Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Трансформация фотодокументалистики в контексте современных медиа

Работа №132794

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дизайн

Объем работы131
Год сдачи2017
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
59
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ ФОТОГРАФИИ В ФОРМАТЕ НОВЫХ МЕДИА 12
§1. Медиатизация как фактор трансформации коммуникативной среды 12
§2. Теоретические подходы к исследованию документальной фотографии 29
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ТРАНСФОРМАЦИИ ФОТОДОКУМЕНТАЛИСТИКИ К КОНТЕКСТЕ НОВЫХ МЕДИА 51
§3. Формы и режимы существования документальной фотографии в новомедийных СМИ 51
§4. Примеры новых форм презентации фотодокументалистики в новых медиа 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
Список использованной литературы 101
Приложения 111

Многие научные публикации, посвящённые трансформации роли медиа в современном мире, начинаются с одного и того же тезиса, в котором авторы говорят о проникновении информационных и коммуникационных технологий абсолютно во все сферы жизни. Подобное утверждение является специфическим клише и своеобразным «универсальным началом» для многих исследований, касающихся темы медиа 1. И хотя зачастую следование подобным речевым штампам часто лишает такие рассуждения ценности новизны, в данном случае повторение очевидной мысли является оправданным. Информационно-коммуникационные технологии в настоящее время действительно задают вектор общественной жизни - практически все процессы современной общественной жизни протекают с помощью данных технологий.
Современные медиа перестали быть только технологической площадкой, став полноценным институтом, активно влияющим на социальную жизнь и другие институты общества. Включенность медиа в повседневную реальность столь велика, что многие социальные процессы уже невозможно рассматривать без медиальной компоненты, что подтверждает статус современного общества как медиатизированного. Современный социум пронизан бесчисленным количеством опосредованных коммуникаций и наполнен множеством смыслов, которые постоянно, ежесекундно инициируют медиа.
Актуальность научных интерпретаций нового феномена подтверждается и происходящей институционализацией такой отрасли научного знания, как социология медиа. Безусловно, изучение медиа осуществлялось наукой и ранее, например, в рамках социологии СМИ, гендерных исследований или социологии культуры. Однако в последнее десятилетие, характеризуемое повсеместным распространением интернет- технологий и «бумом» новых медиа, сформировалось новое поле для исследований. Сегодня научное сообщество активно занимается вопросами трансформации медиа, медиатизации социальных институтов и процессов, влияния различных факторов на практики поведения индивидов в медиапространстве.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в связи со стремительным процессом развития медиатехнологий, изменением способов подачи информации, а также общим ускорением жизни, дигитализацией и виртуализацией происходит процесс трансформации смещения акцентов в оформлении контента и увеличиваются требования ко многим журналистским материалам. Таким образом фотография, которая прежде относилась к способам оформления и иллюстрирования журналистских материалов, теперь становится не менее содержательным способом передачи информации, чем текст. Более того изменением подвергаются не только каналы распространения и доставки информации, совершенствуются не только фотокамеры и мобильные телефоны, вся медиасфера переживает качественные трансформации. Читатель сегодняшнего СМИ является активным участником, комментатором и даже самостоятельным создателем контента. Именно здесь происходят процессы становления новых форм презентации визуальной информации. Рост количества новомедийных форм, на фоне повсеместного сокращения и даже прекращения выпуска бумажных версий, затронул влиятельные иллюстрированные еженедельники, например, Life, Newsweek, которые задавали профессиональные стандарты в фотожурналистике и ее формах, и жанрах.
В формировании эмпирической базы и выборе методов анализа мы исходили из гипотезы, что особенности трансформации фотодокументалистики связаны с вызовами, которые формируются в новомедийной среде под влиянием технологического прогресса, внедрения современных мультимедийных технологий, формированием многоавторности журналистики, информационного бума, утраты доверия к фотографии из-за возможностей цифровых манипуляций.
Объект данного исследования - фотодокументалистика в современных сетевых СМИ (новые подходы к важнейшим понятиям фотожурналистики таким как документальность, фоторепортаж и их место в новом медиа дискурсе). Среди новомедийных СМИ значительное место занимают издания с визуальной фотографической доминантой, именно здесь возникают новые способы создания и использования фотографий. Единицей анализа в таких медиа становится один «пост» или одна публикация на сайте, где смысл высказывания часто напрямую зависит от контекста изображения, а также платформы и контекста окружения, заданное сервером (например, ориентированного на предыдущие пользовательские запросы.)
Предмет исследования - специфика трансформации современной фотодокументалистики. Новые способы создания и использования фотографий во многом обусловлены пространственно-временной архитектурой новых медиа и виртуального мира в целом. Фотожурналистика претерпевает качественные изменения, причем влиятельные профессиональные фотоагенства мира трансформируются под влиянием новой активной пользовательской среды. Например, агентство Magnum создало сайт Magnum in Motion. 2, где можно посмотреть не серии снимков и фотоочерки, а полноценные видео, с комментариями и звуковым сопровождением, то есть в данном случае фотография уже не статичная и немая карточка, а, как называет данный продукт агентство, фотография превратившаяся в визуальное эссе..
Задачи исследования:
1. изучить теоретические подходы к понятию «медиатизация» и выявить роль и признаки новых медиа в современном мире;
2 Официальный сайт Magnum in Motion [Электронный ресурс] URL: http://inmotion.magnumphotos.com/ (дата обращения 23.02.2017).
2. выявить исторические этапы концептуализации понятия «фотодокументалистика»;
3. определить место и форму существования фотодокументалистики в современном медийном пространстве;
4. проанализировать функционирование документальной фотографии на примерах из новомедийных СМИ.
Цель исследования.
Выявить суть и специфические черты трансформации фотодокуметалистики во взаимосвязи с контекстом, в котором она происходит.
Степень научной разработанности темы.
Анализируя состояние разработанности темы, можно сделать вывод, что существует достаточно большое количество академических публикаций ученых, посвященных феномену визуализации информации и ее проявлениям в массовой коммуникации, современной культуре и психологии человека и т.д., таких ученых как М. Маклюен3, Г. А. Никулова4, Ю.М. Лотман5, Бодрийар Ж6, П. Штомпка7. Тенденциям визуализации информации в современных медиа посвящены работы А. Градюшко8, В. Лаптев9, Н. Лосева10, Г. А. Никулова 11, С. С. Распопова12, С. И. Симакова13, С. Р. Сулейманова14, О. В. Швед15 и др.
Пришедшее в отечественную науку из англоязычных источников понятие медиатекста широко используется в исследованиях Я.Н. Засурского16, Г.Я. Солганика17, М.Ю. Казак18, Т.Г. Добросклонской19, Л, Мановича20, Л.Г. Кайда, Ю.А. Сорокина 21, Визуальным знакам как составляющим креолизованного текста уделяли внимание в своих работах Ю.С. Чаплыгина22, Л.М. Большиянова23, В.М. Березин24, У. Эко25.
Вопросы истории становлении фотографии, развития ее жанров и социально-филосовские и культурные аспекты фотодокуметалистики отражены в работах Р. Анхейма 26 , К. Бажак27, П. Бурдье 28, П. Вирильо29, О. Гавришиной 30, С. Зонтаг31, Алан Коулмана 32, А. Картье-Брессона 33, В. Левашовой 34 , В. Никитина 35 , Р. Барта 36, А. Руйе37, В. Савчука 38, В. Стигнеева39
Эмпирическую базу исследования составили 6 ведущих новых медиа: интернет-газеты «The Village» и «Бумага», интернет-журнал «Bird In Flight», научно-популярное развлекательное издание «N+1», некоммерческий просветительский проект «Arzamas» и «Такие Дела» - информационный портал благотворительного фонда «Нужна Помощь». Также мы рассмотрели фотодокументальныепрокты созданные студией визуальных коммуникаций и центра образовательных программ «Гонзо-Дизайн».
Методологическая база:
Изменения, происходящие в фотожурналистике, а именно слияние активных пользователей, блоггеров с институализированными СМИ, становление независимых документальных фотопроектов, нацеленных на защиту прав человека и решение социальных проблем, следует требуют особого многостороннего анализа, так как данные трансформации наблюдаются на стыке разных дисциплин. Жанровые трансформации, происходящее внутри, и гармоничное функционирование такой новой системы возможно рассмотреть с точки зрения сложившегося медиа дискурса, взаимодействие текста и иллюстраций с помощью контент-анализа, а стилистические особенности в традиции фотокритики и философии фото. Трансформации роли фотографии в качестве нового технического средства познания мира и появления современных разнообразных способов редактирования и монтажа фото, таких как программа Adobe Photoshop и философское осмысление фотографии как медиа ставит во главу вопрос о достоверности, документальности, подлинности, а также один из важнейших вопросов для СМИ - доверия - с новой остротой.
Методы:
В исследовании был использован комплексный подход, сочетающий в себе теоретические (аналитический и системно исторический методы анализа) и эмпирические методы (сравнение, сопоставление, классификация). Также проведен структурно функциональный анализ по заданным критериям.
Структура исследования соответствует поставленным цели и задачам и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первом параграфе определяются теоретические подходы к понятию «медиатизация», а также рассматриваются роль и признаки новых медиа в современном мире. Во втором параграфе анализируется с исторической точки зрения период становления понятия «фотодокументалистика». Во второй главе анализируется специфика трансформации фотодокументалистики, которая иллюстрируется примерами из новых медиа.
Тезисы диссертационного исследования прошли апробацию на 16-ой международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» в секции «Медиадизайн: эпоха постбумаги»38.
Положения, выносимые на защиту.
1. Современная медиакультура и медиасреда благодаря стремительному развитию цифровых и информационных технологий представляют собой новый контекст для существования документальной фотографии и фотографии в целом. Расширение возможностей коммуникации, тотальная интеграция и слияние всех возможных процессов, вызванные особенностями цифрового кодирования, приводят к глобальному увеличению количества информации, стиранию границ между автором и читателем, а также усилению акцента на визуальную составляющую среде интернета.
2. Текущее состояние и значимость фотодокументалистики является результатом последовательных этапов концептуализации фотографии вообще и документальной в частности, при этом можно выделить первый этап, где фотография являлась прямым отражением реальности, ее копией. Для второго этапа характерно сохранении традиции документирования, однако реальность на фотоснимках представлена под особым, порой непривычным углом, а на третьем этапе концептуализации фотодокументалистика стала гибридной формой реальности и внутреннего видения автора, превращающейся в некую новую реальность, новый образ.
3. Сегодня фотодокументалистика продолжает изменяться вследствие развитий технологий и вызовов новой медиа-среды. В качестве основных аспектов трансформации можно выделить конвергенцию документальности и художественности, интерактивность и мультимедийность, многоавторность, манипуляцию общественным сознанием при помощи фотографий, утрату доверия из-за технических возможностей цифры, что приводит к становлению новых способов презентации документальной фотографии, которые, подобно так называемому «гуманистическому репортажу», продолжают традицию соединения жанров в фотографии, используя интерактивные возможности новых медиа-форматов. Поэтому сегодня мы можем говорить о распространении новых форм фотодокументалистики, таких как пост-док и арт-док, которые становятся более актуальными, чем журналистика факта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Стремительный развитие медиатехнологий, изменением способов подачи информации, общее ускорением жизни, дигитализация и виртуализация, смещения акцентов в оформлении контента в пользу визуального, увеличение требований к многим журналистским материалам изменили отношение к фотографии, которая прежде относилась к способам оформления и иллюстрирования журналистских материалов. Более того изменением подвергаются не только каналы распространения и доставки информации, совершенствуются не только фотокамеры и мобильные телефоны, вся медиасфера переживает качественные трансформации. Читатель сегодняшнего СМИ является активным участником, комментатором и даже самостоятельным создателем контента. Именно здесь происходят процессы становления новых форм презентации визуальной информации. Рост количества новомедийных СМИ и развитие независимых мультимедийных проектов, выводят фотографию на новый уровень.
В результате нашего исследования мы определили теоретические подходы к понятию «медиатизация», которая означает, что медиа расширяют пространственные границы коммуникации, замещают некоторые виды оф­лайн деятельности, интегрируют сразу несколько видов социальной активности, заставляют человека приспосабливаться к новым публичным медиа-условиям. Для современной медиа-среды характерно увеличение количества коммуникационных каналов, ведущее к информационному пресыщению, и виртуализация событий, когда виртуальные события замещают собой реальные. Мы проанализировали основные признаки современных медиа, которым относится числовое представление, означаающее, что все объекты новых медиа представляют собой цифровой код и могут быть модулируемы при помощи алгоритмов; модульность, при которой любая единица информационной среды является самостоятельным объектом, при этом эта же часть, словно кирпич, или блок, создает более крупный объект. Также для новых медиа характерны автоматизация, позволяющая осуществлять различные операции по проектированию и созданию новых объектов, изменчивость, как возможность элементов медиа быть воспроизводимыми на любом носителе, и «транскодинг». Новые медиа в современном мире геометрически увеличили количество распространяемой и потребляемой информации. Читатель становится не просто потребителем контента, но активным комментаторам, задает тренды и векторы своих интересов и даже самостоятельно производит контент. Новомедийная среда делает больший акцент на визуальную составляющую публикаций.
В связи с этим фотография выходит на новый уровень востребования. Если раньше она была отражением реальности, ее копией или прямым документированием реальности, однако под определенным, порой непривычным углом, то сегодня фотография стала гибридной формой реальности и внутреннего видения автора, превращающейся в некую новую реальность, новый образ. В связи с этим в ходе нашего исследовании мы выявили специфические черты трансформации, которые мы наблюдаем в фотодокументалистике сегодня. Во-первых, фотодокументалистика зачастую использует образы и иконографические схемы, пришедшие из классического искусства и живописи, что означает конвергенцию документального и художественного в фотографии. Во-вторых, цифровое представление фотографии позволяет внедрять в нее интерактивные элементы и создавать мультимедийные проекты. В-третьих, доступность и высокое качество мобильной фотографии, а также сокращение расходов на штатных фотографов в редакциях превращает читателя и непрофессиональных фотографов в создателей документальных кадров. В-четвертых, факты манипуляций общественным сознанием при помощи фотографий и технические возможности редактирования цифровых кадров снижают уровень доверия к снимкам.
Несмотря на серьезные вызовы современности, документальная фотография по-прежнему остается значимой и важной в новой медиа-среде. Документальное художественное исследование, созданное в удобной мультимедийной форме, - это сильное средство воздействия на аудиторию. Современная документальная фотография или пост-док зачастую является основой для создания таких проектов, поэтому, несмотря на внедрение цифровых интерактивных средств, фотография остается значимой и качественной, так как обращается к классическим принципам фотодокументалистики.


1. Altheide D.L., Snow R.P. Media logic. Beverly Hills, 1979. - Р 7.
2. Henri Cartier-Bresson «The decisive moment», Editions Verve (Paris, 1952)
3. Hjarvard S. The mediatization of society: A theory of the media as agents of social and cultural change // Nordicom Review.2008. Vol. 29 (2). - P. 105-134.
4. http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-fenomena-fotografii-na-razvitie- sotsialnoy-teorii-v-xx-veke (дата обращения 06.04.2017).
5. Joel Snyder, American Frontiers: The Photographs of Timothy H. O'Sullivan, 1867-1874 (Millerton, New York: Aperture, 1981). - Р 119.
6. Kaplan A.M., Haenlein M. Users of the world, unite! The challenges and opportunities of Social Media // Business Horizons.2010. Vol. 53 (1). - P. 59-68.
7. Kroker М. Theses of Disappearing Body in the Hypermodern Condition // Body invaders: panic sex in America. / ed. And introd. by Arthur and Marilouise Kroker. - Monreal: New World Perspectives,1987. - P. 279.
8. Manovich L. The Language of New Media. The MIT Press, 2002. - P. 61.
9. Manovich L. The Language of New Media. The MIT Press, 2002. - P. 56.
10. Manovich L. The Language of New Media. The MIT Press, 2002. - P. 63.
11. Marien M.W. Photography: A Cultural History. - London: Laurence King Publishing, 2002. - P. 305.
12. McMillan S. J. Exploring Models of Interactivity from Multiple Research Traditions: Users, Documents, And Systems. In L. Lievrouw and S. Livingston (Eds.), Handbook of New Media. London: Sage. - P. 164.
13. Mitchell William J, The Reconfigured Eye. Visual Truth in the Post-Photographic Era, Cambridge /Mass.,1992. - P.196.
14. Peter B. Hales, Silver Cities: Photographing American Urbanization, 1839-1939 (Albuquerque, New Mexico: University of New Mexico Press, 2006), - pp. 271-348.
15. Rafaeli Sh. Interactivity: From New Media to Communication. Beverly Hills, CA, 1988. - P. 111.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ