Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние миграционной проблемы на внутриполитическое развитие Федеративной Республики Германии в 2013-2019 годах

Работа №132929

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы66
Год сдачи2019
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
72
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………..………...2-8
Глава 1.Эволюция миграционной политики Германии в период с 2013-2019 годы
1.1 Правовое регулирование миграционной политики и деятельности миграционных служб ФРГ.
1.2 Политика мультикультурализма немецкого общества в контексте активизации проблемы беженцев
1.3 Социально-экономические последствия миграционной проблемы для Германии
Глава 2.Позиции политических партий в отношении формирования миграционного курса ФРГ
2.1 Миграционный вопрос в программах политических партий Германии
2.2 Роль правительственной коалиции Германии в преодолении миграционного кризиса
2.3 Влияние парламентских выборов 2017 года на развитие миграционной политики Германии
Заключение
Список источников и литературы


Миграционные процессы наиболее характерны для современной ситуации в международном обществе. Люди, получившие возможность перемещаться между странами и континентами, используют миграцию для создания более комфортных или выгодных условий жизни. Существует определенная категория лиц, вынужденных к эмиграции со своей родины. Человек, оставивший место своего жительства по причине какого-либо бедствия, становится беженцем. Современная история знает немалое количество конфликтов не только внутренних, но и международных. Миграционные потоки, во многом вызванные активизацией военных действий в Сирии, Афганистане, Ираке и других странах после 2011 года, сформировали миграционный кризис, затронувший многие европейские государства. Германия является страной, принимающей значительную часть беженцев. В работе рассматриваются внутриполитические аспекты развития немецкого государства в условиях возникшей миграционной проблемы.
Рассматриваемый период с 2013 по 2019 годы характеризуется для Германии ростом миграционных потоков на территорию страны. С 2013 по 2015 годы происходит постепенное увеличение количества заявлений о политическом убежище. С 2015 года зафиксировано наибольшее количество прибывших иностранцев, которое достигло своего исторического максимума. Данный этап стал высшей точкой развития миграционного кризиса в Федеративной Республике Германии, однако, уже с середины 2016 года прослеживается планомерное снижение количества заявлений на политическое убежище, стабилизируется ситуация на границах.
Актуальность данного исследования обуславливается рядом факторов. Во-первых, Германия, как одна из наиболее активно развивающихся стран в Европейском Союзе, на своем примере способна продемонстрировать способы урегулирования миграционной проблемы путем проведения законодательных реформ, установления ограничений по приему беженцев и осуществления социальной политики интеграции. Опыт Германии будет полезен, как для самой страны в целях предотвращения подобных ситуаций, так и для остальных стран Европейского Союза, сталкивающихся с подобными проблемами. Во-вторых, решение миграционного вопроса для Германии носит принципиальный характер, поскольку государство должно сохранять социально-экономический баланс внутри общества, без которого реализация дальнейших планов правительства не представляется возможной.
Степень изученности темы. Вопросы развития Германии в условиях активизации миграционных потоков находятся в фокусе внимания зарубежных и отечественных ученых. В ежегодных докладах Института Европы Российской Академии Наук, посвященных развитию Федеративной Республики Германии, традиционно выступают В.Б. Белов, Е.П. Тимошенкова, Е.В. Романова, Е.В. Андреев, Т.С. Кондратьева и другие. Особый интерес представляют коллективные доклады Института Европы РАН под редакцией В. Белова. Серия докладов посвящена анализу внутренней системы Германии и ее изменению в условиях нарастающей проблемы беженцев. Вопросы партийных дискуссий представлены в работах А.В. Кузнецова и А.К. Камкина в сборнике «Малые партии Германии». Создание «Большой Коалиции» в 2017 году, разработка нового миграционного вектора политики страны и другие политико-экономические процессы представлены в совместной монографии «Германия 2018», являющейся одной из последних материалов, посвященных миграционной тематике в Германии.
Обращаясь к теме политики мультикультурализма, стоит отметить публикации Л.А. Ляпиной и Т.П. Волковой. Работы посвящены теме мультикультурализма в Европе, его распространению и развитию. Одной из наиболее известных работ, затронувших тему провала политики мультикультурализма, является книга немецкого политика Тило Саррацина «Германия: самоликвидация». В своей книге автор приходит к выводу о том, что перед Германией возникла серьезная демографическая проблема, обусловленная низким процентом рождаемости, старением населения и определенной спецификой рынка труда. Именно эта книга во многом спровоцировала волну критики и обсуждений, которая привела к определенной смене курса и пересмотру политики мульти культур.
Многие зарубежные политологи, изучая тему миграционной проблемы, обращали внимание на рынок труда, который пополняется десятками тысяч иностранных работников. Об этом писали в своих работах М. Маейр, К. Вальтер, Б. Штифтунг, затрагивая тему трудоустройства мигрантов и их дальнейшей интеграции в общество. Вопросами влияния кризиса мигрантов на рынок труда в Германии задавался и Херберт Брюкер. В своей работе автор приводит основные доводы того, что от дальнейших решений государства по разрешению вопросов беженцев зависит будущее всего немецкого общества. Штеффен Марецке в своем исследовании касательно демографической проблемы в стране, приходит к выводу о том, что государству необходимо проводить свою политику по поддержанию уровня жизни населения с учетом различий по каждой из Федеральных земель.
Серьезный вклад в изучение проблемы беженцев в Германии внес коллектив авторов во главе с Анной Рейман. Их коллективная работа, вышедшая в 2017 году, содержит в себе полный анализ того, как развивался кризис с его самого начала в 2014 году, и описание того, каким образом проходило реформирование миграционного законодательства. Были затронуты вопросы финансирования миграционного сектора политики, а также сделаны выводы касательно дальнейшей интеграции беженцев в немецкое общество по средствам образования, а также предоставления двойного гражданства. Историю развития миграционного кризиса в Германии также затронул в своей работе Йохан Ольтмер. Автор не только провел анализ уже существующей ситуации в стране, но и сделал определенные прогнозы относительно дальнейшего развития миграционного вопроса для Германии с учетом создания новой коалиции. Детальное рассмотрение вопроса о действиях канцлера Ангелы Меркель провели в своем исследовании Э.Лоше и С. Лювенштейн. Авторы попытались найти тот самый момент в истории страны, когда поток беженцев по факту перестал находиться под контролем государства. Марина Мюнклер и Херфрид Мюнклер в своей книге «DieneuenDeutschen: EinLandvorseinerZukunft» показали насколько кризис беженцев повлиял на немецкое общество, разделив его на два противоположных лагеря. Авторы уделили особое внимание политическим дискуссиям по поводу миграционной политики и представили свой взгляд на то, каким образом настроения граждан Германии отразились в программах политических партий.
Целью работы является определение роли миграционного вопроса во внутриполитическом развитии Германии в период с 2013 по 2019 годы.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить эволюцию законодательства Германии в миграционной сфере и выделить основные особенности.
- Изучить социально-экономические аспекты внутреннего развития страны, возникшие вследствие интенсификации миграционных процессов, а также причины перехода от политики мультикультурализма к курсу по интеграции мигрантов.
- Провести исследование программ политических партий Германии по теме миграции, сравнить позиции партий на выборах 2013 и 2017 годов с учетом развивающейся миграционной проблемы.
- Определить основные тенденции в расстановке политических сил в стране, анализируя результаты парламентских и земельных выборов.
- Сравнить позиции политических партий по вопросу разрешения миграционного кризиса
Объектом исследования является внутриполитическое развитие Федеративной Республикой Германии, в период с 2013 по 2019 годы.
Предметом исследования является миграционная проблема в Германии и ее последствия для политико-экономического развития страны.
Для проведения исследования миграционной политики Германии с 2013 по 2019 годы потребовалось прибегнуть к использованию ряда научных методов. Изучение динамики миграционных процессов, направленных в Европу с конца прошлого века, становится возможным путем сбора статистических данных о количестве прибывших людей, их происхождения и возраста. В работе использовался историко-социологический метод для изучения причин миграции, возникших в начале XXI века. Данный метод позволил определить основные предпосылки, вынуждающие людей перемещаться между регионами. Путем сравнительного анализа удалось определить основные причины, по которым миграционные потоки были направленны в ФРГ. Исторический анализ показал, каким образом Германия проводила миграционную политику и вводила новые поправки в законодательство до момента возникновения кризисной ситуации. Историко-социологический анализ помог определить основные тенденции в развитии партийной системы в стране. Сравнение позиций политических лидеров во время съездов партий помогло определить основные точки зрения по проблеме беженцев, сформировавшиеся в Германии в указанный период.
Научная новизна определяется тем, что в оборот вводится ряд ранее не используемых источников. Кроме того, в работе анализируются наиболее современные источники, позволяющие не только создать общую характеристику миграционного кризиса с самого его начала, но и дать оценку событиям, проходящим во время данного процесса. Элементом новизны исследования является изучение внутреннего развития Германии в условиях возникновения миграционной проблемы сквозь призму наиболее проблемных моментов законодательного регулирования, партийных дискуссий, а также социально-экономических изменений, вызванных миграционным кризисом в стране.
Источниковая база исследования состоит из нормативно-правовых документов, заявлений официальных представителей государства, партийных указов и статистических отчетов Федеральных ведомств Германии. В работе были использованы материалы немецких изданий DeutscheWelle, DieZeit, Spiegel, DieWelt, в которых были отражены основные позиции глав политических партий, были проведены многочисленные опросы среди населения, которые помогли сформировать основные точки зрения по вопросам проведения миграционной политики. Наиболее важными источниками являются документы, принятые Федеральным Правительством Германии в отношении регулирования миграционной сферы. К таким документам необходимо отнести Федеральный закон «об иммиграции от 30 июля 2004 года», сформировавший основные направления принятия мигрантов на территории Германии. Следующими важными документами, которые сформировали вектор политики приема иностранцев на территорию государства, были две государственные программы – «GreenCard» - действовавшая с 2000 по 2004 годы, а затем «BlueCard». Оба документа вплоть до недавнего времени составляли основной свод нормативных документов для экономической миграции в Германию. Следующим важным моментом для развития миграционного законодательства не только внутри Германии, но и на Европейском уровне, было подписание Дублинских соглашений. Согласно Дублинскому регламенту, начал работу новых механизм предоставления политического убежища. С момента активизации миграционных волн, в 2014 году правительством Германии был опубликован обновленный закон о предоставлении двойного гражданства для иностранцев, проживающих в стране с 1990-го года. Невозможность на практике применять действия Дублинских соглашений способствовала формированию новых пакетов документов, по ужесточению миграционного законодательства страны.
В 2016 году был принят «Национальный план по интеграции», а уже к более масштабным федеральным проектам правительства стоит отнести «Генеральный план по миграции», принятый в 2018 году. С начала 2015 года Федеральная статистическая служба Германии публикует отчеты по миграции, происходящие после активизации военных конфликтов на Востоке, содержащие информацию о количестве прибывших мигрантов, их происхождении и возрасте. Таким образом, в сфере законодательства существует множество важных документов, новых миграционных доктрин правительства, помогающих в изучении проблемы миграции. Официальные заявление политических лидеров страны позволили сформулировать основные точки зрения по вопросу интеграции беженцев в немецкое общество. К таким заявлениям стоит отнести, в первую очередь, официальное обращение Ангелы Меркель касательно ситуации с мигрантами в 2015 году. Позиция канцлера вызвала массовое недовольство и уже к 2017 году, заявление того же политика носит совершенно иной характер. На сегодняшний момент Федеральное ведомство по делам миграции и беженцев предоставляет большое количество информации, статистических данных и социологических опросов населения касательно миграционной тематики. Детальное рассмотрение партийных документов дает возможность определить основные проблемные моменты в формировании нового курса миграционной политики. Партийные дискуссии дают возможность определить насколько популярными были те или иные предложения лидеров партий, что в конечном итоге позволяет сделать прогнозы и оценку результатов парламентских и земельных выборов в Федеративной Республике Германии. Важным дополнением было использование результатов последних выборов в Европарламент в Германии, а также итоги последних выборов в Тюригнии, Гамбурге и других землях Германии


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Миграционный кризис в Германии стал одной из причин для проведения значительных реформ в миграционном законодательстве страны. Основываясь на изученных нормативно-правовых актах, принятых в стране с начала XXI века можно сделать следующие выводы:
- Германия на время приостановила развитие программы привлечения высококвалифицированных специалистов. Это было связано с необходимостью реформации существующего законодательства с целью приостановления миграционного потока в страну. Тенденция к ужесточению правил приема беженцев продолжалась до 2018 года, после чего правительство вернулась к проведению программы поиска специалистов.
- Законодательные меры, принятые в стране, были направлены на: сокращение квот по приему заявок, сокращение сроков рассмотрения заявлений. Возобновление процессов депортации, то есть количественное уменьшение числа мигрантов в стране.
С другой стороны, законодательные меры проводились с целью повышения эффективности прохождения процесса интеграции. Это достигалось путем принятия на законодательном уровне мер по принуждению мигрантов к обучению. Национальный план интеграции, принятый в 2016 году, способствовал развитию образовательных центов в стране.
- На законодательном уровне закреплялись права и статус беженца. Это позволяло ввести регулирование отношений с прибывающими мигрантами с целью избегания конфликта. Правительство устанавливала четкие нормы получения двойного гражданства, процесса воссоединения семей и тд. Это с одной стороны, упростило механизм подачи заявок, а с другой стороны сформировало четкие рамки, которых должны были придерживаться мигранты.
Подводя итог, можно отметить планомерное ужесточение правил приема мигрантов, их нахождения на территории страны. По новой системе правил, мигрант не только получал необходимые условия для проживания в стране, но и обременялся определенными обязанностями в виде изучения немецкого языка, с целью прохождения процесса интеграции. На данном этапе миграционное законодательство Германии все еще предоставляет возможности для получения политического убежища, однако ситуация 2015 года заставила страну сформировать более жесткие рамки и требования по приему беженцев или экономических мигрантов. Современная ситуация вместе со снижением темпов роста миграционных волн, склоняется в сторону возврата к политике привлечения высококвалифицированной силы из-за рубежа.
К экономическим последствиям миграционного кризиса можно отнести возросшую статью расхода по содержанию беженцев. После 2014 года, Министерство финансов Германии публикует отчеты, по которым становится понятным, что первый шаг по принятию такого количества беженцев будет стоить гораздо больше в будущем. Так и оказалось, когда следующие федеральные бюджеты содержали в себе десятки миллиардов евро на содержание мигрантов. Экономические аспекты проблемы были преодолены и во многом за счет этого Германия становится в выигрыше. Речь идет о высокой наполненности рынка труда в стране, о чем свидетельствует статистика 2018 года, по итогу которой в стране наблюдается достаточно низкий процент безработицы. Стоит отметить, что прибытие такого количества иностранной рабочей силы не избавило рынок от необходимости в высокоспециализированных специалистах. Прибывшие мигранты, занимают низшие трудовые ступени по разным причинам. В основном это происходит из-за недостаточного знания немецкого языка, неприспособленности к новым рабочим условиям, существующим в ЕС. Дальнейший план по интеграции беженцев в немецкое общество обходится стране достаточно дорого. Культурно-социальных комплекс мер, приводящихся по отношению мигрантов, будет проходить еще многие годы, чтобы процесс интеграции прошел успешно. Говоря о теме интеграции, стоит упомянуть о том, что миграционный кризис серьезным образом сказался на социальной сфере. Это выражалось в резком наполнении немецкого общества новыми массами людей, обладающих совершенно иным набором социо-культурных особенностей. Развитие полиэтнического общества в Германии одобрили не все. Разделение мнений людей происходило и по вопросам проведения миграционной политики в стране. За несколько лет немецкое общество в значительной степени пересмотрело свое отношение к прибывшим иностранцам. Проблема заключается в нежелании ассимилироваться в принимающем обществе для иностранцев. Верховенство национальной культуры Германии было под вопросом, ведь столь значительный приток беженцев сформировал внутри страны целые коммуны. Новые ячейки общества, развивающиеся совершенно по другим «не европейским» мотивам, начинают пропагандировать свои интересы. Возникает конфликтная линия, в которой коренное население чувствует постепенную передачу их личных прав в руки мигрантов, обладающих широкой поддержкой таких же приезжих. С точки зрения социальной сфере, миграционный кризис до сих пор не преодолен в стране. Прошло недостаточное количество времени, чтобы «новое европейское общество» слилось с коренным населением страны. Для этого требуется не только время, но и желание со стороны самих мигрантов. В противном случае, традиционное немецкое общество окажется в меньшинстве и не будет иметь возможности продвигать свои интересы под видом национальных идей.
С точки зрения эволюции партийной системы в Германии с учетом возникновения миграционного кризиса следует выделить следующие аспекты:
- Первые партийные дискуссии развернулись лишь в 2014 году, до этого серьезных вопросов о миграции в среди партий не поднималось.
- Миграционный кризис сыграл важную роль в предвыборных кампаниях политических партий. Земельные выборы проходили уже с учетом активизации потоков беженцев. Тем самым можно сделать вывод о том, что миграционный кризис стал одной из причин соответствующих результатов голосования.
- С момента провозглашения политики «открытых дверей» в 2015 году прослеживается с одной стороны, снижение доверия со стороны избирателей к народным партиям, с другой стороны возрастает популярность оппозиции и правых партий. Наиболее успешное выступление во время миграционного кризиса показывала партия Альтернатива для Германии. Необходимо сделать вывод о том, что миграционный кризис не является основной причиной роста популярности партии. Альтернатива для Германии была создана еще до первых серьезных обсуждений в правительстве связанных с тематикой беженцев и тем более к моменту «открытия границ» партия существовала уже два года. Что позволило ей четко сформировать выбранный политический курс, а с другой стороны доказать электорату, что АдГ продолжит свою борьбу на политической карте Германии.
Снижение количества голосов у партий ХДС/ХСС и СДПГ на выборах, а также внутренние противоречия в коалиции свидетельствуют о том, что в стране происходит «кризис народных партий». Данные высказывания основываются на снижении процентов как у блока ХДС/ХСС, также и у СДПГ, но в более значительной степени. Сложных этап в создании новой Большой коалиции, на которое понадобилось более 4-х месяцев, свидетельствует о том, что внутри партий существуют разногласия по поводу заключения традиционного союза. Все эти факты имеют место быть, однако подобная ситуация сложилась из-за сложной социальной ситуации внутри страны, а также под влиянием общих сложностей положения народных партий в Европейском Союзе. Стоит учитывать тот факт, что Меркель находится у власти уже 4-ый срок подряд, что характеризует данного политика, как наиболее авторитетного среди немецкого общества. Роль Большой коалиции в преодолении последствий кризиса действительно велика. Ангела Меркель действовала решительно и руководствовалась собственным опытом, что в конечном итоге позволило избежать гуманитарной катастрофы на границах ЕС. Во-первых, Германия, принимая основную часть беженцев, позволила снизить миграционные потоки к другим странам ЕС. Во-вторых, кабинет Меркель оперативно реагировал на происходящие изменения в обществе и экономике. Миграционная политика на федеральном уровне направлена на ужесточение правил приема беженцев, и в то же время правительство принимает все меры по скорейшей интеграции уже прибывших людей. Четкое планирование и последовательность действий, на общем фоне снижения миграционных потоков, позволили Германии перейти от процесса размещения к процессу интеграции мигрантов меньше чем за 2 года. В-третьих, последние выборы все еще остались за ХДС/ХСС и не смотря на внутренние противоречия, можно констатировать тот факт, что даже в условиях политического кризиса народных партий в Германии не произошел политический раскол правящей коалиции, а дальнейшие решения по устранению последствий кризиса позволят народным партиям восстановить свое преимущество к новым выборам.



1. Директива 2009/50/ЕС от 25 мая 2009 г. об установлении условий въезда и пребывания граждан третьих стран в целях высококвалифицированной работы. URL:eulaw.ru/translation/direktiva-ob-ustanovlenii-uslovij-vezda-i-prebyvaniya-grazhdan-tretih-stran-v-tselyah-vysokokvalifitsirovannoj-raboty/
2. AufenthaltsgesetzüberBlaueKartevom 1 Juli 2012. URL: www.bluecard-eu.de/blaue-karte-eu-deutschland/aufenthaltsgesetz/
3. Asylverfahrensgesetz (AsylVfG) vom 26. Juni 1992. URL: www.aufenthaltstitel.de/asylvfg.html
4. Asylbewerberleistungsgesetz (AsylbLG) vom 30 Juni 1993.URL:www.gesetze-im-internet.de/asylblg/BJNR107410993.html
5. Die Green Card für IT-Fachkräfte // URL: https://d-nb.info/107823003X/34
6. «DebatteüberAufhebung der Optionspflicht». //URL:www.bundestag.de/ dokumente/textarchiv/2014/staatsangehoerigkeit/281606.
7. EU-Dublin-III-Verordnung,2013 //URL:www.proasyl.de/wpcontent/uploads/2013/06/PRO_ASYL_EU_Asylpaket_Wesentliche_AEnderungen_Juni_2013.pdf
8. "EinneuerAufbruchfür Europa EineneueDynamikfür Deutschland EinneuerZusammenhaltfürunser Land" Erhältlich ab dem 7. Februar 2018 Koalitionsvertragzwischen CDU, CSU und SPD. URL: www.zeit.de/politik/deutschland/2018-02/koalitionsvertrag.pdf
9. «Fördern und Fordern – Eckpunktefür die Integration von SchutzsuchendenmitBleibeperspektive».
URL:www.cdu.de/system/tdf/media/dokumente/16021 5_buvo_integration.pdf?file=1
10. Finanzplan des Bundes 2015 bis 2019 // Bundesministerium der Finanzen С.
URL:www.bundesfinanzministerium.de/Content/DE/Downloads/Abt_2/Finanzplan-2015-2019.pdf?__blob=publicationFile&v=2
11. Gesetzüber die Einreise und den Aufenthalt von AusländernimBundesgebiet (Ausländergesetz — AuslG) vom 9 Juli 1990. URL: www.gesetze-iminternet.de/aufenthg_2004/BJNR195010004.html
12. Gesetzgebungsverfahren. Fachkräfteeinwanderungsgesetz. Informationen des Bundesministeriums des Innern, fürBau und Heimat. URL:www.bmi.bund.de/SharedDocs/gesetzgebungsver fahren/DE/fachkraefteeinwanderung.html
13. Information zumneuenGesetz „doppelteStaatsangehörigkeit“ URL: www.lra-ffb.de/fileadmin/user_upload/Infoblatt_doppelte-staatsangehoerigkeit.pdf
14. Finanzplan des Bundes 2015 bis 2019 // Bundesministerium der Finanzen С. URL: www.bundesfinanzministerium.de/Content/DE/Downloads/Abt_2/Finanzplan-2015-2019.pdf?__blob=publicationFile&v=2
15. Masterplan zurOrdnung, Steuerung und Begrenzung der Zuwanderung. URL: www.bmi.bund.de/SharedDocs/topthemen/DE/topthema-masterplan-migrati on/topthema-masterplan-migration.html

Материалы Федерального статистического ведомства Германии, результаты парламентских и земельных выборов.
16. Bundestagswahl in Deutschland am 24. September 2017 Wahlanalyse von Viola Neu/Sabine Pokorny. С. 12. // URL: www.kas.de/c/document_library/get_file?uuid=4b5bf86d-991e-b23c-8029-7932d03cb8aa&groupId=268877
17. Europawahl 2019.// Der Bundeswahlleter. //URL: www.bundeswahlleiter.de/europawahlen/2019/ergebnisse/bund-99.html
18. Ergebnisse der Landtagswahlenvom 14. Oktober 2018. Der Landeswahlleiter des Freistaates Bayern. URL: www.landtagswahl2018.bayern.de/
19. Migration 2016: Nettozuwanderungnach Deutschland bei 500 000 Personen // DeStatis URL: www.destatis.de/DE/Presse/Pressemitteilungen/2018/03/PD18_088_127.html
20. Migrant Integration Policy Index.// URL: www.mipex.eu/key-findings
21. Landtagswahl2018 . Hessen. URL:www.wahl.tagesschau.de/wahlen/2018-10- 28-LT-DE-HE/index.shtml
22. Ortsteil-/Ortschaftsbürgermeisterwahl 2019 in Thüringen.//URL:wahlen.thueringen.de/datenbank/wahl1/wahl.asp?wahlart=OM&wJahr=2019&zeigeErg=Land
23. Wirtschaft und Statistik № 12, 2017 // FAZ 9. Aug. 2017 URL: www.destatis.de/DE/Methoden/WISTA-Wirtschaft-und-Statistik/_inhalt.html
24. StatistischesBundesamt February 2015 // URL:www.destatis.de/DE/ZahlenFakten/Gesellschaft Staat/BildungForschungKultur/Hochschulen/Hochschulen.html
25. StatistischesBundesamt Deutschland, 2016.// URL: https://www.destatis.de/DE/Presse/Pressemitteilungen/2018/03/PD18_088_127.html
26. StatistischesBundesamt Deutschland, 2018.// URL: www.destatis.de/Europa/DE/Publikationen/Bevoelkerung-Arbeit-Soziales/Bevoelkerung/FK_KS0218877EN.html
Официальные заявления, интервью, публикации немецких политиков.


27. «Demokratiewiederherstellen. Dem Volk die Staatsgewaltzurückgeben. AfD – Manifest 2017. Alternative für Deutschland. Die Strategie der AfDfür das Wahljahr 2017». C. 4. URL: www.talk-republik.de/Rechtspopulismus/docs/03/AfD-Strategie-2017.pdf
28. Eckpunktebeschlossen. Fachkräfteeinwanderungneuregeln. URL: www.bundesregierung.de/breg-de/aktuelles/fachkraefteeinwanderung-neu-regeln1532888
29. MerkelsRedebei CDU-Parteitag: "Situation von 2015 darfsichnichtwiederholen" // URL:www.youtube.com/watch?v=j9Ld-Z0Vkzs
30. Parteitag der CDU Deutschlands. Antrag H des BundesvorstandsKarlsruherErklärungzu Terror und Sicherheit, Flucht und Integration»// URL:www.cdu.de/ system/ tdf/media/dokumente/antrag-h-karlsruher-erklaerung.pdf?file=1
31. Was habenwirschongeschafft?. Der Spiegel. 2016 // URL: www.spiegel.de/politik/deutschland/angela-merkels-wir-schaffen-das-bilanz-eines-fluechtlingsjahres-a-1110075.html
32. AfD-Erfolgfür Merkel einAuftrag – SeehofersiehtrechteFlankeoffen. URL: www.welt.de/politik/deutschland/article168986876/AfD-Erfolg-fuer-Merke l-ein-Auftrag-Seehofer-sieht-rechte-Flanke-offen.html
33. "Der Islam ist fast allenDeutschenfremd" // Spiegel. 2015. 01.03.2015. URL: www.spiegel.de/politik/deutschland/afd-chef-bernd-lucke-der-islam-ist-meisten-deutschen-fremd-a-1021187.html
34. Merkel bekräftigt Nein zurObergrenze. URL:www.sueddeutsche.de/politik/ bundestagswahl-merkel-jetzt-ach-kanzlerkandidatin-der-CSU-1.3365826
35. Merkel widerspricht Horst Seehofer – «Islam gehörtzuDeutschland».URL: www.de.reuters.com/article/deutschland-islam-merkel-idDEKCN1GS1RX




Политические программы партий Германии.

36. Antrag der Fraktion der BUNDNIS 90/DIE GRÜNEN «Verlust der deutschenStaatsangehörigkeitbisAbschaffung des Optionszwangesvermeiden», Deutscher Bundestag, 18. Wahlperiode, Drucksache18/186, 16.12.2013. URL:www.dip21. bundestag.de/dip21/btd/18/001/1800186.pdf.
37. Antrag der Fraktion DIE LINKE «FüreinfortschrittlichesStaatsangehörigkeitsrecht», Deutscher Bundestag, 18. Wahlperiode, Drucksache 18/286 15.01.2014. URL: www.dip21.bundestag.de/dip21/btd/18/002/1800286.pdf
38. Antrag der Fraktion der SPD «Staatsangehörigkeitsrechtmodernisieren – Mehrfachebzw. doppelteStaatsbürgerschaftermöglichen», Deutscher Bundestag, 18. Wahlperiode, Drucksache 17/7654, 09.11.2011, // URL:www.wider-den-optionszwang.de/dl/Optionspflicht-DS-17-7654.pdf.
39. Wahlprogramm der Alternative für Deutschland für die Wahl zumDeutschen Bundestag am 24. September 2017.// AfD. URL:www.afd.de/wp-content/uploads/sites/111/2017/06/2017-06-01_AfD-Bundestagswahlprogramm_Onlinefassung.pdf
40. Wahlprogramm der Partei DIE LINKE zurBundestagswahl 2017 // URL:www.die-linke.de/fileadmin/download/wahlen2017/wahlprogramm2017/die_linke_wahlprogramm_2017.pdf
41. Das Programm der FreienDemokratenzurBundestagswahl 2017: Schauenwirnichtlänger zu.“//URL:www.fdp.de/sites/default/files/uploads/2017/08/07/20170807-wahlprogramm-wp-2017-v16.pdf
42. Wahlprogramm der CDU/CSU // URL: https://www.bundestagswahl-bw.de/wahlprogramm_cdu_btwahl2017.html


ПериодическаяпечатьиСМИ.
43. Беженцы в Германии: цифры, суммы, факты.// DW.com // URL:www.dw.com/ru/беженцы-в-германии-цифры-суммы-факты/а-19510550
44. Беженцы в Германии: мифы и реальность.// DW.com // URL: www.dw.com/ru/беженцы-в-германии-мифы-и-реальность/a-18683737
45. Меркель заявила о провале мультикультурализма // BBC News URL:www.bbc.com/russian/international/2010/10/101016_merkel_multiculturalism_failed.shtml
46. Jefferson Chase Germany's migrant transfer centers: What you need to know // DW. 2018. 01.08.2018. URL:www.dw.com/en/germanys-migrant-transfer-centers-what-you-need-to-know/a-44541635
47. Der Tag, alsMultikultifür tot erklärtwurde // Welt URL: www.welt.de/politik/deutschland/article10360199/Der-Tag-als-Multikulti-fuer-tot-erklaert-wurde.html
48. Der nächsteZoffistfür Merkel und Seehofernichtweit. URL: www.ta gesspiegel.de/politik/cdu-csu-der-naechste-zoff-ist-fuer-merkel-und-seehofer-nicht -weit/22954594.html
49. «Doppelpasswird “Chefsache“ in der Regierung».// WELT.// URL:www.welt.de/po litik/deutschland/article124328369/Doppelpass-wird-Chefsache-in-der-Regierung.html
50. F.Decker «Wahlergebnisse und Wählerschaft der AfD».//BPB. 2017.// URL: www.bpb.de/politik/grundfragen/parteien-in-deutschland/afd/273131/wahlergebnisse-und-waehlerschaft
51. «MehralseinPapier» 18.11.2013. URL: www.tagesspiegel. de/zeitung/streit-um-die-doppelte-staatsbuergerschaft-mehr-als-ein-papier/9094134.html
52. Opinion: Feed asylum applicants – don't give them money. // DW.com // URL:www.dw.com/en/opinion-feed-asylum-applicants-dont-givethem-money/a-18652421
53. Kosten der Migration: 78 Milliarden Euro fürFlüchtlingspolitikbis 2022. FAZ// URL: www.faz.net/aktuell/politik/78-milliarden-euro-fuer-fluechtlingspolitik-bis-2022-15598121.html
54. Die Republikrücktnachrechts.// Der Freitag.//
URL: www.freitag.de/autoren/benjaminimmanuel-hoff/die-republik-rueckt-nach-rechts
55. Was habenwirschongeschafft? // Der Spiegel. 2016 // URL: www.spiegel.de/politik/deutschland/angela-merkels-wir-schaffen-das-bilanz-eines-fluechtlingsjahres-a-1110075.html
56. Stresstestfür den Zusammenhalt. // Spiegel Online // URL:www.spiegel.de/politik/deutschland/fluechtlingskrise-gastbeitrag-von-ralf-fuecks-a-1059687.html
57. W. Bok «Die FlüchtlingskostensindeindeutschesTabuthema». // Neue ZürcherZeitung // URL: www.nzz.ch/meinung/kommentare/die-fluechtlingskosten-sind-ein-deutsches-tabuthema-ld.1316333
58. K. Horn «Die WillkommenskulturisteinemenschenfreundlicheKultur» // Neue ZürcherZeitung // URL:www.nzz.ch/meinung/kommentare/deutschland-und-die-fluechtlinge-debatte-um-die-willkommenskultur-ld.114613
59. InnenministerunterstützenEinzelfallprüfungfürSyrer // Spiegel Online // URL: www.spiegel.de/politik/deutschland/fluechtlinge-rueckkehr-zur-einzelfallpruefung-bei-syrern-a-1065990.html
60. „1,4MillionenFlüchtlingewartendarauf, dassPlatzfürsiefreiwird“ // Welt 07.05.2019. // URL: https://www.welt.de/politik/deutschland/article193053821/Neuansiedlung-1-4-Millionen-Fluechtlinge-warten-darauf-dass-Platz-fuer-sie-frei-wird.html
61. Deutschland und die Flüchtlinge: Wie 2015 das Land veränderte. // DW.de // URL: https://www.dw.com/de/deutschland-und-die-fl%C3%BCchtlinge-wie-2015-das-land-ver%C3%A4nderte/a-47459712
62. Fakten, Zahlen und Argumente. // ProAsyl // URL: https://www.proasyl.de/thema/fakten-zahlen-argumente/
63.

Литература
64. Андреев. Е.В. Проблемы современного западноевропейского мультикультурализма.// М.: 2014 Обозреватель.
65. Белов В.Б. "Миграционный кризис в Германии и Евросоюзе – сложный поиск путей решения".// №29, 2018 (№125)
66. Белов В.Б. «Большая коалиция» и концепция преодоления миграционного кризиса // Германия. 2015 II. М. 2016
67. Белов В.Б. «Какие перемены ждут Германию» - М.: Институт Европы РАН, Аналитическая записка №20, 2017 (№93).
68. Белов В.Б. Основные партийно-политические тенденции в Германии // Доклады Института Европы. М.: 2017.
69. Волкова Т.П. Классические философские концепции мультикультурализма и толерантности// Вестник МГТУ. 2011. №2.
70. Германия. 2015. ч. 2. Политика / Под ред. В.Б.Белова. М.: Ин-т Европы РАН, 2016
71. Германия. 2016. / Под ред. В.Б.Белова. М.: Ин-т Европы РАН, 2017
72. Германия. 2017. Под ред. В.Б. Белова // Доклады Ин-т Европы № 354. М.: 2018
73. Германия. 2018 / Под ред. В.Б.Белова. М.: Ин-т Европы РАН, 2019
74. Кондратьева Т.С. Миграционный кризис в Европе: причины и последствия. М.:2015
75. Камкин А.К. "Альтернатива для Германии" - прообраз народной партии нового типа? // Германия. 2014 Часть II . 2015.
76. Камкин А.К «Альтернатива для Германии как новый элемент партийного ландшафта. // Современная Европа 2015 г. №2
77. Куропятник А.И. Мультикультурализм: Идеология и политика социальной стабильности полиэтнических обществ Санкт-Петербург, 2000
78. Ляпина Л. А. Эволюция либеральной концепции мультикультурализма. // Николаев 2013.
79. Неменский О.Б. Соблазн мультикультурализма// Вопросы национализма. 2011. № 4
80. Орлова И.Б. Мультикультурализм в Европе и России: теория и практика.// Вена 2012.
81. Погорельская С.В. Партия «Альтернатива для Германии» в поиске действенной альтернативы // Партии и движения альтернативы в Современной Европе. / Доклады института Европы РАН №357 М.:2018.
82. Погребинский М.Б. Толпыго А.К. Кризис мультикультурализма и проблемы
национальной политики М., 2013
83. Е.В. Романова. Смена миграционной парадигмы в Германии в XXI веке. Миграционные проблемы в Европе и пути их решения. Под ред. Н.Б. Кондратьевой (отв. ред.), О.Ю. Потемкиной. Доклады Института Европы. № 315, Москва 2015.
84. Саррацин Т. «Германия: Самоликвидация.» М.: 2012
85. Тимошенкова. Е.П. Партийно-политическая дискуссия в Германии по вопросу предоставления двойного гражданства. // Миграционные проблемы и пути их решения. – М.: 2015. Институт Европы РАН.
86. Тимошенкова Е.П. Выборы в германский парламент: основные результаты и их влияние на партийно-политическую систему Германии // Германия 2013. Подред. БеловаВ.Б. М. : 2014
87. Тимошенкова Е,П. Мигранты: Германия // Современная Европа. 2016. №2
88. Тимошенкова Е.П. Особенности партийно-политического развития ФРГ и миграционный кризис 2015–2016 гг. Трансформация партийнополитического ландшафта в странах Евросоюза в условиях кризиса. Ч. I. М., ИЕ РАН, 2017.
89. Тимошенкова Е.П. Итоги выборов в Бундестаг: старые вызовы- новые ответы // Современная Европа. 2018. №2.
90. Brücker. H. «Auswirkungen der Einwanderung auf Arbeitsmarkt und Sozialstaat: Neue Erkenntnisse und Schlussfolgerungenfür die Einwanderungspolitik»
91. Bushkovky H. Neuköllnistberall.–Berlin: Ullstein, 2012
92. Decker F. «Wahlergebnisse und Wählerschaft der AfD».//BPB. 2017
93. Eußner A. , Mayer M., Walther C. ,Stiftung B. «Arbeitsmarktintegration von Flüchtlingen: Wiesosiewichtigist und wiesiegelingenkann»
94. HandbuchfreiheitlicherPolitik. Wien, FPÖ-Bildungsinstitut, 2013
95. Maretzke S. «EineDemografiestrategiefür Deutschland. OhneeineregionalpolitischeEinbettungkannsienichtwirksam sein».
96. Jefferson Chase Germany's migrant transfer centers: What you need to know // DW. 2018.
97. Lohse E., Stephan LöwensteinFlüchtlingspolitik: Überrollt // Frankfurter AllgemeineZeitung. 06.09.2016
98. Münkler M., H. Münkler “Die neuenDeutschen: Ein Land vor seiner Zukunft”// Frankfurter AllgemeineZeitung 2016.
99. A. Reimann, A. Cieschinger, C. Niesen, S. Arp, M. SchlossarekFaktenzurFlüchtlingskrise – endlichverständlich // Spiegel Online. 22.02.2017
100. OltmerJ.Migration. Geschichte und Zukunft der Gegenwart. // Darmstadt 2017.
101. Hanewinkel, V., Hartmann, L., Migrationspolitik. Monatsrückblick, in: Dossier der BundeszentralefürpolitischeBildung.
102. Handschuck S., Schröer H. InterkulturelleOrientierung und Öffnung von OrganisationenStrategischeAnsätze und Beispiele der Umsetzung
103. Steffen T. Petry will EntscheidungüberParteistrategieherbeiführen. DieZeit, 24. April 2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ