ВВЕДЕНИЕ 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 8
1.1 Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций 8
1.2 Виды маркетинговых коммуникаций 11
1.3 Интегрированные маркетинговые коммуникации 20
1.4 Критерии выбора и процесс разработки маркетинговых коммуникаций 24
1.5 Влияние маркетинговых коммуникаций на прибыльность организации 29
2 АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ООО «ЖИЛИЩНАЯ ИНИЦИАТИВА» 40
2.1 Общая характеристика ООО «Жилищная Инициатива» 40
2.2 Организационная структура ООО «Жилищная Инициатива» 42
2.3 Анализ коммуникационной политики предприятия ООО «Жилищная Инициатива» 44
2.4 Анализ финансово - экономического состояния предприятия ООО «Жилищная Инициатива» 53
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЖИЛИЩНАЯ ИНИЦИАТИВА» 55
3.1 Разработка рекомендаций ООО «Жилищная Инициатива» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
Сегодня потребители недоверчиво относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, по этой причине заинтересовать и сдержать потребительскую заинтересованность к тому или иному типу продуктов достаточно трудно. Крайняя информационная интенсивность устанавливает потребность тяжелой борьбы за вовлечение и сохранение интереса покупателя, убеждений покупателя в привлекательности и выгодности определенного продукта. На сегодняшний день, для того чтобы гарантировать эффективную реализацию продукта и обслуживания, фирме следует совершить больше, нежели просто наблюдать за его хорошим качеством, определив в нём наиболее низкую стоимость, либо попросту расположить продукт лучшим способом на полках торговых центров. Фирма обязана реализовать собственный продукт, сопутствуя их уникальным, информативным и привлекательным свойствам, которые согласовывали данный продукт с нуждами и желаниям покупателей.
На Кемеровском рынке недвижимости наблюдается высокая конкуренция. Каждая фирма, занимающаяся продажей объектов недвижимости, стремится к созданию конкурентно способной организации.
Цель дипломной работы: рассмотрение теоретических основ маркетинговых коммуникаций. Проведение анализа и совершенствование коммуникационной политики предприятия (на примере ООО «Жилищная инициатива»).
Задачи работы: в первой главе рассмотреть теоретические аспекты формирования системы маркетинговых коммуникаций на предприятии, основные функции, виды и влияние маркетинговых коммуникаций на прибыльность организации. Во второй главе - рассмотреть общую характеристику, организационную структуру, проанализировать финансово¬хозяйственной работы и финансово - экономического состояния предприятия ООО «Жилищная инициатива». В третий главе усовершенствовать коммуникационную политику ООО «Жилищная инициатива».
Маркетинговые коммуникации, ровно, как и в целом, международный маркетинг, основывается на базовых принципах маркетинга. Данное значит, то, что маркетинг предполагает собою концепцию мероприятий и комплекс научно-технических приемов, позволяющих предприятию завоевывать, а в следствии удерживать доходную клиентуру при помощи непрерывного слежения за рынком в целях оказания воздействия на его развитие или в наихудшем случае, приспособления к нему.
Данная выпускная квалификационная работа направлена на маркетинговую деятельность организации. В данной дипломной работе проанализирована маркетинговая политика, а также проанализированы и разработаны рекомендаций по повышению эффективности работы маркетинговой политики на предприятии ООО «Жилищная Инициатива».
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты формирование системы маркетинговых коммуникаций, а именно понятие, сущность, виды маркетинговых коммуникаций, интегрированные маркетинговые коммуникации, критерии выбора и процесс разработки маркетинговых коммуникаций, влияние маркетинговый коммуникаций на прибыльность организации.
Во второй главе был произведён анализ политики предприятия ООО «Жилищная Инициатива». Разобрана Общая характеристика, организационная структура. Проанализировано финансово-хозяйственное и финансово¬экономическое состояние ООО «Жилищная Инициатива».
В третий главе были разобраны рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики предприятия ООО «Жилищная Инициатива». А именно организации ООО «Жилищная Инициатива» было предложен ряд рекомендаций:
— разработка и создание собственного интернет сайта;
— разработка и проведение рекламной компании.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы ООО «Жилищная Инициатива» показал её нестабильное и неэффективное использования ресурсов. Также с помощью SWOT-анализа были выделены ряд возможностей (разработка и продвижение сайта, формирование осведомленности об агентстве путем проведения рекламной кампании) и угроз (повышение активности конкурентов, недоверие к агентствам недвижимости из-за широко освещенных случаев недобросовестности риелторов). Исходя, из этого стало понятно, что необходимо внедрить ряд мероприятий, для совершенствования коммуникационной политики.
Общие затраты на мероприятия составили 55139 рублей. Исходя из финансово-экономического анализа, организация ООО «Жилищная
инициатива», в полной мере может реализовать оба мероприятия.
Предложенные мероприятия не требуют больших затрат, но принесут ощутимый эффект в работе агентства недвижимости:
— повышение конкурентоспособности агентства недвижимости в кризисный период;
— привлечение новых клиентов, а также увеличения числа объектов недвижимости;
— рекламная кампания охватит большую аудиторию, позволив увеличить узнаваемость компании.
1. Алешина, И.В. Маркетинг для менеджеров / И.В.Алешина. - М.: Гранд, 2003.- 456 с.
2. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С.Завьялов, В.Е.Демидов. - М.: Международные отношения, 2004. - 184 с.
3. Киреев, И.В. Содержание отдельных составляющих маркетингового комплекса компаний, работающих в сфере услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №3. - С.12.3
4. Котлер, Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В.Б.Боброва. - М.: Прогресс, 2004. - 773 с.
5. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать завоевать и удержать рынок / Ф.Котлер. - М.: ООО «Изд-во АСТ», 2001. - 271 с
6. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать завоевать и удержать рынок / Ф.Котлер. - М.: ООО «Изд-во АСТ», 2001. - 271 с.
7. Котлер, Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В.Б.Боброва. - М.: Прогресс, 2004. - 773 с.
8. 13 Лебедев, А.А О роли маркетинговых исследований в оптимизации хозяйственной деятельности лечебно-профилактических учреждений / А.А.Лебедев, Т.В.Карасев, С.Н.Толстов // Здравоохранение. - 1996. - №2. - С.5¬
11.
9. Марабян, Г.Л. Развитие концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2000. - №3. - С.7. 6 Шульц, Д.Е. Новая парадигма маркетинга: Интегрированные Маркетинговые Коммуникации / Д.Е.Шульц, С.И.Танненбаум, Р.Ф.Лауретборн.- М.: ИНФРА-М, 2004. - 233 с.
10. Марьяненко, П.В. Организационно-экономический механизм управления на рынке лечебно-оздоровительных услуг / П.В.Марьяненко. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2002. - 16 с.
11. Никитин, М.В. К оптимизации управленческих решений в санаторно-курортном комплексе на современном этапе. / М.В.Никитин // Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья.
- 2006. - №4. - С.79-80.
12. Поляков, И.В. Маркетинг медицинских услуг в условиях медицинского страхования / И.В.Поляков, С.В.Уваров и др. - Саратов: Слово, 1996. - 92 с.
13 Романов, А.И. Маркетинг: учебник / А.И.Романов, Ю.Ю.Корлючов, С.Н.Красильников. - М.: Банки и биржи, 2004. - 560 с.
14 Романова М.Е. Проблемы управления устойчивым развитием оздоровительного туризма // Управление бизнесом. - 2007. - №4. - С.4.
15. Смит, Пол Р. Маркетинг в вопросах и ответах / Смит Пол Р. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2004. - 312 с.
16. Смит, Пол Р. Маркетинг в вопросах и ответах / Смит Пол Р. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2004. - 312 с.
17. Смит, Пол Р. Маркетинг в вопросах и ответах / Смит Пол Р. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2004. - 312 с.
18. Т.С. Маркетинг. Учебное пособие / Т.С., А.Г.Чернявский. - М.: МЭСИ, 2000. - 348 с.. Интегрированный подход. Стр.439
19 У. Уэллс «Реклама: принципы и практика» - СПб.: «Питер», 2002г. - С. 442 - 476 Демченко, Е.В. Маркетинг услуг: учеб. пособие / Е.В.Демченко. - Минск: БГЭУ, 2002. - 161 с.
20. Шульц, Д.Е. Новая парадигма маркетинга: Интегрированные Маркетинговые Коммуникации / Д.Е.Шульц, С.И.Танненбаум, Р.Ф.Лауретборн.-М.: ИНФРА-М, 2004. - 233 с.