ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ГЛОБАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ РАЗВИТИЯ КИТАЙСКИХ НОВОСТНЫХ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ 7
Глава 2. РЫНОК КИТАЙСКИХ НОВОСТНЫХ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ 21
2.1. Что такое новостные мобильные приложения? 21
2.2. Происхождение и развитие китайских новостных мобильных приложений 22
2.3. Особенности новостных мобильных приложений 24
2.4. Анализ рынка и аудитории новостных мобильных приложений в Китае 33
2.5. Бизнес-модели китайских новостных мобильных приложений 38
Глава 3. АНАЛИЗ ПРИМЕРОВ 53
3.1. Проиложение «Жэньминь Жибао» 53
3.2. Приложение «NetEase Новости» 58
3.3. Приложение «Toutiao» 67
Глава 4. ПРОБЛЕМЫ НОВОСТНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ И РЕШЕНИЕ 77
4.1. Проблемы новостных приложений 77
4.1.1. Проблемы подражания и сходства 77
4.1.2. Проблемы стандарта 82
4.1.3. Единственный способ получения прибыли 84
4.2. Решение 85
4.2.1. Уменьшить сходство мобильных новостных приложений 85
4.2.2. Устанавливать норму регулирования контента новостей 88
4.2.3. Искать другие способы получения прибыли 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
Список литературы 97
Актуальность исследования:
Мобильный телефон стал первым терминалом для доступа в Интернет для китайских пользователей Интернета. Мобильные медиа стали первым выбором для людей. Мобильные медиа могут дать людей возможность эффективно использовать разбросанное время, чтобы адаптироваться к текущей быстро развивающейся жизни. Это не только изменяет привычки людей приема информации, но и постепенно изменяет способ передачи информации всем обществом.
По данным iiMedia Research, ведущего глобального агентства по анализу данных, в конце четвертого квартала 2017 года число пользователей мобильных новостных приложений в Китае составило 636 миллионов. Новостные мобильные приложения занимают второе место по популярности по сравнивании с другими типами приложений.
Мобильное новостное приложение является новым продуктом развития интернет-технологий в XXI веке. Благодаря популяризации смартфонов и быстрому развитию мобильного Интернета жизненные привычки людей и привычки к чтению претерпели разрушительные изменения по сравнению с прошлым: от своевременных телевизионных новостей до мобильного видео, которое можно передавать в любое время, от бумажных книг до электронных книг, от подписок на газеты до браузеров и текущих мобильных новостных приложений, теперь пользователям необходим только смартфон, чтобы получить всю необходимую информацию. Мобильное новостное приложение стало важным каналом для людей, чтобы получать новости и информацию. Энергию, создаваемую им, нельзя недооценивать, поэтому исследования в данной области также становятся значимыми.
Научная новизна исследования заключается в комплексном подходе к анализу китайских новостных приложений, в попытке выяснить особенности новостных приложений и их существующие проблемы.
Цель исследования - анализиловать китайские новостные мобильные приложения, выявить их особенности.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. анализиловать контекст развития китайских новостных мобильных приложений
2. анализиловать рынок китайских новостных мобильных приложений
3. выяснить особенности новостных мобильных приложений
4. анализиловать три самых популярных новостных приложения Китая: «Жэньминь жибао», «NetEase Новости» и «Toutiao».
5. выяснить существующие проблемы китайских новостных мобильных приложения и представить соответствующие решение.
Объект диссертационного исследования: китайские новостные мобильные приложения;
Предмет - особенности китайских новостных мобильных приложений.
Метод исследования: обобщения, Интернет-опрос, Метод анализа контента, Сравнительный метод.
В качестве теоретической базы были использованы научные труды китайских исследователей по мобильным новостным приложениям и новой медиа: Фан Хонгян, Цзя Лэжун, Лю Янь, Ван Юе, Шзн Цзун Ду, Чун Чун Ху, Лю Сунцзе, Чжан Чэньлу, Цзян Шэньхун, Инь Цюнь и др. Проанализированы также работы российских исследователей по мобильным новостным приложениям: А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, Д. Кульчицка, Н. Лосева, С. Паранько, О. Силантьева, Мансурова В.Д, К. Д. Эдуардович, Д.В.Тихоновой и др. Большую помощь в работе над диссертацией оказали труды зарубежных исследователей: Paul Levinson, Henry Jenkins, Amy Schmitz Weiss и др. На данный момент еще не было исследовано бизнес-модели китайских новостных мобильных приложений.
В качестве эмпирического материала использованы наиболее яркие и известные китайские мобильные новостные приложения «Жэньминь жибао», «NetEase Новости» и «Toutiao».
Структура диссертации: Работа состоит из введения, четырёх глав, заключения, списка литературы. В введении сформулирована актуальность, объект, метод и цель исследования, описаны задачи, которые необходимо решить для достижения цели. В первой главе, анализиловать контекст развития китайских новостных мобильных приложений. Во второй главе, выяснить особенности новостных мобильных приложений. В третьей главе, анализиловать три самых популярных новостных приложения Китая: «Жэньминь жибао», «NetEase Новости» и «Toutiao». В четвёртой главе, выяснить проблемы китайских новостных мобильных приложения и представить решение. В заключении даны выводы к работе.
Теоретическая значимость: Данная работа носит исследовательский характер и может быть использована для разработки образовательных программ, а также студентами и аспирантами, выбравшими объектом исследования китайских новостных мобильных приложений.
Практическая значимость: Выводы исследования носят рекомендательный характер для разработки китайских новостных мобильных приложений.
В настоящее время невозможно представить свою жизнь без мобильного телефона. Мобильный интернет стал важной частью нашей повседневной жизни. Количество пользователей мобильных устройств только растет.
В Китае мобильные технологии начали быстро развиваться накануне летней Олимпиады 2008 года в Пекине. Это событие повлияло в дальнейшем на развитие интернет-технологий по всей стране.
Мобильные приложения стали новой реальностью, где мы проводим свое время. Есть специальные приложения для общения, покупок, приложения банков. Средства массовой информации не могут игнорировать такую огромную аудиторию и создают свои приложения. Мобильные приложения - это «программное обеспечение, предназначенное для работы на смартфонах, планшетах и других мобильных устройствах». Самыми популярными медиаприложениями являются новостные. Мобильное новостное приложение является новым этапом развития интернет-технологий в XXI веке. Посредством них аудитория может получать актуальную информацию со всего мира.
Новостные мобильные приложения можно устанавливать на платформах IOS, Android, Symbian и других основных мобильных системах. Благодаря мобильным приложениям информация способна распространяться более быстрыми темпами.
Все китайские мобильные новостные приложения можно разделить на несколько групп, исходя из того, кто их создает: приложения, создаваемые традиционными СМИ, приложения, создаваемые интернет-порталами и агрегатные новостные мобильные приложения. Все мобильные новостные приложения характеризуются интерактивностью, своевременностью, разнообразием формы сообщений.
Чтобы понять, кто является аудиторией новостных мобильных приложений, нами был проведен опрос. По его результатам можно сказать, что основная аудитория - это молодежь в возрасте от 18 до 29 лет с высшим образованием или студенты. Чаще всего используются приложения вечером: с 18 до 22 часов. Самыми популярными оказались приложения, создаваемые интернет-порталами.
Основной источник прибыли для новостных мобильных приложений - реклама. Можно выделить четыре распространенные формы рекламы для мобильных новостных приложений: полноэкранная реклама, баннер, нативная и скрытая реклама.
В этой работе мы рассмотрели три самых популярных новостных приложения Китая: «Жэньминь жибао», «NetEase Новости» и «Toutiao».
Одно из самых популярных китайских мобильных новостных приложений - приложение крупнейшей китайской газеты «Жэньминь жибао». Оно является логичным продолжением бумажной газеты. Оно также распространяет мнение партии и правительства. Это приложение можно назвать самым авторитетным новостным приложением, так как вся информация, появляющаяся в приложении, формируется только из официальных и надёжных источников: правительство, министерства, авторитетные газеты и журналы, что обеспечивает ему безоговорочное лидерство по таким критериям, как достоверность и оперативность. Такой подход помог газете завоевать огромное количество читателей по всему Китаю. Также журналисты и редакторы «Жэньминь жибао» всегда следят за тем, чтобы все статьи и новостные заметки в приложении всегда были написаны так, чтобы пользователи, независимо от их социального статуса, уровня дохода, возраста и образования, понимали, о чём идёт речь.
Мы рассмотрели, как компания «Жэньминь жибао» стимулирует приток новых пользователей посредством рекламы в самой газете, а также с помощью различных PR-акций. Так, например, во время проведения Олимпийский игр в 2016 году была акция «Угадай Олимпийские игры и выиграй приз».
Вторым по популярности новостным приложением является «NetEase Новости». Это новостное мобильное приложение, которое разработал портал Netease и которое является его прямым продолжением.
Отличительной особенностью этого приложения является наличие таких функций, как комментарии, голосование и геопозиция (функция, которая позволяет искать пользователям новости, так или иначе связанные с тем местом, где находится читатель). Эта функция приобрела большую популярность среди пользователей приложения. Также «NetEase Новости» - это первое приложение, которое добавило функцию комментариев к новостям.
Третье приложение, рассмотренное нами в этой работе, не является новостным мобильным приложением в классическом его понимании. «Toutiao» - это мобильное приложение, которое предоставляет персонализированную информацию, статьи и новости для пользователей на основе технологии искусственного интеллекта. Информационное поле читателя формируется благодаря анализу понравившегося контента пользователю и его взаимодействию с ним.
Более 78 миллионов человек ежедневно пользуются Toutiao в среднем по 76 минут. Также мы отметили, что ^иИао не производит собственный контент, а является лишь агрегатором чужих новостей. У приложения нет специально нанятых журналистов и редакторов, но это не мешает ему быть одним из самых популярных новостных приложений и зарабатывать в год около 900 миллионов долларов.
В связи с развитием информационных технологий стремительно меняются и способы монетизации, и принципы рекламной подачи. Мы выяснили, что основные способы заработка всех трёх приложений - это платная подписка, электронные покупки в приложении и, кончено же, реклама.
Помимо несомненных плюсов, которое дало нам развитие мобильных приложений, мы выяснили, что у них есть и ряд недостатков. Мобильные приложения, несомненно, должны бороться с ними. К таким минусам мы отнесли то, что все приложения по сути своей идентичны по своим рубрикам, стилю, подачи информации и новостей. Схожесть целевой аудитории заставляет журналистов преувеличивать заголовки статьей для привлечения читателей, происходит вульгаризация контента и созданий ложных новостей. Всё это может привести к неутешительной тенденции, а именно к уменьшению доверия читателей к СМИ.
На наш взгляд, необходимо искать выходы из этой тенденции, научиться точнее определять целевую аудиторию, находить пути повышения эксклюзивности приложения, не теряя при этом в самом качестве распространяемого контента.
1. 2017-2018 Отчет по результатам исследования рынка китайских новостных мобильных приложений // iiMedia Research - 2018. -URL: http://iimedia.cn/60894.html
2. А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, Д. Кульчицка, Н. Лосева, С. Паранько и О. Силантьева Как новые медиа изменили журналистику 2012 - 2016 // Гуманитарный Университет
3. А. В. Толоконникова Потребление новостей на мобильных платформах // Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций - 2017
4. Анастасия Напалкова Медиа будущего по-китайски: Toutiao угадывает интересы аудитории и стоит $11 млрд // Секрет Фирмы, - 25 апреля 2017 — URL: https://secretmag.ru/trends/players/media-budushego-iz-kitaya-toutiao-ugadyva et-interesy-auditorii-i-stoit-usd11-mlrd.htm
5. Баранова Е. А. Мультимедийные технологии а средствах массовой информации как новый инструмент ведения информационной войны // Вопросы теории и практики журналистики - 2016. Т 5. № 4. - С. 618-628
6. Бейненсон В.А. К проблеме определения понятия «новые медиа» // Век информации. - 2017. - № 2, ч. 2. - С. 144-146
7. Ван Чжунминь Влияние современных информационно-коммуникативных технологий на развитие СМИ Китая - 2007
8. Ван Юе, Гегелова Н.С. Осоьенности развития мобильного интернет-СМИ в Китае // Вестник Российского университета дружбы народов // Серия: Литературоведение, журналистика № 3 - 2016
9. Вартанова Е.Л. Социальная репрезентация и новые медиа: к вопросу о переосмыслении теории повестки дня // Средства массовой информации в современном мире // Петербургские чтения: Материалы 52-й Междунар. науч. конф. (Санкт-Петербург, СПбГУ, 17-19 апр. 2013 г.) // Отв. ред.-сост. С.Г. Корконосенко. - СПб.: Филол. фак. СПбГУ, 2013. - С. 218-221.
10. Д.В.Тихоновой Мобильные приложения как новый формат СМИ -2015-05-12 -URL: http://vernsky.ru/pubs/5815/Mobilnye prilozheniya kak novyy format SM
11. Дзялошинский И.М., Дзялошинская М.И. К вопросу о понятийном аппарате медиа-исследований // Медиаскоп. - 2014. - Вып. 4
12. Ей Бинбин Создание характерных рублик новостых приложений (на пример Netease News) // 1994-2017 Китайский академический журнал электронный издательский дом - 2017
13. Журналистика цифровой эпохи: как меняется профессия // Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина -2016
14. Засурский Я.Н. От злектронного общества к мобильному // Информационное общество - 2008 Вып.№ 5 -6
15. Засурский Я.Н. От электронного общества к мобильному // Информационное общество // - 2008. Вып. № 5-6. - С. 34.
...