Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инновация как фактор развития социально ориентированной рыночной экономики

Работа №132452

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Понятие «инновации» через призму общественных наук. Роль инновации в современном социальном процессе
Глава 2. Социально ориентированная рыночная экономика: понятие и основные характеристики
Глава 3. Инновация в системе социально ориентированной рыночной экономики: внедрение предпринимательской культуры через парадигму предпринимательского университета
Глава 4. Университет Билефельда как предпринимательский университет (кейс)
Заключение
Список литературы
Приложение. Транскрипт экспертного интервью


Современные общества вступают в информационную эпоху развития. В новых обстоятельствах резко повышается роль знания, которое, условно говоря, становится главным капиталом, тогда как информация превращается в основную валюту.
Инновация занимает положение краеугольного камня информационного общества. Нововведения, ставшие практикой, должны постоянно совершенствоваться, вследствие чего на передний план выдвигаются наука и образование.
Ученые стремятся понять механизмы внедрения новшеств, дать четкое определение понятию «инновация», описать ее роль и перспективы в современном обществе.
С инновационными процессами теперь связывают показатели экономического роста и условий устойчивого общественного развития. Инновация видится лекарством от всех социальных болезней и наделяется почти магическими свойствами по оздоровлению рынка труда и экономической инфраструктуры, в целом.
Вместе с тем, понятие «инновации», не приложенное к определенной социально-экономической и политической среде, выглядит весьма абстрактным. В данном исследовании мы стремимся поместить инновацию в конкретные обстоятельства социально ориентированной рыночной экономики. Примечательно, что в научной литературе инновация еще не рассматривалась под таким углом зрения, что делает работу весьма актуальной.
Таким образом, целью данной магистерской работы становится рассмотрение феномена «инновации» в качестве фактора развития социально ориентированной рыночной экономики.
Для того, чтобы достичь поставленной цели необходимо выполнить ряд задач. Прежде всего, представляется целесообразным обобщить научную полемику по поводу инноваций и выделить характерные свойства данного явления. Во-вторых, необходимо дать общую характеристику социально ориентированной рыночной экономики. Затем, следует рассмотреть специфическую форму, которую принимает инновация в рамках данной общественной среды. Наконец, представляется логичным проанализировать «модель в миниатюре», на примере конкретного кейса. В соответствии с данной логикой, работа подразделяется на четыре главы, каждая из которых решает определенную задачу, необходимую для понимания особенностей функционирования инновации в рамках социально ориентированной рыночной экономики.
В ходе нашего магистерского исследования социально ориентированная рыночная экономика определяется исключительно в контексте социально-экономического и политического развития Германии, которая называется единственным государством, интегрировавшим концептуальные основы данного понятия.
Далее, утверждается, что внедрение инновации в систему социально ориентированной рыночной экономики Германии происходит в форме адаптации предпринимательской культуры через парадигму предпринимательского университета.
Соответственно, указанные процессы рассматриваются на примере конкретного учебного заведения – Университета Билефельда – одного из крупнейших заведений высшей школы земли Северный Рейн-Вестфалия.
Таким образом, предметом исследования становится инновация как фактор развития социально ориентированной рыночной экономики, тогда как Университет Билефельда как предпринимательский университет предстает в качестве объекта исследования. В данной работе используются как общенаучные (анализ, синтез, дедукция), так и частнонаучные (неформализованные экспертные интервью) методы исследования.
Характерно, что единой монографии по теме магистерской диссертации не существует, однако, отдельным ее элементам посвящено большое количество работ. Так, феномен «инновации» рассматривается в работах следующих авторов: Й. Шумпетер, Э. Роджерс, Д. Маринова, Дж. Филлимор, Г. Чесброу, Ч. Эдвкист, Дж. Шмуклер, Л. Соэ, Дж. Хуо, Э. фон Гиппель, Дж. Соренсен, Б.-А. Люндвалл, С. Шейн, А. Бёртон-Джонс, К. Фриман, К. О’Райли, М. Тушман, Дж. Фагерберг, К. Корси, Э. Далин, Ф. Малерба, А. ван де Вен.
Характеристика социально ориентированной рыночной экономики дана в трудах следующих исследователей: А. Мюллер-Армак, О. Шлехт, К. Ноэрр, В. Шмечкал, П. Козловски, Дж. Ван Хук, М. Шпика, К. Фармер, Б. Бойер, М. Вали, А. Пикок, Н. Голдшмидт, М. Вольгемут, К. Ватрин, А. Эбнер.
Проблематике предпринимательского университета посвятили свои работы такие ученые, как: Б.Р. Кларк, Г. Этцкович, Л. Лейдесдорфф, Т. Сотираку, А. Гьердинг, К. Вильдером, С. Касерон, А. Тейлор, К.-Дж. Шнейнерт, О. Винкель, К. Айнхёйпл, Т. Дейссинджер, С Хеллвиг, Л. Ахтенхаген, Д. цуКнупхаузен-Ауфсесс, П. Ульвенблад, Э. Бергген, Дж. Винборг, М. Зеллентин, К. Кремерса, Ф. Гэсслер, Д. Хархофф, К. Хельмерс, К. Клингер, Б. Геббельс-Дрейлинг, Д. Хайнрих, К. Гримпе, С. Хорнбостель, Т. Дэйви, В. Галан-Мурос, Дж. Каннингэм, Э. Леманн, М.-А. Галиндо, М.-Т. Мендес-Пикацо, К. Фукс, А. Вернер, Ф. Валлау, Г. Пакхам, П. Джонс, К. Миллер, Д. Пикернелл, Б. Томас, К. Фолькманн, К. Токарски, Д. Де, Дж. Томпсон, Э. Караяннис, Э. Григоридус, П. Жанейро, И. Проэнца, М. Гверцония, Т. Алдридж, С. Десаи, К. Плева, Н. Корфф, К. Джонсон, Г. Макферсон, Т. Баакен, Г. Рамперсад, К. Сам, П. ван дер Сийде.
Наконец, преимущественным источником информации о деятельности Университета Билефельда является его официальный сайт


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной работы было проведено исследование инновации как фактора развития социально ориентированной рыночной экономики.
Результатами данного исследования могут служить следующие теоретические и практические выводы.
1. Эффективно функционирующая национальная система инноваций, как объединение разнородных элементов, взаимодействующих в процессе создания, использования и диффузии нового экономически полезного знания, становится приоритетной задачей социального, экономического и политического развития.
2. Центральным элементом динамичных национальных систем инноваций становится образовательная деятельность исследовательских центров и высших учебных заведений.
3. В зависимости от особенностей общественного, экономического и политического развития, национальные системы инноваций приобретают определенную специфику.
4. Так, основополагающими характеристиками социально ориентированной рыночной экономической системы становятся:
 рыночная экономика;
 свободное ценообразование;
 свободная конкуренция;
 регулятивная функция государства;
 государственное невмешательство в содержание экономического процесса;
 государственная функция «социального примирения» посредством проведения социальной политики.
5. В условиях информационного общества главным способом стимулировать соревновательные экономические отношения становится инкорпорация инновации в качестве неотъемлемой части системы социально ориентированной рыночной экономики.
6. Национальная система инноваций в социально ориентированной рыночной экономике Германии создается посредством внедрения предпринимательской культуры.
6. Концепция предпринимательской культуры находит практическую реализацию в ФРГ в следующем виде: центром генерации нового знания, создания каналов его передачи и ускорения его диффузии в социальной системе, становится предпринимательский университет.
7. Последний в рамках своей деятельности осуществляет задачи обучения, распространения предпринимательской культуры, проведения исследовательской деятельности и, одновременно, действует с учетом потребностей крупных игроков на локальном рынке.
8. Таким образом, происходит коммерциализация деятельности университета как центрального звена в национальной системе инноваций. Результатом данного явления становится формирование устойчивых каналов трансфера знания и технологий в промышленность, что, в целом, ускоряет процесс диффузии инноваций.
8. Университет Билефельда обладает всеми формальными признаками предпринимательского университета, так как вектор его развития определяется университетским советом, наделенным административными и координирующими полномочиями; отдел администрирования исследований и трансфера технологий осуществляет функции передачи университетского знания непосредственно в рыночную среду; Центр создания бизнеса способствует распространению предпринимательской этики и созданию университетских стартапов; в качестве участника кластера университет получает доступ к разнообразным источникам финансирования.
9. Вместе с тем, не все структурные подразделения университета задействованы на полную мощность. Так, например, Центр создания бизнеса, оказывая всестороннюю информационную поддержку потенциальным стартаперам, малоэффективен в вопросах реального сопровождения университетского бизнеса.
10. Кроме того, система организации партнерских отношений между университетскими исследователями и предприятиями индустрии, получает противоречивые отклики. Одни рассматривают ее как способ избавиться от изматывающих бюрократических процедур и приступить к реальному исследованию, тогда как другие видят в ней наступление на академическую свободу.
11. В целом, предпринимательская деятельность Университета Билефельда в рамках кластера «It’sOWL» иллюстрирует процесс постепенного внедрения «процесс-инновации» в структуру социально ориентированной рыночной экономики Германии.



1. Burton-Jones, A. Knowledge Capitalism – Business, Work, and Learning in the New Economy / A. Burton-Jones – Oxford: Oxford University Press, 1999 – 248 p.
2. Chesbrough H.W. Open Innovation. The New Imperative for Creating and Profiting from Technology/ H.W. Chesbrough – Boston: Harvard Business School Press, 2003 – 227 p.
3. Clark, B.R. Creating Entrepreneurial Universities. Organizational Pathways of Transformation/ B.R. Clark - Oxford: Pergamon and Elsevier Science: 1998. – 163 p.
4. Corsi, C. Science and Innovation as Strategic Tools for Industrial and Economic Growth/ C. Corsi - Dordrecht, Boston, London: Kluwer Academic Publishers, 1994 - 169 p.
5. De, D.A. Entrepreneurship Gründung und Wachstum von kleinenund mittlerenUnternehmen/ D.A. De – München: Pearson Studium, 2005 – 320 s.
6. Edquist, C. Systems of Innovation: Technologies, Institutions and Organizations/ C. Edquist - London: Pinter Publishers/Cassell Academic, 1997 - 432 p.
7. Eucken, W. This Unsuccessful Age, or, the Pains of Economic Progress – Oxford: Oxford University Press, 1952 – 96 p.
8. Freeman C., Soete L. The Economics of Industrial Innovation/ C. Freeman, L. Soete – Cambridge, Massachusetts: The MIT Press, 2000 – 470 p.
9. Freeman, C. Technology, Place and Economic Performance: Lessons from Japan/ C. Freeman - London, New York: Frances Printer Publishers, 1987 – 155 p.
10. Germany’s Social Market Economy: Origins and Evolution/ Peacock A. [et al.] – Palgrave: Macmillan, 1989 – 291 p.
11. Huo, J. How Nations Innovate. The Political Economy of Technological Innovation in Affluent Capitalist Economies/ J. Huo - Oxford: Oxford University Press, 2015 – 262 p.
12. Innovation and the Evolution of Industries. History-Friendly Models/ F. Malerba [et al.] – Cambridge: Cambridge University Press, 2016. – 274 p.
13. Koslowski, P. The Social Market Economy and the Varieties of Capitalism/ P. Koslowski //The Social Market Economy. Theory and Ethics of the Economic Order/ ed.: P. Koslowski. – Heidelberg: Springer, 1998. – P. 1 - 12
14. Koslowski, P. The Social Market Economy: Social Equilibration of Capitalism and Consideration of the Totality of the Economic Order. Notes on Alfred Mueller-Armack/ P. Koslowski //The Social Market Economy. Theory and Ethics of the Economic Order/ ed.: P. Koslowski. – Heidelberg: Springer, 1998. – P. 73 – 96
15. Lundvall, B-A. National Systems of Innovation. Towards a theory of Innovation and Interactive Learning/ B.-A. Lundvall – London, New York: Pinter, 1995 – 342 p.
16. Marinova, D. Phillimore, J. Models of Innovation/ D. Marinova, J. Phillimore// The International Handbook on Innovation/ ed.: L.V. Shavinina. – Oxford: Elsevier, 2005. – P. 44 – 54
17. Mueller-Armack, A. The Principles of the Social Market Economy/ A. Mueller-Armack// The Social Market Economy. Theory and Ethics of the Economic Order/ ed.: P. Koslowski. – Heidelberg: Springer, 1998. – P. 256 - 274
18. Noerr, K.W. A Symbiosis with Reserve: Social Market Economy and Legal Order in Germany/ K. W. Noerr//The Social Market Economy. Theory and Ethics of the Economic Order/ ed.: P. Koslowski. – Heidelberg: Springer, 1998. – P. 220 - 248
19. Rogers, E.M. Diffusion of Innovations/ E.M. Rogers – New York: The Free Press, 1995 – 453 p.
20. Schlecht, O. The Ethical Content of the Social Market Economy/ O. Schlect// The Social Market Economy. Theory and Ethics of the Economic Order/ ed.: P. Koslowski. – Heidelberg: Springer, 1998. – P. 275 - 291
21. Schmookler, J. Invention and Economic Growth/ J. Schmookler – Harvard: Harvard University Press, 2013 – 348 p.
22. Schumpeter J.A. The Theory of Economic Development: an Inquiry Into Profits, Capital, Credit, Interest and the Business Cycle/ J.A. Schumpeter – Cambridge: Harvard Economic Studies, 1934 – 255 p.
23. Schumpeter, J.A. Capitalism, Socialism and Democracy/ J.A. Schumpeter - London: George Allen and Unwin, 1976 – 464 p.
24. Spicka, M. E. Selling the Economic Miracle. Economic Reconstruction and Politics in West Germany 1949 – 1957/ M.E. Spicka – New York; Oxford: Berghahn Books, 2007. – 288 p.
25. The Innovation Journey/ A. van de Ven [et al.] - New York: Oxford University Press, 1999 – 422 p.
26. van Hook, J.C. Rebuilding Germany. The Creation of the Social Market Economy, 1945 – 1957/ J.C. van Hook – Cambridge: Cambridge University Press, 2007 – 312 p.
27. Volkmann, C.K. Tokarski, K.O. Entrepreneurship. Gründung und Wachstum von jungenUnternehmen/ C.K. Volkmann, K.O. Tokarski – Stuttgart: Lucius & Lucius, 2008 – 334 s.
28. von Hippel, E Democratizing Innovation/ E. von Hippel - Cambridge: MIT Press, 2005 – 204 p.
29. Watrin, C. The Social Market Economy: The Main Ideas and their Influence on Economic Policy/ C. Watrin //The Social Market Economy. Theory and Ethics of the Economic Order/ ed.: P. Koslowski. – Heidelberg: Springer, 1998. – P. 13 – 28
Статьи
30. Achtenhagen, L. zuKnyphausen-Aufsess, D. Fostering Doctoral Entrepreneurship Education in Germany [Electronic resource]/ L. Achtenhagen, D. zuKnyphausen-Aufsess// Journal of Small Business and Enterprise Development. - 2008. - № 15. – Режим доступа: http://www.emeraldinsight.com/doi/full/10.1108/14626000810871754
31. Bowyer, B.T. Vail, M.I. Economic Insecurity, the Social Market Economy, and Support for the German Left [Electronic resource]/ B.T. Bowyer, M.I. Vail// West European Politics. - 2011. - № 34. – Режим доступа: http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/01402382.2011.572387
32. Carayannis, E. Grigoroudis, E. Linking Innovation, Productivity, and Competitiveness: Implications for Policy and Practice [Electronic resource]/ E. Carayannis, E. Grigoroudis// The Journal of Technology Transfer. - 2014. - № 39. – Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1007/s10961-012-9295-2
33. Clark, B.R. Sustaining Change in Universities: Continuities in Case Studies and Concepts [Electronic resource]/ B.R. Clark// Tertiary Education and Management. - 2003. - № 9. – Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1023/A:1023538118918
34. Cremersa, K. Gaessler, F. Harhoff, D. Helmers, C. Lefouili, Y. Invalid but Infringed? An Analysis of the Bifurcated Patent Litigation System [Electronic resource]/ K. Cremersa, F. Gaessler, D. Harhoff, C. Helmers, Y. Lefouili// Journal of Economic Behavior & Organization. - 2016. - № 131. – Режим доступа: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0167268116301640
35. Czarnitzki, D. Grimpe, C. Pellens, M. Access to Research Inputs: Open Science Versus the Entrepreneurial University [Electronic resource]/ D. Czarnitzki, C. Grimpe, M. Pellens// The Journal of Technology Transfer. - 2015. - № 40. – Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1007/s10961-015-9392-0
36. Dahlin E.C. The Sociology of Innovation: Organizational, Environmental, and Relative Perspectives [Electronic resource]/ E.C. Dahlin// Sociology Compass. - 2014. - №.8 – Режим доступа: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/soc4.12177/abstract
37. Davey, T. Rossano, S. van der Sijde, P. Does Context Matter in Academic Entrepreneurship? The Role of Barriers and Drivers in the Regional and National Context [Electronic resource]/ T. Davey, S. Rossano, P. van der Sijde// The Journal of Technology Transfer. - 2016. - № 41. – Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1007/s10961-015-9450-7
38. Deissinger, T. Hellwig, S. Apprenticeships in Germany: Modernizing the Dual System [Electronic resource]/ T. Deissinger, S. Hellwig// Education + Training. - 2005. - № 47. - Режим доступа: http://www.emeraldinsight.com/doi/full/10.1108/00400910510601896
39. Ebner, A. The Intellectual Foundations of the Social Market Economy. Theory, Policy, and Implications for European Integration [Electronic resource]/ A. Ebner// Journal of Economic Studies. - 2006. - № 33. – Режим доступа: http://www.emeraldinsight.com/doi/full/10.1108/01443580610680464
40. Einhäupl, K. The Future of German Science Funding [Electronic resource]/ K. Einhäupl// Science. - 2003. - № 302. – Режим доступа: http://science.sciencemag.org/content/302/5648/1115
41. Etzkowitz, H. Leydesdorff, L. The Dynamics of Innovation: From National Systems and ‘Mode 2’ to a Triple Helix of University-Industry-Government Relations/ H. Etzkowitz, L. Leydesdorff// Research Policy. - 2000. - № 29. - P. 109 - 123.
42. Etzkowitz, H. Research Groups as ‘Quasi-firms’: The Invention of the Entrepreneurial University/ H. Etzkowitz// Research Policy. - 2003. - №. - 32. - P. 109 - 121.
43. Etzkowitz, H. The Evolution of the Entrepreneurial University/ H. Etzkowitz// International Journal of Technology and Globalisation. - 2004. - № 1. - P. 64-77.
44. Farmer, K. Germany’s Social Market Economy and the New Systems Competition [Electronic resource]/ K. Farmer// Journal of Markets and Morality. - 2004. - № 2. - Режим доступа: http://www.marketsandmorality.com/index.php/mandm/article/view/286
45. Fitzgerald, C. Cunningham, J.A. Inside the University Technology Transfer Office: Mission Statement Analysis [Electronic resource]/ C. Fitzgerald, J.A. Cunningham// The Journal of Technology Transfer. – 2016. - № 41. – Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1007/s10961-015-9419-6
46. Fuchs, K. Werner, A. Wallau, F. Entrepreneurship Education in Germany and Sweden: What Role Do Different School Systems Play? [Electronic resource]/ K. Fuchs, A. Werner, F. Wallau// Journal of Small Business and Enterprise Development. - 2008. - № 15. – Режим доступа: http://www.emeraldinsight.com/doi/full/10.1108/14626000810871736
47. Galan-Muros, V. van der Sijde, P. Groenewegen, P. Baaken, T. Nurture over Nature: How do European Universities Support Their Collaboration With Business? [Electronic resource]/ V. Galan-Muros, P. van der Sijde, P. Groenewegen, T. Baaken, T. // The Journal of Technology Transfer. - 2017. - № 42. - Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1007/s10961-015-9451-6
48. Galindo, M.-A. Mendez-Picazo, M.-T. Innovation, Entrepreneurship and Economic Growth [Electronic resource]/ M.-A. Galindo, M.-T. Mendez-Picazo// Journal of Management History. - 2013. - № 51. – Режим доступа: http://www.emeraldinsight.com/doi/full/10.1108/00251741311309625?mobileUi=0
49. Gjerding, A.N. Wilderom, C.P.M. Cameron, S.P.B. Taylor, A. Scheunert, K.-J. Twenty Practices of an Entrepreneurial University [Electronic resource]/A.N. Gjerding, C.P.M Wilderom, S.P.B. Cameron, A. Taylor, K.-J. Scheunert// Higher Education Management and Policy. - 2006. - № 19. – Режим доступа: http://www.oecd-ilibrary.org/education/twenty-practices-of-an-entrepreneurial-university_hemp-v18-art19-en?crawler=true
50. Glauber, J. Wollersheim, J. Sandner, P. Welpe, I.M. The Patenting Activity of German Universities/ J. Glauber, J. Wollersheim, P. Sandner, I.M. Welpe// Journal of Business Economics. - 2015. № 85. – Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1007/s11573-014-0748-y
51. Goebbels-Dreyling, B. University Financing Alternatives: The German Example [Electronic resource]/ B. Goebbels-Dreyling// Higher Education in Europe. - 2003. - № 28. – Режим доступа: http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/03797720304102
52. Goldschmidt, N. Wohlgemuth, M. Social Market Economy: Origins, Meanings and Interpretations [Electronic resource]/ N. Goldschmidt, M. Wohlgemuth// Constitutional Political Economy. - 2008. - № 19. – Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1007/s10602-008-9047-3
53. Guerzonia, M. Aldridge, T.T. Desai, S. A New Industry Creation and Originality: Insight from the Funding Sources of University Patents [Electronic resource]/ M. Guerzonia, T.T. Aldridge, S. Desai// Research Policy. - 2014. - № 43. – Режим доступа: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0048733314001309
54. Hornbostel, S. Third Party Funding of German Universities. An Indicator of Research Activity? [Electronic resource]/ S. Hornbostel// Scientometrics. - 2001. - № 50. – Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1023/A:1010566916697
55. Huelsbeck, M. Lehmann, E.E. Starnecker, A. Performance of Technology Transfer Offices in Germany [Electronic resource]/ M. Huelsbeck, E.E Lehmann, A. Starnecker// The Journal of Technology Transfer. - 2013. - № 38. – Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1007/s10961-011-9243-6
56. Janeiro, P. Proença, I. da ConceiçãoGonçalves, V. Open Innovation: Factors Explaining Universities as Service Firm Innovation Sources [Electronic resource]/ P. Janeiro, I. Proença, V. da ConceiçãoGonçalves// Journal of Business Research. - 2013. - № 66. – Режим доступа: https://ideas.repec.org/a/eee/jbrese/v66y2013i10p2017-2023.html
57. Kilger, C. Bartenbach, K. New Rules for German Professors [Electronic resource]/ C. Kilger, K. Bartenbach// Science. - 2002. - № 298. – Режим доступа: http://science.sciencemag.org/content/298/5596/1173
58. Lehmann, E.E. Menter, M. University–Industry Collaboration and Regional Wealth/ E.E. Lehmann, M. Metner// The Journal of Technology Transfer. - 2016. - № 41. - Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1007/s10961-015-9445-4
59. O’Reilly, C. A. Tushman, M.L. Ambidexterity as a Dynamic Capability: Resolving the Innovator’s Dilemma/ C.A. O’Reilly, M.L. Tushman// Research in Organizational Behavior. - 2008. - № 28. - P.185 - 206.
60. Packham, G. Jones, P. Miller, C. Pickernell, D. Thomas, B. Attitudes Towards Entrepreneurship Education: a Comparative Analysis [Electronic resource]/ G. Packham, P. Jones, C. Miller, D. Pickernell, B. Thomas// Education + Training. - 2010. - № 52. – Режим доступа: http://www.emeraldinsight.com/doi/full/10.1108/00400911011088926
61. Plewa, C. Korff, N. Johnson, C. Macpherson, G. Baaken, T. Rampersad, G.C. The Evolution of University–Industry linkages - A Framework [Electronic resource]/ C. Plewa, N. Korff, C. Johnson, G. Macpherson, T. Baaken, G.C. Rampersad// Journal of Engineering and Technology Management. - 2013. - № 30. – Режим доступа: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0923474812000483
62. Sam, C. van der Sijde, P. Understanding the Concept of the Entrepreneurial University From the Perspective of Higher Education Models [Electronic resource]/ C. Sam, P. van der Sijde// Higher Education. - 2014. - № 68. – Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1007/s10734-014-9750-0
63. Schoen, A. Heinrich, D. Buenstorf, G. Playing the ‘Name Game’ to Identify Academic Patents in Germany [Electronic resource]/ A. Schoen, D. Heinrich, G. Buenstorf// Scientometrics. - 2014. - № 101. – Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1007/s11192-014-1400-x
64. Sellenthin M.O. Technology Transfer Offices and University Patenting in Sweden and Germany [Electronic resource]/ M.O. Sellentin// The Journal of Technology Transfer. - 2009. - № 34. – Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1007/s10961-009-9108-4
65. Shane, S. A. Cultural Influences on National Rates of Innovation/ S.A. Shane// Journal of Business Venturing. - 1993. - № 1. - P. 59 - 73.
66. Šmejkal V. Competition law and the social market economy goal of the EU [Electronic resource]/ V. Šmejkal// International Comparative Jurisprudence. - 2015. - № 1. – Режим доступа: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2351667415000037
67. Sorensen, J. B. Stuart T.E. Aging, Obsolescence, and Organizational Innovation/ J.B. Sorensen, T.E. Stuart// Administrative Science Quarterly. – 2000. №5 (1). – P. 81–112.
68. Sotirakou, T. Coping with Conflict within the Entrepreneurial University: Threat or Challenge for Heads of Departments in the UK Higher Education Context/ T. Sotirakou// International Review of Administrative Sciences. - 2004. - № 70. - P. 345 - 372.
69. Thompson J.L. A strategic perspective of entrepreneurship [Electronic resource]/ J.L. Thompson// International Journal of Entrepreneurial Behavior & Research. - 1999. - № 5. – Режим доступа: http://www.emeraldinsight.com/doi/full/10.1108/13552559910306105
70. Ulvenblad, P. Berggren, E. Winborg, J. The Role of Entrepreneurship Education and Start-up Experience for Handling Communication and Liability of Newness [Electronic resource]/ P. Ulvenblad, E. Berggren, J. Winborg// International Journal of Entrepreneurial Behavior & Research. - 2013. - № 19. – Режим доступа: http://www.emeraldinsight.com/doi/full/10.1108/13552551311310374
71. Winkel O. Higher Education Reform in Germany. How the Aims of the Bologna Process Can Be Simultaneously Supported and Missed [Electronic resource]/ O. Winkel// International Journal of Educational Management. - 2010. - № 24. – Режим доступа: www.emeraldinsight.com/0951-354X.htm
Интернет-ресурсы
72. «It’s OWL» [Electronic resource]// Intelligent Technical Systems OstWestfalenLippe. Germany: [сайт]. – Режим доступа: http://www.its-owl.com/home/
73. ADAMAAS [Electronic resource]// Bielefeld University: [сайт]. – Режим доступа: http://www.uni-bielefeld.de/(en)/wiwi/itime/projekte/adamaas/
74. Centre for Business Creation [Electronic resource]// Bielefeld University: [сайт]. – Режим доступа: http://www.uni-bielefeld.de/Universitaet/Forschung/Transfer/Existenzgruendung/
75. CiTeC [Electronic resource]// Cluster of Excellence Cognitive Interaction Technology: [сайт]. Режим доступа: https://www.cit-ec.de/en
76. CoR-Lab [Electronic resource]//Research Institute for Cognition and Robotics: [сайт]. – Режим доступа: https://www.cor-lab.de/
77. Department for Research Administration and Technology Transfer [Electronic resource]// Bielefeld University: [сайт]. Режим доступа: http://www.uni-bielefeld.de/%28en%29/Universitaet/Ueberblick/Organisation/Verwaltung/FFT/index.html
78. ELFI. [Electronic Resource]// Electronic Research Funding Information System: [сайт]. Режим доступа: http://www.elfi.info/e_index.php (дата обращения: 14.11.2016)
79. European Leading-Edge Technology in OstWestfalenLippe [Electronic resource]// Bielefeld University: [сайт]. – Режим доступа: http://www.uni-bielefeld.de/(en)/spitzencluster/
80. Grundordnung der Universität Bielefeld. [Electronic resource]// Bielefeld University: [сайт]. – Режим доступа: http://www.uni-bielefeld.de/Universitaet/Serviceangebot/Dokumente/Grundordnung.pdf (дата обращения: 22.10.2016)
81. iTIME [Electronic resource]// Bielefeld University: [сайт]. – Режим доступа: http://www.uni-bielefeld.de/(en)/wiwi/itime/
82. itsowl-VorZug [Electronic resource]// Bielefeld University: [сайт]. – Режим доступа: http://www.uni-bielefeld.de/(en)/wiwi/itime/projekte/its-owl/
83. Profil [Electronic resource]// Bielefeld University: [сайт]. – Режим доступа: http://www.uni-bielefeld.de/(en)/profil/ (дата обращения: 17.05.2016)
84. University Council. [Electronic resource]// Bielefeld University: [сайт]. Режим доступа: http://www.uni-bielefeld.de/(en)/Universitaet/Ueberblick/Organisation/Hochschulrat/hochschulrat.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ