Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИННОВАЦИИ В БАНКОВСКОМ СЕКТОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №132741

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

финансы и кредит

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
66
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ БАНКОВСКИХ ИННОВАЦИЙ КАК ЭФФЕКТИВНОГО ИНСТРУМЕНТА РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО
СЕКТОРА 3
1.1. Экономическая природа банковских инноваций 6
1.2. Виды банковских инноваций 12
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО СЕГМЕНТА БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА 22
2.1. Передовые инновационные технологии, внедряемые в отечественной банковской среде
22
2.2. Управление инновационным риском как важная составляющая инновационной
банковской деятельности 37
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКИХ ИННОВАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 48
3.1. Приоритетные направления развития банковских инноваций (опыт зарубежных стран) 48
3.2. Совершенствование управления инновационной деятельностью в банковском секторе
Российской Федерации 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 72


Постепенная диджитализация банковской сферы, характеризующаяся проведением максимально возможного числа операций посредством исключительно электронных программ и компьютерных систем и сетей, становится мощным стимулом для развития инновационной деятельности. Использование современных информационных разработок и нововведений создает благоприятные условия как для выстраивания комфортных коммуникационных каналов между поставщиками и получателями финансовых услуг, так и для укрепления позиций банка на отечественном и международном рынках.
В настоящий момент, инновационные технологии становятся ведущим инструментом наращения конкурентных преимуществ, и их использование представителями банковской среды можно рассматривать как необходимость. Усугубляется ситуация тем, что в связи с увеличением числа финтех-компаний, а также усилением информационно-цифрового влияния, все острее выглядит тема сохранения за кредитными организациями позиции лидера финансового рынка. В связи со всем вышеперечисленным, вопрос исследования банковских инноваций является актуальным.
Цель исследования заключается в выявлении тенденций развития инновационных технологий в отечественном банковском секторе, а также разработке предложений по совершенствованию управления инновационной деятельностью в контексте стратегического управления в условиях современности.
Достижению поставленной цели способствовали постановка и решение следующих задач:
1) провести анализ литературы по вопросу определения «банковских инноваций» и предложить авторский вариант трактовки исследуемой терминологической единицы;
2) исследовать виды банковских инноваций и систематизировать их в единую классификацию;
3) выявить и раскрыть современные тенденции развития банковских инноваций и проиллюстрировать их инновационными технологиями, внедряемыми в отечественной банковской сфере;
4) изучить опыт инновационной деятельности зарубежных стран и обозначить приоритетные направления развития банковских инноваций;
5) разработать и обосновать предложения по совершенствованию управления инновационной деятельностью в банковском секторе Российской Федерации.
Объектом исследования является банковская система Российской Федерации.
В качестве предмета исследования выступают инновации, разрабатываемые и (или) внедряемые банками в рамках инновационной деятельности.
Методологической основой работы выступают абстрактно-логический подход, применявшийся в процессе анализа теоретических аспектов в рамках рассматриваемой проблематики. В практической части исследования также нашел отражение системный подход, позволивший рассмотреть процесс управления инновационной деятельностью в рамках процесса стратегического управления кредитной организацией. В работе применялись такие методы исследования, как научная абстракция, сравнение, анализ и синтез.
Информационная база исследования представлена нормативно-правовыми документами Российской Федерации, научными трудами отечественных и зарубежных специалистов в области инновационной банковской деятельности, среди которых работы Балабанова И. Т., Лаврушина О. И., Друкера П. Ф., Назаренко Г. В. Гришиной Е. А. и др. В качестве источников статистических сведений выступили исследования ведущих аудиторских и консалтинговых компаний (в частности, E&Y и McKinsey), информационных агентств, а также Интернет ресурсы.
Теоретическая новизна работы заключается в представлении собственного варианта трактовки понятия «банковские инновации», а также выявлении содержательных характеристик инновационного направления банковского бизнеса. Практическая значимость выражена формированием предложений по совершенствованию системы управления банковскими инновациями, потенциально способными оптимизировать деятельность отечественных кредитных организаций.
Основная часть работы состоит из трех глав. Первый раздел раскрывает суть инновационного направления банковской работы. В частности, первый параграф посвящен детальному изучению вариантов толкования термина «банковские инновации», присутствующих в литературных источниках, по итогам которого предложена собственная трактовка этого определения. Второй параграф повествует о классификационном многообразии банковских инноваций, который снабжен рядом авторских дополнений.
Вторая глава отведена под рассмотрение современного состояния инновационного сегмента работы отечественного банковского сектора, обоснование его тенденций. В этой части исследования внимание уделяется и управлению инновационным риском как одной из важнейших составляющих ведения инновационной банковской деятельности
Заключительная, третья глава, содержит в себе сведения о формируемых на зарубежных рынках тенденциях в области инноваций, способных помочь отечественным кредитным организациям удержать и укрепить положение на рынке. Во втором параграфе представлены рекомендации по совершенствованию управления инновационной банковской деятельностью.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Инновационная деятельность является значимой в каждом сегменте экономики, однако для банковской отрасли она постепенно принимает характер основополагающей. Эпоха диджитализации все настойчивее дает знать о себе, требуя от участников экономических отношений соответствия цифровым веяниям современности. При этом все острее встает вопрос разработки нового, еще не виданного рынком, но потенциально способного качественно усовершенствовать проводимую кредитными организациями деятельность.
В связи с растущей потребностью отрасли в новациях информационно-технологического характера, требует особого внимания инновационная сторона банковской работы. Посредством грамотно выстроенной инновационной политики достигаются основные цели кредитной организации, заключенные в сохранении и укреплении авторитета, генерировании дополнительных доходов, расширении клиентской базы.
В ходе работы были рассмотрены экономическая природа банковских инноваций и состояние инновационного сегмента банковской сферы, в том числе инновационные разработки, внедряемые на отечественном рынке. Кроме того, было уделено внимание перспективам совершенствования инновационной работы кредитных организаций, управлению инновационной деятельностью.
Ключевые выводы, сформированные по итогам проведенного исследования, а также основные достижения работы можно представить следующим образом:
1) проведен анализа научной литературы и установлено отсутствие устоявшегося
термина «банковские инновации» в современной экономической науке, что
послужило причиной разработки собственного толкования данного определения;
2) определены и охарактеризованы виды банковских инноваций, которые в рамках работы оформлены в единую классификацию;
3) установлено, что отечественный банковский сектор демонстрирует отставание по числу вводимых в эксплуатацию технологических новшеств, а также масштабам внедрения: представителями продвижения инноваций выступают пока лишь лидеры банковского сектора.
4) выявлены современные тенденции развития банковских инноваций, в числе которых расширение использования технологии Big Data и монетизация данных, применение роботизированных технологий и геймификации, усиление конкуренции со стороны финтех-компаний;
5) с опорой на зарубежный опыт определены перспективные направления развития банковского сектора, среди них: использование технологии дополненной и виртуальной реальности, применение биометрической аутентификации, развитие банков на базе интернет-комьюнити и другие.
В ходе исследования также были выделены предложения по совершенствованию управления инновационной банковской деятельностью, которые, на наш взгляд, поспособствую росту конкурентоспособности банков, а также позволят улучшить коммуникационные каналы между кредитными организациями и их клиентами:
1. В силу отставания инновационного компонента банковской деятельности страны, наращивать объемы инновационной работы, основываясь на мировых тенденциях в отрасли;
2. Осуществлять инновационное управление во взаимосвязи с управлением стратегическим, разрабатывая наравне со стратегическими планами инновационные планы мероприятий, поскольку развитие кредитной организации и ее существование в долгосрочной перспективе возможны при регулярном выявлении (наращении) конкурентных преимуществ, формирование которых в современных условиях требует использования инноваций;
3. В структуре кредитных организаций выделить отдел по инновационному развитию,
набор функций которого будет включать все значимые процедуры инновационной деятельности: от мониторинга инновационных предложений конкурентов до
управления риском ведения инновационной деятельности;
4. Проводить политику клиенто-ориентированности, поскольку ориентация на клиента и его индивидуальные нужды становится ключевой движущей силой в отрасли. Инструментом достижения намеченного способны служить социальные сети, являющиеся в условиях современности ведущими информационными источниками и коммуникационными каналами;
Использование инновационных разработок на постоянной основе есть ключевая движущая сила в условиях перехода к цифровой экономики. Их активное создание и внедрение оказывает благоприятное воздействие на смежные отрасли, что способствует перенятию опыта и укреплению инновационных процессов. Более того, развитие инновационного направления работы банковского сектора будет способствовать укреплению положения всего национального рынка, что всегда является актуальным.


Нормативно — правовые акты
1. "О науке и государственной научно-технической политике": Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (с изм. и доп. от 01.01.2017)
2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51897-2002 "Менеджмент риска. Термины и определения"
3. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. Утв. Распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р.
Книги
4. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. СПб: Питер, 2011. 303 с.
5. Друкер П. Ф. Бизнес и инновации / Пер. с англ. М.: ИД «Вильямс», 2009. 423 с.
6. Канаев А. В. Стратегическое управление коммерческим банком. СПб: Изд. СПбГУ, 2006. 260 с.
7. Куликова Е. Е., Управление рисками. Инновационный аспект. М.: Бератор- Паблишинг, 2008. 112 с.
8. Лаврушин О.И. Банковский менеджмент. М.: КноРус, 2009. 560 с.
9. Рубинштейн Т. Б, Мирошкова О.В. Пластиковые карты. М.: Гелиос АРВ, 2005. 416 с.
Статьи в журналах
10. Баранов А.Е, Продвижение банковских услуг в социальных сетях // Банковское дело. 2012. №9. С. 66-68
11. Бикмухаметова К., Политунов А., Репина Н. Г. Геймификация в банковской сфере // Новое поколение. 2016. №9. С. 28-33
12. Викулов В. С. Типология банковских инноваций // Финансовый менеджмент. 2004. №6. С. 72-82.
13. Дорман В.Н., Соколова, О.С. Хеджирование - как перспективный инструмент управления рыночными рисками // Управление рисками. 2007. № 41 (281). С. 56.
14. Капранова Л.Д., Гусев М.Ю. Управление инновационными рисками в банках в условиях модернизации банковской системы // Инвестиционная политика. 2011. № 41 (83). С. 40-43.
15. Николаева А. Ю. Геймификация в банковском секторе: инновация, доступная лишь клиентам? // Предпринимательство и реформы в России: тез. докл. XXIII международной конференции молодых ученых-экономистов (Санкт-Петербург, 9 декабря 2017 г.). СПб.: Издательство СПбГУ, 2017. С. 224.
16. Николаева А. Ю. Роботизация финансовых услуг как перспективное направление банковских инноваций // Материалы международной научной конференции молодых учёных-экономистов «Развитие современной экономики России» (20-21.04.2017, СПб). СПб.: Скифия-принт, 2017. С. 87
17. Фоминских О. 8 мировых банкиров-визионеров // Капитал. 2017. №15 (571). С. 6
18. CFT Times. Настоящее будущее банков. Информационно-аналитический альманах. 2014. №2. С. 12-13
... Всего источников – 63.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ