Кабинетные исследования как метод сбора информации (Рыночные исследования и ситуационный анализ, Новосибирский государственный университет экономики и управления)
Объект исследования - «Внук и внучка» ИП Ильин Эдуард Александрович (г. Санкт-Петербург).
Это российский онлайн-сервис доставки домашней еды. Доставка еды осуществляется в 6 городах России: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Волгоград, Казань и Ростов-на-Дону.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………6
1 Теоретические аспекты исследования уровня конкурентоспособности организации кабинетными методами………………………………………………8
1.1 Маркетинговые исследования: понятие и классификации…………….8
1.2 Характеристика кабинетных исследований...12
1.3 Исследование уровня конкурентоспособности организации как одно из направлений маркетинговых исследований..18
2 Исследование уровня конкурентоспособности организации на примере сервиса доставки еды «Внук и внучка» ИП Ильин Эдуард Александрович…25
2.1 Характеристика деятельности сервиса доставки еды «Внук и внучка» ИП Ильин Эдуард Александрович……………………………25
2.2 Программа исследования уровня конкурентоспособности сервиса доставки еды «Внук и внучка» ИП Ильин Эдуард Александрович………………26
2.3 Обработка и анализ данных исследования уровня конкурентоспособности сервиса доставки еды «Внук и внучка» ИП Ильин Эдуард Александрович…………………….29
3 Рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности сервиса доставки еды «Внук и внучка» ИП Ильин Эдуард Александрович…...………………47
3.1 Рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности продукта сервиса доставки еды «Внук и внучка» ИП Ильин Эдуард Александрович…………………………47
3.2 Рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности способов продвижения сервиса доставки еды «Внук и внучка» ИП Ильин Эдуард Александрович…………………….50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..……………57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……58
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………63
Актуальность. В современных условиях высокой рыночной конкуренции возрастает роль маркетинговых исследований, которые направлены на последовательный сбор достоверных данных об изучаемом явлении. Появление новых технологий во всех сферах производства усиливает необходимость проведения маркетинговых исследований для оценки эффективности деятельности предприятия. Именно маркетинговые исследования позволяют снизить риски принятия управленческих решений, за счет выявления конкурентов, определения неэффективных затрат, изучения потребностей потребителей, оценки рыночного состояния предприятия и многого другого.
В данной работе мы рассмотрим кабинетные методы исследований, при проведении которых компании сталкиваются с такими ошибками, как: отсутствие объективности; выбор ненадежных источников; неправильное истолкование полученных при исследовании данных. Для избежания недочетов, необходим серьезный и грамотный подход, а также изучение данной темы. Таким образом, данная тема действительно является актуальной.
Степень изученности и научной разработанности темы исследования: Данной теме посвящено множество литературы, таких авторов, как С. Г. Божук, И. К. Беляевский, М. Е. Цой, С. П. Азарова, Д. В. Тюрин и других авторов.
Однако трудно сказать, что данная тема изучена полностью. Наличие широкого круга научных работ не говорит о том, что мы полностью знаем аспекты данного направления и можем пользоваться существующими методами. Дальнейшей разработки требует система изучения кабинетных методов исследований.
Цель курсовой работы – исследование уровня конкурентоспособности сервиса доставки еды «Внук и внучка» ИП Ильин Эдуард Александрович.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты курсовой работы;
2. Изучить организацию, для которой будет проводиться исследование конкурентоспособности;
3. Разработать рабочую программу исследования;
4. Провести исследование конкурентоспособности;
5. Разработать рекомендации повышения конкурентоспособности организации.
Объект курсовой работы: процесс проведения маркетинговых исследований.
Предмет курсовой работы: уровень конкурентоспособности сервиса доставки еды «Внук и внучка» ИП Ильин Эдуард Александрович.
Методы исследования: анализ документов, изучение литературы.
Таким образом, сформулировав цели, задачи и методы курсовой работы, можем перейти к написанию теоретического раздела.
Подводя итоги по всему исследованию, можно сделать вывод, что все поставленные задачи выполнены.
В теоретической главе мы пришли к выводу, что кабинетные исследования являются необходимым инструментом для успешного функционирования бизнеса, обеспечивая основу для принятия обоснованного решения. Это сравнительно дешевый способ, который позволяет собрать ценную необходимую информацию, который не стоит игнорировать. Отметим, что изучение литературы показало, что большинство авторов не предоставляют подробного описания кабинетных методов, что может создавать определенные трудности в их реализации.
Мы также рассмотрели сферы применения кабинетных методов и изучили особенности исследования уровня конкурентоспособности организации кабинетными методами. Таким образом, мы сделали вывод, что существуют разнообразные способы изучения уровня конкурентоспособности организации, например, swot-анализ и сравнительный анализ 4P. Эти методы позволяют провести анализ внутренних и внешних факторов, которые оказывают влияние на деятельность организации, выявить сильные и слабые стороны компании и ее конкурентов и, на основе полученных результатов, разработать стратегию повышения конкурентоспособности бизнеса.
Мы провели собственное исследование уровня конкурентоспособности сервиса доставки еды «Внук и внучка» ИП Ильин Эдуард Александрович и выяснили, что компания отстает от конкурентов по многим направлениям и не следит за трендами рынка. Результаты исследования позволили сделать вывод, что компания рискует не справиться с конкуренцией в будущем и уйдет с рынка.
В третьей главе мы разработали рекомендации по двум наиболее слабым направлениям, связанным с продуктом компании и его продвижением. Внедрение рекомендаций повысит уровень конкурентоспособности компании и обеспечит устойчивое положение на рынке.