Феминистский дискурс в СМИ США в период президентской кампании 2016 года
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФЕМИНИСТСКИЙ ДИСКУРС 6
ПАРАГРАФ 1. «ДИСКУРС»: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ФУНКЦИИ; ДИСКУРС В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 6
ПАРАГРАФ 2. ФЕМИНИЗМ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ТИПОЛОГИЯ; ФЕМИНИЗМ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 18
ГЛАВА 2. ФЕМИНИСТСКИЙ ДИСКУРС В СМИ США ПЕРИОД ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРОВ 2016 ГОДА 31
ПАРАГРАФ 1. ФЕМИНИСТСКИЙ ДИСКУРС В США В ПЕРИОД ПРЕЗИДЕНТСКОЙ КАМПАНИИ 2016 ГОДА: УЧАСТНИКИ, ЦЕЛИ, СОБЫТИЯ 31
ПАРАГРАФ 2. ПРОЯВЛЕНИЯ ФЕМИНИСТСКОГО ДИСКУРСА В СМИ США В ПЕРИОД ПРЕДВЫБОРНОЙ КОМПАНИИ 2016 ГОДА 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЭМПИРИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ЭМПИРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 63
ГЛАВА 1. ФЕМИНИСТСКИЙ ДИСКУРС 6
ПАРАГРАФ 1. «ДИСКУРС»: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ФУНКЦИИ; ДИСКУРС В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 6
ПАРАГРАФ 2. ФЕМИНИЗМ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ТИПОЛОГИЯ; ФЕМИНИЗМ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 18
ГЛАВА 2. ФЕМИНИСТСКИЙ ДИСКУРС В СМИ США ПЕРИОД ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРОВ 2016 ГОДА 31
ПАРАГРАФ 1. ФЕМИНИСТСКИЙ ДИСКУРС В США В ПЕРИОД ПРЕЗИДЕНТСКОЙ КАМПАНИИ 2016 ГОДА: УЧАСТНИКИ, ЦЕЛИ, СОБЫТИЯ 31
ПАРАГРАФ 2. ПРОЯВЛЕНИЯ ФЕМИНИСТСКОГО ДИСКУРСА В СМИ США В ПЕРИОД ПРЕДВЫБОРНОЙ КОМПАНИИ 2016 ГОДА 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЭМПИРИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ЭМПИРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 63
Президентские выборы в США 2016 года стали первыми в истории Соединенных Штатов Америки, когда официальным кандидатом от одной из крупнейших политических партий страны стала женщина. Несмотря на то, что по результатам голосования выборщиков, победу над Хиллари Клинтон одержал Дональд Трамп, данное событие оказало большое влияние на феминистское движение в США, которое вылилось в многочисленные протесты как в Америке, так и в различных странах.
Актуальность исследовательской работы обусловлена победой на выборах 2016 года в США кандидата, известного своими неоднозначными высказываниями в адрес женщин и представителей ЛГБТ, которая вновь вызвала дискуссию о месте женщины на политической арене страны, о гендерных правах в целом, а также о роли феминистской идеологии в жизни современного американского общества.
Научная разработанность темы: проблемой дискурса занимались такие исследователи, как Мишель Фуко, Дик Ван Дайк, Аратюнова Н. Д., Добросклонская Т. Г. Проблема феминизма освещена в работах таких исследователей, как Симона де Бовуар, Валери Брайсон, Бетти Фридан и др.
Объектом исследования являются печатные средства массовой информации США.
Предметом исследования являются проявления феминистского дискурса в публикациях в СМИ США в период президентской кампании 2016 года.
Цель исследования: выявить изменения в феминистском дискурсе в СМИ Соединенных Штатов Америки в контексте политических перемен, которые происходили в США в период президентской кампании 2016 года.
Достижение указанной цели предполагает поэтапное решение следующих исследовательских задач:
- дать определение понятиям «дискурс», «медиадискурс» и «феминизм»;
- проследить основные этапы развития и становления феминизма в США;
- определить специфику, участников и функции феминистского дискурса во время президентских выборов 2016 года в США;
- выявить основные этапы президентских выборов 2016 года, повлиявшие на феминистский дискурс в США;
- проанализировать проявления феминистского дискурса в СМИ США в период президентской кампании 2016 года
Методологическую базу исследования составляют общенаучные методы (исторический, сравнение, анализ литературы) и эмпирические (количественный и качественный контент-анализ).
Теоретическую базу исследования составляют работы таких исследователей дискурса как Мишель Фуко, Дик Ван Дайк, Аратюнова Н. Д., Добросклонская Т. Г.; работы, посвященные исследованию феминизма Валери Брайсон, Симоны де Бовуар, Бетти Фридан и др., а также ряд научных статей в зарубежных и российских научных специализированных журналах.
В эмпирическую базу исследования вошли публикации в таких общественно-политических газетах США как NewYorkTimes, WashingtonPost, USA Today, а также отдельные материалы в различных печатных и интернет изданиях США.
Хронологические рамки исследования охватывают временной промежуток между объявлением официальных кандидатов от республиканской и демократической партий (конец июля 2016 года) и окончанием первых ста дней Дональда Трампа в качестве президента Соединенных Штатов Америки (29 апреля 2017 года).
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и приложений. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, эмпирическую и теоретическую базы исследования.
В первой главе изучены такие понятия «дискурс», «феминизм», «феминистский дискурс.
Вторая глава посвящена проявлениям феминистского дискурса в средствах массовой информации США.
В заключении подводятся итоги исследования и формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Актуальность исследовательской работы обусловлена победой на выборах 2016 года в США кандидата, известного своими неоднозначными высказываниями в адрес женщин и представителей ЛГБТ, которая вновь вызвала дискуссию о месте женщины на политической арене страны, о гендерных правах в целом, а также о роли феминистской идеологии в жизни современного американского общества.
Научная разработанность темы: проблемой дискурса занимались такие исследователи, как Мишель Фуко, Дик Ван Дайк, Аратюнова Н. Д., Добросклонская Т. Г. Проблема феминизма освещена в работах таких исследователей, как Симона де Бовуар, Валери Брайсон, Бетти Фридан и др.
Объектом исследования являются печатные средства массовой информации США.
Предметом исследования являются проявления феминистского дискурса в публикациях в СМИ США в период президентской кампании 2016 года.
Цель исследования: выявить изменения в феминистском дискурсе в СМИ Соединенных Штатов Америки в контексте политических перемен, которые происходили в США в период президентской кампании 2016 года.
Достижение указанной цели предполагает поэтапное решение следующих исследовательских задач:
- дать определение понятиям «дискурс», «медиадискурс» и «феминизм»;
- проследить основные этапы развития и становления феминизма в США;
- определить специфику, участников и функции феминистского дискурса во время президентских выборов 2016 года в США;
- выявить основные этапы президентских выборов 2016 года, повлиявшие на феминистский дискурс в США;
- проанализировать проявления феминистского дискурса в СМИ США в период президентской кампании 2016 года
Методологическую базу исследования составляют общенаучные методы (исторический, сравнение, анализ литературы) и эмпирические (количественный и качественный контент-анализ).
Теоретическую базу исследования составляют работы таких исследователей дискурса как Мишель Фуко, Дик Ван Дайк, Аратюнова Н. Д., Добросклонская Т. Г.; работы, посвященные исследованию феминизма Валери Брайсон, Симоны де Бовуар, Бетти Фридан и др., а также ряд научных статей в зарубежных и российских научных специализированных журналах.
В эмпирическую базу исследования вошли публикации в таких общественно-политических газетах США как NewYorkTimes, WashingtonPost, USA Today, а также отдельные материалы в различных печатных и интернет изданиях США.
Хронологические рамки исследования охватывают временной промежуток между объявлением официальных кандидатов от республиканской и демократической партий (конец июля 2016 года) и окончанием первых ста дней Дональда Трампа в качестве президента Соединенных Штатов Америки (29 апреля 2017 года).
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и приложений. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, эмпирическую и теоретическую базы исследования.
В первой главе изучены такие понятия «дискурс», «феминизм», «феминистский дискурс.
Вторая глава посвящена проявлениям феминистского дискурса в средствах массовой информации США.
В заключении подводятся итоги исследования и формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
В ходе исследования было выяснено, что феминистский дискурс представляет собой разновидность идеологического дискурса. В рамках феминистского дискурса проходит работа с общественным сознанием с целью уст-ранения любого вида гендерного неравенства.
Участниками феминистского дискурса во время президентских выборов 2016 года стали непосредственно феминистки и прочие недовольные устоявшимся гендерным неравенством в США во главе с Хиллари Клинтон, первой женщиной, ставшей официальным кандидатом в президенты от круп-ной политической партии США. В ходе исследования было выяснено, что основной целью феминистского дискурса в США в предвыборный период было продвижение кандидата от демократической партии на пост президента. Основной целью феминистского дискурса в послевыборный период стало объединение женского сообщества Соединенных Штатов.
Подводя итог исследованию, касающемуся феминистскому дискурсу в средствах массовой информации в США в период президентской кампании 2016 года нами сделан вывод о том, что победа в президентской гонке Дональда Трампа, который, как было выяснено в ходе исследования является представителем противоположной феминизму идеологии оказало большое влияние на феминистскую идеологию и подняло активное обсуждение в СМИ и новых медиа современного положения женщины.
Анализ феминистского дискурса в массмедиа также позволил выявить противоречия внутри непосредственно феминистского движения, которые в первую очередь основаны на том, что, несмотря на то, что современный феминизм позиционирует себя в больше степени как интерсекциональное явление, многие представители так называемого «белого феминизма» по-прежнему отказываются включать в феминистский дискурс представителей расовых и социальных меньшинств.
Участниками феминистского дискурса во время президентских выборов 2016 года стали непосредственно феминистки и прочие недовольные устоявшимся гендерным неравенством в США во главе с Хиллари Клинтон, первой женщиной, ставшей официальным кандидатом в президенты от круп-ной политической партии США. В ходе исследования было выяснено, что основной целью феминистского дискурса в США в предвыборный период было продвижение кандидата от демократической партии на пост президента. Основной целью феминистского дискурса в послевыборный период стало объединение женского сообщества Соединенных Штатов.
Подводя итог исследованию, касающемуся феминистскому дискурсу в средствах массовой информации в США в период президентской кампании 2016 года нами сделан вывод о том, что победа в президентской гонке Дональда Трампа, который, как было выяснено в ходе исследования является представителем противоположной феминизму идеологии оказало большое влияние на феминистскую идеологию и подняло активное обсуждение в СМИ и новых медиа современного положения женщины.
Анализ феминистского дискурса в массмедиа также позволил выявить противоречия внутри непосредственно феминистского движения, которые в первую очередь основаны на том, что, несмотря на то, что современный феминизм позиционирует себя в больше степени как интерсекциональное явление, многие представители так называемого «белого феминизма» по-прежнему отказываются включать в феминистский дискурс представителей расовых и социальных меньшинств.
Подобные работы
- Феминистский дискурс в СМИ США в период президентской кампании 2016 года
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017 - Роль женщин в конгрессе США (Государственный академический университет гуманитарных наук)9
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025



