Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЛИТИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ

Работа №132623

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы138
Год сдачи2017
Стоимость4895 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
53
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА И ПОЛИТИКА: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ 11
1.1. Теоретико-методологические основы экологической журналистики 11
1.2. Политическая направленность экологической журналистики 28
1.3. Экологический дискурс политической информации 37
1.4. Экологическая журналистика и неправительственный сектор 45
Глава 2. АНАЛИЗ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ СОВРЕМЕННЫХ СМИ (на примере на примере ТАСС, РБК, «Коммерсантъ» и «+1») 52
2.1. Тематические доминанты экологических текстов 52
2.2. Специфика источников экологической информации 58
2.3. Особенности технологий воздействия в публикациях экологической журналистики 71
2.4. Изменение климата как приоритетная политическая проблема в экологическом дискурсе
Заключение 117
Список использованной литературы 121
Приложения 126


Проблемы экологии входят в список глобальных проблем современности, от решения которых зависит будущее человечества, его сохранность как вида. Со второй половины XX века (1960-1970 годы) в развитых странах мира появляются экологические активисты, они объединяются в экологически ориентированные общественные движения, а позже образовывают политические партии, отстаивающие идею создания экологически устойчивого общества. Сегодня «зеленые» в европейской политике занимают далеко не последнее место. Свою роль в экополитическом процессе играет и журналистское сообщество, в частности, специалисты по направлению экологической журналистики.
В России экологическое движение появилось позже, на рубеже 1980-1990 годов. Скрываемая раньше экологическая информация стало доступнее, что спровоцировало развитие экологически направленных средств массовой информации. Экологическая журналистика в России существует, но о качественном глубоком представлении экологической информации на страницах федеральных общеполитических СМИ говорить не приходится.
Вместе с тем 2017 год в России объявлен Годом экологии с целью привлечения общественного внимания к экологической проблематике, до 2020 года необходимо выработать меры по реализации климатических соглашений (Рамочная конвенция ООН об изменении климата), в стране назрела необходимость безопасной утилизации отходов. Журналистика как социально ответственный институт не может оставаться в стороне от этих процессов, от того, как СМИ исполняют свою роль в информационном обеспечении экологической политики, зависит, какие ценности и идеалы составят основу мировоззрения современного поколения, а значит какие будут приняты меры по решению экологических проблем.
Актуальность данной работы определяется тем, что решение экологических проблем является одним из приоритетных направлений деятельности всех государств мира, по мнению авторитетной международной организации ООН. Экологическая журналистика –один из субъектов экополитического процесса. От выполнения ею своих задач: экологического просвещения и воспитания, популяризации экологически ответственного образа жизни, контроля действий органов власти – зависит эффективность усилий по преодолению экологического кризиса. Вызывает тревогу потенциальное использование журналистики как инструмента для удовлетворения сиюминутных политических или коммерческих интересов. О такой опасности говорят современные зарубежные исследования медиа и массовых коммуникаций.
Заявленная нами тема работы носит междисциплинарный характер. Для определения роли экологической журналистики в политическом процессе не обойтись без обращения к законам функционирования политической системы (предмет изучения политологии) и знакомства с современной экологической повесткой (актуальными проблемами в сфере экологии и устойчивого развития).
Научная новизна магистерской диссертации объясняется недостаточной исследованностью проблематики. Последнее исследование функционирования экологической журналистики в качестве экополитического актора в России предпринималось на факультете журналистики СПБГУ в 2012 году (5 лет назад), анализировалась специфика Архангельского региона. В мировой практике экологическая журналистика как предмет научных исследований намного более популярна (Emily Bourassa, Elyse Amend and David M. Secko, Hansen A. и другие). В частности канадский исследователь Эмили Бурасса осуществила сравнительный анализ научных исследований, посвященных «лучшим практикам экологической журналистики», чтобы из всего массива литературы по теме выделить наиболее универсальные правила (вне конкретного геополитического контекста) для экологических журналистов. Тем не менее, контекст важен, и чтобы понять, имеет ли Россия возможность стать экологически устойчивым государством, необходимо исследовать современную практику СМИ.
Гипотезой исследования является мысль о том, что экологическая журналистика может использоваться как эффективный инструмент решения экологических проблем на политическом уровне. Наиболее эффективно использование ресурсов экологической журналистики такими структурами, как НКО («Гринпис», «Белона»).
Российская экологическая партия «Зеленые» на парламентских выборах 2016 получила 0, 72%, что говорит об их несостоятельности как политического образования, а также о том, что экологические идеи не находят должного отклика среди граждан. Интересно проследить, с чем может быть связан недостаток поддержки экологических идей на политическом уровне в нашей стране – историческая обусловленность, национальная ментальность или же конкретные политические технологии, которыми «зеленые» одной страны умело пользуются, а другие – нет. Спектр политических технологий широк, включает и PR-коммуникации, и рекламу, и маркетинг, в данной работе сконцентрируемся на использовании СМИ как политического ресурса в области экологии: инструмента пропаганды и агитации, площадки для дискуссий и органа контроля и надзора.
Цель данной магистерской работы – проанализировать эффективность экологической журналистики как инструмента политического влияния. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• Выявить случаи использования экологической журналистики как инструмента политического влияния,
• Определить субъектов и объектов такого влияния, ключевые сюжеты, потенциальные и реализуемые политические эффекты,
• Сравнить содержание политического направления экологической журналистики в локальной, региональной и федеральной повестке,
• Оценить с этической точки зрения допустимость использования журналистики в политических целях.
Объектом исследования является экологический дискурс в российских СМИ. Предметом – специфика реализации политических функций в материалах экологической журналистики.
Теоретико-методологической базой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов. Используется функционально-ролевая характеристика журналистики, представленная в трудах Корконосенко С. Г., системно-функциональное изучение журналистской деятельности учеными ВШЖиМК Санкт-Петербургского государственного университета Политическая направленность исследования обусловила обращение к источникам политической теории: трудам В. П. Пугачева и А. И. Соловьева. Для приближения к предмету исследования понадобилось ознакомиться с работами, объясняющими понятия «экологическая политика»: Д. И.Ромасевича, О. П. Буйлова, Г. В. Косова, Ю. А. Харламова и С. А. Нефедова. Экологическая журналистика рассматривается как политический актор в диссертационном исследовании Е. А. Шарковой (2012) и Л. Н. Харченко (2002), в статьях Н. В. Шулениной и Т. В. Шумилиной. Ключевые работы по теории экологической журналистики, преемственность по отношению к которым соблюдается в данной работе: пособия Л. А. Кохановой, В. А. Королева, Шарон и Кенет Фридман. Работа Кохановой Л. А. дает представление об этапах становления экологической журналистики в России, автор приводит подробную классификацию существующих на момент написания источников экологической информации, поднимает вопрос значимости специализированного образования журналистов-экологов, а также подробно анализирует методы продвижения экологических идей. Королев В. А. приводит обоснование значимости экологического направления журналистской деятельности с точки зрения глобалистики (запросы мировой общественности на решение глобальных проблем), определяет задачи и функции экологической журналистики как социально ответственной, а также выдвигает ряд «требований», которые можно считать этическим кодексом экологического журналиста. Берлова О. А., Борейко В. Е., Колесникова В. Б. и Кочинева А. Л. рассказывают об экологической журналистике как инструменте пропагандистской деятельности самим экологам . Теоретические аспекты, изложенные в вышеперечисленных работах, методологически дают нам ориентиры для изучения эмпирического материала современного медиапространства.
Направление экологической коммуникативистики – коммуникации по поводу экологических вопросов – сформировал Роберт Кокс. В своей ключевой работе Environmental Communication and the Public Sphere Кокс говорит в том числе о роли СМИ в формировании экологической коммуникации . В отечественном контексте тему экологической коммуникации рассматривает Захарова О. А. Современные исследования зарубежных авторов (BourassaE , Hansen, A. ) определили специфику проведенного нами анализа СМИ: внимание к источникам информации, к проникновению PR-технологий в содержание СМИ, а также выявление фреймов.
Эмпирическая база исследования включает в себя материалы средств массовой информации: публикации на странице информационного проекта «+1», реализуемого силами трех крупных медиахолдингов страны – информационного агентства ТАСС, издательств «Коммерсантъ» и РБК, а также материалы специализированного выпуска журнала «Экология и право», посвященного изменениям климата, что обусловлено актуальностью этой проблемы на глобальном уровне. Глобальное потепление называется одной из наиболее значимых проблем, стоящих сегодня перед человечеством, наравне с миграцией, террором, бедностью. В 2015 году состоялась конференция по климату в Париже, где было подготовлено международное соглашение по поддержанию увеличения средней температуры планеты на уровне ниже 2°C. Соглашение вступит в силу в 2020 году, сейчас страны договариваются о конкретных механизмах реализации договора, наиболее остро стоит вопрос о распределении усилий между развитыми и развивающимися странами. От того насколько эффективны будут настоящие переговоры и какие обязательства на себя возьмет каждая страна, зависит возможность сокращения общемирового выброса парниковых газов и, соответственно, недопущения кардинальных изменений климата. Россия на данный момент подписала соглашение, но не ратифицировала, являясь при этом четвертой страной в мировом рейтинге по количеству вредных выбросов.
Хронологические рамки исследования: ноябрь-май 2017 года, что обосновано сроком существования заинтересовавшего нас информационного проекта, представляющего беспрецедентный опыт агрегирования экологической информации с трех крупнейших медиахолдингов страны. Считаем общее число опубликованных на сайте материалов достаточным для того, чтобы охарактеризовать, как проявил себя за полгода существования проект, ориентированный на популяризацию экологических инициатив. Важно, что этот период совпадает с последними месяцами подготовки и первыми месяцами реализации мер, запланированных в рамках Года экологии.
Использовались такие методы исследования, как качественно-количественный анализ текстов СМИ, функционально-ролевой и семантический анализ, а также общенаучные методы синтеза, обобщения фактов. Для выявления латентных аспектов содержания текстов использовалось кодирование. Прежде всего, исследовались попытки осуществления политического влияния через публикации, выявлен ряд лексем, указывающих на такие попытки. Понятийная система обусловлена целью, задачами и гипотезой исследования.
Структура исследования определяется поставленными целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и списка литературы. Каждая глава разделена на четыре параграфа. В первой главе речь пойдет о теоретико-методологических подходах к пониманию экологической журналистике и ее места в политическом процессе. Во второй главе будет проанализирован современный экологический дискурс с точки зрения политических эффектов на примере материалов ряда современных СМИ. Во введении дается обоснование выбранной проблематике, ее актуальность, перечисляются источники и методы исследования, в заключении обобщаются полученные в ходе анализа результаты и делаются о выводы о достижении, поставленных задач. В приложении находится таблица с данными, подтверждающими выводы количественного анализа, а также созданные в ходе работы иллюстративные материалы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема использования журналистики в качестве инструмента политического влияния волнует современных исследователей медиа и массовых коммуникаций. В большей степени этот интерес наблюдается за рубежом. В ходе нашего исследования мы познакомились с существующими взглядами на данную проблему, иностранные авторы особенно отмечают значимость поисков собственных источников информации журналистами, обращение к максимально возможному количеству источников, а также необходимость выходить за рамки традиционной иерархии источников и обращаться к представителям широких слоев общественности за информацией.
Эти три аспекта считаются специфическими для экологического направления журналистики, а не для журналистики в целом по той причине, что признана, во-первых, неопределенность экологической информации, а во-вторых ее спекулятивный характер. Несмотря на осознанность экологических проблем на уровне международных организаций, на всех других уровнях, в том числе на государственных, решение проблем экологии зачастую противоречит интересам многих групп влияния. Следовательно, возникает необходимость исследования журналистской практики на предмет двух ключевых аспектов: наличия манипулятивного содержания, то есть использования возможностей журналистики в личных (политических или коммерческих интересах), а также исполнения средствами массовой информации своего потенциала по организации просветительской работы в области экологии.
.Нами были изучены такие работы, где подчеркивалась идеологичность экологического направления журналистики по той причине, что вопросы взаимоотношения человека и окружающей среды сегодня принимают острый эмоциональный характер в силу стадии развития человечества, на которой мы сейчас находимся. Со второй половины XX века на глобальном уровне политической коммуникации распространяется идея о том, что в интересах собственного процветания, мировой общественности необходимо сделать совместные усилия и изменить антропоцентричную мировоззренческую парадигму взаимоотношений человека и окружающей среды. Именно эта мысль послужила предпосылкой к нашему исследованию. С этой позиции мы наблюдали за политическим компонентом экологического дискурса. В ходе исследования возникла необходимость выявить случаи проникновения PR-технологий в содержание экологически ориентированных материалов СМИ.
В процессе анализа мы подсчитали соотношение различных типов источников материалов эмпирической базы. Выводы получились неоднозначными. Были обнаружены случаи скрытого PR-воздействия публикаций, а также случаи смешанного характера источников, когда публикуемая информация могла быть одновременно выгодна одновременно бизнес-субъектам и экологическим организациям, или бизнес-субъектам и органам власти. Тем не менее, наш вывод состоит в том, что пресс-релизы являются основным источником экологической информации для журналистов. Если говорить об открытых случаях использования сообщений пресс-служб, то доминирует PR-информация, полученная от экологически ориентированных организаций, чуть меньше сообщений от официальных ведомств. Если учитывать обнаруженные случаи скрытого использования PR-технологий, то предпочтение отдается трансляции экологически ответственных инициатив бизнес-субъектов. Это можно объяснить бизнес-ориентацией двух из трех изданий (РБК и «Коммерсант»), реализующих проект «+1». Взвесив плюсы и минусы такой специфики содержания экологических материалов на страницах общеполитических изданий, сделан вывод о том, что если публикации создают положительный имидж определенным бизнес-субъектам, но также исполняют просветительскую, воспитательную и пропагандистско-агитационную функцию – это не является серьезным нарушением журналистской этики. Другое дело, если заявленный «курс на экологию» носит фиктивный характер. Об этом заставляет задуматься существование такого неоднозначного субъекта как «экологический консалтинг». Нам кажется, что подобные организации должны сталкиваться с серьезной аттестацией собственной деятельности, это же относится к структурам экологической сертификации. Журналисты не имеют возможности подвергать эмпирической проверке все заявления, которые получают от структур, имеющих «зеленый» имидж. Становясь объектами «гринвошинга» журналисты распространяют недостоверную информацию, создаваемую исключительно с имиджевой целью. К сожалению, на страницах проанализированных изданий практически полностью отсутствуют такие возможные источники экологической информации, как отдельные граждане (представители народа), лидеры мнений, не имеющие отношения к представленным в текстах бизнес-компаниям и экологическим организациям, а также политические организации негосударственного характера (партии, политические движения).
Также были выявлены тематические доминанты экологических материалов, определены ключевые сюжеты экологических материалов. На уровне федеральной повестки максимальное внимание уделяется проблеме отходов (сбор, утилизация, переработка), на международном, глобальном уровне выделяется тема изменений климата. В этом мы видим разницу между особенностями подачи информации в рамках федеральной и глобальной повестки: выбор сюжета определяется тем, внимание каких экополитических акторов требуется для решения проблемы. На региональном и местном уровне чаще звучат темы локального загрязнения воздуха или воды, так как требуется участие местных политиков. Выявлена популярность темы экологической ответственности бизнеса, информации о конкретных технологиях и результатах. Таким образом, был опровергнут существующий в отечественных исследованиях тезис о закрытой информационной политики большинства бизнес-субъектов, но подтвержден вывод зарубежных авторов о наибольшей эффективности бизнеса в роли «спин-докторов», чем других субъектов экополитического процесса.
Заявленный экологический характер проекта «+1» подтвердился практикой, проанализированный корпус текстов является последовательным экологическим дискурсом, прослеживается природоохранная тональность преимущественного количества публикаций.
Подтвердилась гипотеза о значительной роли НКО и НПО в экополитическом процессе, в рамках проекта «+1» три крупнейших медиахолдинга страны предоставили площадку для выражения экологами своих позиций, наблюдалась прямая критика действий властей, высказывание политических рекомендаций, обращение к зарубежному опыту как образцовой реализации экологической политики. Все это говорит о том, что экологическая журналистика действительно является агентом политического влияния, но также и агентом коммерческого PR-влияния. Наш вывод состоит в том, что это две стороны одного процесса, невозможно объявить информационную открытость и препятствовать трансляции коммерческими структурами своих экологических достижений. Угрозу политической манипуляции представляет размещение заявлений, поручений и обещаний органов власти, но отсутствие последовательной работы по контролю исполнения заявлений. Это часть работы журналиста: не только рассказать об экологической инициативе, но и проследить за ходом ее реализации, выявить результаты спустя определенный промежуток времени, обратиться за комментариями к очевидцам. К сожалению, обнаружен недостаток глубинных журналистских расследований, отсутствие репортажных материалов и использования горожан в качестве источников информации.



1. Афиногенов Д.В. Экологический кризис как политическая проблема: автореф. дис. .канд. философ, наук. СПб., 2001.
2. Бородин А.И. Стратегии маркетинга в контексте устойчивого развития. Вестник СевКавГТУ, Серия «Экономика». – 2004. - №2 (13).
3. Ефременко Д.В. Политическая наука № 2 / 2010 г. Экология и политика/ Научный журнал – М. 2010.
4. Пугачёв В.П. Введение в политологию. М.: Аспект Пресс, 2000. – 384 с.
5. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов /А. И. Соловьев. — М.: Аспект Пресс, 2006. – 559 с.
6. Берлова О., Борейко В., Колесникова В., Кочинева А. Как экологам работать со средствами массовой информации. — Киев, 2000.
7. Буйлов О.П. Экополитология и экологическая политика. – 263 с.
8. Давыдова А.В. Экологическая журналистика в глобальном мире: очерк истории и контекст развития // C. 147.
9. Дёжкин В.В, Экологам о журналистике: Учеб.пособие. – М. Изд-во МНЭПУ, 2001. 108 с.
10. Захарова О.А. Экологические коммуникации в социокультурном пространстве.Природа и культура. – М.: Лесная страна, 2008. – 150 с.
11. Королев В.А. Экологическая журналистика : учебное пособие / В. А. Королев; ред. И. Б. Камынина. Таврический гуманитарно-экологический институт (Симферополь). - Симферополь: Таврический гуманитарно-экологический институт, 2008. - 109 с.
12. Корконосенко С.Г. Основы журналистики : учебник для вузов / - М. : Аспект Пресс, 2007. 318 с.
13. Косов Г.В., Харламова Ю.А., Нефёдов С.А. Экополитология: политология в контексте экологических проблем. Учебник. - М.: А-Приор, 2008. – 318 с.
14. Кочинева А., Берлова О., Колесникова В. Экологическая журналистика. Центр координации и информации Социально-экологического союза. – М., 1999.
15. Коханова Л.А. Экологическая журналистика, PR и реклама. Уч. Пособие. М.: Юнити-Дана. 2007. – 383 с.
16. Овсянникова O.B. СМК и экологизация сознания: автореф. дис. .канд. филос. наук. М., 1996.
17. Ромасевич Д.И. Глобальные проблемы современности и экологическая политика: дисс. канд. полит.наук. М., 2006. - 148 с.
18. Сидоров В. А. 10 рассуждений о социологии журналистики. СПб., 2012.
19. Сидоров В. А. Политическая культура журналиста. Учеб.пособие. СПб., 2010.
20. Сидоров В. А., Ильченко С. С., Нигматуллина К. Р. Аксиология журналистики: Опыт становления новой дисциплины / под ред. В. А. Сидорова. СПб., 2009.
21. СМИ и политика: Учеб.пособие для студентов вузов/ Под ред. Л.Л. Реснянской. М.: Аспект Пресс, 2007.
22. Сизова Л.В. Проблемы экологии // Проблематика СМИ: Информационная повестка дня: учеб. пособие / Под ред. М.В. Шкондина, Г.С. Вычуба, Т.И. Фроловой. М., 2008. С. 41-54.
23. Теории журналистики в России: зарождение и развитие / Под ред. С. Г. Корконосенко. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2014. – 272 с.
24. Харченко Л. Н. Взаимодействие государства и гражданского обществав формировании национальной экологической политики РФ: автореф. дис. канд. полит.наук. СПб., 2002.
25. Шаркова Е.А. Экологическая журналистика в региональных политических процессах (на примере Архангельской области): дисс. канд. полит.наук. – СПб., 2012. – 319 с.
26. Шаркова Е.А. Экологическая журналистика в России: этапы становления // Актуальные проблемы журналистики и массовых коммуникаций. Взгляд молодых исследователей / Межвузовский сборник научных работ студентов и аспирантов. Вып. 12. - СПб., 2012. - С. 239.
27. Шаркова Е.А. Экологическая журналистика: природа источников экологической информации // Электронный научный журнал «Apriori. Серия: Гуманитарные науки» № 2, 2014. – 16 с.
28. Шмыглева А.В. Экологическая политика: принципы формирования и реализации // Проблемы устойчивого развития Обь-Иртышского бассейна. – №1. – Новосибирск, 2005. - С. 37-39
29. Шуленина Н.В. К вопросу об определении понятия «экологическая политика» // Вестник Российского университета дружбы народов. – Серия: Политология. – 2006. - №8 – С. 51-63
30. Шумилина Т.В. Журналистика и концепция устойчивого развития // Вестник Московского университета. - Сер. 10 Ж-ка. – 2006. - №1 – С.71-81.
31. Экологическая журналистика: сборник научных статей / Санкт-Петербургский государственный университет (СПб.), Факультет журналистики ; ред., сост. А. В. Давыдова, ред., сост. А. С. Смолярова. – СПб. : Лаборатория оперативной печати ф-та журналистики СПбГУ, 2011. Экологическая журналистика : сб. статей/ под ред. А. В. Давыдовой, А. С. Смоляровой. — СПб. , 2011. — 128 с.
32. Экологическая политика и гражданское общество (региональный опыт)/ Под.ред. В.М. Захарова. — М.: Акрополь, Центр экологической политики и культуры, Центр здоровья среды, 2008. — 364 с.
Иностранные источники:
33. Печчеи А. Человеческие качества. – 2-е издание. – М.: Прогресс, 1985. С.127.
34. Фридман, Ш.М., Фридман К.А. Пособие по экологической журналистике. 1998. – 111 с.
35. Archibald, E.F. (1996). How environmental reporters on daily newspapers construct news of the environment (Doctoral dissertation).
36. Berger, G. (2002). Environment journalism meets the 21st century. Intermedia, 30(5), 8-11.
37. Boykoff, M. T. (2009). We speak for the trees: Media reporting on the environment. Annual Review of Environment and Resources, 34, 431-57.
38. Bourassa E, Amend W, Secko D (2013) A thematic review and synthesis of best practices in environment journalism. Journal of Professional Communication 3(1): 39–65
39. Cox Robert J. The environmental communication and the public sphere. Sage Publishing, Inc., Washongton, 2010. – 385 p.
40. Frome Michael. Green Ink: an introduction to environmental journalism. University of Utah Press, Salt Lake City, 1998, 204 p.
41. Hansen, A. (2011). Communication, media and environment: Towards reconnecting research on the production, content and social implications of environmental communication. International Communication Gazette, 73(7).
42. Lester L (2010) Media and Environment. Cambridge: Polity.
43. Lester L and Cottle S (2009) Visualizing climate change: Television news and ecological citizenship.International Journal of Communication 3: 920–936
44. Oreskes Naomi. The scientificconsensus on climate change: how do we knowwe’re not wrong. // Climate Change: what it means for us, our children and our grandchildren / edited by Joseph F. C. DiMeto, Pamela Doughman, Cambridge, Massachusetts: MIT Press, 2014. 343 p.
45. Roberts Jane. Environmental Policy. Routledge, London, 2004, 230 p.
46. Tynkkynen Nina. A great ecological power in global climatepolicy? Framing climate change as a policy problem in Russian public discussion, Environmental Politics, 2010, 19:2, 179-195.
47. Waisbord, S. & Peruzzotti, E. (2009). The environmental story that wasn’t: Advocacy, journalism and the asambleísmo movement in Argentina. Media Culture Society, 31, 691.

Интернет-источники:
48. Указ Президента Российской Федерации от 05.01.2016 г. № 7. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/40400
49. Экологическая доктрина Российской Федерации. URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/official_documents//asset_publisher/CptICkB6BZ29/content/id/548754
50. Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации. URL: http://www.mnr.gov.ru/
51. Цели в области устойчивого развития. URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainable-development-goals/
52. 70 направлений деятельности ООН. URL: http://www.un.org/un70/ru/content/70ways#environment
53. Конвенция о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды [Орхусская конвенция]. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/orhus.shtml
54. Официальный сайт года экологии в России. URL: http://ecoyear.ru/
55. Информационный проект «+1». URL: http://plus-one.ru/blog/ecology
56. Экологическое объединение Bellona. URL: http://bellona.ru/
57. Журнал «Экология и право». URL: http://bellona.ru/ecopravo/
58. Гринпис России. URL: http://www.greenpeace.org/russia/ru/
59. WWF России. URL: http://www.wwf.ru/
60. Словарный запас: энвайронментализм // StrelkaMagazine. URL: http://www.strelka.com/ru/magazine/2015/10/02/vocabilary-environment


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ