СОЗДАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ IBMВ СПБГУ
|
Оглавление
Введение 5
Глава 1. Описание продвигаемого продукта и способов цифрового продвижения 8
1.1. Важнейшие тренды рынка высоких технологий 8
1.2. Описание IBM Bluemix в рамках Академической Инициативы IBM 10
1.3. Ресурсы Академической Инициативы IBM, созданные для СПБГУ 11
1.4. Формулировка цели работы 13
Глава 2. Выбор и обоснование стратегии продвижения продукта 15
2.1. Общие подходы к созданию стратегии цифрового маркетинга 19
2.2. Стратегии цифрового маркетинга 19
2.3. Выбор целевых факультетов для продвижения продукта 23
2.4. Определение микса онлайн-коммуникаций 24
2.5. Выбор цифровых каналов продвижения 28
2.6. Выбор ключевых метрик и показателей успеха кампании 28
2.7. Ожидаемые результаты 29
2.8. Общая формулировка стратегии 30
Глава 3. Реализация стратегии продвижения продукта 31
3.1. Структура наполнения созданных ресурсов 31
3.1.1. Структура наполнения блога 31
3.1.2. Структура наполнения страниц в социальных сетях 33
3.2. Использование аналитических инструментов 34
3.2.1. Создание целей и воронок продаж в Google Analytics 35
3.3. Создание и реализация Google AdWords кампании продвижения 36
3.3.1. Результаты 38
3.3.2. Анализ полученных результатов 40
3.4. Продвижение с помощью e-mail рассылки 40
3.4.1. Результаты 41
3.4.2. Анализ полученных результатов 42
3.5. Продвижение в социальных сетях. 43
3.5.1. Результаты 44
3.5.2. Анализ полученных результатов 44
3.6. Сравнение эффективности различных каналов продвижения 45
Выводы и рекомендации 45
Список использованной литературы 47
Приложения
Введение 5
Глава 1. Описание продвигаемого продукта и способов цифрового продвижения 8
1.1. Важнейшие тренды рынка высоких технологий 8
1.2. Описание IBM Bluemix в рамках Академической Инициативы IBM 10
1.3. Ресурсы Академической Инициативы IBM, созданные для СПБГУ 11
1.4. Формулировка цели работы 13
Глава 2. Выбор и обоснование стратегии продвижения продукта 15
2.1. Общие подходы к созданию стратегии цифрового маркетинга 19
2.2. Стратегии цифрового маркетинга 19
2.3. Выбор целевых факультетов для продвижения продукта 23
2.4. Определение микса онлайн-коммуникаций 24
2.5. Выбор цифровых каналов продвижения 28
2.6. Выбор ключевых метрик и показателей успеха кампании 28
2.7. Ожидаемые результаты 29
2.8. Общая формулировка стратегии 30
Глава 3. Реализация стратегии продвижения продукта 31
3.1. Структура наполнения созданных ресурсов 31
3.1.1. Структура наполнения блога 31
3.1.2. Структура наполнения страниц в социальных сетях 33
3.2. Использование аналитических инструментов 34
3.2.1. Создание целей и воронок продаж в Google Analytics 35
3.3. Создание и реализация Google AdWords кампании продвижения 36
3.3.1. Результаты 38
3.3.2. Анализ полученных результатов 40
3.4. Продвижение с помощью e-mail рассылки 40
3.4.1. Результаты 41
3.4.2. Анализ полученных результатов 42
3.5. Продвижение в социальных сетях. 43
3.5.1. Результаты 44
3.5.2. Анализ полученных результатов 44
3.6. Сравнение эффективности различных каналов продвижения 45
Выводы и рекомендации 45
Список использованной литературы 47
Приложения
В мире всё большую популярность приобретают облачные технологии. В то же время на российском рынке они ещё не заняли значительные позиции, но постепенно начинают проникать в отечественные бизнес – структуры.
По оценкам специалистов, сегодня доступно более 20000 различных облачных решений, позволяющих решить практически любую задачу, решаемую традиционным программным обеспечением. При этом важно отметить, что использование cloud технологий обладает рядом безусловных преимуществ перед стационарным «софтом», позволяющим компаниям и пользователям существенно сократить затраты на хранение и обработку информации.
При проведенном в 2016 году исследовании компанией Rightscale, было обнаружено, что 95% опрошенных компаний применяет облачные технологии в своей деятельности. В то же время, несмотря на ежегодно растущий рынок облачных технологий в России, его объём составляет не более 2% от общих затрат на информационные технологии.
В связи с заметной разницей в использовании инновационных технологий в Российской Федерации и западными странами, целью данной работы является информирование и привлечение студентов и преподавателей СПБГУ к программе «Академическая Инициатива» компании IBM, в рамках которой студентами преподавателям высших учебных заведений предлагается доступ к широкому ассортименту ресурсов компании IBM, которые могут быть использованы во время академических занятий и при проведении некоммерческих научных исследований в области информатики и компьютерных наук.
Для достижения цели данной работы, были определены следующие основные задачи:
• Определение теоретической базы. Обзор методов и подходов цифрового маркетинга для создания стратегии цифрового продвижения технологий IBM в СПбГУ
• Определение релевантных каналов и способов цифрового продвижения
• Определение ключевых метрик и показателей успеха кампании
• Создание комплексной стратегии продвижения и определение ожидаемых результатов кампании
• Практическая реализация стратегии
• Оценка результатов кампании
• Выявление наиболее успешных и эффективных способов цифрового продвижения для цели реализации подобных кампаний в будущем
Объектом данной работы является множество инновационных технологий IBM продвигаемое в рамках Академической Инициативы компанией IBM в СПбГУ. Предметом данной работы является реализуемая с помощью каналов и методов цифрового маркетинга кампания продвижения портала технологий IBM СПбГУ Академической Инициативы IBM.
Для достижения поставленных цели и задач в данной работе рассматриваются и используются исследования и статьи, посвященные маркетингу и, в частности, цифровому маркетингу, опубликованные в международных и российских изданиях за последние годы.
Актуальность данной работы определяется использованием при создании и реализации стратегии продвижения продукта с помощью методов и каналов цифрового маркетинга, на который, по ожиданиям ChiefMarketingOfficers крупнейших мировых компаний, в ближайшие годы будет приходиться до 75% рекламных расходов компаний.
Уникальность данной работы заключается в создании и оценке ресурсов продвижения инновационного продукта IBM в российском университете.
С прикладной точки зрения, работа может быть полезна для формирования понимания того, как создаётся и реализуется стратегия продвижения продукта в рамках цифрового маркетинга, а также с помощью каких методов и метрик можно оценивать эффективность реализации такой стратегии. По результатам работы, можно рекомендовать компаниям, реализующим академические инициативы, каналы и методы продвижения их продуктов в академических кругах.
Работа состоит из трёх глав. Первая глава посвящена описанию продвигаемого продукта и его уникальных особенностей, а также обзору литературы для создания маркетинговой стратегии. Во второй главе комплексно описывается создаваемая стратегия продвижения, обосновываются выбор способов и каналов продвижения, а также формируются ожидаемые результаты от реализации данной кампании. В третей главе описывается реализация стратегии на практике, описываются и обосновываются используемые инструменты для контроля результатов и эффективности кампании, перечисляются результаты, достигнутые за время действия маркетинговой кампании.
По оценкам специалистов, сегодня доступно более 20000 различных облачных решений, позволяющих решить практически любую задачу, решаемую традиционным программным обеспечением. При этом важно отметить, что использование cloud технологий обладает рядом безусловных преимуществ перед стационарным «софтом», позволяющим компаниям и пользователям существенно сократить затраты на хранение и обработку информации.
При проведенном в 2016 году исследовании компанией Rightscale, было обнаружено, что 95% опрошенных компаний применяет облачные технологии в своей деятельности. В то же время, несмотря на ежегодно растущий рынок облачных технологий в России, его объём составляет не более 2% от общих затрат на информационные технологии.
В связи с заметной разницей в использовании инновационных технологий в Российской Федерации и западными странами, целью данной работы является информирование и привлечение студентов и преподавателей СПБГУ к программе «Академическая Инициатива» компании IBM, в рамках которой студентами преподавателям высших учебных заведений предлагается доступ к широкому ассортименту ресурсов компании IBM, которые могут быть использованы во время академических занятий и при проведении некоммерческих научных исследований в области информатики и компьютерных наук.
Для достижения цели данной работы, были определены следующие основные задачи:
• Определение теоретической базы. Обзор методов и подходов цифрового маркетинга для создания стратегии цифрового продвижения технологий IBM в СПбГУ
• Определение релевантных каналов и способов цифрового продвижения
• Определение ключевых метрик и показателей успеха кампании
• Создание комплексной стратегии продвижения и определение ожидаемых результатов кампании
• Практическая реализация стратегии
• Оценка результатов кампании
• Выявление наиболее успешных и эффективных способов цифрового продвижения для цели реализации подобных кампаний в будущем
Объектом данной работы является множество инновационных технологий IBM продвигаемое в рамках Академической Инициативы компанией IBM в СПбГУ. Предметом данной работы является реализуемая с помощью каналов и методов цифрового маркетинга кампания продвижения портала технологий IBM СПбГУ Академической Инициативы IBM.
Для достижения поставленных цели и задач в данной работе рассматриваются и используются исследования и статьи, посвященные маркетингу и, в частности, цифровому маркетингу, опубликованные в международных и российских изданиях за последние годы.
Актуальность данной работы определяется использованием при создании и реализации стратегии продвижения продукта с помощью методов и каналов цифрового маркетинга, на который, по ожиданиям ChiefMarketingOfficers крупнейших мировых компаний, в ближайшие годы будет приходиться до 75% рекламных расходов компаний.
Уникальность данной работы заключается в создании и оценке ресурсов продвижения инновационного продукта IBM в российском университете.
С прикладной точки зрения, работа может быть полезна для формирования понимания того, как создаётся и реализуется стратегия продвижения продукта в рамках цифрового маркетинга, а также с помощью каких методов и метрик можно оценивать эффективность реализации такой стратегии. По результатам работы, можно рекомендовать компаниям, реализующим академические инициативы, каналы и методы продвижения их продуктов в академических кругах.
Работа состоит из трёх глав. Первая глава посвящена описанию продвигаемого продукта и его уникальных особенностей, а также обзору литературы для создания маркетинговой стратегии. Во второй главе комплексно описывается создаваемая стратегия продвижения, обосновываются выбор способов и каналов продвижения, а также формируются ожидаемые результаты от реализации данной кампании. В третей главе описывается реализация стратегии на практике, описываются и обосновываются используемые инструменты для контроля результатов и эффективности кампании, перечисляются результаты, достигнутые за время действия маркетинговой кампании.
В абсолютном выражении за время кампании были достигнуты следующие результаты:
• Число предположительных регистраций – 77 (77% от запланированного показателя)
• Число участников группы Вконтакте – 62 (124% от запланированного показателя)
• Привлечено уникальных посетителей блога – 342 (114% от запланированного показателя)
На основании достижения плановых показателей, можно сказать, что выбранные теоретические подходы к созданию стратегии продвижения продукта доказали свою состоятельность и что модель создания стратегии продвижения, представленную в данной работе рекомендуется использовать при подобных цифровых маркетинговых кампаниях в будущем.
Важным фактом, доказанным в рамках данной работы, является отсутствие потребности в существенных ресурсах для осуществления продвижения некоммерческого продукта для определенной целевой аудитории.
Для дальнейшего продвижения продукта, компании IBMпредлагается следующее:
• Рассылка регулярного дайджеста студентам и преподавателям с подборкой статей о возможностях решений компаний, доступных адресантам на льготных условиях.
• Продвижение продуктов с льготным доступом для университетов посредством социальных сетей, создание и поддержание платформы для постоянного диалога с пользователями.
• Компании следует проводить хакатоны (соревнования по программированию) среди студентов для достижения стратегических целей компании. Данная мера позволит повысить восприятие бренда IBM, а также в рамках игры обучить студентов работе с решениями компаниями.
• Число предположительных регистраций – 77 (77% от запланированного показателя)
• Число участников группы Вконтакте – 62 (124% от запланированного показателя)
• Привлечено уникальных посетителей блога – 342 (114% от запланированного показателя)
На основании достижения плановых показателей, можно сказать, что выбранные теоретические подходы к созданию стратегии продвижения продукта доказали свою состоятельность и что модель создания стратегии продвижения, представленную в данной работе рекомендуется использовать при подобных цифровых маркетинговых кампаниях в будущем.
Важным фактом, доказанным в рамках данной работы, является отсутствие потребности в существенных ресурсах для осуществления продвижения некоммерческого продукта для определенной целевой аудитории.
Для дальнейшего продвижения продукта, компании IBMпредлагается следующее:
• Рассылка регулярного дайджеста студентам и преподавателям с подборкой статей о возможностях решений компаний, доступных адресантам на льготных условиях.
• Продвижение продуктов с льготным доступом для университетов посредством социальных сетей, создание и поддержание платформы для постоянного диалога с пользователями.
• Компании следует проводить хакатоны (соревнования по программированию) среди студентов для достижения стратегических целей компании. Данная мера позволит повысить восприятие бренда IBM, а также в рамках игры обучить студентов работе с решениями компаниями.



