Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инновация как фактор развития социально ориентированной рыночной экономики

Работа №132452

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Понятие «инновации» через призму общественных наук. Роль инновации в современном социальном процессе
Глава 2. Социально ориентированная рыночная экономика: понятие и основные характеристики
Глава 3. Инновация в системе социально ориентированной рыночной экономики: внедрение предпринимательской культуры через парадигму предпринимательского университета
Глава 4. Университет Билефельда как предпринимательский университет (кейс)
Заключение
Список литературы
Приложение. Транскрипт экспертного интервью


Современные общества вступают в информационную эпоху развития. В новых обстоятельствах резко повышается роль знания, которое, условно говоря, становится главным капиталом, тогда как информация превращается в основную валюту.
Инновация занимает положение краеугольного камня информационного общества. Нововведения, ставшие практикой, должны постоянно совершенствоваться, вследствие чего на передний план выдвигаются наука и образование.
Ученые стремятся понять механизмы внедрения новшеств, дать четкое определение понятию «инновация», описать ее роль и перспективы в современном обществе.
С инновационными процессами теперь связывают показатели экономического роста и условий устойчивого общественного развития. Инновация видится лекарством от всех социальных болезней и наделяется почти магическими свойствами по оздоровлению рынка труда и экономической инфраструктуры, в целом.
Вместе с тем, понятие «инновации», не приложенное к определенной социально-экономической и политической среде, выглядит весьма абстрактным. В данном исследовании мы стремимся поместить инновацию в конкретные обстоятельства социально ориентированной рыночной экономики. Примечательно, что в научной литературе инновация еще не рассматривалась под таким углом зрения, что делает работу весьма актуальной.
Таким образом, целью данной магистерской работы становится рассмотрение феномена «инновации» в качестве фактора развития социально ориентированной рыночной экономики.
Для того, чтобы достичь поставленной цели необходимо выполнить ряд задач. Прежде всего, представляется целесообразным обобщить научную полемику по поводу инноваций и выделить характерные свойства данного явления. Во-вторых, необходимо дать общую характеристику социально ориентированной рыночной экономики. Затем, следует рассмотреть специфическую форму, которую принимает инновация в рамках данной общественной среды. Наконец, представляется логичным проанализировать «модель в миниатюре», на примере конкретного кейса. В соответствии с данной логикой, работа подразделяется на четыре главы, каждая из которых решает определенную задачу, необходимую для понимания особенностей функционирования инновации в рамках социально ориентированной рыночной экономики.
В ходе нашего магистерского исследования социально ориентированная рыночная экономика определяется исключительно в контексте социально-экономического и политического развития Германии, которая называется единственным государством, интегрировавшим концептуальные основы данного понятия.
Далее, утверждается, что внедрение инновации в систему социально ориентированной рыночной экономики Германии происходит в форме адаптации предпринимательской культуры через парадигму предпринимательского университета.
Соответственно, указанные процессы рассматриваются на примере конкретного учебного заведения – Университета Билефельда – одного из крупнейших заведений высшей школы земли Северный Рейн-Вестфалия.
Таким образом, предметом исследования становится инновация как фактор развития социально ориентированной рыночной экономики, тогда как Университет Билефельда как предпринимательский университет предстает в качестве объекта исследования. В данной работе используются как общенаучные (анализ, синтез, дедукция), так и частнонаучные (неформализованные экспертные интервью) методы исследования.
Характерно, что единой монографии по теме магистерской диссертации не существует, однако, отдельным ее элементам посвящено большое количество работ. Так, феномен «инновации» рассматривается в работах следующих авторов: Й. Шумпетер, Э. Роджерс, Д. Маринова, Дж. Филлимор, Г. Чесброу, Ч. Эдвкист, Дж. Шмуклер, Л. Соэ, Дж. Хуо, Э. фон Гиппель, Дж. Соренсен, Б.-А. Люндвалл, С. Шейн, А. Бёртон-Джонс, К. Фриман, К. О’Райли, М. Тушман, Дж. Фагерберг, К. Корси, Э. Далин, Ф. Малерба, А. ван де Вен.
Характеристика социально ориентированной рыночной экономики дана в трудах следующих исследователей: А. Мюллер-Армак, О. Шлехт, К. Ноэрр, В. Шмечкал, П. Козловски, Дж. Ван Хук, М. Шпика, К. Фармер, Б. Бойер, М. Вали, А. Пикок, Н. Голдшмидт, М. Вольгемут, К. Ватрин, А. Эбнер.
Проблематике предпринимательского университета посвятили свои работы такие ученые, как: Б.Р. Кларк, Г. Этцкович, Л. Лейдесдорфф, Т. Сотираку, А. Гьердинг, К. Вильдером, С. Касерон, А. Тейлор, К.-Дж. Шнейнерт, О. Винкель, К. Айнхёйпл, Т. Дейссинджер, С Хеллвиг, Л. Ахтенхаген, Д. цуКнупхаузен-Ауфсесс, П. Ульвенблад, Э. Бергген, Дж. Винборг, М. Зеллентин, К. Кремерса, Ф. Гэсслер, Д. Хархофф, К. Хельмерс, К. Клингер, Б. Геббельс-Дрейлинг, Д. Хайнрих, К. Гримпе, С. Хорнбостель, Т. Дэйви, В. Галан-Мурос, Дж. Каннингэм, Э. Леманн, М.-А. Галиндо, М.-Т. Мендес-Пикацо, К. Фукс, А. Вернер, Ф. Валлау, Г. Пакхам, П. Джонс, К. Миллер, Д. Пикернелл, Б. Томас, К. Фолькманн, К. Токарски, Д. Де, Дж. Томпсон, Э. Караяннис, Э. Григоридус, П. Жанейро, И. Проэнца, М. Гверцония, Т. Алдридж, С. Десаи, К. Плева, Н. Корфф, К. Джонсон, Г. Макферсон, Т. Баакен, Г. Рамперсад, К. Сам, П. ван дер Сийде.
Наконец, преимущественным источником информации о деятельности Университета Билефельда является его официальный сайт


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной работы было проведено исследование инновации как фактора развития социально ориентированной рыночной экономики.
Результатами данного исследования могут служить следующие теоретические и практические выводы.
1. Эффективно функционирующая национальная система инноваций, как объединение разнородных элементов, взаимодействующих в процессе создания, использования и диффузии нового экономически полезного знания, становится приоритетной задачей социального, экономического и политического развития.
2. Центральным элементом динамичных национальных систем инноваций становится образовательная деятельность исследовательских центров и высших учебных заведений.
3. В зависимости от особенностей общественного, экономического и политического развития, национальные системы инноваций приобретают определенную специфику.
4. Так, основополагающими характеристиками социально ориентированной рыночной экономической системы становятся:
 рыночная экономика;
 свободное ценообразование;
 свободная конкуренция;
 регулятивная функция государства;
 государственное невмешательство в содержание экономического процесса;
 государственная функция «социального примирения» посредством проведения социальной политики.
5. В условиях информационного общества главным способом стимулировать соревновательные экономические отношения становится инкорпорация инновации в качестве неотъемлемой части системы социально ориентированной рыночной экономики.
6. Национальная система инноваций в социально ориентированной рыночной экономике Германии создается посредством внедрения предпринимательской культуры.
6. Концепция предпринимательской культуры находит практическую реализацию в ФРГ в следующем виде: центром генерации нового знания, создания каналов его передачи и ускорения его диффузии в социальной системе, становится предпринимательский университет.
7. Последний в рамках своей деятельности осуществляет задачи обучения, распространения предпринимательской культуры, проведения исследовательской деятельности и, одновременно, действует с учетом потребностей крупных игроков на локальном рынке.
8. Таким образом, происходит коммерциализация деятельности университета как центрального звена в национальной системе инноваций. Результатом данного явления становится формирование устойчивых каналов трансфера знания и технологий в промышленность, что, в целом, ускоряет процесс диффузии инноваций.
8. Университет Билефельда обладает всеми формальными признаками предпринимательского университета, так как вектор его развития определяется университетским советом, наделенным административными и координирующими полномочиями; отдел администрирования исследований и трансфера технологий осуществляет функции передачи университетского знания непосредственно в рыночную среду; Центр создания бизнеса способствует распространению предпринимательской этики и созданию университетских стартапов; в качестве участника кластера университет получает доступ к разнообразным источникам финансирования.
9. Вместе с тем, не все структурные подразделения университета задействованы на полную мощность. Так, например, Центр создания бизнеса, оказывая всестороннюю информационную поддержку потенциальным стартаперам, малоэффективен в вопросах реального сопровождения университетского бизнеса.
10. Кроме того, система организации партнерских отношений между университетскими исследователями и предприятиями индустрии, получает противоречивые отклики. Одни рассматривают ее как способ избавиться от изматывающих бюрократических процедур и приступить к реальному исследованию, тогда как другие видят в ней наступление на академическую свободу.
11. В целом, предпринимательская деятельность Университета Билефельда в рамках кластера «It’sOWL» иллюстрирует процесс постепенного внедрения «процесс-инновации» в структуру социально ориентированной рыночной экономики Германии.



1. Burton-Jones, A. Knowledge Capitalism – Business, Work, and Learning in the New Economy / A. Burton-Jones – Oxford: Oxford University Press, 1999 – 248 p.
2. Chesbrough H.W. Open Innovation. The New Imperative for Creating and Profiting from Technology/ H.W. Chesbrough – Boston: Harvard Business School Press, 2003 – 227 p.
3. Clark, B.R. Creating Entrepreneurial Universities. Organizational Pathways of Transformation/ B.R. Clark - Oxford: Pergamon and Elsevier Science: 1998. – 163 p.
4. Corsi, C. Science and Innovation as Strategic Tools for Industrial and Economic Growth/ C. Corsi - Dordrecht, Boston, London: Kluwer Academic Publishers, 1994 - 169 p.
5. De, D.A. Entrepreneurship Gründung und Wachstum von kleinenund mittlerenUnternehmen/ D.A. De – München: Pearson Studium, 2005 – 320 s.
6. Edquist, C. Systems of Innovation: Technologies, Institutions and Organizations/ C. Edquist - London: Pinter Publishers/Cassell Academic, 1997 - 432 p.
7. Eucken, W. This Unsuccessful Age, or, the Pains of Economic Progress – Oxford: Oxford University Press, 1952 – 96 p.
8. Freeman C., Soete L. The Economics of Industrial Innovation/ C. Freeman, L. Soete – Cambridge, Massachusetts: The MIT Press, 2000 – 470 p.
9. Freeman, C. Technology, Place and Economic Performance: Lessons from Japan/ C. Freeman - London, New York: Frances Printer Publishers, 1987 – 155 p.
10. Germany’s Social Market Economy: Origins and Evolution/ Peacock A. [et al.] – Palgrave: Macmillan, 1989 – 291 p.
11. Huo, J. How Nations Innovate. The Political Economy of Technological Innovation in Affluent Capitalist Economies/ J. Huo - Oxford: Oxford University Press, 2015 – 262 p.
12. Innovation and the Evolution of Industries. History-Friendly Models/ F. Malerba [et al.] – Cambridge: Cambridge University Press, 2016. – 274 p.
13. Koslowski, P. The Social Market Economy and the Varieties of Capitalism/ P. Koslowski //The Social Market Economy. Theory and Ethics of the Economic Order/ ed.: P. Koslowski. – Heidelberg: Springer, 1998. – P. 1 - 12
14. Koslowski, P. The Social Market Economy: Social Equilibration of Capitalism and Consideration of the Totality of the Economic Order. Notes on Alfred Mueller-Armack/ P. Koslowski //The Social Market Economy. Theory and Ethics of the Economic Order/ ed.: P. Koslowski. – Heidelberg: Springer, 1998. – P. 73 – 96
15. Lundvall, B-A. National Systems of Innovation. Towards a theory of Innovation and Interactive Learning/ B.-A. Lundvall – London, New York: Pinter, 1995 – 342 p.
16. Marinova, D. Phillimore, J. Models of Innovation/ D. Marinova, J. Phillimore// The International Handbook on Innovation/ ed.: L.V. Shavinina. – Oxford: Elsevier, 2005. – P. 44 – 54
17. Mueller-Armack, A. The Principles of the Social Market Economy/ A. Mueller-Armack// The Social Market Economy. Theory and Ethics of the Economic Order/ ed.: P. Koslowski. – Heidelberg: Springer, 1998. – P. 256 - 274
18. Noerr, K.W. A Symbiosis with Reserve: Social Market Economy and Legal Order in Germany/ K. W. Noerr//The Social Market Economy. Theory and Ethics of the Economic Order/ ed.: P. Koslowski. – Heidelberg: Springer, 1998. – P. 220 - 248
19. Rogers, E.M. Diffusion of Innovations/ E.M. Rogers – New York: The Free Press, 1995 – 453 p.
20. Schlecht, O. The Ethical Content of the Social Market Economy/ O. Schlect// The Social Market Economy. Theory and Ethics of the Economic Order/ ed.: P. Koslowski. – Heidelberg: Springer, 1998. – P. 275 - 291
21. Schmookler, J. Invention and Economic Growth/ J. Schmookler – Harvard: Harvard University Press, 2013 – 348 p.
22. Schumpeter J.A. The Theory of Economic Development: an Inquiry Into Profits, Capital, Credit, Interest and the Business Cycle/ J.A. Schumpeter – Cambridge: Harvard Economic Studies, 1934 – 255 p.
23. Schumpeter, J.A. Capitalism, Socialism and Democracy/ J.A. Schumpeter - London: George Allen and Unwin, 1976 – 464 p.
24. Spicka, M. E. Selling the Economic Miracle. Economic Reconstruction and Politics in West Germany 1949 – 1957/ M.E. Spicka – New York; Oxford: Berghahn Books, 2007. – 288 p.
25. The Innovation Journey/ A. van de Ven [et al.] - New York: Oxford University Press, 1999 – 422 p.
26. van Hook, J.C. Rebuilding Germany. The Creation of the Social Market Economy, 1945 – 1957/ J.C. van Hook – Cambridge: Cambridge University Press, 2007 – 312 p.
27. Volkmann, C.K. Tokarski, K.O. Entrepreneurship. Gründung und Wachstum von jungenUnternehmen/ C.K. Volkmann, K.O. Tokarski – Stuttgart: Lucius & Lucius, 2008 – 334 s.
28. von Hippel, E Democratizing Innovation/ E. von Hippel - Cambridge: MIT Press, 2005 – 204 p.
29. Watrin, C. The Social Market Economy: The Main Ideas and their Influence on Economic Policy/ C. Watrin //The Social Market Economy. Theory and Ethics of the Economic Order/ ed.: P. Koslowski. – Heidelberg: Springer, 1998. – P. 13 – 28
Статьи
30. Achtenhagen, L. zuKnyphausen-Aufsess, D. Fostering Doctoral Entrepreneurship Education in Germany [Electronic resource]/ L. Achtenhagen, D. zuKnyphausen-Aufsess// Journal of Small Business and Enterprise Development. - 2008. - № 15. – Режим доступа: http://www.emeraldinsight.com/doi/full/10.1108/14626000810871754
31. Bowyer, B.T. Vail, M.I. Economic Insecurity, the Social Market Economy, and Support for the German Left [Electronic resource]/ B.T. Bowyer, M.I. Vail// West European Politics. - 2011. - № 34. – Режим доступа: http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/01402382.2011.572387
32. Carayannis, E. Grigoroudis, E. Linking Innovation, Productivity, and Competitiveness: Implications for Policy and Practice [Electronic resource]/ E. Carayannis, E. Grigoroudis// The Journal of Technology Transfer. - 2014. - № 39. – Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1007/s10961-012-9295-2
33. Clark, B.R. Sustaining Change in Universities: Continuities in Case Studies and Concepts [Electronic resource]/ B.R. Clark// Tertiary Education and Management. - 2003. - № 9. – Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1023/A:1023538118918
34. Cremersa, K. Gaessler, F. Harhoff, D. Helmers, C. Lefouili, Y. Invalid but Infringed? An Analysis of the Bifurcated Patent Litigation System [Electronic resource]/ K. Cremersa, F. Gaessler, D. Harhoff, C. Helmers, Y. Lefouili// Journal of Economic Behavior & Organization. - 2016. - № 131. – Режим доступа: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0167268116301640
35. Czarnitzki, D. Grimpe, C. Pellens, M. Access to Research Inputs: Open Science Versus the Entrepreneurial University [Electronic resource]/ D. Czarnitzki, C. Grimpe, M. Pellens// The Journal of Technology Transfer. - 2015. - № 40. – Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1007/s10961-015-9392-0
36. Dahlin E.C. The Sociology of Innovation: Organizational, Environmental, and Relative Perspectives [Electronic resource]/ E.C. Dahlin// Sociology Compass. - 2014. - №.8 – Режим доступа: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/soc4.12177/abstract
37. Davey, T. Rossano, S. van der Sijde, P. Does Context Matter in Academic Entrepreneurship? The Role of Barriers and Drivers in the Regional and National Context [Electronic resource]/ T. Davey, S. Rossano, P. van der Sijde// The Journal of Technology Transfer. - 2016. - № 41. – Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1007/s10961-015-9450-7
38. Deissinger, T. Hellwig, S. Apprenticeships in Germany: Modernizing the Dual System [Electronic resource]/ T. Deissinger, S. Hellwig// Education + Training. - 2005. - № 47. - Режим доступа: http://www.emeraldinsight.com/doi/full/10.1108/00400910510601896
39. Ebner, A. The Intellectual Foundations of the Social Market Economy. Theory, Policy, and Implications for European Integration [Electronic resource]/ A. Ebner// Journal of Economic Studies. - 2006. - № 33. – Режим доступа: http://www.emeraldinsight.com/doi/full/10.1108/01443580610680464
40. Einhäupl, K. The Future of German Science Funding [Electronic resource]/ K. Einhäupl// Science. - 2003. - № 302. – Режим доступа: http://science.sciencemag.org/content/302/5648/1115
41. Etzkowitz, H. Leydesdorff, L. The Dynamics of Innovation: From National Systems and ‘Mode 2’ to a Triple Helix of University-Industry-Government Relations/ H. Etzkowitz, L. Leydesdorff// Research Policy. - 2000. - № 29. - P. 109 - 123.
42. Etzkowitz, H. Research Groups as ‘Quasi-firms’: The Invention of the Entrepreneurial University/ H. Etzkowitz// Research Policy. - 2003. - №. - 32. - P. 109 - 121.
43. Etzkowitz, H. The Evolution of the Entrepreneurial University/ H. Etzkowitz// International Journal of Technology and Globalisation. - 2004. - № 1. - P. 64-77.
44. Farmer, K. Germany’s Social Market Economy and the New Systems Competition [Electronic resource]/ K. Farmer// Journal of Markets and Morality. - 2004. - № 2. - Режим доступа: http://www.marketsandmorality.com/index.php/mandm/article/view/286
45. Fitzgerald, C. Cunningham, J.A. Inside the University Technology Transfer Office: Mission Statement Analysis [Electronic resource]/ C. Fitzgerald, J.A. Cunningham// The Journal of Technology Transfer. – 2016. - № 41. – Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1007/s10961-015-9419-6
46. Fuchs, K. Werner, A. Wallau, F. Entrepreneurship Education in Germany and Sweden: What Role Do Different School Systems Play? [Electronic resource]/ K. Fuchs, A. Werner, F. Wallau// Journal of Small Business and Enterprise Development. - 2008. - № 15. – Режим доступа: http://www.emeraldinsight.com/doi/full/10.1108/14626000810871736
47. Galan-Muros, V. van der Sijde, P. Groenewegen, P. Baaken, T. Nurture over Nature: How do European Universities Support Their Collaboration With Business? [Electronic resource]/ V. Galan-Muros, P. van der Sijde, P. Groenewegen, T. Baaken, T. // The Journal of Technology Transfer. - 2017. - № 42. - Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1007/s10961-015-9451-6
48. Galindo, M.-A. Mendez-Picazo, M.-T. Innovation, Entrepreneurship and Economic Growth [Electronic resource]/ M.-A. Galindo, M.-T. Mendez-Picazo// Journal of Management History. - 2013. - № 51. – Режим доступа: http://www.emeraldinsight.com/doi/full/10.1108/00251741311309625?mobileUi=0
49. Gjerding, A.N. Wilderom, C.P.M. Cameron, S.P.B. Taylor, A. Scheunert, K.-J. Twenty Practices of an Entrepreneurial University [Electronic resource]/A.N. Gjerding, C.P.M Wilderom, S.P.B. Cameron, A. Taylor, K.-J. Scheunert// Higher Education Management and Policy. - 2006. - № 19. – Режим доступа: http://www.oecd-ilibrary.org/education/twenty-practices-of-an-entrepreneurial-university_hemp-v18-art19-en?crawler=true
50. Glauber, J. Wollersheim, J. Sandner, P. Welpe, I.M. The Patenting Activity of German Universities/ J. Glauber, J. Wollersheim, P. Sandner, I.M. Welpe// Journal of Business Economics. - 2015. № 85. – Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1007/s11573-014-0748-y
51. Goebbels-Dreyling, B. University Financing Alternatives: The German Example [Electronic resource]/ B. Goebbels-Dreyling// Higher Education in Europe. - 2003. - № 28. – Режим доступа: http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/03797720304102
52. Goldschmidt, N. Wohlgemuth, M. Social Market Economy: Origins, Meanings and Interpretations [Electronic resource]/ N. Goldschmidt, M. Wohlgemuth// Constitutional Political Economy. - 2008. - № 19. – Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1007/s10602-008-9047-3
53. Guerzonia, M. Aldridge, T.T. Desai, S. A New Industry Creation and Originality: Insight from the Funding Sources of University Patents [Electronic resource]/ M. Guerzonia, T.T. Aldridge, S. Desai// Research Policy. - 2014. - № 43. – Режим доступа: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0048733314001309
54. Hornbostel, S. Third Party Funding of German Universities. An Indicator of Research Activity? [Electronic resource]/ S. Hornbostel// Scientometrics. - 2001. - № 50. – Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1023/A:1010566916697
55. Huelsbeck, M. Lehmann, E.E. Starnecker, A. Performance of Technology Transfer Offices in Germany [Electronic resource]/ M. Huelsbeck, E.E Lehmann, A. Starnecker// The Journal of Technology Transfer. - 2013. - № 38. – Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1007/s10961-011-9243-6
56. Janeiro, P. Proença, I. da ConceiçãoGonçalves, V. Open Innovation: Factors Explaining Universities as Service Firm Innovation Sources [Electronic resource]/ P. Janeiro, I. Proença, V. da ConceiçãoGonçalves// Journal of Business Research. - 2013. - № 66. – Режим доступа: https://ideas.repec.org/a/eee/jbrese/v66y2013i10p2017-2023.html
57. Kilger, C. Bartenbach, K. New Rules for German Professors [Electronic resource]/ C. Kilger, K. Bartenbach// Science. - 2002. - № 298. – Режим доступа: http://science.sciencemag.org/content/298/5596/1173
58. Lehmann, E.E. Menter, M. University–Industry Collaboration and Regional Wealth/ E.E. Lehmann, M. Metner// The Journal of Technology Transfer. - 2016. - № 41. - Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1007/s10961-015-9445-4
59. O’Reilly, C. A. Tushman, M.L. Ambidexterity as a Dynamic Capability: Resolving the Innovator’s Dilemma/ C.A. O’Reilly, M.L. Tushman// Research in Organizational Behavior. - 2008. - № 28. - P.185 - 206.
60. Packham, G. Jones, P. Miller, C. Pickernell, D. Thomas, B. Attitudes Towards Entrepreneurship Education: a Comparative Analysis [Electronic resource]/ G. Packham, P. Jones, C. Miller, D. Pickernell, B. Thomas// Education + Training. - 2010. - № 52. – Режим доступа: http://www.emeraldinsight.com/doi/full/10.1108/00400911011088926
61. Plewa, C. Korff, N. Johnson, C. Macpherson, G. Baaken, T. Rampersad, G.C. The Evolution of University–Industry linkages - A Framework [Electronic resource]/ C. Plewa, N. Korff, C. Johnson, G. Macpherson, T. Baaken, G.C. Rampersad// Journal of Engineering and Technology Management. - 2013. - № 30. – Режим доступа: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0923474812000483
62. Sam, C. van der Sijde, P. Understanding the Concept of the Entrepreneurial University From the Perspective of Higher Education Models [Electronic resource]/ C. Sam, P. van der Sijde// Higher Education. - 2014. - № 68. – Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1007/s10734-014-9750-0
63. Schoen, A. Heinrich, D. Buenstorf, G. Playing the ‘Name Game’ to Identify Academic Patents in Germany [Electronic resource]/ A. Schoen, D. Heinrich, G. Buenstorf// Scientometrics. - 2014. - № 101. – Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1007/s11192-014-1400-x
64. Sellenthin M.O. Technology Transfer Offices and University Patenting in Sweden and Germany [Electronic resource]/ M.O. Sellentin// The Journal of Technology Transfer. - 2009. - № 34. – Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1007/s10961-009-9108-4
65. Shane, S. A. Cultural Influences on National Rates of Innovation/ S.A. Shane// Journal of Business Venturing. - 1993. - № 1. - P. 59 - 73.
66. Šmejkal V. Competition law and the social market economy goal of the EU [Electronic resource]/ V. Šmejkal// International Comparative Jurisprudence. - 2015. - № 1. – Режим доступа: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2351667415000037
67. Sorensen, J. B. Stuart T.E. Aging, Obsolescence, and Organizational Innovation/ J.B. Sorensen, T.E. Stuart// Administrative Science Quarterly. – 2000. №5 (1). – P. 81–112.
68. Sotirakou, T. Coping with Conflict within the Entrepreneurial University: Threat or Challenge for Heads of Departments in the UK Higher Education Context/ T. Sotirakou// International Review of Administrative Sciences. - 2004. - № 70. - P. 345 - 372.
69. Thompson J.L. A strategic perspective of entrepreneurship [Electronic resource]/ J.L. Thompson// International Journal of Entrepreneurial Behavior & Research. - 1999. - № 5. – Режим доступа: http://www.emeraldinsight.com/doi/full/10.1108/13552559910306105
70. Ulvenblad, P. Berggren, E. Winborg, J. The Role of Entrepreneurship Education and Start-up Experience for Handling Communication and Liability of Newness [Electronic resource]/ P. Ulvenblad, E. Berggren, J. Winborg// International Journal of Entrepreneurial Behavior & Research. - 2013. - № 19. – Режим доступа: http://www.emeraldinsight.com/doi/full/10.1108/13552551311310374
71. Winkel O. Higher Education Reform in Germany. How the Aims of the Bologna Process Can Be Simultaneously Supported and Missed [Electronic resource]/ O. Winkel// International Journal of Educational Management. - 2010. - № 24. – Режим доступа: www.emeraldinsight.com/0951-354X.htm
Интернет-ресурсы
72. «It’s OWL» [Electronic resource]// Intelligent Technical Systems OstWestfalenLippe. Germany: [сайт]. – Режим доступа: http://www.its-owl.com/home/
73. ADAMAAS [Electronic resource]// Bielefeld University: [сайт]. – Режим доступа: http://www.uni-bielefeld.de/(en)/wiwi/itime/projekte/adamaas/
74. Centre for Business Creation [Electronic resource]// Bielefeld University: [сайт]. – Режим доступа: http://www.uni-bielefeld.de/Universitaet/Forschung/Transfer/Existenzgruendung/
75. CiTeC [Electronic resource]// Cluster of Excellence Cognitive Interaction Technology: [сайт]. Режим доступа: https://www.cit-ec.de/en
76. CoR-Lab [Electronic resource]//Research Institute for Cognition and Robotics: [сайт]. – Режим доступа: https://www.cor-lab.de/
77. Department for Research Administration and Technology Transfer [Electronic resource]// Bielefeld University: [сайт]. Режим доступа: http://www.uni-bielefeld.de/%28en%29/Universitaet/Ueberblick/Organisation/Verwaltung/FFT/index.html
78. ELFI. [Electronic Resource]// Electronic Research Funding Information System: [сайт]. Режим доступа: http://www.elfi.info/e_index.php (дата обращения: 14.11.2016)
79. European Leading-Edge Technology in OstWestfalenLippe [Electronic resource]// Bielefeld University: [сайт]. – Режим доступа: http://www.uni-bielefeld.de/(en)/spitzencluster/
80. Grundordnung der Universität Bielefeld. [Electronic resource]// Bielefeld University: [сайт]. – Режим доступа: http://www.uni-bielefeld.de/Universitaet/Serviceangebot/Dokumente/Grundordnung.pdf (дата обращения: 22.10.2016)
81. iTIME [Electronic resource]// Bielefeld University: [сайт]. – Режим доступа: http://www.uni-bielefeld.de/(en)/wiwi/itime/
82. itsowl-VorZug [Electronic resource]// Bielefeld University: [сайт]. – Режим доступа: http://www.uni-bielefeld.de/(en)/wiwi/itime/projekte/its-owl/
83. Profil [Electronic resource]// Bielefeld University: [сайт]. – Режим доступа: http://www.uni-bielefeld.de/(en)/profil/ (дата обращения: 17.05.2016)
84. University Council. [Electronic resource]// Bielefeld University: [сайт]. Режим доступа: http://www.uni-bielefeld.de/(en)/Universitaet/Ueberblick/Organisation/Hochschulrat/hochschulrat.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ