современной политической ситуации в стране (в том числе после избрания нового Президента Аргентины М. Макри) и на основании, имеющихся соглашений социально-экономического характера.
Рассматриваются не только общие вопросы сотрудничества, а его перспективы, предлагаются меры, которые необходимо принять ввиду возможных политических решений нового Президента Аргентины в современных реалиях, а также выдвигаются конкретные предложения в области рассматриваемого сотрудничества, направленные на подготовку специалистов, международников, согласно анализу имеющихся социально-экономических и военно-технических соглашений между РФ и Республикой Аргентина.
Предлагается собственный проект договора о взаимном признании документов об образовании между Россией и Аргентиной, который может быть использован специалистами в области выработки этого соглашения.
Все источники можно разделить на несколько групп. Первую группу составляют нормативные правовые акты (Конвенции, Федеральные законы, программы сотрудничества и т.п.). Автор уделяет отдельное внимание Договору (соглашению) о взаимном признании (эквивалентности) документов о высшем образовании между РФ и Аргентиной на примере имеющихся соглашений с Венесуэлой и Кубой.
Ко второй группе источников относятся: статьи, речи государственных деятелей и др.
Третья группа источников – материалы статистики – позволяют охарактеризовать различные аспекты в области рассматриваемого сотрудничества.
Основой исследования стали научные труды отечественных и зарубежных ученых в области международного права и международных отношений, российских латиноамериканистов (Сизоненко А.И., Яковлев П.П. и др.), а также иностраных (Burkún, M.E., Navarro C. и др.)
В качестве методов исследования применялись общие и частные методы, включая системный анализ исследуемых явлений и результатов.
Результаты магистерского исследования апробированы автором на двух научных конференциях в стенах СПбГУ.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности ее использования специалистами для выработки Договора (соглашения) о взаимном признании (эквивалентности) документов о высшем образовании между РФ и Аргентиной.
Структура работы. Магистерская работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования автором было изучено национальное законодательство в области образования РФ и Республики Аргентина, проанализирована практика заключения международных договоров РФ и стран Латинской Америки по вопросу признания дипломов о высшем образовании, рассмотрены международные договоры и иные нормативно-правовые акты, оказывающие влияние на обсуждения такового договора между РФ и Аргентиной.
Из процесса работы было выявлено, что именно образование оказывает существенную роль на реализацию тех или иных проектов сотрудничества, без взаимного кадрового потенциала и образовательного взаимодействия сложно осуществить намеченные планы.
Поэтому, по поручению Президента РФ идет обсуждение о подписании договора между РФ и Республикой Аргентина договора о взаимном признании дипломов о высшем образовании.
Сотрудничество в сфере образования и науки играет существенную роль в культурном диалоге России и Аргентины.
Необходимо принять договор между РФ и Республикой Аргентина о гуманитарном сотрудничестве, включающем в себя научно-техническое сотрудничество и обмен профессиональными кадрами. Это решение способствует продвижению русского языка и культуры в Аргентину, сближению интеллектуальных элит наших государств, обмену опытом и новейшими достижениями, разработке и реализации совместных инновационных проектов в различных сферах деятельности.
Этот договор должен основываться на продуманном и обоснованном теоретическом положении по реализации заключенных проектов между странами в области социально-экономических и культурно-образовательных отношений и включать в себя:
- осуществление социальной, культурной, духовной и международно-правовой поддержки наших соотечественников в Республике Аргентина;
- комплексное развитие туризма;
- обеспечение возможности для русскоязычной молодежи в Республике Аргентина сохранения и развития роли русского языка;
- необходимость укрепления качества российского образования и развитие экспорта образовательных услуг;
- развитие гуманитарного образования посредством укрепления русского языка и передачи научных знаний и представлений новым поколениям в области формирования их ценностных ориентиров в нравственном измерении;
- формирование специальной программы поддержки молодежных исследовательских коллективов, занимающихся проблемами ибероамериканского мира в вузах;
- предоставление молодым ученым и преподавателям крупных грантов для проведения исследований связанных с Республикой Аргентина;
- интеграционные процессы в сфере гуманитарного сотрудничества должны носить институциональный и комплексный характер, направленный на достижение конкретной цели – развития сотрудничества между Россией и Аргентиной с области образования;
- осуществление финансирования для намеченных задач должно производиться из средств федерального бюджета.
В ходе работы также было выявлено, что с учетом растущей мировой глобализации и усиления востребованности международного рынка образовательных услуг, продолжается увеличение потока выезда аргентинских студентов на учебу за рубеж. Поэтому необходимо развитие экспорта образовательных услуг в Аргентину.
Предлагаются способы решения имеющихся проблем в области экспорта образовательных услуг в Республику Аргентина.
Необходимо определить и обозначить основные ориентиры, на основании которых следует развивать экспорт образовательных услуг в Республику Аргентина.
Наиболее перспективными направлениями деятельности, по мнению автора, должны явиться:
- Маркетинг. Необходимо вести исследования рынка образования и уделить внимание разработкам маркетинговой стратегии. Она включает в себя интернационализацию образования, улучшение информированности потенциальных студентов; учет запросов Республики Аргентина; активное сотрудничество с Республикой Аргентина в области образования и культуры;
- Повышение качества образования. Оно может быть осуществлено посредством государственного контроля качества образования; изучения эффективной практики других стран; внедрения инновационных технологий.
- Повышение доступности образования: увеличение числа мест в престижных вузах для иностранных студентов. Растущая потребность в качественном образовании стимулирует престижные вузы к открытию новых филиалов, новых факультетов и специальностей, расширению набора. Вузы должны увеличивать число мест, на которые могут претендовать иностранные студенты, в том числе из Аргентины, государственное финансирование обучения студентов из Аргентины; материальная поддержка иностранных студентов; предоставление возможности аргентинским студентам совмещать работу и обучение.
В ходе работы определено, что на основании подписанных соглашений между Россией и Аргентиной, в частности с участием крупнейших российских энергетических компаний в области проектов по разведке газовых месторождений на территории Аргентины, строительстве энергоблока и др., важным обстоятельством реализации целей должно явиться кадровое сотрудничество.
Выглядит целесообразным взять на вооружение тот факт, что для трудоустройства в наших странах важнейшим звеном в цепочке принятия окончательного решения о признании квалификации специалиста должна стать его способность к приобретению знания, желание работать на благо принимающее стороны и в рамках сотрудничества в научно-технической сфере, его умение анализировать, адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам, решать проблемы и применять профессиональные навыки на территории принимающей стороны, исходя из ее национальных интересов.
Необходимо дальнейшее межвузовское сотрудничество между Россией и Аргентиной.
Для решения проблемы системы выдачи аргентинским гражданам разрешения на въезд в Россию и как следствие, замедления процедуры мобильности необходимо внести изменение в федеральное законодательство с целью упрощения процедуры приглашения студенту, желающему обучаться в России и сокращения ее сроков. В частности, следует внести изменения и дополнения в статью 25 Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 17.04.2017) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», установив в ней 15-дневный срок оформления приглашения на въезд иностранцев на учебу и право перевода из одного учебного заведения в другое без оформления повторного приглашения и выезда на родину. Это положение позволит снизить бюрократические процедуры и укрепить развитие академической мобильности между вузами России и Аргентины.
На основании исследования предлагается наделить вузы полномочиями по выдаче приглашений на учебу гражданам из Аргентины. Официальное приглашение может быть выслано факультетом или международным отделом вуза непосредственно в посольство или консульство в Республике Аргентина. Такой механизм непосредственного контакта вуз — посольство / консульство намного бы упростил процедуру получения визы на обучение.
Необходимые корректировки должны быть сделаны в законодательстве и по вопросам продления сроков обучения. В этом случае, возможно, кто-то из аргентинских выпускников проявит желание получить второе высшее образование или укрепить свои знания по профильному предмету.
Более глубокое взаимодействие между учебными заведениями наших стран предполагается возможным при заключении ими различных соглашений о введении согласованных образовательных программ.
Такие соглашения способствуют подписанию долгожданного документа о взаимном признании дипломов и интегрируют работу двух стран в области обмена опытом между студентами и специалистами.
Имеющиеся договоры в области образования между Россией и Аргентиной могут быть действенно осуществлены с принятием договора о взаимном признании дипломов и свою очередь они должны способствовать скорому его принятию.
В ходе работы были обозначены ряд проблем, которые препятствуют подписанию такого соглашения система образования Республики Аргентина в значительной степени децентрализирована, существенна проблема неполного комплекта документов в урегулировании возможного соглашения, не до конца преодолены бюрократические барьеры, существуют проблемы в области присвоения различных научных степеней и др.
Делается вывод, что обсуждения относительно рассматриваемого документа довольно сложное, трудности по вопросу признания дипломов и эквивалентности ученых степеней присутствуют с двух сторон, они затрагивают бюрократические проблемы, социально-экономические, юридические и общеправовые, однако в целом, документ должен быть подписан.
В исследовании предлагаются основные пути решения проблем, которые существовали и существуют в вопросе рассматриваемого соглашения.
Так, поддерживается инициатива взаимодействия двух стран в сфере социально-экономического, культурного сотрудничества и сотрудничества в области образования. Это сотрудничество оказывает чрезвычайно важное значение для развития образовательных стандартов двух стран, оно способствует выработке соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании, позволит укрепить академическую мобильность.
В основу рассматриваемого договора о взаимном признании дипломов о высшем образовании необходимо поставить положение о том, что требуемые определенной страной специфические знания и способности могут быть барьером для полного признания, но перенос акцента на познавательные способности может привести к прогрессу по сравнению с существующей практикой. В контексте международного признания академических квалификаций это означает, что все большее внимание должно быть обращено на общий уровень и глубину знаний, которые присутствуют в определенной мере в каждом учебном курсе или специальности, а не на национальные факторы и особенности, которые содержатся в специфических учебных программах. Поэтому, в области академического признания, следует применять автономный подход, поскольку он более эффективен и оправдан, т.к. ответственность за принятие решения в этом случае лежит на самом вузе, и он может оценивать глубину этих знаний при принятии того или иного решения.
В российских школах необходимо ввести обязательное изучение испанского языка или предложить его на выбор наравне с английским, французским и немецким. В настоящий момент существует недостаток преподавателей испанского языка даже в высших учебных заведениях в регионах, поэтому автор предлагает, наряду с договором о признании дипломов о высшем образовании заключить с Республикой Аргентина договор о научном сотрудничестве, где следует прописать необходимость кадрового обмена, сотрудничества вузов в области организации взаимодействия профессиональными лингвистами и т.п.
Знание испанского языка позволит упростить россиянам положительно завершить процедуру признания своего высшего образования полученного в России на территории Аргентины.
Если между РФ и Аргентинской Республикой будет подписан договор о взаимном признании дипломов о высшем образовании, страны получат возможность в большом количестве принимать к себе иностранных студентов, что в свою очередь породит востребованность в наличии профессиональных преподавательских кадров для работы с ними.
На основе этих положений предлагается проект договора между Правительством РФ и Правительством Республики Аргентина о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и об ученых степенях.
Необходимо понимать, что только комплексное сотрудничество между РФ и Республикой Аргентина, включающее в себя гуманитарное и межвузовское партнерство, экспорт образовательных услуг в Аргентину, принятие договора о взаимном признании дипломов может способствовать развитию отношений в области образования между нашими странами и укрепить позиции России в латиноамериканском регионе.
В условиях глобализационных процессов сотрудничество между Россией и Аргентиной в области образования открывает дверь молодежи к освоению стран, позволяет решить проблему трудоустройства, укрепляет сотрудничество и делает возможным эффективную реализацию намеченных проектов в области стратегически важных социально-экономических сфер.



1 «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 464 - 470.
2 Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов (Заключена в г. Гааге 05.10.1961) (вступила в силу для России 31.05.1992) (вместе со «Статусом Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 года)» (по состоянию на 20.02.2015)) // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2713/(дата обращения: 08.01.2017).
3 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собр. законодательства РФ, 31.12.2012, № 53 (ч.1), ст. 7598.
4 Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 17.04.2017) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Собрание законодательства РФ, 19.08.1996, N 34, ст. 4029.
5 Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 17.04.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, Ст. 3032.
6 Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2013 г. N 891 «Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Российская газета от 10 октября 2013 г.
7 Концепция участия Российской Федерации в содействии международному развитию // Сайт Министерства иностранных дел РФ // URL: http://www.mid.ru/brp_4.nsf/sps/571 FEF3D5281FE45C32573050023894F (дата обращения: 04.01.2017).
8 Концепция развития российского образования до 2020 г. URL: http://www.irorb.ru/files/kafedri/pedagogi/konc_razv_obr_RF_do_2020.pdf. (дата обращения: 04.01.2017).
9 Программы стипендий президента на обучение за рубежом. // URL: http://www.president-mobility.ru/node/14 (дата обращения: 03.01.2017).
10 Программа сотрудничества в области культуры и образования между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики на 2010–2012 годы от 14 апреля 2010 г., г. Буэнос-Айрес // Портал КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru.
11 Программа работы с соотечественниками за рубежом на 2013–2014 гг. // Сайт Россотрудничество. // URL: http://rs.gov.ru/taxonomy/term/186. (дата обращения: 14.01.2017).
12 ГП «Развитие образования» (2013) Государственная программа «Развитие образования» на 2013–2020 гг. // Портал КонсультантПлюс. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=146497. (дата обращения: 04.11.2016).
13 Ley Federal de Educación Nº 24.195, sancionada en 1993.
14 Ley Federal de Educación Nº 24.521, sancionada en 1995.
15 Protocol on Academic and research staff exchange between Universidad Austral and Saint-Petersburg University for the period 2011-2015. August 29. 2011.

Монографии:

16 Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования. М.: Педагогика, 1993. - 254 с.
17 Арефьев А.Л. Состояние и перспективы экспорта российского образования: Монография / А. Л. Арефьев. – М.: РУДН, 2010. – 112 с.
18 Арефьев А.Л., Шереги А.Ф. Экспорт российских образовательных услуг: Статистический сборник. Выпуск 3 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Центр социологических исследований, 2011. – 360 с.
19 Арефьев А. Л., Шереги Ф. Э. Иностранные студенты в российских вузах. Раздел первый: Россия на международном рынке образования. Раздел второй: Формирование контингента иностранных студентов для российских вузов / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Центр социологических исследований, 2016 – 228 с.
20 Арканников А.А. Сотрудничество субъектов РФ со странами Латинской Америки: проблемы и перспективы. – Lap Lambert Academic Publishing GmbH & Co. KG, Saarbrücken, Germany, 2012. - 141с.
21 Артамонова Ю. Д. Совместные образовательные программы вузов: состояние, проблемы, перспективы / Ю. Д. Артамонова, А. Л. Демчук, Е. В. Караваева.– М.: КДУ, 2014. – 56 с.
22 БРИКС - Латинская Америка: позиционирование и взаимодействие // Отв. ред. В.М. Давыдов. - М.: ИЛА РАН, 2014. - 186 с.
23 Высшее образование и международное сотрудничество: виды, формы и механизмы хрестоматия / под. общ. ред. С.Г. Максимовой, А.В. Должикова. – Барнаул: «Типография Триада», 2015. – 128 с.
24 Гороховатская Н.В. Международный рынок образовательных услуг и национальные стратегии экспорта образования / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук// Гороховатская Н.В.. – Ростов н/Д. –113с.
25 Дмитриев Н.М. Развитие экспорта образовательных услуг российских вузов // Вестник РАН. – 2015. Т. 73, № 2. - С. 434.
26 Ермольева Э.Г. Образование в Латинской Америке. Адаптация к вызовам времени / Э.Г. Ермольева. - М.: Институт Латинской Америки РАН, 2015. С.206.
27 Железняк А.А. Наш деловой партнер Аргентина / А. А. Железняк. - М.: Информ. центр «Коринф», 1993. С.64
28 Казаков В.П. Политическая история Аргентины XX века / В. П. Казаков. - Москва: Высш. шк., 2007. - 164 с.
29 Константинова С.Н. Ибероамериканская культура: инновационные процессы и государственная культурная политика // Отв. ред. Н.С. Константинова. – М.: ИЛА РАН, 2014. – 212 с.
30 Карпенко М.П. Телеобучение. – М. СГА, 2008. – с.800.
31 Карпенко О.М. Мировой рынок образования. М. СГА, 2015. 250 с.
32 Красильщиков В. А. Человеческое развитие и изменения в мировой системе. М.: ИЛА РАН, 2010.
33 Краснова Г.А. Основные направления развития экспорта образовательных услуг в системах высшего образования: Учеб. пособие. – М.: РУДН, 2008. – 162 с.
34 Латинская Америка в современной мировой политике. / Отв. ред. В. М. Давыдов. - М., 2009.
35 Максимова О.Н. Гуманитарное сотрудничество России в сфере высшего образования // Оренбургский государственный университет. – Оренбург: ОРГУ, 2016. – с.188.
36 Мартынов Б.Ф. История международных отношений стран Латинской Америки (XX - начало XXI вв.): учебное пособие. М. 2008.
37 Окунева Л.С. Латинская Америка на пути в XXI век: глобализация и демократия / Мир и Россия на пороге XXI века. - М., РОССПЭН, 2001.
38 Примашев, Н. М. Республика Аргентина: истоки и становление / Н. М. Примашев. - М.: Экон-информ, 2004. - 133 с.
39 Россия и Аргентина на траектории взаимного сближения. К 130-летию российско-аргентинских дипломатических отношений. / П.П. Яковлев [и др.]; под ред. П.П. Яковлева.– М.: ИЛА РАН, 2015. – С 25.
40 Россия и ибероамериканский мир в XXI веке: горизонты развития и сотрудничества. / Отв. ред. В. М. Давыдов. - М., 2006.
41 Сизоненко А. И. Россия, СССР - Аргентина: 100 лет отношений / Сборник статей АН СССР, Ин-т Латин. Америки // Отв. ред. Сизоненко А. И. - М.: ИЛА, 1985. - 188 с.
42 Сизоненко А.И. Россия: на латино-американском направлении. М.,
2002.
43 Симонова Л.Н. Латинская Америка на пути экономической модернизации // Отв. ред. Л.Н. Симонова М.: ИЛА РАН, 2013. - 256 с.
44 Яковлев П.П. Аргентина: тенденции развития и сотрудничество с Россией. - М.: ИЛА РАН, серия «Саммит», 2005. - 83 с.
45 Яковлев П.П. Аргентинская экономика перед вызовами модернизации / П. П. Яковлев – М.: Ин-т Латинской Америки РАН, 2008. - 464 с.
46 Яковлев П.П. Перед вызовами времени. Циклы модернизации и кризисы в Аргентине. – М.: Прогресс-Традиция, 2010 – 464 с.

Статьи в научных периодических изданиях:

47 Астахов Е.М. Аргентинская проекция «Русского мира» // Ибероамериканские тетради МГИМО (У). – 2014. – Вып. 3 (5). – С.14-23.
48 Астахов Е.М.. Русский мир в Аргентине // Латинская Америка. - 2015. № 2.
49 Бригульо К. Языковые и культурные проблемы, встающие в транснациональном образовании перед студентами, для которых английский язык второй/иностранный // Высшее образование в Европе. Том ХХУ. 2000. №3. – С. 115.
50 Гонюкова Е.В. Россия-Аргентина: особенности эффективного взаимодействия // Латинская Америка. - 2007. - № 1. С.76-81.
51 Дабагян Э.С. Аргентина: векторы перемен // Латинская Америка. - 2004. №5. - С. 4-18.
52 Долгова Д.А. Российско-аргентинские отношения в контексте смены политического курса Аргентины // Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, Саратов, 2015. С.15.
53 Ивановский З.В. Сотрудничество в сфере высшего образования //Латинская Америка. 2004. № 1.
54 Интеграционные процессы в Латинской Америке: состояние и перспективы. Аналитические тетради ИЛА РАН. Выпуск 22. - М.: ИЛА РАН, 2012.
55 Кананыкина Е.С. Правовой аспект глобализации системы образования стран Латинской Америки // Журнал «NB: Административное право и практика администрирования» № 10, 2013. С.55.
56 Коротков Д.П. Современная система признания в Российской Федерации иностранного образования / Научная статья // Политика и право №2, 2015. С.255-262.
57 Корчагин Ю.П. «Аргентинцы видят в России дружественную страну» // Латинская Америка. – 2008. - №11. – С.40-44.
58 Лавров С.В. Россия-Латинская Америка: строим партнерские отношения // Латинская Америка. - 2006. - №1. - С.4-10.
59 Лазутина И.В. Приоритеты и инструменты международного сотрудничества России в науки и образования // Механизмы инновационного развития. М., 2016. – С. 150-166.
60 Малкова Н.А. Аргентина – притягательный партнер // Латинская Америка. – 1998. - №5. С.38-45.
61 Мосейкина М.Н. Аргентина и аргентинцы в восприятии российских эмигрантов конца XIX - первой трети XX в. Россия и мир глазами друг друга: история взаимовосприятия // Материалы Всероссийской научной конференция - М: ИРИ РАН, 2008. - С. 95-99.
62 Мосейкина М.Н. Диаспоральная дипломатия России в странах Латинской Америки // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2015. - №4. – С.15.
63 Мошляк Г.А. Организация сотрудничества в сфере образования и науки со странами Латинской Америки // Вестник РУДН, серия Международные отношения, 2014, № 4. – С. 219.
64 Пляскина Е. П. Дошкольное образование в Аргентине // Психологические науки: теория и практика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, март 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 4-6.
65 Полоскова Т.В. Русские в Аргентине // Дипломатический вестник. – 1998. - №1. – С.40-43.
66 Проценко А.Е. Студенческие обмены: российско-мексиканский опыт //Латинская Америка. 2006. № 12.
67 Путятова Э.Г. Российские эмигранты в Аргентине (конец XIX-начало XX в.) // Латинская Америка. – 2005. - №7. – С.75-81.
68 Сергеев М.Г. Установление дипломатических отношений между СССР и Аргентиной // Дипломатический вестник. 1984. – М., 1985. – С.312-323.
69 Сизоненко А.И. Россия-Аргентина: от истории к современности // Геополитический журнал. – М., 2014. №6. – С.59-62.
70 Сизоненко А.И. Россия-Аргентина: юбилейная годовщина // Латинская Америка. – 2015. - №10. – C.20-26.
71 Сударев В.П., Алдушенко О.М. Россия глазами современной аргентинской прессы // Латинская Америка. – 2007. - №8. – С.4-13.
72 Ткач Г.Ф.,. Филиппов В.М., Зверев Н.И. Признание академических и профессиональных квалификаций в системах высшего образования России и зарубежных стран // Учебное пособие. – М.: РУДН, 2008. – 372 с.
73 Чеботарева М. С. Россия на мировом рынке образовательных услуг // Молодой ученый. — 2012. — №5. — С. 249-252.
74 Швец Е.А. Перспективы сотрудничества в области энергетики //Латинская Америка. 2006. № 12.
75 Шевченко Е.В., Сергеева де Сандовал М.Ю. Процедуры признания российских документов об образовании в испано-говорящих странах // Научн. вестн. МГТУ ГА. - 2003. - N 67. - 170 с. - С. 35-41.
76 Шейнбаум Л.С. Русские в Аргентине // Латинская Америка. – 1993. - №5. – С.113-120.
77 Щербакова А.Д. Ориентиры внешней политики Аргентины в XXI веке.// Ибероамериканский мир глазами молодых ученых. Тезисы докладов. Научная конференция молодых латиноамериканистов. Москва, 13-14 июня 2006 г. – М.: ИЛА РАН, 2006. – С.37.
78 Щербакова А.Д. Внешнеполитическая деятельность Аргентины в контексте глобализации и регионализации// Государство в эпоху глобализации: экономика, политика, безопасность. (Мировое развитие. Выпуск 3). – М.: ИМЭМО РАН, 2008. – С. 150-156.
79 Щетинин В. Человеческий потенциал и неоднозначность его трактовки // Мировая экономика и международные отношения. 2001. №12. – С. 84.
80 Яковлев П.П. Россия – Аргентина: имидж, политика, бизнес //
Латинская Америка. – 2007. – №10. – С.12-27.
81 Яковлев П.П. Российский бизнес в Латинской Америке: практика информационной деятельности // Латинская Америка. 2008. № 1.
82 Яковлева И.В. Торгово-экономическое сотрудничество между Россией и Аргентиной: современное состояние и перспективные направления // Актуальные проблемы мировой экономики и мировой политики: Сб.статей. – Вып.1. – М.: 2009. – С.73-86.
83 Яковлева Н.М. Россия и Аргентина на вираже взаимного притяжения // Латинская Америка. - 2015. № 12.
84 Яковлева Н.М. Аргентинская модель социально-политического развития // Латинская Америка. 2015.
85 Яковлева Н.М. Формирование отношений стратегического партнерства между Россией и Аргентиной в контексте меняющегося миропорядка». М.: ИЛА РАН, 2015. – С 55.
86 Яковлева Н.М., Яковлев П.П. Аргентина как стратегический партнер России. – М.: ИЛА РАН, 2017. – 106 с.
87 Ярославцева О.Я. Современное состояние и перспективы развития высшего образования в Латинской Америке // Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. – 2012. №36. – С.58.
Статьи в информационных периодических изданиях:
88 Ассоциация выпускников и друзей РУДН. URL: http://alumnirudn.ru/news/335/ (дата обращения 24.04.2017).
89 Емельянов А. Геополитические интересы России в Латинской Америке: URL: http://www.csef.ru/index.php/ru/politica-i-geopolitica/project/326-russias-future-and-the-world-population-estimate/1-stati/4835-geopoliticheskie-interesy-rossii-v-latnskoj-amerike (дата обращения: 28.12.2014).
90 Давыдов В. Россия и Латинская Америка: есть основания для сближения. URL: http://russiancouncil.ru/inner/?PROJECT_THEME_ID_4=33#top-content (дата обращения 15.10.2015).
91 Корольков А., Русакова Т. Новый рынок в новом свете / РСМД. URL: http:www.perspektivy.info/rus/ekob/rossija_i_latinskaja_amerika_na_fone_zapadnyh_sankcij_2015-03-10.htm (дата обращения 29.01 2017).
92 Мухаметшин М.М. Экспорт российского образования как фактор «мягкой силы» URL:http://federalbook.ru/files/FSO/soderganie/Tom%208/IV/Muhametshin.pdf. (дата обращения 08.02.2017).
93 РИА Новости URL: https://ria.ru/world/20170507/1493818373.html (дата обращения: 14.05.2017)
94 Россия и Аргентина подписали 20 соглашений — и это только начало. Russia Today на русском [Russia and Argentina signed 20 agreements — and this is only the beginning]. Russia Today in Russian. URL: http://russian.rt.com/inotv/2015-04-24/Rossiya-i-Argentina-podpisali-20 (Accessed 24.04.2015) (In Russian).
95 Ассоциация выпускников и друзей РУДН. URL: http://alumnirudn.ru/news/335/ (дата обращения: 24.04.2017).
96 Российский университет дружбы народов. URL: http://193.232.218.50/index.php?pagec=3667 (Дата обращения 24.04.2017).
97 Салми Д., Фрумин И.Д. (2013) Как государства добиваются международной конкурентоспособности университетов: уроки для России // Вестник образования. № 1 // URL: http://vo.hse.ru/ attachment.aspx?Id=826 (дата обращения: 02.01.2014).
98 Сайт МИД РФ. URL: http://www.mid.ru/problemy-vzaimootnosenij-so-stranami-latinskoj-ameriki-i-karibskogo-bassejna (Дата обращения 24.04.2017).
99 Сидякин: смена власти в Аргентине станет проверкой в отношениях с РФ / РИА Новости. – 23.11.2015. URL: http://ria.ru/world/20151123/1326803518.html. (дата обращения 23.11.2015).
100 Форум «Инженерное образование России». URL:https://www.swsu.ru/news/novosti-detalno.php?ELEMENT_ID=37597 (дата обращения: 11.12.2016).
101 Шевченко Е.В. Проблемы признания российских документов об образовании и некоторые пути их решения: Доклад // Всемирный форум иностранных выпускников российских (советских) высших учебных заведений URL: http://www.russia.edu.ru/information/met/826/ (дата обращения: 15.03.2017).
102 Экономическое танго — Россия и Аргентина заключили соглашения на миллиарды. Первый канал. [Ekonomicheskoe tango — Rossiya i Argentina zaklyuchili soglasheniya na milliardy. [Economic tango — Russia and Argentina have signed agreements worth billions]. First channel. Available: // URL: http://www.1tv.ru/news/print/282453 (Accessed at 23.04.2015) (In Russian).
103 Яковлев П. Россия и Латинская Америка на фоне западных санкций / П. Яковлев // Экономическое обозрение. Сетевое издание центра исследований и аналитики Фонда исторической перспективы. Портал Перспективы URL:http://www.perspektivy.info/rus/ekob/rossija_i_latinskaja_amerika_na_fone_zapadnyh_sankcij_2015-03-10.htm (дата обращения 10.03.2015).
104 Яковлев П.П. Россия – Латинская Америка: новый этап // URL: http://www.perspektivy.info/table/rossija__latinskaja_amerika_novyj_etap_2010-05-14.htm
105 Burkún, M.E. (2012, May 3). El desafío de una relación estratégica entre Rusia y Argentina. Rusia HOY. Retrieved May 18, 2013 // URL: http://rusiahoy.com/articles/2012/05/03/el_desafio_de_una_relacion_estrategica_entre_rusia_y_argentina_17010.html
106 Guillermo, J. (2012). Evolución de las relaciones exteriores entre Argentina y Rusia. Situación actual y nuevos desafíos. IV Congreso de Relaciones Internacionales. Instituto de Relaciones Internacionale URL: http://www.iri.edu.ar/VI_congreso/ponencias/GALEA,%20Guillermo_Evoluci%F3n%20de%20las%20relaciones%20exteriores%20entre%20Argentina%20y%20Rusia.pdf. (дата обращения 15.02.2017).
107 Cristina y Putin acuerdan la desdolarización del comercio bilateral. BAE Negocios. [Cristina and Putin agree on the desdolarización of bilateral trade]. Available at: URL: http://www.diariobae.com/ notas/69154-cristina-y-putin-acuerdan-la-desdolarizacion-del-comercio-bilateral.html (Accessed 24.04.2015) (In Spanish).
108 Argentina puede reconsiderar un acuerdo con Rusia / La Nacion Argentina. URL:http://inosmi.ru/politic/20151120/234506107.html (дата обращения 21.08.2016).
109 «Putin agradece a Cristina Fernández su postura sobre Crimea». El País. 25 de marzo de 2014.
Зарубежная литература
110 Arredondo, Inés ed. (2006) Educación en la Argentina. Qué pasó en los 90s. Colección Educación, Papers Editores.
111 Becker G. Human Capital. N.Y., 1964. P. 132.
112 Kneller G.F. Introduction to the philosophy of education. N.Y., 1971. Р. 21.
113 Robertson R. Globalization: Social Theory and Global Culture. L.: Sage, 1992. P.8
114 Sader E., Gentili P., & Aboites H. (Eds.) (2008). La reforma universitaria: Desafíos y perspectivas noventa años después [The University Reform: Challenges and Prospects Ninety Years Later]. Buenos Aires: Consejo Latinoamericano de Ciencias Sociales-CLACSO.
115 Sianesi B. Van Reenen J. Отдача от образования: обзор эмпирической макроэкономической литературы // Journal of Economic Surveys. Март, 2002. – С.54.
116 Zubelzu Graciela (2010). «Las relaciones argentino-rusas a 125 años de su inicio: continuidades, cambios y desafíos», Panel Central, Academia Diplomática de Rusia. Moscú, 2 de noviembre.
117 Wolff P. Gonzalez J., Navarro C. Private education and Public Policy in Latin America. PREAL, Washington, 2005.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ