Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование государственной политики социальной защиты граждан без определенного места жительства в Российской Федерации (На примере Санкт-Петербурга)

Работа №132763

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы84
Год сдачи2023
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
78
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 2
Введение 3
Глава 1. СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ЧИСЛА ГРАЖДАН БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА 10
§1.1. Основные аспекты и факторы появления лиц без определенного места жительства 10
§1.2. Граждане без определенного места жительства как объект социальной защиты 19
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА 24
§2.1. Основные направления политики по социальной защите граждан без определенного места жительства в Санкт-Петербурге 24
§2.2. Анализ зарубежного законодательства по социальной защите граждан без определенного места жительства 42
§2.3. Эмпирическое исследование особенностей государственной политики социальной защиты граждан без определенного места жительства в Санкт-Петербурге 53
Заключение. 71
Список литературы. 76
Приложения. 81

Работа посвящена проблеме бездомности в городе Санкт-Петербурге, при этом внимание уделено причинам возникновения бездомности, а также мерам принимаемыми государством для защиты и поддержки граждан без определенного места жительства и особенностям проводимой политике в этой сфере.
Проблема бездомности носит массовый характер, трудно решаема и является актуальной для современного российского общества ввиду того, что социальный феномен бездомности последние несколько лет имеет тенденцию к увеличению.
В России нет достоверных данных о том, сколько в стране бездомных людей. Власти с начала 2021 года планируют создать единый реестр лиц без определенного места жительства и начать оказывать им социальную и медицинскую помощь, но пока этим занимаются в первую очередь благотворительные организации.
На волне пандемии увеличилось число граждан без определенного места жительства, как латентных (не имеющих регистрации по месту пребывания), так и фактических, не имеющих определенного места жительства, в следствии сокращения рабочих мест, финансовой нестабильности и потере жилья.
Согласно данным Левада-Центра приняли участие в переписи населения около 52% опрошенных респондентов, 42% россиян сообщили, что не принимали участия. Стоит отметить, что перепись населения учитывает только тех, кто добровольно согласился принять в ней участие, однако, сколько тех, кого сотрудники в силу ряда причин не внесли в перепись неизвестно.
Ввиду того, что данные Росстата на этот счёт не точны, поскольку в опубликованном первом томе результатов переписи населения 2020-2021 года категория «лица, без определенного места жительства отсутствует», а последний их учёт проводился в переписи 2010 года – 64 077 тыс. чел., то следует обратиться к данным некоммерческих организаций занимающихся благотворительностью, поскольку они непосредственно работают с этой группой населения.
Так по данным благотворительной организации «Ночлежка» количество бездомных колеблется 50человек до максимального количества 70 тысяч человек, и это только в среднем по городу Санкт-Петербург.
Данные Комитета за 2021 год указывают, что в Центр учёта обратилось 3 352 бездомных, что в сравнении с деятельностью благотворительных организаций, говорит о том, что лишь малому количеству бездомных была оказана социальная помощь.
Власти, опираясь на официальную статистику, до настоящего момента не считают проблему бездомных достаточно острой, чтобы создавать и активно развивать государственные учреждения помощи, переложив заботу о них на волонтёров и благотворительные организации, создавая риск увеличения данной категории, отсутствие надлежащего правового регулирования в данной сфере только усугубляет проблему бездомности. Государству необходимо признать и выделить бездомных в отдельную группу населения предоставив и законодательно закрепив им права и обязанности.
Таким образом актуальность темы исследования обусловлена как фактическими данными статистики, так и социально-политическими факторами о бездомности в обществе.
Степень научной разработанности темы исследования.
Вопросом положения бездомных с социологической точки зрения занимались такие социологи, как Я. И. Глинский, В. С. Афанасьев, В. С. Соколов, в работах которых внимание уделено рассмотрению социальных характеристик бездомных, их пола, возраста и образования, а также параметров жизни и их места в социальной структуре общества.
С. А. Стивенсон и О. Б. Милушкиной было обращено внимание на изучение образа жизни и социальной организации бездомных, структурных причин бездомности, ролей и статусов бездомных внутри группы, их идентичности, юридических аспектов бездомности и некоторых особенностей личности бездомных, которые были выявлены и описаны в работах И.З. Карлинского.
Анализ литературных источников показывает явное недостаточное научное сопровождение разрабатываемой темы исследования, в том числе существенно и то, что социально-экономические условия в обществе изменились, что привело к реформированию законодательства, что обуславливает необходимость изучения имеющихся нормативно-правовых актов в сфере социальной защиты.
Объектом исследования выступает государственная политика по социальной защите граждан без определенного места жительства.
Предмет исследования: процессы совершенствования государственной политики по социальной защите граждан без определенного места жительства в Российской Федерации на примере Санкт-Петербурга.
Теоретическая цель исследования: изучение и выявление содержания и основных направлений совершенствования государственной политики социальной защиты граждан без определенного места жительства в Российской Федерации, включая социологический анализ действующего в этой области законодательства.
Прикладная цель исследования: разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию социальной политики по защите граждан без определенного места жительства.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что в настоящее время действующее в России законодательство по социальной защите бездомных не в полной мере способствует проведению надлежащей региональной социальной политики в данной области.
Задачи:
1.Рассмотреть понятие и причины становления граждан бездомными;
2.Проанализировать действующее законодательство Санкт-Петербурга по социальной защите граждан без определенного места жительства;
3.Проанализировать особенности реализации государственной политики по социальной защите граждан без определенного места жительства на примере Санкт-Петербурга;
4.Сформулировать предложения по решение существующих проблем.
Общенаучными методами в исследовании выступили анализ, синтез, дедукция и индукция. Специальными социологическими методами стали теоретическое обоснование, анализ документов, вторичный анализ социологических данных.
При разработке программы эмпирического исследования использован метод социологического анализа документов.
Научная новизна работы заключается в авторской попытке выявления содержания и основных направлений совершенствования государственной политики социальной защиты граждан без определенного места жительства в Российской Федерации, включая социологический анализ действующего в этой области законодательства.
Нормативно-правовая база исследования представлена на общероссийском уровне: Конституция РФ с ред. от 01.07.2020 г.; федеральными законами (ФЗ-442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»; ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и иными); постановлением правительства РФ №713 от 15.11.2022 г. «Об утверждении правил регистрации и снятии граждан РФ с регистрационного учёта…».
На региональном уровне: законом Санкт-Петербурга «Социальный кодекс»; «О бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге»; «О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга»; «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге».
Эмпирическая база исследования представлена результатами проведенного социологического анализа документов и вторичные социальные данные по вопросам государственной политики социальной защиты граждан без определенного места жительства.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов эмпирического исследования в качестве материалов для предложений по совершенствованию законодательства в социальной сфере в отношении лиц без определенного места жительства.
Результаты исследования были апробированы:
1. Публикацией статьи «Анализ политики государства по социальной защите граждан без определенного места жительства в РФ на примере Санкт-Петербурга» в сборнике «Социолог: образование и профессиональные траектории: материалы Всероссийской научной конференции XVI Ковалевские чтения 17-19 ноября 2022 года» .
Структура работы. Выпускная квалификационная состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Содержание работы. Во введении диссертации обосновывается актуальность избранной темы, характеризуется степень научной разработанности проблемы бездомности, определены объект и предмет, цель и задачи, гипотеза исследования, выделяются научная новизна, раскрываются источники, методология, теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования.
В первой главе вводятся термины, раскрывается понятие социальной политики. Перечисляется совокупность факторов влияющих на появление бездомных в обществе. Путем анализа вторичных данных проводиться оценка мнения населения по отношению к бездомным, а также приводятся причины, в соответствии с которыми бездомных необходимо выделить как отдельную группу населения и предоставить им меры социальной поддержки.
Во второй главе описываются направления социальной политики в отношении бездомных, которые закреплены законодательно. Сравнивается объем оказания помощи бездомным государством и некоммерческими организациями Санкт-Петербурга. Также приводится примеры опыта иностранных государств по проведению политики помощи бездомным.
Третий параграф второй главы является эмпирическим исследованием, включающим в себя программу исследования с установленными целями и задачами, основной гипотезой, а также выводами по его результатам, рекомендациями по указанным проблемам.
В заключении обобщены выводы исходя из целей и задач, установленных во введении, также включены рекомендации и выводы, к которым пришел автор, проведя эмпирическое исследование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе проведенного в настоящей работе анализа проблем совершенствование государственной политики социальной защиты граждан без определенного места жительства в Российской Федерации были освещены причины и факторы появления лиц без определенного места жительства в российском обществе, представлены имеющиеся в литературе и законодательстве определения понятия бездомный, а также перечислены основные направления социальной защиты, которые предоставляются бездомным государственными и негосударственными организациями. Также в работе были проанализированы вторичные эмпирические данные, как российских, так и зарубежных организаций, связанные с проблемой бездомности и её распространением. Последние демонстрируют тенденции схожих показателей бездомности в других странах, в частности на основе аналогии причин воспроизводства данной категории граждан.
В контексте современной социальной политики, проводимой с 1997 года на всероссийском уровне, а с 2012 года в Санкт-Петербург предпринимаются попытки сократить показатели бездомности, что, безусловно, соответствует нуждам общества и подтверждается сложившейся в нем ситуации. В условиях современной рыночной экономики и экономической ситуации в целом, бездомных с каждым годом становится все больше: распространение коронавирусной инфекции в 2019 году, финансовый кризис 2022 года лишь усугубили имеющиеся в обществе проблемы. Тем не менее, социальная политика по защите бездомных проводится на локальном уровне, в частности на примере города Санкт-Петербурга, где местным законодательством закреплены права лиц без определённого места жительства, виды оказания им помощи, а также разрабатываются проекты по профилактике бездомности среди населения .
Авторское эмпирическое исследование, проведенное в рамках данной выпускной квалификационной работы, частично подтвердило гипотезу о том, что в настоящее время действующее в России законодательство по социальной защите бездомных не в полной мере способствует проведению надлежащей региональной социальной политики в данной области. Вместе с тем оно помогло выявить характерные недостатки имеющегося законодательства по социальной защите граждан без определённого места жительства.
1. Социальное явление бездомности не ограничивается юридическими или бытовыми признаками отсутствия права проживания в определенном приемлемом с санитарно-технической точки зрения жилище и (или) регистрации по месту жительства (проживанию). Бездомность определяется, прежде всего, массовым вытеснением индивидов из сферы владения или пользования жилым помещением, что систематически лишает их доступа к гарантированным в данном обществе возможностям участия в общественной, экономической, культурной и политической жизни. Таким образом, сокращается социальное пространство субъекта в положении бездомности, резко ограничиваются возможности его самореализации, удовлетворения и развития потребностей, возрастают социальные издержки в связи с преодолением вопиющих последствий проблемы бездомности.
2. Внедрение опыта других стран в обеспечении жильем и работой бездомных является огромным шагом на пути к ресоциализации этой категории людей в России. Данный подход, который предполагает обеспечение бездомных постоянным местом жительства и работой, вероятно, может быть эффективен в наших реалиях. В России большинство бездомных не имеют регистрации по месту жительства, что затрудняет обеспечение их стабильной работы. Кроме того, отсутствие соответствующей нормативной базы для социальной реабилитации бездомных препятствует государственным учреждениям в оказании этой категории людей необходимой поддержки.
3. Из проведенного исследования системы оказания помощи бездомным, анализа опыта деятельности организаций и изучения нормативно-правовых актов следует, что эффективная система предотвращения бездомности в России находиться в процессе становления.
Круг бездомных, которым оказывается реальная помощь, ограничен, а объем помощи остается незначительным. Факторы, приводящие к бездомности, не полной мере учитываются в текущей системе помощи, из-за чего многие бездомные не могут получить поддержку Опыт работы благотворительных организаций, оказывающих помощь бездомным, показывает, что они ограничены в своих возможностях и не могут решить проблему бездомности полностью, даже при наличии финансирования от правительства для реализации программ совместно с неправительственными организациями.
Сотрудничество между государством и благотворительными организациями в России развивается недостаточно быстро и активно, а в основном ограничивается выделением грантов и дотаций. Следовательно, необходимо разработать и принять нормативные акты и программы на государственном уровне для помощи бездомным и развить взаимовыгодное сотрудничество между государством и благотворительными организациями.
4. Недостаточная развитость межведомственного взаимодействия государственных органов не позволяет комплексно оказать помощь в ресоциализации лиц без определенного места жительства. Необходим единый законодательный акт, содержащий положения о правовом статусе лица без определенного места жительства, с непосредственным указанием государственных органов и их полномочий способных оказать нормативно установленную социальную помощь бездомному, а также способствовать его дальнейшей ресоциализации.
5. При отсутствии достоверной статистики о параметрах бездомности в субъекте Российской Федерации невозможно точно рассчитать потребности в учреждениях временного прибывания, однако это не должно являться причиной для отказа от принятия норм, по увеличению строительства фонда временного пребывания для бездомных, а наоборот должно являться основанием для их пересмотра и уточнения по мере получения статистических данных (в том числе, и прежде всего за счет социального учета).
Следует также отметить, что положение бездомных зависит не только от наличия (отсутствия) специализированных учреждений, но и от состояния и доступности учреждений, предназначенных для общего пользования. Этот вопрос также должен быть проработан на предмет достаточности, состояния и доступности для бездомных.
6. Отношение общества к бездомным.
Негативное отношение общества к бездомным в значительной степени основано на стереотипах, фобиях, механизмах психологической самозащиты и постоянно усиливается использованием с научной точки зрения некорректным, освещением к бездомности в СМИ. В последних употребляется устоявшаяся и имеющая негативную окраску аббревиатуры «БОМЖ».
Согласно анализу исследований, большинство граждан не смотря на сложившиеся в обществе стереотипы в отношении бездомных, стараются им помочь, большинство охотнее бы помогло, если бы знало нахождение благотворительных организаций и пунктов помощи бездомным. В связи с этим через СМИ необходимо проинформировать о нахождении благотворительных организации, пунктов помощи бездомным, представить перечень необходимой помощи для данный организаций, чтобы в последствии они могли распределить ее между нуждающимися.
Таким образом можно заключить, что проведение социальной политики в отношении бездомных должно проводиться комплексно в разных направления (занятость, здравоохранение, жилье и т.д.), а также при межведомственном сотрудничестве органов власти с целью обеспечить комплексную помощь бездомному, способствовать его ресоциализации и таким образом сократить бездомность в городе.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/fe434e420c3130424bbee0b97bc794f0e96c3081/
2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 03.04.2023). – URL: https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=443766&dst=100009#XIescbTpfAFnoLyd
3. «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (ред. от 21.11.2022, с изм. от 25.04.2023). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/350912414e3467c29e2d5c299e4514847b496fa1/
4. Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 324-ФЗ (ред. от 28.06.2022). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121887/
5. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ (ред. от 28.04.2023). –URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/
6. Закон Санкт-Петербурга «О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга» от 04.04.2006 г. № 100-15 (ред. от 19.04.2022). – URL: https://www.gov.spb.ru/law/
7. Закон Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» от 01.01.2012 г. (с изменениями на 16.02.2023) №728-132. – URL: https://www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2022.pdf
8. Закон Санкт-Петербурга «О бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге» от 11.11.2012 г. № 474-80 (с изменениями на 28.12.2022). –
URL: https://www.gov.spb.ru/law/?nd=537924513&prevdoc=8455407&point=mark=
0000000000000000000000000000000000000000000000000064U0IK=mark=0000000000000000000000000000000000000000000000000064U0IK
9. Закон Санкт-Петербурга «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» от 18.12.2020 г. № 620-134 (ред. от 20.12.2021). – URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?from=235498&req=doc&rnd=HEKuFA&base=SPB&n=250838#Gs11BeTSM86iS3Ek
10. Закон Санкт-Петербурга «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге» от 26.12.2014 г. №717-135 (ред. от 07.04.2022 года). – URL: https://www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2022/09/23/24/zakon_SPb_717-135_red_07.04.2022.pdf
11. Постановление Правительства Санкт-Петербурга «Об учете граждан Российской Федерации без определенного места жительства» от 17.08.2007 г. № 1010 (с изменениями на 30.03.2021 года). – URL: https://docs.cntd.ru/document/8455407
12. Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О государственной программе Санкт-Петербурга «Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге» от 23.06.2014 г. № 497 (с изменениями на 01.09.2022 года). –URL: https://www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2022/09/23/14/PP_SPb_497_soc_podderjka_v_SPb_izm_01.09.2022.pdf
13. ГОСТ Р 53064-2008 национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства» 01.01.2010 г. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200072561
14. ГОСТ Р 53555-2009 национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. контроль качества социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий» от 01.01.2011 г. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200079078
15. Проект распоряжения Правительства Санкт-Петербурга «О Плане мероприятий («дорожной карте») Санкт-Петербурга по оказанию помощи гражданам без определенного места жительства и профилактике бездомности в 2022 – 2025 годах» от 16.12.2021 года. –URL: https://www.gov.spb.ru/static/writable/documents/2021/12/16/2021.12.13_Proekt_RP_bomj.docx
16. 中华人民共和国民法典2020年5月28日第十三届全国人民代表大会第三次会议通过。Гражданский кодекс Китайской Народной Республики, принятый на третьей сессии Всекитайского собрания народных представителей тринадцатого созыва 28 мая 2020 года. –URL:http://www.npc.gov.cn/npc/c30834/202006/75ba6483b8344591abd07917e1d25cc8.shtml
17. 失业保险条例 (1998年12月26日国务院第11次常务会议通过 1999年1月22日中华人民共和国国务院令第258号发布自发布之日起施行). Правила страхования по безработице (Приняты на 11-м исполнительном заседании Государственного совета 26 декабря 1998 года и введены в действие Указом № 258 Государственного совета Китайской Народной Республики 22 января 1999 года, вступают в силу с даты промульгации).–URL: http://www.gov.cn/zhengce/2020-12/26/content_5574281.htm
Литература и материалы на русском языке
18. Алексеева Л.С. Бездомные, как объект социальной дискредитации. // Социологические исследования. – 2003 – №9. – С. 52-60
19. Алчинова Г.Р., ИспуловаС.Н. Социально-трудовая реабилитация бездомных: проблемы и перспективы // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2021. Т. 12, № 2. ¬– С. 67-72. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_46684540_12338387.pdf
20. Алчинова, Г. Р. зарубежный опыт социальной реабилитации бездомных / Г. Р. Алчинова // Наука и практика: преемственность, традиции, инновации : Сборник научных трудов / Под редакцией С.Н. Испуловой, О.С. Маметьевой. – Магнитогорск : Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2020. – С. 5-9.
21. Вебер М. «Политика как призвание и профессия»: пер. с нем./Сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова; Предисл. П. П. Гайденко. – М.: Прогресс, 1990.–808 с.
22. ВЦИОМ:официальный сайт. Аналитический обзор «Человек без дома.» 26.10.2022. –URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/chelovek-bez-doma
23. Глинский Я. И. Девиантность в обществе потребления /Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. 2009, №4. –С. 173-178.
24. Деневизюк Д. А. «Особенности формирования и основные приоритеты социальной политики». Вопросы структуризации экономики. 2008, №2. –С. 214-217.
25. Дюркгейм Э. ««О разделении общественного труда» / Э. Дюркгейм / Электронная библиотека RoyalLib.Com. – URL: https://royallib.com/book/dyurkgeym_emil/o_razdelenii_obshchestvennogo_truda.html
26. Запрос от группы депутатов ЗС Явлинского Г.А., Кобринского А.А., Вишневского Б. Л., Губернатору Санкт-Петербурга Полтавченко Г.С. О необходимости усиления помощи бездомным гражданам и увеличения количества пунктов обогрева от 27 декабря 2013 года № 211091-3. – URL: https://www.assembly.spb.ru/article/766/16039/O-neobhodimosti-usileniya-pomoschi-bezdomnym-grazhdanam-i-uvelicheniya-kolichestva-punktov-obogreva
27. Росстат: официальный сайт. Итоги Всероссийской переписи населения 2020 года. Том 1. –¬URL: https://rosstat.gov.ru/vpn_popul
28. Карлинский И. Анализ социального и правого положения бездомных в современной России, 2004 г. –87 c.– URL: https://library.khpg.org/files/docs/1385715037.pdf
29. Карлинский И. Краткий комментарий к проекту Федерального закона «Об ограничении бродяжничества, социальной поддержке бездомных граждан и ресоциализации лиц, занимающихся бродяжничеством» и проекту Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об ограничении бродяжничества, социальной поддержке бездомных граждан и ресоциализации лиц, занимающихся бродяжничеством». – URL: karlinsky_analiz_zakonoproekta_brodyazhnichestvo
30. Карлинский И. Проект Федерального закона «Об основах законодательства Российской Федерации о профилактике бездомности и ресоциализации бездомных». – URL:https://homeless.ru/usefull/homeless_zakono
proekt.pdf
31. Комитет по социальной политике Санкт‑Петербург: официальный сайт.«Социальная помощь лицам без определенного места жительства». – СПб, 02.12.2019. –URL: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/trud/socialnye-voprosy/bomz/
32. Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга: официальный сайт. «Социальное обслуживание граждан без определенного места жительства в Санкт-Петербурге». 02.12.2019. – URL: http://coso.ksp.gov.spb.ru/spb-gku-coso-predostavljaet-gosudarstvennuju-uslugu-priznanie-grazhdan/issledovanie-socialnogo-obsluzhivanija/socialnoe-obsluzhivanie-grazhdan-bez-opredelennogo-mesta-zhitelstva-v-/
33. Кусков И. В. Помощь бездомным. Справочник социального работника: методическое пособие / И.В. Кусков, К.А. Тарасенко, Т.Ф. Мурашкина. М.: Лепта Книга, 2017. – 370 с.
34. Лай Юньцзян Состояние системы социального обеспечения в современном Китае // Вестник ГУУ. 2014. №2. –С. 199-204.
35. Мальтийская служба помощи: официальный сайт. –Санкт-Петербург. – URL: https://malteser-spb.ru/ru/reports/
36. Мальтийская служба помощи: официальный сайт. Отчёт 2021 год. –Санкт-Петербург. – URL: https://malteser-spb.ru/ru/reports/
37. Маркс К. «Капитал»: пер. с нем. Алексеева А. Издательство: АСТ, 2019. –¬ 544 с.
38. Материалы X международной социологической Грушинской конференции «Жить в России. Жить в мире. Социология повседневности», 20 мая—14 ноября 2020 г./отв. ред. А.В. Кулешова. — М.:ВЦИОМ, 2020. Г.В. Виноградова «Моральная карьера бездомного человека в рамках социологии повседневности: предварительные выводы». ¬–URL: https://profi.wciom.ru/fileadmin/file/nauka/grusha2020/tezisi_2020.pdf ¬.
39. Милецкий В. П., Казаринова Н. В. Системное содержание современной социальной политики (Монография) / Издательство СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2010. ¬– 180 с.
40. Милушкина, О. Б. Социологический анализ девиантного поведения как объекта социальной работы на примере бездомности: специальность 22.00.04 «Социальная структура, социальные институты и процессы»: диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук / Милушкина Ольга Борисовна. – Санкт-Петербург, 2001. – С. 83-91
41. МО Смольнинское: официальный сайт. «Дом на полдороги». 05.05.2022. – Санкт-Петербург. – URL: http://www.smolninskoe.spb.ru/index
.php/profilaktika-narkomanii/item/8482-dom-na-poldorogi
42. Павлов Б. С., Бердник Л. П. Как выживают уральские бомжи: фрагменты социологического анализа (Мониторинг 1992–2015 гг.) // Россия: тенденции и перспективы развития. 2016. №11-3. ¬– 145 с.
43. Павлов Б. С., Бердник Л. П., Бондарева Л. Н. Феномен «бомж» как предмет социологического анализа // Россия: тенденции и перспективы развития. 2018, №2.¬– 164 с.
44. Пирогова А. О. Анализ политики государства по социальной защите граждан без определенного места жительства в РФ на примере Санкт-Петербурга // Социолог: образование и профессиональные траектории: материалы Всероссийской научной конференции XVI Ковалевские чтения 17-19 ноября 2022 года / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. - СПб.: Скифия-принт, 2021. – 964 с.
45. Проект Федерального закона «Об ограничении бродяжничества, социальной поддержке бездомных граждан и ресоциализации лиц, занимающихся бродяжничеством» от 08.10.2001 года. – URL: zakonoproekt_brodyazhnichestvo
46. РБК.РУ. «Ночлежка» запускает новый проект в Петербурге. 20.07.2021. – URL: https://www.rbc.ru/spb_sz/20/07/2021/60f67a7d9a7947dbc8e334
aa
47. Результаты опросов НАФИ: официальный сайт. 01.02.2022 года. (документ опубликован не был)
48. Социальная политика в России и Китае: монография / отв. ред. З.Т. Голенкова. — М.: Новый хронограф, 2016. – 650 с.
49. СПб БОО «Ночлежка»: официальный сайт. «Ночлежка» открывает ресторан «Вход с улицы», 2022. –URL: https://homeless.ru/news/new.php?ELEMENT_ID=553469
50. СПб БОО «Ночлежка»: официальный сайт. Проект «Реабилитационный приют». – URL: https://homeless.ru/projects/697/
51. СПб БОО «Ночлежка»: официальный сайт. «Сколько бездомных людей в России?» Исследование Validata, 09.12.2022. –URL: https://homeless.ru/news/skolko_bezdomnykh_lyudey_v_rossii_issledovanie_
1. validata/ (Дата обращения: 15.02.2023)
2. СПб БОО «Ночлежка»: официальный сайт. Отчет 2021 год. –URL: https://homeless.ru/upload/iblock/146/Godovoy-otchet-2021.pdf
3. СПб ГКУ «ЦОСО»: официальный сайт. Социальное обслуживание граждан без определенного места жительства в Санкт-Петербурге. 02.12.2019. – URL: http://coso.ksp.gov.spb.ru/spb-gku-coso-predostavljaet-gosudarstvennuju-uslugu-priznanie-grazhdan/issledovanie-socialnogo-obsluzhivanija/socialnoe-obsluzhivanie-grazhdan-bez-opredelennogo-mesta-zhitelstva-v.
4. Толковый словарь русского языка: современное написание / В.И. Даль; сост. Ю.М. Медведев. - Москва: Издательство АСТ, 2020. – 736 с.
5. Левада-Центр: официальный сайт. Участие россиян в переписи. 21.12.2021. –URL: https://www.levada.ru/2021/12/21/uchastie-rossiyan-v-perepisi/
6. Юрасов И. А., Кошарный В. П., Сеидов Ш. Г. Социальный портрет лиц без определенного места жительства в Пензенском регионе // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2014, № 4 (32). – 184 с.
Литература и материалы на иностранном языке
7. Svetlana Stephenson. Crossing the Line: Vagrancy, Homelessness and Social Displacement in Russia. — Aldershot, England: Ashgate, 2006. ¬– 252 p.
8. FY 2023 Appropriations: Ensuring More Adequate Funding for HUD’s Homeless Assistance Grants. –URL: https://endhomelessness.org/wp-content/uploads/2022/07/July2022_HAG.pdf
9. National Alliance to endhomeless: official web, 2020. – URL: https://endhomelessness.org/ending-homelessness/policy/
10. 中国无家可归者总数[J]. Общее количество бездомных в КНР [J]. Population Research, 31.12.2022. – URL:https://zhidao.baidu.com/question/2276159834630975028.html
11. 快讯:李克强到安康救助站看望无家可归老人和流浪儿童[J]. Экспресс: Ли Кэцян посещает бездомных стариков и беспризорных детей на спасательной станции Анканг [J]. 26.01.2014. –URL:http://www.gov.cn/guowuyuan/2014-01/26/content_2591159.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ