Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологии дистанционного обслуживания клиентов в коммерческом банке (Новосибирский государственный университет экономики и управления)

Работа №132531

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы44
Год сдачи2023
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
60
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ПАО «Сбербанк» .
Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 5
1 Теоретические основы дистанционного обслуживания в банке……….. 7
1.1 Роль работы дистанционного обслуживания в банке, его сущность.. 7
1.2 Правовое регулирование дистанционного банковского обслуживания клиентов………16
1.3 Особенности развития дистанционного банковского обслуживания клиентов на современном этапе ……20
2 Методические основы дистанционного обслуживания в банке………... 29
2.1 Формирование информационной базы исследования банка в сфере дистанционного обслуживания клиентов………………………………… 29
2.2 Методика анализа деятельности банка в сфере дистанционного обслуживании клиентов…… 30
3 Анализ и перспективы развития в области дистанционного банковского обслуживания……32
3.1 Описание работы дистанционного банковского обслуживания в ПАО Сбербанк…………………32
3.2 Анализ показателей деятельности и развитие ПАО Сбербанк в области дистанционного обслуживания клиентов…………………… 34
3.3 Рекомендации по улучшению процесса дистанционного обслуживания…………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………................ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………... 46

Стремительное развитие технических средств, технологий, интернета и мобильной связи открывает большие перспективы для развития электронных банковских услуг. С развитием банковской системы страны, а также с ростом финансовой и технической грамотности населения спрос на электронные банковские услуги будет только неуклонно растет.
В условиях острой конкуренции на рынке банковских услуг технология дистанционного обслуживания клиентов становится все более актуальной и позволяет банкам повышать качество услуг, выйдя на новый уровень качества и удобства для пользователей.
По своей сути дистанционное обслуживание клиентов - это обслуживание, которое предоставляется со стороны банка на удаленном расстоянии, без необходимости посещения клиентом банковского офиса или филиала. Оно включает в себя, например, интернет-банкинг – систему, позволяющую клиенту осуществлять банковские операции посредством доступа в сеть Интернет.
Одним из наиболее важных преимуществ дистанционного обслуживания клиентов является удобство, которое оно обеспечивает посетителю: он получает доступ к своему счету и всему комплексу финансовых услуг, запрашивает и оплачивает услуги своего банка, а также контролирует историю своих операций, используя обычный компьютер и доступ в интернет.
Актуальность темы обусловлена тем, что одним из наиболее приоритетных направлений деятельности банка в условиях цифровой экономики на сегодня является организация дистанционного банковского обслуживания (ДБО) с использованием передовых технологий. Прежде всего, оно создает новый уровень обслуживания физических и юридических лиц, а также обеспечивает его высокую оперативность. Без сомнения, организация качественного дистанционного обслуживания дает банку конкурентное преимущество среди других участников банковского рынка.
Целью выпускной квалификационной работы является определение технологий дистанционного обслуживания клиентов в коммерческом банке.
На основании поставленной цели можно определить следующие задания:
 раскрыть сущность дистанционного банковского обслуживания, определение его роли в деятельности банка;
 определение нормативной базы ДБО, изучение нормативных актов, регулирующих его;
 анализ деятельности банка в сфере дистанционном обслуживании клиентов;
 анализ и оценка показателей ДБО в ПАО Сбербанк, для определения его состояния;
Объектом исследования является деятельность коммерческих банков.
Предметом исследования выступает организация дистанционного банковского обслуживания клиентов в коммерческих банках.
Объектом наблюдения является ПАО Сбербанк.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Дистанционное банковское обслуживание представляет собой удаленное оказание банковских услуг клиенту.
В ходе работы было установлено, что существует четыре типа взаимодействия банка с клиентом посредством использования дистанционных технологий: система «клиент – банк», система «телефон-банк», обслуживание через внешние устройства и интернет-банкинг.
Нормативной базой для ДБО является Гражданский кодекс Российской Федерации. Основанием для предоставления ДБО является договор банка с клиентом.
В целом, сейчас наблюдается рост количества дистанционных банковских операций, который начался в 2019 из-за пандемии COVID-19, и судя по прогнозам экспертов этот процесс будет только набирать обороты.
Хотя у ДБО и есть недостатки, связанные с безопасностью, несовершенным законодательством и т.п., нельзя отрицать его сильные стороны: простота, скорость, удобство и экономность. ДБО удобно и для банков, и для клиентов, поэтому захват им банковской сферы лишь вопрос времени. Ведь благодаря дистанционному обслуживанию банки получают очень большую прибыль и популярность среди населения, а также преимущества в конкуренции с другими банками. Нельзя отрицать, что банковская деятельность, в которой возможно автоматизировать почти любую операцию, является хорошей основой для развития и внедрения компьютерных технологий.
На основе выполненных задач можно заключить, что была проведена обширная работа, направленная на изучение сущности и роли дистанционного банковского обслуживания в деятельности банка. Была изучена нормативная база ДБО и проанализирована деятельность банка в этой сфере. В рамках проведенного анализа были определены показатели ДБО ПАО Сбербанк и состояние этой области деятельности банка было оценено.

В целом, выполнение всех задач позволило более глубоко понять сущность и важность дистанционного банковского обслуживания для банковской деятельности, а также проанализировать деятельность одного из ведущих банков России в этой сфере. Полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего развития и повышения качества ДБО в ПАО Сбербанк и других банков.
Кроме выполненных задач, было проведено сравнение дистанционного банковского обслуживания с традиционными банковскими сервисами. Результаты показали, что ДБО имеет ряд преимуществ, таких как увеличение удобства и доступности для клиентов, сокращение затрат на обслуживание и повышение эффективности работы банка в целом.
На основании выполненной работы можно сделать вывод, что дистанционное банковское обслуживание является одной из ключевых сфер развития современных банков. Оно не только удовлетворяет потребности современных клиентов, но и открывает новые возможности для повышения эффективности банковской деятельности в целом. В дальнейшем, для успешной конкуренции на рынке банковских услуг, банки должны продолжать инвестировать в развитие и совершенствование ДБО.
Таким образом, все поставленные цель и задачи были достигнуты.



1 Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» // СЗ РФ. 04.07.2011. № 27. Ст. 3872.
2 Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // СЗ РФ. 13.08.2001. № 33. Ч. 1. Ст. 3418.
3 Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» // СЗ РФ. 31.07.2006. № 31 (часть I). Ст. 3451.
4 О банках и банковской деятельности: от 2 дек. 1990 г. № 395–1 (ред. От 30.12.2020) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: consultant.ru (Дата обращения: 10.11.2022 г.).
5 О кредитных историях: федер. закон от 30 дек.2004 г. № 218-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2005. — № 1 (часть I). — Ст. 44.
6 О Центральной банке Российской Федерации (Банке России): от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ (ред. от 24.02.2021) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: consultant.ru (Дата обращения: 10.11.2022 г.).
7 О страховании вкладов в банках Российской Федерации: федеральный закон от 23 дек. 2003 г. № 177-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2003. — № 52 (часть I). — Ст. 5029.
8 «Положение о правилах осуществления перевода денежных средств» (утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П)
9 Абрамян С. К., Газизулина И. А. Развитие современных форм и технологий банковского обслуживания // Идеи и идеалы. 2022. Т. 14. № 1-2. С. 257
10 Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт. 2014. 652 с.
11 Вильская Е. С. О некоторых аспектах правового регулирования дистанционного банковского обслуживания // Юридическая наука. 2020. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-aspektah-pravovogo-regulirovaniya-distantsionnogo-bankovskogo-obsluzhivaniya (дата обращения: 22.11.2022).
12 Ивлев М.И., Коротаева Н.В. Векторы развития дистанционного банковского обслуживания в современной России //Социально- экономические явления и процессы. – Т.11. № 10. – 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 05.11.2022).
13 Силкина Н. Г., Селезнев С. В. Современное банковское обслуживание // World science: problems and innovations. Пенза, 2018. С. 87, 89.
14 Стародубцева Е.Б. Банковское дело. М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРАМ. 2015. 256 с.
15 Платонова Ю.Ю., Жерлицина А.И. современное состояние дистанционного банковского обслуживания в России // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-distantsionnogo-bankovskogo-obsluzhivaniya-v-rossii (дата обращения: 10.05.2023).
16 Официальный сайт Банкир.ру [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bankir.ru (дата обращения 05.04.2023).
17 Официальный сайт ПАО Сбербанк [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sberbank.ru/ru/person (дата обращения 05.04.2023).
18 СберИндекс [Электронный ресурс] – Режим доступа https://sberindex.ru/ru (дата обращения 05.04.2023).
19 SALI BAKARE. Varying Impacts of Electronic Banking on the Banking Industry. Journal of Internet Banking and Commerce. August 2015. Vol. 20, N 2.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ