Порядок организации воспитательной работы с осужденными в уголовно-исполнительных инспекциях (Воспитательная работа с осужденными, Владимирский юридический институт ФСИН)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОДХОДЫ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ОСУЖДЕННЫМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Правовое регулирование воспитательной работы с осужденными 6
1.2 Планирование воспитательной работы с осужденными 15
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОСУЖДЕННЫМИ 21
2.1 Проблемы организации воспитательной работы с осужденными в уголовно-исполнительных инспекциях 21
2.2 Проблемы проведения воспитательной работы с осужденными 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
Актуальность. Криминальная культура отрицательным образом влияет на почти все стороны социальной жизни, ведет к совместной криминализации общества, создает больше небезопасное общественное окружение, ломает правовые и нравственные представления людей, делает и увеличивает быт неопределенности, волнения и бесперспективности.
Преступность в РФ в реальное время считается одной из самых больных общественных задач. Воспитательная работа уголовно-исполнительной инспекции говорит о надобности ее работы с осужденными, санкция коих не связано с лишением свободы. Ключевой задачей, на которую воздействует воспитательная работа, считается трудная обстановка, которая в большинстве случаев связана с совершением противоправных поступков. Как правило, сложная жизненная обстановка включат в себя ряд причин и неблагоприятных общественных условий, а еще внутриличностные и межличностные конфликты преступника.
В данном значении перед отделом воспитательной работы уголовно-исполнительной инспекции стоит трудная и разносторонняя задача формирования права на покорное поведение и понижения способности рецидива преступного поведения. Данная проблема просит совершенного применения всех средств, способных оказать позитивное воздействие.
В их количестве внедрение достижений передовых общественных и психических наук, обеспечивающих целенаправленное влияние за счет расширения диапазона способов и форм влияния на осужденных.
В собственной работе работники общественной службы УИИ оперируют принципами гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей и профессиональной компетентности. Для больше действенного заключения возложенных на УИИ задач работник предоставленного отдела ведет взаимодействие с другими службами, отрядами и органами уголовно-исполнительной системы, органов внутренних дел, органов районного самоуправления, образовательных учреждений, муниципальных и социальных центров профилактики и реабилитации осужденных, благотворительных организаций.
Надобность воспитательной работы с заключенными, без изоляции от общества, разъясняется необходимостью заключенных в восстановлении общественного функционирования. В реальное время появляется надобность обеспечивания ее многопрофильного и многоуровневого характера, собственно что подразумевает роль в данной системе не лишь только правоохранительных органов, но и органов общественной защиты, других организаций и др. Ключевой целью и ведущей задачей воспитательной работы в пенитенциарной инспекции считается выявление социально-психологических технологий работы с осужденными, а еще определение их задач и функций и как они воздействуют на работу исправления осужденных без изоляции от общества.
Все это определяет актуальность выполненной работы.
Целью данного исследования является выявление и обоснование содержания воспитательной работы с осужденными без изоляции от общества.
Объект работы: воспитательная работа с осужденными.
Предмет работы: содержание воспитательной работы с осужденными без изоляции от общества в пенитенциарных инспекциях.
Задачами работы будут:
— изучить правовое регулирование воспитательной работы в инспекциях;
— рассмотрение вопроса о планировании воспитательной работы с осужденными без изоляции от общества;
— выявление проблем при осуществлении воспитательной работы.
Методы:
— теоретические: сравнение, обобщение, анализ, систематизация.
— практические: наблюдение; анализ документов; обработка данных.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя 4 параграфа, заключения и библиографического списка
В заключение мы констатировали, что рассматриваем правовое регулирование воспитательной работы с осужденными без изоляции от общества, выделяя три уровня правовых актов, регулирующих осуществление и планирование воспитательной работы.
Обдумывая планирование, мы пришли к выводу, что необходимо помочь представителям официальных религиозных организаций в обучении заключенных религиозным заповедям, провести среди них воспитательную работу, предоставить священнослужителям возможность проводить индивидуальные встречи и беседы с заключенными, находящимися в заключении. трудно воспитывать и остро нуждается в моральной помощи.
Правильно организованная воспитательная работа с осужденными, как правило, позволяет снизить уровень рецидивизма и сформировать правовое положение данной категории лиц.
Выявив проблемы, мы обнаружили, что поведение осужденного, в свою очередь, может быть как положительным, так и отрицательным. В то же время только на уровне его устойчивой линии существует связь между действиями осужденного и уже установленными личностными (положительными или отрицательными) свойствами его сознания. Поэтому в отношении осужденных, не изолированных от общества, которые в период отбывания наказания не проявляют положительной, устойчивой установки поведения, должна проводиться воспитательная работа в объеме, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. и может быть оптимизирован только в отношении осужденных, которые в этом отношении характеризуются положительно.
Таким образом, в ходе работы были предложены к рассмотрению три основные проблемы:
1. Высокая загруженность, закрепленная законодательством.
2. Отсутствие условно-досрочного освобождения в пенитенциарной системе Российской Федерации.
3. Проблемы учета индивидуальных особенностей личности осужденных.
Большое влияние на процесс перевоспитания заключенных имеет начальник отряда, организуя основную часть процесса воспитательной работы с заключенными. Вместе с тем следует отметить, что воспитательная работа требует индивидуализированного подхода к личности осужденного с учетом его особенностей.
При этом большая часть времени уходит на выполнение других задач, что негативно сказывается на процессе воспитательной работы с осужденными и напрямую влияет на процесс исправления осужденных.
Опыт зарубежья показывает, что использование службы пробации способствует снижению рецидивизма и повышению качества работы с осужденными в процессе педагогического воздействия, что указывает на перспективы внедрения данной службы на территории Российской Федерации.
Кроме того, можно выделить основные проблемы организации воспитательной работы с осужденными:
1) большая загруженность командиров отрядов, закрепленная законом;
2) проблемы законодательства и устаревшие методы ведения воспитательной работы;
3) нежелание самих осужденных поддаваться методам воспитательного воздействия;
4) недостаточное количество воспитателей.
1. Конституция Российской Федерации : [принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г.: с учетом поправок, внес. законами Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос. Федерации от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ] // Рос. газ. – 2009. – 21 янв.
2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации : [федер. закон от 8 янв. 1997 г. № 1-ФЗ : принят Гос. Думой 18 дек. 1996 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 2, ст. 198.
3. Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности : Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 729//Собрание законодательства Российской Федерации от 23 июня 1997 г. N 25, ст. 2947
4. Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества : приказ Минюста России от 20.05.2009 № 142.- URL: www.pravo.gov.ru
5. О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания : Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015 № 58 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – № 2. – 2016.; № 2 – 2019.
Научная и учебная литература, материалы периодической печати, интернет-источники:
6. Бельгарова Н.В. Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. М., 2011. №3. С.23-25
7. Васильчикова Н.В., Кухарук В.В. Криминология: конспект лекций // изд-во «Юрайт», 2009. 187с.
8. Габараев А. Ш. Проблемы совершенствования воспитательной работы с осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы // Совершенствование воспитательной, социальной и психологической работы в УИС: интеграция теории и практики : материалы Междунар. науч.-практ. конф. ;
9. Галиакбаров Р.Р., Уголовное право. Общая часть. М., 2004. 195 с.
10. Данилин Е. М., Давыдова Н. В., Жолус Б. И., Дикопольцев Д. Е., Евдокимов И. В. Организация работы с осужденными в условиях преобразования воспитательных колоний в воспитательные центры : сборник методических рекомендаций. М. : ФКУ НИИ ФСИН России, 2013. С. 27.
11. Защита прав человека и гражданина: взаимодействие государства и общества (опыт Российской Федерации и зарубежных стран) : материалы круглого стола. Рязань : Академия ФСИН России, 2015. С. 67-75.
12. Игнатьев А.А. Уголовно-исполнительное право. М.: Новый юрист, 1997. 304 с.
13. Книга афоризмов. Алан Бартомелью. – URL: http://dumalo.ru/autor/40.html. (дата обращения 21.07.2022)
14. Кузнецов, А. И. Организация деятельности уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России : курс лекций / А. И. Кузнецов. - Пермь : Пермский институт ФСИН России, 2016. - 192 с.
15. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России). – URL: http://www.economy.gov.ru (дата обращения 21.07.2022)
16. Теория государства и права: учебник для вузов / под ред. проф. М.М. Рассолова. 2-е изд., перераб. и. доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2004. 735 с.
17. Уткин В.А. Уголовно-исполнительное право. Учебно-методический комплекс. 3-е изд., испр. и доп. Томск: Изд-во НТЛ, 2011. 120 с.
18. Филимонов В.Д., Филимонов О.В. Правоотношения. Уголовные правоотношения. Уголовно-исполнительные правоотношения. М.: ЮрИнфоР-Пресс, 2007. С. 263-267.
19. Харламов, В. С. Предпосылки создания службы семейной пробации в России / В. С. Харламов // Актуальные проблемы психологии правоохранительной деятельности: концепции, подходы, технологии (Васильевские чтения - 2018): материалы международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 397-401.
20. Хмелевская, Т. А. Исправление осужденного и эффективность его достижения / Т. А. Хмелевская // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. 2008. № 9. С. 339-403.
21. Хренова, А. А. Организация воспитательной работы осужденных, состоящих на профилактическом учете / А. А. Хренова // Уголовно-исполнительная система России в условиях реформирования. – 2019. – С. 223-225
22. Чистотина О. Н. Воспитательная работа с условно осужденными : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01. Рязань : Академия ФСИН России, 2005. С. 66-67.