Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Субсидирование: проблемы гармонизации бюджетного и налогового законодательства

Работа №132885

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы87
Год сдачи2019
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Влияние вида субсидий на применение налогового законодательства в отношении ее получателя 7
§ 1. Общая характеристика параметров влияния вида субсидии на применение налогового законодательства в отношении ее получателя 7
§ 2. Налоговая значимость проблемы соотношения субсидирования и государственных (муниципальных) закупок 15
§ 3. Проблемы определения экономической сущности субсидии на возмещение неполученного дохода в налоговых целях 24
Глава 2. Налоговая значимость проблемы отнесения субсидии к собственным средствам их получателей 36
§ 1. Общая характеристика проблемы отнесения субсидии к собственным средствам ее получателя 36
§ 2. Использование правовых фикций при определении налоговых последствий в отношении налогоплательщиков – получателей субсидии 46
§ 3. Значимость экономического обоснования норм, регулирующих предоставление получателям субсидий налогового вычета по НДС 56
Заключение 69
Список использованной литературы 73


В структуре нормативного регулирования отношений по субсидированию нормы законодательства о налогах и сборах тесно связаны с бюджетно-правовыми нормами, поскольку определяют налоговые последствия операций по использованию средств бюджетных субсидий, полученных организациями, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами. Главы 21, 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс РФ, НК РФ) содержат специальные положения, посвященные вопросам определения налоговой базы и порядка исчисления налога на добавленную стоимость (далее – НДС), налога на прибыль организаций при получении налогоплательщиками сумм бюджетных субсидий. При этом Налоговый кодекс РФ не раскрывает, что понимается под субсидией в указанных нормах. Следовательно, исходя из п. 1 ст. 11 НК РФ, понятие бюджетной субсидии для целей налогообложения следует применять в том значении, которое придается ему бюджетным законодательством Российской Федерации. Между тем бюджетно-правовое регулирование отношений, связанных с субсидированием, в части многих вопросов остается рамочным, что в значительной степени препятствует определению верной нормы налогового законодательства, подлежащей применению в каждом конкретном случае использования средств бюджетной субсидии частным лицом, а также ее надлежащему толкованию.
Кроме того, экономическое содержание хозяйственных операций, имеющее принципиальное значение для определения налоговых последствий, не всегда принимается во внимание законодателем в рамках бюджетного регулирования. В этих условиях обращение к бюджетно-правовому понятию субсидии при применении норм налогового законодательства часто сопряжено с проблемами выявления особенностей экономических отношений, положенных в основу субсидирования.
Несогласованность норм бюджетного и налогового законодательства, регламентирующих совершение операций по предоставлению организациям и индивидуальным предпринимателям финансовой помощи в виде бюджетных субсидий, использованию субсидий получателями в своей хозяйственной деятельности зачастую приводит к возникновению правовых коллизий, принятию судами противоположных решений по идентичным вопросам, отсутствию единых позиций налоговых и финансовых органов.
Наиболее отчетливо необходимость согласованного применения норм бюджетного и налогового законодательства проявляется при определении последствий предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг. Данный вид субсидий, предусмотренных ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ, БК РФ) , в последнее время получает большое распространение. В стремлении к минимизации издержек властных субъектов при выполнении ими публично значимых функций с одной стороны, и стимулировании инициатив частных субъектов с другой стороны, государство все чаще нуждается в гибких бюджетно-правовых механизмах финансирования производства социально-значимых товаров (работ, услуг). Заинтересованный в эффективной работе такого механизма законодатель стремится упорядочить регламентацию отношений по предоставлению и использованию производителями полученных субсидий, на что указывают законодательные нововведения последних нескольких лет.
Так, например, в 2016 году были приняты подзаконные акты, детализирующие и дополняющие правила предоставления субсидий, установленные ст. 78 БК РФ: постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887, установившее общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг ; приказ Министерства финансов России (далее также – Минфин России) от 31 октября 2016 года № 199н, утвердивший типовые формы соглашений о предоставлении из федерального бюджета таких субсидий . Нельзя не отметить, что и сами правила ст. 78 БК РФ с каждым годом продолжают дополняться и уточняться, охватывая все более широкий круг отношений .
Преобразования в бюджетно-правовом регулировании влекут за собой изменения в нормах налогового законодательства. В частности, в 2018 году были внесены изменения в ст. 154 НК РФ, устанавливающую правила определения налоговой базы по НДС при получении бюджетных субсидий. За период 2017-2018 годов несколько раз был изменен подход законодателя к определению условий принятия НДС к вычету при оплате товаров, работ, услуг за счет средств полученной субсидии .
Изменяющееся законодательство, а также обширная судебная практика подтверждают существование проблемы создания системного и непротиворечивого регулирования отношений по субсидированию производителей товаров, работ, услуг и свидетельствуют об актуальности выбранной темы исследования.
Настоящая работа имеет целью исследовать влияние особенностей субсидирования на сферу налогообложения, выявить возникающие межотраслевые противоречия, и в конечном итоге, обосновать подходы к обеспечению гармонизации норм бюджетного и налогового законодательства для надлежащего определения налоговых последствий в случаях использованиями средств субсидии частными лицами.
Для достижения указанной цели необходимыми является постановка и решение следующих промежуточных задач:
- раскрыть понятие субсидии, применяемое как в нормах бюджетного, так и нормах налогового законодательства;
- выявить дифференциацию экономических отношений, лежащих в основе субсидирования, установить значимость такой дифференциации для надлежащего определения налогово-правовых последствий предоставления субсидий производителям;
- определить основные тенденции в нормативном регулировании отношений, связанных с предоставлением и использованием средств бюджетных субсидий, как в сфере бюджетного, так и налогового законодательства;
- оценить влияние изменений бюджетно-правового регулирования на природу субсидии производителям, а также на регламентацию налоговых последствий субсидирования;
- обозначить роль принципа экономического основания налогов при создании и применении норм, регулирующих налогообложение хозяйственных операций, осуществляемых с использованием средств бюджетных субсидий.
Содержание поставленных вопросов раскрыто в соответствующих главах настоящей работы, выводы по итогам проведенного исследования изложены в заключении.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.
Регулирование, содержащееся на данный момент в Бюджетном кодексе РФ, не обеспечивает должной дифференциации видов субсидирования производителей товаров (работ, услуг) по экономическому содержанию и позволяет использовать субсидии в качестве универсальной формы расходов в рамках широкого спектра экономических отношений публичного субъекта с частными лицами.
Разное экономическое содержание хозяйственных операций должно порождать различные налоговые последствия для производителя товаров (работ, услуг) и, наоборот, экономически однородные явления подлежат одинаковому налогообложению. Вместе с тем положения ст. 78 БК РФ не содержат нормативных предпосылок для разграничения отношений государственного (муниципального) заказа и субсидирования, а также отношений субсидирования и предопределенного конституционными требованиями возмещения возникающих у частных субъектов издержек, в том числе в связи с применением государственных регулируемых цен и установленных законодательством льгот.
Это порождает неопределенность в налоговых правоотношениях, связанных с определением налоговых последствий хозяйственных операций, возникающих у налогоплательщиков – получателей субсидий. В отсутствие в налоговом законодательстве специальных правил определения видов субсидирования в зависимости от их экономического содержания, обращение в налоговых целях к нормам бюджетного законодательства не обеспечивает определенности в применении пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ и п. 2 ст. 154 НК РФ при решении вопроса о включении суммы полученной субсидии в налоговую базу по НДС.
Помимо тенденции к универсализации субсидии как формы бюджетных расходов в законодательном регулировании порядка и условий предоставления субсидий наблюдается направленность на защиту публичного имущественного интереса. Стремление к полноте публичного контроля за целевым расходованием средств субсидии предопределяет создание нормативных предпосылок для обособления средств субсидии от собственных средств ее получателя. В результате субсидия лишается признаков выплаты, обеспечивающей в порядке финансовой помощи дополнительное финансирование частных субъектов в целях достижения ими публично значимого результата и увеличение тем самым их финансовых активов. Средства субсидии, следуя воле законодателя и правоприменительной практике, продолжают сохранять характер целевого публичного расхода даже после их передачи частному производителю.
Однако именно ясность в экономической сущности субсидирования предопределяет установление надлежащих налоговых последствий совершаемых получателями субсидий хозяйственных операций. Отсутствие внимания к этим вопросам в бюджетном законодательстве, препятствующее согласованному применению его положений с положениями налогового законодательства, которое основывалось бы на учете экономической природы соответствующих отношений, создает непоследовательность в определении налоговых последствий хозяйственных операций, совершаемых получателями субсидий. Так, в целях налогообложения добавленной стоимости субсидии по существу признаются средствами, обособленными от собственных активов налогоплательщика, на что указывает ст. 170 НК РФ, и по общему правилу не подлежат включению в налоговую базу по НДС. В то же время в целях налогообложения прибыли субсидия признается доходом, а при оплате товаров, работ, услуг за счет средств субсидии – расходом налогоплательщика.
Стремление определить налоговые последствия хозяйственных операций, опосредованных предоставлением и использованием сумм субсидии, сквозь призму обозначенных тенденций в бюджетном регулировании приводит к возникновению в Налоговом кодексе РФ норм, не имеющих должного экономического обоснования. Так, право налогоплательщика принять НДС к вычету ставится законодателем в зависимость от источника денежных средств, выступивших в качестве оплаты приобретенных товаров, работ, услуг. При этом такое регулирование является прямым исключением из принципа нейтральности НДС, следовательно, должно иметь достаточные конституционные предпосылки.
Вместе с тем оправданием такого регулирования становится правило о включенности в размер субсидии суммы, компенсирующей уплату НДС в составе цены приобретенного товара (работы, услуги), которое в большинстве случаев приобретает характер правовой фикции. Таким образом, при регламентации налоговых последствий субсидирования принципиальное значение приобретают фискальная и регулирующая функции налога, а цели повышения правовой определенности налоговой нормы и защиты фискального интереса зачастую превалируют над учетом экономической сущности регулируемых отношений.
Взаимосвязанное толкование ст. 78 БК РФ, пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, п. 2 ст. 154 НК РФ, п. 2.1 и пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ позволяет прийти к заключению о необходимости учета действительной экономической природы отношений, скрывающихся за субсидированием в каждом конкретном случае. Только посредством исследования экономического существа субсидии, выявления ее целевого назначения и условий выплаты можно сделать обоснованный вывод о допустимости или недопустимости включения предоставленной субсидии в налоговую базу по НДС, а также заявления налогового вычета при оплате за счет такой субсидии товаров, работ, услуг.
Вместе с тем формирование понятийного аппарата бюджетного законодательства, способного учитывать экономическую сущность отношений субсидирования, позволило бы избежать произвольности при применении налоговых норм, касающихся определения налоговой базы по НДС и по налогу на прибыль организаций, условий предъявления НДС к вычету, и обеспечить на этой основе гармонизированное применение положений бюджетного и налогового законодательства.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3823. – (в ред. от 15 апреля 2019 года). – СПС «КонсультантПлюс».
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) [Электронный ресурс] : федер. закон от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3824. – (в ред. от 1 мая 2019 года). – СПС «КонсультантПлюс».
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) [Электронный ресурс] : федер. закон от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2000. – № 32. – Ст. 3340. – (в ред. от 1 мая 2019 года). – СПС «КонсультантПлюс».
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. – № 40. – Ст. 3822. – (в ред. от 1 мая 2019 года). – СПС «КонсультантПлюс».
5. О защите конкуренции [Электронный ресурс] : федер. закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2006. – № 31 (1 ч.). – Ст. 3434. – (в ред. от 27 декабря 2018 года). – СПС «КонсультантПлюс».
6. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах [Электронный ресурс] : федер. закон от 19 июля 2011 года № 245-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2011. – № 30 (ч. 1). – Ст. 4593. – СПС «КонсультантПлюс».
7. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс] : федер. закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2013. – № 14. – Ст. 1652. – (в ред. от 1 мая 2019 года). – СПС «КонсультантПлюс».
8. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 15 февраля 2016 года № 23-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2016. – № 7. – Ст. 911. – СПС «КонсультантПлюс».
9. О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 2 июня 2016 года № 158-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2016. – № 23. – Ст. 3282. – (в ред. от 3 июля 2016 года). – СПС «КонсультантПлюс».
10. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 30 ноября 2016 года № 401-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2016. – № 49. – Ст. 6844. – СПС «КонсультантПлюс».
11. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» [Электронный ресурс] : федер. закон от 18 июля 2017 года № 178-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2017. – № 30. – Ст. 4458. – (в ред. от 27 декабря 2017 года). – СПС «КонсультантПлюс».
12. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2017. – № 49. – Ст. 7303. – СПС «КонсультантПлюс».
13. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах [Электронный ресурс] : федер. закон от 3 августа 2018 года №303-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2018. – № 32 (часть I). – Ст. 5096. – (в ред. от 30 октября 2018 года). – СПС «КонсультантПлюс».
14. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах [Электронный ресурс] : федер. закон от 27 ноября 2018 года № 424-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2018. – № 49 (часть I). – Ст. 7496. – СПС «КонсультантПлюс».
15. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 27 декабря 2018 года № 504-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2018. – № 53 (часть I). – Ст. 8430. – СПС «КонсультантПлюс».
1.2. Постановления Правительства Российской Федерации
16. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) [Электронный ресурс] : постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1995. – № 11. – Ст. 997. – СПС «КонсультантПлюс».
17. Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства [Электронный ресурс] : постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1431 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2013. – № 1. – Ст. 28. – СПС «КонсультантПлюс».
18. Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники [Электронный ресурс] : постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1432 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2013. – № 1. – Ст. 29. – СПС «КонсультантПлюс».
19. Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг [Электронный ресурс] : постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2016. – № 37. – Ст. 5506. – (в ред. от 20.11.2018). – СПС «КонсультантПлюс».
20. О предоставлении субсидий из федерального бюджета производителям моторвагонного подвижного состава в целях предоставления покупателям скидки при приобретении моторвагонного подвижного состава [Электронный ресурс] : постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года № 157 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2018. – № 9. – Ст. 1389. – (в ред. от 20.11.2018). – СПС «КонсультантПлюс».
21. О внесении изменений в Правила предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники [Электронный ресурс] : постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2018 года № 1085 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2018. – № 39. – Ст. 5963. – СПС «КонсультантПлюс».
22. Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе [Электронный ресурс] : постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 года № 322 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2019. – № 14 (часть I). – Ст. 1520. – СПС «КонсультантПлюс».
1.3. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти
23. Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг [Электронный ресурс] : приказ Минфина России от 31 октября 2016 года № 199н // зарегистрировано в Минюсте России 6 декабря 2016 года – № 44584. – СПС «КонсультантПлюс».
24. Об утверждении Порядка проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации [Электронный ресурс] : приказ Минфина России от 12 декабря 2017 года № 223н // зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 2017 года – № 49378. – СПС «КонсультантПлюс».
1.4. Акты Конституционного Суда Российской Федерации
1.4.1. Постановления Конституционного Суда Российской Федерации
25. По делу о проверке конституционности абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 7 Федерального закона «О налоге на добавленную стоимость» в связи с жалобой закрытого акционерного общества «Востокнефтересурс» [Электронный ресурс] : постановление Конституционного суда Российской Федерации от 20 февраля 2001 года № 3-П // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001. – № 10. – Ст. 996. – СПС «КонсультантПлюс».
26. По делу о проверке конституционности положения подп. 3 п. 2 статьи 106 Воздушного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами закрытого акционерного общества «Авиационная компания «Полет» и открытых акционерных обществ «Авиакомпания «Сибирь» и «Авиакомпания «ЮТэйр» [Электронный ресурс] : постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2011 года № 29-П // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2012. – № 2. – Ст. 397. – СПС «КонсультантПлюс».
27. По делу о проверке конституционности пункта 8 статьи 75, подпункта 3 пункта 1 статьи 111 и подпункта 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой акционерного общества «Флот Новороссийского морского торгового порта» [Электронный ресурс] : постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года № 34-П // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2017. – № 49. – Ст. 7532. – СПС «КонсультантПлюс».
28. По делу о проверке конституционности положений статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Новочеркасского гарнизонного военного суда [Электронный ресурс] : постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31 мая 2018 года № 22-П // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2018. – № 23. – Ст. 3389. – СПС «КонсультантПлюс».
1.4.2. Определения Конституционного Суда Российской Федерации
29. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Чуфарова Андрея Сергеевича на нарушение его конституционных прав положениями абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 7 Закона Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость» и абзаца первого пункта 2 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс] : определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2004 года № 168-О // Вестник Конституционного Суда РФ. – 2004. – № 6. – СПС «КонсультантПлюс».
30. По ходатайству Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей) об официальном разъяснении Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2004 года N 169-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Пром Лайн» на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс] : определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 ноября 2004 года № 324-О // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. – № 48. – Ст. 4839. – СПС «КонсультантПлюс».
31. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Федорак Елены Сергеевны на нарушение ее конституционных прав положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс] : определение Конституционного Суда Российской Федерации от 23 марта 2010 года № 447-О-О. – СПС «КонсультантПлюс».
32. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Тыщенко Лидии Викторовны на нарушение ее конституционных прав положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс] : определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2012 года № 600-О. – СПС «КонсультантПлюс».
33. По запросу Советского районного суда города Брянска о проверке конституционности абзаца двадцать второго подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс] : определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 123-О. – СПС «КонсультантПлюс».
1.5. Иные официальные документы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации
34. О налогообложении субсидий, предоставляемых из бюджета в целях возмещения затрат (вместе с письмом Минфина РФ от 14 августа 2009 года № 03-03-05/156) [Электронный ресурс] : письмо ФНС России от 10 сентября 2009 года № ШС-17-3/165@. – СПС «КонсультантПлюс».
35. О применении вычетов сумм НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет субсидий, полученных из федерального бюджета [Электронный ресурс] : письмо ФНС России от 30 марта 2011 года № КЕ-4-3/5012. – СПС «КонсультантПлюс».
36. О восстановлении НДС, ранее принятого к вычету по товарам (работам, услугам), приобретенным до 1 октября 2011 года, при получении из федерального бюджета субсидий на оплату этих товаров (работ, услуг) [Электронный ресурс] : письмо Минфина России от 6 декабря 2011 года № 03-07-11/337. – СПС «КонсультантПлюс».
37. О направлении судебной практики [Электронный ресурс] : письмо ФНС России от 24 декабря 2015 года № СА-4-7/22683@. – СПС «КонсультантПлюс».
38. Об НДС при получении организацией субсидий; о применении вычета по НДС в случае списания основных средств [Электронный ресурс] : письмо Минфина России от 14 апреля 2016 года № 03-07-11-21297. – СПС «КонсультантПлюс».
39. О казначейском сопровождении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам из бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) в целях поддержки отраслей промышленности и сельского хозяйства [Электронный ресурс] : письмо Минфина России № 09-01-09/48390, Казначейства России № 07-04-05/05-640 от 17 августа 2016 года – СПС «КонсультантПлюс».
40. Об НДС в отношении товаров, работ и услуг, приобретенных за счет субсидий в целях финансового обеспечения деятельности [Электронный ресурс] : письмо Минфина России от 12 октября 2016 года № 03-07-15/59524. – СПС «КонсультантПлюс».
41. Об НДС при получении субсидии из федерального бюджета [Электронный ресурс] : письмо Минфина России от 9 января 2017 года № 03-07-11/72. – СПС «КонсультантПлюс».
42. О направлении письма Минфина России от 2 апреля 2018 года № 03-07-15/20870 [Электронный ресурс] : письмо ФНС России от 3 апреля 2018 года № СД-4-3/6286@. – СПС «КонсультантПлюс».
43. Об НДС при предоставлении субсидий на оплату реализуемой производителями сельскохозяйственной техники с учетом скидки [Электронный ресурс] : письмо Минфина России от 16 апреля 2018 года № 03-07-11/25155. – СПС «КонсультантПлюс».
44. Об учете субсидий в целях налога на прибыль [Электронный ресурс] : письмо Минфина России от 11 марта 2019 года № 03-03-06/1/15292. – СПС «КонсультантПлюс».
2. Материалы судебной практики
2.1. Акты Верховного Суда Российской Федерации
45. Определение Верховного суда Российской Федерации от 28 октября 2009 года №15-Г09-13. – СПС «КонсультантПлюс».
46. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 6 октября 2014 года № 310-КГ14-1440 по делу № А36-4182/2013. – СПС «КонсультантПлюс».
47. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 307-КГ15-7031 по делу № А56-28523/2014. – СПС «КонсультантПлюс».
48. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 27 июля 2015 года № 307-КГ15-7809 по делу № А56-43250/2014. – СПС «КонсультантПлюс».
49. Определение Верховного суда Российской Федерации от 21 января 2016 года по делу № А09-7805/2014. – СПС «КонсультантПлюс».
50. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2016 года № 302-КГ15-19228 по делу № А33-22317/2014. – СПС «КонсультантПлюс».
51. Определение Верховного суда Российской Федерации от 03 октября 2016 года по делу № А73-2581/2014. – СПС «КонсультантПлюс».
52. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 6 декабря 2018 года № 305-ЭС18-13693 по делу № А40-127362/2017. – СПС «КонсультантПлюс».
2.2. Акты арбитражных судов Российской Федерации
53. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28 февраля 2011 года № А65-18315/2010. – СПС «КонсультантПлюс».
54. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 мая 2011 года по делу № А56-35278/2010. – СПС «КонсультантПлюс».
55. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 31 мая 2011 года по делу № А56-25495/2010. – СПС «КонсультантПлюс».
56. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 9 августа 2011 года по делу № А65-23958/2010. – СПС «КонсультантПлюс».
57. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13 сентября 2011 года по делу № А65-592/2011. – СПС «КонсультантПлюс».
58. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12 ноября 2013 года № А65-1663/2013. – СПС «КонсультантПлюс».
59. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 30 мая 2014 года по делу № А64-5896/2013. – СПС «КонсультантПлюс».
60. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 июня 2014 года по делу № А27-20960/2012. – СПС «КонсультантПлюс».
61. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10 июня 2014 года по делу № А65-22400/2013. – СПС «КонсультантПлюс».
62. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 25 июня 2014 года по делу № А36-4182/2013. – СПС «КонсультантПлюс».
63. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10 июля 2014 года по делу № А65-28197/2013. – СПС «КонсультантПлюс».
64. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 26 сентября 2014 года по делу № А09-9194/2013. – СПС «КонсультантПлюс».
65. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 марта 2015 года № Ф08-863/2015 по делу № А63-6390/2014. – СПС «КонсультантПлюс».
66. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 апреля 2015 года по делу А56-43250/2014. – СПС «КонсультантПлюс».
67. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 28 мая 2015 года № Ф10-1169/2015 по делу № А64-1803/2014. – СПС «КонсультантПлюс».
68. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 сентября 2015 года № Ф08-6269/2015 по делу № А63-10947/2014. – СПС «КонсультантПлюс».
69. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 сентября 2015 года № Ф07-7133/2015 по делу № А13-15788/2014. – СПС «КонсультантПлюс».
70. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 октября 2015 года № Ф07-6839/2015 по делу № А13-5173/2014. – СПС «КонсультантПлюс».
71. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 9 октября 2015 года № Ф02-5423/2015 по делу № А33-22317/2014. – СПС «КонсультантПлюс».
72. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 12 ноября 2015 года № Ф10-3768/2015 по делу № А35-6519/2014. – СПС «КонсультантПлюс».
73. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 28 декабря 2015 года № Ф10-4458/2015 по делу № А64-6839/2014. – СПС «КонсультантПлюс».
74. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 января 2016 года по делу № А52-1033/2015. – СПС «КонсультантПлюс».
75. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 7 октября 2016 года № Ф05-14856/2016 по делу № А40-14717/16. – СПС «КонсультантПлюс».
76. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19 декабря 2016 года № Ф05-19020/2016 по делу № А40-51082/16. – СПС «КонсультантПлюс».
77. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21 декабря 2016 года № Ф06-15715/2016 по делу № А65-5569/2016. – СПС «КонсультантПлюс».
78. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14 марта 2017 года № Ф02-498/2017 по делу № А19-19133/2015. – СПС «КонсультантПлюс».
79. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 7 ноября 2017 года № Ф01-4519/2017 по делу № А82-9323/2016. – СПС «КонсультантПлюс».
80. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 декабря 2017 года № Ф04-5041/2017 по делу № А81-4567/2016. – СПС «КонсультантПлюс».
81. Постанолвение Четвертого арбитражного апелляционного суда от 2 ноября 2018 года № 04АП-5489/2018 по делу № А58-71/2018. – СПС «КонсультантПлюс».
82. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18 февраля 2019 года № 08АП-16534/2018 по делу № А75-14073/2018. – СПС «КонсультантПлюс».
3. Специальная литература
3.1. Книги
83. Пепеляев, С. Г. Правовые основы косвенного налогообложения : учеб. пособие / С. Г. Пепеляев, Е. В. Кудряшова, М. А. Никонова ; под общ. ред. С. Г. Пепеляева. – М. : Статут, 2015. –126 с.
84. Финансовое право : учебное пособие / Е. Г. Бабелюк, Е. П. Васькова, Е. В. Килинкарова [и др.] ; под ред. М. В. Кустовой, Н. А. Шевелевой. – СПб. : Питер, 2014. – 320 с.
3.2. Статьи
85. Антонов, Д. Г. Отсутствие системности норм бюджетного законодательства, регулирующих предоставление субсидий и бюджетных инвестиций: налоговые последствия / Д. Г. Антонов // Финансовое право. – 2019. – № 1. – С. 33-38.
86. Баженова, О. И. Контрактная система как инструмент пресечения практики явного субсидирования муниципальных предприятий / О. И. Баженова // Право и экономика. Документы. Комментарии. Практика. – 2014. – № 2. – С. 8-18.
87. Бланка, Ю. Субсидии на приобретение имущества, НДС и налог на прибыль: особенности учета – 2018 [Электронный ресурс] / Ю. Бланка // Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии. – 2018. – № 5. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=PBI&n=217165#02937767688431021.
88. Братко, Т. Д. Основные проблемы обеспечения самостоятельности субъектов Российской Федерации в сфере формирования бюджетных доходов / Т. Д. Братко // Сравнительное конституционное обозрение. – 2016. – № 3 (112). – С. 40-51.
89. Братко, Т. Д. Пределы взаимозаменяемости налоговых льгот и субсидий в соотношении с принципом самостоятельности бюджетов / Т. Д. Братко // Налоговед. – 2016. – № 3. – С. 44-53.
90. Брызгалин, А. В. Восстановление налоговых вычетов по НДС / А. В. Брызгалин // Налоги и финансовое право. – 2018. – № 8. – С. 90-92.
91. Брызгалин, А. В. О восстановлении НДС при получении субсидий / А. В. Брызгалин // Налоги и финансовое право. – 2018. – № 8. – С. 99-100.
92. Горлова, Е. Н. Публично-правовые аспекты договора в финансовом праве / Е. Н. Горлова // Налоги и финансовое право. – 2009. – № 12. – С. 248-253.
93. Демин, А. В. Фикции в нормах налогового права / А. В. Демин // Финансовое право. – 2013. – № 4. – С. 22-28.
94. Зарипов, В. М. Другое мнение / В. М. Зарипов // Налоговед. – 2016. – № 3. – С. 54-59.
95. Курбатова, С. С. К вопросу о бюджетном субсидировании производителей товаров (работ, услуг) / С. С. Курбатова // Арбитражные споры. – 2013. – № 4. – С. 95-107.
96. Курбатова, С. С. Правовое регулирование грантов в системе расходов бюджетов / С. С. Курбатова // Закон. 2015. № 3. С. 141-149.
97. Курбатова, С. С. Проблемы правовой природы договоров о субсидировании / С. С. Курбатова // Актуальные проблемы российского права. – 2015. – № 4. – С. 126-132.
98. Курбатова, С. С. Проблемы соотношения механизмов государственных (муниципальных) закупок и субсидирования / С. С. Курбатова // Арбитражные споры. – 2016. – № 3. – С. 121-131.
99. Кустова, М. В. Влияние реформы межбюджетных отношений на практику рассмотрения арбитражными судами дел о взыскании за счет казны убытков, причиненных неисполнением публичным субъектом обязанности по возмещению организациям расходов в связи с предоставлением населению установленных законодательством льгот / М. В. Кустова // Арбитражные споры. – 2007. – № 2. – С. 99-108.
100. Кустова, М. В. Проблемы правового регулирования субсидий как инструмента финансового обеспечения публично-частного партнерства / М. В. Кустова // Закон. – 2013. – № 3. – С. 119-125.
101. Кустова, М. В. Особенности правовой природы субсидий транспортным организациям на возмещение затрат и недополученных доходов при осуществлении льготных пассажирских перевозок / М. В. Кустова, Е. И. Ефремова // Петербургский юрист. – 2016. – № 3. – С. 100-114.
102. Медведева, Т. М. О порядке учета бюджетных средств, направленных на компенсацию выпадающих доходов [Электронный ресурс] / Т. М. Медведева // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. – 2014. – № 9. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=PBI&n=208711#017119483963990212.
103. Опанасенко, А. С. Предоставление субсидий хозяйствующим субъектам: проблемы правового регулирования / А. С. Опанасенко // Пробелы в российском законодательстве. – 2017. – № 6. – С. 367-370.
104. Смирникова, Ю. Л. Правовой режим предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам o производителям товаров, работ, услуг / Ю. Л. Смирникова // Вестник Российской правовой академии. – 2015. – № 2. – С. 58-61.
105. Шевелева, Н. А. Налоговая льгота как категория финансового права / Н. А. Шевелева, Т. Д. Братко // Вестник экономического правосудия Российской Федерации. – 2014. – № 10. – С. 63-81.
106. Шоломова, Е. В. Субсидии: начисление, вычет и восстановление НДС [Электронный ресурс] / Е. В. Шоломова // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2015. – № 1. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=36784543809023666280121565&cacheid=6C1254998F6DFFFDCA8D2097DF1B3561&mode=splus&base=PBI&n=215035&rnd=A8ED9E92A6B91E65EDE4B7AC51F6BD1D#2nt9hpd1718.
3.3. Диссертации и авторефераты диссертаций
107. Курбатова, С. С. Субсидии в системе форм расходов бюджета : проблемы правового регулирования : автореф. дис. … канд. юрид. наук / С. С. Курбатова. – М., 2016. – 23 с.
108. Морозова, И. С. Льготы в российском праве : вопросы теории и практики : автореф. дис. … канд. юрид. наук / И. С. Морозова. – Саратов, 1999. – 27 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ