Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бюджетное планирование, прогнозирование и регулирование (Российский Университет Кооперации)

Работа №132958

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы32
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
61
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Самарской области.
Проведен анализ данных за 2019-2023 годы.
Есть приложение.

Введение 3
1. Теоретические аспекты бюджетного планирования, прогнозирования и регулирования 4
1.1 Понятие, цели и принципы бюджетного планирования 4
1.2 Понятие и цели бюджетного прогнозирования 7
1.3 Бюджетное регулирование, его цели и методы 8
2. Анализ программ бюджетирования на примере региона РФ 11
2.1 Развитие нормативно-правового обеспечения бюджетирования 11
2.2 Оценка современного состояния программно-целевого бюджетирования в регионе 19
3. Анализ формирования бюджетной стратегии субъектов РФ 24
Заключение 28
Список используемой литературы 29
Приложение 32

Экономика современной России развивается в условиях санкционно-го давления, высокой зависимости от внешнеэкономической конъюнктуры и неблагоприятной конъюнктуры мировых товарных и финансовых рын-ков, что подрывает макроэкономическую стабильность и финансовую не-зависимость страны.
В такой ситуации возрастает необходимость рационального распре-деления государственных средств на их социально-экономическое разви-тие и обеспечение эффективности бюджетных расходов [9].
В системе управления государственными финансами РФ стоит задача поиска путей повышения эффективности бюджетных расходов и их опти-мизации в соответствии с приоритетными направлениями экономического и социального развития.
Практика государств показывает, что повышение эффективности бюджетных расходов обеспечивается программно-ориентированным бюджетированием, при котором государственные расходы реализуются таким образом, чтобы достичь определенных количественных результа-тов, предусмотренных соответствующими государственными программа-ми.
Некоторых успехов в этом отношении добились США, Франция, Германия, Норвегия, Чехия и другие страны, опыт которых полезен при внедрении новых методов бюджетного планирования в России.
Цель работы – исследование основных факторов бюджетного плани-рования, прогнозирования и регулирования в современных условиях.
В соответствии с этой целью в работе ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты бюджетного планирования, про-гнозирования и регулирования.
2. Провести анализ существующих программ бюджетирования.
3. Изучить особенности формирования бюджетной стратегии.
Структура работы представлена введением, 3 главами, заключением, списком литературы и приложением.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Роль и место бюджетных прогнозов и бюджетных планов в системе экономического регулирования определяются их тесным взаимодействием и тем, что прогнозы являются концептуальной основой разработки, подго-товки, анализа и утверждения плановых решений. Прогноз определяет направления развития планирования и разработки конкретных планов с учетом специфики ситуаций, в которых они разрабатываются, и тех, в ко-торых они будут функционировать: ближайшего будущего, среднесрочно-го и отдаленного будущего. .
Бюджетный прогноз основывается на структурном анализе доходов и расходов бюджета, а также возможных вариантов их дальнейшего раз-вития, которые вписываются в рамки текущей и стратегической экономи-ческой и социальной политики государства, края и муниципального обра-зования. Прогнозы служат своеобразным субстратом процесса планиро-вания и планов, которые показывают перспективный путь движения народного хозяйства в быстро меняющейся экономической внешней среде.
Эффективность бюджетного планирования и прогнозирования напрямую зависит от точности готовящихся прогнозов и планов, которая напрямую зависит от выбранной методологии планирования и прогнози-рования и системы принимаемых во внимание показателей [11].
При этом эффективность планирования и прогнозирования отражает не только степень точности прогнозов и планов, но и степень достижения планируемого бюджетного, экономического или социального эффекта.
Однако следует отметить, что именно максимально возможная точ-ность планирования (прогнозирования) доходов бюджета обеспечивает выполнение социальных обязательств государственными органами, что в свою очередь позволяет добиться положительного социально-экономического эффекта, повышая качество уровня жизни населения и подготовки долгосрочных бюджетных планов развития территорий, включая рассмотрение участия в государственных программах с возмож-ностью привлечения федеральных инвестиций в территорию.



1. Бюджетное право; Деловой двор - Москва, 2012. - 296 c.
2. Бюджетное право; Юнити-Дана, Закон и право - Москва, 2014. - 312 c.
3. Абчук В. А. Прогнозирование в бизнесе, менеджменте и маркетинге; Издательство Михайлова В. А. - Москва, 2012. - 448 c.
4. Агапов П. В., Афанасьев В. В., Качура Г. Н. Социальное прогнози-рование; Канон+РООИ "Реабилитация" - Москва, 2012. - 272 c.
5. Алексеев А.А. Бюджетное право народного представительства в Пруссии и Германии; Книга по Требованию - Москва, 2013. - 1474 c.
6. Алексеев А.А. Бюджетное право французского парламента; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 106 c.
7. Афанасьев В. Н., Юзбашев М. М. Анализ временных рядов и про-гнозирование; Финансы и статистика, Инфра-М - Москва, 2013. - 320 c.
8. Бабич Т. Н., Козьева И. А., Вертакова Ю. В., Кузьбожев Э. Н. Про-гнозирование и планирование в условиях рынка; Инфра-М - , 2012. - 336 c.
9. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка; Инфра-М - , 2014. - 272 c.
10. Бачурин А. А. Планирование и прогнозирование деятельности автотранспортных организаций; Академия - Москва, 2012. - 272 c.
11. Городничев П. Н., Городничева К. П. Финансовое и инвестици-онное прогнозирование; Экзамен - Москва, 2012. - 224 c.
12. Евстигнеев В. Р. Прогнозирование доходности на рынке акций; Маросейка - Москва, 2013. - 192 c.
13. Егоров В.В., Парсаданов Г.А. Прогнозирование национальной экономики; DSCH, Композитор - Санкт-Петербург - Москва, 2014. - 184 c.
14. Ерохина Л. И., Башмачникова Е. В. Прогнозирование и плани-рование в сфере сервиса; КноРус - Москва, 2013. - 224 c.
15. Комягин Д. Л. Бюджетное право; Норма, Инфра-М - Москва, 2012. - 288 c.
16. Крохина Ю. А. Бюджетное право России; Юрайт, Юрайт - Москва, 2013. - 448 c.
17. Крохина Ю. А. Бюджетное право России; Юрайт - Москва, 2012. - 484 c.
18. Кузык Б. Н., Кушлин В. И., Яковец Ю. В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование; Экономика - Москва, 2014. - 606 c.
19. Личко К. П. Прогнозирование и планирование развития агро-промышленного комплекса. Учебник; Экономика - Москва, 2013. - 416 c.
20. Никитина Л. Е., Липский И. А., Майорова-Щеглова С. Н., Наместникова Г. А. Педагогическое прогнозирование; НОУ ВПО МПСИ - Москва, 2013. - 288 c.
21. Панарин А. С. Глобальное политическое прогнозирование; Ал-горитм - Москва, 2012. - 352 c.
22. Парсаданов Г. А., Егоров В. В. Прогнозирование националь-ной экономики; Высшая школа - Москва, 2013. - 304 c.
23. Парыгина, В.; Тедеев, А. Бюджетное право и процесс. Учебник; М.: Эксмо - Москва, 2014. - 384 c.
24. Под редакцией Карасевой М. В. Бюджетное право; Эксмо - Москва, 2014. - 320 c.
25. Попова О. В. Политический анализ и прогнозирование; Аспект Пресс - , 2013. - 464 c.
26. Просветов Г. И. Прогнозирование и планирование. Задачи и решения; Альфа-Пресс - , 2014. - 296 c.
27. Прохоренко В. А., Смирнов А. Н. Прогнозирование качества систем; Наука и техника - Москва, 2012. - 200 c.
28. Тедеев А. А., Парыгина В. А., Мельников С. И. Бюджетное право РФ; Приор-издат - Москва, 2012. - 192 c.
29. Чиненов М. В., Семибратов В. С. Бюджетное планирование и прогнозирование; Де-По - Москва, 2014. - 118 c.
30. Эйрес Р. Научно-техническое прогнозирование и долгосрочное планирование; Мир - Москва, 2013. - 296 c.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ