Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ КИТАЙСКОГО Е-МЕНЕДЖМЕНТА: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (НА ПРИМЕРЕ КОММЕРЧЕСКИХ КОМПАНИЙ)

Работа №132613

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы123
Год сдачи2018
Стоимость4935 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
65
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы феномена электронный менеджмент: понятие и генезис взглядов исследователей
1.1. Зарубежные теории информационных технологий и е-менеджмента
1.2. Понятие и преимущества е-менеджмента (по работам китайских ученых)
1.3. Интернет-маркетинг как одна из форм электронного менеджмента
ГЛАВА 2. Внедрение электронного менеджмента на предприятиях КНР
2.1. Процесс институционализации электронного менеджмента в Китае
2.2. Анализ сайтов предприятий как атрибута качества работы автоматизированных офисов
2.3. Использование электронного менеджмента на китайских предприятиях (по материалам прикладного исследования)
Заключение
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Программа исследования сайта компании (Компания HFAX и XDF) как носителя атрибута открытости
Приложение 2. Подробное описание внешнего сайта компании (Компания HFAX и XDF)
Приложение 3. Подробное описание внутреннего сайта компании (Компания HFAX и XDF)
Приложение 4. Таблица, раскрывающая содержание сайта компании РФ
Приложение 5. Программа исследования «Отношение работников к электронному офису»
Приложение 6. Результаты анкетирования: текст анкеты и таблицы полученных ответов


Современное общество характеризуется широким внедрением информационных технологий во все сферы жизнедеятельности, не говоря уже о процессе производства. Формируется новый этап в развитии цивилизации – информационное общество. Все страны мира развивают у себя компьютерные технологии. Китай, несмотря на то, что он вступил в информационную эпоху позднее других, в настоящее время занимает одну их лидирующих позиций.
К концу 2017 года число пользователей интернета в Китае увеличилось на 772 млн. человек, что составило 55.8% населения страны и превысило среднемировой показатель (51,7%) на 4,1 пункта. Оно является одним из самых высоких в Азии и выше среднеазиатского - на 9.1%. Число пользователей интернетом в Китае постоянно растет, что делает жизнь китайских людей все более богатой и удобной.
Диаграмма 1
Ежедневная деятельность предприятий Китая все больше и больше неотделима от Интернета. В статистическом докладе Правительства КНР показано, что по состоянию на конец 2015, 95.2% китайские предприятия использовали компьютера и 89.0% - Интернет. Число предприятий, совершающих онлайн-продажи и закупки, соответственно, составляет 45.3 и 45.6% .
Диаграмма 2.
В Китае сформировалась и продолжает динамично развиваться новая отрасль – интернет производство и обслуживание. На конец 2017 г , число компании, работающих в этой сфере составило 102, их общая рыночная стоимостью оценивается в 8.97 трлн. юаней. Крупнейшие из них tencent, alibaba и baidu, ставшие лидерами рынка, являются всемирно известными. Рыночная стоимость этих четырёх компаний оценивается в 6.42 трлн. юаней.
Обязательность сайтов для предприятий, а также их использования для распространения информации внутри предприятий предопределяет формирование нового типа управления – электронного. Китай стал одной из первых стран, где практически на большинстве предприятии уже не применяется бумажный документооборот. Руководство компаниями осуществляется через электронные офисы, которые предполагают прозрачность принятия решений, увеличивают роль горизонтальных коммуникаций в противовес вертикальным – основанным на иерархии.
Учитывая традиционное доминирование конфуцианских принципов в менеджменте Китая, электронные коммуникации приходят с ними в противоречие, формируют новые технологии управления.
Цель работы: Исследование характеристик современного китайского электронного менеджмента.
Задачи работы:
1. определить суть понятия «электронный менеджмент», выявив генезис его анализа разными авторами.
2. описать особенности взглядов на электронный менеджмент, сложившиеся у китайских исследователей.
3. оценить общее состояние электронной торговли как формы е-менеджмента в Китае;
4. выявить этапы институционализации электронного менеджмента в КНР,
5. проанализировать сайт типичной компании, выявив его потенциал как формы реализации новых отношений управления
6. определить функции и направления использования электронного менеджмента, опросив работников компаний.
Объектом система электронных коммуникаций на предприятиях, предметом исследования являются особенности китайского-менеджмента, включая ход процесса институционализации.
Теоретической и методологической основой настоящей работы являются труды ведущих западных и китайских авторов в области теории электронного менеджмента.
Методологический блок работ составили публикации исследователей информационного общества: Ф. Махлупа, Е. Масуды Дж. Нейсбита, Дж. Беннингера, Т.Стоуньера, М.Маклюена, Э.Тоффлера, М.Кастельса и другие. Были также изучены работы представителей коммуникативного направления, включая классические (традиционные), акцентирующие внимание на функциональном ракурсе, и обновленный («Лумановский») тренд.
Новые тенденции, которые выявлены в управлении предприятиями под воздействием ИКТ, описаны в работах Н.Винера, П.Гуптара, О.Мазлупа, М.Месаровича, Дж.Ф. Неймана, М.Паркера, А.Сингера, М.Хаммера, У.Эшби и других. Практический ракурс в исследовании информационных технологий на предприятиях нашел отражение в трудах П.Друкера, Р. Райха, Икуджиро Нонака, Хиротако Такеучи и др.
При написании работы были изучены труды кафедры социального управления и планирования: «Социология управления» (под ред. А.Ф.Борисова), «Основы государственного и муниципального управления: PublicAdministration» (под ред. Меньшиковой Г.А., Пруеля Н.А.)» и «Основы государственного и муниципального управления: агенты и технологии принятия политических решений» (под ред. Меньшиковой Г.А.)
При написании диссертационного исследования были использованы следующие общенаучные методы: аналитический, сравнительный, статистический.
При проведении эмпирического исследования автор использовал методы: анализ сайтов (транслируя его как работу с документами), а также анкетирования, с помощью которого выяснялось отношение работников к распространению и удобству работы при е-менеджменте.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из 2 глав и 6 параграфов, в основной части (кроме списка литературы и приложений) содержится 67 стр. Всего - 108 страниц. В тексте имеется 29 рисунков, 14 таблиц, 12 графиков и 2 диаграммы. Список литературы составляют 52 наименования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Тема е-менеджмента крайне актуальна для Китая, страны, где интернет технологии и компьютеризация получили широкое распространение, стали существенной частью экономики. Однако, идеи Конфуцианства, в частности принципы иерархиезированности и клановости как основ общественного устройства, сдерживают его внедрение, а соответственно и открытость, демократизацию управления.
2. Интернет (и е-менеджмент) это не просто новое средство коммуникации, это объективная предпосылка качественного изменения общества. Применительно к нашей теме важно, что он изменяет и принципы управления предприятием, инициируя коллективное принятие решений, подотчетность руководителей в своих действиях.
3. Методологическими предпосылками диссертационного исследования являются, во-первых, аутопойесисный подход Н.Лумана, актуализирующий роль коммуникации как постоянного источника саморазвития и фактора, преобразующего общество. Во-вторых, это идеи П.Друкера, обосновавшего принципиальное отличие современного менеджмента как процесса коллективного творчества и усилий.
4. Изучение интернета – одно из популярных направлений исследований китайских ученых, для объединения усилий ученых в стране издается несколько профильных журналов по тематике: «Автоматизация офиса», «Программные услуги». Эта дисциплина читается в вузах, по ней издаются учебники, по данной тематике проводятся конференции.
5. Учитывая специфику китайской науки, акцентирующей внимание на направлениях, которые имеют прикладное значение, можно выделить 2 направления, причастные к тематике «е-менеджмента»: «электронная коммерция» и «автоматизированный офис». При этом самом термин (е-менеджмент) не используется, а новые отношения в сфере управления предприятием практически не изучаются.
6. Автоматизированный офис, по словам китайского ученого Вэн Женя, это - как правило, обработка документов и управление коммуникациями. Его основу составляют следующие две общие функции, информационная коммуникация и обслуживание, которые в свою очередь, можно разбить на шесть более конкретных: электронная почта, обработка сложных данных типа документа, поддержка, организация коллективной работы и мобильного офиса, контроль за безопасностью персональных данных и производственных данных предприятия, интеграция с бизнес-приложениями». Изучение этого феномена позволяет рассматривать его как начальную стадию электронного менеджмента. Он формирует новый – открытый тип управления, дающий возможность видеть, как и кем принимаются решения, а при желании и принять участие в обсуждении проблем. Однако, в Китае пока ни общество, ни руководители, ни работники не готовы к соучастию в управлении, к обсуждению проблем на научной основе, с тем, чтобы принять «умное» решение.
7. Признавая доминирование экономики в осмыслении роли электронной торговли, нельзя не согласиться на социологический подход к этому феномену. Речь идет о том, что это – особая разновидность горизонтальных производственных коммуникаций, которая самим фактом своего существования подрывает традиционно доминирующие в китайском обществе вертикальные (иерархические) связи.
8. Анализ правительственных документов, изучение структур, регулирующих интернет коммуникации, позволяет выделить следующие этапы институционализации е-менеджмента в Китае: зарождения интернет коммуникаций на предприятии (1995г), развития его предшественников: е-торговли и АО (с 2000 г), зарождения собственно е-менеджмента (с 2013 г.).
9. Правильность описанных выводов подтверждает анализ сайта типичного китайского предприятия. Наш анализ показал потенциал возможностей сайта как одной из технологий е-менеджмента. Он подтвердил успехи нашей страны, практически отказавшейся от бумажного документооборота, сделавшей огромный шаг вперед к открытости процесса управления.
10. Опрос респондентов относительно того, как они относятся к новым тенденциям в управлении, вызванными внедрением АО на предприятии, также подтвердил его превращение в массовую управленческую практику. Одновременно нами были выявлены некоторые специфические (китайские) черты: двойной уровень доступности сайта, неравенство среди работников как его пользователей и неготовность большей части работников, прежде всего старших возрастных групп, к соучастию в управлении.



1. Букович У. и Уилльямс З. Управление знаниями: руководство к действию, М., Инфра-М, 2002
2. Данные о цифровой коммуникации в КНР
http://www.vsesovetnik.ru/archives/22055
3. Демократия по-китайски, https://popoffich.livejournal.com/91302.html
4. Дракер Питер. Классические работы по менеджменту = ClassicDrucker. — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2008. — С. 220.
5. Кастельс М. Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под редакцией В. Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999. 640 с.
6. Кастельс М., Киселева Э. Россия и сетевое общество // Россия в конце XX века: Тез. докл. Междунар. конф. М., 1998. C. 36–48
7. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура / Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.
8. Икуджиро Ионака и Хиротако Такеучи Х.Компания – создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах, М., «ЗАО Олимп-бизнес», 2003.
9. Квентин Фиоре , М.Маклюэн, Война и мир в глобальной деревне , 1968
10. Луман Н. Что такое коммуникация? http://jour.isras.ru/index.php/socjour/article/viewFile/190/4126
11. Мажаров И.В. Интернет в Китае: особенности интернета, http://www.abirus.ru/content/564/581/582/592.html
12. Мильнер Б.З. Концепция управления знаниями в организациях, http://ecsocman.hse.ru/data/471/625/1219/xb91_057-076.pdf
13. Основы государственного и муниципального управления. Агенты и технологии принятия политических решений. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры , 2018
14. Отчёт информационного центра сети интернет в КНР, 2016 г. http://www.bizhit.ru/index/www_word_users_kitaj/0-175
15. Хофстеде Герт. Культуры и организации: Программное обеспечение Разума. AdministrativeScienceQuarterly . Джонсон Высшая школа менеджмента, Корнельский университет. 1993
Литература на английском языке:
16.Сhoo C.W. Knowing organization: how organizations use information to construct meaning, Create knowledge and make decisions, Oxford university press , 1998
17. Global Broadband Progress, report UNO, 2017
18. Firestone J.M. Enterprise Information Portal and Knowledge management”,2003
19. Hatal W.E. The new management of Corporate Communication: from Interpersonal contacts to External Affairs, 1996
20.Machlup F.,International trade and the national income multiplier , THE BLAKISTON COMPANY ,1943
21. Magrill H and Brown A., Evaluating Intranet applications. fifth European Conference on the evaluation of internet technology, Reading university, p. 77-109 , 1996,
22. Myers P. Knowledge Management and Organizational Design, 1996, Oxford
23. Newman M. Networks. An Introduction, Oxford University Press, 2010
24. Reich R. The work of Nations: Preparing ourselves for the 21-st century capitalism” 1991 https://studfiles.net/preview /3065355/
25. Shilakes C.C., Tylman J. Enterprise Information Portals, N.Y., Merill Lynch , 1996
26. Toffler А, The Third Wave, Bantam Books ,1980

Литература на китайском языке:
27.第34次«中国互联网络发展状况统计报告»
http://www.cnnic.net.cn/hlwfzyj/hlwxzbg/hlwtjbg/201407/P020140721507223212132.pdf. Доклад №34 «Статистические данные о развитии Интернета в КНР»,
28.第35次«中国互联网络发展状况统计报告»
http://www.cnnic.net.cn/hlwfzyj/hlwxzbg/201502/P020150203551802054676.pdf. Доклад №35 «Статистические данные о развитии Интернета в КНР»,
29. 第39次«中国互联网络发展状况统计报告»
http://www.cnnic.net.cn/hlwfzyj/hlwxzbg/hlwtjbg/201701/P020170123364672657408.pdf (Доклад №39 «Статистические данные о развитии Интернета в КНР» ),
30. 第41次«中国互联网络发展状况统计报告»
http://www.cnnic.net.cn/hlwfzyj/hlwxzbg/hlwtjbg/201803/P020180305409870339136.pdf, Доклад №41 «Статистические данные о развитии Интернета в КНР» ,
31. 王振 办公自动化杂志 2010.11 p. 4 « 探讨办公自动化»
Ван Жэн Обсудить автоматизацию делопроизводства, см. «Автоматизация офиса» с. 4, 11.2010
32.许波勇. «办公自动化系统的六大常见功能需求» p.63软件服务 2010.05 Сюй ВоЮой Программные услуги «Система автоматизации делопроизводства шести наиболее распространённых функциональных требований» 2010.05
33.搜狐IT新闻 2015.02.03 http://it.sohu.com/20150203/n408398088.shtmlНовости Sohu IT 03.02.2015
34. 马慕周 «中国办公自动化(OA)25年发展回顾与展望 » 办公自动化系统 2018.01.15, Ма Мучжо Автоматизация офиса: 25 лет развития и перспективы, см. «Автоматическая офисная система» 15.01.2008
35. 中国国家数据中心2017年报告 http://data.ststs.gov.cn/easyquery.htm?cn=C01, Китайское Национальное Бюро статистики 2017
36.麦肯锡发布中国数字经济报告http://www.im2m.com.cn/info/ 196390
ДокладMcKinsey о китайской цифровой экономике
37 .王磊. 人工智能与识别技术p.31 «办公自动化建设问题» 2010.03
Ван Лый Искусственный интеллект и технология распознавания, см. «Как создавались OA в Китае »с. 31 , 2010.03
38. 杨舒 办公自动化教程 浦东电子出版社 p.5 , 2011, Ян Шуо Автоматизация управления, лучший учебник, Пудун электронной прессы с. 5 , 2001
39. 李媛媛 OA未来发展的的趋势 , 湖北电子杂志 2010.03
Ли Юуанюуан Развития и будущие тенденции ОА , см«Электронный Ху Бэй » , 03.2010
40. 张文科 国内外办公自动化研究:发展与趋势 ,电脑和网络 2015.07
Чжан Вэньке Национальных и международных исследований АО: состояние и тенденции развития, см. «Интернет и компьютер» 07.2015
41. 张磊 从信息技术发展看办公自动化系统的发展趋势 ,办公自动化 2018.01, Чжан Лэй Ещё раз о развитии информационных технологий: тенденции развития китайского автоматического офиса, см. «Автоматический офис», 01.2018
42. 百度百科 :电子商务概论
Baidu энциклопедия : Определение электронной коммерции
https://baike.baidu.com/item/%E7%94%B5%E5%AD%90%E5%95%86%E5%8A%A1%E6%A6%82%E8%AE%BA/3137
43. 白怀化浅谈电子商务时代 ,现代文化与教育 p .45 , 2012 .04
Пэй Хуэйхуа Говоря об эпохе электронного маркетинга, см «Современная культура и образование», с. 45, 04.2012
44. 聂林海 互联网+时代的电子商务 ,中国经济周刊 P .53 , 2015.06
Ние Линьхай Электронная коммерция на эпоху интернет plus, см. «Состояние китайской экономики » с. 53 , 06.2015
45. 李博群 我国电子商务发展现状及前景展望研究 , 调研世界 p .14 , 2015.01, Ли Бо Чин Состояние развития нашей электронной коммерции и перспективы исследований, см. «Исследование мира» с. 14 , 01.2015
46. 金虹 ,林晓伟我国跨境电子商务的发展模式与策略建议 , 宏观经济研究p .14 , 2015.09 Цзинь Хун, Лин Сяовэй, Рекомендации по развитию Китайской модели трансграничной электронной коммерции, см . «Макроэкономические исследований» , с. 42 , 09.2015
47 . 曹莹 我国电子商务发展存在的问题及其对策探析 , 中国企业杂志 p .80-81 , 2015.10, Цао Ин Проблемы китайского электронной коммерции и способы их решения, см. «Китайское предприятие» , с. 80 -81 ,10. 2015
48 . 王茹 中国互联网监管规定二十年 2017.08.10 Ван Жун Китайским нормам Интернет регулирования - двадцать лет, 10.08.2017
49. 中华人民共和国全国人民代表大会 - 宪, Народная Республика Китай Национального народного Конгресса – Конституции, http://www.npc.gov.cn/
50. 中共中央网络安全和信息化委员会办公室,中国国家互联网信息办公室官网(Официальный сайт Комитета китайского сетевой безопасности и информационных технологий, http://www.cac.gov.cn/
51 . 潘勇,逆向选择视角下电子商务市场与传统市场间关系研 , 商业经济与管理, Пан Юй, Неблагоприятный отбор с точки зрения рынка электронной коммерции и традиционных рыночных отношений между научно-исследовательскими организациями, см . «Бизнес-Экономика и управление» , с.20 , 10. 2011
52. 李少颖, 新技术环境下电子商务价值链构成要素探析 , 商业时代, p . Ли Шаоин, Техническая среда электронной коммерции цепочки составляют элементы анализа, см . «Коммерческая эра» , с.19 , 09. 2012


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ