Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА КАК ИНСТРУМЕНТ МЯГКОЙ СИЛЫ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

Работа №132462

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы113
Год сдачи2017
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
61
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 – Теоретическая разработанность области корпоративной социальной ответственности – теории, модели, подходы 11
Этапы развития концепции КСО 11
Особенности национальных моделей КСО 25
Глава 2 – Инструменты реализации концепции корпоративной социальной ответственности – сравнительный анализ практик КСО в России и странах Европы и США 40
Методика оценки политики КСО 40
Примеры зарубежных компаний 40
Примеры российских компаний 68
Глава 3 – Рекомендации для российского бизнеса 87
Заключение 93
Приложения 97
Список литературы 105


В последнее время становится все более востребованной для бизнеса политика внедрения практик корпоративной социальной ответственности (далее КСО). Благодаря программам из области КСО укрепляется положительный корпоративный имидж компании, становится намного проще лоббировать свои предложения, интересы. Это дает преимущество перед конкурентами, ускоряет процесс реализации бизнес-стратегий, дает больший спектр возможностей для бизнеса.
После произошедшего кризиса, который сказался как на экономике нашей страны, так и на благополучии граждан, существенно понизив уровень жизни, важно искать способы восстановления того достатка, что сделает привлекательным работу, развитие, жизнь в России как для самих российских граждан, так и для внешней аудитории. Бизнес, как крупный и влиятельный актор в международных отношениях, благодаря развитию и внедрению практик политики КСО, может существенно влиять как на разрешение проблем социального, экологического и финансового характера внутри страны, так и восстанавливать корпоративную репутацию бизнес-среды России, вновь привлекая инвестиции, инициативы, проекты со стороны зарубежных партнеров, делая страну сильным игроком на международной арене.
В этой работе будет отстаиваться идея того, что благодаря концепции КСО бизнес может наиболее эффективно транслировать свои приоритеты, цели, задачи, формировать позитивный имидж в обществе и в мире, становясь привлекательным для зарубежных бизнес-представителей и, тем самым, легче получая доступ и влияние в международных отношениях. Российский бизнес способен эффективней воплощать свои бизнес-стратегии, иметь большее влияние, принимать участие в государственных и международных инициативах. Социально ответственное поведение бизнес-представителей способно реализовать потенциал экономического роста.
В данной работе мы подробнее остановимся на рассмотрении национальных моделей КСО, что даст возможность проанализировать лучшие практики из области политики КСО, даст возможность понять культурную подоплеку сложившейся специфики в ведении бизнеса в той или иной стране.
Социальная ответственность бизнеса перед обществом включает экономические, экологические и социальные аспекты: в улучшении и обеспечении безопасности продукции компании, снижении нагрузки на окружающую среду, а также в обеспечении последовательного соблюдения трудового законодательства, охраны труда, социальной безопасности сотрудников и соблюдения прав человека.
КСО, начиная с социального обеспечения сотрудников, общественных отношений и взаимодействия с местными сообществами, уже на протяжении двух десятилетий является обычной практикой американских компаний и прочно укоренилась в Европе, официально признанная в 2000 году на Лиссабонском европейском саммите . Однако для российских компаний, еще несколько лет назад, эта концепция была незнакомой и ограничивалась отдельными приложениями в нескольких ведущих компаниях.
Сама концепция КСО в России имеет сложную историю, отягощенную воспоминаниями о сети социальной защиты, существовавшей в Советском Союзе, а также резким падением уровня жизни в постсоветский переходный период и отрицательным отношением к формирующейся культуре бизнеса, которое было строго ориентировано на получение прибыли, а не на благосостояние сотрудников. На фоне довольно сложных условий, президент России Владимир Путин призвал бизнес «быть социально ответственным» на конференции Российского Союза Промышленников и Предпринимателей в 2003 году . Тем самым, это была одна из первых ситуаций, в которой глава государства открыто транслировал позицию о важности социальной ответственности при ведении бизнеса.
В основном реализация концепции КСО в российском бизнесе представляется как дополнительная ответственность, которую компании берут на себя путем внесения дополнительных взносов в пенсионные фонды (РЖД, Лукойл, Газпром и другие) ,участвуя в программах добровольного медицинского страхования (как это делают большинство компаний в настоящее время), финансируя объекты инфраструктуры (детские площадки и спортивные площадки, школы, детские сады, парки и так далее) и поддержки других программ. Сотрудники в крупных компаниях пользуются дополнительными льготами, предоставляемыми их работодателями, в дополнение к своим трудовым льготам в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, КСО проявляется в многочисленных добровольных услугах, существующих в стране, а также в добровольных союзах, созданных для повышения качества жизни и оказания помощи наиболее уязвимым социальным группам населения.
Общество в России склонно рассматривать КСО больше как участие в благотворительных проектах. Чаще всего корпоративный имидж является основной мотивацией, побуждающей компании брать на себя КСО, но какой бы цели компания ни занималась, беря на себя эту «нагрузку», результат ее остается положительным.
Одним из основных препятствий для развития КСО в России это то, что компании не уделяют достаточного внимания существующим социальным проблемам, таким как ухудшающееся состояние окружающей среды. Другая проблема заключается в том, что государство не создает дополнительных стимулов для компаний участвовать в общественной жизни страны. Примечательно, что в основном государственные компании и крупные корпорации все активнее принимают на себя КСО, в то время как мало говорят о малом и среднем бизнесе. Сейчас важно наладить диалог между правительством и обществом. Без сотрудничества бизнеса и государственных структур социальные проблемы в России останутся нерешенными, а возможности для экономического роста ограниченными.
Таким образом, в данной работе будут реализовываться следующая цель и задачи:
Цель – выявить эффективные механизмы влияния российского бизнеса на международные отношения с помощью применения концепции Корпоративной Социальной Ответственности.
Задачи:
1. Раскрыть понятие концепции КСО.
2. Исследовать степень реализации концепции КСО в российской бизнес-среде.
3. Сравнить процесс внедрения КСО: зарубежный и российский опыт.
4. Выявить механизмы КСО, применяемые бизнес-структурами для оказания влияния в международном масштабе.
5. Сформулировать выводы в виде рекомендаций для российских компаний в области успешного применения концепции КСО и действующих механизмов по оказанию влияния на международные отношения.
Объект исследования – корпоративная социальная ответственность бизнеса (КСО).
Предмет исследования – механизмы в области политики КСО, применяемые бизнесом для осуществления влияния в рамках международных отношений.
Методология:
Методология диссертации объясняется спецификой объекта и предмета исследования, а конкретно его междисциплинарным положением. Исследование начинается с историко-ретроспективного метода, благодаря которому были выявлены этапы формирования концепции КСО, степень ее внедрения в тех или иных национальных моделях. В работе был использован сравнительный метод, поскольку основным направлением анализа было сравнение механизмов внедрения политики КСО в зарубежных и российских компаниях. Кроме того, в работе был применен структурно-функциональный метод при исследовании управленческих процессов компаний, взаимосвязи и взаимовлиянии элементов управленческих структур. Для формулировки рекомендаций для российского бизнеса был использован сценарный метод.
Исследование строится на системном подходе к изучению политики и философии КСО в целом, а также использовании инструментов сравнительного анализа как на макроуровне, так и микро- (на уровне компании). В работе были использованы материалы бизнес-форумов, правительственных совещаний, аналитические материалы исследовательских институтов и СМИ. В том числе, были проанализированы и учтены оценки экспертов, документы международных организаций, исследования специализированных бизнес-ассоциаций, интернет-сайты российских и зарубежных компаний, корпоративные социальные отчеты компаний, имеющиеся в свободном доступе.
Хронологические рамки исследования определяются в границах между 1950-ми годами, когда появился термин «корпоративная социальная ответственность», введенный Говардом Боуэном. Заканчивается граница исследования понятия современным этапом, интерпретациями политики КСО бизнес-представителями и виденьем этого понятия в качестве философии управления.
Степень научной разработанности проблемы
Истоки проблематики КСО в виде этики предпринимательства, ответственности перед обществом и конкурентами, в силу своей междисциплинарного положения, формировались еще в трудах великих философов и ученых, таких как Аристотель, Г. Гегель, Т. Веблен, Э. Дюркгейм, И. Кант, Н. Макиавелли, Ф. Ницше, Платон.
КСО - это междисциплинарное знание, поскольку оно касается вопросов социального характера, философского, политического и антропологического. Со временем эта концепция стала фокусироваться на экономической и управленческой сферах. Основоположником концепции ответственного поведения коммерческих структур в обществе был Г. Боуэн, далее его идеи были дополнены Е. Доланом, Дж. М. Кейнсом, П. Самуэльсоном. Кроме того, теория акционерной стоимости Фридмана, теория заинтересованных сторон, теория социального капитала в контексте общественной и деловой активности (Р. Акерман, Л. Престон и Дж. Пост), теория деловой этики (J. Habermas, Rolsey, Р. Нозик), Теория корпоративного гражданства (А. Кэрролл, Э. Крейн, Дж. Луна).
В России проблемы КСО имеют историю развития не так давно, ее начало идет примерно с 2000-х годов. Учитывая, что до распада Советского Союза имело место значительное преобладание позиций государства, как отмечалось ранее, это отразилось на характере развития российских теорий и концепций КСО, где государственные институты оказывают наибольшее влияние на развитие позиции российского бизнеса по данной проблематике. Кроме того, большое внимание уделяется оценке возможности применения западных концепций КСО с учетом российского менталитета. Большой вклад в разработку и внедрение концепции КСО внесли такие российские ученые, как И.Ю. Беляева, Н.М. Горин, А.А. Деревянченко А.А. Дынкин, А.Ю. Зудин, Н.Ю. Лапина, C.E. Литовченко, С.П. Перегудов, Л.И. Полищук, Ф.Т. Прокопов, И.С. Семененко, А.Е. Чирикова, С.В. Шишкина, А.Н. Шохин А.А., Яковлев А.А., Эскиндаров М.А., представители Санкт-Петербургской школы Ю.Е. Благов,И.А. Быков, Е.В. Быкова и Д.П. Гавра.
Международные организации внесли особый вклад в создание новых подходов, теорий, направлений и, в общем, накопления научных данных. Прежде всего, это ООН. В рамках этой организации есть официальный документ - Глобальный договор. Это крупнейшая инициатива Организации Объединенных Наций в области корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития. Кроме того, она является единственной программой Организации Объединенных Наций для коммерческого сектора, и ее основная цель заключается в «интеграции десяти принципов прав человека, трудовых отношений, окружающей среды и борьбы с коррупцией в интересах устойчивого и справедливого социального и экономического развития». Компании, которые подписывают Государственную Думу, обязаны соблюдать 10 принципов, в том числе в области прав человека, например: «Деловые круги должны поддерживать и уважать защиту провозглашенных на международном уровне прав человека» из сферы трудовых отношений, Предприятия должны поддерживать свободу ассоциаций и реальное признание права на заключение коллективных договоров » , а также из области окружающей среды и противодействия коррупции.
Наряду с Организацией Объединенных Наций большое влияние оказали такие организации, как ОЭСР , Всемирный банк , ЮНЕСКО , Международная ассоциация по вопросам деловой и экономической этики (ИНЕБ). Среди российских некоммерческих организаций - Российская Ассоциация Менеджеров, Российский Союз Промышленников и Предпринимателей, Торгово-промышленная Палата. Отдельное место занимают многонациональные аудиторские компании, например, PricewaterhouseCoopers, KPMG, Ernst & Young, регулярно публикуют рейтинги и исследования по темам КСО.
Научная новизна
Вопросы КСО все больше оказываются в центре внимания исследователей, особенно развита такая практика среди западных ученых. Российские исследователи, в период начала внедрения практик КСО, в основном занимались адаптацией и переводом уже существующих моделей, направлений и теорий из этой области. Тем не менее, пока что в России нет собственной оформленной модели КСО, нет четкого понимания как принципы КСО могут быть применены в российской среде и какие практики лучшего всего перенимать со стороны зарубежных партнеров, что задействуют их более продолжительное время. Политика КСО пока остается не столь известным направлением для исследований, и кроме того, пока что останавливается на анализе предпосылок ее появления, ее применимости в бизнес-среде как инструмента для поддержки концепции Устойчивого Развития (далее УР).
Наша работа направлена на исследование механизмов, практик, применяемых западными компаниями в области КСО, и определением какие из этих практик могут быть эффективны в России, с учетом менталитета, опыта российского бизнеса. Более того, в сложившейся в последнее время ситуации важно определить пути выхода России из затруднительного положения в экономическом и политическом плане - действие санкций, международного имиджа России как государства с «имперскими заявлениями», государства с непризнанными международным сообществом практиками в области социальной политики и так далее. Бизнес-сообщество способно внести большой вклад в восстановление имиджа России в международных отношениях как равного партнера, прогрессивного в вопросах экологии, социальной политики и финансовых вопросах. Важно вести работу по поиску выхода из сложившейся ситуации, и анализ практик КСО в сфере бизнеса, применение их в российской среде может стать одним из таких направлений.
Теоретическая и практическая значимость работы
Теоретическая составляющая исследования основывается на системном подходе, поскольку политика КСО рассматривается авторами на нескольких уровнях – макро, как понятие философское, как управленческая модель, доминирующая в бизнес-среде в международном масштабе, далее на уровне государства – исследование национальных моделей государств, и, в конечном итоге, на уровне компании – корпоративные практики, бизнес-стратегии и степень интегрированности принципов КСО в их бизнес-модель. Кроме того, важно упомянуть, что при исследовании национальных моделей КСО был использован цивилизационный подход, благодаря которому рассматривалось развитие КСО с учетом менталитета, исторических особенностей государств-обладательниц моделей.
Теоретический анализ и выводы диссертационного исследования могут быть полезны для развития теории корпоративного управления. Кроме того, выводы могут быть полезны для разработки концепции КСО на национальном уровне, а также при выборе инструментов в рамках GR-связей компаний с государственной властью.
Практическая значимость исследования заключается в формулировке рекомендаций по использованию инструментов КСО в управлении компанией и оказании влияния бизнес-сектора на существующие международные отношения как лица Российской Федерации.
В частности, это могут быть:
1. Рекомендации в области формирования государственной политики России в области КСО.
2. Предложения по интеграции принципов КСО в структуру российских компаний с учетом российского менталитета.
Структура работы: диссертация состоит введения, трех глав и заключения и списка использованных источников и литературы. В первой идет теоретический обзор литературы по затронутой нами тематике, во второй главе мы делаем сравнительный анализ существующих практик КСО в российских и зарубежных компаниях. Третья глава посвящена рекомендациям российскому бизнесу в вопросах внедрения механизмов КСО в деятельность компаний. В заключении мы показываем как были решены задачи исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог нашему исследованию следует отметить какие задачи ставили мы перед собой и как они были реализованы. Целью работы являлось выявление эффективных механизмов влияния бизнеса на международные отношения благодаря применению политики КСО. Положение России на международной арене в последнее время имеет неоднозначную роль. С одной стороны, наша страна постоянно фигурирует в информационном поле, но причина такого внимания носит, скорее, негативный аспект. Ассоциации с «имперскими амбициями», нарушением прав в области социальной политики и так далее сказываются негативно на имидже страны, на взаимоотношениях с партнерами, сокращая возможности для развития как в экономическом плане, так и в других направлениях, как то экология, социальная политика. Практика КСО способна помочь российскому бизнесу развиваться, выстраивать продолжительные партнерские соглашения с зарубежными представителями, восстанавливать имидж страны и, тем самым, расширять возможности для влияния России в международных отношениях.
В первую очередь перед нами стояла задача раскрыть понятие КСО – определить в чем заключается смысл этой концепции, истоки ее зарождения, степень реализации в тех или иных странах, зачем она применяется компаниями, какую пользу может принести. В 1 главе была подробно изложена степень реализации концепции КСО, идеи которой можно найти еще в трудах классиков философской мысли, поскольку идеи об ответственности перед обществом, конкурентами имеет долгую историю. Этика бизнеса развивалась параллельно с развитием предпринимательства как такового. Например, Генри Форд вводил элементы политики КСО на своих предприятиях не имея осознанной идеи из этого направления. С 1950-х годов идет современная интерпретация КСО как такая деятельность компании, когда учитываются интересы общества, государства, заинтересованных сторон в целом, и возлагается ответственность за последствия своей деятельности.
Второй задачей мы ставили оценку степени разработанности КСО в российской среде. Благодаря анализу литературы и источников мы выяснили, что концепция КСО как таковая в России не имеет самостоятельной огласки. Российские исследователи, начиная с 2000-х годов делали акцент на переводе и адаптации западных статей, исследований на российскую действительность, что определенно является вкладом в российском научном сообществе, но в то же время не является разработанной темой. В своей работе мы сделали акцент на том, что благодаря анализу практик российских компаний нами была сформулирована такой скелет модели КСО в России – самыми активными участниками, призывающими внедрять практики социальной ответственности в бизнес-среде являются профессиональные союзы, а лидирующими являются РСПП и АМР. Социальная Хартия РСПП официально признана аналогом Глобального Договора самой же Организацией Объединенных Наций. АМР тоже имеет основной документ, это Меморандум в области КСО. Эти бизнес-надстройки стимулируют интерес компаний к внедрению практик КСО, организуют съезды, конкурсы, тендеры и так далее. Таким образом, пока что практики социальной ответственности не распространены в России и продвигаются в основном двумя главными организациями, это РСПП и АМР.
Третьей нашей задачей стоял сравнительный анализ практик зарубежных и российских компаний с помощью предоставляемых ими нефинансовых отчетов, которые они публикуют в открытом доступе. В данном случае мы смогли определить ключевые моменты, в которых проявляются самые большие различия между практиками КСО в России и за рубежом. Во-первых, российские компании концентрируют свою деятельность в области социальной ответственности вокруг производственной безопасности, программ повышения квалификации сотрудников или выделения для них дополнительных льгот, а также направляют свою деятельность на поддержку региональных проектов социального толка. Касательно процедур по повышению безопасности на производстве публикуется статистика, в которой отражается результативность предпринимаемых действий. Что касается вклада в социальные проекты, то нет четкого описания действий, которые совершает компания в подобных совместных проектах. Так же остается открытым вопрос как компания выбирает проекты, в которые вкладывает свои ресурсы. Более того, какие перспективы существуют для компании в области КСО – этот момент не обозначен. Здесь видно, что политика КСО пока что проявляется либо в совершенствовании производства компаний, либо в благотворительной деятельности, и создается ощущение, что действия совершаются бессистемно. В случае американских и европейских компаний, выбранных нами для сравнения, виден намного больший масштаб действий. Что интересно, все проекты, которые реализуют выбранные нами компании, они в качестве конечной цели задействуют свою целевую аудиторию. Например в случае Legoи TheWaltDisneyCompanyосновная аудитория, это дети и их родители. То есть основные проекты этих двух компаний имеют отношение либо к детям, либо к семьям с детьми. Legoпродвигают программы детского развития с помощью игр, также вносят вклад в декларации по защите прав детей совместно с международными организациями. TheWaltDisneyCompanyделает акцент на пропаганду здорового образа жизни детей и их родителей, мотивируют молодые семьи вести более активный образ жизни. Стоит упомянуть, что своей целевой аудиторией компании считают не только местные сообщества, но общемировой масштаб. Это вполне объяснимо, ведь в силу своих размеров, компании имеют представительства практически по всему миру. В то же самое время, страны третьего мира не исчезают из поля зрения зарубежных компаний. Они выделяют ресурсы на помощь и поддержку сообществ в тех странах, где правительства не могут самостоятельно обеспечить своих граждан, здесь идет помощь со стороны извне. Это формирует позитивный имидж как помогающих компаний, так и стран, которые они представляют. Таким образом ловятся два зайца за раз.
Подобная политика имеет долгоиграющий эффект, это вклад в будущие поколения людей, в только зарождающиеся направления деятельности. Западные представители с годы практики КСО сформировали такое представление о деятельности бизнеса, где цели и действия не обязательно приносят дивиденды в ближайшем будущем, и это считается нормой. В случае с российскими компаниями, здесь видно, что руководство часто ориентируется на быстрый эффект от предпринятых действий, не вступая в долговременные проекты. Это происходит в силу как недостаточного опыта в сфере деятельности КСО, так и благодаря недостаточному пониманию, осознанию философии управления КСО.
Четвертой задачей мы ставили выявление механизмов, которые применяют компании для оказания влияния на международные отношения. В названии работы мы обозначили понятие влияния как «мягкая сила», и этому есть объяснение. «Мягкая сила» подразумевает добровольность участия со стороны тех, на кого оказывается влияния за счет привлекательности действий, имиджа оказывающей влияние стороны. В случае с бизнесом чаще всего применяются именно такие действия, что попадают под определение «мягкой силы», поскольку жесткая сила по-прежнему остается на государстве.
Касательно механизмов влияния, мы выделили такие, как:
- нацеленность программ, проектов, инициатив на целевую аудиторию. Благодаря подобной практике компания делает вклад в развитие собственного круга клиентов (действующих и потенциальных), и при этом повышает собственный имидж.
- программы заботы об окружающей среде. В российских компаниях действия обычно ограничиваются вкладом в обеспечение производственной безопасности и обновлением производственной техники. Зарубежный опыт шире, среди проанализированных нами отчетов компаний во всех содержались пункты о внедрении центров возобновляемой энергии с разницей в том, в какие сроки какая компания укладывается. К тому же популярным стоял пункт о сокращении выбросов углекислого газа.
- помощь странам третьего мира. Подобная практика осуществима в основном в рамках крупного бизнеса, поскольку финансовая помощь в местах экологических, социальных катастроф требует больших ресурсов. Тем не менее, есть возможность ограничиваться меньшим, участвуя в проектах меньшего масштаба, но тоже приносящие пользу в развитии стран третьего мира.
- стимулирование инициативности у сотрудников и потребителей. Компании из анализа часто прибегают к практике разыгрывания грантов, проектов, волонтерской деятельности. В этих инициативах задействуются как люди изнутри компании, так и люди извне. В конечном итоге это формирует лояльность и повышает имидж как в глазах сотрудников компании, так и со стороны общества. Более того, это приток свежих идей.
- открытая публикация нефинансовой отчетности. Подобная практика показывает компанию как открытую и прозрачную. Все заинтересованные стороны, будь то государство, клиенты, инвесторы и так далее могут оценить деятельность компании, заявляемые ею принципы и то, как она реализует их. Более подробные доводы в пользу публикации отчетности по социальной ответственности мы приводили в главе 3.
Последней пятой задачей мы ставили формулировку рекомендаций для российского бизнеса в области применения политики КСО. Для удобства мы разделили рекомендации на три уровня – национальный, региональный/муниципальный и уровень организации. Каждый из уровней состоит из подпунктов, в которых мы описываются действия по реализации принципов КСО. Например, на национальном уровне предлагается организация саммитов и форумов по данной проблематике для обмена мнений и опытом, также предложение о законодательных инициативах в области КСО. Мы придерживаемся взгляда, что КСО должно внедрятся комплексно, на всех уровнях, от государства до компании непосредственно. В таком случае будет осуществляться наиболее всеохватывающее, эффективное внедрение практик КСО, что отразится на позиционировании российского бизнеса как социально-ответственного в международном масштабе и на России в целом.



. Бизнес. Экология. Человек, сборник корпоративных практик. / РСПП, Москва, 2016 г. – 156 с. // URL: http://media.rspp.ru/document/1/c/8/c8f9aee1c66a4e7f1dcd0eee49d3ec91.pdf (дата обращения 07.05.2017)
2. Встреча В.В. Путина с элитой бизнеса на съезде РСПП, 2003 // URL: https://www.youtube.com/watch?v=_Rajy4gO4KA (дата обращения 17.04.2017)
3. Направления работы Ассоциации Менеджеров в 2016 году / URL: http://amr.ru/upload/iblock/c87/c8759705ce7f9f5cf0b3f7401d693981.pdf , стр. 5 (дата обращения 05.05.2017)
4. ООН и Устойчивое Развитие / URL: http://www.un.org/ru/sections/general/un-and-sustainability/index.html (дата обращения 21.04.2017)
5. РСПП, Об основных направлениях и результатах 2003-2006 / URL: http://rspp.ru/12/10652.pdf (дата обращения 04.05.2017)
6. Руководство по социальной ответственности / URL: https://www.iso.org/home.html (дата обращения 02.05.2017)
7. Сеть Глобального Договора ООН в России / URL: http://www.undp.ru/documents/GC_in_Russia-rus.pdf(дата обращения 24.04.2017)
8. Социальная хартия российского бизнеса, редакция 2007г. / URL: http://rspp.ru/12/6273.pdf (дата обращения 23.04.2017)
9. Стратегия экологической нейтральности ООН, 2007 / официальный сайт // URL: http://www.greeningtheblue.org/resources/Climate-Neutrality (дата обращения 03.04.2017)
10. Федеральный закон № 156-Ф3 от 27 ноября 2002 г. / URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=189617&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.8602537539557016#0 (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 358-ФЗ) (дата обращения 14.04.2017)
11. Федеральный закон от 13 июля 2015 года №249-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статья 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» / URL: http://government.ru/media/files/gP7IKCc3BsBTtEQuYjUxArQ28Dr3oyA3.pdf (дата обращения 14.04.2017)
12. Community Reinvestment Act // Board of Governors of the Federal Reserve system, 2001 // URL: http://www.federalreserve.gov/communitydev/cra_about.htm (дата обращения 07.04.2017)
13. Community Reinvestment Act Performance Evaluation / Board of Governors of the Federal Reserve System, 2017 // URL: https://www.stlouisfed.org/~/media/CRA_PES/2017/2716828.pdf(датаобращения 05.04.2017)
14. CSR RepTrak // Reputation Institute, 2016 / URL: https://www.reputationinstitute.com/CMSPages/GetAzureFile.aspx?path=~mediamediadocumentsglobal-csr-reptrak-2016_1.pdf&hash=e6c78476f306bd420872577f9f6ab60e2c52ab8157d283afb665207d95b485f8&ext=.pdf(датаобращения 12.05.2017)
15. Enterprise 2020 Manifesto // URL: http://www.csreurope.org/sites/default/files/ENGLISH_Enterprise%202020%20Manifesto.pdf (дата обращения 03.05.2017)
16. LisbonEuropeanCouncil, 23-24 march 2000 / официальный сайт Европейского Парламента // URL: http://www.europarl.europa.eu/summits/lis1_en.htm (дата обращения 02.05.2017)
17. Policy Department C - Citizens' Rights and Constitutional Affairs // URL: http://www.europarl.europa.eu/meetdocs/2009_2014/documents/juri/dv/pe462464_/pe462464_en.pdf (дата обращения 04.05.2017)
18. Renewed EU strategy 2011-14 for Corporate Social Responsibility // URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX:52011DCУ0681 (дата обращения 07.05.2017)
19. United Nations Environment Programme / Report of the United Nations Conference on the Human Environment, 1972 // URL: http://www.unep.org/Documents.Multilingual/Default.asp?DocumentID=97 (дата обращения 19.04.2017)
20. United Nations General Assembly Resolution 42/187 / Report of the World Commission on Environment and Development, 1987 // URL: http://www.un.org/documents/ga/res/42/ares42-187.htm (дата обращения 19.04.2017)
21. UNStrategy 2020 / URL: https://ec.europa.eu/info/strategy/european-semester/framework/europe-2020-strategy_en (дата обращения 06.05.2017)

Официальные сайты источников
22. Ассоциация Менеджеров России // URL: http://amr.ru/(дата обращения 01.05.2017)
23. Всемирный Банк // URL: http://www.vsemirnyjbank.org/(дата обращения 01.05.2017)
24. Глобальный договор ООН // URL: http://globalcompact.ru/(дата обращения 02.05.2017)
25. Организация Экономического Сотрудничества и Развития // URL: http://www.oecd.org/(дата обращения 01.05.2017)
26. Российский союз промышленников и предпринимателей / URL: http://www.rspp.ru/(дата обращения 03.05.2017)
27. Фонд Билла и Мелинды Гейтс / URL: http://www.gatesfoundation.org/(дата обращения 05.04.2017)
28. ЮНЕСКО // URL: http://ru.unesco.org/(дата обращения 03.05.2017)
29. Bloomberg / official website // URL: https://www.bloomberg.com/europe(датаобращения 03.05.2017)
30. Conference of Parties in Paris, 2015 / URL: http://www.cop21paris.org(датаобращения 03.05.2017)
31. European Commission / official website // URL: https://ec.europa.eu/growth/industry/corporate-social-responsibility_en (дата обращения 06.05.2017)
32. Global Reporting Initiative / URL: https://www.globalreporting.org/Pages/default.aspx (дата обращения 02.05.2017)
33. Stakeholder Engagement Standard / URL:https://aa1000ses.net (дата обращения 02.05.2017)
34. The Academy of Business in Society / URL: https://www.abis-global.org(датаобращения 03.05.2017)
35. The European Business Network for Corporate Social Responsibility / official website// URL: http://www.csreurope.org (дата обращения 02.05.2017)
36. Thomson Reuters / official website // URL: https://www.thomsonreuters.com/en.html(датаобращения 03.05.2017)
37. We Mean Business / URL: https://www.wemeanbusinesscoalition.org(датаобращения 07.05.2017)
38. 100,000 Opportunities Initiative / URL: https://www.100kopportunities.org(датаобращения 05.05.2017)

Нефинансовая отчетность
39. Группа МТС, Отчет в области УР 2015 / URL: http://static.mts.ru/uploadmsk/contents/1655/mts_2015_full.pdf(дата обращения 03.05.2017)
40. Интер РАО ЕЭС, Годовой отчет 2015 / URL: http://www.interrao.ru/upload/docs/Inter_RAO_Annual_Report_2015_rus_21june.pdf(дата обращения 03.05.2017)
41. Лукойл / официальный сайт // URL: http://www.lukoil.ru/Responsibility/Sustainability(дата обращения 03.05.2017)
42. Северсталь, Отчет о КСО и УР за 2015 год / URL: http://www.severstal.com/files/15732/Severstal_CSR_Report_2015_rus.pdf(дата обращения 03.05.2017)
43. Юнилевер Русь / официальный сайт // URL: https://www.unilever.ru/sustainable-living/ (дата обращения 03.05.2017)
44. BMW Sustainable Value Report 2016 / URL: https://www.bmwgroup.com/content/dam/bmw-group-websites/bmwgroup_com/ir/downloads/en/2016/BMW-Group-SustainableValueReport-2016--EN.pdf(датаобращения 03.05.2017)
45.Daimler Annual Report 2016 / URL: http://www.daimler.com/documents/investors/reports/annual-report/daimler/daimler-ir-annualreport-2016.pdf(датаобращения 03.05.2017)
46. Daimler Sustainability Report 2016 / URL: http://www.daimler.com/documents/sustainability/other/daimler-sustainability-report-2016.pdf (дата обращения 03.05.2017)
47. Google 2016 Environmental Report / URL: https://abc.xyz/investor/pdf/google-2016-environmental-report.pdf (дата обращения 03.05.2017)
48. The Lego Group / Responsibility Report 2016 // URL: file:///C:/Users/Iana/Downloads/Responsibility-Report-2016.pdf (дата обращения 03.05.2017)
49. The Walt Disney Company/ Timely Commitment Infographic // URL: https://ditm-twdc-us.storage.googleapis.com/2015/11/Timely-Commitment-Infographic_0.pdf(дата обращения 03.05.2017)
50. The Walt Disney Annual Report 2016 / URL: https://ditm-twdc-us.storage.googleapis.com/TWDC-FY16-Data-Table-Final.pdf, https://ditm-twdc-us.storage.googleapis.com/2016-Annual-Report.pdf (дата обращения 03.05.2017)
51. The Walt Disney Conservation Fund Grant Recipients, 2016 / URL: https://ditm-twdc-us.storage.googleapis.com/2016-DCF-Funded-Projects.pdf (дата обращения 03.05.2017)
52. The Walt Disney Nutrition Guidelines / URL: https://ditm-twdc-us.storage.googleapis.com/Nutrition-Guidelines.pdf(датаобращения 03.05.2017)
Литература
53.Дрюкер П. / Практика менеджмента. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 400(дата обращения 03.04.2017)
54. Кабаков Ю. Б. Социальная ответственность бизнеса: практические вопросы внедрения международного стандарта SA 8000 / URL: http://www.mc.misis.ru/doklad2006/kabakov.pdf (дата обращения 02.05.2017)
55. Язьков Е. Новый курс Ф. Рузвельта и его место в истории США. М., 1998 – 352 c.(дата обращения 25.04.2017)
56. Carson, Rachel. Silent Spring. — Houghton Mifflin Company, 1962. — 368 p.(дата обращения 01.05.2017)
57. Freeman R. E. Strategic Management: A Stakeholder Approach. — First Edition. — Boston: Harpercollins College Div, January 1984. — 275 p.(дата обращения 01.05.2017)
Научные статьи
56.Башарина Е. Н. Влияние государственного регулирования на развитие института корпоративной социальной ответственности // Государственное управление. Электронный вестник. - №14. 2008г / URL: http://e-journal.spa.msu.ru/images/File/2008/14/Basharina.pdf (дата обращения 05.05.2017)
57. Благов Ю. Е. Р. Эдвард Фриман и концепция заинтересованных сторон // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2012. Вып. 1 / стр. 109 – 116(дата обращения 02.04.2017)
58. Быков И.А., Грибанов В.В., Сидорская И.В. Базовая модель коммуникации бизнеса и власти: проблемы теории и практики // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2015. - №4.- C. 168-179(дата обращения 05.05.2017)
59. Задирак Д., Сморчкова В. Социальная ответственность бизнеса // Социальное партнерство. — № 2. — 2008. — С. 14–17(дата обращения 01.05.2017)
62. Barry, N. / The Stakeholder Concept of Corporate Control is Illogical and Impractical, // The Independent Review, volume VI, no. 4, Spring 2002 / URL: http://www.independent.org/pdf/tir/tir_06_4_barry.pdf (дата обращения 04.05.2017)
63. Baron, D. / Private politics, corporate social responsibility and integrated strategy, // Journal of Economics and Management Strategy, 10, p. 7-45(дата обращения 23.04.2017)
64. Biographical Information K. William Kapp, 2008 // URL: http://www.kwilliam-kapp.de/index.html (дата обращения 03.05.2017)
65. Bowd, R. / CSR – A Schools Approach to an Inclusive Definition: Setting the Scene for Future Public Relations and Communications Research // Centre for Corporate and Public Affairs, Manchester Metropolitan University, 2003, p. 2 / URL: http://www.cipr.co.uk/groups/special/csrnetwork/special16e_3.htm (дата обращения 03.05.2017)
66. Carroll, A. B. / The Pyramid of Corporate Social Responsibility: Toward the Moral Management of Organizational Stakeholders // Business Horizons, 1991 p. 39-48(дата обращения 12.05.2017)
67. Carroll, Archie B. / Corporate Social Responsibility. Evolution of a definitional construct //Business & Society, 1999, p. 19-29(дата обращения 12.05.2017)
68. Clarkson, M. B.E. (1995), A Stakeholder Framework for Analyzing and Evaluating Corporate Social Performance // URL:http://www.gsb.tt/academic/uploads/A_stakeholder_framework_for_analysing_and_evaluating_CSP.pdf (дата обращения 06.05.2017)
69. Cooper, S. / CSR – Milton Friedman was right, 2007 /URL: http://www.bathconsultancygroup.com/documents/CSR%20%20Milton%20Friedman%20was%20right.pdf (дата обращения 12.04.2017)
70. Epstein, M.J. / Making Sustainability Work – Best Practices in managing and Measuring Corporate Social, Environmental and Economic Impacts // Greenleaf Publishing, page 42-43(дата обращения 01.05.2017)
71. Friedman, M. / The Social Responsibility of Business is to Increase its Profits // The New York Times Magazine, 1970, Sept. 13(дата обращения 11.05.2017)
72. Harbisch, André, Jonker, Jan, Wegner, Martina, Schmidpeter, René / Corporate Social Responsibility Across Europe // Springer Berlin, Germany, 2003, стр. 76(дата обращения 03.05.2017)
73. Hopkins, M. / The Planetary Bargain – Corporate Social Responsibility Matters // Earthscan Publications, Ltd., London, 2003, p. 24(дата обращения 02.05.2017)
74. Kakabadse, Nada K, Rozuel, Cécile, Lee-Davis, Linda / Corporate social responsibility and stakeholder approach: a conceptual review // International Journal of Governance and Ethics, Vol1, 2003, р. 281(дата обращения 01.05.2017)
75. Kvasničková, D., et al. / Environment, Complementary Text to Basics of Ecology // Fragment, Havlíčkův Brod, 2006, p. 6-7(дата обращения 01.05.2017)
76. Kotler, Phillipo, Lee, Nancy / Corporate Social Responsibility – Doing the Most Good for Your Company and Your Cause // John Wiley & Sons, INC, USA, 2005, р.7-10(дата обращения 23.04.2017)
77. Mack A. Working Smarter: The Need for a New CSR in Our Changing Economy. 2009. стр. 23(дата обращения 03.05.2017)
78. Marrewijk, Van Marcel, Were Marco / Multiple levels of sustainability // Journal of Business Ethics 44: 2003, p. 107-119(дата обращения 02.05.2017)
79. Mazurkiewicz, P. / Corporate Environmental Responsibility: Is a common CSR framework possible? 2004 // URL: http://siteresources.worldbank.org/EXTDEVCOMSUSDEVT/Resources/csrframework.pdf(дата обращения 04.04.2017)
80. Meštrović, S.G. / Thorstein Veblen on Culture and Society // e-book by Google, 2003 / URL: http://books.google.com/books?id=-EcqVNbTfIEC&hl=cs (дата обращения 03.05.2017)
81. Nelson, J. / The Public Role of Private Enterprise: Risks, Opportunities, and New Models of Engagement, 2004 / URL: http://www.hks.harvard.edu/m-rcbg/CSRI/publications/workingpaper_1_nelson.pdf (дата обращения 02.05.2017)
82. Perrieni F. / Developing Corporate Social Responsibility – A European Perspective // EdwardElgar Publishing, Inc., Northampton, 2006, p. 1-2(дата обращения 27.04.2017)
83. Robins, N., Humphrey, L. / Sustaining the Rug Trade // International Institute for Environment and Development, 2000 / URL: http://www.iied.org//bookshop (дата обращения 14.04.2017)
84. Smart, T. / Accelerating commercial performance through CSR // URL: http://www.businessgreen.com/business-green/comment/2203823/accelerating-commercial (дата обращения 04.04.2017)
85. Stern, S. / Goodbye to corporate social responsibility? // URL: http://www.johnelkington.com/activities/ideas.asp (дата обращения 03.04.2017)
86. Stekel R., Simons R., Simons J., Tanen N. Making Money While Making A Difference. How to Profit with a Nonprofit Partner // High Trade Press. 1999 (дата обращения 02.05.2017)
87. Thomas, G., Nowak, M. / GSB Working Paper No.62, Corporate Social Responsibility: A definition // URL: http://www.cbs.curtin.edu.au/files/GSB_Working_Paper_No._62_Corp_Social_Resp_A_definition_Thomas___Nowak.pdf (дата обращения 08.05.017)
88. Zadek, S., et al. / Social Labels: Tools for Ethical Trade // New Economics Foundation for the European Commission, 1998 / URL: http://www.oit.org/dyn/basi/docs/F126/social_labels_tools.pdf (дата обращения 04.04.2017)
Материалы СМИ
89. Иванов Б. Саммит Земли / Иванов Б. http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=774665 (дата обращения 03.04.2017)
90. Самый высокий уровень неравенства – в России, Вести.Экономика, 2014 / URL: http://www.vestifinance.ru/articles/50499(дата обращения 09.05.2017)
91. 5 CSR Trends that will blossom in 2016, Susan McPherson / URL: https://www.forbes.com/sites/susanmcpherson/2016/01/08/5-csr-trends-that-will-blossom-in-2016/#4ef852fb1150 (дата обращения 21.05.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ